Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие из Москвы в Самарканд, Астрахань, Астану, Алматы, Худжант, Нукус, Гурьев

Путешествие из Москвы в Самарканд, Астрахань, Астану, Алматы, Худжант, Нукус, Гурьев

16.09.2008 | 25231 просмотр

Автомобиль «Мицубиси Делика» 2002 г. в. дв. F8 бензин 1,8 л. Резина зимняя новая. Дополнительно газ, баллон 43 л.

Из Москвы выехали через работу, потому как отпуск был только с 7 июля, пришлось 4-го, в пятницу заехать на работу, покрутиться, ответить на пару идиотских вопросов и тронуться. На Басике, так называется наше транспортное средство; очень медлительный, поэтому мы не сильно торопились, к тому же приходилось заправляться через каждые 250 км. Дорога от Москвы до Самары знакома всем более-менее водителям, поэтому не буду останавливаться. До Рязани четырёхполоска, далее тыр-тыр, туда-сюда. Но фур было мало, гаишников мало, мы не нарушали (остановили два раза, один типа мы превысили скорость на 181-м км, обошлось 100 рублями, и в Ульяновской области опять не включил фары). Потерял 20 минут, поэтому 1 100 км проехали за 14 часов 30 минут.

Легли спать у друзей, проснулись рано и на Грушинский фестиваль. Ехали часа два. Блудили, в смысле заблудились. Груша находится на высоком берегу бывшего русла Волги. Высоченный берег метров 100, идти очень долго, подниматься минут 15 по лестнице, ну я, наверно, приврал, максимум 50 метров. Напрямую можно за 5 минут по грязи и глине, траве и кустарникам. Один раз ночью, после финального концерта мы со Светой (жена, штурман) поднялись. Света чуть не умерла от напряжения. И потом неделю у неё болели мышцы. Но сначала.

Спустились, как сказала Света, по Потёмкинской лестнице, только в три раза длиннее и два раза круче. Сверху вид, конечно, обалденный. Палатки, палатки, в этом году на Груше было 30 000 человек, но в лучшие годы доходило до 100 000. Сам фестиваль похож на очередной повод для пьянки. Больше половины молодёжь, которая не понимает происходящего и просто пьет, гуляет и трахается. Случай в соседней палатке, утром: «Кто это меня ночью трахнул, и почему перед этим не разбудили?» «А что бы изменилось?» «Ну, не знаю, может я и отказалась бы, ну это вряд ли, ну да ладно дайте выпить». Вот так проходит почти неделя. Гала-концерт проходит на Гитаре, главным действующим лицом становится гора, длинный склон метров 300, на котором собираются зрители и все выступающие говорят: «Здравствуй, гора!», ― и зрители гудят: «Да, это мы гора!» Ну, надо сказать, что выступающие были слабые, ни один не понравился. Так, что-то местечковое. Произвели впечатление две вещи, первая ― это ночные посиделки омских, курганских, самарских и симферопольских, может, ещё каких, но я не знаю. Но гитара ходила по кругу, песни были от души, смех, удовольствие, мы купили два диска, к сожалению, песен с круга было мало и звучат они не очень. Хотели сразу уехать, но не получилось. Пошли на гору; последняя песня была знаменитого Козловского, с саксофоном, барабаном, гармонью. Песня была про жителей горы, и про то, как всё хорошо. Мы тоже кричали и полезли вверх. Об этом рассказано выше, если Света захочет, то сама напишет ужас подъёма вверх. Мы добрались до машины, легли спать и проснулись часов в 10. Спустились вниз, пошлялись, попили чай. И стали ждать выступления знаменитостей. Дольского и Городецкого. В 15.00 выступали братья Мищуки, очень хорошо, потом я предложил уехать, но народ в лице друзей и Светы решил слушать монстров КСП и поехать в 20.00. А мы поехали в город Новокуйбышевск через Самару.

Дорога заняла 2 часа: пробки, аварии, ГИБДД и прочие неприятности, магазины дорогущие. Попали домой к 23.00, пока поели, выпили, вот и 2 ночи. Утром не встали вовремя, выехали в 10.45. Соответственно ехали вокруг Самары 2 часа, пока выехали на Уфимский тракт. Дорога неважнецкая, даже местами плохая, газа нет. Только под Уфой заправились, правда, дёшево, по 11 рублей. Дорога заняла 5 часов 30 минут (450 км), потеряли на заправке 40 минут. Итого 6 часов 10 минут. Потом в Челябинск, ещё 450 км, из них 250 по горам. Дороги ремонтируются, машин много, вот тут-то и пожалел, что мощность маловата, ревёт машина, но едет с трудом. Правда, милиции практически не было. Как и планировали, приехали в Челябинск в 24.00 местного, немного блуданули и появились на пороге челябинских в час ночи. Люди нас ждали, чего-то даже приготовили. Мы попили чайку и спать, предварительно приняв, естественно, душ. Погода жаркая. Но мокрая. Всю дорогу нас сопровождал дождь и гром и молнии. Спали без задних ног. Костя ушёл рано.

Проснулись поздно. Катались по городу, он, конечно, похорошел после моего 8-летнего отсутствия. Посетили знакомых, друзей и родственников. Об этом в отдельном рассказе. В Челябинске душно и пыльно, но в целом прикольно, дороги нормальные, люди прекрасные, правда, я всё время путал стороны света.

13-го в 5.30 прилетел наш сын Даниил с гастролей в Белграде (в составе камерного хора Гнесинского училища), и в 9 утра приехали наши друзья из Самары, которых мы пригласили скоротать время в долгом пути. У них была цель Самарканд, и они с честью её выполнили, не взирая на дорогу и деспотизм водителя! Итак, в 9.30 на Кустанай. Трасса до Троицка отличная, машин мало, разгонялись до 120. Гаишников не видно, хотя в Южно-Уральске зверствуют, но нас это не коснулось. Троицкая таможня. Кошмар путешественника. 6 часов простояли в жару под 40 градусов. Без объяснения. На Российской 2 часа и на Казахстанской 4. Попали в обед, который почему-то длится 2-3 часа.

 
 
До Кустаная доехали отлично, но поздно. Проехали по городу, передали вещи родственников, переночевали и утром в 7 тронулись в Астану. Туда 2 дороги. Мы поехали через Семиозёрку, богом забытый Сулуколь. Дорога, надо сказать, великолепная. Ровная, только что отремонтированная. Лесостепь закончилась в Аманкарагае. И начались бесконечные степи, солончаки, пересохшие реки, редкие люди. Довольно бодро доехали до Атбасара, видимо, это Казахский Урюпинск. Сонный, пыльный, если не сказать грязный, опустошённые люди, показывающие разные направления на Астану. Газ, который не продаётся, а если продаётся, то по 14 рублей на наши. И выезд из города по грейдеру или просёлку, и там гаишник, ухохочешься, правда мы мимо него проехали по многочисленным тропам. Дальше тихий ужас, за Атбасаром дороги нет или почти нет. Из 300 км асфальта (плохого) км 100, остальное ремонт и объезд, чуть не сорвал бампер (сильно покорёжил), погнался за «Нивой», а она нырнула и прошла, а я нырнул и не прошёл. Пыль, плотное движение, но работы идут, надежда есть. Один знакомый говорил, что проезжает от Кустаная до Астаны за 6 часов, не верю!

