Грузия

Автопутешествия и приключения: Грузия

Пришло время и мне поделиться нашим автопутешествием, которое мы совершили в июле-августе 2019 года. Путешествие у нас получилось обзорное и нам очень понравилось. Вот как это было.
13.03.2020 19758 94

ПМЖ? …Мх… и всё же снова Владивосток! Баку — Тбилиси — Батуми — Сочи — Геленджик — Краснодар

Маршрут: Баку — Тбилиси — Батуми — Сочи — Геленджик — Краснодар
Живу во Владивостоке, как и у любого жителя нашего славного города, иногда возникает желание уехать подальше… хотя бы на отдых. Иногда даже возникает желание уехать и не возвращаться. Причин тому — великое множество, но перечислять их все — не формат авто-путешествий, да и не нужно в самом начале повествования (оставим эту нудятину на потом). В общем, уехать на отдых хотелось так, чтобы, путешествуя, еще параллельно присматривать место для ПМЖ. Небольшое уточнение — ПМЖ в России, а путешествовать без привязки к времени. То есть не заниматься бронированием наперед авиабилетов/машин/отелей/мероприятий, потом пытаться успеть куда-то, понимать, что не успеваем в силу жизненных корректировок, торопиться, создавая самим себе ненужный дискомфорт. Хотелось действовать по ситуации и размеренно, если местность не нравится — ехать дальше, а если нравится — отдыхать, пока естественным образом все не надоест.
Планирование семейного мероприятия «Отпуск-2019» начали в январе. Часть команды очень хотела на море. Другая часть требовала активного отдыха в походе по горам. Некоторые согласны были и на то и на другое. Исходя из сложившихся исходных данных были проанализированы различные варианты, изучена масса ресурсов касательно обоих видов отдыха, и в итоге пунктом назначения была выбрана Грузия, позволяющая удовлетворить требуемые запросы. Ехать решено на авто (Lada Granta 2013 года рождения). Поскольку путь предстоял в 3000 км в одну сторону, ехать одной машиной было бы «некомфортно». В попутчики были приглашены друзья, которые после проведения правильно подготовленной презентации сего мероприятия вынуждены были охотно согласиться поучаствовать.
В начале 2018 года, прочитав очередной отчёт о путешествии в Европу, я наконец решился. Объявил жене, что весной следующего года мы едем. На сборы и планирование у нас ещё много времени, решим в 2018 году текущие дела, немного окрепнем в финансовом плане, а с начала 2019-го будем основательно готовиться к поездке.
План был такой: 26-го после обеда выехать из Абрау-Дюрсо, ночью в Армавире забрать Макса, с утра 27-го и до обеда 31-го кататься на склонах в Гудаури. После обеда 31-го выдвинуться в Тбилиси, где нас ждала встреча нового года, уютные апартаменты в центре города на проспекте Руставели и полные самых приятных визуальных и гастрономических впечатлений прогулки по Тбилиси. К сожалению, время на отдых у нас было ограничено и 2-го числа, по плану «А», мы должны были выдвинуться в обратный путь. По плану «В» (в случае, если Крестовый перевал на несколько дней закроют) я планировал того же 2-го числа выехать в сторону Баку и держать путь домой через Азербайджан и Дагестан.
Решив весной ехать на море, я все три месяца искренне думала, что поедем в Болгарию стандартным путем через Европу, а Витя искренне надеялся, что пронесет и я с детьми поеду в Калязин. Но примерно за неделю до поездки... шоу пошло не так... т.е. что-то пошло не так , и мы решили ехать в Болгарию через... Грузию. А поскольку вся семья Грузию нежно любит, решение было принято единогласно.
После поездки в 2018 году в Крым наш взор был направлен опять в Закавказье. Хотелось посетить уже и Азербайджан. Наш выезд на юг в последнее время попадает на начало третьей декады июня. А в это время помните, что приключилось? Очередные антироссийские волнения, и чаша весов в выборе между Грузией и Азербайджаном склоняется у нас в пользу последнего, хотя и тут у нас были некоторые вопросы. Но тут случаются непредвиденные обстоятельства, и наша поездка откладывается на неопределенный срок. Лето уже близится к концу, а мы все дома… Тут появляется время, а на носу сентябрь, пора в школу. Но на море хочется ведь, и принимаем решение забить на 2 недели на школу. Но куда ехать? Про Азербайджан информации очень мало, времени на ее поиск просто нет. И тут, благо являюсь постоянным читателем Дрома, попадается отчет о поездке в Грузию, датированный июлем 2019 года, и там никаких страшилок люди не рассказывают. И тут нарисовывается самый оптимальный вариант: на море в Грузию и три дня на разведку-знакомство в Азербайджан.
В эту поездку мы собрались без должной подготовки. Мы до последнего не знали, куда поедем. Когда — примерно представляли, а вот куда — это был вопрос. Идея Армении появилась весной, но зависла в стадии «а мы точно туда хотим?». Когда мы туда вроде как собрались, из Грузии пришли новости о том, что там какие-то сложности, что россиянам не рекомендуют туда ехать и авиасообщение закрывают... Опять всплыла идея по части маршрута Владивосток — Москва. Пару недель мы всячески рассматривали этот маршрут со всех сторон и думали, как его, с одной стороны, втиснуть в 2 недели, а, с другой стороны, не упороться в нем за рулем, а ехать размеренно, неспешно, останавливаясь в разных городах и подолгу по ним гуляя. По всему выходило, что эти две вещи — понятия совсем никак не стыкующиеся, и тут либо ехать и гнать, либо это не 2 недели, а больше. Тогда мы снова задумались об Армении и юге, горах. Меня всё трепыхала идея какой-нибудь Болгарии или Румынии, но, быстренько погуглив Болгарию, поняла, что чего-то там, кроме моря и городов, ничего нет. Стала выяснять по Грузии у тех, кто совсем недавно оттуда вернулся — выяснилось, что реальность сильно расходится с тем, что говорят в телевизоре, и там ничего не изменилось, как были спокойствие и гостеприимство, так и остались.
Вот и дошли руки написать отчёт, как мы проехали за 42 дня этим летом 12300 км из Екатеринбурга через Грузию и Турцию, побывали на Чёрном, Средиземном и Эгейском морях, посмотрели десятки городов и три недели отдохнули на море. Сроки: 15 июля - 23 августа. Автомобиль: Mitsubishi ASX (2012 год), 1,8 л., 140 л.с., бензин. Экипаж: три человека (я, жена и 8-летний сын).
Вот и пришло время нового путешествия по стране, вернее по бывшему Советскому Союзу. Оно планировалось в 2018 году, но по объективным причинам не состоялось: у мужа не сложилось с отпуском. В этом году я ультимативно заявила: «Не отпустят — еду одна. Будешь догонять самолетом». Но все получилось. За неделю до старта я сгоняла на диагностику машины. В этот раз все обошлось только заменой масел и тормозных колодок.