На этот год была запланирована поездка на Балканы в июне месяце, всю зиму изучал путеводители по Греции, Болгарии, Сербии, Черногории, Албании, Македонии. Но, как показало время, лучше заранее ничего не планировать. Во-первых, все накопленные на поездку средства были потрачены на покупку автомобиля Опель Астра караван 2007 года выпуска. Во-вторых, весной я взял обязательства по выполнению большого объема работы. Оба вопроса благополучно разрешились только к концу лета. Заранее сделать шенгенские визы не было возможности, так как не было известно, когда закончу работу. А когда начался отпуск, уже не было ни сил, ни желания ждать, когда сделают визы. Значит, как запасной вариант, Турция — визы не нужны, только страховка на автомобиль, на Средиземном море туристический сезон с мая по октябрь, попутно посещение Грузии. Даже, если получилось бы поехать на Балканы, все равно рассматривалась возможность заезда в Стамбул, либо проезд по территории Турции через Стамбул. С поездкой в Турцию, сначала тоже возникла проблема: в Грузии сошел сель и Военно-Грузинскую дорогу закрыли, но к моменту начала отпуска движение на перевале возобновили. К тому же был запасной вариант проезда через Азербайджан, я даже страховку на машину приобрел с запасом в несколько дней. Запасной вариант маршрута был заранее проработан.
Всем ПРИВЕТ! Сразу хочу оговориться, что отзыв о перегоне займет не так много места в этих текстах, буду сразу описывать несколько этапов моей жизни, так как именно перегон занимал в ней всего 4 дня. Ну, нет такой опции здесь, как переезд на новое/старое место жительства с такими поправками как целая семья. После рождения сына и еще одной холодной сибирской зимы было принято окончательное решение переехать назад в будущее, то есть мне назад в Сочи, а всем в счастливое теплое будущее)).
Сидели мы как-то с другом, хорошо так сидели, душевно. Костерок, шашлычок, «Русский стандарт». Позвонила жена, толкнула речь, дескать, младший болеет чаще, чем нужно, надо на море ехать, плавать в соленой воде и дышать морским воздухом. Почесал я в том месте, где мозгам положено быть, а что?! Надо, так надо, поедем, стало быть. Ехать надо, понятное дело, всем семейством.
В голове легкий мандраж, чувство вроде паники, что ли, ведь максимальное расстояние, которое мне приходилось преодолевать на машине 400 км!!! А тут в один конец только 2900! Выезд был намечен на 6 утра, чтобы до пробок выехать из города и проехать по максимуму за этот световой день.
Месяц назад наша старшая дочка уехала в Минск попытать удачу и устроиться на работу. Было решено ехать к ней в гости, морально, типа, поддержать. Отвезти ей зимних шмоток, т.к. в самолет бесплатно допускается только 23 килограмма груза. По этому случаю был приобретен эйрбокс Inno New Shadow 16 Silver (BRA1260U6).
Первое, что я начал делать для подготовки — это, конечно, сбор информации и планирование маршрута. Конечно же, начитавшись огромного количества отчетов на Дроме, хотел всего и побольше. :) И в Питер, и на Алтай с Байкалом, хотел даже проехать вдоль Волги от истока до устья… Много разных и интересных маршрутов может предложить нам наша страна. :) Такой огромный выбор просто ставил в тупик. Но тут, неожиданно для всех, Россия еще увеличилась в размерах за счет прекрасного полуострова Крым. Ну и конечно же очень захотелось именно туда. Прочитав горы материалов и виртуально «пролетев» над Крымом при помощи спутниковых карт, я еще больше утвердился в этом решении.
Маршрут: Самара — Тольятти — Кузнецк — Пенза — Уфа
Небольшое путешествие к родным в Кузнецк началось, как обычно, с разговоров за год и суматошных сборов за вечер перед отъездом. Маршрут был проложен через Оренбург затем Самара, потом сам Кузнецк, и так как собирались погостить несколько дней, то решили так же посетить и Пензу. Обратный путь лежал через Уфу, тоже решили заехать туда. Подготовки автомобиля к поездке как таковой не было, а зря, были заменены только стойка стаба и сальник коробки.
Экипаж всё тот же. Муж Сергей, я (Юля), сын Владислав (2,2) и наш любимый Цивик 2008 года выпуска на автомате в полной комплектации. Маршрут таков: Нижневартовск — Пойковский — Горноправдинск — Тюмень — Екатеринбург — Еткуль — Уфа — Тольятти — Пенза — Тамбов — Панино — Рогачевка — Ростов — Краснодар — Лоо. Обратно тоже самое, только участок Урала мы объехали Сим — Кропачево — Месягутово — Сажино — Ниж. Серги — Екатеринбург.
В Нефтеюганске увидел первый вертолет. Потом видел их практически каждый день, и через 3 недели уже не поднимал даже голову на звук. Все больше и больше северной техники — Камазы на здоровенных колесах, Уралы с удлиненными мордами — в общем, атмосфера была совсем северная.
Проехав Сургут, остановился у придорожной гостиницы — мест не было, были только люксы. Выяснив, что следующая гостиница будет только через 300 км, я решил вернуться в Сургут. В Инете нашел гостиницу дешевенькую на выезде из города. Договорившись с тетенькой, чтобы ко мне никого не подселяли, я рухнул спать.
Маршрут: Ялта — Севастополь — Волгоград — Сызрань — Омск — Чита
Это небольшой отчет о том, как мы съездили из Владивостока в Крым на Черное море, проехав более 23000 км, посетив Байкал, Уральские горы, Поволжье, собственно Крым, черноморское побережье Кавказа и его курорты Анапа, Новороссийск, Геленджик и посетили солнечный Казахстан. С 30 июня по 30 июля.