Из Ульяновска к Черному морю за бархатным сезоном и не только (22.09—6.10.2012)

31.10.2012 | 20964 просмотра

Маршрут: Ульяновск—Дивноморское—Головинка—Новороссийск—Волгоград—Новосельское—Ульяновск.

Здравствуйте. Крайний раз отдыхал в отпуске в 2009 году, потом не складывалось по разным причинам. И вот этой весной понимаю, что надо отдохнуть от работы, иначе кукушка съедет окончательно :). Взял отпуска месяц на всех работах c второй половины сентября — жару не люблю, цены дешевле, фрукты местные поспели, народу мало и детишек в школы увезли — все прелести бархатного сезона.

Подготовка

Планировалось поехать в Крым на 2-3 машинах, но попутчики срулили по разным причинам. Как вариант рассматривал Турцию, прелести всего включенного, в прошлый раз (а ехали вшестером) удалось отбить путевку на алкоголе :). Но опять же, попутчиков не нашлось, а ехать вдвоем, а не компанией друзей — две большие разницы, смотреть мне там нечего. Да и не хотелось провести время как барбекю на пляже и перемещаться между пляжем, баром и номером. При наличии своей машины ехать на поезде — увольте. Значит, едем своим пешком на наш юг.

Экипаж: водитель, это я Сергей, и моя подруга-штурман Наталья.

Машина — третий «фокус», комплектация амбик, начальная (двиг 1,6, 105 лошадей) с кондеем и музыкой, забрал из салона 26 декабря. Из нештатного стоит шерифовская защита картера, весной поставил два видеорегистратора — Gmini HD 50 спереди и самый дешевый назад. Радар-детектор «Шо-мик 520». Пробег на момент выезда — примерно 12 500.

Подготовка к поездке — купил навигатор Digma 504N. Понравилось в нем то, что без ломания системы можно поставить еще две альтернативные навигационные программы, цена девайса — 2 500 руб. Но на солнце экран выцветает почти полностью, ориентируешься на голос. Распечатал маршрут до М-4 с ati.su, также подробную карту с яндекса от Саратова до М-4. Маршрут до Саратова — через Сызрань и Вольск (ездил по этой дороге до поворота на Балаково весной этого года, дорога норм). Далее (взял из отчета https://travel.drom.ru/20553/): Саратов―Калининск―Казачка―Самойловка―Елань―Вязовка―Михайловка―Серафимович―Суровикино (М-21)―Морозовск―Белая Калитва―М-4, далее на Джубгу и в Геленджик (планировался конечной точкой). Прельщало приличное качество дорог за Саратовской областью и отсутствие трафика и ГАИ. Взял бумажный советский атлас дорог (не пригодился). Также распечатал с официального сайта ГАИ телефоны доверия по всем регионам, таблицу штрафов. В бардачке — ПДД, 180-й приказ и КоАПП, водительская часть.

Распечатали с разных сайтов множество вариантов размещения на побережье, окончательно определимся на месте (уже не сезон, предложения больше спроса). Из продуктов взяли картошки, моркови и лук (больше половины привезли обратно), две пачки овсянки метровской (привык завтракать как английский лорд — eggs and porridge :)), в дорогу орешков, пару банок «Ред Булла», ящик «Волжанки» (привыкли к своей минералке). 21 сентября машину помыл, все пропылесосил, протер, проверил жидкости (за все время эксплуатации доливал пол-литра антифриза), давление в шинах вывел на 2,1, взял на всякий случай антифриз, масла пол-литра, набор инструмента (не пригодился, и хорошо).

Дорога туда

Старт планировал на 2-3 ночи 22 сентября, часов в 7 вечера лег спать, проспал часа три, разбудили. Понял, что больше не усну — ужин, сумки в багажник. Багажник в третьем «Фокусе» маленький — 277 л, но в нише, где запаска, много отсеков, где лежат аптечка, огнетушитель, трос, знак, насос ну и по мелочи. Забил барахлом полностью, без опыта игры в тетрис не уложить :).

22.09.2012 в 00:00 бак до полного на «Татнефти» у УАЗа и в путь.

Дорога до Сызрани — приличного качества, 2-3 полосы. Километрах в 30 от Ульяновска доблестные дорожники посыпали асфальт километров 5-7 мелким гравием, ехал 20 км/ч, по аркам барабанило будь здоров. Днем народ много стекол там поколол. Сызрань через объездную.

Сызранский НПЗ, Новый год каждую ночь.

Дорога до Саратова хорошего качества, 2-3 полосы, начала чуть-чуть появляться колейность, ночью пустая. Рассвет встретили за саратовской объездной, завтрак из домашних запасов. До Казачки — советский автобан, две полосы в каждую сторону с разделительным газоном, асфальт старый, в трещинах и заплатах, но крупных ям нет.

Белый Range Rover с московскими номерами чуть телочку не подцепил, уходил по разделительному газону. Спешил сильно.

После Казачки участок нормальной дороги.

Далее и ровно до границы Еланского района Волгоградской области — дорога отсутствует, множество ям, участок, где ведется ремонт, с крупным щебнем. Но на пузотерке проехать можно, первая-вторая передача. Ремонт ведется, может, к следующему году и появится нормальная дорога. В Саратовской области положение с дорогами меняется к лучшему, даже по сравнению с весной этого года..

Как въехали в Волгоградскую область — по одной полосе приличного качества асфальта, трафика почти нет.

Бахчи вдоль дороги.

В Серафимовиче около часа дня встали у придорожного кафе, поспал часик. Проехали Суровикино, далее на М-21 — качество покрытия хорошее, трафик низкий, единственный радар-Крис был километров за 40 до М-4, засад не было. На посту в Морозовске перед нами шла фура с дагестанскими номерами, ее тормознули, нас — нет.

Дорога в Ростовской области. Листья зеленые, осени уже нет.

Пикник на обочине из домашнего харча.

К закату вышли на М-4, движение как днем.

Ростов проходили часов около 9 вечера, первый раз остановили, на стационарном посту, гаишники работают в касках, все серьезно. Проверка документов: права, техпаспорт, страховка. Минуты на две максимум. Баннер на въезде в Краснодарский край штурман проспала :). Ехали до часу ночи, пока в люлю не захотел. Встали у заправки, поспали в машине часов до 6 утра. Рассвет встречали в Краснодаре.

Потянулись предгорья, дороги в Краснодарском крае — лучшие из всех, что видели. На М-4 в Краснодарском крае много участков ремонта и реконструкции.

На въезде в Архипо-Осиповку на каждой обочине стоит по машине ДПС, остановили. Еду не нарушая, причин для остановки нет. Проверка документов вне стационарного поста, причину остановки ИДПС не назвал. Прицепится не к чему, лица пока бледные, едем дальше. Приехали в конечную точку — Геленджик, жилье, которое нас устраивало, — в реале до моря далековато, да и в Геленджике тесно показалось, забор в забор, улочки узкие. Позвонили по адресу из Дивноморского — комната с душем, туалетом, микро-кухней, ТВ и кондеем, балкон — отдают за 600 руб. на двоих. Едем в Дивноморское, заселились часов в 11 23.09.2012, на пять дней, сразу на море.

Отдых

До городского пляжа от места, где остановились — 1,8 км (по навигатору), народу не очень много. Конец сезона, некоторые ларьки и заведения уже закрыты, в остальных — скидки и распродажи (прим. Натальи — отдают всё, что есть из мелочёвки, за 10-20 рублей). Обед комплексный в столовой неподалеку от набережной — от 160 рублей. Сами не пробовали. Село Дивноморское — небольшое, тихим пешком сверху-вниз меньше, чем за час, пройти можно. Движухи и ночной жизни не искали, надоело.

Тепло, море 23-24 градуса, воздух 27-30 (по ощущениям). Ночью прохладно, градусов 16-17, включали кондей на обогрев. Еду покупали в «Магнитах», цены те же, что и дома. Готовили сами. Брал в магазинчике мясо на шашлык — свинина шейка 300 руб./кг. Фрукты местные и привозные, брали как в «Магните», так и в палатке на улице. Перепробывал все местное живое пиво, с месячным сроком годности — лучшее, на мой вкус, «Майкопское честное». На обратной дороге домой взял два ящика. Из развлечений: пляж, прогулки своим пешком, киношки на нубуке (дома нет времени смотреть), сходили на конную прогулку — 400 руб. с человека за час (дошли до конюшни, договорились, сели и поехали).

