|
Приветствую всех любителей почитать отчеты о путешествиях. Предупреждаю, что будет многа букав, поэтому, если лень, можно просто полистать фотки))
Был обычный день 2025 года… просто сидел на дроме и, то ли ностальгия накатила, то ли просто что-то вспомнилось, в общем, решил почитать свои отчеты, как мы раньше путешествовали… и с большим удивлением обнаружил, что, пожалуй, самого яркого и запоминающегося отчета о моем любимом месте на Байкале у меня почему-то нет на сайте… Не поленился и поискал по автопутешествиям, может все же отпубликовал, но не подхватился ник и он упал не в мои рассказы, но не нашел этот отчет. Причем на компе нашлись наброски какие-то в файле с фотками, но как так случилось, что я его так и не отправил на публикацию… не могу вспомнить. Но, как говорят, хороший отчет должен отлежаться и потом опубликоваться )))
Место событий: г. Иркутск 2012 год… Оказывается, прошло 13 лет. Да уж, быстро время пролетело.
Мы только-только познакомились с будущей супругой, и я решил ей предложить прокатиться до Чивыркуйского залива оз. Байкал. Какое расстояние предстоит проехать, а также сколько времени займет путь до места, она, конечно же, понятия не имела. Что позже аукнулось высказыванием мне на 9-м часу пути в автомобиле лекцией о моей вменяемости))), потому что она ни разу там не была и такое количество километров до этого за один раз на авто ни разу не приходилось преодолевать. Уговаривать долго не пришлось, и она согласилась. Звоню другу и предлагаю завершить наше незавершенное дело) Пару лет ранее мы вдвоем с ним ездили в Маньчжурию (Китай) и на обратном пути планировали заехать на Чивыркуй, но доехали только до п. Усть-Баргузин, так и не добравшись до самого залива несколько километров, так как в машине было полно всякого ненужно барахла, накупленного в Китае, и решили отложить эту затею до следующего лета. Кстати, надо отметить, что отчет про Маньчжурию я все же написал, а до этого отчета так руки и не дошли почему-то. И вот все же решил исправить это досадное упущение)))) пускай и сквозь года)
Итак, все по порядку.
Август 2012 год. Команда из двух машин: Prado и Forester. В Forester я с будущей супругой ), в Prado друг с подругой и мамой. По километражу нам предстояло преодолеть от Иркутска до места 780 км в одну сторону. Существует несколько вариантов как добраться до места. Первый: сначала по федеральной трассе порядка 400 км, тогда она называлась М53, нынешнее название Р-258, с переправой на двух паромах. Один через р. Селенгу, второй через р. Баргузин, но это было в 2012 году, на данный момент через р. Баргузин уже давно построен мост. Второй: в объезд первого парома по мосту через р. Селенгу и далее 40 км очень плохой разбитой гравийке вдоль берега и далее по той же дороге, что и в первом варианте. Однажды выбрали второй вариант пути… ну если очень мягко говоря — дорогой это сложно назвать, поэтому лучше постоять час и подождать паром через р. Селенгу. Третий: ехать в объезд первого парома через г. Улан-Удэ, но это по расстоянию получается дальше на 140 км, да и по незнакомому городу ехать не особо хотелось. Выбрали второй вариант с двумя паромами. Сбор: палатки, лодка, еда, 120 литров бензина для лодки (оказалось перебором, но на всякий случай). Мы выдвигаемся из г. Иркутска. По федеральной трассе ничего особо не фотали. Добрались до первого парома. На самом деле там две переправы — одна грузовая, она в основном перевозила лесовозы, но там меньше очередь и сама переправа через реку занимает минут 15, а вторая — для большинства гражданских автомобилей, но очередь и сама переправа отнимает от часа и более. Поэтому решили ехать на первой. Заезд на нее, конечно, для большинства машин по углу въезда может стать проблемой, но в остальном отличная альтернатива и по сей день.
Вид из беседки на переправе через р. Селенга
Далее дорога идет сносного качества гравийка не очень долго, а затем превращается в отличнейшего качества автобан с указателями на английском языке. Надо сказать, что этот автобан появился там сравнительно недавно, точно сказать не могу, но в 12 году его, наверное, как раз до конца и закончили, ввиду того, что теперь это особо охраняемая экологическая природоохранная зона. Для нас, конечно, это было приятной неожиданностью, потому как ранее эта дорога была вся разбитой асфальтовой вперемешку с гравийкой. По планам нашей следующей остановкой был камень-черепаха. Это обычное каменное образование, которое с определенного ракурса выглядит как черепаха в Байкале. Попробовал сфотать, вроде получилось. Нужно еще отметить, что в 2012 еще из него береза росла, и придавала камню особый шарм и какую-то одушевленность, но сейчас нет этой березы… каким-то вандалам она помешала и они ее вырвали с корнем. Печально, но не будем о грустном.
Дальше летим по автобану и радуемся дороге. По обочинам барханы песка и красивый лес вселяли растущее желание поскорее уже добраться до места и что все-таки не зря мы уже почти 8 часов пилим в дороге. =) Кстати, выше я говорил о лекции от супруги. Именно на этом отрезке пути мне помнится лекция о том, что походу зря она согласилась на эту авантюру, да и вообще, как так долго можно ехать, и вообще, когда мы уже наконец приедем, придавала на фоне накатывающей усталости еще и небольшую нервозность, потому что до места еще было далековато. Наконец мы подкатили к парому в п. Усть-Баргузин. Итого получилось примерно 9 с небольшим часов пути от г. Иркутска до п. Усть-Баргузин. Сама переправа через реку занимает минут 15 и стоила 40 рублей. К слову сказать, на обратном пути переправа через Селенгу в Татаурово стоила 62 рубля. (это из набросков в отчете… какая цена там на пароме через р. Селенгу сейчас, не знаю, а на месте переправы через р. Баргузин уже давно построен мост, как я уже упоминал выше).
Наконец мы доехали до поста в Забайкальский заповедник.
За проезд на одной машине платится 150 рублей единовременно и дальше по 70 рублей с человека в сутки. На выезде проверяют квитанцию и, если видят, что заплатил меньше, то заставляют платить за неоплаченные дни. Данная информация опять же из моего неотправленного отчета и актуальна на 2012 год. Сейчас, конечно, и цены изменились, да и правила отдыха тоже. На данный момент точно знаю, если у тебя есть лодка, то за нее тоже необходимо посуточно вносить оплату и это только на посту. После того как проехал пост и доехал до той бухты, где мы остановились, тоже начинаются поборы. Частники там организовали места для кемпинга, и за них не просто нужно дополнительно оплачивать, но еще и заранее бронировать, потому что в сезон очень много желающих, и делать это нужно задолго до планируемого отдыха, иначе места свободного не будет, и лагерь придется разбивать уже в том месте, где получится. Дороговатый отдых получается. Раньше все было не так…
После поста нам открывается ослепительный вид на полуостров Святой нос. Дальше дорога идет по песчаной по косе, разделяющей Баргузинский и Чывыркуйский заливы, и называется она Малая Карга. Пейзажи… это надо смотреть вживую, фото, конечно, тоже хороши, но не передают всей картинки, которую ты видишь, и ощущаешь этот неповторимый запах Байкала! Песок, песок… очень много песка вперемешку с реликтовым лесом радовали глаз. Тут супруга забрала все свои слова назад и радовалась как ребенок)) очень четко запомнил эти эмоции)
Дорога по косе заставляет желать лучшего: жесткая гребенка… грейдер вроде бы тут был когда-то, но не скажешь, чтобы недавно. Ну да ладно — это даже больше придает этому месту какой-то красоты и чувства нетронутости человеком. Хотя, конечно, о нетронутости человеком на самом деле сложно сказать, но ощущение все же присутствует.
После косы начинается лесная дорога вдоль залива с лужами и грязью, как и полагается лесной дороге. Добрались наконец до места. Дорога заняла более 11 часов. Приглянулась бухта Сорожья. Но все бы ничего, красиво, песочек, но, когда мы вышли из машины посмотреть место для лагеря, нас тут же атаковали мошки. Они были везде и кусали везде, даже в пробор на голове =) Причем кусали-то жестко. Но когда по пути заезжали в соседние бухты, там их было в разы больше. Мда… возникал вопрос, откуда на Байкале насекомые? А ответ на него прост — да потому, что это залив, отделенный от большого моря, где всяких насекомых смывает байкальской волной, да еще и немного подболочен. Плюс лес в непосредственной близости. Когда останавливаешься в открытом Байкале и вблизи нет болот, то насекомых вообще нет никаких. Но здесь все было не так. Причем, по опыту отдыха, в этом крутом месте, могу сказать, что в разное время сезона и разное время суток атакуют разные мошки, пчелы и прочие насекомые)) Поначалу это напрягает, но потом привыкаешь, потому что это не постоянно, а наплывами, как по часам. Примерно к обеду и до 17 часов, а также после 22 часов пропадают все насекомые, и можно спокойно жечь костер и наслаждаться единением с природой.
До бухты добраться можно, я сейчас говорю о лесном отрезке, по сухой лесной дороге на любой машине почти без проблем, но, если вдруг пойдет дождь, без 4ВД там точно нечего делать, да и с ним, пожалуй, без трактора не обойтись. Есть пару крутых подъёмов, но проезжабельно в сухую погоду. А до косы можно без проблем доехать на любом авто. Береговая линия была уже тогда оборудована под места под лагери. Туалеты, навесы, скамейки — все как полагается, но это было бесплатно… и конечно же баня! В каждом месте под лагерь сооружены бани, как правило, самими отдыхающими. В общем, выбрали самую нормальную и сразу затопили ее для вечерних спа-процедур =) Планировали провести тут 7 дней. С погодой повезло. Почти всю неделю было солнечно — температура была более 20 градусов. Вода прогрелась до 25 примерно, в общем, кайф.
Фотки лагеря и его окрестностей:
Недалеко от нашего лагеря бил родник, и мы ходили туда за водой, для чайника. Хотя, конечно, без проблем можно зачерпывать ее из Байкала, но посчитали, что раз был родник недалеко, то будем брать воду оттуда. Каждый день вечером у нас была баня, и мы парились в ней, после чего ныряли в Байкал. Нужно упомянуть о нашей лодке. Это была ПВХ лодка длиной 380 см и 30-сильным мотором. На третий день было решено скатать на лодке в бухту Змеевая. Это порядка 15 км по воде от лагеря. Там есть два термальных источника, в одном температура воды + 38, во втором +60. Загрузились в лодку и погнали оздоровляться. Источники радоновые и считаются достаточно сильными. Уж не знаю, как там их сила определяется, но мы, как говорится, за любой кипеш =) Да и что мы, зря лодку тащили за столько километров от дома, да и еще 120 литров бензина к ней)))? Так же надо упомянуть, что лодка была куплена незадолго до путешествия и опыта большого по ее использованию, расходу бензина и прочего, конечно, не было. Не то, чтобы никто не умел ей управлять… Права на управление маломерным судном имелись, и лодка была поставлена на учет как полагается. Небольшой опыт эксплуатации этой лодки нам еще аукнется, но об этом позже.
И вот мы в Змеевой!
Называется она так за то, что в ней очень много змей, несильно хотелось проверять, так ли это или нет, но, когда поднимаешься на гору на смотровую площадку, в траве отчетливо слышен стрекот и вроде как шипение. У страха, как говорят, глаза велики, но проверять, как оно на самом деле и сходить с деревянного настила, ведущего к смотровой площадке, не очень хотелось.
При заходе в бухту по воде сразу ощущается резкий запах радона… Примерно похож на запах, когда принимаешь радоновую ванну. Рыбы там, как и во всех бухтах, не просто много, а ОЧЕНЬ много.
На фото ниже сам источник, тот который горячее. Он огорожен деревянным забором, и внутри сделан сруб и скамейки, чтобы можно было сидеть в воде. Поначалу рука терпит воду секунд 30, потом ее начинает обжигать. Потом потихоньку начинаешь привыкать и садишься туда целиком. Но сидеть там больше 5 минут не рекомендуется. Из этого деревянного сооружения вылазишь, как рак весь красный и ныряешь в Байкал. И создается такое впечатление, что он тоже такой же горячий, как и в источнике. Просто непредаваемое ощущение! Но это опасная затея для тех, у кого проблемы с сердцем, да и вообще, даже для здоровых людей вроде как не рекомендуется. Но как на самом деле, неизвестно. Мы ныряли и неприятных ощущений не испытывали — только приятные и позитивные!
На обратном пути мы подошли к бакланьему камню. Название такое, потому что на нем гнездятся бакланы. Просто сфотать.
Вообще, там есть большой бакланий остров, и там еще больше этих птиц. А бакланий камень — это вроде как неофициальное название.
Дальше зашли еще в одну бухту — Фертик, она очень красивая и тихая. От кого-то я раньше слышал, что там очень много рыбы и вроде как любимое место обитания байкальского омуля. В наших планах было обязательно ее посетить. Но правила посещения, конечно же, никто из нас не читал. Она является особо охраняемой и на моторе по ней нельзя ходить, а также рыбачить и прочее. Но об этом мы узнали позже, дома. Попытались порыбачить — но безрезультатно.
Так прошел еще один день нашего отдыха, а вечером, как и в предыдущие дни, были традиционные спа-процедуры.
На следующий день мама попросила еще раз скатать на источники, ну как же можно отказать маме. Погнали! До этого нормально так поездили по бухтам, и, по ощущениям, бензина 100% должно было хватить. Да вот оказия произошла — не хватило… А не хватило его как раз тогда, как только мы отплыли назад от источника. Мотор предательски заглох. Ох, уж и выслушали мы от мамы. Оказывается, она плавать не умеет и очень боится воды, и для нее просто экстрим в эту лодку садиться, а до лагеря 15 км. Делать нечего — сели на весла и потом еще полдня гребли, прокачали все группы мышц, сгорели от солнца — но зато есть что вспомнить)
Следующий день решили прокатить в бухту Безымянная — очень красивая и безлюдная, как, в принципе, и все бухты Чивыркуйского залива. Пофотались, накупались, назагарались, в общем, отдыхали как могли ))
Еще на противоположной стороне полуострова Святой Нос в открытом Байкале находятся Ушканьи острова. На этом архипелаге находится основное и любимое лежбище нерп — байкальского эндемика. Архипелаг охраняется особо. На судне ближе чем на 300 м вас никто не подпустит к острову. Если есть желание посетить этот знаменитый архипелаг островов, то стоит это удовольствие 2000 руб. (на 2012 год). С человека. Но, как вы уже поняли, об этом мы тоже узнали позже =) Когда планировали путешествие, основной целью, скорее, может даже мечтой, хоть и небезопасной и отчасти безумной, было скатать до этих остров именно на своей лодке.
Для справки и вообще для понимания нашей не очень разумной авантюры, по судовому билету на нашем судне можно отходить от берега на расстояние не более 3 км… и высотой волны не более 0,5 метра… до островов от ближайшего берега по прямой, очень грубо — не менее 10 км. Да и высота волны, при шквальном ветре, который может развиться буквально за час на Байкале, может достигать 4 метра и более… В общем, считай, мы плыли на матрасе с моторчиком. И если бы дунуло по-настоящему — вряд ли бы нас кто-то нашел, потому что глубина в том месте достигала 800 м, а ветер такой силы без проблем смог бы перевернуть лодку, летящую с гребня или на него… в общем, опасно — но мы старались не думать об этом и надеялись, как всегда, на русский авось)
Итак, никому ничего не говоря, потому что наши подруги, да и мама, намного адекватнее нас и когда мы заикались о данной авантюре — однозначно реагировали отказом нас отпускать даже в мыслях… очень рано мы заправили полный бак и часов в 5 утра стартанули в путь. Из того, что у нас было для навигации — это обычный туристический навигатор Garmin, фотик и отчаянное желание побывать там. По-другому мы не могли поступить. Из расчетов по навигатору поняли, что, огибая полуостров до архипелага по воде, нам предстоит пройти порядка 50 км в одну сторону. Из уже известного нам расхода бензина было понятно, что бака нам хватает примерно на 100 км. Ну, там плюс-минус… А если не хватит, то дойти на веслах для нас уже не проблема =))) Да и правда — зачем же брать с собой бензин про запас, которого и так дофига получилось с собой привезти? Дойдем на веслах! был наш девиз)) Да и ветер там не подует, говорили тогда мы))
В общем, погнали! Лодка по штилю едет примерно 35 км/ч… но это по штилю, без волн и ветра. Без проблем добираемся до выхода из залива, и тут нас встречает холодный воздух открытого Байкала. Мы были к этому готовы и оделись потеплее. Огибаем полуостров и выходим в отрытый Байкал. Впереди ничего не видно, потому что впереди просто большое и плотное облако тумана. Идем по навигатору, потому что в тумане ничего не видно дальше трех метров... иногда глушим мотор, чтобы прислушаться к воде. Начинается волнение примерно метр, солнце светит сверху, и мы как будто идем в молоке. На тот момент мы были в пути примерно часа 4 уже… туман никак не рассеивался, а островов так и не было видно даже на горизонте, что добавляло небольшой нервозности. Мы полагались только на навигатор. Стрелка бенза в баке стала уже предательски показывать меньше половины, и тут мы начали понимать, что грести на веслах походу придется очень долго =)) Вдруг неожиданно недалеко от лодки из воды появляется голова нерпы, и мы, воодушевившись, продолжаем свой путь.
И вдруг так неожиданно и резко заканчивается туман и начинается легкий ветерок, и мы видим их — наши долгожданные острова! На полном газе мчим к ним! И минут через 30 высаживаемся на сушу. Кайф! Полдела сделано! Мы на месте! Мы пришвартовались к острову Тонкий, где и есть основное лежбище. На нем установлена онлайн камера и можно с легкостью наблюдать онлайн в летнее время, как плавают и греются на камнях нерпы. Счастливые, быстро достаем фот и идем фотаться!
Пока шли по острову, поняли, насколько он не тронут людьми. Очень много ягоды, деревья все в вековом мху… очень красиво! Фотаемся на фоне нерп, дальше подходим к месту, где установлена онлайн камера. Там сделана смотровая площадка и замаскирована маскировочной сетью, чтобы не пугать нерп, потому что они от малейшего движения прыгают в воду. Я немного удаляюсь вглубь острова и от друга, он возвращается к лодке, пока я делаю еще несколько кадров. Но недолго нам удалось погулять… минут через 15 я слышу вой корабельной сирены и понимаю, что походу приплыли мы )))) не туда))
Возвращаюсь к лодке, а там сидит мой грустный друг в компании злого сотрудника нацпарка, который составляет протокол. Интересуюсь, что нарушили и по какой причине задержаны)) Как несложно догадаться, о том, что надо вообще-то путевки и сюда вообще нельзя швартоваться, узнаем от инспектора. А еще, когда он узнал, откуда мы пришли, его глаза сначала округлились, а потом он нам сообщил радостную новость о том, что у нас максимум час, а может и меньше, чтобы проскочить открытую воду, потому что по прогнозу скоро задует ветер Баргузин и на нашем матрасе нам несладко придется… И о том, что мы сюда не только первыми на ПВХ лодке пришвартовались, что, откровенно говоря, больше похоже на самоубийство, а вообще в принципе первыми таким наглым образом заскочили… И вообще, нерп можно наблюдать только с судна по путевке и в бинокль и так далее. Тогда я его попробовал затормозить вопросом о том, сколько же полагается штраф — на что получил ответ, что 1500 рублей. Я решил разрядить обстановку и пошутил — типа так мы, считай, сэкономили — две путевки по 2000 плюс экскурсия… В общем, по глазам инспектора я понял, что не очень шутка зашла.
Быстро забираем протокол и отчаливаем. Туман уже раздуло, и было намного проще ориентироваться. Зато было не очень просто ехать по волне, которая с каждой минутой становилась все больше и жёстче и, по ощущениям, была уже не менее 1,5 метра. Особенность байкальских волн в том, что они короткие, т.е. при равной высоте волн расстояние между гребнями будет значительно меньше, чем если бы это было, например, на море. А это означает, что волна становится круче и резко как бы обрывается, что намного опаснее чем на море, особенно для маломерных судов. В частности, на ПВХ лодке, где нечему резать волну, вообще получается, что ты сначала втыкаешься в волну, и в зависимости от того, насколько большая волна, достаточно большое количество воды перелетает через борт в лодку. После того, как лодка заходит на гребень волны, то сразу резко с нее слетает, как с трамплина и летит вниз. Возникает ощущение ускорения свободного падения. А потом после соприкосновения с водой ощущается очень неприятный удар в пятую точку и позвоночник. Только представьте, как вы на лодке падаете вниз с высоты 1,5 метра, а потом врезаетесь в стену воды, которая окатывает вас холодным бодрящим душем. Это для того, чтобы понять, что мы, хотя бы примерно, ощущали в тот момент. И в таком режиме мы как блинчик скакали час с небольшим, пока не добрались до входа в залив. Так же при каждом прыжке мотор сильно бьет по руке и то и дело норовит выскочить из руки. А если на полном ходу резко дать влево или вправо, то удержаться в лодке очень сложно и есть риск просто вылететь за борт. За этот час такое было, как мне помнится, раза два точно. В общем, весело было. Руки меняли, но за час такого родео по волнам они изрядно забились и уже гудели и отказывались держать румпель мотора.
Немного постояв у входа в залив на уже относительно спокойной воде, поняли, что удалось прорваться и уж назад теперь мы точно доберемся и опасность миновала. На среднем ходу дошли до ближайшей бухты и пришвартовались, чтобы перевести дух и выгрести налитую воду из лодки.
Никто в этой суматохе не обращал внимания на бензин… которого, кстати, оставалось не так уж и много. Но после такой порции адреналина нам это показалось вообще не очень-то и большой проблемой. Ведь наш девиз был: Дойдем на веслах! ))) Походили по берегу… немного успокоились и дальше в путь до лагеря. Я поменял товарища и сел за руль. На то время у меня не было прав на управление лодкой, да и на 30-тке никогда не ездил, но всегда приходится делать что-то в первый раз. Надо сказать, в этот раз фортуна посчитала, что приключений на наши пятые точки уже хватит, и топлива хватило, чтобы без особых приключений добраться до лагеря. По навигатору мы прошли немного больше 90 км.
Путешествие заняло 12 часов. В 5 утра уехали, ничего никому не говоря, и в 17 часов приехали… ох уж и выслушали мы всякого хорошего в свой адрес от слабого пола )) В том числе, когда немного все успокоились, почему мы их тоже с собой не взяли. И какой потом было ошибкой рассказать, как мы добирались и туда, и назад… что типа не хотели ими рисковать, потому что это было опасно и все в этом роде)) В общем, последовала новая волна критики и всего того, что они о нас думают. Но мы были все равно счастливы, как дети, и очень горды тем, что все же удалось поставить для себя галочку о том, что мы там были и смогли сделать это!!!
Насколько мне помнится, это был предпоследний день нашего отдыха. Еще мы заходили в огромное озеро Арангатуй. Пробовали там рыбачить на спиннинг, но так и не поймали ничего. Хотя мы не очень расстраивались, мы наслаждались всем, что с нами происходит и кайфовали от каждого момента, проведенного в этом крутом месте. Кстати, соседи были более удачливыми в этом плане и поймали огромную щуку, с которой потом фотался весь берег.
Ходили в лес, собирали грибы, которые там почему-то никто не собирает. Вечером с картошечкой было очень вкусно )).
Как ни грустно, но все когда-то заканчивается. Как бы нам ни хотелось, но все же наступил последний день отдыха на берегу этого прекраснейшего залива великого батюшки Байкала. Собрались с утра и двинули в сторону Иркутска. Пока ехали по лесу, я почувствовал легкий запах горелого антифриза. Который чем дальше, тем начал становиться все сильнее. Проехав самый сложный участок лесной дороги, открыл капот Forestera и увидел, что из-под верхнего патрубка на радиаторе сочится антифриз. Ну, как сказать сочится, уже нормально так капает. Я понимаю, что он вот-вот лопнет, но пока же не лопнул. Приняли решение ехать до парома и что-то поискать в Усть-Баргузине. Надежда, конечно, хоть и слабая, но была. Нам предстояло проехать около 720 км дороги, а тут такая штука неприятная…
Доехали до парома, переплыли на другой берег и подъехали к кафе. Узнали, есть ли автомобильные магазины там — на что получили грустный ответ, что нет их тут. А если у кого спросить, то у всех в основном русский автопром. Делать нечего. Покушали, мотор остыл. Подошел к машине снял патрубок и стал оценивать, где он лопнул. Лопнул он почти в начале, и был шанс — если его отрезать, то он сможет натянуться и закрепиться на радиаторе. Так и поступили. Поначалу было страшно, что его вырвет и тогда уже точно второй раз такой номер не пройдет. Но, на наше счастье, ничего не произошло, и я вообще забыл об этой проблеме и вспомнил уже осенью и все-таки поменял его))) Все то, что временно, то постоянно)). На этом наши приключения не закончились.
У меня помимо патрубка еще подглючивал датчик топлива. И в самом малом положении он показывал, что есть еще остаток. Лампочка вроде загоралась, но не всегда. А с лодки остался бенз, и мы его долили в бак. По километражу нам 100 % должно было хватить до заправки… Но, как говорится, должно было… и, не доехав порядка 10 км до заправки, у нас кончился бенз в форике)) Пришлось ехать на Prado до АЗС заливать в канистру, везти назад и заправлять субарь. Пришлось опять выслушать, что я безответственно подготовил машину и т.д., и т.п.))
Пока провозились, наступила незаметно ночь, и приняли решение ехать через г. Улан-Удэ. Неизвестно, как там работали паромы. Благополучно добрались до Улан-Удэ, а есть там такая большая и непонятная на первый взгляд развязка двухуровневая. Каждый въезд на нее в основном одностороннее движение. Но мы-то поехали правильно, а вот на прадике что-то глюканул навигатор и повел против шерсти. И как по классике жанра откуда ни возьмись подлетели гаишники и давай права отбирать. В итоге удалось договориться, типа мы не местные, типа едем с отдыха… в общем, выписали штраф другой и отпустили. Дальнейший путь прошел без приключений — и так слишком много получилось эмоций) Добрались уже глубокой ночью. Разъехались по домам.
Спустя 13 лет я решил дописать этот отчет и стал дополнять… и вот уже два дня, как вместо работы я сижу и строчу и остановиться не могу =))). Воспоминания такие яркие, как будто это было совсем недавно… Пожалуй, это и было нашим самым ярким и красивым и запоминающимся путешествием, которым я решил поделиться с вами.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Надеюсь, получилось не слишком утомительно. Я не писатель и даже не учусь)) поэтому не пинайте сильно. Уж как получилось, так получилось.
Ну вот и все, до новых встреч =)
С уважением, Алексей 2