Поездка в ближнюю Европу в мае 2008 года

Поездка в ближнюю Европу в мае 2008 года

31.03.2025 | 4833 просмотра

Даты поездки: выезд — утро 1 мая, возвращение — утро 12 мая, всего 11 суток.

Визу оформляли в консульстве по приглашению родственников, оформили за 15 дней за 35 евро на срок 30 дней.

Машинка — Сузуки Свифт (Игнис), правый руль, 2002 г.в., КПП — механика, двиг. — 1,3 л, 80 л.с., куплен за недорого на Зеленом Углу весной 2007 г., пробег был — 40 тыс. км.

Маршрут поездки:

1 мая: Москва — Смоленск — Минск — Брест (1100 км);

2 мая: Брест — Варшава — Вроцлав — Клодзко — граница Чехии Наход — Млада Болеслав — Ческа Липа (710+90=800 км);

5 мая: Ческа Липа — Дечин — граница Германии — Дрезден — Ческа Липа (2×110 = 220 км);

7 мая: Ческа Липа — Прага (80 км);

8 мая: Прага — Брно — граница Словакии — Жилина (400+150=550 км);

9 мая: Жилина — Попрад — Высокие Татры — граница Польши — Закопане — Краков (370 км);

10 мая: Краков — Тарнов — Ржезов — граница Украины — Львов — Ровно — Житомир (270+550=770 км);

11 мая: Киев — Глухов ? — граница России (350 км) — Брянск — Калуга — Москва (650 км), всего ≈ 1000 км.

Как все было…

Задумка поехать к жениной сестре в Чехию, где в последний раз были 10 лет назад, когда пригнали серого Сузука (1998 г.), проявилась под Новый 2008 г., когда основные домашние пролемы были решены. Однако перспектива почти двое суток трястись в поезде, когда на улице темень и ничего не видно вокруг, а там снежная слякоть, данную идею трансформировало на более теплое и светлое время года.

Сначала из Чехии родичи прислали приглашение, с которым в консульстве без всяких «жучков», после оплаты 35 евро и через 15 дней была получена шенгенская виза в Евросоюз на 30 дней. Правда со второй визой возникла заминка и выдали на 10дней за день до даты отъезда. Для оформления визы пришлось купить медстраховку, которую в Чехии не признали…

Дата отъезда была назначена на 1 мая, хотя у меня был риск не успеть к отъезду, т.к. был в командировке на руднике в Приамурье, где «легко» могли задержать надолго. Возвращение планировалось на 11 мая, а для легального отсутствия на работе пришлось оформить 1 неделю в счет отпуска.

Итак, 30 апреля после обеда до утра 12 мая начиналась свобода: виза в кармане, евроденьги в дорожных чеках и налом. Осталось решить вопрос: на чем ехать. С билетами на поезд мы уже опоздали, да и дорого это. Но под окном стояла мини-машинка Сузуки-Свифт (Игнис) 2002 года выпуска с правым рулем, на которой мы приехали с сыном год назад из Владика. Т.к. в Москве машинка мало востребована, но желание порулить не в московских пробках, а по цивильным евродорогам было достаточно велико, поэтому решили прокатиться на ней.

Сборы были недолги: соки, энергетики, харчик и личные вещи.

Выезд в дорогу

Рано утром 1 мая встали, погрузились в машинку и в 6:30 выехали из своего Борисова по 4-му кольцу на Минское шоссе. На выезде из Москвы попали в пробку дачников, которая растянулась ≈ на 100 км, которые ехали целых ≈ 4 часа. Удовольствие «праздничное», особенно когда хамоватые сограждане на крутых джипарях обгоняют тебя по правой обочине с градом камней по стеклам (лишний раз убеждаешься во взаимной «любви» соплеменников).

Погода благоприятствовала: не жарко, мягкое солнце, затем за Смоленском, на границе с Беларусью небольшой дождик. Перед въездом в Беларусь залился нашим россейским дешевым бензином, купил автостраховку за 400 руб. и заплатил 12 руб. за платную дорогу по Минскому шоссе: до Бреста оказалось 4 участка платной дороги — всего 48 руб. Дорога, исключая небольшие участки ремонта с односторонним движением, соответствует евротребованиям со скоростью движения ≈120-130 км/ч. Изредка стоят ДАИ, но все пристойно.

