Автопутешествия и приключения: ХМАО

18.03.2024 7726 29

Салехард — 2023, заполярный круг и еще 11 городов России. Цифровой отчет

Маршрут: Тобольск — Курган
Автомобиль: Opel Zafira
Думаю, у многих в определенный момент жизни настает такой момент, когда Турция, Египет или условные Сочи-Анапа вот совершенно не манят. Нет искры и желания к их очередному посещению. А душа тем временем требует не простого и банального, а чего-то такого хитрого и необычного. В общем, хочется именно приключений!
18.03.2023 11354 23

Дороги Севера. Зимник из ХМАО в ЯНАО

Автомобиль: Москвич
Еще недавно в столицу ЯНАО — Салехард можно было попасть либо летом на пароме, либо зимой по зимникам. В 2021 году туда была достроена круглогодичная дорога через Новый Уренгой и Надым, но зимник по реке Обь остался до сих пор. Во-первых, он связывает поселки ХМАО и ЯНАО, через которые нет обычных дорог, во-вторых, этот путь с центральной части России зимой намного короче, чем объезд через Тюмень и Уренгой. Посмотрим, как он выглядит и насколько доступен для моноприводной техники, такой, как древний Москвич.
14.09.2022 42770 148

Одна за рулем 19 тысяч км — Архангельск, Алтай, Монголия, ХМАО

Маршрут: Кудымкар — Монголия — Ханты-Мансийск
По традиции (а мы не любим нарушать традиции)), единственный водитель и она же автор сего опуса — Дарья Смельчак. Мой бессменный штурман и она же дочь водителя — Арина. И боевая колесница и она же Сузуки Витара 2021 года рождения, которая к моменту пролетья имела пробег 29000 км, была чуть заранее загнана на плановое ТО, и, в общем и целом, в этой поездке вела себя отлично.
Это путешествие случилось в начале 2020 года. Не успел я вернуться из предыдущего путешествия в Якутию, как звонит Саша Еликов и предлагает скатнуться на Ямал на новом китайце, ну что-то типа тест-драйва. Много раз я участвовал в различных тест-драйвах, которые устраивали дилеры в тепличных условиях, ну типа по городу проехаться вместе с представителем, или в пару луж, заранее вымеренных, нырнуть, ну и все на этом. А тут прямо все по-серьезному: новый автомобиль, причем китайского производства, никаких представителей, зимники и Арктика! Естественно, я согласился, тем более, на Ямале до этого еще ни разу не был.
Сидим мы как-то в начале июля в березняке под перевалом Дятлова. Ветер, мокрый снег лепит в лицо, грязные, мокрые, еда на исходе. Напротив, сильно завалившись на бок посреди глиняной лужи, стоит заглохший Запорожец — бензин кончился, аккумулятор сел, лебёдка через раз работает. И вот сижу я, смотрю на него и понимаю, на чем я поеду на север этой зимой…
Скажу честно, никто из нас не представлял совсем, что это будет за поездка. Удача любит смелых! Предварительно на Дроме спросил людей по возможным вариантам проезда и по качеству дорог. Решили ехать северным путем через Казань, Ижевск, Игру, Пермь, Чусовой, Югорск, Советская, Ханты-Мансийск, Сургут и Нижневартовск. Решение ехать на Дастере, а не Polo было принято из жалости к подвеске последнего в угоду выигрыша в расходе топлива. Дастер потребил в итоге в среднем 8,8 литра на сотню с учётом небольших городов. Для Поло показатель был бы на 3 литра меньше, а в сумме тысяч на 5 рублей. Но мы же ехали на север, за Урал и все такое, и Полика пощадили. Решили ехать без ночевок и прочих длительных привалов по следующему принципу: водитель едет 2 часа, потом идёт на задний ряд в спальню и спит 2 часа, потом пересаживается на место штурмана на 2 часа и снова за руль и далее по кругу. Выезжали мы оба раза в 9 утра. Данная тактика позволяла катить без проблем до середины второй ночи. Далее, надо было часа 2 делать общий привал, но нам оставалось доехать до точки пару часов и мы менялись в конце оба раза уже через 1 час.
Решил написать свой первый отзыв, посмотрим, как пойдет. В отпуск было решено в очередной раз ехать на авто, до этого уже было совершено 2 поездки, но обе летом, тогда я преодолел 2650 км с одной ночевкой. Теперь дело подходит ближе к зиме на зимней видавшей виды резине. Выезжаем с Нижневартовского района, за бортом -23 показывает. Однако. С Нижневартовского района до Сургута дорога чики-чики, рация молчит, как будто рация ваще только у меня одного стоит, дорога мало загружена, обгоны без проблем, людей с полосатыми палками в руках мало.
Давно собирались посмотреть западную часть нашего округа. Несколько раз оттягивали поездку, то работа, то непогода и т.д. Ну вот, наконец, махнув рукой, собравшись на скорую руку, решили втроём я, Алексей и Александр махнуть в неизведанные для нас места. Согласовав в четверг вечером маршрут, решили проехать в пятницу с ночёвкой в деревне Большие Леуши на посёлок Большой Атлым. Так как все являемся собственниками автомобилей, ехать всё же решили на полноприводной Мазде СХ 5. Так как места для нас новые, поэтому и исследовать их нужно на новом автомобиле.
06.05.2014 35617 98

Отпуск протяжённостью в 24 тысячи километров. Из Хабаровского края в Смоленскую область на Toyota Isis

Маршрут: Хабаровск — Беларусь — Москва
Автомобиль: Toyota Isis
В 2012 году, почитав на Drom.ru рассказы о путешествиях, задумался, а может, и нам поехать к родителям в отпуск на машине. Жена думала, думала, но, когда 30 декабря я приобрёл багажник и бокс, поняла, что всё серьезно. И вот я начал потихоньку готовиться: закупал запчасти, необходимые вещи для туризма.
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром