Автопутешествия и приключения: Абхазия

Началось все с того, что четыре года назад в 2019 году мне от работы дали путевку в санаторий, и мы с женой провели две шикарные и крайне насыщенные недели в Кисловодске и его окрестностях. Тогда мы ездили специально в низкий сезон, чтобы получить максимум спокойствия и минимум людей вокруг, и нам это удалось. Нам тогда так понравилось это дело, что давно уже хотели повторить, и вот, наконец, все сложилось в этом году. Единственное, хотелось новое место, желательно на побережье. Не потому, что Кисловодск нам не понравился (те места прекрасны в любое время), а просто потому, что организм требует разнообразия.
Абхазия — это тоже Россия, только тут все иное. Говорят здесь по-русски, денежная единица — российский рубль, но при этом здесь заграница. Абхазия — это та Россия, которая у нас была и которую помнят те, кому за сорок, ту, которую мы оставили в СССР. Скажу больше, здесь сегодня даже больше России, чем теперь у нас с вами.
Впервые возникла мысль посетить Абхазию в 2014 году. Но в то время выбор, благодаря отчетам Дрома, пал на Грузию. А всего за этот промежуток времени успели побывать несколько раз в Грузии и Ейске, а также в Крыму и Азербайджане. В прошлом году у нас был реальный шанс посетить Абхазию, но выбор пал на Ейск из-за самого близкого от нас расстояния до моря. Итак, в 2022 году году самый главный претендент Абхазия. Все сошлось, едем.
06.11.2021 18333 85

Томск — Абхазия — Сочи — Геленджик 2021

Автомобиль: Лада Веста
Ну вот и пролетел еще один год, а мы все так же не переставали думать о море… Наше путешествие Томск — Крым — Геленджик в сентябре 2020 зародило в нас неискоренимое желание повторить поездку к морю, но внеся в наш маршрут небольшие изменения в геолокации. И полагаю, вы уже догадались, каким был наш маршрут.
09.11.2021 8226 26

Автомобильно-морское путешествие из Москвы в августе-сентябре 2021 года

Маршрут: Белгород — Абхазия — Пицунда
Ещё в ноябре 2019 года (!) на 2020 год была забронирована и оплачена 2-местная каюта на круизном лайнере «Князь Владимир». Однако в силу известных обстоятельств (COVID-19) в 2020 году разрешение на навигацию корабль так и не получил. Нам было предложено два варианта действий: либо ожидать возврата денег до 31 декабря 2021 года, либо перенести дату круиза на этот же 2021 год с сохранением всех условий размещения. После некоторых раздумий был выбран перенос рейса на 22 августа с. г., который таки состоялся.
Это приключение планировалось где-то с месяц. Решено было убить двух зайцев: посетить Абхазию, а на обратном пути погостить у дедушки жены в Липецкой области.
03.12.2020 15694 55

Из Тюмени в Грузию и Абхазию летом 2019

Автомобиль: Skoda Superb
Представляю вашему вниманию большой рассказ о нашем автопутешествии из Тюмени на Кавказ летом 2019 года! Это рассказ о том, как за 26 дней мы проехали почти 10 тыс. км по дорогам России, Грузии и Абхазии. О том, где мы были и что видели, и какие события с нами приключились. Именно этим я и хочу с вами поделиться.
Итак, приступим-с. На дворе был конец августа, я неспешно собирался рвануть отдохнуть на недельку со знакомыми в Калужскую область. И тут звонок от двоюродного брата, с которым колесили в 2014-м по Байкалу: «привет, как дела…, какие планы на 6-9 сентября». Поговорили, оказалось, что в эти дни будет в Питере. Ну, и между делом он пошутил: «а слабо назад подбросить?». А я сразу прикинул серьёзно: с Калуги уже вернусь, время свободное имеется, финансы отдохнуть позволяют. В итоге ответил, что не слабо и с Питера до Краснодара помчим вместе.
Итак, процесс, которого ждали целый год, наконец пошёл. Свобода! Ура! Я — пилот, жена — штурман, интендант и всё остальное. Транспортное средство — неизменный Рено Кангу 2012 (Жорж). На борту автохолодильник, навигатор, видеорегистратор, радар-детектор (очень помог) и, по совету одного из читающих написанное мною, инвертор — преобразователь 12 В в 220 (большой пользы нет, но и не вредит, если работает). А также — для экономии бюджета — мультиварка (полностью себя оправдала) и куча всякого барахла (без ограничений). Но это особо не напрягает — Жорик всё вывезет (так и было).
Как же хочется жителю Сибири оказаться у моря, лучше, конечно, Красного в Шарм-эль-Шейхе, но и Черное в районе города Сочи тоже неплохой вариант. В одной из таких поездок, осенью 2019 года, налюбовавшись красотами сочинского черноморского побережья, задумали съездить в соседнюю Абхазию.