Зато перед Астаной красота, за 20 км начинается 6 полосный автобан. Я помню 1976 год, я был на соревнованиях, тогда ещё в Целинограде. Это 3-этажный городишко, унылый, грязный, пустынный. А теперь это столица, с большой буквы. За 10 лет казахи возвели хай-тек в степи, рассказать мало, надо видеть. Ночью зрелище не менее поразительное. А может, даже более красивое, стройки не освещены, поэтому всё завораживающее. На самом деле город пока не большой, в дальнейшем разговаривал с алмаатинцами, они, завидуя, говорят, город вырос в степи, в степь и уйдёт, вместе с президентом. Город стоит на зыбучих песках и вынужден очищаться каждые полгода. Трудности и в ветре, который дует постоянно, засыпая город песком и пылью. Нам повезло, в момент нашего пребывания ветра не было. Вообще город производит впечатление временного пристанища президента. Есть несколько версий большой казахской стройки, развитие отсталого региона, наследство президента, ближе к Европе, дешевизна строительства. Это, конечно, не все, все я забыл, может, вспомню, тогда допишу. Насчёт дешевизны, самый дорогой город на нашем пути, за исключением Новокуйбышевска, где сгущёнка стоит 40! рублей 1 банка. Ночью пошли в ресторан, по-моему, «Самовар», утром встали, посмотрели город, залезли на Байтерек и уехали в Алматы.

Я смог доехать только до Балхаша. Хотели искупаться, но дождь, молния, и мелко. Даня пробежал метров 100, но глубина по колено, хоть плачь. И мы поехали дальше. Дорога хорошая, гаишников нет, потом лёг спать. Света проехала километров 200, дорога ужасная, как будто обрекли Алматы на вымирание, отрезали пути, асфальт, власть, деньги, людей. Но, приехав в Алматы, увидели, что вопреки президенту город жив, здоров и карабкается вверх. Нового, конечно, мало, но площади и дворцы растут. Медленней, чем в Астане раз в 5, но строится. Встретил нас мой кузен Денис, правда пробки в Алматы остались столичные, минут за 40 всего 5 км... В общем, через час приехал Денис на Ташкентский мост, и мы поехали расселяться, помылись, закусили и на Медео.

 

Басик с трудом поднимался по серпантину, а уж на Чимбулак почти отказался, на 1-5 км/час, кое-как. Видимо, груз давал о себе знать. По сочинскому серпантину без проблем, но тогда на 500 кг легче. Да, он менее крут, но всё равно обидно. Медео, как всегда, поразительно, или поразителен! Красота, дух захватывает! Побродили, поохали, пофотографировались и решились на Чимбулак. Тяжело поднимались, см. выше. Но взобрались, я боялся, что машина перегреется. Но забрались и по канатной дороге поднялись на половину Чимбулака. Я не поехал, дорого чего-то, 200 рублей, что ли! С человека! Я остался спать в машине. Через 2 часа они вернулись, и мы, немного выпив остатков вискаря, искупавшись в роднике, отправились ночевать.

Часов в 11 выехали. Поехали в музей Казахстана, узнали, что Аттила ― главный казах, и вся Европа ― это казахи. Наконец-то сошлись ниточки андроньевской культуры. Которая возникла ниоткуда и ушла, казалось бы, в никуда. Ан нет, тут-то они ассимилировались, но это уже к любителям истории и Гумилёва! Музей сонный, народу мало, служащие пьют чай, кажется, весь рабочий день. И перекрывают то один зал, то другой. Мы украдкой фотографируем. Приехал Денис, мы попрощались и отправились в Бишкек, по дороге решили искупаться в Иссык-Куле, после таможни повернули в направлении горного озера. Таможня была смешной, без очереди, без досмотра, 200 рублей это не деньги, казахи чего-то суетились, даже печать о выезде не поставили. В Киргизии тоже без проблем, печать о въезде тоже не ставили. Правда, таможенники потребовали 500 рублей, но Света жёстко сказала: «200 ― это последние деньги, вы нас просто грабите». Таможенник засуетился, выдал кипу документов и пожелал счастливого пути.

И вот мы помчались, не обращая внимания на знаки, а стоило! За кучей гравия неприметно стоял маленький значок «30», и сразу за ним гаишник с помощником, который бережно держал радар с показанием 87. ГАИшник радостно забрал права и стал выписывать временное разрешение, на ухо он сказал 600 долларов, после 5 минут препирательств согласились на 200 рублей. Знак никто из нас не видел, проехав 200 метров, мы увидели такой же маленький, как и с другой стороны. Ну да ладно, радостные, мы поехали дальше. По дороге увидели море огней, озеро и на нём много островов под искрящимся названием ГАВАЙИ.

Приехали в город Балыкчи (бывший Рыбачий). За въезд в курортную зону взяли 500 рублей, сказали ехать на южное побережье, но не показали, куда, поэтому километров 60 мы проехали на север. Развернулись и помчались на юг. Устали, до озера не доехали и остановились переночевать в Боконбаево прямо на заправке. Спали в машине и, ничего, выспались, Всё-таки басик маловат для шестерых. Проснулись часов в 7 и отправились искать банк, поменяв деньги, попив вонючего кофе, городок грязный, неухоженный, магазины неуютные, люди мрачные. Бедные, даже нищие. На рынок я, правда, не заходил, но 2 бомжа, довольно молодых, просили докурить сигарету. Много мух, в общем, неприятное ощущение. Скорее выбрались, оказывается, буквально 3 км не доехали до Кажисая, шикарного побережья Иссык-Куля. Побережье, конечно, шикарное, но инфраструктура из советских времён. Старые пансионаты, из новых ― один и тот без электричества, вернее оно есть, но когда его врубают, то в посёлке всё отключается. Так и идёт борьба. Дальше по побережью тоже красиво, но я этого не видел. Жена расскажет.

Т. к. уставший водитель отказался смотреть красоты и решил отваляться, то за руль села я. Забрала всю компанию и, прочитав в одном из пансионатов о местных достопримечательностях, остановились на двух: водопады и долина сказок. В день приезда помчались на водопады. Дорог не знали, но люди не оставили. Оказалось не близко, километров 60 до и опять в горы, и опять дождь, который преследовал нас всю дорогу. Но, когда попали в долину, то АХ! как красиво. По горам, как будто с неба, падают водопады. Самое прикольное: посередине долины стоит бюст Гагарина: огромная голова с плечами. Киргизы утверждают, что он в долине приземлился. Валерка с удивлением спрашивал, по-моему, самого себя: «Он же под Самарой приземлялся?!» Но, дабы не расстраивать киргизов, я решила, что он не после первого полета приземлился, а в какой-то другой раз. Мало ли Гагарин летал??? Все ломанулись на горы к водопадам. Я пошла с аборигенами знакомиться, пила кумыс, сидела в юрте, на камнях у горной речки, пока местный подросток не стал передо мной понтоваться с футбольным мячом. Я пошла к машине, он с мячом и с еще более мелким пацаном за мной. Потом дождь, и мы срочно назад, но по более короткой дороге.

На следующий день мы той же компанией поехали в долину сказок. Это действительно была сказка. Доехали с трудом, т. к. везде песок. Наша машина вообще песок не переносит. Перед «сказкой» мы купались в Иссык-Куле, и я заехала по песку ближе к воде. Дальше Даня меня с машиной выталкивал. Однако о долине: красочные разноцветные яркие сопки, застывшие животные в камне, сотворенные природой. Нам повезло, т. к. мы прицепились к группе с провожатым, который нам грамотно всё показал. Затем мы поехали назад и увидели ту же группу, купающуюся в небольшом озере изумрудного цвета. Конечно, через 10 минут мы уже купались в этом озере. Оно мне понравилось больше, чем Иссык-Куль: теплое, чистое, красивое и…..супер просто. ВСЁ! Жена закончила!