Машин тоже отдыхает под навесом из виноградной лозы.

Богомол.

Кузов — кабриолет, интеллектуальный полный привод на все копыта (Terrain Response отдыхает), все блокировки, салон кожа, объем желудка 7 литров, расход — ведро овса, ведро фуражу и 5-6 навильников сена в день, выхлоп — евро 10. Отличная система навигации, дорогу домой помнит всегда.

Пять дней пролетели быстро, двигаемся дальше. В Головинке, не доезжая 30-40 км. до Сочей, у Натальи живет крестная, погостим и там. Выехали в 10:30. На юге минимум сутки до каждого выезда ничего крепче чаю не пил, летом коллегу развели на пьянку на червонец (ехал уже домой с семьей, стекл как трезвышко, с дуру дунул в их прибор, показал 0,2 промилле, гаишники пообещали, что в больничке будет так же). В Архипо-Осиповке (на въезде со стороны Джубги) останавливают на том же месте, так же два экипажа работают. Тормозят иногородних, перед нами остановили «2115» с 10 регионом. Вне поста, без причины. ИДПС посмотрел документы, интересовался, куда и зачем едем, колюще-режущими предметами, травматика-пневматика и прочие запрещенности. Попросил открыть багажник для осмотра, вскользь окинул барахло взором. Как отец родной начал спрашивать, что и сколько пил вчера, от меня запах, свернул техпаспорт и права в трубку, дыхнул (жалею, что забыл старую шутку про тубик :)). Предложил пройти в машину, дуть в их прибор. Я отказался. В ответ начал говорить, что это лишение. В свою очередь напомнил ИДПС при исполнении, что лишение — это отказ от мед. освидетельствования, а в больничку ехать я очень даже за. Место хлебное, из-за меня терять час-два не охота. Счастливого пути. Больше ГАИ за всю оставшуюся дорогу не тормозило.

По серпантину ехал неспеша, в Головинке надо было быть к 16:00. Движение плотное, с непривычки в горах ехать трудно. Кресла в поворотах держат отменно.

Проезжаем Туапсе. Город дышит полной грудью. Танки с нефтью или нефтепродуктами. Пыли полно, движение затруднено — пробки.

В Головинку приехали 28.09 около 15:00, затарились в «Магните» на три дня сразу (пешком идти — далековато по горам, на руле ехать не хотел по вышеуказанным причинам). Жилье — те же 600 руб. за комнату на двоих в сутки, удобства с душем и кухня во дворе. На море ходили через военный санаторий «Лазурный берег» — чисто, ухоженно, дендропарк. Море — чище, чем в Дивноморском. Медуз за всё время на море не видели.

Бюст земляка.

Колобок, слетавший в космос — слева.

На второй день в Головинке, в зоне буйков, метрах в 20 от берега резвились минут пять два дельфина. Бабушки в панике вылавливали внучков из воды :).

Пляж — крупная галька, камень. На санаторском пляже народу немного, если уйти в сторону на дикий — почти нет.

Дикий пляж, метрах в 70-100 от санаторского (налево, если идти к морю). До ближайших людей — метров 30-40.

Гуляли по пляжу в сторону речки Шахэ, где она впадает в море (это направо от санатория).

Вода прохладная, чистая и пресная. Странно :). Течение сильное.

С одной стороны, отрадно видеть, что продукция Ульяновского пивзавода встречается и здесь. С другой — зачем же гадить, товарищи. Метрах в 30 от моря. Убрать мусор за собой — это как, простите, задницу подтереть.

Машин отдыхает под навесом. Проверил масло (в Дивноморском не получилось, стояла на уклоне). Перед выездом из дома было посередине. За 2 тысячи км. (по трассе обороты 3 000-4 000) — немного выше min. Долил.

В Головинке, как уже говорил, провели три дня. Пляж, прогулки. Угостился напитком Old Spice — для сильных духом мужчин (хозяину дома проспорил его друг) — виноградный самогон крепостью 80-85 градусов. Бодрит, освежает, запаха сивухи нет. И приятное послевкусие :). Купили у товарища хозяина (автора самогона) 3 литра вина — Наталья говорит, что гораздо лучше, чем купленное на улице в Дивноморском. Затарились сувенирами, а также эвкалиптовыми вениками (в сопливый сезон в баню ходить). Хозяева задарили коробку хурмы (дозрела на обратной дороге) , срезал вязанку лаврушки — растет на заборах как живая изгородь, так и в древовидном виде.

Взял на память с пляжа камней (с моря привожу камни и в баню на каменку — паришься зимой, приятные воспоминания об отдыхе и лете). Дальше я хотел посетить два города-героя: Новороссийск и Волгоград, Наталья только за. Планируем 1 октября часа в 4 часа выехать, по факту выехали в 4:30. Ночью по серпантину еду 40-50 км/ч, больше страшно с непривычки, запасной жизни нет. В Новороссийске — надо пройти ТО-1 (с собой взял координаты всех официальных дилеров про пути следования с фордовского сайта, записался 29.09 на 2 октября, 11:00), посетить Малую землю, крейсер «Михаил Кутузов». Когда проезжали Архипо-Осиповку, ДПС не было, видать пересменка (около 8 утра). В Новороссийск прибыли в десятом часу, забили в навигатор «Мак-Дональдс» с целью халявного ви-фи, ну и позавтракать.

Знал бы другую харчевню с вай-фаем — двинул бы туда, первый раз ел в мак-даке, гадость. Из инета записали вариантов несколько жилья, достопримечательности. Прозвонили — подошел вариант в гостевом доме в Мысхако (километрах в 7-10 от Новороссийска), хозяева будут к 18:00. Из мак-дака поехали в порт — где ж еще быть крейсеру. Но не учел, что это не Ульяновский речной порт :), заехал в грузовой. Остановился у машины ДПС, культурно и вежливо объяснили дорогу к набережной и крейсеру, вернулся обратно.

Запарковался на набережной у памятника морякам-черноморцам, места мало, идет стройка. Гуляли по набережной, по молу.

Рыбалка идет во всю, при нас на спиннинг вытащили рыбину сантиметров 25.

Далее — на экскурсию по крейсеру. Стоит 150 с человека, проводится по палубе и в надстройке. В трюм, погреба, к ГЭУ туристов не водят.

Легкий артиллерийский крейсер «Михаил Кутузов», проект 68-бис. Их оставалось два из серии (второй- Мурманск, к 2012 почти полностью разобрали, если верить Википедии).

Офицерская кают-компания.

Мед. отсек. Операционный стол вынесли. Запах медикаментов и дезинфектантов ощущается до сих пор.

Машин отдыхает, смотрит на Цемесскую бухту.

Едем на Малую землю. По дороге встречаются автобусы Baw-street, их собирают у нас.

Оставили машину на большой бесплатной парковке, пошли по музеям. Первый — музей боевой техники и не только. 30 рублей с взрослого.

Якоря, поднятые со дна. Сетей порвали, чую, много.

Боевая техника времен ВОВ и ранее. Провел Наталье экскурсию забесплатно :). Стоят танки Т-34-85 и ИС-3 (ни тот, ни тем более другой не могли быть во время освобождения Новороссийска). Двигатели, вооружение с самолетов, орудия с кораблей, в том числе поднятые со дна, как во времена ВОВ, так и с1918 (затопление Черноморской эскадры).

Авиационная торпеда, на заднем плане глубинные бомбы и якорные мины.

Смотришь и думаешь — большая часть самой одаренной доли человечества тратит свою энергию на создание все новых и более эффективных способов уничтожения ближнего своего — от камня на палке до термоядерного оружия. Печально. Какой уж тут полдень XXII века, любовь к ближнему своему.

Далее в мемориал «Малая земля». 50 рублей с взрослого. Героизм советских воинов и народа трудно понять уже большинству наших современников. У основания мемориала — пляж, мусор, бутылки. Печально.

1 октября. 33 градуса. Кондей спасает. А дома +8 — +10 и дожди. Уже пора на ТО-1.

Поехали в Мысхако, остановились у памятника.

Сделано из гильз разорвавшихся снарядов и мин.

До 6 вечера время еще было, проехались по Мысхако. Искали жилье ближе к морю, чтоб незадорого и хорошо :). Но не нашли никакого свободного. В 18:00 заселились в гостевой дом, куда звонили утром — комната с кондеем, спутниковым ТВ (за все время отдыха зомбоящик не включал), душ с туалетом на этаже, летняя кухня отдельное здание во дворе. 700 в сутки за двоих. Чисто, уютно, свежий ремонт, но до моря далеко, больше на море не попали. Душ, ужин и в люлю.

2 октября часов в 9 (с запасом по времени) поехали к официальному дилеру «Форд-Модус», где был записан на ТО. Приехали раньше, без 20 минут 11 машину забрали. Общий пробег 14 859 км. Из пожеланий — подтянуть ручник, почистить направляющие стекла водительской двери (скрип). Фордовского масла у них не было, заказал «Кастрол» в двух канистрах, 4 и 1 литр, чтоб пол-литра в канистре на долив осталось. Так же — менеджер уговорил на установку сетки металлической в передний бампер за два рубля — защита радиатора (опасался дороги Волгоград—Саратов—Балаково, что ж дома незадорого не сделал), мойка (машин основательно запачкался). От схода-развала отказался — едет прямо, резину не жрет, Волгоград и Саратовская область впереди. Пока ждали — по ви-фи смотрели, где остановиться в Волгограде, музеи. Из жилья больше всего зацепил «Сталинград-отель», находится на западном склоне Мамаева кургана, до Родины-матери метров 200. Идеальный вариант размещения для тех, кто хочет посетить Мамаев Курган, но вот только дороговато — 3 700 на двоих с парковкой и завтраком — самый дешевый номер. В самом отеле находится музей Сталина. Задавив жабу, оставил заявку на бронирование на сайте отеля на 3 октября (уже завтра), со своим номером телефона но без почты. В итоге сами не перезвонили.

ТО сделали за 2,5-3 часа, масло налили судя по всему из бочки (в акте работ стоит 4,5 л., менеджер объяснить не смог, где пол-литра доливки в канистре). Предъявили только салонный фильтр и воздухан (при приемке поставил галочки показать расходники использованные). Остаток передних колодок — 60%, задних — 70%. Цена за все 9 505 руб. Обидно, досадно, ну ладно.

Едем дальше — в Абрау-Дюрсо на экскурсию по ликероводочному, кому с дегустацией, а кому и насухо. По пути свернули по указателю «Экскурсии» — экскурсий нет, но доехали до берега озера, вода изумрудно-зеленая.

Машин помытый (мойка технологическая, а так — перемывать надо, вытирают плохо. Дома сам «Керхером 5,2» мою, с холодным воском, блестит, как у кота тестикулы :).

Виды красивые, на склонах виноградники, вода теплее морской, но вот вышли погулять по берегу — купаться расхотелось.

Далее — в Абрау-Дюрсо, поставили машину на бесплатной стоянке у почты, пошли на экскурсию. 250 насухую и 650 с дегустацией.

Шампанопровод между цехами.

Экскурсия интересная, с бОльшим уважением стал относится к шампанскому. Если бы и дегустация и для меня была — уважение возросло до небес :). Ну, на следующий раз. Купили в фирменном магазине на выходе с экскурсии две бутылки на Новый год. Вообще, начиная с парковки видели фирменных магазинов штук пять, решили, что самый фирменный на выходе. Кстати, как выйти из магазина — местный Бенкси разрисовал стены, вся экскурсия от и до в виде комикса.

В гостевой дом вернулись около 6 вечера, ужин, собрали и частично погрузили барахло. Его все больше и больше, часть уже перекочевала в салон, в ноги назад. Для таких вояжей пикап с кунгом был бы самое то. Начинаю мечтать о Наварыче. Подъем в 3:00 3.10.2012. Выехали в 3:30, до отеля в Волгограде 904 км по навигатору. По Новороссийску ехали — за бортом +20, как только перевалили горы, — +12-+15 градусов.

Дорога обратно

Баннер штурман все же сфотала на обратной дороге. Надеемся вернуться.

Обратно по М-4 до Белой Калитвы, далее по М-21 до Волгограда. Дорога от отличной до хорошей.

На мосту через Дон ремонт, едем небыстро, пробка.

На М-21 в Ростовской области пообедали — два вторых, по салату, хлеб, литр томатного сока, один чай, около 350 рублей на двоих. Есть вполне можно, время приготовления (вернее разогрева) минут 5.

Дальше по пути встретилась интересная засада — на нашей обочине мордой навстречу потоку стоит под углом гражданская машина, водительская дверь открыта, стоит на земле микроволновка (когда проезжал, мимо рассмотрел в зеркало). Если шел быстрее 90, пускал перед собой тральщик, метрах в 50-100. Радар-детектор сработал на отраженные волны от впереди идущего, успел оттормозиться. ДПС стояли через километра 2-3, беседовали с ним. Шел бы один, радиоволнам в чистом поле отражаться не от чего, детектор срабатывает, когда уже поздно, влетел бы в 300-рублевую зону.

Пост в Морозовске, о котором много написано на просторах тырнета вновь прошел без внимания к своей персоне, так же как и в Калаче-на-Дону. Перед Волгоградом дорога становится хуже — колеи. В самом Волгограде — поток плотный, как обычно в больших городах — в правом ряду едешь быстрее, чем в левом. Ужасных пробок не заметили. Дороги не ахти, ехать более 60 км/ч по центральным улицам — можно только на казенной машине. В Волгограде у отеля были в 16:30. Еще второго числа вечером позвонил в отель, подтвердил голосом бронирование, и один раз с трассы. Отель самый дорогой за всю поездку, но он оправдал мои ожидания, большей частью своим месторасположением (прим. Натальи: а мои — нет. Не было шкафа в номере, куда сумки сложить. В основной комнате, кроме ночника на тумбочке, не было предусмотрено другое освещение. Кондиционер даже на 30 градусах упорно дул холодом). В номере чисто, кондей, микро-бар, он же холодильник, ТВ, по два полотенца на душу, одноразовые мыло, шампунь и гель для душа. Спустились в кафе «Сталинград», подкрепились. Антураж выдержан даже в одежде официанток. Фирменного разливного пива нет, местное только в бутылках, с майкопским бутылочным конкурировать не может ну никак. Ценник в кафе — не самый гуманный.

Пошли сверху — вниз по Мамаеву Кургану, у подножия посидели в ближайшем ресторане, пока окончательно стемнело. Наталья по причине усталости отправлена обратно в отель на такси, я же вновь поднялся уже затемно. Включили подсветку памятников и скульптур. Это надо видеть самому и каждому побывать там. В пол-девятого вечера даже предлагали экскурсии за 400 рублей. Часа полтора побродил в одиночестве, проникался атмосферой. Странно осознавать, что каждая пядь этой земли полита кровушкой по самое нехочу. А ты можешь спокойно здесь идти. Спасибо им за подвиг, за нашу жизнь они отдали свою.

Утром включенный завтрак (выбор из шести вариантов, вкусно поели). Далее — вновь на Мамаев Курган, успели к 9:00, караул заступал на посты. Увидели полностью. Погуляли напоследок, и в музей Сталина при отеле. Экскурсия — 75 руб. с человека. Музей — три комнаты, самый молодой музей в Волгограде. Не ожидал увидеть что-то интересное, однако рад, что ошибся. Восковая статуя с трубкой, в парадном мундире — не самое интересное. Множество оригиналов газет 30-40-50-х годов прошлого века, документы (большая часть копии), фотографии. Посмотрел и прочитал все мне интересное за час.

Полдвенадцатого съезжаем из отеля, держим курс на музей-панораму «Сталинградская битва». Сделав круг по кварталу, с трудом припарковался по правилам. Прошли с экскурсоводом, затем сами по всем залам. Планировал выехать из города в 13:00 , махнул рукой. Когда еще здесь побываю.

Мельница — единственное в городе здание, которое не восстанавливали и не сносили. Со стороны Советской идет ремонт.

Прошлись по ул. Советской, затарились в магазинчике обедом в дорогу, около 14:30 выехали. Дорога Волгоград—Саратов, особенно участок Волгоград—Камышин — хуже не было. По одной полосе в каждую сторону, много участков с запрещенным обгоном, колея, много фур — особенно страшен арбузтранс на старых «камазах» евро -8. Если была бы возможность избежать ее — не поехал. Но другого приемлемого маршрута не нашел. 3-4 засады до Камышина, встречку стерегли. Дальше не заметил. Объездная Саратова и до Маркса — дорога хорошая, единственное — на эстакаде развязки на боку на встречной полосе лежал трехосный прицеп, знака и света нет.

В 21:30 прибыли в Новосельское, Марксовский район Саратовской области — здесь живут двоюродная тетка и два двоюродных дядьки. Редкий случай застать их всех дома, дядья работают на северах, Борис Николаевич как раз приезжал с северной вахты, дождался его в два ночи. Посидели, поговорили до 9 утра. Весь день отсыпался, вечером насухую посидели с братьями и их семьями — всем саратовцам привет еще раз, ждем зимой в гости. Утром, распрощавшись со всеми, забив багажник гостинцами больше некуда, ближе к 11 последний рывок — домой.

Домой

Участок дороги Маркс—Балаково по сравнению с маем этого года подлатали — крупные ямы почти все заделали (весной после этой дороги салон скрипеть на неровностях начал), ехать 70-80 км/ч можно без опаски. Ну а за Балаково — дорога, по которой ехали на юга, показалась еще короче.

Въезд в Балаково налево, со стороны Саратова.

Где-то в Хвалынском районе Саратовской области.

Объездная г. Сызрани.

Дома!

Домой прибыли в 16:30.

Расходы и выводы

Бюджет отдыха задумывался как 30 000 руб. — по 10 000 руб. на бензин, жилье и еду с развлечениями. ТО не вносил в траты на отдых — рано или поздно все равно проходить.

В итоге вышло — бензин заливал только 95, ушло на 4 234,8 км дороги 303,57 л. В общей сложности на 9 082.96 руб. Средний расход по чекам на всю поездку составил 7,17 л. (в комплектации амбьент бортового компа нет, вернее есть, но для его работы нужны танцы с бубном и заменой руля). Заправлялся в дороге на «Лукойле», лишь два раза в Саратовской области (по разу туда и обратно) залил на «ТНК» на 300 и 200 руб. соответственно, второй раз ТНК попалась по франшизе (какой-то ИП в чеке). Самый дешевый бензин у нас на «Татнефти» (с картой скидок 1% — 29,21), самый дорогой — 30,65 на «Лукойле» в Хвалынском р-не Саратовской области.

На жилье потрачено 9 900 руб. (5х600 в Дивноморском, 3х600 в Головинке, 2х700 в Мысхако и 3700 за ночь с стоянкой и завтраком в Волгограде).

На еду и алкоголь начиная с дороги туда и заканчивая дорогой обратно ушло около 14 500 руб. (включая общепит). Сувениры и подарки — 1 735 руб. (с шампанским). Развлечения (конная прогулка) и экскурсии — 2 510 руб. На ГАИ — 0 р.

Больше всего оставили денег в Волгограде — чуть более 6 000 ру. (из-за дорогого жилья и еды в ресторанчиках).

Итого — почти 38 000 руб.

Впечатлений привезли массу, батарейка до следующего отпуска заряжена.

Самая дешевая 3* с «все включено» в Турции на 11 ночей с вылетом из Ульяновска — чуть более 38 рублей на двоих (цена середины сентября на вылет в начале октября у «Пегаса»). За эти же деньги я отдохнул лучше, впечатлений гораздо больше.

Вывод — на нашем юге хорошо и незадорого отдохнуть вполне можно, все зависит от настроя и запросов. Отдых в отелях с сопоставимым турецкому сервисом стоит космических денег, если это не ведомственный санаторий. Ну а полудикарем на машине без особых претензий — вполне сносно.

С наилучшими пожеланиями, Сергей и Наталья.