Автопутешествия и приключения: Грузия

Ну, что же, попробую и я себя в качестве повествователя на этом форуме, тем более, думаю, что имею на это право, так как с конца 80-х годов прошлого века проехал на авто разных мастей (от подержанных «немцев» до нашей «окушечки», на которой только в Сочи был 3 раза) не одну сотню тысяч километров по дорогам Европы, Советского союза, СНГ и России (Германия, Польша, Украина, Белоруссия, Крым, всё Черноморское побережье Краснодарского края и десятки городов и областей нашей необъятной Родины).
Идея этого путешествия зародилась сильно заранее, еще в конце 2017 года. Вообще, мы с женой очень любим различные поездки, но рождение трёх детей надолго сделало нас сильно осёдлыми людьми. Но дети росли, мы ждали, мечтали, подбирали варианты и, наконец, решились.
Единственное, чего я боялась, это схода селя на Военно-Грузинской дороге (как в 2016 году). На случай плохих погодных условий и закрытой границы я подготовила план Б и даже план В. Один был — ехать в Грузию через Азербайджан. Второй план был остаться на Кавказе: Эльбрус — Домбай — Грозный — Махачкала — Дербент (Каспийское море). При любом раскладе мы получали горы + море. Но хотелось именно Грузию.
Очередной отпуск близко, запланировано автопутешествие. Был составлен предварительный план, впереди, очень хотелось, Италия и месяц отпуска! Но, как говорится, хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах. Выясняется в самый последний момент, что месяц отпуска накрылся и все, что возможно, две недели в конце сентября или начале октября. Супруга, естественно, в штыки, ей-то отпуск не меняют.
Чем ближе подходило время отпуска, а это вторая половина сентября, тем сильнее укреплялось мое желание поехать в Турцию, в Анталью. Я уже выбрал небольшой отель, Грюн, на самом берегу Средиземного моря. К лету, видя моё упорство и неуступчивость, жена начала строить свой маршрут. В её планы входило посещение Каппадокии и Памуккале, а также отдых в Олюдениз (Фетхие). Замечательно. Добавляю сюда Кызылот, и маршрут становится еще интереснее. Всё-таки он ближе к дому.
Вы, конечно, все знаете, что именно в Телави жил знаменитый грузинский лётчик Валико Мизандари. Ещё его называли Мимино! Так вот, местный аэропорт так и называется: «Мимино». То есть пока в России додумывались дать аэропортам имена знаменитых людей, грузины без лишней канители реализовали эту идею. Правда, Мимино не реальный человек, а персонаж из одноимённого кинофильма. Так начнём же рассказ с того места Телави, по которому ехал на «Кировце» Рубик Хачикян (актёр Фрунзик Мкртчян), когда захотел заехать к своему другу Валико. От памятника царю Ираклию II виден весь Телави.
От Лагодехи до Сигнахи всего 48 км, так что на осмотр у нас было практически 2 дня. Город возник во второй половине 18-го века на месте старого укрепления. В советское время был райцентром. Стены сигнахской крепости, входящей в число самых известных и крупных крепостей Грузии, уцелели и окружают старую часть города. Сохранились 28 башен, с которых открываются прекрасные виды на Алазанскую долину.
Лагодехи находится на востоке Грузии, недалеко от границы с Азербайджаном и считается городом военных. Знакомство с городом мы начали.... с Guest House Lago Wine Cellar. Нас поселили в прекрасный номер, определили во дворе место для автомобиля и предложили по бокалу вина. Это было самое лучшее место проживания в Грузии...
Город Кутаиси. Сюда, во второй по величине город Грузии, мы приехали из Амбролаури по отличной дороге через городок Цагери. По пути несколько раз останавливались для фотосъёмки наиболее живописных мест.
Лето действительно пролетело очень быстро. В этом году оно жаркое. Отдыхать и загорать на матушке-реке Волге было приятно и комфортно. Но наступил сентябрь. А на этот месяц мы запланировали поездку на собственном автомобиле в солнечную Турцию… Это уже наш второй вояж в эту страну.