Перегон Иркутск — Москва

26.03.2023 | 15076 просмотров

Эта история началась с того, что я купил на японском аукционе автомобиль Toyota Probox 2018 на вариаторе, двигатель 1,3. На доставку до Владивостока ушло полтора месяца, и я получил сообщение, что машина растаможена и ждет своего хозяина. Автомобиль нужен был для бизнеса в Москве, но стояло лето, и было решено отправить его из Владивостока в Новосибирск, а оттуда с ветерком прокатиться до Москвы.

Отогнали автомобиль в транспортную компанию, и я оплатил доставку. На ожидание в очереди на отправку было оговорено 12 дней. В итоге оказалось, что машина простояла в транспортной почти месяц. На тот момент я уже находился в Новосибирске в ожидании автовоза, но, узнав о задержке, начал по телефону проводить беседы с руководством транспортной компании. Для ускорения процесса получения автомобиля было решено выдать его в Иркутске, так как была вероятность, что он может простоять там на перегрузке еще месяц.

Взяв билеты на поезд Новосибирск — Красноярск и Красноярск — Иркутск, я отправился любоваться просторами нашей родины. По прибытии в Иркутск взял такси и поехал на место хранения автомобилей, которые перевозит транспортная компания. Приехал, получил ключи, осмотрел автомобиль — все в порядке, подписал акт получения и поехал первым делом на заправку, так как в баке оставалась капля бензина.

Заправив полный бак, я отправился в центр Иркутска, чтобы сделать страховку, встретиться с друзьями и посмотреть город. Первым делом приехал в страховую компанию и довольно быстро мне оформили страховку. Центр города оказался довольно старинным и красивым, но времени было немного, так как на завтра я планировал выехать.

Заранее был намечен маршрут и забронированы отели, чаще всего это хостелы, так как цель была приехать вечером, помыться и поспать на ровной поверхности. Также в хостелах есть кухня и можно всегда кашеварить, и покушать в довольно неплохих условиях. Итак, хорошенько отдохнув, в 9 часов утра выезжаю в путь.

День 1. Иркутск — Нижнеудинск. 509 км

Так как эта поездка в удовольствие, я не планировал гнать и ставить рекорды, поэтому каждый день предполагалось преодолевать 500-700 км. Также для экономии затрат я всегда беру попутчиков через приложение, в котором уже владею статусом «амбассадор». Подобрав троих попутчиков по пути следования, мы выехали из Иркутска в город Нижнеудинск. Это единственный более-менее существенный населенный пункт на пути следования в диапазоне дневной нормы километров. Дорога вполне хорошая, одна полоса, но существенный минус — это железнодорожные переезды, на которых, как мне рассказали местные, можно простоять до 5 часов. Получается так, что очень часто едут поезда и машины просто не успевают проехать и ждут. Нам повезло, и мы простояли только около 1 часа. Также было очень удобно ехать без номеров, так как камеры контроля скорости для меня не существовали. Но я не торопился, так как сегодня предстояло проехать небольшой участок пути.

Одного пассажира я высадил в городе Зима, двоих в Тулуне. И пустой я доехал до Нижнеудинска. Из немногочисленных отелей города пришлось выбрать номер в гостинице с совдеповским ремонтом. Также мне хватило времени прогуляться по городу и понять, что смотреть здесь нечего. Хорошенько покушав, приняв душ, я улегся спать в предвкушении завтрашнего дня.

День 2. Нижнеудинск — Красноярск. 542 км

Утром я выезжаю в 9 часов, чтобы хорошо выспаться и сделать все утренние дела. Попутчиков из Нижнеудинска сегодня не планировалось, так что я еду пустой через прекрасные места Красноярского края. Немного о машине: пробег 50 тысяч км, оценка 4,5 А, короче говоря, состояние нового автомобиля. Но это Probox — грузовой автомобиль и комфорт в нем отсутствует абсолютно. Особенно жалко пассажиров сзади — там лавочка, которая сделана, чтобы занимать наименьшее пространство. Лавочка эта довольно жесткая и спинка ее не регулируется. Единственный ее плюс — она складывается в ровный пол, и, если постелить матрас, получается полноценная двуспальная кровать.

Опять же дорога прекрасная, почти пустая, вокруг красота — леса, горы и поля. В городе Канск поступило предложение взять к перевозке ноутбук, и я согласился, так как было по пути. Довольно быстро я доехал до Красноярска, отдал ноутбук и поехал в отель. Отель оказался местным злачным местом, где располагалась сауна в цоколе и собирались люди для приятного времяпровождения. Мне выделили кровать в номере, где было 4 двухъярусных кровати, но все они пустовали. На верхнем этаже располагалась кухня, где я приготовил еды и приятно покушал. Затем я отправился погулять вдоль Енисея и уже наступал вечер — нужно было соблюдать режим и готовиться ко сну.