В Минск заезжать не стали, т.к. было опасение попасть в праздничные проблемы. В Брест приехали засветло, часов в 8 вечера, преодолев 1100 км. На ночевку остановились в отеле «Интурист» в одноместном номере за 25 евро с диваном и охраняемой стоянкой. Спали в нормальных условиях совкового образца.

Утром, опасаясь очереди на границе, встали рано в 5 часов, было еще темно, ночью прошел дождик. На границе почти никого не оказалось, даже пришлось спрашивать, куда ехать. Заплатили экологическую страховку, сбор за транзит по Беларуси — 5 $, и без проблем, под трели соловьев, переехали по мосту через р. Западный Буг на польскую сторону. Поляк таможник удивился правому рулю моего авто, проверил визу и без лишних слов запустил в Еврозону.

Польша

На выезде с КПП у сонной польки в конторе купил «зеленую автостраховку» за 30 евро, обменял немного евро на злотые, как потом оказалось — мало поменял. В Тересполе немного поплутали в связи с ремонтом основной дороги, но затем выехали на прямую трассу на Варшаву. Никаких «братков», которые 10 лет назад здесь толпились, замечено не было. Кстати, вспомнилось, что тогда в очереди мы простояли 2,5 суток и «братки» изрядно напрягали, торговали очередью и т д.


КПП Брест


КПП Тереспол

Отдельно стоит отметить современные польские дороги: до Варшавы одно полотно с двойной разделительной и широкой боковой полосой, на которую принято сдвигаться в случае, если тебя нагоняют для обгона. Все переходы четко обозначены светящимися полосатыми столбиками и сделаны с островками безопасности. Перед переходами на асфальте нанесены белые полосы с «насечкой», наезжая на которую появляется предупреждающий звук. Это же сделано и на всех разделительных линиях.

Перекрестки, как в Европе, сделаны с круговым движением, которые обязательно заставляют снизить скорость и пропустить транспорт, который уже «на круге» — безопасность гарантирована.


Трасса на Вроцлав


В центре Вроцлава

На трассе Варшава — Вроцлав, где многие разгоняются до 130 км/ч и более, установлены фоторадары, перед которыми знающие поляки резко притормаживают. Нормально продвигались, но бензин начал заканчиваться, пришлось свернуть к одной, видно, частной заправке, где хозяин-поляк, увидев, что машина из России, нехотя, даже с какой-то неприязнью налил мне 10 литров за евро явно по завышенному тарифу. И как-то невольно вспомнились прежние неоднократные поездки через Польшу, когда даже однажды полицейский грозил тюрьмой за спровоцированное им нарушение их ПДД. Ну да ладно с ним.

Объездных вокруг городов не замечено, скорость в городах 50 км/ч, но движение, несмотря на узкие улицы, организовано на должном уровне. Небольшие трудности были, связанные с моим плохим знанием языка, и возникли при проезде Вроцлава, когда среди указателей с латинским шрифтом надо оперативно найти «свой» пункт. После изучения своего русскоязычно атласа был выбран г. Клозко, который впоследствии остался в стороне (тогда навигаторов у нас не было).

От Вроцлава в Чехию на юг дорога оказалась неширокой, но очень живописной: лесистые предгорья, спуски — подъемы вдоль горных ручьев в весеннем лесу. Перевалив через хребет Йизерских гор, дорога начала спускаться вниз, и незаметно мы въехали в Чехию: пограничный переход остался, но там никого не оказалось, и мы спокойно въехали в чешский городок Градец Кралове. Невольно вспомнились волнительные часы, проведенные здесь перед таможней ранее (13 лет назад, в 1995 г., когда гнал Опеля-Кадет и с трудом преодолел польскую таможню).

Чехия

Чтобы заправить бензин, в Чехии пришлось довольно долго искать частный обменный пункт. Далее поехали «огородами», срезая углы, через горки, по чисто сельской местности. Дороги в Чехии показались не такими ухоженными, как в Польше: местами выбоинки, несвежая разметка, но в целом — хорошие. Проехали город автостроителей Млада Болеслав, где ранее делали чешские Шкодовки, а сейчас почти Фольксвагены и свернули на отличную дорожку в весеннем лесу на Ческу Липу. По дороге подвезли голосовавшую чешскую девушку, пробовали общаться, но языковый барьер оказался непреодолимым — кроме родного чешского других языков она не знала.


