Контрпродуктивная езда на дизеле по трассе Колыма в –60

Контрпродуктивная езда на дизеле по трассе Колыма в –60

10.02.2017 | 82227 просмотров

Прим. Drom.ru: авторский стиль повествования сохранен.

Ну что, господа! Потеплело! Сегодня рекордные жаркие -28С. Вчера было -32С. А ведь еще аккурат второго февраля было... А было -67С! Об чом имеется совершенно документальное фото:

Прошлом годЕ примерно в это же время было «всего-то» -62С. Хотя, что характерно, после 60-ти нет особой разницы, на сколько ниже. И 64, и 62, и 67 ощущаются совершенно одинаково. Как бы это сформулировать культурно... Полным кабздецом ощущается. Рука, высунутая из варежки, чтобы сделать снимок, кажется погруженной в ледяную воду. Её просто начинает ломить и натурально выкручивать холодом. Слёзки (а глаза по морозу сильно слезятся) примерзают к щечкам, и если их не смахивать, то на коже остаются характерные обожжённые дорожки. Неприкрытые мехом кончики ушей схватывает моментально, как будто плоскогубцами, по крайней мере болевое ощущение именно такое.

Вообще, конечно, творится жуть. Персонажи, приезжающие с материка на сезон и по дурости оставшиеся зимовать, потешают местную публику лопнутой надвое подошвой резиновых «арктических» резинотехнических изделий Баффин, которые декларируются производителем до -70С типа збагойно, а вообще до -100С. Бугагага. Но по факту збагойно в них можно только ноги отморозить до натуральной ампутации за час-два при жалких сорока восьми. Вот вам пока живой (тьху, тьху, тьху) пример того, как НЕ НАДО одеваться здесь зимой:

Я вас заклинаю, соберётесь на свежачок к нам на Колыму — не вздумайте надевать дурацкие нейлоновые пуховики на тушку и резину на ноги. Итальянские (!) Один даун материковский на полном серьёзе уговаривал меня опробовать Итальянские (!!!) резиновые суперарктические педали. Где, спрашивается, Сусуман и где Италия??? Веселее валенок в этом смысле ничего до сих пор не придумано. Хотя сейчас валяльщики намастырились делать вполне себе сексуальные экземпляры. На прорезиненной нескользящей основе. Ощущение шерстяного носка на подошве. Нога свободна и не мёрзнет. Потому что это войлок натуральный дышащий, а не чулок нейлоновый в резиновой обёртке. Из которого либо стакан воды вечером выливается (это при минус 20-ти), либо ампутировать его нужно уже вместе с чулком и вмёрзшей в него конечностью. Так же до сих пор актуальны войлочные ботинки на молнии из советских времён фасона «Прощай молодость». Очень рекомендую. Стильно и со вкусом.

Повадились тут ездить всякие экстремалы в нейлон упакованные. Покорители Арктических просторов мать их итить. Жутко смотреть. И смешно.

Зато бабам зимой у нас так вообще краситься не надо. Их у нас автоматически накрашивает на улице )))

Прошлый год на пекапе корейском ломанул в конце февраля на Магадан. Ну, весна же скоро))) Забавно, что осенью в минус двадцать народ напяливает на себя все шубы, валенки и шапки, а весной в минус те же самые тридцать начинает шапки менять на пи***ки, а шубы на пуховики. Типа уже «жарко»! Неделю держался тридцатник, светило солнышко и булки как-то расслабились сами по себе. Сел да поехал. Делов то! Тыщща вёрст. Тьху!

Нет, ну конечно машина была минимально подготовлена к морозу. Даром что ССанг Ёнг! Снят вентилятор и диффузор перед радиатором, морда закрыта, снизу поддон затянут пенофолом, установлен подкапотный фильтр с электроподогревом, чутка спиртику в тормозуху... Ну обычная такая Колымская регулировка с расчетом до минус сорока и не более. Даже второе стекло не наклеено. Вроде как не затягивает и с одним. В общем, совершенно фраерская подготовка. Не удосужился паяльную лампу за сиденье сунуть. Идиот.

Доехал по свежачку без проблем часов за 16. Погоды стояли тёплые. Ниже тридцати нигде по трассе и не было. Короче, прошлялся по «городу» неделю, накупил ништяков с гостинцами бабе на 8-е марта и ломанул до дому, до яранги. Теперь-то, думаю, там вообще наверное теплынь. Минусдвадцатьпять жары. Ага. Щаз! По мере удаления от побережья Охотского моря мороз-таки начинает усиливаццо. -35, -38, -40, -42... Едрён-батон, за Сусуманом уже давило в -55! Смеркалось... ((( Ну, думаю, проскочу Колымо-Индигирский перевал – там-то палюбас попустит. Климатический водораздел жеж! Проскакиваю... На гребне -50, спускаюсь в низину, глядь, а градусник, прикрученный на дворник изолентой, кончился. Я его для наглядности вешаю так, чтоб из салона температуру видеть. Электронные не канают. А этот спитровой обычный. Он размечен до -50 только. Столбик завалился далеко ниже, где-то к -58! Попустило етитьтвою! Ночь. На трассе никого. От слова вообще, потому что воскресенье (хотя там и в понедельник никого нет по такому морозу). Ни КАМАЗА, ни УРАЛА, ни ТАТРЫ... Ну нет дураков в такой мороз железо гробить. На расстоянии в радиусе 300 километров НЕТ НИ ОДНОЙ ЖИВОЙ ДУШИ. Дизель начинает попёрдывать, подтраивать и почихивать. Бо соляра хоть и «арктика», но стынет и густеет в трубопроводе. Подогрев подкапотный есть, конечно, но до него от бака она должна же еще как-то дотечь... Хорошо хоть ума хватило канистру-двадцатку сунуть в салон. Чтоб был тёплый резерв. Резинки на дверях задубели и скукожились. Двери гремят как будто незакрытые. На торпеду со стекла стекает хлопьями тумана холод прям в салон как в фильме ужасов. Боковые замерзли полностью в невидимость, а лобовое оттаяно только в местах обдува печкой.

Три часа ночи… И никого. А Мумусек уже начинает подвывать, ему воздуха не хватает. И топлива. И сам я от ужаса начинаю подвывать тоже. Матерюсь фальцетом. Потому что если сдохнет дизель, через полчаса следом за ним сдохну и я. Это состояние сложно передать. Такими кирпичами, честно говоря, я никогда не срал. Это даже не паника. Это просто оцепенение ужасом неизбежного. Технологические отверстия организма сжались. Естественных потребностей нет. Ни писять, ни какать организьм уже не хочет. Хотя за рулём находится уже часов 16 безвылазно. Он хочет жить.

Тормозуха в шлангах замёрзла. При нажатии на педаль тормоза она продолжает стоять колом, никак не двигаясь, как будто приваренная к полу. Отпускаешь газ, и машина резко замедляется сама без всяких тормозов, словно кто то её за попу держит. Со сцеплением та же фигня, но его поначалу как-то еще удается выжымать. Мост и раздатка страшно и жалобно воют. Масло раскидало по стенкам, и оно загустело, с них не стекая. Трансмиссия работает на сухую. И воет нудным звуком до гусиной кожи на спине. Проходит час. Дизель вот-вот сдохнет, тормозов нет, сцепления нет, скорость воткнута на третью, и переключиться уже нет возможности ни ниже, ни выше. Жму на газ в полном отчаянии, отчетливо понимая, что кабздец неизбежен. Время останавливается.

В лобовом какой-то сюр. Глюки, тени, бабы в летних (!!!!) развевающихся белых платьях перебегают дорогу по снегу... Мозг сопротивляется: какие нахрен бабы? Ведь за бОртом минус шестьдесят! Понимаю, что это уже полный гон. За полсотни до жилья до кучи разлетается от мороза приводной агрегатный ремень. Руль становится колом, практически не проворачиваясь. Гидроусилитель сдох. Ремень намотался на шкив и колотит из-под капота, как будто замурованный зомби из могилы пытается выбраться. Была бы бензинка — заглохла бы без зажигания, аккумулятор-то на таком морозе разряжается мгновенно. А дизель пыхтит! Пыхтит сучара корейская! Пердит, ноет, воет и задыхается, но пыхтит. Вывози же, ссссссука, йоржтвоюмедь!!!! Я не помню, как доехал. Просто вдруг в темноте появились фары, огни, знакомые очертания нашей жопы мира... Гараж и пьяные родные рожи. Мумусек затих уже перед открытыми воротами. Просто сделал всё что мог и затих. Закатывали его уже с толкача. Закрыли ворота. И в тепле гаража начала стрелять и потрескивать с мороза краска на крыше. Руки тряслись еще дня два. То ли от пережитого ужаса, то ли от того, что накрутились как в КРАЗе рулём без гидроусилителя.

Копать-колотить такие заезды! Башкой-то думать надо. А не шутки с Колымой шутить. Снял вентилятор, диффузор перед радиатором, морду утеплил и думал, что король трассы? А трассе похрену, чего ты там про себя думал. Она таких умников уже накосила тут не одну тысячу за свою историю. Она так и называется. Федеральная дорога Колыма. Дорога Костей. А корейский автопром теперь уважаю. Пусть покамест чудовище постоит в боксе. Будет с него тест-драйвов. Раньше первого марта даже не подойду. Ибо нефиг судьбу испытывать.

Это Корейское чудовище с отбитыми в хрусталь брызговиками, текущей через треснутые от мороза сальники рулевой рейкой и крайне сомнительным дизайном не продам. Во-первых, такое страшилище никто не купит. А во-вторых, агрегат проверенный. Мне с него воды не пить. Тем более, что гавно на теплицу он возит вполне исправно и даже с некоторым комфортом. Гы гыг.

Ни гвоздя, ни жезла Вам на Трассе. И уж тем более не дай Вам мороза к неготовой машине )))


Дром

Комментарии

Владивосток
Донатор
В "прощай молодость " вы видать не ходили, я всё детство в них. Больше не в чем было. Хрень полная, ноги мёрзли всегда, пока валинки не оденешь. А новые " боты " типа ECCO ну с валенками можно уже рядом
В енту прощай молодость есчо надо носок из овчины вставить, тады нормуль. А дни боты, как босиком.
17
6
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9638
Chrom10
Томск. И в -45 гулял. А в -40 даже в лесу ночевал в палатке с костром. Это конечно не -60, но и одежда у меня была не чета настоящей полярной. Если есть палатка и спальник костёр кстати нафиг не нужен...
А у лобовое дтп на скорости 100 км/ час не попадал? А то рассказываешь сказки из этой же оперы. В -40 костёр из свежерубленного дерева не разведешь. Как минимумум надо будет соляркой помогать.
75
2
Ответить
     
Омск
Сообщений: 88280
Чёткий слог! Хорошая инструкция для желающих посетить север.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
41
6
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 9694
Вован-70
ага, в минус 60 дойдёшь ты до леса в двух километрах, потом повалишь пару свежих сосен, разведёшь пионерский костёр
ну не в минус -40 спасались паля бревна.. пока ждали эвакуатор машину перевернуть и загрузить..
taobao.com, tmall.com, доставка 2-3 недели.
6
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 9694
теперь понимаешь почему на Кразе нету гидрача...
taobao.com, tmall.com, доставка 2-3 недели.
15
8
Ответить
  
Железногорск - КМА
Сообщений: 475
Фоток маловато, но за то какие !?
7
1
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6618
Сидор Шлибензон
Поправочку сделаю. В работающем дизеле от аккума питание идёт только на запорный клапан (если фары не использовать). Ну а в этом случае, наверняка два мощных аккумулятора стояло, их и хватило на фары и...
Не посчитаешь, в таких условиях они разряжаются по другому.
15
 
Ответить
Юрий
Екатеринбург
Я в -30 та мерзну - пипец, а тут - 60!!!!
Да автор самоубийца!
13
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 44
Вот это путешествие.
Это вам не по Чуйскому тракту ездить на грязевой и со шноркелем, как некоторые!
Мой отзыв: Nissan Expert 2000
31
3
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 48129
Владимир
Автор походу сам живет там годик. Во первых баффины реально держат от -50 до -60 при движении проверенно. Ни один местный ни когда не поедет в такой мороз с одинарными стеклами на машине! Вторые клеят...
То же повесилил про описание прикида и его свойств))
Если бы понты светились, то в России были бы белые ночи...
9
3
Ответить
   
Сообщений: 643
Ну не знаю Но когда в могоче писял, лёд падал .
16
 
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 160
Волосан, красавец, пиши есчо! Хорошие тексты о правильных людях и правильных ценностях.
22
3
Ответить
....Помню, работал я как-то в театре капельдинером. Тоже - ужас.....
24
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 48129
И кстати про тулуп и пуховики. У нас в городе ветер мороз фактически на 2 умножает. До недавнего времени когда ниже 15 падало то одевал джинсы на флисовой подкладке с термобельём. А этой зимой купил лыжные козырные штаны. Так в них без всякого термобелья теплее, даже когда на сильном ветру стоишь!
Если бы понты светились, то в России были бы белые ночи...
21
5
Ответить
4853662
Владимир
Автор походу сам живет там годик. Во первых баффины реально держат от -50 до -60 при движении проверенно. Ни один местный ни когда не поедет в такой мороз с одинарными стеклами на машине! Вторые клеят...
все правильно написал. лобовое на бензинке на трассе уже ближе к сорока затягивает. Кто по городу ездит до магазина может и не клеит, а по трасса и боковые передние тоже клеят, а дезеля так все с двойными стеклами и воздух переводят что бы из салона печка брала. И низ брезентом закрывают в обязательном порядке если по трассе ездить
15
2
Ответить
Володя
Новосибирск
Serge Vasilenko
Свечей зажигания нет.
А электричкская насос-форсунка?
11
2
Ответить
   
Сообщений: 717
Nachtwandler
А у лобовое дтп на скорости 100 км/ час не попадал? А то рассказываешь сказки из этой же оперы. В -40 костёр из свежерубленного дерева не разведешь. Как минимумум надо будет соляркой помогать.
Мда уж, теперь вопросов почему люди мёрзнут рядом с лесом не имею. Городские жители, хер ли. Дрова у них без бензина не горят. Как же млять в деревнях-то охотники живут? А на Аляске как еще 100 лет назад ходили?
Из ЛИЧНОГО опыта: в -40 снял бересту, набрал веток (без топора) - загорелось от спички вообще без проблем. Уверен кстати на 100% что и в -60 проблем бы не было - ибо чем холоднее тем МЕНЬШЕ воды в ветках остаётся.
В -50 просто гулял. Шарф на морду, обычный пуховик с толстым свитером и лыжными штанами с толстыми флисовыми подштанниками. Рожа мехом пуховика и шарфом полностью закрыта. Да, час на остановке не постоишь. Но 3 км за полчаса прошёл без проблем (автобусов не было).
В -40 не так уж редко гуляю - и достаточно обычной зимней одежды чтобы не замерзнуть ни за час, ни за 2. Если конечно хоть как-то двигаться...
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 2000
34
59
Ответить
4111062
Якутск
Я тут недавно в январе ночью поехал на работу на Соренто, было -49)) постоял он у меня 5 часов на улице, так тронуться я смог только с передком. Проехал километра 3 и колесо спустило-бескамерная, менял где-то минут 20, замёрз просто жесть. Почему так долго менял? Потому что руки и домкрат плохо работают на таком морозе. Повезло, что запаска спустила уже возле гаража)) так это я в городе был и то небольшая паника была. Представляю что испытал автор. Жесть просто
60
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9361
Да автор в рубашке родился,страшной машине респект за то что не подвела
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
34
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 407
Максим Крупин
Язык исковеркан, читать неприятно.
Человек случайно жив остался, какой, к черту, "язык"!? Хотя, по поводу "языка" тоже можно поспорить, лично мне стиль повествования понравился, очень эмоционально и искренно. И, как я понял из комментариев, автор пишет не первый раз, и, надо полагать, руку в этом деле уже набил, т.к. количество всегда переходит в качество.
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007
52
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3051
Дружище, сильно! Ты молодец. Тачка огонь. Но один вопрос: зачееем?
17
 
Ответить
владелец форда
краска потрескалась...печаль...теперь красить надо...
*****у косметику, в Сибири это мало кого волнует. Главное едет, и везёт до дома.
20
 
Ответить
   
Сообщений: 30
Отлично написал, как художественное произведение. Читал на одном дыхании. Не знаю как это в минус 60. Ездил в минус 40 на WRX STI очень неприятно. Сцепление не отжимается, подвеска колом стоит, деревянная. Но был на трассе М53, а на ней машин много.
10
2
Ответить
lue
  
ухта
Сообщений: 319
ну это ШЕДЕВР!!!
17
2
Ответить
ж
Якутск
Да нету там ни каких прижимов до Магадана. Водила как пионер,не подготовленный к зиме просто. Жуть гонит просто
8
36
Ответить
ж
Якутск
Если что Магадан не тундра. Кругом лес. А разжечь костер если не может, то ему надо дома сидеть однако.
11
33
Ответить
igor/
Нерюнгри
Chrom10
А вот у меня всегда при таких страшных рассказах вопрос - там что, деревьев вообще возле трассы нет? Не знаю как в местах автора, но у нас в Сибири найти дорогу без леса хотя бы в паре километров просто нереально. И ведь люди как-то умудряются замёрзнуть около своих сгоревших покрышек....
В декабре январе когда еду на Якутск в багажнике мешок сухих дров бутылка горючей смеси .Машины лексус 330. сотка крузак. мерс спринтер .Однажды Мерс.Спринтер.3.2 обьем дизель на Лене речка заглох Я косячнул перед щелью во льду невключил ниже передачу подтормозил . а мороз 54.отпускаются тормоза плохо .заглох аккам.нью 110.Через минуту одел унты ватники армейский полушубок .аккамул.не завел машину он замерз.Закурил .минут через пять прицепил трос опять закурил начал прощаться сжизнью время 2 часа ночи куй знает где стою там сотня дорог по ЛЕНЕ. Через туман фары Выскочил машу Якут на Урале дверь приоткрыл цепляй не вылезу .сдал назад трос пошли скорость набрал чих пых заработал устойчиво .Моргнул отцепился. Обогнал Урал .Что он был позади. Время прошло минут 15. Мороз волю к победе ломает махом.Дров там деревьев в радиусе пяти километров нет.Мороз 50 всегда туман если машина сдохла потеряешь в трех метрах.НА лексусе 330.2006. в году 2009.в январе при минус 55.больше 50-60. км не ехал .Крузак по фиг ему мороз. но мешок дров и в крузер бросаю.ИСторий дофига таких мужику верю на все 100%.Кстати я ездил сНЕрюнгри НА Магадан в ")2014; в марте на крузере .ОТ СУСУМАНА ДО МЯУНДЖИ одни старательские отвалы почти везде .ЛЕСА мало=
94
6
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Больше не нужно Так делать.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
26
 