День 3. Красноярск — Новосибирск. 789 км

Было ошибкой выбрать такой длинный маршрут, так как я не предполагал проводить весь день в машине. Утром в 9 часов я выехал из отеля и загрузился 3 пассажирами. Опять же хорошая дорога, на выезде из Красноярска даже двухполосная и не так загружена фурами. Очень быстро проходит время в дороге, когда есть с кем поговорить, поэтому довольно скоро мы доехали до Кемерово, где вышли 2 пассажира, которые томились на задней лавочке. Однако в Кемерово поступил запрос на поездку до Новосибирска, и на заправке по пути задняя лавочка пробокса опять заполнилась. Я уже подустал, но нужно было доехать до назначенной точки и там уже отдыхать, оставалось 300 км и на дороге существенно прибавилось трафика, особенно большегрузов.

К 21 часу мы доехали до Новосибирска. Я высадил пассажиров и отправился в гости к родственникам, где очень быстро занял горизонтальное положение. На следующий день были планы поставить автомобиль на учет, сделать дела в городе и уехать в Камень-на-Оби.

День 4. Новосибирск — Камень-на-Оби. 202 км

Утром я отправился на автомойку, где по-быстрому ополоснул автомобиль, чтобы предоставить его сотрудникам ДПС для регистрации. Заехав в первое по дороге МРЭО ГИБДД, я узнал, что мне нужно пройти техосмотр и запись у них только через госуслуги. Поэтому я быстро нашел пункт техосмотра через дорогу и получил заветный документ. Далее я отправился в другой отдел МРЭО ГИБДД, где можно получить номера по живой очереди, там я провел 5 часов, и миссия была выполнена. Также назад я сделал «квадратные» номера, так как именно под них есть выемка в задней двери.

Покупаю масло для замены в двигатель и беру пассажиров до тихого городка Камень-на-Оби. Там планирую навестить родственников, провести ТО и отдохнуть перед еще одним маршрутом.

День 5. Камень-на-Оби — Новосибирск. 202 км

Приехал в Камень, встал на замену масла. Местные специалисты не смогли открутить стакан, в котором находится масляный фильтр. Поэтому просто слили масло и залили новое. Судя по всему, еще ни разу эту процедуру не проводили до меня, пробег был 50 тысяч км по Японии, и, видимо, у японца не было времени на проведение ТО.

Набрал полную машину пассажиров и выдвинулся обратно в Новосибирск, где к вечеру меня ждали друзья на обском «море» — это водохранилище к югу от города, на нем стоит ОбьГЭС и вода там довольно чистая и подходящая для купания.

Освежающая вода быстро снимает усталость от нескольких дней в дороге. Проводим прекрасный вечер, а на завтра я планирую новый маршрут.

День 6. Новосибирск — Омск. 652 км

Как всегда, отличная погода, выезжаю в 9 утра. Перед дорогой хорошо отдыхаю, высыпаюсь и кушаю. Еду в сторону аэропорта Толмачево и выезжаю на трассу Р-254 — вначале 2 полосы в одну сторону, а затем только одна. Значительно больше едет грузовиков, видна цивилизация по сравнению с Красноярским краем.

По дороге заезжаем отдохнуть в местном подворье, в котором, судя по всему, проводятся довольно большие мероприятия. В целом ничего особенного, дорожное покрытие хорошее и к вечеру я уже в Омске.

На въезде Омска большой частный сектор, и кажется, что это есть весь город. Ночевать еду в хостел в центре. Иду гулять вечером в поиске местных достопримечательностей, однако город довольно унылый.

Зато хостел достался самый лучший из всех, где я когда-либо был. Очень уютно, чисто и приятно находиться. Отдельно хочу отметить душевую и туалет — всё очень комфортно сделано.

Поблагодарив за хорошие условия содержания, я намечаю маршрут на Урал.

День 7. Омск — Курган. 657 км

Маршрут не очень популярный, поэтому со мной едет только 1 пассажир. Дорогу выбираю через Ишим, так как в Казахстан нужна страховка и на границе время тратить не охота.

На выезде из Омска, как всегда, ремонт дорог, поэтому двигаемся медленно. Затем начинается дождь, и это снижает нашу скорость. Обычно выхожу в Ишиме подышать местным воздухом, но из-за сильного дождя остановки не свершилось.

