Из Сургута в Каракол (Кыргызстан) на Skoda Octavia

25.08.2015 | 8359 просмотров

Здравствуйте дорогие читатели автопутешествий на дроме!

Решил тоже оставить свой отчет о путешествии, т. к. мне ваши очень помогли в подготовке и в дороге. Раньше в Кыргызстан летал исключительно на самолете (при этом читал отчеты о путешествиях на авто в КР, ужасался, и зарекался, что никогда сам на машине не поеду), благо у нас из Сургута есть прямой рейс до Бишкека, а летом еще и три раза в неделю. Но в этом году в стране в очередной раз грянул кризис, цены на авиабилеты поползли вверх и к тому моменту, когда я собрался их покупать, были уже в два раза дороже, чем обычно. Поэтому, немного поразмыслив и уговорив жену, решили ехать. Это был мой первый опыт поездки на такие длительные расстояния, но, как говорится, «всё когда-то бывает в первый раз». В отчете постарался отразить все расходы в дороге, потому как многие спрашивали на форумах.

В процессе подготовки большое внимание уделил информации, ведь кто предупрежден, тот вооружен!

Подготовка:

1. Были распечатаны штрафы России (РФ), Казахстана (КЗ), Кыргызстана (КР), установлены в телефон приложения по пдд этих стран.
  2. Учтены нюансы прохождения таможни.
  3. Наклейка RUS, дополнена аптечка по казахскому перечню (не проверяли).
  4. Купил-таки противооткатки на всякий случай (не пригодились).
  5. Установил сетку в нижнюю часть радиатора.
  6. Забронированы гостиницы в местах предполагаемых ночевок.
  7. Установил защиту картера и КПП (по дорогам КЗ и КР очень пригодилась).
  8. Куплена термосумка + аккумуляторы холода для продуктов (очень удобная вещь).
  9. Купил атлас дорог, думал, пригодится, но друг дал навигатор, в атлас так и не заглядывал.

Маршрут: Сургут—Тобольск—Вагай—Ишим—Казанское—Петропавловск—Кокчетав—Астана—Караганда—Балхаш—Чу—Карасу—Каракол (обратно той же дорогой).

Автомобиль: Skoda Octavia, 1.4 TSI, МКПП, 2013 г. в.

Общий пробег: 7137 км.

Даты путешествия: 11 июля 2015 г. — 01 августа 2015 г.

Экипаж: двое взрослых и полуторагодовалый малыш.

Расчет расстояний и расхода топлива производил тут — www.avtodispetcher.ru/distance/

День 1

11.07.15 (суббота)

4:30 — выезд из дома.

Заправились на 1135 руб. (по 35,90 руб.) до полного (до этого было пол бака).

Многострадальная наша трасса Сургут—Тюмень. Идут ремонты. Много участков, где организовано реверсивное движение. Интенсивность движения средняя. Качество дороги хорошее, за исключением тех участков, где идет ремонт и снято покрытие.

Сразу оговорюсь — старался ехать по правилам, т. к. траты на штрафы не входили в бюджет поездки.

Вторая заправка за 86 км до Ишима (34,80), на 1633,3 руб.

Под Ишимом продают пихтовые веники 50 руб. (мы взяли два), орешки кедровые — пакет небольшой 150 руб., полотенца банные, ягоды.

Граница Казанское — Петропавловск

К границе подъехали около 19:00. Прошли быстро и непринужденно. Что на РФ, что на КЗ стороне очередей не было, все понятно и без волокиты — въезд, быстрый осмотр багажника, салона, паспортный контроль. Всё!

Казахская автостраховка на границе 657 рублей на три недели, и местная симкарта «Билайн» — 300 руб., с балансом в 200 тенге.

