Автопутешествия и приключения: Грузия

Итак, отпуск выпал на самый «горячий сезон», машина заправлена, поклажа загружена, и 27 июля 2018 года в пятницу вечером после трудового дня — в путь. Опыт поездок на Черное море имеется, впервые туда мы поехали еще в 2004 году еще в Крым, после либо раз в год, либо раз в два-три года ездили в том направлении.
Далее я хочу рассказать вам о самой поездке — как это вообще? Стоит ли? О ее плюсах и минусах, о том, что ожидать и с какими приятностями и не очень можно столкнуться. Здесь не будет много фотографий достопримечательностей по маршруту, все-таки это был больше «перегон», чем полноценное обзорное автопутешествие. Наша задача была спокойно и максимально неутомительно прокатиться к Средиземному морю. Море — была цель, попутные достопримечательности — по ходу движения. Поэтому, возможно, рассказ кто-то посчитает скучным, а кто-то, наоборот, полезным, ибо здесь, я постараюсь осветить совершенно приземленные бытовые вопросы, ответы на которые я сам собирал перед поездкой по самым разным источникам. Также, в меру своих способностей, попытаюсь показать различия для самостоятельного туриста между Грузией и Турцией, покажу особенности этих стран с точки зрения автопутешественника и, пожалуй, не удержусь и дам несколько личных оценок.
Приветствую всех неравнодушных к автоприключениям. Хотелось бы и мне рассказать об небольшом путешествии в Турцию через Грузию. Если помните, я выкладывал отчет о том, как я на Ладе Приоре объехал почти всю Россию и уже смог остановиться и планировал летом 2018 г. доехать до Португалии, до мыса Рока. Но гостеприимные, дружелюбные и толерантные испанцы отказали в шенгенской визе, без объяснения причин, что очень удивило компанию, через которую я подавал документы. Буквально все планы, идеи и мечты рухнули и полетели в трубу. И тут мама предложила слетать в Турцию, в Анталию на пляжный отдых. А я говорю, зачем слетать, если можно съездить, и да я не люблю пляжный тюлений отдых. Ну, что же документы на руках (к тому времени уже успел сделать грин-карту), и не пропадать же отпуску. Пытался собрать компанию, но по своему опыту скажу, что мало кому интересен такой вид отдыха. И как обычно, сделал полное ТО, что описывал ранее в БЖ. Заранее скажу, фотографии снимал на дешевый смартфон, поэтому качество так себе, забыл фотоаппарат с собой взять.
За пару недель до отпуска жена сказала: «А может в Турцию? ....на машине». Через минуту раздумья от меня последовал положительный ответ. С этого момента началось приготовление к поездке: совместное составление списка необходимого, подготовка машины с заменой расходников, загрузка карт Грузии и Турции в навигатор, документов (грин-карта). Общее ознакомление с достопримечательностью Турции и относительно их составление маршрута. Изучение юридических документов, связанных с пересечением границы Грузии и Турции (что запрещено к ввозу, вывозу), передвижение по российскому водительскому удостоверению, особенности ПДД (разрешение или запрет тонировки, радар-детектора и т.п.). Ну, а палатки, спальники, стол и стулья, плитка с газовым баллоном и коробка с кухонной утварью всегда готова к выезду за город.
В первой части нашего путешествия мы проехали по России и Азербайджану посетили города Астрахань и Дербент, Баку и село Лагич. И пройдя границу по погранпереходу Белоканы-Лагодехи, остановились в гостевом доме «Green House» в г. Кварели. Гостевой дом «Green House» находится на окраине г. Кварели в живописном месте. Молодой хозяин и управляющий гостевым домом Левон, прожив некоторое время в Германии, изучил гостиничное дело и при непосредственном участии родителей начал этот бизнес. Номер с санузлом и душевой кабиной, завтрак включен, стоил нам 140 gel (лари) за двое суток (1 лари = 25 руб.)
В автопутешествиях всегда возможны всякие случайности, некоторые из них вполне предсказуемы и ожидаемы, ну а каких-то совсем не ждешь. Эта небольшая прогулка в Кахетию начиналась вроде бы как обычно. Как говорится, почти ничего не предвещало… Четыре выходных на Первомай 2018 — это ведь было слишком много, чтобы сидеть дома, когда до Грузии всего 1300 км :) Значит — поехали!
Осталось только выбрать страну, подходящую под наши хотелки — безвизовая, недорогая, безопасная, с теплым морем и хорошим сервисом. В финал, за явным преимуществом, вышли Грузия и Турция. У каждой страны были свои плюсы, но только Турция предлагала отели с вменяемым ценником на олинклюзив. Тем более что после известных событий отношения между нашими странами стали налаживаться, а прайсы на отели, в ожидании руссотуристо, радовали приятными ценами. Дорога длиной в 5,5 тыс. километров нас не пугала. Пугало незнание — как поведет себя в поездке наш маленький пассажир. Старший сын переносил дорогу сносно, а средний великолепно. В крайнем случае, решили мы с женой, доедем докуда доедем — Кавминводы так Кавминводы, Грузия так Грузия, Турция так Турция.
В этом отчете я периодически буду возвращаться к прежним трактатам, проводя сравнительные характеристики. Всё, что будет написано, является исключительно моей точкой зрения, которую я никоим образом никому не пытаюсь навязать, равно как и описание приключений, ситуаций, персонажей, сделанные под влиянием определенных эмоций. В общем, увиденное и услышанное опишу своими словами, без политических лозуногв и розовых нюнь. Короче, хватит умничать, погнали...
Греческие шенгенские визы в паспортах, желание куда-нибудь съездить возросло до предела. В путь! Из Ростова-на-Дону в Грецию можно попасть двумя основными путями: первый через Украину, Румынию и Болгарию, либо Венгрию, Сербию и Македонию, второй — через Грузию и Турцию. Мы выбрали второй путь.
В это путешествие планы были проехать «немного дальше» в Евразию от практически самой восточной точки до самой западной. Идея этого маршрута была задумана после путешествия в 2011 году, когда мы проехали от Японского моря до Северного моря в Нидерландах и Бельгии. В этом же году продвинулись до Атлантического океана на мыс Рока в Португалии. Итак, все по порядку.