Нудная дорога привела нас в Курган, где я высадил пассажира и решил доехать до деревни Мишкино — это недалеко от Челябинска. Там я нашел койко-место на втором этаже местного продуктового магазина. Припарковал машину во дворе, поел и завалился спать.

День 7. Челябинск — Уфа. 420 км

Утром я делаю все утренние обряды и двигаю из деревни в Челябинск — там я беру полную машину пассажиров и еду до Уфы. Маршрут, кажется, небольшой, однако нужно будет переехать Уральские горы, где движение довольно медленное, много фур, постоянные подъемы и спуски.

Также по ходу прекрасные живописные места, даже не ловит связь местами. Проезжаем Златоуст, Сатку, Юрюзань — горы продолжаются. Постепенно начинаются указатели на непонятном мне языке — это означает, что мы въехали в Республику Башкортостан.

Немного о машине — мой вариант располагает двигателем 1,3. Этот мотор отлично подходит для работы в городе — до 80 км/ч разгон идет вполне достойно, особенно на 95-м бензине. Однако полностью груженый по трассе и с горками он проявляет себя очень слабеньким. Даже не решаешься на обгон, но такой стиль езды мне по вкусу.

К вечеру добираюсь до Уфы, заселяюсь в отель и иду на прогулку по местным магазинам в поисках чего-то съедобного.

День 7. Уфа — Чебоксары. 691 км

Беру пассажира из Уфы, и мы выезжаем. Очень быстро проходит время в дороге, когда есть хорошая компания. Так же, пока общаешься, меньше хочется спать, а то в районе 15-16 часов дня начинаешь зевать уже.

Обязательно каждые 200 км делаю остановку, чтобы размяться, поприседать, посетить туалет, так как в дороге пью много воды, чтобы тело функционировало должным образом.

Очень быстро проехали Казань, прямо даже не успел заметить красоты этого города. Взял еще пассажира на выезде, который иногда мне говорил куда ехать.

По приезде в Чебоксары еще оставалось время, поэтому пошел приводить себя в порядок перед столицей — пошел постригаться. Посетил местные супермаркеты, хорошо покушал и лег спать в районе 21 часа, чтобы утром быть максимально бодрым.

День 7. Чебоксары — Москва. 674 км

Выехал из отеля, и там на остановке меня ждали трое пассажиров в столицу. Прекрасная погода, хорошая дорога, проехали Нижний Новгород, затем Владимир и на трассе М-7 начались заторы из-за ремонта, пришлось объезжать через деревни.

Двое пассажиров ехали на Курский вокзал, где у них был поезд в 22 часа. Я даже их пугал по дороге, что они могут не успеть, однако высадил их у метро в районе 21 часа, так что должны были добраться вовремя.

Я очень рад был вернуться в столицу, так как насмотрелся за последние дни жизни в регионах. В воздухе витает суета, везде много людей, бескрайние возможности.

Приход с попутчиков 20100 руб.

В общем, получилось выйти в 0. То есть можно проехать полстраны на своей машине за 0 рублей, так что путешествуйте по нашей бескрайней родине, это прекрасный опыт.

Прочитав, возник вопрос - сколько тебе лет? Уж перегоны не больно велики.

Перегон с попутчиками... Очень романтично ))
Саша
сколько авто стоит?

Очень наверное "выгодный" бизнес в Москве, если даже при "поездке в удовольствие" таксовал. И продолжительность дневных перегонов предположу зависела от маршрута пассажиров.

там где бАбры
Прочитав, возник вопрос - сколько тебе лет? Уж перегоны не больно велики.
Остальное время попутчиков искал))
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.

Вятка
А я не осуждаю, зарабатывает, как может... Обеспеченный человек такую машину и не купит

VALERY 70
там главная задача была поездку в "ноль" сделать ))
Продам уши от мертвого осла.
На счёт бескрайних возможностей улыбнуло)
Если только не приближен к верхушке (что врядли)
Сам жил в Москве и гонял авто в Иркутск на продажу. В 0 можно легко выйти ещё и на кофе останется. Но вот по 600км в день проходить это такое себе развлечение

Да,снова стал появляться этот правый руль в 50/77.

Ларгус не лучше вариант для бизнеса в Москве?
Черемхово
Чувак ты откуда? с Новосибирска? Номера у нас по мнсту прописки дают в России
Чувак ты откуда? с Новосибирска? Номера у нас по мнсту прописки дают в России
Не с новосиба
VALERY 70
Бизнес в минус конечно же

жесть, сажать не пойми кого на трассе...

Куда так летел по 600-700 км в день делать? Это же безумие!

Ну а если без сарказма, то остаются открытыми вопросы:
1. Что это за бизнес такой, что можно вот так вот в развалочку кататься на спедстве производства?
2. Проезжая такие малые рассточния, чем занимал свободное время в городах? Тупо в хостеле сидел что ли?

З.ы. Последних пассажиров жалко, они явно не ожидали, что везти их будет капитан-ракета. С другой стороны, будет им на будущее урок, что кроилово ведет к попадалову.

ПАЛАСИО
Ларгус не лучше вариант для бизнеса в Москве?
У ларгуса есть один минус - они только с мкпп, что для Москвы превращается в МИНУСИЩЕ!

Никогда б не взял на дальняк незнакомых пассажиров. Ни кашлянуть, ни пёрнуть. ))
Don
Alex-real
В компании и дорога становится веселей и короче!!!))))
Alexander
Надо было с Владивостока гнать! Все пишут что пробег за день мол маленький... Так в этой машине комфорта никакого,ездил я на таком и уставал от него. 1,3 реально овощной((
Молодой, неопытный. До этого в Таиланде таксовал 5 лет

С такими перегонами за сутки, было время по достопримечательностям крупных городов пройтись.
Мне лично всегда жалко ехать на дальние расстояния и проезжать мимо такие города как Казань.
Понятно конечно, что с попутчиками, которым это не надо....а может и попутчики бы не прочь прогуляться, ноги размять
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Kuzbass
Хороший рассказ, но пробеги за день малы, 1000 же можно свободно в день проежать.
С попутчиками идея неплоха, если ограничен в средствах. На задней лавочке как им ехалось, или цена за проезд была ниже и этим компенсировалось?
Хостелы тоже смущают, по мне так лучше ночевать в машине и через ночь-две останавливаться в гостинице с собственным душем и туалетом и без соседей.
Но в целом идея супер! "Путешествие без затрат", молодец.
Мой отзыв: Toyota Prius 2009
Чтоб служила долго сразу делай антикор всего днища,мовиль куда доберешься и обязательно подкрылки задние.иначе через три-пять лет бобры сожрут.

В-общем, провинция не понравилась автору. ) Однако, он хотя бы её бегло посмотрел, в отличие от многих москвичей
Динамики нет, сзади лавка, передние сиденья тоже так себе. Шумо- теплоизоляция никакая.
По поездке- молодец, вероятно учитывая отсутствие лишних денег автор сам погнал машину из Иркутска. Ну такое себе удовольствие ехать в малокомфортной машине с плохой шумоизоляцией, с посторонними людьми, ночевать в хостелах… тут либо очень молод, либо прям «романтик дорог», я бы однозначно из Иркутска машину в Москву не погнал. Тем более такую.
ИМХО конечно.
foxygen
Так он сам из провинции (пусть и крупной) - из Новосибирска.
Вятский квас
Alex-real
Он амбассадор, ему без разницы.
BrickGamer

=============
А еда? Та же вода? Амортизация автомобиля? К родственникам-друзьям заехать - ну не с пустыми же руками приезжать.

Это не таксист с Иркутска, блог которого есть на Дроме, переехал в Москву?

VALERY 70
Ага, видимо такие "бескрайние возможности" получаются...купить бу пруль и таксовать на маршруте несколько дней.

Вот не пойму - что на автора то взьелись за бла бла кар ? Имея возможность подработать - он ее осуществил.

Пробег Иркутск - Москва примерно 5500 км
При средней цене А-92 в 47 рублей и расходе 7,5 литров (в меньший расход с таким движком, количеством пассажиров и маршрутом, включающим уральский перевал я не поверю), затраты на бензин составят 19 400 рублей.
Ехал бы автор один и без ватаги попутчиков, расход был бы литров 6-6,5 и затраты на топливо составили бы тысяч 15-16.
Так что допрасходы на доставку попутчиков наверняка не менее 4 тысяч.
nbt

Машина пожалуй только для работы. Или для пенсионеров - дачников рассаду и капусту с огорода возить, что по сути и есть работа. Оценка этой железяки на троечку (потому что она все таки ездит). Динамики...
Так эта машина для спокойной езды и предназначена. Странно требовать от машины качеств, к коими она не создана изначально.
Я на такой езжу 15 лет.
Динамика мне не нужна, я на самолеты не опаздываю. Лавка сзади - возить некого, дети выросли, пассажиров сзади вожу редко, кому надо - посидят, потерпят. А что с передними сидушками не так? Шумо-теплоизоляция - мы мерседесами не набалованы.
2018 год. Вариатор. Двигатель 1.3. Для бизнеса.
Это лучшее вложение в Вашей жизни, гарантирую.
P.S. Лада Веста на механике не? Не зашла?

Тема перегона не раскрыта нет фотографий красоты ИРКУТСКА)

На просторах ютаба есть видео как парень на Пробоксе, но только 1,5л проехал Владик-Магадан-Нижний новгород. И ничего, довольный и машиной в том числе, кроме разве что клиренса.
До этого он же ездил на Хайджете Владивосток-Нижний Новгород. И в абхазию гонял.
У кого позволяет время и есть желание и на москвиче проедет всю Россию. Ведь главное это эмоции, а все остальное сопутствующее.

"Обычно выхожу в Ишиме подышать местным воздухом" (с)

но
как раз - и в Ишиме и на трассе мимо города - нередко стоит такой терпкий душок от свинокомплекса))

Я бы назвал рассказ "Перегон по московски". В тексте этим прям сквозит :)
сочувствующий

Nachtwandler
Куда так летел по 600-700 км в день делать? Это же безумие! Ну а если без сарказма, то остаются открытыми вопросы: 1. Что это за бизнес такой, что можно вот так вот в развалочку кататься на спедстве...
Да уж я представляю их состояние. Чел едет не спеша, останавливается каждые 2 часа пописать и еще приговаривает *Да вы наверное на поезд свой опоздаете* :))
сочувствующий

В целом вроде прикольно, что отбил поездку в 0, но ехать с чужими людьми - потеха не по мне.
ZOOM-ZOOM
Alex-real
Это смотря как договориться с попутчиками))) нужно сразу условия прописывать когда создаёшь поездку в приложении… «предупреждаю-Водитель пердит и кашляет»
BrickGamer

=============
Еда, вода, замена масла, разные покупки естественно были

Прокатился зачётно, всем желаю. Пробокс работяга. Комментарии странные)
YRV '01 M201G (K3-VET)
Familia '82 BD1051 (E5T)

Сообщений: 219821
Поел поспал размялся поспал поел поспал поел
Мой отзыв: Mitsubishi RVR 1993

Сообщений: 219821
egorlike
Лучше бы в агрегаторе предупреждал что сзади адская лавка

Курильск
Пристали тут понимаешь все к бизнесу, да к пробоксу. Почему людей это так парит? Человек совместил приятное с полезным, и машину перегнал и удовольствие от дороги получил. Попутчиков брал - так может скучно ему одному ехать, общительный с детства. Деньги за это брал? Так ничего плохого в этом нет. Заметил уж давно (после заливки сюда своего рассказа), что на дроме много хороших людей собралось, но и не меньше злобных. Автору совет - не обращать внимания на читак-дураков и избавиться в своих текстах от тавтологии, читателю будет гораздо легче и приятнее.
Моё путешествие через всю Россию, от Курильских островов и до Кубани: https://travel.drom.ru/73921/
Мой отзыв: Toyota Fortuner 2018

2018 год. Вариатор. Двигатель 1.3. Для бизнеса.
Это лучшее вложение в Вашей жизни, гарантирую.
P.S. Лада Веста на механике не? Не зашла?
Я вот, например, 10 лет не езжу на механике. Напрягает в городе с пробками, колено и левый голеностоп не очень здоровы, напрягает работать левой ногой долго. Поэтому и Веста, и Гранта, и иномарки только робот/АКПП
komelev
Солидарен, акпп лучше. Но с вестой и грантой, там как повезет. У меня был седан веста кросс с УЖАСНОЙ коробкой. И его я брал новым. Откатал, наверное, тысяч 15 и сдал нафиг.
А потом я взял у дилера св с пробегом 40 тык. И до сих пор его катаю (пробег 106 тысяч). Сажусь в эту машину и просто кайфую.
Она простая, понятная и... ожидаемая? Ты понимаешь, что она хреновая по звукоизоляции, что жрет масло, что отлетают какие-то функции (у меня перестали пару кнопок на руле работать, например). Я могу пару страниц написать о её недостатках.
Но я её люблю. И ни какое корейское/китайское/японское гумно я бы её не променял.
Dieselkoff
Прочитав, возник вопрос - сколько тебе лет? Уж перегоны не больно велики.
Перегоны адекватного человека, с наслаждением процессом, а не гонкой со временем, торопящимися выйти ногами вперёд.
Dieselkoff
Natusik_s
Ну ладно, про Омск верю, не впечатлил. У нас чтобы впечатлиться городом, надо по Любинскому прогуляться, историю Старой крепости послушать, но в Казани как красоты не заметить? С такими перегонами за...
Были в Казани. Никакой красоты не заметили.

...
Ясно, реклама блаблакара
у порно стажируюсь
Нормально! Попутчики в плюс.