Ночевка в Петропавловске. Нашли круглосуточную обменку, поменяли деньги по курсу 3,33 тенге за рубль. Заранее забронировали квартиру посуточно, агентство ParkHouse (parkhaus.kz) 4500 тенге за ночь. Ночная автостоянка 200 тенге. Квартирка не ахти, конечно, но и пробыли мы всего там около 6 часов. Утром постарались пораньше встать и выехать из города, пока не проснулись ЖолПовцы.

В КЗ перевели время на час вперед (хотя и находимся с ними в одном часовом поясе, но они туда-сюда со временем не играются, как у нас).

День 2

12.07.15 (воскресенье)

Выезд в 5:30 местного. Трасса Петропавловск — Кокшетау, идёт ремонт, 100 км съездов, разбитой фурами дороги, ям и камней. Пять раз цапанул защитой. Едешь со скоростью не более 20 км/ч. Пузотеркам вообще хоть плачь, после дождя все превратилось в месиво из глины и гравия. Глина налипла на пороги и арки авто, я её потом еще неделю отбивал и отмывал, потому что превратилась в монолит.

В столовой за 80 км до Кокшетау, позволили воспользоваться микроволновкой и наполнить термос кипятком. Полпорции борща и чайник чёрного чая обошлись в 350 тенге.

Кокшетау – Астана платная (250 тенге) шестиполосная автомагистраль, отличное покрытие, максимальная разрешенная скорость 140 км/ч. Оплату берут в конце участка.

Платная дорога.

Заправка на «КазМунайГаз» по 119 тенге за литр на 4832 тенге + бутылка воды за 120 тенге.

Трасса Астана — Караганда, тоже идет ремонт дороги, также съезды, и (о боги!) любимый знак северного Казахстана !50! Его устанавливают везде, всюду и повсеместно. Там, где нужно и там, где дорога ровная, прямая и новая. На расстоянии в 1 км таких знаков можно насчитать до 15. Невольно закралась мысль, что правительство закупило большую партию этих знаков и их нужно было где-то поставить. Причем, нет знаков окончания ограничения скорости (а их, наверное, не закупили). Вот и едешь 50 по правилам, за тобой уже собирается колонна теряющих терпение и сигналящих казахов, но что делать, раз у вас так по-идиотски организовано движение, ЖолПовцы не дремлют. Нервы не выдерживали тащиться с такой скоростью, выручал круиз контроль. На обратном пути уже понял, что знаки ограничения скорости в КЗ заканчиваются там, где аналогичные знаки установлены на встречной полосе, по крайней мере все местные именно с этого места начинали набирать скорость. При этом на юге КЗ знаки ограничения были установлены адекватно, если стоит знак — то жди ям, плохой дороги или прочих опасностей.

Любимый знак Казахстана.

В Караганде идет ремонт дорог центральных улиц, пока нашли объезды, потеряли час времени на проезд этого города.

Столовая за Карагандой — много дальнобойщиков, есть автострахование. Остановились покушать и немного отдохнуть. Порция шорпо и чайник чая 800 тенге.

В г. Балхаш приехали в 23:30 по местному времени. Ночной Балхаш понравился больше, чем Караганда. Заселились в гостиницу «Альпина» 3*. 7500 тенге стандартный номер с двуспальной кроватью + 300 тенге стоянка. В стоимость входит завтрак. Но завтрак с 8 утра. Гостиница, конечно, и до трех звезд не дотягивает. Что запомнилось — очень жесткая кровать. Лежишь словно на досках. Но усталость взяла своё, и на этих «досках» вырубились за считанные минуты. Еще хотелось бы отметить воду в городе. Моешь руки или принимаешь душ и такое ощущение, что натираешься соплями. Как будто намылился шампунем и не можешь его смыть.

День 3

13.07.15 (понедельник)

Выехали из гостиницы в 7:30 местного времени.

Заправка на «ГазОилПром» АИ-96 на 4226 по 119 т/литр + бутылка воды 120 тенге.

В 100 км от Балхаша один, ещё через 150 км второй, а потом и ещё два поста ДПС. Причем стоят за знаками ограничения скорости, за знаками «обгон запрещен», за резкими поворотами.

