Тур по Европе семьей из Красноярска

29.04.2015 | 10960 просмотров

Описывал поездку полчаса… бац :(, и оно не сохранилось :(. За ошибки сразу прошу прощения!

В общем, заново. Давно планировали и наконец-то решились поехать в тур по Европе семьей из Красноярска. Маршрут разрабатывал я, отели бронировала на Booking.com жена. Предъявив брони и всякие письма и справки, мы получили итальянский шенген, так как Италия являлась самой дальней точкой в круизе.

Для навигации был приобретен навигатор «Гармин-3590» с голосовым управлением, на него были прокачаны обновленые карты Европы и России.

Изначально планировал установить на крышу багажник «Туле», но после тестов он был снят и отправлен в гараж (его минусы — это свист после 120 км/ч, увеличенный расход топлива, погрузка-разгрузка — это больная спина).

Также была взята пара портативных раций (одна из самых нужных вещей, как выяснилось), так как в Минске к нам присоединялся брат на новом Nissan Patrol. Старт был взят 3.08.2014. В среднем, исходя из опыта езды, в день планировали проходить по 900-1000 км. Рулил сам. Изредка меняла жена на км 100-200.Заправлялся на «Газпромнефти» или «Лукойле». Цена разная по регионам. Для планирования заправки использовал приложение к смартфону «АЗС-навигатор». Подсказывало великолепно.

Ну путешествие по нашей стране нет смысла описывать, можно только в пояс поклониться «Крузеру» за его неубиваемую подвеску... Вся страна строит дороги :(, это жесть, а где не строят, как после и перед Курганом, так там дороги жесть!

Большое спасибо навигатору. Он предсказывал все виды камер, участки контроля скорости, возможные засады ДПС, возможные заторы, особенно этих камер в Башкирии и Татарстане… Ну просто через сто метров!

Вернувшись домой, за весь путь я получил лишь один штраф с Башкирии :(, где-то все-таки пролетел поздно вечером.

Приключения начались при пересечении границы Белоруссии :). Оказывается, «Гармин» и Белоруссия не дружат! То есть, карт нет в навигаторе. Пришлось искать брата в Минске в телефонном режиме.

Отдохнув в Минске у друзей, посетив места боевой славы, мы двинулись к Бресту. Маршрут был таков. Из Минска в Краков. Ночевка в Кракове. Из Кракова через Словакию в Мишкольц (Венгрия), там был запланирован отдых в купальнях. Из Мишкольца через Сербию в Будву (Черногория) Там отдых на море неделю.

Потом через Боснию и Герцеговину, Сербскую республику в Хорватию. В Ровень. Там также отдых на море неделю. Потом через Словению, Италию в Австрию, в Альпы, просмотр немецких замков, потом через Мюнхен в Прагу (четыре дня пьем пиво  ), Берлин (три дня пьем пиво  ) и через Варшаву в Минск.

В общем, весь маршрут был выполнен. Навигатор работал великолепно. Даже в центре Праги с ним ездил, как по Красноярску.

На две заправки «Ниссан-Патрола» была одна заправка моего дизельного «Крузера». Цены в Европе меняются в течение дня. Утром дороже, вечером дешевле. С полицией дело имели два раза, и оба за проезд по платной дороге без виньеток (оплата за проезд по платной дороге). Первый раз дали (сами попросили) взятку за две машины в Словакии — 150 евро. Второй раз остановили в Чехии, сказали, что языка не знаем, попросили выписать нам штрафы и дома мы их оплатим. Просили наличные или карты, мы уперлись — только дома!

Но, к сожалению, у нас нет валютного счета. Не повезло чехам! :)

При переезде по Италии из Хорватию в Австрию, попали в аварию. Нас на перекрестке в задницу догнал на «Мерседесе МЛ» 63-летний щеголь-итальянец. Он врезался в «патрол», «патрол» догнал меня. Нам повезло: «патрол» оказался крепкой машиной и у меня маленькая вмятина на задней двери. «Мерседес» собрался гармошкой.

Как раз это была пятница и была сиеста, помог проезжающий мимо русскоговорящий молдаванин (он семь лет живет там), в общем, оформили бумаги, сьездили к карабинерам, им фиолетова наша авария — так и разьехались.

Альпы сразили своей красотой и крутыми спусками и подьемами. «Крузер» себя вел достойно. Ни разу не почувствовал, что его не хватает.

Про Чехию даже сказать нечего, пиво там супер.

А вот Германия с ее фантастическими дорогами разочаровала. Дороги правда без ограничения, но они бетоные и как стиральная доска. В Хорватии Польше гораздо лучше.

В общем, все описывать долго, выделю два отдельных пункта.

Машина

Средний расход при полной загрузке составил 14,5 литров.

Гарантийное обслуживание сделал в Минске качественно и без проблем.Цена один в один как в Красноярске.

На подьезде к дому завыл подшипник задней правой ступицы.  Был заменен по гарантии бесплатно.

Завыла раздатка, но очень чуть-чуть. Решил, что зиму доезжу и весной сменят ее по гарантии.

Сносились колеса передние. Виражи в Альпах, видимо, дали о себе знать :(.

А так в общем я доволен. Получил наслаждение от езды и управления машиной. Ни разу она меня нигде не подвела!

Связь

На телефоне всегда должен лежать запас денег, а вот общаться нужно по рациям — удобно и бесплатно. Бесплатный вай-фай на заправках. Работает 20 мин.

Навигация

Рекомендую заранее на языке страны, куда едете, записать на бумажке адрес, так как на картах в навигаторе адрес набирается языком посещаемой страны, и очень тяжело вбить русскими буквами немецкий отель:), опыт показал, что невозможно!

Расстояния

В России возможно за день проехать и 800, и 1200 км. В Европе это нереально даже на «Крузере», норма — это 500 км. Дороги узкие, везде деревни, городишки, таможни. Мы из Мишкольца в Черногорию 1000 км ехали 18 часов. Ужасно устали.

Навигатор

Всегда выбирайте самый быстрый маршрут, пусть он и пойдет по платным магистралям, но это действительно будет быстро, а вот самый короткий вас поведет по деревням-садам, что с нами один раз так и случилось :), зато набрали яблок.

В общем, скомканый рассказ получился! Но ничего! Спрашивайте, я с удовольствием поделюсь!