 

В Кажисае купались, хотя погода была прохладной +15-+20. Вода где-то 18. Играли в волейбол с местными. Первый день выиграли 3 на 3 из 5 партий, второй проиграли 2 на 2 из 3. Целыми днями выпивали местный коньяк. Название почему-то «Кальвадос».

Дорога из Кажисая в Каракол (город энергетиков). Проснулись в 6 утра. Валера встал первым и, конечно, сказал знаменитую фразу: «Ну, видимо, сегодня мы поедем позже». Но он ошибся. Выехали в 7.09. Поехали на солёное озеро, оно же мёртвое. Ехали по ужасной дороге, мы думали, что ужаснее нет. Но мы горько ошибались. В результате час мы добирались до этого озера, Посмотрели с высоты, с нас запросили по 50 сомов, и 150 с машины, мы посмеялись, потому что у нас не было этих денег. Солёное озеро, видимо, обладает целебными свойствами, но местного масштаба, народу немного, да и те какие-то квёлые. В 9 утра они ещё не проснулись, и всюду было вялотекущее движение.

Развернувшись назад по страшной дороге, по грязи и камням за 40 минут домчались до трассы, посетив местную достопримечательность ― могилу Батыра то ли Бека, то ли Бая. Дальше до Балыкчи (бывш. Рыбачий), но там только заправились, потратив последние деньги, с ними, кстати, напряг полный. Мы остались голодными, злыми и без денег. Чуть не поссорились. Доехали до Кочкорки – это через 45 км от Балыкчи. И попытались поменять деньги, но, увы! ― выходной, и ни одного банкомата. В результате поменяли 1 к 1,3, потеряв при этом 150 рублей. И забыли заправиться, но залив все бутылки водой с колонки. Потом началась страшная дорога: и назад нельзя, и вперёд страшно, дорога разбита, камни из-под колёс величиной с голову гуся, а то и больше. Заправок нет. Бензин на исходе. И вот, наконец, в посёлке Узун-Булак грязная заправка. Мальчик с ведром и 80-й бензин странного цвета и по 34 сома, это 22 рубля. Но что делать. И мы заправляемся. Через 20 км приличная заправка и мы заливаемся на 850 сомов 93-им (?), и остаётся на запас всего 200 сомов. По дороге поражают, конечно, склепы, полумусульманские – полусоветские. На табличках дата и год современные, фотография и иногда эпитафия. После Узун-Булака хороший асфальт заканчивается. В деревнях довольно приличный асфальт, но только выехал, щебёнка и стиральная доска, потом мы посчитали, хорошей дороги было всего на 60 км больше. Но потеряли мы 2 часа. Конечно, виды были потрясающие. Кстати, гаишники, узнав, что мы едем через Чаек и Арал, вообще ничего не понимали. И спрашивали, а почему не через Бишкек? Видимо, таких как мы маловато!

 

Очень много участков с камнепадом и селевыми сходами, так что пришлось лавировать. По карте – прямая дорога, но на самом деле – мягкий серпантин. Рядом с дорогой всё время вьётся речка Кёке-Мерен, причём мы всё время поднимаемся вверх, а речка, соответственно – вниз, и, чем дальше, тем красивее. В Чаеке познакомился в информационном центре (по Киргизстану их много, остались после программы ЮНЕСКО) со сплавщиками, предлагали выпить – очень заманчиво, но пришлось отказаться ввиду предварительной ссоры с женой, она же – второй водитель. Сразу после выезда из Чаека навстречу попался рекламный «Фольксваген Жук», забитый до отказа вещами и увешанный рекламами. За «жуком» плёлся усталый «вылысыпыдыст», нагруженный мешками и тюками, как вьючный ослик. Настолько целеустремлённый и уставший, что, казалось, он никого и ничего не видел. Жители окрестных аулов с удовольствием общались и все были немного пьяны. Километров за 10 до хорошей дороги нетрезвые аборигены пытались столкнуть «копейку» в кювет, так старались, что мы остановились и решили им помочь, но они обошлись без нас, зато появился повод выпить, они радостно нас зазывали, а потом попросили продать им подборщик, всё время спрашивали, сколько стоит? Ни подборщика, ни желания выпить у нас не было, поэтому мы поехали своим путём, а они по полю.

Через некоторое время попали на автостраду, видимо, строили китайцы, потому что до этого мы такой дороги в Киргизии не видели, проехав километров 600. А здесь ни ухаба, ни рытвинки, ни кочки, ни бугорка, счастье. Это дорога Бишкек-Ош. По пути был перевал 3 152 метра, но как-то незаметно проскоченный нами и не вызвавший оживления. Потом был город Каракол. Перед ним километров 100, наверное, водохранилище, довольно высоко в горах и крассиииииивое. Приехав в город, естественно не нашли ни одного обменника, решили остановиться в гостинице, по пути разведя горничную на ресепшене. То есть мы сняли номер за 500 рублей на всех. А сдачу попросили в сомах по курсу 1,4. Было хорошо. 6 человек в комнате 3 на 4. Свободного места не было, два матраца, 2-х местный и 1-местный, и 3 кровати. Правда, приличный душ с туалетом и озеро. Утром раненько на ближайшую границу, проехав мимо, заплатили штраф 50 сомов, ДВД-диск со старым фильмом и 100-граммовым пакетом растворимого кофе. Ухохочешься.

Вернувшись, наконец, на нужный участок границы, прошли киргизов за 10 минут. Света, правда, хотела дать пограничнику 100 рублей, но я строг и сказал, деньги на карточке, видимо, он уже сталкивался с этим, но продолжал ныть ― дайте копеечку! Потом была нудная узбекская граница. Сразу скажу, из всех республик больше всего нам понравился Узбекистан. Правда, таможенники такие нудные, меньше 2 часов нигде не отпускали, вот и эти первые таможенники мучили нас по полной. Декларации, проверки и разговоры, бесконечные и нудные. Да, на первом посту не было компьютера. И всё вносилось вручную. И потом нас просили позвонить, когда и где мы будем выезжать, иначе нас будут искать через Интерпол. Наконец, мы въехали в солнечный Узбекистан. Первый город на пути это Андижан. Ну, первое ― это поменять деньги, первый же человек радостно желает поменять деньги, но не сам, а через кого-то. Где-то на подкорке сидит курс обмена 55. На самом деле 60. А нам добрые люди поменяли по 53, в результате потеряли 500 рублей. Много, при нашей бережливости.

 

Дальше Коканд. В Фергану решили не заезжать, хотя город старый и большой, ничего знаменательного в нём нет. По пути заехали в Шахресад пообедать. Пообедали неважно, правда, я поел вкусно лагман, он и в Африке лагман, а вот плов оказался очень жирным и не очень вкусным. Потом мы пошли искать Ролдугиных, которые были на базаре, и девочки не смогли купить платья, чуть не плача, обвинили Валерку, что он тиран и деспот. Хотя потом в Коканде купили и лучше, и дешевле. Пока искали, нас с сыном затащили в чайхану уважаемые люди, которые угостили нас водкой и арбузом. И дали с собой вкусную дыню. Правда, попросили московские телефоны. Очень были рады встрече, тем более, что много родственников хозяина работают в Москве. В Коканд приехали к вечеру, сразу же нашли музей, он располагается в последнем прибежище кокандских эмиров. Он восстанавливается быстрыми темпами. Нас сопровождал сначала экскурсовод, профессор, доктор исторических наук, автор многих книг по истории Средней Азии. Потом нас перехватила директор всего музея Мансура, она провезла нас по остальным музеям города, и устроила на ночлег. Стоимость билетов во все музеи 1 500 с носа. Но было не жалко. Очень уж хорошо и добро она рассказывала, а некоторые вещи даже показывала.

Она привезла нас в домик знаменитого резчика по дереву Мирзаусмона, семья тружеников. Семь поколений, СЕМЬ!!! Занимаются резьбой по дереву, дед Усмона (он просил называть его именно так) подарил Ленину резной столик со словами: «Вождю пролетариата и крестьянства мирового от жителей Туркменистана». Столик до сих пор стоит в Горках, сам же Усмон сделал подобный столик для Брежнева, но в датах он и экскурсовод путается. Самое главное, что такие столики стоят у него в мастерской, видимо, вождей не хватило на все столики. Дом у него типично среднеазиатский с внутренним двориком, бассейном, что явилось для нас самой большой радостью, и сумма в 7 000 сум (130 руб.) явилась для нас сказкой. Мы сидим и едим арбуз, после бассейна, душа и чёрного чая. Разговариваем про дружбу народов. Нам выделили по комнате, искупавшись в бассейне, легли спать. Подъём в 8, завтрак с блинчиками, мёдом, фруктами, кефиром, сметаной, чудо. Жена мастера истинная женщина, на ней держится не только дом, но и сам Усмон. Вместе с учениками. Купили у него шкатулку за 70 долларов, поблагодарили и уехали. Снова встретились с директором, посмотрели медресе Мукими, великого мыслителя всей Азии. А нет, сначала поехали на рынок и вот там закупились по полной. Мы купили пиалы и кассе (большие пиалы), тюбетейки, Света купила платье и костюм. Да, в музее я купил печатку из серебра за 600 рублей. Потом медресе и на Худжант. Выехали хорошо, за 2 часа, нас и пугали и стращали, дороги плохие. Люди ужасные. Но таджикские пограничники посмеялись и пропустили без проблем. А таможенники посоветовали позвонить другу.

Голубое Таджикское небо, где-то вдалеке маленькие облачка, грозящие перейти в дождевые. Вчера в горах был дождь. Наверно, и сегодня будет, он нас преследует. В Таджикистан заехали 3 дня назад, заехали без приключений, разве что оплата дороги составила 500 рублей, а так ничего, правда, если бы не мой приятель Музаффар Искандеров, глава фирмы «Фируз», ничего бы не было, ни Таджикистана, ни древнего (2 700 лет) Худжанда, бывшего Ленинабада, а при основании Искандеробад. Потрясающий музей, правда, совсем новый, но со старыми экспонатами. И всё, что осталось от величия ― это часть огромной крепостной стены, у основания просто глыба камней, а сверху кирпичная кладка. Река Сырдарья, вдалеке Памир. Кайракумское водохранилище, из-за которого спор 3 держав, кому достанется вода Сырдарьи, пока Таджикистан проигрывает. Поселили нас в пятизвёздочном отеле, на берегу Кайракумского водохранилища, 20 километров ширина, 60 длина, глубиной более 40 метров. Мы как всегда без предупреждения, поэтому встретили нас не на границе, а перед Худжентом или Худжандом. Но потом всё было отлично, показали фабрику по пошиву кимоно для восточных единоборств и самбо, предприятие полного цикла, от производства нити, создания ткани, выкройки и покраски до готового изделия. Заводик по производству окон. Большие планы. Потом поехали к хозяину, мне нравится выражение Раис (шеф), домой, 3-х этажный домик с внутренним двориком метров 100 кв. Большая приёмная 60 м кв. Свежий ремонт, евроремонт. Лёгкий ужин, шашлыки и водка, нас посадили в машины и отвезли в гостиницу. Там две комнаты, люксовые номера, у Валеры отдельно, у нас отдельно, кондиционер, телевизор, ванная, буфет, холодильника, правда, не было. Зато озеро рядом, купайся, плавай. Утром экскурсия по городу. Вечером прогулка по водохранилищу, здесь называют его Таджикским морем. Купались, кушали, выпивали и здесь же решили поехать в горы. Но возникла проблема, нас с Викой прохватил понос. И целые сутки мы были в кошмарном состоянии. Уже в горах нас лечили народным средством ― водка с солью, я выпил залпом 50 гр., и мне стало ещё хуже, Вика по глоточку и спаслась. В результате я уснул в девять часов, а все колбасились до часу ночи, и не только колбасились, но и танцевали, давили песняки, особенно запомнилась Катюша. Я не упомянул о баране, которого...

 

Дальше пишет Светка. Пока Муж всё проси-ал, я смотрела (правда, из машины), как из живого барана делали съедобного. Это что-то. Как ни смешно, но разделывал его доктор. Профессионально расправился, содрал шкуру и пожарил потроха. Это было что-то. Сначала, типа, мы не привыкли к такому зрелищу, а потом затягивает! Конец.

Барана мы ели три дня, и ещё с собой дали. Собственно то, что у нас называется выезд на природу, у них называется выезд в горы. Я думал, действительно большая программа, но кроме отдыха, гор и дружеского застолья, ничего интересного, проиграли в футбол 9:8, обидно, но мы играли очень плохо. После футбола домлома, очень вкусный бараний суп с овощами. Пили водку «Асланов» и виски «Гордон», что ли. Сейчас спать, утром выезд в 3.00.

Проснулся в 2, долго ворочался, мысли одолели. Но к 3 проснулся под мелодичную мелодию будильника: «ДАВАЙ ВСТАВАЙ!!!!». После меня поднялись все. «Дамас» хозяев кое-как завёлся, и то с каким-то скрежетом. Мы завелись легко и поехали. Вот эта была поездочка, то, что я сижу в Самарканде, чудо из чудес, правда, особых проблем не было, но дорога ― это смерть, просто направление через перевал высотой 3 378 метров (фото прилагаются). Причём наши таджикские друзья убеждали нас, дорога прекрасная, полтора часа и вы у поворота на Пенджикент, как мы заблуждались! И они, наверное, тоже. Три часа мытарств, наших и машины, моего доброго Буцефала-Россинанта. Моего «Делики». Первые два км отличный европейский асфальт, работают китайцы. Бесплатно строят дорогу Душанбе-Ташкент. Но они строят туннели на уровне 2 км, а мы-то не попадаем, достроят только через год, и тогда «велком, раша». Можно будет за 6 часов из Ташкента в Душанбе и, наверное, в Китай, иначе для чего строят.

Итак, в 4.00 мы попрощались, обнялись, прослезились, действительно, таджикское гостеприимство не знает границ. Всё было здорово. Звонок в Пенджикент, оттуда ответ: ЖДЁМ. На мостах, отмостках и прочих проблемных местах дороги нет, то есть она советских времён. То есть четвёртая часть разбитого асфальта, остальное щебень и глина. Ну, и как положено серпантину справа скалы, слева обрыв от 10 метров до неизвестности. Въехали мы на серпантин, ещё было темно, хорошо всё-таки, машина высокая, ни разу не чиркнул, хотя ямы были величиной с собаку, среднюю такую собачку сантиметров 30 высотой. Соответственно и глубиной тоже. Всё это безобразие продолжалось 30 км. Правда, по середине было офигительное место под названием перевал, 3 378 метров. Это апогей духа всех пассажиров. Восторгу не было предела. Фото на память, туалет с дырой в неизвестность. Прохлада +5, +8 градусов. Теперь в Бухаре это вспоминается с удовольствием. Здесь +50. Потом был не менее захватывающий спуск, хотя построили китайцы здесь больше. Начиная с 2 500 и ниже, потому что на это высоте роют тоннель.

