Маршрут: Москва — Казахстан — Узбекистан — Красноярск
Автомобиль: Лада 2114 Самара
Вот так незатейливо началось путешествие длиной в три месяца без спонсоров, больших внедорожников сопровождения, спальников в автомобиле и спутниковых телефонов. Зато было много всего интересного: древности Средней Азии, красоты Алтая и Сибири, черепахи, богомолы и зубры, а также — впервые! — испытанная на себе узбекская судебная система.
Маршрут: Новосибирск — Казахстан — Узбекистан — Семипалатинск
Шли дни. Мысль свалить с друзьями в небольшой дальнобой (выходило около 8 тысяч километров) по азиатским странам все больше овладевала мной. Ну и что, что там дорог нет, Синус вот ведь везде проехал. Ну и что, что работы навалом, все ведь решаемо — можно и уволиться. Ну и что, что денег нет, можно ведь машину продать. Да и за квартиру не надо будет платить. К тому же Рома активно спамил мне на ящик различными отчетами и фотографиями с изображениями АСФАЛЬТА на маршруте. Согласиться, на самом деле, было не так просто — слишком много дел надо было решить. И вот — за 2 дня до старта я ставлю точку. Еду.
Маршрут: Томск — Усть-Каменогорск — Алматы (Алма-Ата) — Ташкент — Зарафшан — Учкудук — Самарканд
Автомобиль: Toyota Wish
К концу 2011 года стало ясно, что дальше откладывать нельзя. Много русских уезжает, по программе переселения соотечественников, на ПМЖ в Россию. В июне 2012 года и моя сестра с племянницей собрались перебираться в РФ. Посему был определен для поездки май месяц, а точнее праздничные каникулы. Ехать решили вдвоем, с земляком из Зарафшана. В праздники поехать не получилось.
Маршрут: Москва — Казахстан — Узбекистан — Кыргызстан — Балхаш
Автомобили: Chevrolet Niva, Mitsubishi Pajero Sport
Подготовка к маршруту началась в марте, а отпуск планировался на июль. Ну что же, июль не лучшее время для путешествий по Средней Азии, но выбора иного не было, а трехнедельный отпуск был возможен только в июле. Небезызвестные апрельские события в Киргизии внесли вынужденные изменения в маршрут и, кроме этого добавили множество неопределенностей вплоть до середины путешествия — приходилось постоянно мониторить обстановку в регионе и состояние переходов.
Маршрут: Новосибирск — Алматы (Алма-Ата) — Самарканд — Бухара — Караганда
Автомобиль: Nissan X-Trail
Будучи студенткой, я имела возможность побывать во многих местах тогда еще необъятной Родины. Но в Узбекистане побывать не успела и мечта эта так и оставалась мечтою. В очередной раз, рассматривая Атлас автодорог, мы задались вопросом: А почему бы не Узбекистан, на машине? Хотели даже поехать на новогодние каникулы, но не сложилось. Ждать до лета сил не было, поэтому выбрали май.
Маршрут: Москва — Узбекистан — Таджикистан — Худжанд
Почему Таджикистан? Я родился в городе с названием Понедельник — Душанбе. Маршрут включает Узбекистан, Казахстан, и все же цель — возвращение к истокам.
Маршрут: Москва — Рязань — Пенза — Оренбург — Актобе (Актюбинск) — Ташкент — Самарканд
Автомобиль: Hummer H2
«Пару недель назад обнаружилось, что у меня есть живой дед! Так уж по жизни случилось, что бабушка (царство ей небесное), не очень поддерживала отношения с ним, и в семье всегда считалось что его уже давно нет... А тут, через «Одноклассники», через 25-е лица, случайно выяснилось, что нет — жив-здоров! Живет в Самарканде! Старенький уже». Я никогда в жизни его не видел, ни в живую, ни на фото, но бабушка всегда говорила, что на него похож. Решил плюнуть на все, на все их отношения и съездить к деду! Это очень странное ощущение :).
Маршрут: Барнаул — Казахстан — Кыргызстан — Таджикистан — Узбекистан — Иран — Исфахан
Все началось в 2007 году, после первых поездок в Киргизию зародилась идея большого автопутешествия в Индию. Для этого был приобретен а\м УАЗ — «таблетка». Но в силу непреодолимости китайской границы и различных частных причин, путешествие сорвалось. «Уазик» простоял три года, мелкие выезды на недельку не в счет. И вот в ноябре от Юры приходит sms: «Колян, поехали в Иран». Толчком, наконец-то собраться послужил опубликованный на Drom.ru отчет Александра Глазкова о его африканском турне.
Маршрут: Украина — Абхазия — Грузия — Казахстан — Узбекистан — Кыргызстан — Саратов
Все, как в унисон, убеждали меня, что эта поездка не только опасна, но и огромная глупость. Риск несоизмеримо больше всего, что я могу увидеть, понять, обогатится духовно… Я всё понимал. И вместо соглашательства с окружающими, я с каждым их словом, всё больше и больше убеждался, что это именно то, что я ищу в жизни…
Из Москвы выехали через работу, потому как отпуск был только с 7 июля, пришлось 4-го, в пятницу заехать на работу, покрутиться, ответить на пару идиотских вопросов и тронуться. На Басике, так называется наше транспортное средство; очень медлительный, поэтому мы не сильно торопились, к тому же приходилось заправляться через каждые 250 км. Дорога от Москвы до Самары знакома всем более-менее водителям, поэтому не буду останавливаться. До Рязани четырёхполоска, далее тыр-тыр, туда-сюда. Но фур было мало, гаишников мало, мы не нарушали (остановили два раза, один типа мы превысили скорость на 181-м км, обошлось 100 рублями, и в Ульяновской области опять не включил фары). Потерял 20 минут, поэтому 1 100 км проехали за 14 часов 30 минут.