Дагестан — 2020. Край невиданно красивых гор

Дагестан — 2020. Край невиданно красивых гор

07.10.2024 | 4820 просмотров

 

Конец октября — второе полугодие ковида, когда границы закрыты на замок. А путешествовать хочется. Что ж, это хороший повод расширить знания о собственной стране и отправиться на Кавказ. Дагестан — это место, где я давно хотела побывать, но не складывались обстоятельства. А здесь получилось, что молодой человек приехал с вахты, да и билеты на двоих туда-обратно без багажа прямым рейсом из Тюмени стоили всего 20 тыс. руб. Надо брать! Взяли и полетели.

Честно, ехали без ожиданий (ну, я знала, что будет красиво), но реальность пейзажей превзошла все фантазии! Да и плюс попали просто в лето в конце-то октября. Но обо всём по порядку.

Первый день

27 октября дневным рейсом летим в Махачкалу. Тогда ещё заставляли носить маски даже на всём протяжении полёта (стюардессы подходили и настойчиво просили её надеть, если чуть сдвинул на подбородок). Прилетаем вечером и сразу едем заселяться в простенькую гостиницу где-то в районе рынка у вокзала за 1300 руб./сутки. Поужинать и размять ноги выходим в район центральной улицы, где, можно сказать, довольно оживлённо. Температура примерно +15. Кайфуем. Зашли в бургерную Новикова, особо не впечатлились, но голод утолили и побрели в гостишку набираться сил перед началом настоящего горного путешествия.

День второй

Завтракаем в кафешечке над мойкой напротив. Вкусный горячий хлеб и омлет за очень небольшие деньги изрядно поднимают настроение. Оглянувшись вокруг, встречаем первую особенность Дагестана — уличные котики. Милота. Снуют везде, сидят на капотах машин и дают себя погладить. Вызываем такси и едем в частный сектор, где берём машину у местного дельца за 1500 руб./сутки. Это старенький Рено Логан на механике и на газу с лысой резиной. Зато дёшево)

Первым делом едем снимать деньги с карты, ведь стоит упомянуть, что здесь вы днём с огнём не сыщите оплату по карте: только наличка или перевод. Перевод, как обычно, с комиссией, что невыгодно. Не знаю, многое ли поменялось за 4 года, но тогда такое обстоятельство вызвало много неудобств. Как только некоторая (небольшая) сумма денег оказалась на руках, мы сразу навострили лыжи в сторону Бархана Сары-Кум. Он находится в 20 минутах езды от Махачкалы. Маленькая пустыня, затерянная в горах. Есть официальный вход с билетами по 50 руб. на человека и 100 руб. за парковку машины. Снизу доверху идут металлические лестницы, упирающиеся в смотровую площадку, с которой, по правилам, выходить нельзя. Но все выбираются за заборчик, чтобы сделать красивые фотографии. К слову сказать, далеко не все идут на этот бархан через «официальный вход», а просто поднимаются, где им удобно, не доезжая до парковки. И даже в палаточках ночуют. Особо долго нам делать здесь было нечего, поэтому двинулись дальше к жемчужине региона — Сулакскому каньону.

Дорога была сначала асфальтовая, а дальше гравийная, но проезжаемая даже на легковушке. Путь лежит через множество поселений, в одном из которых стоит КПП, где нужно внести свои паспортные данные. И выезжать обратно нужно только через это же КПП. Расскажу потом с этим связанную историю. Встретили по пути пасущихся барашков и козликов — куда же без них. На ночь остановились в гостевом доме «Родник» за 2500 руб./сутки. Отопление печное самостоятельное, все удобства на улице. Ночи ну такие холодные, что мы еле-еле согрелись, пока печь хоть немного начала отапливать помещение. Но зато утром был потрясающий рассвет!


Вид на Бахан Сары-Кум


Бархан Сары-Кум


По дороге к Сулакскому каньону

День третий

Это был замечательный рассвет. Мы проснулись ещё затемно, надели все тёплые вещи, что у нас были. В ход пошли даже шапки. Благо, что смотровая площадка в шаговой доступности от домика, где мы ночевали. Подходим, я запускаю дрон. Солнце медленно встаёт из-за гор, окрашивая всё в мандариновые оттенки. Над ущельем наблюдаем за парящими орлами на охоте. Сказочно красивое место. Хорошо, что остались кадры, чтобы помнить, как это было.

Потихоньку начинает теплеть. Мне кажется, что часам к 8 выходят женщины, у которых можно заказать чуду (местную лепёшку) и позавтракать. В домике на печке я вскипятила воду и заварила кофе, съели чудо и узнали у хозяев, что есть дорога к небольшому пирсу в Зубутли, где можно прокатиться на катере. Спускаемся в 10 утра, туристов кроме нас нет, но капитаны кораблей уже дежурят. Нанимаем карету за 3000 руб. помощнее. И прокатили нас с ветерком! Вы знаете, как водят люди с Кавказа? Можно смело переносить этот стиль на воду. Было увлекательно) Вода бирюзовая-бирюзовая, а по каменным стенам стекают ручьи водопадов.

После круиза сели в машину и поехали на выход. Топлива у нас было немного. Местные сказали, мол, зачем вам обратно ехать в такой большой объезд, ведь вот вдоль ущелья есть дорога, а там только туннель преодолеть и вы уже у Главрыбы (большой и довольно известный ресторан).

Мы послушались и поехали. Дорога, честно говоря, так себе, особенно для нашей пузотёрки, ещё и к ущелью нехилый такой уклон. Но весёлый сюрприз нас ждал впереди. У туннеля стоял КПП, где нас не пустили! Нам оставалось каких-то 500 метров до Ново-Зубутли, но проход для нас был закрыт. Выезд там же, где и въезд — иначе никак. Уже и начальнику звонили и пытались как-то решить. Нельзя. Осталось злиться и принимать судьбу, что такой длинный обратный путь ждет нас впереди. Через километры и километры вернулись в начало — к ГлавРыбе. Ну и мы решили оценить заведение.

Аппетит уже изрядно нагулялся за время метаний туда-сюда. Заказали рёбрышки, рыбку, урбеч и чай. Всё было великолепно! А уж как я влюбилась в урбеч — это ореховая паста с мёдом и другими наполнителями (мне с какао очень понравилась). Короче, место топ. Не знаю, какие сейчас там цены, может быть, неподъёмные, но в 2020 году мы отдали что-то около 2000 руб.

После обеда поехали в Дербент (не очень грамотная логистика, как я сейчас понимаю), но тогда приняли такое решение. 200 км преодолели без особых сложностей. Прямая трасса до Дербента. В небольшой гостинице были часам к 8 вечера. Нас встретил очень приветливый молодой хозяин. А сам город сильно напомнил Пхукет: такие же двухэтажные здания вдоль улицы, внизу торговые лавочки, море. Классная атмосфера.


Сулакский каньон


Сулакский каньон


Виды по дороге


Сулакский каньон

День четвёртый

Утро начинается с кофе. Нас встретил хозяин и позвал с ним позавтракать. Стол был просто отличный: спелая айва, творог, каша, чай, кофе, урбеч. В лучших традициях гостеприимства. До сих пор с теплом вспоминаю такое радушное к нам отношение. Посоветовал кучу мест, куда стоит заехать. Потом ещё несколько лет в мессенджеры слал поздравления с праздниками.

Но вернёмся к путешествию. После завтрака поехали смотреть на побережье по координатам экраноплан Лунь — мощный ракетный корабль, который покоится на берегу, привлекая к себе туристов. Мы успели его поснимать до того, как из подъехавшего автобуса высыпалась куча тётушек, которые бодро зашагали в его сторону. Пришлось уезжать, потому что это шествие точно надолго.

Заскочили в самом Дербенте в два магазинчика при винном заводе и коньячном. На винном купили в горы 3 бутылочки вина (белое, розовое и красное). Я таких цен никогда не видела. На тот момент за бутылку выходило что-то в районе 150 рублей, а вкус отличный! Интересно, сколько сейчас стоит их продукция. На коньячном заводе взяли недорогую бутылочку, но качество было ну так себе. Я сама не пила, но по виду Ильи при дегустации было понятно. Ещё отметились на местном рынке: купили домашнего сыра, хурму и вкуснейший урбеч с какао на дальнейшие дни поездки.

Потом отправились тут же на рынке на поиски обеда. Захотели попробовать местное блюдо хинкал. Сидим, ждём. Выносит, значит, нам тётенька блюдо с вареным мясом и хлебом и 3 соусника, в одном из которых оказался бульон, о который я тут же обожглась. Он оказался кипятком. А в мясе был чёрный большой волос, перебивший весь аппетит. Так что хинкал, считайте, не пробовали. На этом пребывание в Дербенте закончили и стартанули снова в горы.

На этот раз в самую удобную точку для выезда в различные локации с достопримечательностями — поселение Курми. Прямо утром почти по пути забронировали через букинг маленькую гостиницу с милым хозяином. Довольно уютный небольшой номер с собственным душем. Остались там на 3 дня. А пока ехали до отельчика, любовались просто нереальными видами! Я до сих пор не могу забыть своё первое впечатление: сплошные монолитные стены сменялись чередой каких-то пирамид, потом появились террасы, как на Бали. Не перестаёшь удивляться ни на минуту. А на всём этом фоне всполохи жёлтой листвы абрикосовых деревьев.
Уже после заката заселились и сразу пошли на общий балкончик с видом на ущелье, где устроили трапезу из наших купленных запасов и бутылочки белого вина.


Экраноплан Лунь

День пятый

Новый день — новые достопримечательности. Первым делом мы отправились смотреть Карадахскую теснину. Уникальное и удивительное место, напоминающее мне Гранд каньон, который я вживую, конечно, ещё не видела. Но думаю, что схожесть есть определенно. Высокие стены скал стремятся ввысь, а ты такой маленький стоишь внизу на высохшем русле реки (думаю, что нам просто повезло, что было сухо) и ловишь неяркие лучи света, которые так слабо долетают сквозь узкие щели желающих сомкнуться стен.

Прежде чем сделать красивое фото, мы минут 10-15 ждали, когда же из виду скроются толпы таких же, как и мы, туристов. А их, скажу я вам, было действительно много. И это даже не выходные. До самого конца ущелья мы не стали идти, т.к. у нас ещё были планы, и побродив по тесному коридору, отправились в обратную сторону машины. Встретили пару лошадок, местную весёлую собаку и мужичка, с которым и о семье, и о природе поговорили. Хочу отметить, что здесь люди довольно общительные и с удовольствием начнут с вами беседу, расскажут о себе и о вас захотят узнать. И про регион можно смело задавать вопросы.

Налюбовавшись залитых золотом листьев абрикосовых деревьев, мы стали дальше собираться в дорогу. Кстати, всю нашу поездку нас сопровождал термос с кипятком, чай и кофе и прочий перекус, т.к. большинство кафе из-за карантина просто были закрыты.

От Карадахской теснины до водопада Тобой ехать нужно было еще примерно 40 км. Но это не наши полчаса по равнине, здесь совсем другие скорости движения, т.к. постоянно едешь по горным серпантинам. Водопад Тобой в конце октября не обладал какой-то мощью, но и не был пересохшим. Поток воды срывается вниз на 70 метров (кажется это усредненная информация) с видом на Цолотлинский каньон. Позже я узнала, что к водопаду есть дорожка, но на тот момент мы посмотрели на него только сбоку, стоя на Плато. На наше везение, рядом работала кафешка на вынос, и мы заказали порцию пельменей на обед и салатик. И съели весь нехитрый набор на открытом воздухе. Была попытка проехать немного дальше по дороге до других достопримечательностей, отмеченных на карте, но дорога быстро кончилась, а у нас под попами не Нива или Уазик, чтобы рассекать по каменным далям, так что развернулись обратно и направились в сторону Курми к отелю. Погода была весь этот день и остальные чисто летняя — в футболке лучше всего.


Карадахская теснина


Цолотлинский каньон

День шестой

Аул Чох и Гунибская крепость.
Сначала утром выезжаем до крепости, — она возвышается над городом Гуниб (или село?), который забрался высоко-высоко в горы, куда ведёт очень извилистый серпантин. Ехать от отеля примерно 18-20 км. Во двориках жителей растёт сочнейший виноград, то тут, то там гуляют котики и коровы. И, пожалуй, коров значительно больше. Подлец навигатор сыграл с нами злейшую шутку и решил повести Короткой дорогой, известной только ему одному. Дорога эта почему-то шла через старые домики, где уклон подъема чуть ли не 40 градусов (ну это преувеличиваю, конечно, но просто, чтоб вы понимали, какой там офигеть уклон). И это не асфальт ни разу, а просто камни. И мы не на джипе, и там узко.

Поняв, что забрались в какую-то попу благодаря навигатору, выйдя, осмотревшись и поняв, что вдалеке я вижу, как машины спокойно поднимаются по широкой и ровной дороге (и позже найдя её на карте), я мысленно проматерилась и пошла сообщать плохие и хорошие новости. Хорошие — есть нормальная дорога; плохая — мы застряли в этом узком непонятном пятачке, где хрен знает, как теперь разворачиваться. Пот с водителя шел градом, пока мы там миллиметражировали, чтобы не повредить ни своё авто, ни местные припаркованные. До сих пор помню эту каменную ловушку. Справившись с этим уровнем, мы поехали в правильном направлении. Где-то посередине нормальной дороги оказалась смотровая площадка. Встали, пьем чай, выдыхаем. По хорошей традиции, подъезжает местный житель; завязывается разговор. Выясняется, что здесь же на Гунибском плато есть невероятная гора Маяк, на которую возят встречать рассветы и закаты. Звучит как план, который нам нужно выполнить. Запоминаем что, где и как. И едем дальше до крепости.

Ставим машину, гуляем по стенам, смотрим вдаль на шапки гор и долины, думаем о вечном. Потом опять чаёвничаем на качели у какого-то добротного дома. Температура +26. Если бы не законы региона, можно было бы вполне позагорать с такой-то жарой. Кстати, мы уже голодные, время обед, но по ковидной традиции (или потому что воскресенье?) ничего не работало, и мы уже довольно злые едем в Чох, надеясь, что хоть где-то по дороге попадётся едальня. Надежды были тщетны. Попадались исключительно коровы. Дорога к Чоху в какой-то момент из асфальтной переходит в гравийную с бесконечным направлением наверх. И моё удивление, что кто-то еще там живет. В этой далекой дали. Честно сказать, что место нереально атмосферное, прямо древнее. Домики так устроены, что пол одного — это потолок другого. Короче, загляденье. И еду мы все же здесь нашли! На улочках затерялось небольшое кафе, которое, как я поняла, больше работает для туристических групп, проживающих рядом. Но раз уж кафе работало и нас готовы были обслужить, то мы взяли чай и чуду с сыром.

От аула Чох в 3,5 км расположен знаменитый город-призрак Гамсутль. Мы думали, что сейчас быстренько его посмотрим и полетим в отель. Быстренько и осмотреть, когда вы приехали на место часа в 3 дня в ноябре, уже не получится. Подъём в гору 4 км плюс время там на осмотр и дорога обратно — уже темнота. Отложили на следующий день и размеренно поехали в Курми.

Через пару километров случайно увидели скалу, похожую на язык тролля, и дорогу, ведущую к ней. Недолго думая, свернули, поставили машину и побрели пешочком метров 50-100. Место просто загляденье. Поодаль внизу паслись кони, вокруг тишина и могучие горы. Встречали закат, пили чай, любовались природой. Через время к нам подошла хозяйка из ближайшего единственного дома, завела дружескую беседу и долго-долго звала на ужин. Но мы люди к такому радушию непривычные, поэтому отказались. Не авантюристы) Попрощались и поехали в уже родные пенаты.

На дороге попали в пробку. Сейчас внимание… в пробку из огромной отары баранов! Это сейчас я уже привычная к таким случаям, но тогда это было что-то из ряда вон. У нас в Тюмени овец не держат, по улицам они не ходят, пробки только из железных коней. А тут горный серпантин, и ты заперт в этой пушистой колонне. Но это скорее было умилительно, чем как-то злило или раздражало. Кстати, мы раздобыли номер телефона человека, который возит на гору Маяк, чтобы встретить рассвет, и на следующий день у нас был очень ранний подъём ради такого дела.


Гуниб


Аул Чох


Аул Чох


Гуниб


Гуниб


Язык Тролля

День седьмой

Просыпаемся в 4 утра — вокруг темнота. Не хочется, но сильно нужно, т.к. в 5:30 нас будут ждать у Гунибской крепости, до которой ещё нужно доехать. Сие удовольствие обошлось в 2500 руб.. Нас встретили у отеля «Орлиное гнездо», пересадили на Уазик и повезли в далекую даль. Ехали минут 40 по темноте. Подвезли к самому обрыву. Помимо нас был ещё один автомобиль на всю гору.

Ощущения непередаваемые. Горы на все 360 градусов. Утро было очень холодное. Когда подходишь к обрыву, то дух захватывает от страха — вертикальные стены не знаю на какую сотню метров уходят вниз. Солнце медленно просыпалось и озаряло вершины спящих великанов. Короче, один из самых запоминающихся дней моей жизни. Сейчас на Маяк ближе чем на 2 км, по последним данным, заезжать нельзя — только пешком.
Обратно отправились часа через 2 уже по залитому солнцем утру. Пересели в свою машину и направились в Гамсутль.

Была надежда найти еду по пути — безрезультатно, потом задумали заехать в Чох в кафе, где ели вчера чуду. Заехали все в надеждах позавтракать, но там туристическое обслуживание, и места нам не нашлось. Мы уже было совершенно отчаялись. Но, на наше счастье, это был понедельник, и небольшая городская площадь, которая вчера пустовала, превратилась в импровизированный рынок! У нас практически не было налички (рублей 90 в лучшем случае), но за эти деньги мы купили 2 хурмы, 2 мандаринки, пару томатинок и огурцов! Сразу вспомнился момент из Евротура, когда ребята приехали в Братиславу). Наш лаваш в авто и этот невероятный набор послужили прекраснейшим завтраком, и, полные сил, мы поехали восходить к Гамсутлю.

Есть 3 пути подняться: полностью пешком бесплатно, на лошади за 1000 руб. и на уазике за 500 руб. на машину (на 2 км, а остальные 2 пешком). Нам выдался прекрасный шанс поехать на уазике, где уже было 3 дамы, и мы заплатили за нас двоих 200 рублей. С ветерком проехали 2 км и оставшийся путь уже на своих двоих.

Местами было трудновато, потому что подъём в гору постоянный. Но место уникальное — крошечные домики, в них ещё где-то оставленные вещи. И каких-то лет 15 назад там жил последний человек аула. Минусы места — кучи мусора, что по дороге, что уже на туристической площадке. Поток любопытных носов огромный, а вот следить, видимо, особо некому. Может быть, за последние 4 года что-то поменялось в лучшую сторону.

С собой тоже лучше брать перекус и воду-чай, потому что дорога и время на осмотр пробудят у вас аппетит. Наш кофеек лежал в машине, и мы с удовольствием выпили его по возвращении. Ну и самая грустная часть дня была впереди — возвращение в Махачкалу, потому что завтра вечером у нас был самолёт в Тюмень.

Весь остаток дня мы провели в дороге. Виды менялись каждые 5 минут. И очень жаль, что часть пути мы ехали в совершенной темноте, так и не узрев, чем окружила нас природа. В Махачкале заселились в тот же недорогой отель в районе рынка у железной дороги.


На горе Маяк


На горе Маяк


На горе Маяк


На горе Маяк


На горе Маяк


По дороге на Гамсутль


По дороге на Гамсутль


Гамсутль


Гамсутль


Гамсутль


Гамсутль


Гамсутль

День восьмой (заключительный)

Выселяемся и сдаём машину, предварительно ополоснув на соседней мойке. Рейс вечерний и нужно придумать, чем себя занять. Особо интересных мест в Махачкале мы для себя не нашли. Из приятного — сходили на обед в «Пиросмани» с грузинской кухней — и это была наша самая вкусная еда за все время в Дагестане. Ну и несколько часов скоротали в бильярдном клубе за русским столом. И на такси с ветерком нас довезли в аэропорт. Почему с ветерком? В городе были сильные вечерние пробки, и, вырвавшись из него, по трассе водитель просто втопил, чтобы доставить нас на самолет. Респект ему) Хотя и было страшно.

Хотелось бы мне увидеть эти горы снова? Непременно. Когда-нибудь я напишу новый маршрут и отчет)


Дром

Комментарии

 
Сообщений: 4298
Пейзажи на закате классные!
Как вы удачно организовали всё в этот ковидный период, ещё и не в сезон, вообще в полном одиночестве везде без туристов! С логистикой правда немного не доработали, да))) У нас все таки был более менее круговой маршрут почти по всем этим местам. https://travel.drom.ru/93583/
За информацию по экскурсии на УАЗе до Маяка - отдельный спасиб!
Это наша зима! ;)
11
4
Ответить
  
Москва
Сообщений: 411
Хороший рассказ, спасибо! Но вот... 2020 г. насколько актуален? Живем уже совершенно другими проблемами. Может быть, не стоило в названии на этом внимание акцентировать? Прошу не обижаться....
10
14
Ответить
fuck the left hand drive
Хабаровск
Ivanyc1
Хороший рассказ, спасибо! Но вот... 2020 г. насколько актуален? Живем уже совершенно другими проблемами. Может быть, не стоило в названии на этом внимание акцентировать? Прошу не обижаться....
Давно подметил - если у меня какие-то проблемы, это не означает что они есть у других или другие не воспринимают это как проблему
Вывод - живите со своими проблемами сами и не грузите других ))
18
6
Ответить
  
Москва
Сообщений: 411
fuck the left hand drive
Давно подметил - если у меня какие-то проблемы, это не означает что они есть у других или другие не воспринимают это как проблему
Вывод - живите со своими проблемами сами и не грузите других ))
Грубовато получилось, не находите?
14
3
Ответить
bin
Ижевск
Классные фото! Я и не знал что экраноплан такой с высоты!
5
1
Ответить
   
автор
Тюмень
Сообщений: 20
Ivanyc1
Хороший рассказ, спасибо! Но вот... 2020 г. насколько актуален? Живем уже совершенно другими проблемами. Может быть, не стоило в названии на этом внимание акцентировать? Прошу не обижаться....
А что плохого в указании 2020 года? Эта актуализация лишь для того, чтобы читатель понимал специфику путешествия в ковидные ограничения.
Insta @lesya.kikh
ВК @poravdorogy
18
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8527
Я бы сказал, что инфа несколько устарела. Хотя тенденции все те же. Карты принимают не везде, кто ездит по пдд - тот не герой, развалины разваливаются, асфальт укладывается, заправки, кафе и гостевые дома строятся, турпоток растёт.
Ну и на бархате штрафуют всяких блохepoв
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
3
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8527
Scout66
Я бы сказал, что инфа несколько устарела. Хотя тенденции все те же. Карты принимают не везде, кто ездит по пдд - тот не герой, развалины разваливаются, асфальт укладывается, заправки, кафе и гостевые дома строятся, турпоток растёт.
Ну и на бархате штрафуют всяких блохepoв
* на бархане Сарыкум
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
 
Ответить
7947520
5. Песель ваш?
1
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 411
Леся Ких
А что плохого в указании 2020 года? Эта актуализация лишь для того, чтобы читатель понимал специфику путешествия в ковидные ограничения.
Извините, а зачем, спустя 4,5 года, понимать специфику 2020 года? Я лишь выразил свое мнение, которое никому не навязываю и на которое, как часто публикующийся здесь, имею полное право. Повторюсь, рассказ понравился. Предлагаю дискуссию закрыть.
5
6
Ответить
fuck the left hand drive
Хабаровск
Ivanyc1
Грубовато получилось, не находите?
не нахожу
выпейте немного и успокойтесь ))
3
13
Ответить
  
Москва
Сообщений: 411
fuck the left hand drive
не нахожу
выпейте немного и успокойтесь ))
Ваш образ жизни мне, увы, чужд.
13
1
Ответить
fuck the left hand drive
Хабаровск
Ivanyc1
Ваш образ жизни мне, увы, чужд.
неужели ты бросил пить коньяк по утрам? ))
2
7
Ответить
Палыч
Владивосток
Ivanyc1
Хороший рассказ, спасибо! Но вот... 2020 г. насколько актуален? Живем уже совершенно другими проблемами. Может быть, не стоило в названии на этом внимание акцентировать? Прошу не обижаться....
Отчёт написан через 4 года после путешествия, и что тут такого? Не растерял он актуальность за эти годы. 2020-й год всем автопутешественникам переломал планы. Но люди перекраивали маршруты, перестраивали планы, и всёравно ездили.
10
1
Ответить
    
Балашиха
Сообщений: 60
Палыч
Отчёт написан через 4 года после путешествия, и что тут такого? Не растерял он актуальность за эти годы. 2020-й год всем автопутешественникам переломал планы. Но люди перекраивали маршруты, перестраивали планы, и всёравно ездили.
Не всем :) Это был лучший год для поездок в плане пустых трасс, и я не меняла маршрут вообще. Харчевни не работали и музеи - это вот минус. А так до Байкала никогда после так свободно не ехалось.
Правда потом на М-4 и в Крыму всё вернулось на круги своя: толпы туристов и иже с ними.
Мне лично интересно поглядеть и про прошлые годы - мы же отчеты читаем не только для изыскания информации, этого и в сети полно (по крайней мере, про Кавказ уж точно). А вот авторское вИдение, личные красивые фотографии, рассказ - это всё вне времени :)
4
 
Ответить
   
автор
Тюмень
Сообщений: 20
7947520
5. Песель ваш?
Нет, бегали малыши на парковке у Гамсутля. Не могли не взять на руки такого карапуза)
Insta @lesya.kikh
ВК @poravdorogy
3
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 484
DashE
Не всем :) Это был лучший год для поездок в плане пустых трасс, и я не меняла маршрут вообще. Харчевни не работали и музеи - это вот минус. А так до Байкала никогда после так свободно не ехалось. Правда...
В плане пустых трасс в 2020г не соглашусь. Выдвигаясь на маршрут в тот год, мы наивно полагали, что никого не будет, вся трасса-наша. Какой там! Толпы народа, мотели по трассе все забиты, мест нет. А катались мы по совсем непопулярным дорогам ( https://travel.drom.ru/81109/ ), но даже там была куча машин. Исключение трасса Усть-Илимск-Кодинск, вот где и, правда, ни души не было: тайга и мы. Кстати, кафе все работали, всего парочка за то путешествие попалась не работающих
2
 
Ответить
    
Балашиха
Сообщений: 60
Lindu
В плане пустых трасс в 2020г не соглашусь. Выдвигаясь на маршрут в тот год, мы наивно полагали, что никого не будет, вся трасса-наша. Какой там! Толпы народа, мотели по трассе все забиты, мест нет. А катались...
Я ездила с июня по август. В августе да, работало всё. А в июне в лучшем случае в окошко что-то выдавали :) Возможно, дело в разных путях ;)
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром