Уже складывается традиция совершать поездки на весенних каникулах в более тёплые регионы. В 2023 году был Волгоград, в 2024 году — Астрахань, а сейчас выбор пал на КМВ.
Где-то за неделю до выезда окончательно шлифуем программу поездки, специально ранее этого делаю, чтобы не сорвалось.
Еще в 2022 году задумали маршрут по зимнему Крыму, хотелось погулять без суеты и толп туристов, подышать морским воздухом и погреться в ласковых лучах солнца, встретиться с замечательными людьми и сделать доброе дело. А в декабре 2024-го решили воплотить свою мечту в жизнь.
А что получилось, то получилось. Но обо всем по порядку.
Приоритетным направлением поездки на море был Азербайджан. Но так как сухопутная граница с их стороны еще закрыта, то надо было выбирать направление. Были варианты с Ейском. В этом городе отдыхали уже дважды, все устраивало. Но кроме моря хотелось посетить всякие достопримечательности в окрестностях. А с этим в Ейске очень скромно. Вспоминаем, что на Азовском море есть такой город Таганрог. В 2011 году проезжали мимо него по пути в Бердянск. К курортным его не относят, значит, и наплыва отдыхающих не будет. Начинаем смотреть информацию о городе и понимаем, что там будет чем еще заняться помимо пляжного отдыха. Так и приняли решение о поездке на Азовское море в Таганрог.
Предлагаю Вашему вниманию очередной наш рассказ об автопутешествии, которое было проведено летом 2024 года с 7 июля по 6 августа. Общий пробег составил 6150 км (расстояние по маршруту, плюс «наезженный» километраж в местах отдыха при осмотре имеющихся достопримечательностей). Состояние пройденных дорог и стоимость посещения выбранных мест будут традиционно приведены по тексту, а величина понесённых расходов обозначена в конце рассказа.
Этот отчёт полностью посвящён лишь одному выезду недалеко от дома и наполнен описаниями, связанными с преодолением лёгкого бездорожья. В следующих отчётах такие описания будут служить лишь связующим звеном при повествовании о тех или иных интересных местах. Скажу, что, если лет десять назад мне удалось бы прочесть что-то подобное, то это намного бы упростило мне освоение дисциплины «еду туда, куда хочу». Матёрые «жыперы», поведшиеся на заглавное фото, в этом месте текста улыбаются и уходят со страницы… Ну, а мы — ключ в замок зажигания, запуск!
Итак, по традиции начнем с предыстории. Эта поездка планировалась еще год назад, но не смогла воплотиться в жизнь по известным причинам. Поэтому фактически на ее планирование ушло более чем достаточно времени. В какой-то период там появилась главная точка путешествия — посещение центрального музея ВВС в Монино. Таким образом сохранилась нить, которая идет сквозь наши путешествия — посещение достопримечательностей, связанных с авиацией. Это не значит, что другие достопримечательности нам чужды, совсем нет, но это добавляет какой-то последовательности, если хотите)
имы в Крыму на южном берегу в 2023 году фактически не было — всего один несерьезный снегопад и несколько морозных ночей до -3С. Но Весна теплом и солнцем не баловала, и настала пора возвращаться домой. Средство передвижения — старенький, как и хозяин, мини-джип Сузуки Джим, 2001 г.в. Достался за недорого 9 лет назад в жалком состоянии, т.к. «пошел по рукам» — синька до конца. Пришлось шаманить. Свободного времени на пенсии — девать некуда, поэтому решил двигаться не спеша, заезжая по пути в интересные места, где ранее бывать не приходилось. Жаль, что не было фотика, пришлось пытаться снимать на смарт, поэтому за качество снимков мои сожаления.
Маршрут: Самара — Волгоград — Тимашевск — Сальск — Челябинск
Путешествия по маршруту: Омск — Челябинск — Самара — Волгоград — Сальск — Тимашевск — Азовское и Черное моря.
Ранее субботнее утро. 5:30 на часах. Закончены приготовления. Тяжелая ночь со сном всего 2 часа завершилась звуком будильника. Все сложено с вечера в багажник машины.
Маршрут: Волгодонск, Москва, С-Петербург, Сортавала, Петрозаводск, Медвежьегорск, Повенец и обратно через Великий Новгород, Москву в Волгодонск. Условились не заезжать в столицы, не мучить себя продолжительными перегонами (не более 1000 км в день), преобладающее время движения — светлое время суток, скорость — в пределах нештрафуемого порога, главное в поездке — это положительные эмоции и впечатления от увиденного.