Путешествие в Грузию на Renault Logan

11.01.2016 | 30793 просмотра

Прим. Drom.ru: Этим летом наш хороший друг и коллега автомобильный фотограф Иван Баринов совершил бюджетное путешествие в Грузию на автомобиле. Обратно он привез кучу впечатлений и более трех сотен отличных снимков. Мы попросили Ивана составить отчет о поездке для нашего раздела «Автопутешествия». Передаем ему слово.

Первым шагом к этой поездке стало желание просто забыться, отдохнуть от забот и городской суеты. Я планировал проехаться по горным дорогам Норвегии на автомобильное событие Gatebil, но вопреки всему эта поездка не состоялась. Тем не менее, на зло обстоятельствам я твердо решил через месяц отправиться в свое первое автомобильное путешествие длиной 6000 километров, но в более бюджетную страну.

В каждом путешествии необходимо ставить себе цель, будь то отдых, полученные впечатления от увиденного, новые знакомства или испытание себя. Я выбрал наиболее простую цель: попробовать путешествовать на автомобиле, понять, мое это или нет. Ранее мне приходилось ездить по 1500 км в сутки, но это были ненастоящие путешествия, они были организованы другими людьми, и любой форс-мажор был заранее учтен организаторами. Самое интересное, что негодование от отмены поездки на Gatebil уничтожило все мои страхи: я был готов ехать даже в одиночку. Так частично и получилось. На протяжении второй части маршрута я развлекал себя компанией полицейских, деревенских жителей и музыкой из магнитолы. Оставался лишь один забавный вопрос: выдержат ли мои уши отсутствие шумоизоляции в Renault Logan. Уши выдержали. Не выдержал лишь частично оторванный о камень брызговик, потекший амортизатор и погнувшаяся термозащита со стороны бензобака. Эти мелочи никак не повлияли на ходовые качества автомобиля и тем более на впечатления от поездки. Наше путешествие в 2000 км на автомобиле и десять дней внутри Грузии включает в себя следующие города и поселки: Степацминда, Шатили, деревня Рошка и Местия. Крупные города Тбилиси и Батуми не несли для меня ценности по причине отсутствия природы и были выбраны лишь для ночевки и отдыха от пеших прогулок по горам.

Компанию до Тбилиси мне составил фотограф Илья Нодия. Наверное, половина отчета включает фотографии с ним — масштаб гор виден только в сравнении с человеком

Мой маршрут проходил через города и деревни: Тбилиси-Рошка-Шатили-Боржоми-Батуми-Местия. В каждом городе и пункте мы оставались на день, бросали машину и отходили километров на 5-7

Загрузив в машину все необходимое для похода, мы отправляемся в Ростов на Дону — это наиболее популярная остановка для путешественников. Дорогу до Грузии еще нельзя назвать идеальной, но это лишь по причине ремонтных работ на небольшом участке трассы, где стыки снятого асфальта являлись самой большой неровностью на протяжении всего маршрута. Важную часть путешествия занимает планирование времени пересечения границы. К слову, для автомобилей единственной открытой границей является Верхний Ларс, и очередь из желающих посмотреть на горы может доходить до десятка часов. Чтобы избежать очередей, продумывайте путешествие так, чтобы прибыть в Грузию в среду или четверг — в эти дни летом среди туристов меньше всего активности. К границе мы подъезжаем за час до ее закрытия, и уже через полчаса радостно уходим от таможенников с печатью в паспортах. Нас встречает открытая с 2010 года (закрытая с 2006-го) Военно-Грузинская дорога.

