Итак, 14 сентября 2015 года. Едем по маршруту Кавалерово—Хабаровск—Благовещенск—Сковородино—Чита—Иркутск—Красноярск—Новосибирск—Челябинск—Уфа—Самара—Нижний Новгород—Москва. Остановки в каждом городе с ночевкой и просмотром достопримечательностей. Ночевки были заранее забронированы по приложению Booking.com.
Эта история началась в далеком 1964 году в маленьком городке на севере Карело-Финской, в то время еще, республике под непонятным финским названием Суоярви...
Предлагаем ехать на Алтай, но с минимумом походов. Антон и Света соглашаются, и на меня ложится обязанность разработать маршрут. Так как с походом не получилось, но показать Ергаки надо, то маршрут получился таким:
Красноярск—Дивногорск—Абакан—Минусинск—база «Тушканчик» (начало пешего подъема на оз.Светлое)—Минусинск—Абакан—оз. Учум—Ужур—Назарово—Ачинск—Мариинск—Кемерово—Ленинск-Кузнецкий—Новокузнецк—Бийск—Горно-Алтайск—Акташ—Улаган—пер. Кату-Ярык—база «Каменные грибы»—пер. Кату-Ярык—Улаган—Акташ—Горно-Алтайск—Бийск—Барнаул—Новосибирск—Кемерово—Мариинск—Ачинск—Красноярск.
«Давненько мы никуда не выбирались…», — подумали мы и решили куда-нибудь выбраться. Выходной у нас один, поэтому объект выбирался в пределах 250 км от города. Варианты на рассмотрение были следующие: Мраморный карьер, Беловские водопады, Бердские скалы, Барсуковская пещера, Егорьевская пещера. Мраморный карьер показался скучноватым, водопады оказались далековато, к скалам проехать показалось сложновато, Егорьевская пещера требует минимального снаряжения, которого у нас нет, так что выбор пал на Барсуковскую пещеру.
Сын по распределению был откомандирован в Новосибирскую область, село Ярково, но прямая дорога нам не по душе, и мы решили, что мы должны все-таки посетить «Алтайские моря», так как мы еще не бывали в степном Алтае на его озерах, а на обратном пути посетить своего защитника и, отдохнув на Обском море, вернуться домой — едем по маршруту: Омск Чистоозерное — Купино — Карасук — Славгород — Яровое — Ярково — Омск.
Одновременно появившееся желание и возможность отдохнуть решил реализовать в кратчайшие сроки. Сборы были 30 минут, большую часть времени размещал и закреплял груз на мотоцикл.
У нашей старшей дочери Анны 10 июля 2010 г. была свадьба в Новочеркасске. Решили ехать семьёй на машине. Выбор средства передвижения был осознанным. Хотелось посмотреть Россию к западу от Урала не из окна поезда, а к походной жизни на колёсах мы привычные, часто выезжаем на рыбалку с ночевками у костра, в палатке, а то и в машине. Мы прошли путь от Белово Кемеровской области до Новочеркасска Ростовской на автомобиле ВАЗ 21140 2005 г. в., пробег на момент старта составлял 57 тыс. км.
Маршрут: Москва — Казань — Новосибирск — Иркутск — Якутск
Автомобиль: Toyota Land Cruiser
Начну с того, что решили приобрести японский внедорожник с левым рулем, желательно Toyota Land Cruiser и желательно сотку. С востока гнать правого руля уже не выгодно, таможня не позволяет, поэтому было принято решение ехать в столицу России, а там, как получится, может, и до Питера придется смотаться.
Маршрут: Жигалово — Хужир — Иркутск — Красноярск — Новосибирск
орога от Жигалово до Качуга (138 км) оказалась очень плохой и пыльной. Мечтаем о дождике, который хоть немного прибил бы эту пыль. А его так и не было за всю нашу дорогу. Думаю, что дома все фильтры придётся менять. Ехали осторожно: то я, то Олег осматривали колёса. Последняя машина, как всегда, недовольна остановками. Мимо проносились лихие водители, а потом некоторых из них видели на обочине, занимающихся заменой колёс. Один мужик на нашей шиномонтажке в Жигалово долго торговался с мастером, но видно, не сговорился. А тут увидели его голосующим: нет ли у нас лишнего колеса.