 

Спуск к славному городу Аслонободу прошёл в спокойной дружеской атмосфере. И вот поворот на древнейший город Пенджикент. Свисток гаишника, и мы стоим, встречающих нет, ждём гаишника и Абдулло. Ни тот, ни другой не появляются, проходят маргинальные личности, продавцы курта, но тех, кого нужно нет, звоним в Худжент, Музафар говорит, что скоро подъедут, действительно, через 10 минут появляется «Нива», и выходит в костюмчике красавец Абдулло. Здравствуйте, салам алейкум. Проходим в будку, что-то говорят на своем, документы не смотрят, Абдулло сворачивает деньги и отдаёт гаишнику, объятия, прощания, и мы поехали. Ещё 50 км мытарств для машины и пассажиров, долина реки Зеравшан. Асфальта нет, хотя в аулах он присутствует… И вот мы в Пенджикенте, древнейший город на земле 5 500 лет. Он начался незаметно, как и вся жизнь в нём, деревни, аулы, кишлаки. Пыль да дурман. Памятников не сохранилось. Музеи закрыты, идёт подготовка торжества ― 1150-летие мыслителя и поэта Рудаки. Вся страна напрягается, выделяет огромные деньги на праздник. А китайцы строят дороги, бизнес отстёгивает деньги на праздник, а в стране разруха. Проехали по городу, вкусно покушали. Потом граница, жадный таможенник, скандал, 200 рублей и Узбекистан.

Тут всё сложнее, таможенник даже подумать не может о слове взятка, но натура берёт своё, и мы 4 часа ждём собаку. Кроме того, по прибытии собаки мы вытаскиваем все вещи и тащим в аппарат, ничего нет и, видимо, разочарованные, таможенники желают нам счастливого пути. Настроение на нуле. Но радует, денег не дали. Вечереет, едем медленно, кишлаки, кишлаки, деревни то бишь. В Самарканд прибыли часов в семь и сразу попали на площадь Регистан. Не знаю, я себе сочинил сказочку про то, как на практике в 1982 году сидел с бутылкой шампанского «Крымское игристое» (наверно, очередной Арон Моисеевич пригнал за вагон урюка, см. дальше) на площади Регистан и слушал муэдзинов, поющих азын на намаз. И так мне тогда было хорошо, что наворачивается слеза от счастья прошедших дней. Это лирическое отступление.

Площадь немного изменилась с тех пор, стала краше, чётче, минареты больше наклонились, купола почему-то тоже увеличились, но я не стал меньше, насладившись видом, мы прошли вокруг. Сняли закат, правда, в кадр не попала площадь и памятники. А так снимок хороший. Принимаю заказы. Поехали искать ночлег. Это немного труднее ночью, но не проблема, если знать. Мы проехали на окраину, понимая, что там дешевле. Сели в ресторанчике прямо на улице и договорились с таксистом, что он нас отвезёт по гостиницам. Покушали, кстати, очень вкусно и очень недорого. Полный ужин нам обошёлся в 7 000 сумов, это по нашему 130 рублей. Первая же гостиница переполнена и цена от 20 долларов с человека. Поехали в гостиницу «Самарканд», закрыта на ремонт. «Зеравшан», закрыта на ремонт. Но возле неё дежурит «жучок», который на подряде у владельцев частных гостиниц, и нас направляют в еврейскую гостиницу, за 15 000 сум с человека, но без завтрака, это, напоминаю 260 рублей. Ничего себе так, но с колоритом, на весь город все кондишены не включать, а то перегруз, и останемся голодными, в смысле горячими. Утром раненько, а в Самарканде всего час разница с Москвой, мы отправились в музей. Тут уж мы раскошелились по полной. 24 000 стоили билеты на всех. и 25 000 экскурсовод, в дальнейшем, конечно, во всех музеях платили как узбеки русского происхождения из Ташкента проездом. Посетили 7 памятников. Три на площади Регистан, Медресе Улугбека, 15 века ещё два 16 века, мечеть в одном из них. Странно, что при таком развитии науки, народ в целом малограмотный, книжного магазина не видел ни одного. Хотя театры есть, и синагоги, что немаловажно. Кстати, недалеко от площади красивейшая православная церковь 17 века. Но мы, честно признаюсь, про неё забыли. Дальше был Гур-Эмир, погребальница эмиров, постройки времен Тимура: живописные мавзолеи Шахи-Зинда, там с 11 века хоронили всех родственников эмиров и ханов. Этакая Кремлёвская стена, ну в крайнем случае Новодевичье кладбище… Соборная мечеть Биби-Ханум, жены Тимура. Огромная полуразрушенная, неумело залитая бетоном около купола… Обсерватория Улугбека (1428 ― 1429) – одна из древнейших обсерваторий в мире. Осталась только лестница для маятника, видимо, астролябии! Нет, секстанта! Здесь единственно засомневались в нашем Ташкентском происхождении, но Валера так сказал: «Кто против местных?», ― и нас тут же пропустили.

 
 
27-е, вечер, прибыли в Бухару, дорога 268 км, а проехали 5 часов, что-то странное со временем и пространством, нашли гостиницу «Шарк» (Sharq) за 15 000 сумов (270) с человека. И утром вперёд за достопримечательностями. Приехали в центр старого города, крепость высотой 30 метров, стены цельные без трещинки, и, конечно, мы прошли, не платя, да съездили за билетами, с этого города заканчивается наша эпопея с друзьями, они уезжают обратно в Кустанай. А мы продолжаем свой путь в Москву. Искали железнодорожный вокзал, оказалось он за городом, решили ехать туда, но вовремя нас предупредили, он не действует. Как потом выяснилось, там взорвались снаряды, погибло 300 человек, но узбекские власти сказали, что обошлось без жертв. Теперь мы знаем город КАГАН. В результате Валера решил лететь самолётом, билет стоит всего 1 200 рублей до Ташкента. Я думаю столько же сколько и ж/д. Город Бухара ― древнейший город долины реки Зеравшан, но не самый древний, но больше всего памятников, и они очень хорошо сохранились.

Итак, путешествие по Бухаре. Пока мы ездили за билетами, остальные покушали и двинули в крепость Арк, а мы пошли попить пивка и кофе. Встретились уже на экскурсии. По рекомендации директора Кокандского музея, мы направились к директору Бухарского, но он проигнорировал рекомендации коллеги и мягко послал нас подальше. В результате мы нашли в крепости экскурсовода, который и показал нам город, звали его Улугбек, и увы, это было просто совпадение, мы уже много знали из истории родного края, поэтому всё время шло обсуждение, позже я напрягусь и вспомню всё, а пока ограничусь общим описанием. Бухара ― одна из жемчужин Узбекистана, успешно соперничающая с Самаркандом в своей туристической значимости. Здесь хорошо сохранился целый комплекс старого города и множество памятников старины. Исторический центр очень компактен, и памятники расположены недалеко друг от друга. Особенное впечатление на меня произвела крепость Арк и площадь между Медресе Мири-Араб и мечетью Калян с ее массивным минаретом-башней. Несомненно, достойны посещения: Медресе Улугбека и Медресе Абдулазис-Хана (находятся рядом). Крепость Арк весьма впечатляет со стороны, но вот внутри делать особенно нечего: в 1920 году старая часть Бухары и особенно крепость подверглись бомбардировке с аэропланов по приказу Фрунзе. До сих пор внутренняя часть крепости в руинах и восстановлению вряд ли подлежит. Там есть несколько малозначимых музеев, таких как в Коканде, Самарканде и, наверное, в Хиве. Но вид на старую Бухару, открывающийся со стен крепости, достоин отдельного посещения! Еще с десяток интересных объектов можно посетить в течение нескольких часов. В часть из них обязательно стоит зайти, но в большинство ― необязательно и достаточно полюбоваться со стороны. Видно, что пролегал шёлковый путь, большинство сохранившихся памятников ― это караван-сараи, типа сегодняшних пассажей. Множество куполов, отделений, закутков, место для ночёвки и торговли, здесь были китайцы, индусы, естественно, население всей Согдианы. В дальнейшем я буду называть так Хорезмское, Бухарское, Кокандское и остальные ханства.

