Маршрут: Томск — Челябинск — Минск — Чернобыль — Киев
Автомобиль: Nissan Sunny
Эта экспедиция осуществилась благодаря поддержке читателей Drom.ru.
Русские все делают первыми — мы первыми изобрели радио, первыми полетели в космос, мы даже первыми пытались построить коммунизм, а теперь мне выпала честь, совершить первую скутер-экспедицию по неведомому Русскому Северу.
К сожалению, а может, к счастью, на мои предложения Александру Николаевичу (отец) поменять автомобиль на более свежий я постоянно слышал один и тот же ответ: она у меня хорошая. После чего мне оставалось только разводить руками и делать вид, что я верю в это. Надо сказать, что ввиду некоторых причин машина простояла 4,5 года в контейнере (гараж) безвылазно.
Маршрут: Томск — Павлодар — Астана — Караганда — Балхаш
Итак, июль 2008 года. Я только что уволился, предварительно хорошо и плодотворно поработав. Впереди самый теплый месяц лета. От друзей поступает предложение прокатиться на мотоцикле в Казахстан, на мотофестифаль «Сохраним Балхаш». Время и деньги позволяют, но пугает граница, на тот момент ни разу не проезжал границу на личном транспорте.
Идея путешествия родилась после прочтения в 2006 году рассказа питерской пары о поездке на Сахалин на ВАЗ-2112. Я загорелся мыслью о поездке на Байкал, тем более что в Бурятии у нашей семьи родственники, там прошло моё детство и прошлый раз семьёй мы там были в 1990 году, когда дочери было три года. Жена и дочь поддержали меня, и летом 2008 года мы осуществили эту поездку.
Ехал один, фотоаппарата не было, кроме того, что на КПК, да и этим не пользовался, поскольку некогда было, плюс зарядку экономил. Поэтому фотографий в этом рассказе вы не увидите, за что заранее приношу свои извинения. А рассказать о перегоне все-таки хочу, поскольку есть желание поделиться впечатлениями и переживаниями, ну и каким-никаким опытом.
В прошлый раз скутер впервые прошел через испытания, которые для скутера отнюдь не предназначены, но он был только что из Японии. На этот год я запланировал очень серьезную экспедицию, но до этого необходимо было убедиться в надежности техники. Я выбрал непродолжительный тысячекилометровый пробег из Томска в Кузбасс и обратно.
Собрались мы в дальнюю поездку: Томск ― Одесса. Поездка была спровоцирована тем, что осенью ожидаем пополнение, и все наполеоновские планы по автопутешествиям придется отложить на несколько лет. Автомобиль я пригонял из Владивостока (покупал через всем известную на этом сайте амаяму). Уже имея в голове планы по дальним семейным поездкам, я выбрал небольшой минивэн ― Subaru traviq.
Прочитал отчет своего земляка о поездке в Казахстан, написал отзыв, но потом решил и здесь выложить свой отчет, может, кому-то он будет полезен. Сразу скажу, что Северный и Южный Казахстан — две большие разницы.
Выезд из Томска в воскресенье 20 июля днем, ехать пришлось сначала в ленинск к родителям и пару ночей заночевать и там, попутно захватили двоюрдную сестренку, забыл сказать - загрузка я, жена, два сына 12 и 15 лет, машина Ниссан-пульсар 90 г.в.(3-х дверка).
Маршрут: Томск — Алматы (Алма-Ата) — Рубцовск — Новосибирск — Сургут
Очередной отпуск планировался давно. Направление то было известно – Казахстан, причем самый юг, АлмаАта. Заранее расспрашивал на форумах о дороге, таможне, местных ГАЙцах. Ответы разнообразные.