|
И вот опять ветер перемен позвал нас в дорогу, в Крым, только уже не летом, а в бархатный сезон. Мы опять едем на нашей машине-труженице и такой же пенсионерке, как мы: Тoyota Kluger 2,4 л 2003 г. У нас она уже 26 лет и 325 тыс. пробега! И менять мы её не собираемся. Маршрут с 8 остановками на ночевки, мы не торопимся, был составлен заранее. В этот раз встала проблема: возвращение будет во второй декаде октября с возможными заморозками в сибирских регионах, возможно, и на Урале, а едем мы на летней резине. Решили, что в крайнем случае в Екатеринбурге купим пару зимних колес.
При подготовке к дороге я была неприятно удивлена ростом цен на мотели вдоль трасс, где мы обычно останавливались на ночевку. Они выросли по сравнению с 2022 г. примерно на 20-40%. Т.к. у нас были планы проведать мою племянницу в Екатеринбурге, я стала искать там квартиру посуточно. И нашла за 1700 руб./сутки. А номер в мотелях уже перевалил за 2500. Посмотрев цену посуточной аренды в городах по пути следования, решила, что лучше для ночевки снимать квартиры в крупных городах. В прошлых поездках мы в них не заезжали. И еще, мы всегда начинали наше путешествие в субботу, в этот раз выехали в пятницу, 13 сентября 2025 г. Это была наша ошибка! Очень плотный трафик в пятницу.
Но в целом первый день удался. Только очень плохая дорога от Ачинска до поворота на Ваганово. Заправлялись мы на Регион 24, Газпромнефть (никогда не подводили), на Техасе единожды (эту не советую, машина отказывалась ехать), пришлось доливать на Лукойле (всегда отличный бензин).
Первая остановка в Новосибирске, сняли однокомнатная квартиру за 1500 руб. Недалеко от Р254 в новом доме по ул. Краузе. На кухне приготовлен полноценный ужин, и отличный отдых обеспечен. Единственный минус — постельное очень подуставшее… В следующий раз лучше брать с собой комплект.
Дорога между Новосибирском и Абатским самая прямая и монотонная, ну и самая большая по суточному пробегу в нашем путешествии, 930 км. Мы, как всегда, остановились в гостинице «Абатская», ул. Ленина, 24. Я повторюсь: гостиница советского периода, но чистенькая, хотя слегка подуставшая и цены советского периода: от 1200 руб./сут. Номера для ночевки вполне подходящие, на этаже кухня, можно спокойно приготовить для себя ужин. Рядом магазины.
Следующая остановка в Екатеринбурге. Ехать сюда одно удовольствие! На всем протяжении хоть яйца катай. Сделали крюк, в ЕКБ: заезжали к моей племяшке в гости. Чтобы их не беспокоить, на ночевку сняли квартиру рядом с ней, в новом районе Академический, по очень демократичной цене: 1700 руб./сут. Квартира новая, с отличным ремонтом, в кухне не только техника и посуда, но и минимум продуктов: сахар, специи, чай, кофе растворимый, макароны, гречка. Спасибо хозяйке Ольге.
Дальше встал вопрос: как ехать из ЕКБ в Уфу. Мы уже ездили в 2022 г. через Михайловск—Мясегутово—Малояз с выездом перед Сим. Сейчас решили не изменять привычке и поехали также по региональной дороге, сначала Е-22, затем по 80К-007и 75К-375 до выезда на М5. Дорога соответствует норме в регионе, хотя кое-где оставляет желать лучшего. По-моему, где-то вдоль р. Юрюзань. Обедать заехали в комплексе «Кургазак», возле д. Комсомол, ул. Кургазакская, 57. Здесь отменно кормят. Да еще и бюджетно.
Когда выехали на трассу М5, там вовсю идет реконструкция, поэтому движение было затруднено, но не критично. Кое-где постояли, где-то плелись за фурами, но это дело житейское. Дальше Уфа. Честно, у нас с Башкирией не задались отношения. Совсем не хотели останавливаться в Уфе, но необходимость заставила, поэтому переночевали в гостинице «Маракеш», ул. Камышлинская, 61 Д. И, как и следовало ожидать, осталось очень плохое впечатление. Точно больше туда ни ногой. Рейтинг 3,6, но положительные отзывы, скорее всего, заказные. Мы взяли номер с кухней. Но не поняли, зачем она там?.. Стоит пустой кухонный гарнитур и чайник на пол-литра. Сообщалось, что есть столовая, но увы. Рядом должен быть по карте магазин, но он не работает. Утром, выпив чая и позавтракав тем, что брали с собой, мы отправились дальше. Отъехав от гостиницы, обнаружили, что подспущено колесо. Заехали на шиномонтаж, нас попытались развести на деньги: вам надо ремонтировать. Мы попросили подкачать и поехали дальше, отслеживая давление. Ничего не менялось. В общем, уфимцы нас опять не порадовали.
По дороге в Тольятти мы остановились на обед в «Пекинке», прекрасный гостиничный комплекс и кафе чудесное! Очень вкусно.
Самарская область Камышлинский район сельское поселение Байтуган.
В Тольятти приехали вечером, быстро заселились, квартира (ул. Калмыцкая, 31) отличная. Респект хозяйке Анне. Цена ночевки в прекрасной студии нам обошлась всего 1700 руб. Рядом крупные ТЦ. Утром закупились продуктами и напитками в дорогу, выехали на обводную и в путь. Новая объездная просто класс! Летишь по абсолютно пустой дороге, но за деньги… Подъезжая к Сызрани, у нас заглючил GPS. Через город решили не ехать и, объехав его, ухитрились проскочить поворот на Р228, и проехали на Новоспасское по Е30, тем самым добавили себе 120 лишних км. Но зато посмотрели села Приволжья. Дороги там, как во всех пригородах, латанные, но ехать можно, т.к. машин на дорогах мало. Выехали на трассу Р228 уже на перекрестке на Хвалынск.
Наш путь лежал в п. Оленье, Волгоградская область, Дубовский район, где останавливались не раз в «Семейном дворике» на ул. Раздольная, 2. Семейный миниотель стоит прямо на р. Оленья. С подворья выход к реке, 20 м. «Семейный дворик» нас принял радушно, проживание по-прежнему 1200 руб./сут. А вот столоваться стало дороже, но по-прежнему готовит мама хозяйки, очень вкусно и овощи, зелень со своего огорода.
Утром встали рано, надо было до пробок проскочить Волгоград, а это ещё добрых 70 км, т.к. мы решили ехать в Краснодар по длинной дороге, через Белую Калитву. В Краснодаре нас ждали в гости мои одноклассники, школьные друзья Ольга и Игорь Мальковы. Как я рада встрече с ними и нашей юностью!
Здесь мы провели 2 ночи. Также в планах у нас был знаменитый парк Галицкого. Нам удалось попасть и в Японский сад. По парку мы прогулялись немного, но впечатления прекрасные.
И после Краснодара нас ждал Крымский мост. Это порядка 300 км. Доехали довольно быстро, заправились на Роснефти по приличной цене 57,50 руб., на Лукойле перед мостом дороже и много машин. Въехали, но прямо перед нашим досмотром нас остановили, завыла сирена, и была объявлена воздушная тревога. Всех разворачивали с моста. Мы решили не ждать возле моста, а поехали на Азовское море в Тамань. До берега ехали по песчаной дороге. Купаться не стали, было сильно ветрено, да и вода не очень… Просто побродили у бережка в солёной водичке.
В Тамани купили очень вкусные чебуреки в небольшом ларьке, где стояла очередь. Если очередь, значит что-то вкусное… Не пожалели. Прошло почти 2 часа, мы посмотрели онлайн камеры, движение открыли.
И мы дальше двинули на мост. Прошли досмотр быстро и поехали в Феодосию, искать, где переночевать. По трассе остановились перекусить на заправке ТЭС. На Тавриде совсем нет никаких кафешек, кроме как на АЗС.
На заправке всё оборудовано прекрасно. Питание привозное, но вполне вкусное. Везде чистота и порядок. А туалеты вообще супер! Даже решила сфотать:
На ночевку остановились в Береговом. Конец сезона, нас буквально на дороге хозяин миниотеля выловил и ночевку предложил за 1200 руб. Мы поехали за ним, не пожалели. Дом 3-этажный на второй линии от моря. Мы рано завалились спать, а утром уже нас ждала Евпатория. Выехав на Тавриду, мы полетели, но за скоростным режимом смотрели в четыре глаза, и все равно один штраф прилетел, уже в отеле: за превышение. Конечно, Таврида — это класс!
Заехали на АТАН цена АИ-95 ~ 66,50, но мы не заправлялись, перед мостом залили полный бак по 57,50. У меня был хороший кэшбэк 10% от Т-банка, поэтому почти все заправки были со скидкой. В Крыму это тоже работает. Позавтракали.
На АТАНе вообще туалеты супер! Не надо ни к чему касаться, в двери датчик установлен… Вот бы такие АЗС по всей стране!
По дороге заехали на Белые скалы, полюбоваться. Красиво!
В ТЭС-отель приехали как раз к заселению в 14:00, номер дали отличный. И началась наша ленивая жизнь.
До обеда занимались процедурами, вечером сходили на набережную, народа совсем мало.
Две недели лечебные процедуры, после обеда ходили и ездили на пляж. Море не очень теплое 21-22градуса. Но зато погода отличная 25-28. Нет жары и очень тепло.
В один из дней съездили на пляж Лазурный берег, (в сезон он платный, а сейчас уже и спасателей нет, шезлонги убраны), там лучше, чем на пляже Горький, но этот рядом с отелем, в шаговой доступности.
В Евпатории заправлялись на АЗС Грифон, бензин везде хороший, только дорого. Как ни хорошо отдыхать, но две недели пролетели незаметно. Никаких неприятностей в виде дронов не было. Но в небе постоянно наблюдали наши самолеты.
В предпоследний день съездили на экскурсию: Гезлёвские ворота, ул. Караева, 13 А. Кофе там варят отменное на песке! И десерты вкусные. Погуляли по старому городу, малому Иерусалиму.
На следующий день 7октября мы выехали в Красноярск. Обратная дорога в это время осени была впервые. Мы ехали на летней резине и переживали, что на Урале уже начнутся заморозки. Поэтому решили, что до Урала будем ехать в своем привычном режиме, а дальше начинать движение придется часов в 10 утра, чтобы дорога подсохла на солнышке.
В первый день мы заехали в Севастополь, посетить музейный комплекс Херсонес. Много денюжек вложено, красиво.
Из Севастополя поехали по красивейшей дороге Крыма, Южнобережному шоссе, вдоль моря до Ялты!
В Ялте мы были уже поздно вечером, сняли квартиру на два дня всего за 1800 руб./сутки в 5 минутах ходьбы от главной набережной Ялты.
Набережная красивейшая, море чистейшее, но тоже уже не такое теплое, 22-23 градуса. Но как же сибирякам не купаться! Мужу так понравилось, что захотел ещё сюда вернуться! Назавтра мы уезжали из этого благословенного края.
Обратная дорога кажется короче, хотя время затрачиваешь столько же.
Из Ялты мы уже ехали до Краснодара, навестили наших друзей, переночевали и после обеда выехали в Волгоград, но, подъезжая к городу и памятуя прошлые поездки, решили Волгоград проехать вечером, было уже 8-9 часов, трафик по городу небольшой. Квартиру решили не снимать и поехали до первого понравившегося отеля. Получилось остановиться в придорожном отеле «Дубовка». Приехали уже поздно и сразу завалились спать.
Утром нас ждал Тольятти. И тут у нас случилось приключение. Над Тольятти хорошо работает противовоздушная оборона. GPS веселится как может. Поэтому мы дважды свернули не туда. Мы, конечно, переключились на MAPS без интернета, но это нам не очень помогло, и мы прокатались часа 2, собрали все пробки и наконец-то нашли адрес квартиры, где должны ночевать. С вечера уже внимательно рассмотрели наш путь к тольяттинской объездной, чтобы утром не блудить. Это нам помогло, но утренние городские пробки нас немного опять затормозили. Зато погода была солнечная, но утренняя прохлада бодрила.
Следующая наша остановка была в прекрасном отеле в деревенском стиле за Уфой, но несколько дороговато. Это единственная ночевка, которая была 3000 руб. «Ясная поляна» — очень приятное место и прекрасный коллектив. Республика Башкортостан Иглинский район Калтымановский сельсовет.
Отдохнули отлично, утром вкусный завтрак по-домашнему, и мы в пути в Екатеринбург. Дорога после Уфы заметно изменилась. Начали появляться снежные поляны. Лес уже стоял изрядно поредевший, потерявший листву. Здесь мы уже решили ехать по Е30 через Челябинск, по объездной и М5. Кое-где дорога была мокрая, но наледи не было.
В ЕКБ мы навестили сестру и семью племянницы. Вечером съездили полюбоваться Екатеринбургом и поужинали в ресторане.
Но рассиживаться было некогда, погода за Уралом уже изменилась, похолодало. Мы выезжали из Верхнего Дуброво (пригород ЕКБ) после 10 часов, дорога уже была сухая. За Уралом стало заметно раньше темнеть. Да и временной пояс менялся в плюс на каждой ночевке. Остановились в Абатском. Следующая остановка в отеле «На посту», на улице уже было темно, и поэтому просто решили не заморачиваться. Номер вполне приличный, но душевая на этаже, но зато у отеля очень приличное кафе. Муж поужинал, а я решила обойтись чаепитием. Утром завтракаем и в дорогу.
Новосибирская область, Барабинский район, Р254 Иртыш, 1150 км.
Остаток дороги после Екатеринбурга мы проехали отлично, сократили ежедневный пробег до 600 км. Следующий вечер нас остановил в мотеле за Тюкалинском! Дорога домой все-таки короче, или дни стали такие короткие, сумерки наступают очень быстро. Обедать мы решили в кафешке «БЕРЁЗКА», где мы ночевали и ужинали в прошлую поездку. Кормили там очень хорошо, но сменился коллектив, и обед показался уже не таким вкусным. Но цена-качество осталось приемлемым. Очень вкусные там пироги. Дальше сняли квартиру в Кемерово, ночевка и последний перегон в 500 км домой!
Для отчета:
Наездили мы в общей сложности 12000 км, на бензин было потрачено 60 тыс. руб., 32 тыс. руб. на жильё, питание в дороге примерно 40 тыс. руб., и прочие расходы 10-20 тыс. руб. не учитывали. А путевки на 2 недели лечения в Евпатории были предоставлены мужу как ветерану бесплатно, по всей видимости, последний раз. Теперь в приоритете участники СВО, «афганцы» и прочие ветераны войн, видимо… Всего расход получился ~ 150 тыс. руб. за 40 дней удивительной поездки и отдыха. По-моему, стоит того!