Автомобили: Skoda Yeti, Toyota Matrix, Mitsubishi L200, Hyundai Elantra, Toyota Corona
Наскучивший труд простого инженера-конструктора Антона из Барнаула (ваш покорный слуга), давал побочный эффект в виде приступов желания рвануть на свою родину. Не ту родину, где родился, а ту родину, где рос, и воспоминания о которой наполняют душу приятным бальзамом. Эта родина — Казахстан. Это и красивый Усть-Каменогорск, это и прекрасный Голубой залив, и само огромное Бухтарминское водохранилище со всеми ее песчаными пляжами, подобными пустыне. Это был мой план.
Краткий отчет о поездке в долину реки Чулышман я пишу для тех, кто впервые собирается форсировать перевал Кату-Ярык. Про перевал написано достаточно, но так как информации много не бывает, лучше еще раз узнать, что вас ждет.
Неспешно, долгими зимними вечерами, подумавали о маршруте… К весне надумали — Чуйский. Пофиг с кем, если никто не поедет, поедем одни. Так и получилось. На нашу авантюру никто не повелся :). Даже брат мой сказал: «Ну вас, я на Байкал». Непосредственно перед поездкой надумали заехать в Хакасию на озера. Перед выездом план маршрута был таков: УИ—Красноярск—Хакасия—Белово(дельце там было) —Таштагол—Алтай до Кош-Агача+попутно…
Собирались мы давно, ещё в 2012 году. Копили деньги, думали, как и куда конкретно, поехать. Но по факту наступления лета оказалось, что денег мы накопили совсем мало и до моря их не хватит. Решено было далеко от дома не отъезжать, а покатать по Алтаю. В итоге проехали всё, что могли. Доехали до Монголии, побывали в Рубцовске (оз. Горькое), Колывани, Савушках, в Горный за сезон слетали пять раз. Посчитали деньги и решили, что на эти деньги легко могли опять съездить на Байкал, а кататься кругами по родному краю или уехать на дальняк по деньгам примерно одинаково.
Идея посетить оз. Байкал возникла примерно год назад. Мой друг Роман ее поддержал, и решено было летом 2012 г. чисто мужским коллективом рвануть на Байкал. С женой все порешали мирно: я на Байкал, а она с детьми в солнечную Турцию. Со временем к нашему путешествию решили присоединиться Андрюха (из Барнаула) и мой брат Вадим (из Иркутска). Так как они были безлошадные, забирать их надо было по ходу маршрута.
Я ни разу не был за границей. Все мои друзья/товарищи уже побывали в других странах, а мы нет. Алтайский край граничит с Республикой Казахстан, вот и решили съездить посмотреть столицу. Начал читать на Drom.ru отчеты о поездке, узнавал подробности в интернете, и вот я созрел для поездки. Маршрут был такой: из Барнаула заедем к родственникам в г. Яровое, там погостим и с утра 21 мая 2013 года продолжим путь.
Итак: поездка запланирована, вещи собраны, начинаем путешествие. Стартанули с Кемерово, нас любезно вызвался подбросить до Новосибирского аэропорта Мистер Х. Шикарный дяденька (пишу без супруга рядом), потрясная машина («Шкода Октавия»), эх… Сказка да и только! Встретили экипаж Дрома (Солярис — Андрей), Андрея с его девушкой. Отлично посидели в кафе, поболтали, очень понравилась компания. Сделали несколько фоток — круто!!!
Красноярск. Воскресенье. 29 августа 2012 года. 6:30. Трасса М-53, направление — Новосибирск. Дорога в утренний час пустынна. Эмоции переполняют, ура отпуск, мы едем, дождались. На подъезде к посту Емельяново останавливает гаец, с чего бы вдруг. Увлекшись разговором о начале пути, не заметил, как на спидометре было 120, при разрешенных 90. Квитанция на 300 руб. и дальше.
Решили выехать из Завьялова 30 апреля сразу после рабочего дня, но, чтобы успеть до 20:00 в Клочки в мясной магазин за шашлыком и купатами, заночевать у родителей в Барнауле и с утра, затарившись предварительно в «Ленте», стартануть в Горный Алтай.
Всем привет, давно планировали отправиться отдыхать на Алтай, было решено ехать 22 июля 2012 г. И наконец-то в 5:00 я со своей девушкой стартуем в сторону Алтая, на 2106 (Шершень). Где-то в 13:00 заехали на Семинский перевал, где Шершень закипел всего лишь один раз. Сделав несколько фотографий, отправились дальше искать место для ночевки, куда должны подьехать наши друзья на HR-V (хрюндель).