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2352
- 67 это жесткач полный, автор крут
You'll never walk alone!
11
3
Ответить
Алекс
Красноярск
Читается как фантастика типа "попаданец на на другую планету в пикапе" Язык опуса народный с художественными подвыподвертами. Тока 5!
26
2
Ответить
Mitroha
Чита
Мужику реально повезло... Я после такого обычно зарекаюсь не бухать или что-то типа этого... Для тех кто трендит про костры и современную супер одежу, берегите себя и ни куда не вылазьте, дольше проживете. Развести костер в такой мороз большая удача ни береста, ни сухая трава не горит, даже горючка коптит неохотно и без тепла. Руки и пальцы рабоспособны не больше минуты, дальше их начинает резать как ножом, нитки капляров сводит и по кисти проходит резкая судорожная боль, пальцы не слушаются, их можно отгореть конечно, например, в штанах, но этого хватит секунд на 30, дальше будет еще хуже, и с каждым разом онемение будет приходить быстрее. От бывалых людей слышал, что замерзающие люди, даже раздеваются потому что сознание не верит в происходящие и начинает глючить. У Джека Лондона есть небольшой рассказ про старателя, который совершил не простительну ошибку сунувшись в мороз в лес, приходилось испытывать нечто подобное в Бодайбинском районе Бурятии, все обошлось, но в такие минуты хорошо понимаешь, что родина человечества Африка.
135
2
Ответить
lestech
Железногорск-Илимский
Автор, не слушай ты этих филологоф доморощенных. Язык им, видите ли, не такой какой-то. Достоевским пускай наслаждаются, интеллигенты. Зла не хватает. Нормальный у тебя живой русский язык. Побольше матов, и вообще хорошо будет.
А камуса у вас не в ходу разве?
У меня брат уехал в Омчак. Переживаю за него. Пиши еще.
40
13
Ответить
Анд
Новороссийск
LeRoN
И кстати про тулуп и пуховики. У нас в городе ветер мороз фактически на 2 умножает. До недавнего времени когда ниже 15 падало то одевал джинсы на флисовой подкладке с термобельём. А этой зимой купил лыжные козырные штаны. Так в них без всякого термобелья теплее, даже когда на сильном ветру стоишь!
Ветер не умножает мороз.
Он просто ускоряет процесс охлаждения. Если для примера взять машину если будет мороз -7 то она быстрее остынет , но ниже -7 не остынет , и заведется с легкостью потому что это для нее тьфу....
Так и с людьми..
Причем чем теплее регион тем больше стонов как здесь ужасно. Сейчас живу здесь , слушаю рассказы местных про .. Да наши -7 хуже чем ваши -30.. Бгг, это стоим без шапок в осенних куртках и легких туфлях..
Раньше так же потешался над Владивостокскими " ужастиками" ...
49
7
Ответить
    
Сообщений: 1469
Chrom10
А вот у меня всегда при таких страшных рассказах вопрос - там что, деревьев вообще возле трассы нет? Не знаю как в местах автора, но у нас в Сибири найти дорогу без леса хотя бы в паре километров просто нереально. И ведь люди как-то умудряются замёрзнуть около своих сгоревших покрышек....
Пионерский костер при -50 ты не разожжешь.
24
 
Ответить
Евгений
Екатеринбург
Станислав Безруких
товарисчи я шестой год держу такой аппарат поначалу за голову хватался с форсами и сепаратор иотстой и как токо не изхвращался электроника то се сейчас ко всему приловчился все делаю сам зря...
Идет через фильтра и в бак
4
 
Ответить
    
Сообщений: 1469
Chrom10
В нормальной одежде так-то дойду. Да даже в несовсем нормальной дойду. В 90% случаев же идти метров 30. Опять же, на фотке автора машина вообще в лесу. Не, я не думаю что я один такой умный - уверен что...
"топора кстати не надо - в лесу для дров он не нужен" вот с этого места поподробнее, пжлста:))

Руками надергаешь веточек?
При -50 и снеге в метр?
47
 
Ответить
    
Сообщений: 48
А я переживал, что у меня в Джетте при - 20 прохладно в салоне... Мда... Покорён рассказом!!!
Мой отзыв: Opel Mokka 2013
16
 
Ответить
    
Сообщений: 1469
Chrom10
Мда уж, теперь вопросов почему люди мёрзнут рядом с лесом не имею. Городские жители, хер ли. Дрова у них без бензина не горят. Как же млять в деревнях-то охотники живут? А на Аляске как еще 100 лет назад...
Ну, видимо, мы все дурачки, а Вы, товарищ, дАртаньян. И в самом деле, чо такого: залез по грудь в снегу в тайгу, нашел там сухое дерево (это зимой несложно, сухостой сразу видно), нарвал с него веток штук 5 - и вуаля, до утра ты обеспечен теплом! Ветки, они ж долго горят и жарко, да. И топор совершенно не нужен.

Для справки: охотники и деревенские зимой почему-то не собирают веточки в лесу, а жгут ЗАРАНЕЕ заготовленные сухие дрова.
Тоже дураки, наверное...
89
3
Ответить
Стас
Тюмень
Отличный отзыв! А главное поучительный!
11
1
Ответить
     
Новосибирск,Обь.
Сообщений: 3395
Волосан... Погремуха не знакомая,а голос знакомый...Где то слышал.
Ты на "Дальнобойщике" не писАл?
Бабло - всегда побеждает зло.
8
5
Ответить
Malik
Анадырь
корея 2000ых по надежности заменила япов, краун какого нибудь 2016 года в -58 просто сдох бы
13
12
Ответить
Дело было в Забайкалье, в -50 замёрзло топливо, Френдик подергался и встал... В салоне жена и двое малых. Через 30 мин. начали замерзать, сотовой связи нет, и как на зло, никого вокруг... Взял топор и начал рубить сухие ветки. Окоченевшими руками взял дрова, еле дошёл до машины, хорошо помню как было страшно за детей. Костер развел, а угли под бак, ковриками закрывал, чтобы тепло не сдувало. Дрова плохо горят, даже сухие, страх и холод не дают сил. Через час в машине -45, малой описался, так как выходить уже не могли. Я в ужасе начинаю жечь костер прямо под машиной, весь дым в салон тянет, пытаюсь завести, и о чудо, мотор затарахтел... До дома около 50 км, больше 20 км/ч не едет, видно в солярку парафин хлопьями, сетку забивает. Появилась сеть, звоню другу, мотор сного заглох. Тянет в сон, уже холод не чувствую... А дальше как в песне- ...И там был трос, и был там врач... Приехал товарищ и забрал нас. Прошло столько лет, а мурахи по спине бегают от воспоминаний...
P.S.: топор, спички, жидкость для розжига теперь всегда вожу с собой.
158
 
Ответить
chmel02
Ну когда я жил на материке -30 тоже считал,что холодно,руки,ноги часто замерзали. А в Норильске -30 это тепло,просто сдесь уже другая одежда, уже не мерзну.Может и в Краснодаре -7для них холодно,по тому, что никто на юге не покупает тёплые пуховики со штанами
тоже удивлен
в таких условиях лучше на зиму улетать с птицами в теплые края
12
 
Ответить
И еще, не путайте заготовленные дрова, и сухие ветки с деревьев и валежник, от этих веток совсем тепла нет, только свет, у них калорийность низкая, т.к. совсем без смолы, выветренные. А еще ветки сгорают очень быстро, я в ту ночь не успевал бегать за ветками, как костер затухал сгорая...
36
 
Ответить
-67 у вас было лет эдак 80 назад
а в прошлом году всего то -52
5
28
Ответить
Михаил
Волгоград
Ха... Только что приехал с командировки, где было -32. Зашел домой со словами "ну и поморозился я в этот раз". Прочел Ваш отчет - и даже стыдно стало...
Автор - запомни дату, ведь родился второй раз!
Искреннее уважение к людям решившимся жить и работать в таких условиях.
33
1
Ответить
  
Нефтеюганск
Сообщений: 308
Владимир
Автор походу сам живет там годик. Во первых баффины реально держат от -50 до -60 при движении проверенно. Ни один местный ни когда не поедет в такой мороз с одинарными стеклами на машине! Вторые клеят...
все эти пуховики и баффины хрень голимая, так выйти на мороз на час два не более с вагона. лучше чем овчиная дубленка и валенки до сих пор ничего не придумали, проверено на себе в морозах до -55.
Мой отзыв: Volkswagen Passat 2008
40
8
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 497
Когда-то в лихие 90-е довелось мне поехать в Сургут на бензиновой Ниве. Было -47, три дня машину не глушил. Когда обратно ехал испытал примерно те же чувства, понимая что если заглохнет, то ****ец. На трассе в такой мороз НИКОГО. Лес есть, но до него еще добраться как-то надо. Валенки, топор, пила были с собой, но спастись вряд ли удалось бы. После поездки поменял все пыльники приводов, шаровых и рулевых наконечников, резина рассыпалась от мороза. Теперь никаких экстремальных поездок не предпринимаю. Нет никакого оправдания для такого риска. А такая поездка как у автора - это не риск даже, а верная гибель. То, что он выжил - это случайность.
Удачи на дорогах!
63
 
Ответить
Владивосток
Автор, предложи свой отчёт киношникам. Триллер будет почище всяких "Чужих" и "Пятницы, 13"!!!
34
4
Ответить
 
Севастополь
Сообщений: 170
Да чушь все это. Не бывает таких морозов. Опять северяне байки травят, чтоб южан попугать. :D -25, помню, может быть, да. А все, что ниже - россказни пришлых))))
18
84
Ответить
  
Сообщений: 311
Волосан,спасибо в очередной раз!
13
1
Ответить
Юра
Черский
Писец сказочник автор... Ездим мы годами и не до Магадана, а на Бурустахе уходим в горы и потом до Черского, который реально стоит на реке Колыме... Федеральный автозимник Арктика называется. А Магадан, Сусуман - это просто прелюдия настоящего холода и мороза, и Колымы там не видать, нет ее там. У них там к слову и картошка спокойно молча растет... У нас ниче не растет. Соляра скорей всего была не Арктика а обычная зимняя, Арктике пофиг. Ну и расписал конечно для материковских, приукрасил. Надо было добавить, когда машину закатывали в гараж, от белых медведей отпинывались - они мол сгущенку попрошайничали...
52
50
Ответить
Дмитрий
Барнаул
Высоцкий с Шукшиным в одном флаконе! Автор, доставил удовольствие, большое спасибо! Маловато только, быстро рассказ кончился!
18
4
Ответить
123
Хабаровск
На колыме экстремалов хватает..... ко мне вчера в Магадан тип в 20часов приехал из под Усть Неры (оч далеко от Магадана) на жиге 4ке с двоиными стеклами перед и по бокам..., что для наших краев ух какая редкость.. купил 4 колеса (с *****) продуктов две канистры бенза.... и кричит я ща на трассу в ночь (трассу- это так называется то что творится в 100 км и далее от Магадана ) посмотрел я на него и понял почему мы немцев Победили!!!! на трассе некогда не кто не ответит если спросить через сколько времени приедешь, промолчат или дураком обзовут....
31
3
Ответить
Вадим
Улан-Удэ
Как человек верующий, скажу тебе, что тебя духи местности спасли, угости их от себя, как умеешь. Но сделай это. Ты человек северный и, думаю, что ты понял о чем я говорю. Ну и если бы ты машину не подготовил, то сдох бы там) Так что береженного Бог бережет)
29
9
Ответить
Iceman
Магадан
У меня знакомый с топориком советским с обрезиненой ручкой, пошел в -40 порубить лиственицу. То что он показал до сих пор перед глазами-топор стал похож на орудие древних людей, кромка топора выкрашена, смола в дереве застывает, сталь крошется. Это к слову о разведении костра. Зачем мы тут живем, и сколько тут плятят для этого-не все в жизни измеряется меркантильностью. Достали по телевизору красным и ораньжевым уровнем- снегопад 3см, понижение температуры до -10. Аффтар херой, пеши исчо. Настоящий пейсатель!
45
7
Ответить
Iceman
Магадан
п/с в смысле в Москве уровень красный. Такие тут и выживают, которые чертиков видят, при опасности можно и обгадиться, но выйти живым не зазорно. Автору почтение.
21
1
Ответить
  
Сообщений: 13
Барак Узбеков
Автор очень плодовит : http://udaff.com/users/volosan/
Спасибо за ссылку! Открыл Волосана с другой стороны! Отличные тексты и мысли! Буду читать.
15
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1288
hirschhorn
- 67 это жесткач полный, автор крут
Это точно. Надо быть по настоящему крутым, чтобы перед выездом не узнавать прогноз погоды. А, скорее всего, весь этот рассказ выдумка.
12
28
Ответить
   
Бердск НСО
Сообщений: 22439
Alrond
Прекрасный мануал "Как делать не надо" читал с превеликим удовольствием! Жаль автор больше ниччего интересного не писал еще, будем следить)
Автор много сего интересного писал. В т.ч. и на Дроме. Вот этот очерк мне нравится: Последняя осень на Колыме https://travel.drom.ru/30050/
Стыдно быть несчастливым. Пора бросать! (С)
12
1
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 49
В туве между шивилигом и тураном приходилось ломаться при - 52 . сделать вдох можно только через руки поднесенные ко рту . может это то что из теплого салона с непревычки. резиновые сапоги "топтыгин" сжались на ноге так ,что реально думал сейчас лопнут. топал до турана 1.5 км - тож незабываемо.....
Honda Odyssey RA-6 2001
Mazda Familia S-Wagon BJ5W, AT, FF, ZL-VE, модификация R, 02/99,
15
 
Ответить
Максим
Магадан
Вот зачем жути нагонять? Привычка жаловаться на судьбу и свой дом у некоторых неистребима.
Дал бы лучше толковых советов про подготовку авто к путешествиям в -60. Но нет, не круто. Может он не знает? Бухгалтером в гараже работает и всегда на вахтовках?

Сделайте подогрев обратки от ОЖ.
Поставьте второе ветровое стекло, в магазинах продаются специальные липучки для этого.
Ставится в одно рыло, снимается за полчаса.
Утеплите топливопровод, одев на металлические трубки поролоновый уплотнитель. А лучше временно проложить топливопровод по салону резиновым шлангом.
Затяните низ моторного отсека куском брезента, хоть и малым куском (крепить к раме). Также с решеткой радиатора.
Залейте самую зимнюю из трансмиссионок в мосты и раздатку.
Купите керосиновую керону в салон и литров 20 керосина в запас в канистре.

И не скули, ведь не мужик если скулишь, даже напоказ, чтобы заценили как ты "жизнью рисковал".
37
30
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 371
Да не понять вам жители домкадья,краснодара почему мы живем в Сурггуте,Тюмени,Омске,Томске,Н овосибирске,Красноярске,Нориль ске,Иркутске,Чите,Магадане-это наша Родина,а ваша там где попа не мерзнет,жратва вкусная и работать много не надо,вы типичные представители нашего правительства и депутатов,большинство мужиков этих регионов работают на вахтах и знают, что такое мороз -50и не как у вас в уродской Московии при взмахе руки на трассе остановится каждый и поможет чем может,не равняйте по себе людей,за Уралом люди другие,внуки тех кто в 41 году вылез из теплушек на московском вокзале,умылся снегом и в -40 разогнал под Москвой танковые армии,вам тяжело понять,что и в -40мы заводим технику и просто работаем на ней,катаемся на снегоходах,ходим на охоту и просто отдыхаем
127
43
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 475
Сидор Шлибензон
Дизель, если это обычный дизель, будет работать до тех пор, без электричества, пока топливо в баке будет. Этим он и отличается от бензинки. Потому и надёжней, считается.
Любой дизель свежее 2000 года без электричества работать уже не может, ибо в коммон рейле форсунки управляются электроникой, автор заливает.
25
9
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 48129
Анд
Ветер не умножает мороз. Он просто ускоряет процесс охлаждения. Если для примера взять машину если будет мороз -7 то она быстрее остынет , но ниже -7 не остынет , и заведется с легкостью потому что это...
Гуглим "ветрохолодовой индекс". А так же не забываем про влажность. Какая она в тех местах и какая по Владике?
Если бы понты светились, то в России были бы белые ночи...
8
12
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 1212
Chrom10
Мда уж, теперь вопросов почему люди мёрзнут рядом с лесом не имею. Городские жители, хер ли. Дрова у них без бензина не горят. Как же млять в деревнях-то охотники живут? А на Аляске как еще 100 лет назад...
какая береста нафиг на колыме? а ветки без топора где брать? снега два метра, все засыпано.
мож гулять и можно выйти, зная что дом и тепло рядом и если начну замерзать вернуться. А когда кругом темнота и ни души в радиусе 50 км совсем другие ощущения психологически.
42
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 497
vlasj
Да не понять вам жители домкадья,краснодара почему мы живем в Сурггуте,Тюмени,Омске,Томске,Н овосибирске,Красноярске,Нориль ске,Иркутске,Чите,Магадане-это наша Родина,а ваша там где попа не мерзнет,жратва...
Только не надо делить на ваше и наше. Каждый живет и работает там где ему нравится.
Удачи на дорогах!
37
17
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 729
Виталий
интересно если д/т Арктика замерзает в -55 фильтруемость ещё меньше как можно ехать в -67 ?
обратка теплая в бак идёт - малёха, но греет
10
1
Ответить
Лесоповал
Магадан
amaday
Любой дизель свежее 2000 года без электричества работать уже не может, ибо в коммон рейле форсунки управляются электроникой, автор заливает.
Ребята,дизель утепляешь так что бы не было доступа ледяного воздуха к нему!Весь низ авто закрыт "подрюшником"из брезента!
11
3
Ответить
Лесоповал
Магадан
Земляку зачёт,красиво как всегда пишешь,читаю с удовольствием!Сам отработал на трассе больше половины жизни!Попадал в минус 63,перебирал ступицу!Сейчас живу в Новороссийске,минус десять уже холодно,наверно старость!
32
6
Ответить
Лесоповал
Магадан
АЛЕКС МАГ
какая береста нафиг на колыме? а ветки без топора где брать? снега два метра, все засыпано.
мож гулять и можно выйти, зная что дом и тепло рядом и если начну замерзать вернуться. А когда кругом темнота и ни души в радиусе 50 км совсем другие ощущения психологически.
Согласен!!!
13
 
Ответить
grobovskij
Барнаул
байки из склепа,автор тебе рассказы писать да повести
10
20
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
В следующий раз нужно в кузов побольше дров положить.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
10
2
Ответить
 
новосибирск
Сообщений: 4895
vlasj
Да не понять вам жители домкадья,краснодара почему мы живем в Сурггуте,Тюмени,Омске,Томске,Н овосибирске,Красноярске,Нориль ске,Иркутске,Чите,Магадане-это наша Родина,а ваша там где попа не мерзнет,жратва...
+++
тоже читаю комменты..часть комментаторов вообще далеки.
в -37 -40 без проблем на снегоходах ходим.двойной комплект одежды на себя-и всё ок.
про сапоги резиновые автор всё верно написал.до -30 еще терпимо,потом только валенки.

как вы в 40 не можете костёр разжечь-не знаю..береста,мелкие ветки,потом крупные..всё горит без проблем..топором не пользуешься при этом-валежника валом..прогорает да,быстро,часто подкидывать приходится.
в -35 и на одном снежике ходим..и не на час..часов 7-8 почти всегда.
и как то всё в норме.

конечно не -55,но -40 тоже не Анталия.
не зная ни сна ни отдыха
при солнечном свете
мы делаем деньги из воздуха
чтоб пустить их на ветер
13
14
Ответить
marchisham
Москва
Сидор Шлибензон
Дизель, если это обычный дизель, будет работать до тех пор, без электричества, пока топливо в баке будет. Этим он и отличается от бензинки. Потому и надёжней, считается.
Покажите пример обычного дизеля нынче? Жревние МАЗы не в счёт. В данном случае comon rail. И без генератора на одном АКБ он проедет минут5. Всё.
14
7
Ответить
    
Сообщений: 1469
Поскольку сказочник, гуляющий в -50, не отвечает на мои вопросы, спрошу у Вас:

как Вы найдете лежащую сушину под метровым снегом?
26
2
Ответить
marchisham
Москва
vlasj
Да не понять вам жители домкадья,краснодара почему мы живем в Сурггуте,Тюмени,Омске,Томске,Н овосибирске,Красноярске,Нориль ске,Иркутске,Чите,Магадане-это наша Родина,а ваша там где попа не мерзнет,жратва...
Не надо всех под одну гребёнку. Кто где родился, то там и живёт. Меня родили родители в Москве. Что мне делать? Уехать в Сургут жить, если мой организм уже генетически заложен на центральную Россию? Хотя, мороз я спокойно переношу и без проблем жил бы в вашем Новосибирске. Где родился-там и пригодился. Против жителей Севера ничего не имею против. Наоборот, для меня вы пример мужества и настоящих людей.
58
7
Ответить
    
Сообщений: 1469
Вопрос был для Ant222
5
1
Ответить
    
Сообщений: 1469
ant222
+++ тоже читаю комменты..часть комментаторов вообще далеки. в -37 -40 без проблем на снегоходах ходим.двойной комплект одежды на себя-и всё ок. про сапоги резиновые автор всё верно написал.до -30 еще...
Лять, идиотский обновленный форум... Заново напишу.

Поскольку сказочник, гуляющий в -50, не отвечает на мои вопросы, спрошу у Вас:

как Вы найдете лежащую сушину под метровым снегом?
12
1
Ответить
    
Сообщений: 1469
marchisham
Не надо всех под одну гребёнку. Кто где родился, то там и живёт. Меня родили родители в Москве. Что мне делать? Уехать в Сургут жить, если мой организм уже генетически заложен на центральную Россию? Хотя,...
Вы там особо-то нас не идеализируйте, щас Вам тут Крутые Сибиряки понапишут о своем героизме:))
Овна хватает и здесь.
37
4
Ответить
Вятский квас
san1977
Мрачняк... Прочитал и как-то не по себе стало.
Аха читал представил себя на месте автора аж мурашки по спине. Автор у вас стальные яйца
12
5
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 49
marchisham
Не надо всех под одну гребёнку. Кто где родился, то там и живёт. Меня родили родители в Москве. Что мне делать? Уехать в Сургут жить, если мой организм уже генетически заложен на центральную Россию? Хотя,...
я думаю что и в центральной россии вдали от жилья и при таких же морозах люди будут охотно проявлять взаимовыручку, а летом когда тебе по взгляду со стороны ничего не угрожает и у нас не каждый первый останавливается чтоб помочь.))
Honda Odyssey RA-6 2001
Mazda Familia S-Wagon BJ5W, AT, FF, ZL-VE, модификация R, 02/99,
24
 
Ответить
   
АЛМА-АТА
Сообщений: 649
Вот это я понимаю морозы. У нас если за год пару раз бывает - 15 так у людей паника, в вацапе все про морозу переписываются. В этом году пару раз утром - 13 было, так машину (РХ 330) жалко было. Я вообще не могу представить такие морозы.
ПРАДО - ДЖИП ЧТО НАДО
12
5
Ответить
 
Дальнегорск - СПб
Сообщений: 5839
Скажи ещё спасибо, что живой!
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande
3
 
Ответить
ман
Магадан
Chrom10
А вот у меня всегда при таких страшных рассказах вопрос - там что, деревьев вообще возле трассы нет? Не знаю как в местах автора, но у нас в Сибири найти дорогу без леса хотя бы в паре километров просто нереально. И ведь люди как-то умудряются замёрзнуть около своих сгоревших покрышек....
дерево на таком маорозе становится таким же прочным как топор, которым его срубить пытаются, да и до дерева еще дойти нада а там снегу - по шею утонешь
20
2
Ответить
Shum1988
Саратов
Хорошо написал!
10
1
Ответить
Дядя Саня Оренбург
Оренбург
По другому и не написать. Тебе бы книжки писать.
6
 
Ответить
Евгений
Нижневартовск
Сомнений нет в том, что в Якутии до -60.
Такие морозы могут быть и в ХМАО и на ЯНАО.
На самом деле, все не так страшно, как автор описывает.
А замерзнуть можно и при нулевой температуре.
14
7
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
Вадим М
Поскольку сказочник, гуляющий в -50, не отвечает на мои вопросы, спрошу у Вас:

как Вы найдете лежащую сушину под метровым снегом?
Отвечу за другого.
меня учили, что самые сухие сушины - это стоячие. Обычно сухими остаются даже после двух неделей дождя. Хотя зимой ломать дрова в срочном порядке занятие непростое, соглааен. Но жить захочешь - не так раскорячишься.
13
2
Ответить
  
Сургут
Сообщений: 258
Евгений
Сомнений нет в том, что в Якутии до -60.
Такие морозы могут быть и в ХМАО и на ЯНАО.
На самом деле, все не так страшно, как автор описывает.
А замерзнуть можно и при нулевой температуре.
Вы ХМАО, то с Якутией не ровняйте...ПЫСЫ: Родился на Колыме, прожил в ХМАО 20 лет...
Мой отзыв: BMW X5 2001
14
1
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
Текст забойный. Стиль есть.скорее всего, немного приврано, но тут вы уж выбирайте или статистический отчет или художественность изложения.
кому не нравится про писятькакать... ну как бы вам объяснить, что такое холод? на самом дело холод, это не -30, и не -40, и не -50. В -65 не жил, конечно...врать не буду. Средний житель города и пгт, да и деревни не ощущает на самом деле ужасного холода даже в норильке и якутском, ну могут быть смешные казусы с неподходящей одеждой, но они обычно исправляются без фатальных последствий. Из дома в машину, из машины в магазин. Даже всякие нефтяники основную часть времени зимой проводят в помещении. Реальный холод, это , к примеру -25, но утром, днем, вечером, ночью -35. И так недели две хотя бы. Но нет никакого теплого дома, машины, балка... ты ложишься в спальник, с собой воду (чтобы утом не колоть лед), обувь (чтобы утром не сломать при надевании), носки с рукавичами (иначе руки ноги с утра не согреются), батареи для техники (куда сейчас без этого)... полночи пытаешься согреться. Когда к утру начинает казаться, что тепло и начинаешь засыпать, вдруг это самое - писятькакать. И ты реально размышляешь - может само рассосется какнибудь, потому что мысль, что вылазить из спальника и на ветру снимать штаны приводит в ужас. Только на таких ощущениях можно объяснить, что такое холод.
60
3
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
Вадим М
Вы там особо-то нас не идеализируйте, щас Вам тут Крутые Сибиряки понапишут о своем героизме:))
Овна хватает и здесь.
Эт точно
10
 
Ответить
владимир
Горно-Алтайск
-58 приходилось испытать. это что то. а -67 это вобще круто. чувствуешь себя в такой ситуации да же не песчинкой а не понятно даже чем.
11
1
Ответить
7553999
Ой напомнило мне как я из итальянских +14 за сутки приехал в -30. Врагу не пожелаешь, а в -60 вообще
4
2
Ответить
 
новосибирск
Сообщений: 4895
Вадим М
Лять, идиотский обновленный форум... Заново напишу.

Поскольку сказочник, гуляющий в -50, не отвечает на мои вопросы, спрошу у Вас:

как Вы найдете лежащую сушину под метровым снегом?
упавшая береза полностью под снег не уходит.только основание ствола.ветки,в тч толщиной в руку,не под снегом.
тем более невысокого сухостоя всегда полно.
ни разу не было проблем найти дрова.в любом околке есть.
не зная ни сна ни отдыха
при солнечном свете
мы делаем деньги из воздуха
чтоб пустить их на ветер
4
12
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5472
Iceman
У меня знакомый с топориком советским с обрезиненой ручкой, пошел в -40 порубить лиственицу. То что он показал до сих пор перед глазами-топор стал похож на орудие древних людей, кромка топора выкрашена,...
Топорик с обрезиненной ручкой китайский. Советские топоры были качественные. И последние два предложения- жалкая пародия на стиль автора. У него нормальный язык, который как бы слышишь. А у вас какое то пацанство. Сказал: те кто слышал- повернулись. Покраснел и замолчал.
9
9
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5472
синтез
Это точно. Надо быть по настоящему крутым, чтобы перед выездом не узнавать прогноз погоды. А, скорее всего, весь этот рассказ выдумка.
А вы верите в прогнозы? У нас на Алтае, даже когда говорят о погоде в настоящий момент, часто возникает вопрос- они что, в окно не глядят?
15
1
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5472
Вятский квас
Аха читал представил себя на месте автора аж мурашки по спине. Автор у вас стальные яйца
Со стальными на таком морозе не выжить. Наоборот- с хорошим кровоснабжением. В экстремальных условиях руки согреть можно только в штанах. Об стальные отморозишь.
13
2
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1288
tutoleg
А вы верите в прогнозы? У нас на Алтае, даже когда говорят о погоде в настоящий момент, часто возникает вопрос- они что, в окно не глядят?
за 1 - 2 дня на 30 градусов синоптики не ошибаются.
3
7
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5472
7553999
Ой напомнило мне как я из итальянских +14 за сутки приехал в -30. Врагу не пожелаешь, а в -60 вообще
Зачем из итальянских? У нас позавчера вечером было +4, вчера утром -30.
8
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром