Маршрут: Омск — Новосибирск — Кемерово — Красноярск
Автомобиль: Москвич
Что может быть ярче и эмоциональнее, чем зимнее путешествие на старом советском Москвиче через всю Россию? Чтобы попасть на Дальний Восток из западной части России, нужно пересечь Сибирь — огромную историческую территорию, раскинувшуюся от Уральских гор до хребтов тихоокеанского водораздела.
Страсть к путешествиям и приключениям у нас всех очень сильная. И у всех разная: кому-то нужно доказывать и достигать, кому-то нужны тонкие материи и наработка разного опыта, другому из нас необходимы эмоции и адреналин, а еще — созерцание природы и ее красоты: такой похожей и такой разной. А всем вместе очень нравится узнавать новое и ощущать свободу.
Маршрут: Красноярск — Дивногорск — Томск — Омск — Новосибирск — Тюмень — Екатеринбург
Как-то так повелось, что летними автопутешествиями мы регулярно делимся с миром, а вот о зимних маршрутах не рассказывали. Наверное, это от того, что зимние отпуска мы посвящаем горнолыжным курортам. В декабрьском же путешествии 2022-го года мы решили объединить три наших страсти: дорогу, горы и театр! Приглашаю Вас вместе с нами окунуться в теплые воспоминания этого приключения!
Маршрут: Канск — Ангарск — Байкальск — Аршан — Красноярск
Автомобиль: Лада Веста
После долгого перерыва, да еще к тому же и в столь непростое и неспокойное время, несмотря ни на что, спешу поделиться с Вами своими впечатлениями и положительными эмоциями от состоявшейся чуть больше месяца назад поездки на зимний Байкал по маршруту: Новосибирск — Канск — Ангарск — Байкальск — Аршан / Жемчуг — Большое Голоустное — Иркутск — Красноярск — Новосибирск на автомобиле Лада Веста..
Дело в том, что я так и не добрался до родины деда, которая, судя по уцелевшим воинским документам, находится в Красноярском крае в поселке Усть-Камчи. Саму могилу деда, командира истребительного противотанкового дивизиона, я раньше нашел в Белоруссии под Витебском, где он погиб в Рождество 1944 года. Вот захотелось посмотреть и на место, где он родился.
Посетила 67 регионов России из 85, надеюсь, со временем увидеть всю нашу страну. В этом летнем путешествии в копилку добавилось несколько интереснейших национальных республик Сибири и Кавказа. Расскажу вам о моих приключениях своим традиционно сумбурным языком :)
Мы — Денис, Яна и Тимур Денисович, в 2020 году, как и многие, сидели дома в Красноярске, а очень хотелось путешествовать, но в 2021-ом, не выдержав такого сидения, сразу с наступлением отпуска решаем отправиться в новое путешествие.
Нашему авто Субару Форестер, в этом году исполнилось 19 лет, уже появилась кое-где ржавчина, но в принципе ездит, проблем не доставляет, а что ещё от него требуется? Пробег перевалил за 300 тыс. км. Перед дорогой были поменяны жидкость АКПП с фильтром и один передний привод, пробег масла ДВС на момент выезда был 5000 км, менялось весной вместе с фильтром масляным и воздушным.
Первые два наших путешествия на Алтай прошли по самым популярным его местам: Чемальскому, Телецкому и, конечно, Чуйскому тракту. И вот теперь наконец-то дошли руки, докатились колёса и до самых необычных, атмосферных мест… Улаганский тракт — начинается от Чуйского тракта в селе Акташ и поднимается по ущелью реки Чибитки. Далее эта очень необычная горная дорога идет по высокогорному Улаганскому плато через сёла Улаган и Балыктуюль на легендарный перевал Кату-Ярык и резко спускается вниз во впечатляющую долину реки Чулышман! А ещё на этом тракте можно свернуть на настоящее бездорожье и добраться до Акташского ретранслятора, подняться на машине так высоко, куда на Алтае нигде больше не получится.
Серьезный перепад высот и температур, очень красивые пейзажи вокруг, малонаселенная дикаяю местность и довольно сложная дорога — всё это делает Улаганский тракт и рядом с Акташем — действительно очень атмосферным местом, во всех смыслах этого слова. И мы очень хотели там побывать, показать это всё детям.
Давненько я не продолжал свой обзор самых интересных горнолыжных мест Сибири, до которых доезжали на машине. Все они уже были перечислены в первых двух частях, ничего лучше с тех пор пока не появилось. Но зато мои сыновья наконец-то освоили горные лыжи и теперь полноценно катаются со мной по склонам. И поэтому, в том числе для более комфортных путешествий в горы, был поменян автомобиль на более свежий и просторный. Но марке и модели я остался верен. И всё это прямо перед, во время и уже после пандемии… В общем, места хоть и старые, но впечатления все новые!