Автомобиль, на котором преодолевался весь маршрут. Я очень опасался того, что он будет неудобен для длительной поездки, но все прошло просто идеально. Я еще больше полюбил этого уродца

Первый день в Грузии и первое испытание для автомобиля. Накануне заката я решаюсь на сумасшедший поступок: забраться к храму Святой Троицы у горы Казбек. По обычаю эту тропу (потому что дорогой ее сложно назвать) нужно проходить пешком, но во мне проснулся спортивный интерес. Сможет ли Logan посоревноваться с местными Mitsubishi Delica? Нам встречаются экскурсоводы и практически крутят у виска пальцем, не советуя идти на такой риск, но половина пути пройдена и отступать было бы обидно. Вытирая пот со лба и прислушиваясь к сердцебиению, мы продолжаем дорогу. Несколько раз напарнику приходится выходить из машины и контролировать прохождение довольно глубоких (для Логана) ям. Финальной точкой становится яма и бугор, которые мы точно проедем на пузе. С чистой совестью (ведь мы прошли большую часть подъема) и уже под лунным светом мы возвращаемся в первый гостевой дом. В целом дорог Грузии бояться не стоит. Отнеситесь с ответственностью к выбору скорости на неровных участках, и вам не придется воспользоваться запасным колесом.

Мы почти забрались на вершину горы с церковью Гергети (Троицкая церковь). Один лишь этот участок не смог побороть моего слабоумия и отваги, но я остался очень горд тем, что легковушка смогла забраться так далеко. Дурной водитель пытается преодолеть препятствие по диагонали, тогда как нормальные внедорожники проходили его спокойно по прямой
Многие грузины зарабатывают на услугах водителя, посуточно. Катаются они в основном на Mitsubishi Delica. Вы оплачиваете водителя, и он катает вас весь день по труднопроходимым местам. Стоимость такой услуги велика, и это сильно увеличит бюджет поездки

Из увиденного и услышанного можно сделать вывод, что Грузия становится все более популярным местом для досуга туристов, что на руку местным жителям. Здесь и небольшой бюджет: полное путешествие из Москвы и обратно на одного человека в автомобиле обошлось в 30 000 рублей. Возможность селиться в собственных домах грузин, обустроенных так, что вы вряд ли найдете отличия от своей собственной квартиры или дачи: самый грустный вариант будет похож на советскую квартиру с ковром на стене и скрипучей металлической кроватью, в наилучшем случае вас поселят в комнату с хорошим косметическим ремонтом, где утренний крик петуха или сумасшедшее мычание коровы будет глушиться привычным стеклопакетом, а перед сном можно принять душ с довольно дорогой отделкой и сантехникой. И стоит этот комфорт около 20 лари (около 600 рублей) — это минимальная стоимость за проживание, на которую мне удавалось договориться. Имеет смысл первому назначить стоимость за ночь: так вы покажете владельцу, что имеете представление о ценах. Возможно, здесь же хозяин предложит вам и поесть. Ужин в жилом доме стоит от десяти до пятнадцати лари, но вы останетесь без права выбора еды. Нам не очень везло, и мясо мы ели лишь в забегаловках и ресторанах — в домах приходилось довольствоваться огромными количествами овощей, лавашом, хачапури, сыром, медом и чаем. Для полного представления о местной еде стоит посетить рестораны Тбилиси и Батуми, ценники везде примерно одинаковые, а при удачном выборе вы получите незабываемое удовольствие от правильно приготовленных хинкалей. Мы настолько погрузились в атмосферу Грузии, что придумали собственную хинкальную шкалу для оценки какого-либо события или пейзажа. Да это путешествие тянет на десять хинкалей из десяти!

И самым впечатляющим местом для меня остается Голубое озеро около деревни Рошка. Этот пеший маршрут протяженностью шесть километров по протоптанной тропе завершается несколькими озерами, одно из которых имеет ярко-голубой цвет в солнечный день. Это место создано для ночевки и при случае обязательно оставайтесь здесь с палаткой. Гулять, наблюдая все новые пейзажи, здесь можно целый день. Не исключено, что, возвращаясь к палатке, вы увидите это место по-другому. Нам очень повезло, и мы застали все капризы погоды: от яркого солнца до темных туч, грозивших дождем. Здесь я сделал самые красивые фотографии именно благодаря удачному освещению, когда солнце пробивается сквозь горы, но все остальное небо затянуто облаками.

Деревня Рошка. Тут нас приютили и накормили за 30 лари с человека. Жители могут не знать русского языка, но это не помешает сдать жилье гостям
При желании здесь можно даже принять душ. Вода холодная, но терпимо
Илья думает о бесконечном или все же о московских пробках :) С утра выдвигаемся пешком до голубого озера. Нас ждет палатка и ужин на горелке
Это то, чего мы ждали
Нам безумно повезло со светом и погодными условиями. Наблюдали и чистое небо, и серую массу, и пасмурные облака, и дождь. Это невероятно красиво
Вся трава находится в тени, но вдали у ледника хорошо видны яркие лучи от солнца. Здесь я сделал самые красивые фотографии
На многих фотографиях проскальзывает Илья. Посмотрите внизу слева. Там более понятен масштаб гор
Голубое озеро. Утром следующего дня я пошел вон к тому леднику вдалеке посередине. Дорога заняла около часа
И еще немного нереального света
Озеро с другой стороны. Если в нем искупаться, то на поверхности появится какая-то растительность, абсолютно убивающая красоту озера. На фото ее нет
Больше света! Скоро пойдет дождь
И вот проходит небольшой дождь. За 10 дней в Грузии я ни разу не воспользовался дождевиком. Только лишь для съемки Ильи
И еще минут 10, и опять красота!
Я не знаю, что еще тут можно написать :)
На следующее утро я отправляюсь к леднику и попутно встречаю рассвет. Кстати, о рассветах и закатах. Тут их нет. Солнце просто встает и сразу начинает слепить. Нет тех ярких красок, к которым мы привыкли
Солнце поднимается все выше, и я подхожу к финишной точке
Уже знакомый ледник и спрятавшееся озеро. Идем обратно к машине!

Наиболее интересной и дикой для автопутешествия является дорога до Шатили. Кажется, что за эти 50 километров и несколько часов дороги можно увидеть все мыслимые пейзажи: высоты гор, покрытые бархатной травой, хвойные леса, ручьи и водопады. Осенью здесь должно быть просто невероятно, главное успеть до закрытия этой дороги на зиму. Представьте, что это одна единственная дорога длиной 50 километров до населенного пункта, и по пути практически не встречается никакой цивилизации. Зимовать здесь остается лишь одна пожилая женщина, которой сбрасывают продовольствие на вертолете. Все остальные жители Шатили уезжают в другие города. Ценник на жилье здесь наиболее дорогой, мы потратили 100 лари за ночевку и ужин на двоих. Само же село не представляет из себя исключительной ценности. Главной достопримечательностью остается лишь крепость, которую постепенно переделывают в гостевой дом.

Доезжаем до начала красивейшей дороги. Именно этот вид меня заинтересовал на стадии формирования маршрута. Удивительно, но все мои ожидания относительно поездки подтвердились. Очень рад тому, что угадал с маршрутом
По пути встречается живность
Продолжаем катить. Грузия примечательна подъемами и склонами, поэтому здесь воняет тормозами. Особенно тормозами грузовых автомобилей ночью у городов рядом с серпантинами. Здесь же тишина и до местной деревушки около 60 километров
Вот от такой машины я бы тут не отказался! Местные грузины радостно позируют для камеры и прибавляют газ
Небольшой ручей. Каждый раз, приближаясь к новым водоемам, нервничал, что мы не пройдем. Но все прошло благополучно
В Норвегии есть дорога Троллей. Не буду их сравнивать, но это наиболее похожий пейзаж
И тут дорога меняется на чистые скалы! Фото на 100% передает атмосферу

Тбилиси становится для нас точкой для отдыха. Также как и человеку, автомобилю требуется заправка, и при выезде не забудьте пополнить бак: в случае если ваша дорога пройдет через Боржоми, вам не встретится ни одна приличная заправка. Наибольшей популярностью пользуется Wissol и Лукойл. Тем временем мой напарник улетает в Москву, и я направляюсь в Батуми через Боржоми и горы высотой 2000 метров. Путешествие в одиночку по этому маршруту не приносит ничего кроме тревоги: скорость составляет не более 20 километров в час на протяжении четырех часов. Уже стемнело, и я с осторожностью то поднимаюсь, то опускаюсь к горнолыжному курорту. Вокруг все настолько дико, что даже переночевать негде. Спасением для меня стала гостиница, которая пустовала по причине не сезона для снега. Не заметить ее невозможно: это наиболее крупное сооружение в округе, да и находится она на самой высокой точке. Здесь меня угостили самым вкусным вином.