За первым постом меня обошла колонна из трех машин с российскими номерами, причем, ехали они явно с превышением, видимо, полагались исключительно на радар-детектор. На втором посту вся эта колонна стояла, водители с грустными лицами разбирались в будочке. Так что не превышайте, все равно раньше не приедете.

На Балхаше купили рыбу, 2 жереха по 1000 тенге и 1 налим за 2 тыс. тенге. За литр кипятка отдали 200 тенге.

Дорога в районе Чу.

Заправка «Total» перед таможней заправились на 3000 тенге по 125 за литр (было полбака).

Граница Казахстан — Кыргызстан (Карасу).

Выбрал именно погранпереход Карасу, т. к. прочел много положительных отзывов о нем, и огромное количество отрицательных о Кордае.

К границе подъехали в районе 18:00 местного времени. Очередь отсутствовала, так как был будний день — отдыхающих, рвущихся на Иссык-Куль казахстанцев не было. Талончик на въезд, идем всей семьей проходим паспортный контроль, затем мои идут к выходу, я к машине, проезжаю в зону осмотра машины, смотрят салон, багажник, задают стандартные вопросы, удивляются пихтовым веникам.

Подъезжаем к киргизскому переходу. Тут все на расслабоне. Никто работать не торопится, сидят кучками щелкают семечки. Вроде должностные лица, а все грязные, неопрятные. Заполняю таможенную декларацию в двух экз. Отдаю 1020 сом за экологический сбор. Лучше приготовить заранее, так как сдачи они давать отказываются (квитанцию не теряйте, потом её забирают при обратном переходе). Осмотр машины, паспортный контроль. Все, можно выезжать. Но у киргизов сломался шлагбаум. Не поднимается. Очередь растет. Пытаются поднять вручную. Не получается, решили пропускать по встречной полосе. Фуры не могут разъехаться. Жесть.

После прохождения таможни заехали в придорожное кафе «Талисман», покушали лагман, манты на дрожжевом тесте, салат, чайник зелёного чая, обошлось в 470 сом. Все было очень вкусно, и обслуживание хорошее!!!

Вот такая порция мант.

А дальше по КР, по хорошей дороге (которая заканчивается в Рыбачьем) мы покатили в Каракол. Пока было светло встретили две засады ДПС с радарами на объездной, Боомское ущелье проходили, когда уже стемнело.

Внимание, предупреждение!!! Водить в КР не умеют. Процентов 90 ездят с купленными правами, и что такое ПДД они и не слышали. Так что будьте готовы, что здесь подрезают, светофор не указ, могут выскочить со второстепенки, развернуться от обочины через четыре полосы, резко затормозить и т. д. Ооо, а как любят здесь сигналить, по любому поводу. И ещё любимая забава водителей КР ехать на дальнем свете. Китайский, колхозный ксенон слепит ужасно, глаза через час езды в темное время суток готовы вылезти из орбит и убежать от тебя, грязно матерясь (возьмите с собой капли для глаз, хоть как-то снимают напряжение). Если ты, увидев встречку, заранее переключился на ближний, то встречка не переключится до тех пор, пока ты не долбанешь его своим дальним. Едут сзади и также слепят. В общем, культуры вождения в этой стране ноль. Будьте аккуратны, потому что в случае ДТП вы ничего не выбьете из местных, страховок у них нет, в случае конфликта у них прав тот, у кого родственников подъедет больше и круче.

Так в двенадцатом часу ночи мы и доехали до Каракола. Ура! Начинается время отдыха!

Подробно рассказывать как мы отдыхали не буду, так как это малая родина моей семьи, здесь живут родители мои и жены, много родственников, друзей, одноклассников, одногруппников. Понятное дело, зачем ехать в пансионат, когда моя бабушка живет в 50 метрах от озера. Есть также и дачи на берегу (обращайтесь в личку, если кому-то надо снять дачу на время отдыха или нужен трансфер). В общем, мест, где мы могли бы остановиться много.

Машина помыта и тоже отдыхает с дороги.

Кто едет в Каракол, обязательно кушайте блюдо «Ашлянфу», больше нигде такого не попробуете. Мы обычно кушали в кафе «Йун-чи» по ул. Пржевальской. Погода была отличной, весь июль стояла жара, в среднем +32, поэтому мы грелись на солнышке, загорали, кушали фрукты-овощи. Набирались витаминами.

Бывший утятник, а ныне платный пруд для рыбалки.

Курс рубля к сому в этом году вообще грусть-печаль 1 к 1. Поэтому на базаре не закупались особо ничем, кое-что из вещей сыну, плюс текущие расходы.

Еще одна местная особенность — местные очень любят все перекрывать шлагбаумами (веревочкой) и рубить бабло на пустом месте, будь то дорога в горы или на озеро. При этом ничего не сделают для того, чтобы облагородить хоть как-то это условно платное место. Такой вот местный бизнес.

Берег Иссык-Куля, Тюпский залив, в районе с. Николаевка.

Каракольское ущелье.

Так незаметно пролетел отпуск, засобирались мы домой.

Обратный путь

День 1

30.07.15 (четверг)

Выезд в 3:20 местного. Заправились на 1052 сома, по 44 за литр. Выехать решил пораньше, чтобы как можно больше пройти по ночи (ночью гайцы любят поспать).

За Чолпон-Атой впервые остановили гайцы. Останавливали всех подряд под предлогом превышения скорости, просят выйти, дунуть в алкотестер (вообще какой-то левый, китайский, без сертификата поверки, и одноразовой трубочки), и гордо объявляют тебе, что ты пьян, или у тебя остаточное опьянение!!! Не ведитесь!! Этот алкотестер у всех показывает опьянение! Я сказал, что ваш алкотестер для меня не доказательство. Предложили поехать к наркологу на медицинское освидетельствование! Говорю: «Ок, поехали на вашей машине.» В итоге еще минут 5 беседы, и — «ну ладно езжай!» Вот такой развод! Вышел без потерь. Было это в районе 6 утра. Через два дня в это же время так же остановили родственников. (И каждый раз был задан вопрос «а почему вы так рано едете?»).

Граница Кыргызстан — Казахстан (Карасу)

Таможня киргизская без досмотров и без очереди. Попался улыбчивый и вежливый работник паспортного контроля. Приятно удивил, видимо, другая смена.

Казахская сторона — паспортный контроль, жена с ребенком к выходу, а меня отправили на спецплощадку, предложили либо полный досмотр (яма, рентген, полная выгрузка), либо 2 тыс. рублей (и мы не открываем черный ящик, «поле чудес» прям). Поторговавшись, сошлись на 4000 тенге и бутылке алкоголя (заранее купил для подобных случаев еще в России самое дешевое пойло с красивой этикеткой), но в принципе знакомый проходил без «презентов», только время — у меня заняло 5 мин., а у него час. Торговались в открытую, без стеснения и с улыбками, деньги взяли прям в руки. Это Азия, детка, здесь можно давать взятку и при этом торговаться.

Заправка «Total» после таможни по 125 тенге на 4200 тенге.

До Чу 2 поста ЖолПовцев. До Балхаша как и было — 4 поста. Температура за бортом +32. Дорогу от Чу кое-где подлатали — ехать можно.

Корабль пустыни степей.

Гостиницу на обратном пути решили забронировать другую, «Миллениум» за 7000 тенге за полсуток, полулюкс + охраняемая автостоянка 200 тенге. Понравилась больше, чем «Альпина». Заселились уже в 19:00. Бутылка воды 140 тенге.

Решили сходить на пляж, благо, гостиница в двух кварталах от озера. Искупались. Водичка была теплая, но бережок показался грязным.

31.07.15 (пятница)

Выезд из гостиницы Балхаша в 5:20. Заправка на «ГазОилПром» АИ-96 на 3700 тенге по 119. Бутылка воды 160 тенге.

Кипяток в придорожной столовой 100 тенге. Впервые радар-детектор поймал замер скорости из движущейся патрульки ЖолПовцев.

В Караганде были в 11:00.

За платную дорогу на обратном пути почему-то отдали всего 10 тенге.

От Темиртау встретили 6 патрулей ЖолПовцев. Снова ремонт дороги, объезды и знаки 70-50, или 60-40-20. 2 часа и 20 минут по ремонтной дороге, из них 1 час и 40 минут объезды по гравийке.

Заправка по 119 на «КазМунайГаз» на 5700 тенге.

На этот раз Кокшетау объехали по объездной (в прошлый раз ехал через город), небольшой крюк, конечно (рядом с их аэропортом проезжаешь), но зато машин там меньше, да и знаков ограничения почти нет.

Снова участок Кокчетав – Петропавловск. Благо, дождя не было, в этот раз по грязи как на танке ехать не пришлось. Но тем не менее один раз днищем цапанул очередной бугор, а также из-под колеса встречного Камаза в водительскую дверь прилетел камень, оставив небольшую вмятинку и скол, досадно.

Прошли Петропавловск по объездной. Ночевка в кемпинге «Ковчег» на выезде у поста — Рубеж. Отдали за гостиницу за ночь 3000 тенге, двухместный номер. В номере только 2 раздельные кровати и маааленькая тумбочка, нет даже штор. Двери на ключ не закрываются, ночью кто-то ломился в номер. Удобства общие на этаж (всего 4 комнаты). Ужин здесь же на 550 тенге: домашняя лапша, лагман и чай. Кипяток дали бесплатно. Из плюсов только расположение и цена. По комфорту на последнем месте из всех мест, где мы останавливались.

01.08.15 (суббота)

Утром чай и кофе 150 тенге. Выезд в 6:00. Пост Рубеж, горел красный сигнал, останавливались все. Тоже остановился, сбегал в будку с документами на машину и казахской страховкой. Посмотрели и отпустили с миром.

Граница Петропавловск — Казанское

В 7 утра были на границе, все прошли без проволочек, без заморочек (паспортный контроль и беглый осмотр багажника и салона). Персонал улыбчивый и разговорчивый, что на КЗ, что на РФ стороне. Единственное, что неимоверное докучало, так это зверски голодные с утра комары, за те полчаса, которые мы проходили границу мы были искусаны с ног до головы. В 7:30 уже двинулись в путь по российской земле. Тюменская область нас встретила дождями, которые сопровождали нас вплоть до Сургута.

В районе деревни Голышманово ремонт дороги, старое полотно убитое. От Аромашево и далее дорога отличная. Машин на трассе мало.

Заправка «Газпромнефть» за Тобольском на 1062 по 35,40.

Недалеко от Демьянки остановились в кафе «Магистраль». Порция солянки, полпорции борща, полпорции макарон с подливой и стакан компота обошлись в 350 руб.

В Сургут въехали в девятом часу вечера. Вот мы и дома.

Итог поездки

На бензин по подсчетам ушло в обе стороны 12757 рублей (+ 2000 катался по месту). На гостиницы (+ оплата за охраняемую стоянку) около 7000 рублей. Штрафы по нулям. «Презент» казахским таможенникам 1400 рублей.

Вы, конечно, же спросите, поеду ли я на машине снова в КР? Безусловно, в автопутешествии есть некая романтика. И даже усталость под конец дня не омрачала тех эмоций, которые дарили пейзажи за окном, сменяющиеся ландшафты. Минусом считаю только отсутствие больших участков дорог по Казахстану из-за ремонта, но когда-то он же должен закончиться. Общение с гаишниками, таможенниками… Что тут сказать, нужно понимать менталитет азиатских людей, и относиться проще ко многим вещам, и если вы на позитиве, то никакие трудности ваш отдых не испортят. Всем ровных дорог!

Везде к позитивным людям лучшее отношение, а если ещё и применять положительные эмоции всегда и везде, то весь мир у ваших ног.. Хоть к людоедам поедете, все с вами улыбнутся и помогут ещё..))) Молодец!

Лаконично и информативно, немного фотографий не хватило.
TOYOTA, HONDA, FORD...

Сообщений: 1941
+5 был в тех краях в детстве) фото маловато,особенно с иссык-куля(
Ваз 2109 2004г был
Тойота корола 2000 была
Лансер х 2009г есть

Мегион
Да если откинуть общение с ментами и работниками границы, дождаться окончания глобальной стройки в Кз то ездить можно.

Позитивно, но про местные красоты на отдыхе маловато.

Элефант24:
...Хоть к людоедам поедете, все с вами улыбнутся и помогут ещё..)))
После прочтения опуса и первого коммента - невольно настроился на позитив...
Улыбнуло!!! Ну и чему они "помогут ещё"..))) - почистить зубы пере актом каннибализма... или помыть ноги???
По поводу самого отчета. Грамотно. Информативно. Доказательно. Очень подробно. Даже через чур подробно. Но тема цен на клозеты и нужники не раскрыта. Совершенно! :))) ...но, как говорится, в самом начале отчета «всё когда-то бывает в первый раз». ...
За сам факт "отразить все расходы в дороге, потому как многие спрашивали на форумах" железобетонный пятак с гаком и плюсик в придачу. Подозреваю, что автор или очень крупный экономист бюджетной организации или настоящая Дева, (сам такой). Поэтому попутно поздравляю ещё и с ДР.
Отчет безусловно поможет многим. Для которых «всё когда-то бывает в первый раз».
Кроме хипстеров. Тем вообще-то всегда " и по-барабану и глЫбоко фиолетово" лишь бы за что-то "зацепиться и поумничать".
А в этом отчете даже за карточки не охота "цепляться"
Во-первых - мало. Во-вторых - косые горизонты исправить уже не удастся. В-третьих. Здесь нужно будет разграничить всё по буквам.
а) Очень впечатлил "Корабль пустыни степей." Прям, как на картинке. Благодаря удачной авторской находке (с завалом горизонта и оригинальным кадрированием) выглядит очень гордо и круто. Но тема прочей ихтио- и фауны с флорой КР и КЗ раскрыта слабенько-слабенько. Над этим ещё нужно поработать.
б) Совершенно НЕ впечатлил куцый перечень достопримечательностей. Я так пОнял, что кроме бывшего утятника, Каракольского ущелья и берега Иссык-куля (за обозначенную автором сумму) больше побывать нигде не удалось. Печалька-печалька. Не много, за три недели, скромненько.
в) Откровенно порадовали манты на дрожжевом тесте. Крупным планом. Надо бы взять на заметку. И всего за 470руб, то бишь сомов. В Бурятии и особенно на Байкале такие харчи обошлись бы значительно дороже. Вместе с лагманом, салатом и чайником ЗЕЛЕНОГО чая. Кстати, где фото лагмана и чайника??? Подозреваю, что трёхведёрный самовар просто не поместился "в кадр"...
г) Карточки дорог и дорожных знаков - выше всяких похвал. Сняты мастерски. Родченко и Брессон отдыхают. И нервно курят в сторонке. Моё почтение автору.
Вот пожалуй и... всё.
Автору спасибо. Без иронии.

пЫсЫ. Поймал себя на угрюмой мысли.
1. Нужно более позитивно настраиваться на написание своих опусов. Критики будет меньше.
2. Хипстерам будет гарантировано выделение слюны.
3. Скромненький отзыв скоро превысит объём отчета.
Поэтому закругляюсь.
-Прошу к столу. Вскипело. (с) М.М.Жванецкий
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Прикольно прокатились, а гайцы, что в КР, что в РК живут слоганом "Без лоха жизнь плоха". Всё время пытаются тебя грузонуть, так что теряться не надо, если считаешь себя правым то это можно доказать. А дороги в Казахстане действительно жуть, но сейчас по программе "НурлыЖол" ))) вроде взялись за них. Так что подождите лет эннадцать и приезжайте снова к нам в гости, либо транзитом.
Мой отзыв: Suzuki Jimny 2008

Рюу
хорошо съездили, даже у такого позитивного автора поберушки выпросили таки 1400)

Бывший_сахалинец:
После прочтения опуса и первого коммента - невольно настроился на позитив...
А в этом отчете даже за карточки не охота "цепляться"
Вот пожалуй и... всё.
Автору спасибо. Без иронии.
пЫсЫ. Поймал себя на угрюмой мысли.
2. Хипстерам будет гарантировано выделение слюны.
3. Скромненький отзыв скоро превысит объём отчета.
Поэтому закругляюсь.
-Прошу к столу. Вскипело. (с) М.М.Жванецкий
Ваш коментарий просто махом поднял настроение))) Сейчас постараюсь накидать сюда еще фотографий красот Иссык-Кульской области)

Surgut:
И тогда окончательно заразите меня среднеазиатским вирусом с полным отрывом башки!!!
Тут и так уже почти до развода дело доходит - куда ехать в путешествие после съёмки слонов и... пингвинов.
Или в Салехард зимой или на Иссык-Куль и далее по Монголии летом. А иначе "Боливар двоих не вытянет" :)))
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Мда уж, поездка и отдых на Иссык-Куль уже не те. Курс дикий, а значит и фрукты, и активный отдых, маловат будет. Да и жолпоцы совсем обнаглели.
CR-V 2008г.в.
RE7, K24Z4
CRV 1999г/в
RD2, B20B
Фото горного озера

Перевал на Алакуль

Озеро Иссык-Куль, Каракольский залив

Surgut
Позитивно , но про местные красоты на отдыхе маловато.
Местные красоты это горы и озеро, свежий воздух и вкусные фрукты-овощи)))

Рюу:
Ну-да, ну-да и на старуху бывает проруха
Surgut:
Местные красоты это горы и озеро, свежий воздух и вкусные фрукты-овощи)))
}{ond@:
Ой, ну, слава сорокаградусному, мир не без добрых людей.
Вам бы с автором объединить усилия по написанию отчётов !!! :)))
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Ну их***** Пусть сначала научатся гостей встречать. Потом и поедем. Я по бишкеку на такси ездил - чуть не поседел. Даже погранец в аэропорту пытался меня развести с загранпаспортом. Позорники, ять. Побирушки дешевые. И не надо мне тут про азиатский менталитет втирать. Это позорище просто, а не мепталитет.
ln1
- Что-то желание туда ехать на авто поубавилось..

- По поводу кипятка (чая, кофе) в дороге меня выручает инвертор на 600 Вт и маленький кипятильник. Но надо продумывать крепление в авто емкости с кипятком иначе удобство резко пропадает :)

Надо было все платы в рубли перевести,
а то не ориентируешься от фразы: "Просил 2000р, а мы дали 4000 тенге и пузырь"
И еще почему вода там "сопливая" от щелочи ?
412,2141,Escudo,Carib,400

almaty
бухгалтерский отчет. однако..
Мои отзывы: Honda CR-V 2014, Suzuki Jimny 2012

almaty
vb2002:

Катуар, заМКАДыш
Сейчас в ШРМ жду вылет на Кеник. Сосед по. Эйрбасу приехал на такси. Возмущается что бомбилы оборзели, содрали целых триста рэ. В прошлом году ездал за двести
А лохов во всех портах любят. Особенно в мАцкве и на Курилах

Kemerovo
Автор, спасибо большое за рассказ!
Скажите пожалуйста, как я понял, вы с полуторагодовалым ребенком ездили. Чем вы его смогли занять в такой долгой дороге???

приходилось.

не, ну вот например, едем, ищем гостиницу. я названия не помню, описываю как могу: ну там, пальма, мужик стоит...
водила: не, не знаю такую...
я показываю через парк: да вон же она!
тут он сразу по тормозам и врубает заднюю, херачим задом метров 500, бодро так (на минуточку - по главной улице города в час пик). сзади народ отсигналивается и резво объезжает нас, я все жду, когда кто-нибудь остановит нас бампером или двигателем, вытащит из машины и начнет бить. нифига, до этого не дошло. доехали до нужного поворота, развернулись через двойную, вызвав небольшой коллапс на встречке и поехали к гостинице...

makarkin:
Автор, спасибо большое за рассказ!
Взяли планшет в дорогу, накачали мультиков, игр, купили много мелких игрушек. В телефоне видео смотрел, кушал, спал))

Kab80
про любимый знак Казахстана все верно :)
Помню, но он еще и на юге любимый знак :)

Нормалды!!*))))))))))

Рюу
бухгалтерский отчет. однако..
большинство поездок в ту сторону напоминают бух. отчеты)

Нормальный отзыв. В начале этого лета тоже там были. Знак 50 это особенный знак для "Казахстана". Добавлю лишь только про населенные пункты в Киргизии, при въезде они есть а знак окончания также НЕТ. Я понял когда он заканчивается лишь к концу своей поездки, аналогично Въезду с другой стороны))). Всем удачи.
Кто был тот поймёт

Нормуль+++

отлично

vb2002:
Поддерживаю такое понимание, только в отличие от автора высказывания ездил уже в Казахстан 6 раз в разное время. Несмотря на то, что все прошло в этот раз без сучка-задоринки , и то что я был настроен действовать по ситуации, НО не в угоду местному "менталитету".
На границе с Казахстаном (Карасук) все, как рассказал автор, вежливо с обеих сторон, без суеты и нервотрепки - так и должно быть!
- А когда будет Апокалипсис?
- Ты чего, Апокалипсис был вчера
Мой отзыв: Great Wall Hover H3 2014

Surgut
Про менталитет я сказал что бы люди впервые посещающие азию были морально готовы к таким ситуациям, и не впадали в ступор. А так естественно никому не приятно когда у тебя, клянчат, вымогают, наезжают, разводят.
Ттемир
разводят вас. симка если 300 руб то и на балансе должно быть не меньше 1 тыс тг. таможеникам пограничникам и дорожной полиции ничего не давайте. запишите в сотки телефоны доверия перед поездкой.

вода в балхаше и в астане соленая жесткая. тут уж ничего не поделать.

Tyumen
Привет землякам!
"...Если ты, увидев встречку, заранее переключился на ближний, то встречка не переключится до тех пор, пока ты не долбанешь его своим дальним..."
------------------------------ ----------------
Никогда не выключал перед такими водятлами дальний свет. Пусть тоже горит, так меньше слепит вас же. Пучки дальнего с дальним при встрече друг на друга преломляются....сразу выключить - удар света в глаза вам же))))
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003

Рассказ неплохой, ещё бы, действительно, сразу переводить местные валюты в рубли, дабы не заниматься арифметикой по ходу чтения. Ну и фотографий бы побольше, думаю за месяц отдыха увидели массу интересных мест.

Нормально прокатились,бесприключений:))

Grandis vl:
А ты курс-то глянь за последнее время, от 3 тенге за рубль при продаже до 3,90 при покупке. Это сейчас, а что было месяц назад?

Виталий
Здравствуйте ,можете дать ваши контакты или добавьте меня в вибере или Вотсапе 89124185014
Планируется поездка на сентябрь из Сургута и так много у нас вопросов