Итак, мы прошли по крепости, к сожалению, экскурсовод не повёл нас на крепость, и мы не увидели город оттуда, о чём не однократно пожалел. Эмоции оставим, их через край. Красиво, обалденно, экскурсия по центру заняла примерно 2 часа. Посмотрели всё, потом поехали, как я считаю, к главной достопримечательности Бухары, мавзолею пророка Иова, который пришёл с проповедью Христовой и привёл евреев в Бухару, хотя они там уже были, ведь в центрах торговли нужны были профессионалы. Но в этот год Бухару ждала сильная засуха, очень много людей погибло. И поэтому миссия провалилась. Восток остался за Аллахом и пророком его Магометом. Кстати, он (Иов) явил чудо, ударив посохом по земле, и оттуда забил животворный источник, но и это не помогло. Нам тоже осталось недоступно это чудо. Мавзолей был закрыт. Кстати, построен мавзолей на руинах храма Зороастрийцев, до сих пор в стене храма есть ниша для огнепоклонников, там почти всегда горит огонь, мы не стали разжигать почему-то, до сих пор жалею. А рядом ещё одно чудо, самое древнее захоронение, относящееся к 9 веку, это мавзолей Самонидов. Афганцев, пришедших после арабов и сохранивших всё, как есть. Я подобрал упавший кусочек старины. И положил в кошелёк. Потом была городская стена, Даниил не удержался и залез, походил по стене защитников Корана. Напротив стены находится международный рынок сельхозпродукции и, видимо, без туалета. Потому всё за стеной загажено, висит грозная надпись, мы поняли только что штраф 10 000 сумов.

  

Затем мы поехали в летний дворец последних правителей Бухары. Но наш традиционный розыгрыш, мы типа из Ташкента не прошёл, поэтому мы посмотрели фотки и, выяснив, что всё похоже на Санкт-петербургские Дворцы и даже внутри, устроили демарш, только плакатов не хватало: «Свободу Луису Карволану», «Тиграм в клетки мяса не докладывают» (Дело в том, что местным музеи в среднем в 9,5 раз дешевле. Если узбекам 400 сум, то иностранцам 3 800. В Коканде 200 и 1 500. Но там нас сопровождала сама ДИРЕКТОР МУЗЕЕВ. И не брала за экскурсовода!). Развернулись и уехали. Собственно вся программа закончена. Мы заехали на рынок, где познакомились с узбечкой Соней, торговкой орехами. Она пригласила нас домой переночевать. Типичная узбекская семья, хотя, наверное, нет, мама фантастическая, встретила нас бубном и плясками, папа (БАБАЙ) Саша, как он назвался, ребёнок Сони и сами домочадцы зовут его Бабай ― бутылкой водки. Потом мы уехали закончить свои дела, собственно, влезть на минарет, а друзья купить товаров для дома и бизнеса. Даниил уговорил привратника пустить его на минарет, и тот согласился после долгих уговоров, Даниил, не попавший на минарет медресе Улугбека в Самарканде, вскочил на 60-метровый минарет за 2 минуты. Мы сами удивились, как ему это удалось.

Комментарии Даниила. Когда я спустился, восторгам не было конца. Но, когда лестница кончилась, мышцы неожиданно свело судорогой, я чуть не грохнулся вниз (ноги ныли два дня). Зрелище действительно было впечатляющим, поэтому я на радостях сунул мальчишке 700 сумов – это рублей 10-12. Потом мы вернулись в семью Сони. Немного покушали, послушали местные песни и увидели пляски Сони и её мамы. Потом вышел я и по традиции спел. Надо сказать, что сколько бы я ни пел за время этой поездки (а пел я не мало), по-настоящему хорошо я спел только для них. Затем меня повели на речку (обещали мне шикарное озеро с водой из Самарканда, а привели на нечто, напоминающее сточный канал. Но надо сказать, вода всё равно была приятная).

Немного поспав, в 3.00 тайком уехали в Хиву. Дорога неплохая, и 550 км за 9 часов доехали. Правда, предупреждение автопутешественникам, указателей очень мало, и указателя на Ургенч попросту нет. Поэтому после переезда через Амударью нам повезло, стоит заправочка, там мы заправлялись, а я возьми да спроси, а на Ургенч как ехать? Мальчик так просто отвечает, налево и налево. А указателей нет! И мы поехали. Дорога долго идёт вдоль Великой реки, потом по городам и весям, дорога то хорошая, то не очень, через 2 часа были в Ургенче, городок собственно не плохой, где-то даже интересный, но современный, парки, фонтаны, но указателей нет. Поэтому опрос и метод тыка. Пытались заправиться газом, но не тут-то было. Газа в городе нет. По дороге в Хиву позавтракали в чайхане, потратили 11 400 сум. Очень много, почти 200 рублей. Я расстроился. А поели-то всего ничего. Въехали в Хиву по троллейбусным проводам. И проехали весь город на машине. Сначала объехали крепостную стену, потом въехали внутрь кремля. Там тоже жизнь. Эмоции били через край. Городу 3 000 лет и он из глины и песка. Всё, как будто из сказки про Аладдина, город Агроба. Только одноэтажный. И весь город вокруг базара. Дехкане круглые сутки торгуют, и весь город здесь, как будто нет других забот. Музеи нам обрезала Света, с радостью крикнувшая на вопрос, откуда вы? ИЗ МОСКВЫ! Это значит билет 3 800 сумов. Вместо 400 для Ташкентцев. И, тем не менее, мы посмотрели гарем, и залезли на башню-минарет. 57 метров. На нашем пути всё время попадались девочки из Нукуса. Всё приставали к Дане. В конце концов, он спел для них в древней крепости Хива. Вдоль по улице! Девочки были похожи на кореянок, но оказались, что каракалпачки именно такие. Эти нас напрягли неслабо – потом, обсуждая этот эпизод, пришли к выводу, что люди в Узбекистане отдыхают раз в пять лет, наверное, так они себя и должны вести.

