Изначально путешествие задумывалось, как способ совместить семейный (типа, я — батон на пляже) и активный (куда бы еще залезть, чтобы больно опнуться) отдыхи. Почему-то подобное сочетание навевало мысли о Черногории или Хорватии. Опять же мы не ищем легких путей и вариант самолета был отвергнут как неспортивный. На самом деле мысль о путешествии на авто вынашивалась мной уже с осени, когда мы только вернулись из Казахстана. Но я предусмотрительно об этом молчал.
В общем-то, идея сгонять на Байкал своим ходом сверлила наши мозги давно и настойчиво. Но в этом году было решено — надо ехать. Пытались найти себе попутчиков, но не срослось, ну да ладно. Опыта дальних поездок более чем достаточно. Начали путешествовать на автомобиле ещё в прошлом веке. Ездили с детьми и без них, с друзьями и одни. Европейскую часть России объездили всю. По Финке и Белоруссии тоже много поколесили.
День поездки не задался изначально, с утра нам пришлось по приказу начальства немного поработать, но ближе к обеду нам удалось сбежать. Со скоростью ошпаренных кошек прихватили весь багаж, загрузили в субарика и в районе 4 часов дня вырвались из городской суеты на трассу. Впереди трасса Омск—Тюмень, славящаяся повышенной аварийностью, доходящей просто до мистики.
После изучения карты Казахстана выяснилось, что в Алма-Ату можно приехать только двумя способами: через Астану или через восточную часть Казахстана. Из Воронежа в Астану можно попасть только через Челябинск. План получался совсем не таким идеальным, как казалось вначале, но отменять посещение Казахстана не хотелось. Поскольку основной целью являлся Алтай, через Казахстан решено было проехать по пути туда, а не обратно, так как дорога домой всегда воспринимается менее интересно.
В начале была дата 12 октября и несколько пунктов: Санкт Петербург, что-то где-то на Украине, Белорусcия, Москва и обратно в Красноярск. Экипаж-то прибавлялся, то убавлялся при этом маршрут по-прежнему был в каком-то мистическом тумане, добавился загадочный «Аркаим», а где это, где-то в районе Челябинска, там и выясним, хорошо.
Мысль об этом мне пришла еще в марте 2011, когда я полетел в Омск на самолете и гуляя по городу, мне не хватало того, что осталось в Москве, а именно машины. И тогда я для себя решил, что когда-нибудь, я приеду сюда на машине…
Мой друг Илья предложил поехать на Байкал. Меня заинтересовало его предложение, и я сразу предложил ему свой вариант — автомобильный. Почему автомобильный? Автомобильный вариант будет дешевле самолета/поезда. И плюс я очень хотел посмотреть все города России и часть дороги Москва—Владивосток. Прорулить самому эти тысячи километров: получить от дороги удовольствие, достичь поставленной цели. Илья подумал, подумал и согласился.
13 июля из Александрии старт к Черному морю в направлении на Одессу. Дорога вся нормальная, за исключением знаменитого участка в районе села Воссиятское, перед Николаевым. И все же по сравнению с 2011 годом и здесь улучшение есть: ямы засыпали щебнем, а бугры (основная опасность!) срезали грейдером. Ну и за это спасибо :))!
Проехали насквозь Воронеж, покатили на Тамбов, навигатор выдал: «Продолжайте движение двести километров» и надолго замолчал. Планировали заезжать в города на обзорные экскурсии. В Тамбов не поехали — уже были и видели. Прошли по окружной. На границе Тамбовской области заправка «РосНефть». 92 бензин 26 рублей (у нас — 26,40).
Наступило лето, и пришло время отпуска. Вопрос, к кому, отпал сразу, т.к. мои родители живут в Украине (Хмельницкая обл.), тётя во Львове и нам всё равно к ним заезжать, а вот куда… Короче, решили — на море однозначно и желательно Крым, т.к. до этого были в Железном порту, Одессе, Затоке. Пообщавшись с побывавшими в Крыму, решили ехать в г. Судак, тем более родственники дали телефон хозяйки «бунгала» в частном секторе.