В центре г. Ческа Липа


Новые районы Ческой Липы (из Рунета)

К своим родичам в небольшой город Ческа Липа (38 тыс. чел.) подъехали еще засветло, передали подарки, устроились с проживанием, забрали их, и все вместе пошли в ресторацию поужинать грилованным курчонком в сухарях с настоящим чешским пивом Пильзер. В большинстве чешских квартир обычно отсутствует кухня как комната, за ненадобностью — чехи дома почти не готовят, предпочитая питаться в многочисленных ресторанах. Для чехов сходить на обед или ужин в ресторан считается обычным делом, кстати, это вполне бюджетно.

После ужина в ресторации прогулялись по знакомым вечерним безлюдным улицам старой Ческой Липы и пошли отдыхать. Городок Ческа Липа как бы состоит из двух частей — старинной, с красивыми историческими зданиями, центральной площадью, мощеной брусчаткой с чумным столбом в центре, узкими улочками и районом с новыми многоэтажными панельными домами, построенными ранее при социализме для сотрудников урановых рудников, находящихся неподалеку.

В Либерце

В субботу 3 мая на Хонде родичей поехали погулять в г. Либерец (бывший немецкий Рейхенберг) — более крупный город (более 100 тыс. чел.), столицу северной Чехии, в 30 км на север от Ч. Липы. Местность в округе холмисто-гористая с горой Эштед (1000 м) и многочисленными лесами. Дорога проходит через мини-городки Мимонь, Страж под Ральскем, мимо закрытых урановых рудников, где раньше при СССР работали наши институтские сотрудники, через гору Ештед с футуристичной остроконечной телебашней.

В г. Либерец до 1945 г. большинство населения составляли судетские немцы, которых в 1945 г. чехи жестко изгнали в Германию. Город внешне почти не изменился. Посетили центр досуга «Бабилон», затем поехали в центр, прошлись по главным улицам и площадям, затем зашли в бар выпить настоящего пива и съесть итальянский сыр.


Телебашня (1968 г.) на горе Ештед (1010 м) на фоне г. Либерец (из Рунета)


г. Либерец. Ратуша на центральной площади

На обратном пути домой в Ч. Липу заехали в г. Храставу, пригород Либерца, к дому старого знакомого чеха Мирека, с которым вместе работали в Чехии и где прежде (15 лет назад) провел много дней. В бывшем доме Мирека уже живут другие люди, хотя все узнаваемо… Дорога в Ч. Липу также не изменилась. В торговом центре по пути закупили пива, курку и поехали домой смотреть фото и ужинать.

В воскресенье 4 мая поехали на выставку «твой дом» в г. Литомержицу, где провели полдня на интересной выставке. Там же поднялись на старинную колокольню, откуда открывался великолепный вид на городок и окрестности. Также съездили на мемориал матери Терезы и место бывшего концлагеря, который фашисты устроили в 40-х гг. в бывшей крепости на берегу р. Лабы. Но бывший немецкий военный подземный завод где-то там посетить не удалось.


Городок Литомержице, центральная площадь


В г. Литомержице

В Чехии рестораны это как у нас обычная едальня, но всё пристойно и чинно: столы со скатертью, меню, официанты, и никто никуда не спешит. Цены в ресторанах, как у нас в столовых, вкусно и всё свежеприготовлено. Для чехов пообедать в ресторане обычное событие, в любое время дня.

Своеобразные у них, однако, блюда. Например: кнедлики — это отварное на пару тесто, нарезанное ломтиками, которое подают с мясным гуляшом с подливкой, а хлеба, как у нас, обычно не предлагается. Так вот, чехи этими кнедликами так вылизывают тарелки, что и мыть не надо. Или брамбораки из протертого картофеля со специями поджаренные на сковородке или оломоуцкие вонючие сырчики к пиву.


Гулаш с кнедликами


Оломоуцкие сырчики

Обратил внимание, как в ресторанах или пивных моют кружки: погружают кружки сначала в одну мойку, наполненную водой, затем в другую с более свежей водой — для ополаскивания, экономии воды и времени.

В продуктовых магазинах при входе стоят стеллажи с продуктами, срок годности которых скоро (1-2 дня) закончится и поэтому они продаются со скидками — разбирают на раз.

В понедельник 5 мая с утра занялись текущими делами с авто, передачей документов. Вечером с тезкой-родичем съездили по делам в г. Дечин, посидели на террасе над р. Лабой, вспомнили про катастрофическое наводнение 2002 г. Узнали, что въезд в Германию свободен, а до Дрездена всего 60 км. Еще засветло улицы чешских городов становятся безлюдными: все рано ложатся спать, но и рано встают на работу. В Ч-Липу возвращались почти ночью по узкой дороге в лощине. Ночевать в этот раз устроились на новом месте в хостеле на окраине.

Германия — Дрезден

Во вторник 6 мая с раннего утра, позавтракав, поехали на своем «жужике» (Сузуки Свифт) через г. Дечин в Германию, в г. Дрезден — столицу Саксонии. Сразу за Дечином сначала свернули направо в курортное местечко Хрженско (Hrensko) в Лужицких горах на границе с Германией, где живописные известковые скалы образуют узкое ущелье. Сделав несколько снимков, снова вернулись к р. Лабе и поехали дальше на запад.

Граница с Германией действительно была открыта: никто не стоял, проехали и остановились сфотаться на фоне утренней р. Лабы, но в Германии это уже р. Эльба. Немецкая дорога вдоль Эльбы оказалась получше чешских, но такая же узкая. Через старинные городки, улицы настолько узкие, что приходится ехать очень аккуратно. Вокруг все ухожено, стерильная чистота. По ремонтируемому мосту переехали на левый берег Эльбы и по лесной дороге в тумане стали подниматься вверх из речной долины.

Дорога пошла между полей, засеянных рапсом (для биотоплива), цветущим желтым цветом, и фруктовых садов. Движение на дороге довольно интенсивное, стоят дорожные полицаи, но мы спокойно едем мимо. Проезжаем провинциальные немецкие городки бывшей советской зоны — ГДР. Типичные блочные многоквартирные жилые дома, гаражи вдоль дороги, но как же все ухожено и аккуратно оформлено. Ближе к Дрездену дорога стала многорядной, с интенсивным движением. Четкая разметка и дублирующие светофоры позволяли спокойно ехать и смотреть по сторонам.

На подъезде к Дрездену возникло желание загодя посетить «заведение». Свернув на одну из заправок, попытались воспользоваться туалетом, но он оказался закрыт. Тогда спросили ключ от кабинета у продавщицы заправки, нам ключ дали, затем мы вернули ключ, денег с нас не взяли. Бензин дорогой — 1,5 евро за литр (56 руб.), но мы загодя заправились в Дечине в Чехии по 48 руб.

Постепенно въехали в Дрезден и направились прямо в центр, чтобы сориентироваться. Издали увидели высокие башни старого города. Стоянки все платные, с автоматами, которыми надо ещё уметь пользоваться. Наивно решили приткнуть машину где-нибудь во дворе панельных домов недалеко от центра, но оказалось, что въезды во все дворы закрыты шлагбаумами. Пришлось покружить по городу в поисках парковки. По наитию подъехали к ж.д. путям и недалеко от какой-то станции нашли дикую автостоянку вдоль путей на площадке. Конечно, все забито машинами, но парковка бесплатная. Учитывая компактные габариты нашего «жужика», нашли зазор между двумя авто и втиснулись наискось, но корректно. Вроде машинку пристроили, но тревога осталась и, как потом выяснилось, не зря.

Время всего ≈ 10 утра, погода благоприятствовала — тепло, солнечно и сухо. Где центр помним, пошли неспешно пехом, глядя по сторонам на улицы, людей, дома, машины. Обычный современный город, много новостроек, но есть и откровенно просоветские кварталы пятиэтажек. Но как они выглядят, какие газоны, дворы: въезд во двор закрывает автошлагбаум, площадки у подъездов расчерчены с номером авто, двери подъездов стеклянные, но закрыты, балконы все в цветах ​— герань и с раздвигающимся навесом от солнца — маркизой. Чистота и порядок. Переходить улицы принято по сигналам светофоров, который нужно включить.


Карета на улицах Дрездена


В центре Дрездена

Вышли к старинному центру, народу немного, по улицам едут гужевые открытые кареты с туристами. Подошли к старинным зданиям, возможно, к замку. Все старинные здания восстановлены после бомбёжки англо-американцами в 1945 г. Очень понравилась художественная кованая стальная решетка ограды и окон замка. Обошли замок и вышли на набережную Эльбы, где пришвартованы туристические пароходы, стилизованные «под старину» с колесными движителями.


Рикша в Дрездене


Река Эльба в Дрездене

На внешней стене замка-крепости изображено художественное панно с изображением князей на конях с датами их жизни. Арки старинных зданий украшают скульптуры. Здания имеют очень старинный вид и сделаны из камня очень основательно. Рядом в витринах висят фото: что здесь было после американской бомбежки в 1945 г. — сплошная разруха и это все восстановили. На улицах нередко можно услышать русскую речь — значит и здесь наших хватает.

Вышли на многолюдную площадь перед кирхой-костелом и зашли внутрь на службу, в том числе, чтобы отдохнуть, т.к. у них в церкви сидят на скамьях. Служба началась с игры органа, затем проповедь на немецком. Посетители в основном пожилого возраста, на полу множество зажженных свечей, которые можно купить, а также оставить пожертвования. Перед выходной дверью стоит моложавый священник и держит перед собой отполированную доску с прорезью над немалым кошельком. Все выходящие опускают монетку, ну и мы тоже оставили 5 чеш. крон за просмотр.


В центре Дрездена


Река Эльба в Дрездене

Выйдя из кирхи, снова вышли на набережную Эльбы сделать фото противоположного берега, где расположена, наверное, картинная галерея. Еще раз полюбовались архитектурой старинных зданий. Заметил, что на куполе кирхи, где мы только что были, имеется площадка и там ходят люди. Снова подошли к кирхе и узнали, где вход наверх. Вход платный — 8 евро, лифт до половины, затем пешком вокруг купола по наклонному тротуару, где внизу через толстое стекло виден орган и зал.

Поднялись на смотровую площадку башни, откуда открывалась красочная панорама: виден центр и все современные районы, пригороды и даже цветущие желтым цветом поля. На юге, откуда текла Эльба, виднелись столбовые горы. Весь Дрезден лежал внизу, и можно было отлично сориентироваться. Полюбовались окрестными видами немчины и спустились вниз. На этом осмотр Дрездена закончили.


В Дрездене


Замок в Саксонской Швейцарии

К машине возвращались немного другим путем. Немного беспокоила мысль о сохранности машины в плане штрафстоянки. Представил, какие могут быть проблемы без знания языка. Но все обошлось, у отеля поблизости бродил полисмен и раздавал «листки» припаркованным авто, но мы успели утекнуть.

Крепость Кёнигштайн

Обратно домой отправились часа в 3 дня. По пути заехали в автохаус прицениться к Опель-Мериве (дорого — 9,9 тыс. евро) и зашли в супермаркет купить долгоиграющей колбасы в дорогу (2 евро). Ещё со смотровой площадки кирхи в Дрездене вдали разглядел отвесные горные столбы. И вот, на обратной дороге мы видим их вблизи, и нужно обязательно разведать, что там. И мы поехали туда, затем обошли и захотелось попасть внутрь.


Картина с крепостью Кёнигштайн из картинной галереи (из Рунета)


Вид на р. Эльба из крепости Кёнигштайн


Стены крепости Кёнигштайн

Это оказалась крепость Кёнигштайн в Саксонской Швейцарии на берегу Эльбы у одноименного городка. На скалистом плато горы Кёнигштайн площадью 9,5 га, на высоте 240 м над Эльбой ещё в древние времена (1233 г.) была сооружена эта крепость.


Стены крепости Кёнигштайн


Въезд в крепость Кёнигштайн

Изначально крепость на горе Кёнигштайн упоминается в 1233 г. в грамоте короля Чехии Вацлава. Позже, в 1408 г. крепость захватил саксонский граф и, с определением чешско-саксонской границы, крепость Кёнигштайн была отнесена к Саксонии. Более двухсот лет крепость перестраивалась в неприступную цитадель с отвесными стенами. Во время войны в замке крепости были спрятаны картины Дрезденской галереи. В крепости также содержались военнопленные, в основном офицеры и генералы.


Орудия в крепости Кёнигштайн

Чтобы попасть в крепость, мы купили билеты по 10 евро и на лифте поднялись наверх. Внутри крепости оказался целый городок с замком Магделененбург, собором, различными строениями для складов и даже мини парком. В центре скалы был сооружен колодец глубиной 153 м для воды на случай осады. Колодец был прорублен фрайбергскими горняками (1563-1569). У отвесных стен установлены артиллерийские орудия для обороны. Стены крепости сделаны отвесными, с бойницами. В крепость можно попасть на карете через укрепленные крепостные ворота с подъемным мостом.

В настоящее время в крепости Кёнигштайн оборудована военно-историческая экспозиция, имеются сувенирные лавки и бутербродные. Осмотрев крепость, двинулись в обратный путь.

На подъезде к границе увидели полицейскую машину, двигающуюся нам навстречу. Солнце светило как раз нам навстречу, дорога узкая, и полицаи явно обратили внимание на праворукую нашу машинку. В заднее зеркало увидел, что они, немного проехав, развернулись и направились за нами. Некоторое время они ехали за нами, затем обогнали нас, явно пристально осматривая, и, выбрав место, где можно остановиться, встали и сделали мне жест для остановки.

Что ж, останавливаемся, сидим, ждем. Подходят, смотрят, что-то говорят по-немецки, отвечаю по-англицки, что не понимаю. Понял, что требуют докумы, права. Отдаю, уходят к себе в машину, наверное, «пробивают» по базе, возвращаются, отдают докумы, права и честь — свободны.

Домой в Ческу Липу вернулись уже в темноте и сразу заехали к родичам, т.к. они волновались за наши путешествие в немчину, поделились впечатлениями об увиденном за прошедший насыщенный впечатлениями день.

Окрестности Ческой Липы

На следующий день 7 мая с утра поехали к горе Страж прогуляться до вершины. Дорогу вычислили сами, оставили машину на краю деревеньки и двинулись в лес на вершину пешком. В лесу сначала шли по торной тропе, но затем сбились и немного поплутали. На стволах деревьев множество вырезов имен наших советских солдат, которые служили в танковых частях поблизости, в Чехии, с 1968 по 1990 гг.


В городке Страж под горой Ральске


В городке Мельник под Прагой

Забрались на вершину горы Страж, и открылся пейзаж окрестных полей и степных горок, что очень напомнило район Кавказских Минеральных Вод. На спуске, на тропе встретили группу пенсионных туристов, которые поднимались на гору.

Созвонившись с родичами, встретились на дороге и на двух машинах поехали в Прагу, фактически начали постепенное возвращение домой. Погода начала сдвигаться к лету, и на улице уже хорошо так припекало, что заставляло искать тень. Дорога проходила по неглубоким долинкам рек в лесу и была очень живописна. В городке Мельник, не доезжая 30 км до Праги, сделали остановку с заходом в местное кафе в старинном каменном стиле, где отобедали и двинулись дальше. Городок Мельник, расположенный у слияния р. Лабы с р. Влтавой, на южном склоне горушки славится своими виноградниками и белым вином.

В Прагу приехали ближе к вечеру, оставили нашу машинку у подъезда дома знакомых на окраине города и поехали в центр с чехами-родичами в их авто. Оставив их машину на стоянке недалеко от старого города, прогулялись по вечерним улицам чешской столицы, по набережной Влтавы, по соборным площадям, попили элитного пива в эпичном зале старинного особняка в центре Праги и в сумерках поехали к «себе» на окраину устраиваться в гости к знакомым. Там нас после вечернего чая и общения разместили на ночлег.

Обратная дорога через Словакию

Утром 8 мая недалеко от дома, где ночевали, продолжили осмотр окрестностей окраины Праги с высокого берега Влтавы и начали собираться к отъезду: нам — ехать на Восток ближе к дому, родичам на север — к себе в Ческу Липу. Ехать мы решили через Словакию, чтобы не повторять путь через Польшу, значит, направление на Братиславу.


Дороги в Словакии


Старинные замки в Словакии

Поехали на Восток не по автостраде, а по местным дорожкам, останавливаясь в городках для отдыха и посмотреть. Окольными путями объехали крупный чешский город Брно и двинулись дальше на Восток. На границе со Словакией начались небольшие горы — Низкие Татры, и на окрестных горах мы увидели старинные замки и развалины крепостей.

Живописные окрестности с хвойными горами, речками, озерами — рай для ландшафтных турпоходов. На ночевку остановились в отеле словацкого городка Жилина. Вечером прошлись по интересному старинному городу и пошли спать.

Утро следующего дня 9 мая было туманным, но мы, перекусив в номере, двинулись дальше на Восток по направлению к Высоким Татрам. Взяли курс на г. Прешов и свернули в горы, по пути заехали в Высокие Татры, где были с сыном в 1996 г. на Опеле. В Высоких Татрах задержались недолго, т.к. погода не благоприятствовала, и, чуть глянув на низкие облака, поехали дальше.


В Высоких Татрах

Здесь можно было поехать дальше на Восток в г. Кошице и далее на г. Ужгород в Украине, но мы повернули на север и вдоль плавных горок отрогов Карпат — гор Бескид, по живописным ложбинам, мимо некрутых склонов для приятного лыжного катания выехали к польской границе в районе г. Закопане.

На польской границе начались приличные горки и затяжные подъёмы, границу прошли без проблем и по лесной дороге въехали в г. Закопане, где на северных склонах Татр множество трамплинов и горнолыжных трасс с подъемниками. Обратили внимание на множество частных шикарных домов — город курорт. Долго задерживаться в Закопане не стали и двинулись дальше на Север, в г. Краков, куда подъехали ближе к вечеру.


Королевский замок на берегу Вислы в г. Краков (из Рунета)

Краков — старинный, красивый, королевский город на Висле. В Кракове, устроившись на ночлег в хостеле и пристроив машинку возле, на тротуаре, как и все, выдвинулись в центр. Пешком до позднего вечера прогулялись по старинному городу. Город очень старинный и интересный. Май месяц, молодая зелень, красиво. Жаль, было мало времени на осмотр города.

Дорога домой через Украину

Следующим утром 10 мая с утра пораньше двинулись на Восток по направлению на Тарнув, дорога обычная. Г. Тарнув прошли практически мимо, г. Жешув по окраине. Города явно европейские, на улицах встречается старинная брусчатка. После Жешува пошли на погранпереход Краковец. На переходе встали в небольшую очередь, здесь впервые услышал украинскую мову.


КПП Краковец на польско-украинской границе


Граница Три Сестры

Границу перешли без особых проблем, купили страховку, и дальше началась Украина с изрядно разбитыми, ещё советскими латаными дорогами. Далее пошли на Львов, затем на Ровно. Дорога проходит через села, соответственно, ограничения, засады. Вроде стараюсь соблюдать, всё равно выскакивает радостный ДАИшник: Поздно тормозишь, говорит, с тебя штраф. Отдаю 5 гривен и еду дальше. Особо нигде не задерживались, т.к. надо было успеть на работу через день. К вечеру, уже в темноте, добрались до Житомира, проехав почти 750 км. Ночлег искать не стали, нашли стоянку у АЗС и заночевали в машине, благо тепло.

Утром 11 мая проснулись, умылись, перекусили и поехали на Киев, который прошли по окраинам и дальше взяли путь на Чернигов мимо чернобыльских мест с буйной весенней растительностью. Подъехали к границе «Три сестры» Украина-Россия-Белоруссия, где и застряли надолго. Причина ясна — тормозит российская сторона, не хочет пускать блудных своих граждан. Потеряли часов 5-6 драгоценного времени.

Наконец прошли границу и, весь в нервах, решил притопить — надо успевать на работу. И тут они, родимые, в кустах… Это Родина, сынок, хоть и такая вот… Составили протокол, и мчусь дальше, уже вечер. На повороте снова они, приходится откупаться. Наступила ночь, а ехать еще почти 400 км. Всю ночь пилил и боролся со сном, но рано утром на работу всё же успел, хоть и был как выжатый лимон.

Так поездка завершилась. Есть что вспомнить.

После очередной поездки в Чехию, глядя на их «прянишные», уютные городки, складывается впечатление об их беззаботной, безбедной жизни. Однако при ближайшем рассмотрении можно увидеть, что и там имеются свои «скелеты», хотя они совсем не сравнимы с нашими. Думается, что сказывается история, менталитет, масштаб и многое другое. Но издали посмотреть интересно и приятно.

За всю поездку машинка даже не чихнула — просто японское качество.

Итого: туда — 2 дня пути и 1900 км; обратно — 4 дня пути и 2700 км или на 800 км дальше. Одометр: выезд — 47500 км, приезд — 53000 км, итого 5500 км за 6 дней — по 900 км/день.

Валюта 2008 г.

  • Россия: 1 евро = 37,1 руб., 1 USD = 23,5 руб.;
  • Польша: 1 евро = 3,25-3,4 злотых, 1 злот ≈ 10-11 руб.;
  • Чехия: 1 евро = 24 чех крон. 1 чех крона ≈ 1,5 руб.;
  • Словакия: 1 евро = 31,1 словац крон. 1 словац крона ≈ 1,2 руб.
  • Украина: 1 евро ≈ 7,4 гривны, 1 гривна ≈ 5 руб.

Цены на бензин «А-95» (Normal):

  • Россия = 22-23 руб./л;
  • Беларусь = 26-28 руб./л;
  • Польша = 4,5 злот/л ≈ 45-50 руб./л;
  • Чехия = 30-32 чх крон/л ≈ 45-48 руб./л;
  • Германия = 1,44-1,54 евро/л ≈ 53-57 руб./л;
  • Словакия = 38-40 сл крон/л ≈ 43-45 руб./л;
  • Украина = 6,1-6,3 гривны/л ≈ 31-32 руб./л.


Дром

Комментарии

Мухожук
Самара
Это называется галопом по европам. 900 км в день....
С учетом погранпереходов.
Ралли вобщем.
21
9
Ответить
Kot Paslyon
Бойцы поминают минувшие дни...
40
2
Ответить
23706963
Долго же вы пишете, но лучше поздно...
24
1
Ответить
10962076
Омск
Были времена...
39
2
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 153277
Вперёд в прошлое?
23
3
Ответить
33183373
Ностальгический отзыв, напомнил о дроме до мира без многоходовочек. Куча отзывов о путешествиях по всем уголкам мира и никаких китайских девайсов
80
3
Ответить
6129638
Екатеринбург
Владиимр
Вперёд в прошлое?
Назад в будущее
11
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 101
Зачем? В чем ценность этого отчета?
13
46
Ответить
Van
 
Владивосток
Сообщений: 4790
Дочитал до польско-украинской границы и решил отмотать назад, чтобы посмотреть дату))
29
6
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9789
Ностальгия - первый признак старости.
16
9
Ответить
10565311
надо было подождать, и еще через 10 лет опубликовать
24
6
Ответить
29585201
Хабаровск
Красивые снимки
12
2
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 153277
Почитал, всплакнул, вспомнил свой отзыв на Дроме, про который уже и забыть успел
https://travel.drom.ru/25576/
21
1
Ответить
     
Сообщений: 3233
Draug
Зачем? В чем ценность этого отчета?
Чтобы помнили что когда-то 1.5 евро за бензин было 56 рублей в Германии. А сейчас 150р за евро и 62р за бенз в России.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
27
2
Ответить
     
Сообщений: 3233
Nachtwandler
Ностальгия - первый признак старости.
Главное товарищ сердцем не стареть. А почему ж не постальгировать когда есть опыт и впечатления которые можно сравнить с текущей ситупцией.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
20
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9789
10565311
надо было подождать, и еще через 10 лет опубликовать
Ещё через 10 лет такой отчет может стать экстремисткой литературой
35
3
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 94
Nachtwandler
Ностальгия - первый признак старости.
увы, уже восьмой десяток..., но есть что вспомниь на старости.
30
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9789
TrumaR
увы, уже восьмой десяток..., но есть что вспомниь на старости.
Везёт.
4
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7562
Только в этом году пятилетний шенген закончился, почти не использованный))). А с давних времен лежит где-то дома всякая мелочевка - литы, латы, марки.
5
1
Ответить
VALERY 70
Только в этом году пятилетний шенген закончился, почти не использованный))). А с давних времен лежит где-то дома всякая мелочевка - литы, латы, марки.
это уже антиквариат, можно продавать смело в инете.
8
 
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 167
курсы хорошие...................
Мой отзыв: Honda Stepwgn 2018
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром