Лето 2020 у многих внесло существенные коррективы в планировку отпуска, у нас же сдвинулось только время: планировали поездку на май, а поехали в июле. Идея посмотреть ГЭС страны — не все, конечно, но хотя бы часть — возникла еще в 2018 г., когда мы побывали на Красноярской ГЭС. Всегда мечтали увидеть ГЭС Братскую: с самого детства были наслышаны о ней как о символе молодости, романтики, чего-то мощного и героического. Более подробно маршрут разрабатывался зимними вечерами: собирали информацию по тем дорогам, где будем проезжать; прочитали много интересного о самих ГЭС в целом и гидроэнергетике в частности.
Выезд состоялся 17.07.2014 года рано утром по намеченному маршруту в уже известном составе (четыре человека: я (водитель и папа), моя супруга (хозяюшка и мама), сын (заложник ситуации, решивший вновь составить нам компанию), дочь (как в русских народных сказках — искательница приключений)), пятым членом экипажа стала подруга нашего сына, вызвавшаяся разделить все тяготы поездки с нами.
Выбор, учитывая временной лимит, — не слишком велик. Что ж, выбираю набирающий в последнее время популярность наш местный маршрут, именуемый различными турфирмами довольно претенциозно — Великое Саянское кольцо (раньше его называли Большим Саянским кольцом).
Для приезжих это действительно достойное внимания путешествие будет стоить не очень-то и дёшево. Судя по интернет-данным, — порядка 70 тысяч целковых. При всём уважении к уважаемым турбизнесменам — дороговато! А ведь до здешних мест ещё нужно добраться! И для большинства туристов — это не близкий путь!
На момент разговора я являл собой яркий пример среднестатистического российского безработного, посему вопрос финансирования стоял более чем остро и первое упоминание о возможности поездки выглядело как безнадежная авантюра ( впрочем, как и всегда). Однако, огонёк в глазах загорелся, через недельку мы с женой снова вернулись к этому разговору, и после длительного обсуждения идея о поездке была признана не бредом, но очередной рядовой авантюрой, коих в нашей семейной жизни было великое множество. В июне определились окончательно — поездке быть!
На море тянуло давно. Места у нас действительно очень красивые (юг Красноярского края, Тыва, Хакасия), и ехать куда-то некоторым покажется глупо, но когда в округе уже везде побывал, тянет на экзотику — пальмы, фрукты и т.д. Во-вторых, хотелось посмотреть страну не из окна самолета и поезда.
Жена давно хотела побывать на юге Красноярского края. Принимается решение: в ближайшие выходные едем в Минусинск. Лето, июль месяц, световой день длинный, погода установилась хорошая, тепло и сухо. Жара в машине с кондиционером не страшна. Намечаем обернуться туда-обратно за один день.
Летом хотели поехать на Байкал, но тут получили телеграмму, точнее смс: «Выхожу замуж!». О, счастье! Сестра моей жены и теперь ее уже официальный супруг Сергей решили расписаться в первом семейном документе. А живут они в Санкт-Петербурге! И здесь начались намеки, предложения, уговоры моей жены, чтобы поехать в Питер на машине. Немного напрягала ее эта перспектива, но, видя мой горящие глаза, она не смогла устоять :).
Маршрут: Минусинск — Омск — Туапсе — Сочи — Котельниково — Волгоград
И вот однажды я двинул идею — едем на машине! Брови жены взлетели вверх и там остались. Поначалу она даже обсуждать отказалась. Супруга чаще всего скептически смотрит на мои авантюры и небезосновательно. На тот момент я был обладателем ВАЗ21063, 1989 года, а транспорт ВАЗ 21093, 1989 года в состоянии созидания пылился в гараже на чурках и без двигуна…
Выехали из города, проехали по горной дороге до Дивногорска, проехали мост через Енисей, пока перезжали любовались на ГЭС. Потом пошли подьёмы, спуски, крутые повороты и так до Новоселова. «Волга», словно радуясь с нами, легко катила по дороге, играючи взлетала на горки и уверенно проходила повороты.
Маршрут: Минусинск — Саяногорск — Копьево — Красноярск
Автомобили: Toyota Sprinter Carib, Ford Explorer
Планировалось выехать из Красноярска в западном направлении, а вернуться по южной дороге, совершив маленькое «кругосветное» путешествие по Хакасии, при этом выполнять «радиалки» к самым интересным местам.