Едем обратно в Тбилиси. Местные ослики едят персики. Досталось всем
Местные ослики едят персики. Досталось всем

Батуми — это настоящий парник в летнее время, но мне еще как-то повезло, и накануне прошли ливни. За бюджетное путешествие приходится платить, и я располагаюсь в гостинице Сарпи за те же 20 лари, но без кондиционера. Официальная цена за номер составляла 60 лари. По словам встретившегося мне инженера по водоснабжению, здесь наиболее чистая вода и пляж из всех мест отдыха в Тбилиси. Но есть и минус: пляж Сарпи находится прямо напротив границы Грузии и Турции, и чтобы припарковать машину, нужно какое-то время подышать выхлопами ожидающих фур.

Культура вождения здесь в корне отличается от Тбилиси. В противовес современным дорогам и камерам, контролирующим скорость, Грузия именно в Батуми показывает свою не лучшую сторону. Отсутствие разметки позволяет водителям самостоятельно выбирать траекторию перестроений, обгонов и поворотов. Каждый такой маневр сопровождается обязательным сигналом клаксона. Зачем они это делают? Мне показалось, для предупреждения о предстоящем маневре, но один из водителей объяснил это просто желанием посигналить — он получает от этого удовольствие. На однополосных шоссе также будьте внимательны при обгонах. Грузины склонны вылетать на встречную полосу вопреки знакам, разметке и даже чувству самосохранения. Благо обочина предусмотрительно большей частью вмещает в себя целый автомобиль, это дает вам шанс спокойно уйти от неприятеля. Я встретил всего одну мелкую аварию, и то на ней собралось, наверное, по два поколения родственников от каждого участника ДТП. Это говорит о том, что грузины все же трепетно относятся к своим автомобилям. Если охарактеризовать их вождение одним предложением, то можно выразиться так: спокойствие коровы, сопровождающееся резким появлением свиньи. Так один раз я чуть не задавил поросенка, резко выскочившего из травы. А коровам можно лишь позавидовать в спокойствии: они мирно отдыхают на дорогах и не совершают резких движений.

Двух дней в Батуми хватает, чтобы изучить город и насладиться морем.

Зеленое озеро непригодно для купания, и его вид не настолько удивителен по сравнению с голубым
Зеленое озеро стало одной из интересных точек на моем маршруте. Оно непригодно для купания, и его вид не настолько удивителен по сравнению с голубым
Коровы довольно спокойные животные

Финальной точкой в моем путешествии становится Местия. Дорога туда проходит по мелким и обыденным населенным пунктам, но под конец я попадаю на горную дорогу, где природа выдает всю возможную красоту за один раз. В отличии от всех ранее изведанных мест, туристов здесь целенаправленно ждут. Подтверждением этого служат различные продуктовые магазины, сувениры, полицейский участок, предложения с экскурсиями, множество гостевых домов и шиномонтаж на случай, если вы все-таки прокололи колесо. Местные гостевые дома оказались переполнены, поэтому меня тут же перехватила женщина и предложила пожить у нее дома за всю ту же минимальную сумму.

Такие горы окружают Местию повсеместно
Начинается вечерняя гроза

Самым оптимальным временем для пешего похода в Грузии считается раннее утро и день до часа. После начинается жара, которая быстро лишает сил и заставляет пить каждые пять минут прогулки. Таким образом уже в десять утра я нахожусь у ледника Чаалади — одной из самых легкодоступных точек для туриста. Дальнейшее преодоление ледника возможно только со специальным снаряжением, и я начинаю отставать от группы, к которой присоединился ради безопасности — путешествие в одиночку всегда рискованно, все же окружающие путешественники всегда следят друг за другом, даже если это незнакомец.

Мой третий пеший маршрут длиной около 4 км к леднику Чаалади
По пути постоянно встречались пирамидки из камней. Составил им компанию
Такого красивого леса я не встречал никогда. Здесь просто очень спокойно и очень много мха
Я пришел!
Панорама ледника. К сожалению, вообще не передает масштабов
Если увеличить, то получится примерно так. Самые отважные путешественники забираются наверх
Туда можно дойти, но только со снаряжением
А это мой максимум. Далее очень резкий подъем и скользкий снег. Хотя последние метров 200 я и так прошел по снегу
Дорога до ледника очень проста и занимает 40 минут от моста
Под слоем камней кроется лед

Еще на пути к Шатили мы почувствовали на себе дружелюбие людей в местах, сильно отдаленных от крупных городов, здесь сложно остаться одному, и вам обязательно подскажут дорогу, найдут жилье и накормят. Примером тому стала деревня Рошка, где, кажется, нет никакого крова для туриста, но в нескольких домах здесь специально ждут гостей, хотя их хозяева совершенно не знают русского языка и об этом не говорит ни одна табличка.

Это было удивительное и насыщенное путешествие, которое не требовало чрезвычайной организации, навыков скалолазания, огромных запасов еды и теплой одежды. Хоть Грузия и дикая, но она дружелюбная. Я обязательно сюда вернусь.

Всем пока! Надеюсь, этот пост окажется полезен и вдохновит на путешествия!

Фотобонус

Красиво!
Что-то я не встречал раньше отчётов о таких путешествиях.
По карте вы до Цхинвала со стороны Грузии добрались? Или нет?

шикарные фотографии!

Миасс
Спасибо за отличные фотографии!
Мой отзыв: Toyota Wish 2003

27 rus/Краснодар
Отличная поездка!
Красивые фотографии!

Subaru Forester

[quote=Красноярец в Москве]Красиво! Что-то я не встречал раньше отчётов о таких путешествиях. По карте вы до Цхинвала со стороны Грузии добрались? Или нет? Смотри мой отчёт о поездке в Грузию и Карачаево-Черкесию: https://www.travel.drom.ru/31477/, там тоже про Сванетию, Местиа, Казбеги, плюс Тбилиси и Кахетия.

На Кит-Фин границе
Класс!
что за стекло и полярики?
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

Оличное путешествие.
Был в Грузии 3-года подряд и оказывается ничего подобного не видел. Природа, фото супер.

Вот это фотографии!!!!! Высший пилотаж!!!!

Дальнее Замкадье
Очень красиво. Отличные фотографии. Мастерски сделаны.
Бензин ваш, идеи наши!
Мой отзыв: Renault Sandero 2012

Невероятно красиво!

Как раз описания "загранник, свидетельство о регистрации и права" мне и не хватало для полноты картины.
Кстати сказать, описания появления дефектов в автомобиле отсутствует. Но красиво, чёрт возьми. У меня знакомая и друг этим летом в Грузию ездили, тоже фоточки порадовали

Ряzань
Тот случай, когда инструмент в руках умельца, творит чудеса. Кстати, судя по тем же чудесным фотографиям, это касается и "прокладки".
игорь
Даже просто просматривая фотографии появляется чувство восторга!
Автору спасибо!

Красивые фотографии, хороший отчёт!!!УДАЧИ!!

Ну чтож, воспользуемся шкалой, предложенной автором, а именно в хинкалях. За фотки, конечно, заслуженная десятка, а вот вербальная часть (смысловая) тянет не более как на 6 хинкалЕй.

И я бы воздержался от любых сравнений (манеры вождения или любых других) местных жителей с животными. Понятно, что ради красного словца не пожалеем и отца, но все равно не надо.

ВОРОНЕЖ
какое там к русским отношение сейчас?

Другая Грузия в отличных фотографиях!!!
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY

Фотографии просто великолепные) Хоть распечатывай и как картину на стену вешай)

West Siberia
Сообщений: 19676
Картинки вроде красивые но не зацепили, так же как и сам текст ни о чем
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
Мой отзыв: Honda Civic 1997

Потрясающие фото и по качеству видов и по качеству самих фото!!!

Логан не подвел!
отличные фото, а так же интересный рассказ, спасибо!
п.с. Сахалинец еще не отметился тут со своим негативом?

Нууу шикааарные фото. А вот «Man on the Silver Mountain» )).... как-то однообразно с ним.
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God
Всем спасибо за комментарии. Буду отвечать на вопросы по мере поступления.
Красноярец в Москве:
Красиво!
Что-то я не встречал раньше отчётов о таких путешествиях.
По карте вы до Цхинвала со стороны Грузии добрались? Или нет?
До Цхинвала не доехал. На карте показан предварительный маршрут в который включены места для будущих поездок. Мой маршрут проходил через Тбилиси-Боржоми-Местию и обратно по скоростному шоссе и серпантинам. Что за шоссе даже и не знаю, ехал всю ночь по указателям.
Vitoren:
На что сделаны?
Canon 5D Mark III + canon 16-35+ sigma 30mm 1.4 . Но это фотографии с обработкой.
patrick01:
какое там к русским отношение сейчас?
К русским относятся совершенно спокойно, лишь очень часто вспоминают про какой-то придуманный конфликт подкинутый политикой и телевизором. Они разделяют политику и личные отношения и очень доброжелательны.

Подольск
Обалденные пейзажи и отличные фото! Логан тот еще кроссовер))

там где бАбры
вот это фотки, слюнями захлебнулс....
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.

Stan1ey:
...
Ясно.
К храму Святой Троицы я поднимался на субарике без всякого напряжения, а пузотёрок там действительно не видно. С тоской посмотрел на грунтовую дорогу, уходящую на запад от храма в горы, но формат путешествия не тот был, и я поехал дальше в Турцию.
После Вашего отчёта думаю, что надо бы съездить ещё раз в Грузию.

Про отношение грузин к россиянам - полностью подтверждаю.
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

[quote=kim-230752][quote=Красноярец в Москве]... Смотри мой отчёт о поездке в Грузию и Карачаево-Черкесию: https://www.travel.drom.ru/31477/, там тоже про Сванетию, Местиа, Казбеги, плюс Тбилиси и Кахетия.[/quote] Читал Ваш отчёт, но сейчас ссылки на него нет (.
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

А почему озеро не пригодно для купания?)
Покупают Делики и возят туристов- (государство не ставит ни пошлины ни евро дебильные) работайте зарабатывайте граждане Грузии (завидую)
Ессентуки
Фото здоровские. Теперь поеду не в города, а в природу...

California
Land Logan:)
2022 Ford Bronco Sasquatch
Мой отзыв: Jeep Grand Cherokee 2003

Чем снимали фотографии ?

Поздравляю с первым самостоятельным путешествием! Не могу я найти других слов чтобы охарактеризовать просмотренные фотографии: «Лучше гор могут быть только горы,
на которых ещё не бывал. В. Высоцкий». Хотелось бы побывать в этих местах. Действительно хорошие работы, жаль не может монитор передать всю их прелесть несмотря на объемность и настроение самих изображений.
Батуми – пляж – море… А где же море?

Еще раз посмотрела фото! Аж дух захватывает от таких пейзажей и мастерства фотографа!:-)
nov
Сразу видно очень дорогой качественный фотоаппарат с объективом, молодцы реально красота!

После первых фото, текст уже и не нужен стал. Впечатлило!!! Админы правильно вставили фразу---"Прим. https://Drom.ru: Этим летом наш хороший друг и коллега автомобильный фотограф Иван Баринов совершил бюджетное путешествие в Грузию на автомобиле.", после которой Бывший естественно исчез...:)))))

Обожаю Грузию. Всем советую съездить. Причем выделить время и поездить по местам отдаленным от крупных городов. Дороги в принципе почти все проходимы и на легковых машинах (особенно которые повыше, как логан). Но для более полного погружения лучше на чем-то джипообразном ехать. А то я на bmw 5 еле доехал до монастыря давида гареджи на границе с Азербайджаном. Отношение к русским - замечательное. Конфликт все считают игрой власть имущих. Часто встречал тех, кто бывал в Ленинграде :) В общем - ехать, ехать и еще раз ехать.

омск
просто восторг!!!

Фото шикарные, но с обработкой перестарались сильно))))

Тоже ездил в этом году по всей Грузии ,очень понравилось,красиво ,хорошие и добрые люди !!!Туда надо ехать -вживую все видеть . А за фото 5+!!!

Фотки просто загляденье!

Отличная поездка. Для фотографа - пейзажиста просто Клондайк ))
Какой бюджет получился если не секрет?

Да фотки хороши,есть что поснимать там,посетим снова Грузию осенью.

Сообщений: 32093
красотища однако.
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх

Текст - ни о чём , а вот фото - приятные.
Спасибо за прекрасный фотоотчёт.
Дядя Саня Оренбург-Павлодар
Chuck_Norris54:
Картинки вроде красивые но не зацепили, так же как и сам текст ни о чем
фото перезашопили .и они стали мёртвые.

Железнодорожный моск. обл.
patrick01:
какое там к русским отношение сейчас?
Летом тоже катался по Грузии. Подтверждаю, отношение к русским замечательное.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3

Саянск
Сахалинец любит такие "карточки". По мне так синтетики много, но вобщем красиво.
Fielder, 2005, G-edition, 1NZ-FE;
X-TRAIL, NT31, 2007, MR20DE

almaty
текст скучноват, фото - супер...
Мои отзывы: Honda CR-V 2014, Suzuki Jimny 2012

Вот это красота . Ради этого стоит Жить ребята . Молодцы. Даст бог тоже туда сьездить. Спасибо за эту красоту . Супер впечатления. Отличные . качественные фото даже глазам не верится такая красота Природа.

Красочный легко читаемый отчет.. Но есть вопросы. Я так понял с Грузии можно заехать на территорию оккупированной (так говорят грузины) Южной Осетии а далее в Россию уже нельзя? Почему не посетили Алазанскую долину, там куча достопримечательностей? На какой фотик и объектив все снималось?

Санкт-Петебрург
Природа Грузии - это конечно просто какое-то волшебство. И автору хорошо удалось передать красоту этих мест с помощью фотографий. Текста мало конечно для отчёта о поездке, но я так понимаю, что автор изначально и не стремился под здешний формат подстраиваться, а его просто попросили сюда свои впечатления выложить. В любом случае - после летней поездки в Грузию я теперь просто фанат этой страны и этих мест, поэтому с удовольствием прочитал и еще большим удовольствием просмотрел. За шкалу хинкальную - вдвойне зачёт, повеселило:)
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Отличное путешествие, отличные фотографии, ослики прикольные на дороге стоят :-)

Zelenogorsk
nov:
Тут не особо дело в фотоаппарате.
автор:
По пути постоянно встречались пирамидки из камней. Составил им компанию
Эти пирамидки называются туры и служат ориентирами в горах

Фотки невероятно красивы, Логану - зачет :)

fers:
Про такую долину не слышал, изучу. Не знаю на счет пересечения границы Осетии, но в Россию обратно по этому маршруту точно нельзя. В этом случае это будет последний визит в Грузию.

yazver:
Тут не особо дело в фотоаппарате.
Аппарат стоимостью под 170 тр, лучще снимает чем мыльница 10 тысячная, но согласен обработка тоже присутсвует, но для меня она очень хорошего качества.
nov
Исходя из данных о аппарате предоставленных автором.

Красивые фото!!! Природа завораживает!!!

Мценск, Орловская область
Фото можно на рабочий стол выкладывать.

Дядя Саня Оренбург-Павлодар:
фото перезашопили .и они стали мёртвые.
Тоже так подумал...
...вроде и красиво,но как-то уж больно неестественно..

Фотографии красивые-но немного нереальные.
Классные фотографии. Что за фотоаппарат?

Фото сочне красивые вид!!

По моему Дром еще никогда не публиковал ТАКИЕ фото в ТАКОМ разрешении!)) это здорово!, все выходные любовался работой мастера. с обратботкой тоже все в порядке.
Места красивые и маршрут очень интересный, Спасибо коллега!!!)))

Шикарные фотографии.

Mtk

Vitoren:
На что сделаны?
Тут уместен вопрос - кем сделаны.
nov:
Дело не в аппарате, а в фотографе. Хороший фотограф и на телефон сделает хороший снимок.

Вологда
фотография, это то, как видит снимающий. да , немного не естественно, но , как красиво !!! респектос )