Действительно, прав был один из авторов про Хиву, здесь надо жить! Сесть внутри города и наслаждаться. А наскоком проскоком только растравлять себя. Хотя впечатление положительное и долгое. Побродили ещё, настроение было игривое и весёлое, пока нас не обули в Интернет-кафе, за минуту просрочки, которую нам разрешил служащий, хозяин всё-таки содрал лишних 2 000 сумов. Но и это ещё не всё, пока нас обували, маму тоже разводили. И развели на 10 000 сумов. Купила, называется, тарелочки. Ну да ладно. Собрались и поехали в Нукус, благо недалеко. Дорога вьётся змейкою, мы немного расстроенные. Нукус встретил нас базаром. Отец остался осматривать машину, мы с мамой пошли покупать арбузы, дыни и инжир, в Узбекистане его зовут анжир. Всё, конечно, стоит копейки, правда в Коканде всё дешевле, купили 3 дыни, три арбуза и 3 кг инжира. Довезли только дыни. Инжир сдох через 10 часов, и мы его стрескали прям на дороге. 1 Арбуз разбился, другой забрал казахский таможенник, 3 был не очень сладким. Одна дыня досталась астраханцам, другую съели в Украине. И последнюю мы съели сами. Она была самая вкусная. Правда, ни одну мы не выбирали. Просто, видимо, отлежалась.
             
В Нукусе заправились газом, ведь планировали проехать 600 км по пустыне. Спасибо Нукусским водителям. Пропан оказался только на одной заправке и добрые люди на «ДЭУ Дамасах» пропустили нас вперёд, это был просто красивый поступок с их стороны – в России я сомневаюсь, пропустил бы нас кто-нибудь. И это таксисты, для которых минута сум бережёт. Спасибо. Правда, на заправке потерял немного денег, но это из-за того, что Свету высадили перед АГНКС. А я запутался в многочисленных купюрах, там ведь самая большая купюра 1 000 сум, 1 рубль 59 сум, вот и представьте, какие кошельки должны быть, чтобы положить 5 000 рублей ― 295 000 сум. Почти 300 бумажек. И мы рванули в Кунград. Дорога спокойная, машин почти нет. Заправок нет. Света ещё спросила, может в Нукусе заправимся, да не может быть, чтобы в Кунграде, последнем городе Узбекистана не было бензина, но Света оказалась права. Бензина нет, хотя стоит нефтеперегонный завод. И выпускает 76 бензин отвратительного качества, только я его залил, тут же загремели пальчики, даже гидрокомпенсаторы не помогли. Света предложила переночевать, но где, не видно ни зги, и мы направляемся в сторону Казахской границы. И – о чудо! – вижу надпись: до Бейнеу (первый казахстанский город) ― 420 км. И мы решаемся ехать. Через пару км гаишник. Мы сами к нему подъезжаем, и он подробно всё рассказал, движение стало реально плотным, он даже сам удивился, куда это все рванули, то в день 10 машин, а после нас проехало сразу 20. Один водитель предложил ехать за ним (он ехал в Питер, тоже, видать, не дружит с головой), мало ли что, видимо, Света тайком от меня попросила. Пришлось плестись по очень неплохому грейдеру, на подъёмах на газу, на спусках и ровной на 76 бензине, бедная машина! Через 100 км я вырубился. Видимо, дальше мать села за руль. Потом я узнал, что это был странный участок, где асфальт, странные города, с очертаниями заводов и фабрик, может это галлюцинации или миражи, но народу по дороге много и, кстати, предлагали бензин, ледяную воду, фрукты, т. е. сервис в пустыне оказался на неплохом уровне. Даня: «Я этого не видел, сказать честно, я помню лишь ощущение страха сквозь сон – наслушался историй о том, как людей заносило в дороге. Дальнейшая дорога для меня была просто пыткой. Нет, дело не в дороге, она-то как раз была ничего. Так мне всё это надоело! Но, тем не менее, за эти 2-3 дня мы успели искупаться в Каспии, оказавшемся по колено, проехали-таки последнюю для меня границу, а я нарулил, наконец, свои первые 100 км (! – для меня это достижение, хотя оно блекнет, если вспомнить всю длину маршрута (12 000 км!!!)). Так-то. В итоге мы оказались в Астрахани, и там я, счастливый, развёл родителей на билет до Москвы, и провёл дорогу в приятной компании железнодорожников, возвращавшихся с работы и уходивших в отпуск.

Так мы расстались с сыном и дальше поехали вдвоём. Путь из Астрахани пролегал через Элисту, можно было через Волгоград, но мы уже там были, и перспектива ехать 70 км по городу нас не прельщала. По расстоянию было одинаково, но Элиста манила шахматным градом. Chess city. И через 300 км без особых приключений мы добрались до Элисты. Объездная дорога указала на Ставрополь, но мы повернули на центр. И впереди замаячили купола Буддийского храма. И мы кинулись искать, но непостижимым образом проскочили мимо, сосредоточились и попали. Восторг и трепет. Красота новодела, проникнутая запахом и песнопениями, сразу уловили песнь сострадания или главную мантру буддизма «УМ МАНЕ ПАДМЕ ХУМ». Обошли храм, повертели барабаны, поназагадывали желаний. Прикоснулись к таинству божества. Посетили музей Калмыкии и буддизма. Кстати, музеи казахов, узбеков, таджиков и калмыков очень похожи, разве что в Элисте самый маленький. Не найдя шахматград, мы покинули гостеприимную Калмыкию. И путь на Украину, больше ничего интересного, кроме дороги по пути не было. На границе Калмыкия ― Ставропольский край нас развели на 250 рублей из-за незнания законов. Могли бы и не отдавать, но наглость и напор гаишников сделал своё дело, как овечки, выложили последние денюжки (не было номера авто в страховке, но был № ПТС). Дальше в Ипатово собирались купить местного пива, но вместо этого напоролись на штраф 300 рябчиков. На один км превысив скорость: 81, т. е. 80 можно, а 81 страшно, причём ведут наблюдение из простой машины с записью на видео, подлецы, поймали бы на радар, не было бы обидно. Потом Батайск, Новошахтинск, граница и родина Украина, одна из 3 (родился на Украине, вырос в Казахстане, учился и живу в России). Украинцы на границе сильно обеспокоены страховкой, проверяли 3 раза, видимо, в сговоре со страховщиками, а вот гаишники ни разу не проверили. По пустым украинским дорогам пролетели 200 км до Старобельска. И через два дня в Москву по знакомой трассе: Новобелая, Россошь, Воронеж, Елец, Москва.

Итак: пройдено 12 500 километров, всего затрат 35 000 рублей. Это дорога, питание, и гостиницы. Подарки, одежда, сувениры обошлись ещё в 15 000 рублей.


Дром

Комментарии

  
Сообщений: 420
молодец. завидую.
ECR33 m/t
Мой отзыв: Nissan Skyline 1996
5
1
Ответить
  
Казань - Мытищи
Сообщений: 338
фоток мало
Не чешите там, где не чешется.

