Монголия взрывала наши стереотипы на протяжении всего нашего путешествия по ней. И началось крушение стереотипов с самого начала въезда в эту страну. Монголию мы всегда представляли равнинной степью, полупустыней, и не ожидали что она настолько разная и красивая. В самом начале нашего пути она показала себя сочной, гористой, с шикарной растительностью и высотой над уровнем моря порядка полутора километров. Ничего себе полупустыня – высота 1500 метров, горы и сочные альпийские пейзажи! По мере продвижения на юг растительность снижалась, становилась менее сочной, но ландшафты, меняясь, не становились менее яркими и интересными.
Маршрут: Новосибирск — Красноярск — Братск — Иркутск — Улан-Удэ
А вот на Восток выбираться дальше Новосибирска не доводилось. И то на самолете. А на автомобиле так и вообще, в восточном направлении доходили только до Тюмени, Ялуторовска, Тобольска. В общем, ситуацию нужно исправлять – идем на Восток. А так как путь у нас лежит по своей Родине, планированием себя не обременяем, графиками себя и свою свободу не сковываем. Все больше и больше нам нравится быть в отпуске вольными птицами, нравится решать возникающие задачи по мере их возникновения, принимая решения, в том числе и о выборе маршрута и графика, непосредственно в походе.
Ночью, переворачиваясь, просыпаешься, поднимаешь голову — с одной стороны черные горы до черных небес, с другой стороны они смотрят на тебя огромными темными великанами, заслоняя небо — красота завораживающая, в чем-то даже тревожно-пугающая. Не каждый день доводится любоваться такими видами прямо из постели.
Петля маршрута по северной половине Италии привлекала нас многими аспектами. Древняя история (один только вечный город — центр вселенной, куда ведут все дороги, чего стоит), культура, архитектура, своеобразный климат и красивейшая природа, моря со всех сторон и конечно Альпы — на красоты гор мы подсели давно и, по возможности, не упускаем случая насладиться их красотой еще и еще раз.
Среди множества вариантов, которые под свежими, еще не рассеявшимися, впечатлениями казались скучноватыми, серебром сверкнул Памир. Он зацепил сразу, и чем больше я читал отчетов о нем, тем больше в меня вселялась и крепла уверенность, что «туда нам надо». Все остальные варианты в нашем сознании потускнели и отошли на второй план. Не то, чтобы мы все посмотрели в этом мире, и нет для нас больше ничего интересного. Конечно, нет, как раз наоборот. Просто сознание сфокусировалось, как на фотографии, именно на Памире, размыв четкость границ всего остального.
Из-за нашей финансовой несостоятельности, вплоть до самого начала отпуска, который был запланирован на конец августа, мы долго не могли определиться с целями похода. Ольга рассматривала достопримечательности то одного, то другого направления. Я метался в выборе, а она говорила: «Ну, ладно, хоть помечтаю». По мере приближения к отпуску, из-за нехватки времени, сам собой отпал вопрос о получении виз, существенно сузив возможности выбора. Но, наконец, подкрепленное прежде всего финансовой стороной, решение принимается — мы идем на Турцию, через Грузию!
Подготовка к походу проводилась уже привычным образом. Супруга наметила план мероприятий и достопримечательностей. На его основании и учитывая предыдущий опыт, я разработал маршрут и график движения. Забронировал через booking.com отели, в этом году старался бронировать апартаменты с кухней и, конечно, со стоянкой и wi-fi. Получил визы в Венгерском посольстве (у немцев в прошлом году организация выдачи виз понравилась больше). Протер пыль на авто-навигаторе с установленными «Навител» и «Иго Прима», а жена закачала «ПроГород» на планшет.
Маршрут: Владимир — Беларусь — Польша — Германия — Франция — Екатеринбург
Автомобиль: Renault Megane
В результате обсуждения был выработан общий план, который состоял в том, чтобы основное время постараться уделить Германии и Франции, с достижением французского Бреста — тезки Бреста белорусского, который очень понравился нам в прошлом году. Далее план мной был проработан более детально, составлена схема и график с учетом допусков, припусков и демпферов, которые были призваны хоть как-то компенсировать непредсказуемость наших дорог и затрат времени на передвижение по ним.
Маршрут: Екатеринбург — Беларусь — Украина — Покров
Автомобиль: Renault Megane
Мы с женой давно полюбили путешествовать на автомобиле в формате «свой автомобиль — автономно — от самого дома — до самого дома». Отдыхом — это язык не поворачивается назвать. Более точно подходит определение туризм, еще точнее именно путешествие — с обязательным приобретением усталости приобретаешь море впечатлений. Еще характерной особенностью является то, что наравне с популярными туристическими местами, в автопутешествии можно (и нужно) побывать в неизбалованных туристами уголках. Местная жизнь открывается честно, не прилизанно.