Автопутешествия и приключения: Иркутская область

27.04.2024 1265 8

Магадан-2023. Из Кемерово на край земли за 26 дней и 14426 км. Цифровой отчет. Часть 1. Начало

Маршрут: Иркутск — Улан-Удэ — Чита — Тында — Нерюнгри — Алдан — Якутск
«Зачем же ехать в Магадан?» — возникает логичный вопрос. Думаю, можно набрать причин 30, а может и больше. Например, у меня — это одна из больших хотелок и мечт, входящих в ТОП-10 путешествий по России. Очень красивая якутско-магаданская горная природа. Озеро Байкал с его пешеходной тропой вдоль побережья. Магические Ленские столбы. Город-призрак Кадыкчан. Пара знаменитых дацанов в Улан-Удэ. А также испытание в бою новой «игрушки» — коптера. Хотелось еще посетить 8 регионов России (4 для меня новых). Да просто преодолеть себя и доехать до одной из дальних точек страны, помочив ноги в Охотском море. Проехать 4 новых часовых пояса, не с востока на запад, как обычно, а в их обратном направлении. Также побывать на паре-тройке десятков других достопримечательностей в городах по пути следования. В общем, чем заняться в поездке вопросов не возникало, главное нужно было преодолеть себя и мощное домашнее притяжение.
БАМ грандиозен и по расстоянию — это 4300 километров в местности преимущественно необитаемой и непроходимой до сих пор. Железная дорога проходит среди суровых хребтов, по вечной мерзлоте, на огромнейших пространствах Сибири.
01.02.2024 11472 36

Осеннее автопутешествие Mitsubishi Delica D:5

Маршрут: Якутск — Улан-Удэ — Иркутск — Хужир — Бийск
Автомобиль: Mitsubishi Delica D:5
Сентябрь 2023 года. Всего год и два месяца я нахожусь в России, но уже в третий раз отправляюсь в дальнюю дорогу! Первым было путешествие в Горную Шорию, Хакасию и Горный Алтай в августе 2022 г. Вторым стал зимний Ольхон и лед Байкала в марте 2023 г. А нынче я держу путь в край многолетней мерзлоты, которой на родине моей нет и никогда не было.
20.11.2023 12264 135

Сахалин — Алтай — Кавказ — Москва

Маршрут: Самара — Астрахань
Хотим снова отправиться в автопутешествие на своём автомобиле. Увидеть ещё раз Байкал, познакомиться с Алтаем, проехать вдоль Волги до Кавказа и, если повезёт, заскочить в Казахстан. Искупаться в Каспийском, Чёрном, Азовском море и финишировать в Москве.
02.11.2023 24328 128

От замкадья до Забайкалья, а потом в Грузию — одна за рулём

Маршрут: Пенза — Омск — Чита — Махачкала — Астрахань
В этом году маршрут не изобиловал какими-то удивительными местами и приключениями, однако ж в мою копилку добавился новый регион (80-й для меня), новая страна (Грузия), пара ЗАТО (закрытых городов), впервые на машине я «взобралась» на паромную переправу, а еще посетила такие городки и сёла, куда редко добирается турист. Если вы отнесетесь к моему опусу с легкой иронией, то, возможно, даже получите удовольствие от чтения) Итак…
01.11.2023 14506 53

Владивосток — Байкал — Монголия и обратно на Toyota Chaser в июле 2023 г.

Маршрут: Хабаровск — Чита — Улан-Удэ — Иркутск
Автомобиль: Toyota Chaser
В этом небольшом и скромном путешествии длиною в чуть более 13000 километров на самом обычном японском седане вас ждут: красоты, проблемы и прелести российских и монгольских дорог, поиски заправок и недоумение от очень разных цен на топливо в соседних регионах, вкусные и не так себе кафе/рестораны/закусочные, проблемы с собственным автомобилем, ДТП со сгоревшими людьми, ночевка в отеле категории 18+ с большим выбором плеток, наручников и тематических предметов, единоличное купание в Байкале, поиски туалета в монгольской степи, разочарования от того, что не доехали до планируемой конечной точки маршрута, ночевка в машине, бегающие грызуны по натяжному потолку в отеле, удивление монголов при виде Чайзера на некоторых участках трассы, перекусы в довольно странных местах, от которых хорошо так подрывало днище и многое другое. Надеюсь, рассказ получился интересным.
В Сибири тюрьмами никого не удивить: такие здесь люди замечательные сидели — не чета нынешним! От декабристов до генералиссимуса. И многие от этого стали только лучше. В этот раз мы проедем по ссылкам, тюрьмам да переселенческим селам Иркутской области. Заодно пройдем Александровский тракт, последний, мной до конца еще не хоженый.
Страсть к путешествиям и приключениям у нас всех очень сильная. И у всех разная: кому-то нужно доказывать и достигать, кому-то нужны тонкие материи и наработка разного опыта, другому из нас необходимы эмоции и адреналин, а еще — созерцание природы и ее красоты: такой похожей и такой разной. А всем вместе очень нравится узнавать новое и ощущать свободу.
Характер наших путешествий сильно изменился с их начала. Стартовали мы с поездок от океана до океана. Затем поджались до Европы. Дальше — до Белоруссии. Следом — до центральной России. Потом до Алтая и Монголии. А сейчас ограничились Бурятией. И есть тому объективные и субъективные объяснения. Вдаваться в них не стану, скажу, что просто стал больше ценить, то, что имею. И находить в этом удовольствие. Теперь не десятки городов пролетают за окном автомобиля, да так, что не успеваешь их потом даже вспомнить толком, а происходит неспешная, вдумчивая поездка с частыми остановками и нежданными открытиями.
Настоящий очерк — это глава из моей книги «Быть вместе». Выход планируется через месяц-полтора. А пока шесть очерков решил переиздать в сильно переработанном виде. Данные очерки были опубликованы в разные годы, а поездки осуществлены во многом благодаря поддержке читателей ресурса ДРОМ.РУ.