ремонт-мытищи-королев.рф
Мой отзыв: Subaru Outback 2007
11
 
Ответить
Санек
Челябинск
не осилил...
8
1
Ответить
    
Астана
Сообщений: 1510
Мда, а про Астану зря написали! Увы не сгинет вместе с президентом! :-)
Toyota RAV4, 2014, 4WD, 2.5, Prestige +
KIA Sorento, 2013, 4WD, 2.4, Comfort
4
2
Ответить
    
Астана
Сообщений: 1510
А вообще рассказ понравился, тоже так хочу попутешествовать...
Toyota RAV4, 2014, 4WD, 2.5, Prestige +
KIA Sorento, 2013, 4WD, 2.4, Comfort
2
1
Ответить
Неплохо написано, сам был на той Груше... Но на машине не рискнул (Хонда Лого 1998 г., есть статья в "ОТЗЫВАХ") - нафик надо, поехал из Тольятти на электричке...
И вроде видел белую Делику... Не помню уж, где именно
А фестиваль примерно так и проходил, как написано ))) Прошёл с друганом от Старой поляны до Новой 15 км. ночью... сквозь лес - во экстрим был!!
На самом фесте помню кришнаитов, байкеров, скины тож тусили, лагерь КПРФ и какую-то непонятную ужратую личность в будённовке и с "наганом" в руке... Не вру ))) Иногда ещё попадались барды типа "олд скул" )
Ещё раз спасибо за отзыв!
3
1
Ответить
   
Сами мы не местные
Сообщений: 727
Молодцы!
Немного сумбурно написано, в заголовок надо добавить один пункт - Иссык-Куль.
И черкануть кто-есть кто из шестерых. Я так понял сам, Света (она же мать?), сын, и ...
Honda CRV 98 RD1, Presage 98 U30/KA24DE/FF/ГБО
2
 
Ответить
   
Сами мы не местные
Сообщений: 727
Что это за "Автомобиль «Мицубиси Делика» 2002 г. в. дв. F8 бензин 1,8 л"???
Honda CRV 98 RD1, Presage 98 U30/KA24DE/FF/ГБО
1
 
Ответить
  
Сообщений: 264
... почитаешь подобные опусы. самому хоть садись и пиши - но блин как всегда - хочеться так написать шоб на века шоб топором не вырубить - короче на пенсии буду мемуары постить !
Парадокс - мониторить сайт, но зарегистрироваться через 5 лет !
3
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 302
Да, ребята, не хило отъездили!
Прежде чем сделать вывод, надо закончить ввод.
Дрова; Galant; Chaser; Accord CL-7.
1
 
Ответить
 
Стаааалица
Сообщений: 163
неасилил...:(
но путешествие должно было быть очень интересным. Жалко, что фоток мало...
Toyota Surf 2000 KD185
Toyota Caldina 2000 3S-FE 4WD
3
 
Ответить
    
70
Сообщений: 1463
Прикольно, но немного сумбурно )))
Живешь вместе с женой - пить каждый день не дают. Живешь один - закусывать нечем.
Чччерти что..
1
 
Ответить
Астрахань
Доброжелательная калмыкия=)особенно их ГИБДД,прям повеселил.Есть в Астраханской области дорога на Волгорград так вот на участке неожидано настпупает 3км калмыцкой территориий вместе с участком Волги,так вот там тупо перекрывают Волгу сетками тем самым убивают больше половину рыбы идущую на нерест вниз по Волге, ни кому нет дела до этого так как, территория калмыкии не страдает от экологических проблем на каспии.А паборы сотрудников ГИБДД просто улыбает. да и люди сами ведуться на любые изощрения, как это мог сотрудник определить твою скорость по записи на видео из машины? или он на глаз это пределил? если на глаз ,то требуй у него действующий сертификата соответствия измерения его глаза со всеми подпислями и печатями. Чертов колайдер
4
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 290
падёт!главно что намана съездили
2
 
Ответить
acunamatata
tromb а че ты такой злой? Да, были среди калмыков криминальные элементы которые воевали за немцев(но их было мало). Но гораздо больше было тех, кто воевал за родину. А среди русских не было что ли предателей? было и еще побольше! Так что в семье не без урода =)))).
Насчет ГИБДД в калмыкии =)) ето понятно. через нас едет 05 регион и гайцы там толстые =)))
А насчет того что развели гайцы на границе, так ето были ставропольчане,так как со стороны калмыкии пост сняли очень давно. Где-то в статье читал про ставропольский ГИБДД так там чела нагнули на 3000 руб.

А в целом рассказ прикольный, но немного путаешься =))
2
 
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 44
Алматы The Best!)))
Toyota Sprinter Carib 1997 1.8 Z-touring 4WD
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1997
1
 
Ответить
Рассказ нормальный. Но фоток Делики маловато (всего одна)!!!
1
 
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 2945
Молодцы! Тожа так охота...
 
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 20442
Неплохо. Отчаянно. Сам ездил по маршруту Барнаул - Семск - Талдыкурган - Текели - Алмата. Но ввиду дорог (их состояния) зарекся на авто так далеко ездить. Жалко ее. Ну а афтору, за смелость, в такой путь да еще и с семьей - зочот однозначно!!! Молодец!
NMPS3 c/x edition

UGT
1
 
Ответить
UssurTiger
To Sleeper

Она же Делика, Она же Ниссан Ванет, она же Мазда Бонго.
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1620
Интересное путешествие.Только фоток мало,такие места красивые проезжали.В Ходженте и гору сфотать, и Памир, и реку,да и в остальных городах есть что посмотреть.И карту маршрута еще бы посмотреть интересно.
Не гонись за деньгами,иди им на встречу.
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14061
Это МАЗДАБОНГ.
Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно …
 
 
Ответить
Здраствуйте! Расказ хороший но много не правельного по крайне мере про наш город Астана! Прошу заметить и если вы хотите знать больше и правельней той инфы которой накормили вас а вы в свою очередь разнесли сдесь, то не стесняйтесь пишите мне я вам отвечу!
1
1
Ответить
Ижевск
Тяжело пошло.
 
 
Ответить
    
Актобе
Сообщений: 1571
фоток мало. с таким рассказом и достопримечательностями надо больше фоток ставить. мало народу ездит в те края.

и фотка про Астану не в том месте рассказа
Sincerely yours, Karen "}{E11 ]3EЯЯE1" Chityan (2:5084/9)
Mitsubishi Grandis, 2006 (09/12- )
 
 
Ответить
в том месте ,не в том месте фотка,все это фигня...
про Астану все правильно написано,не гоните,сам в мае там был,там родился и у меня мама и брат там живут
то ,что расскажет житель Астаны,не имеет значения,главное как это восприняли путешественники
зачет и респект однозначно,только жалко ,что фоток мало
1
1
Ответить
   
Сами мы не местные
Сообщений: 727
Алекс05

Ни у Мазады Бонго, ни у Делики нет двигателя 1.8 л. (В каталоге на этом сайте)

UssurTiger
"To Sleeper
Она же Делика, Она же Ниссан Ванет, она же Мазда Бонго"

А Ниссан Ванет выпускалась до 1993 г., далеко не в 2002 году?
Honda CRV 98 RD1, Presage 98 U30/KA24DE/FF/ГБО
 
 
Ответить
     
Москва (Солнцево)/Омск
Сообщений: 3834
Насколько понимаю, то Делика у вас была грузопассажирская?
Somewhere in Time
 
 
Ответить
Куат
Почему про нукуса маловата.я сам из нукуса
2
 
Ответить
Самара
Где он в Н-ке сгущенку по 40 нашел? Везде по 20,5 р.И Гагарин приземлялся не в самарской,в в саратовской обл.Читается тяжело- путанный рассказик
2
 
Ответить
Очень интересный рассказ. Интересует, а делика эта была с каким рулем? Правым. Хотелось бы повторить, но читал, что запрет на эксплуотацию.
Думаю
1
 
Ответить
 
Сообщений: 234
Про Астану бред полнейщий... Зыбучие пески улыбнуло )))
Алматинцы вам про Астану еще не то расскажут ))
Toyota Caldina 1996 TZ-G бывшая
4
 
Ответить
   
Сообщений: 738
+
1
 
Ответить
  
казань
Сообщений: 10
Уж очень скромное путешествие!!! Не подняться ни Чимбулак из - за двухсот рублей!? В отпуске надо быть добрее и щедрее.... Итак всю жизнь "пашем", ради чего, спрашивается.
3
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
5
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром