"Трансграничный вояж". 2000 км. на Toyota Caldina

"Трансграничный вояж". 2000 км. на Toyota Caldina

26.03.2007 | 8211 просмотров

Странная игра,
Через туманы, леса и поля
Лежит мой путь.
Я хочу отдохнуть.
Сквозь перекрёстки дорог
Своей земли, не чувствуя ног,
Меня несёт
За горизонт.
К. Кинчев (Алиса)
2001 «Танцевать»

Дорога снова зовет. И не сезон вроде как, и зима в этом году пришла только после Крещения, а все равно хочется лета, солнца… и дороги. Ведь летом обязательно куда-нибудь поедем. Череду серых будней прервало сообщение от родственника, проживающего в Латвии. Он решил поменять свой статус и «сочетаться законным браком». А это повод отправиться в путешествие, хоть и небольшое. Документы отданы в консульство для оформления виз и 23 февраля мы отправляемся в сторону государственной границы. Мы – это наша семья из 4 человек. Сергей – водитель, Наталия – штурман, Иришка и Санёк – детишки двенадцати и восьми лет соответственно. Передвигаемся на автомобиле TOYOTA CALDINA, 1998 года выпуска, 1,8 л., АКПП.

Зимой дороги в нашем городе (Санкт-Петербург) поливают какой-то гадостью. Даже при 15 градусах мороза на дороге слякоть, мыть машину бесполезно, прокатился ра-зок по объездной и можно мыть снова. Но перед поездкой машинку помыли, приняв все меры предосторожности (продувка замков, обработка резинок силиконом), и не взирая на это, утром багажник открыли с трудом. Вещи с подарками загружены и в девятом часу утра мы выдвигаемся в сторону Пскова. Цель – Даугавпилс. Настроение – отличное, на улице – мороз и солнце, как по классику. Дорога свободна, машин практически нет, все ж таки праздник. Качество дороги значительно ухудшается на подъезде к Луге (в самой Лу-ге дороги отвратительные, яма на яме). После Луги, до Пскова много просто отвратительных участков, на которых приходится снижать скорость до 40-60 км/ч. В 12 часов доехали до Пскова, не встретив ни одного инспектора ГИБДД (что на этом направлении - большая редкость). А ещё через час, с остановкой на обед, были уже в Острове. Сразу за Островом нас встречает информационный щит, предупреждающий о том, что впереди платная дорога. Альтернативной, бесплатной дороги нет. Дорога узкая, вся в заплатках и ямах, проходит через маленькие, мне показалось, частично не жилые деревушки. Никакого контрольного пункта, который должен быть перед въездом в приграничную полосу не встретили. Зато была огромная очередь из грузовиков, желающих выехать в Латвию. Гавры - последний населенный пункт на российской территории по этой дороге. Со стороны Латвии – Grebneva. Заправляемся до полного бака и подъезжаем к шлагбауму. Оказывается, именно здесь принимают плату за проезд по платной дороге. Для легкового автомобиля это удовольствие стоит 280 рублей, грузовики платят по 1000 руб. Водитель грузовика, стоявшего в очереди для оплаты проезда сказал, что можно не платить, а проехать через двор частного дома (хозяин пропускает), стоявшего рядом с будкой, где принимают плату за проезд, затем чуток по полю и выехать у заправки, находящейся у самой таможни. Местные так и делают, но я не решился (подъехать к шлагбауму, затем сдать назад, дождаться, когда между грузовиками появится окно, и через двор незнакомого мне человека поехать в поле…). Отдал 280 руб. Из легковых на выезд из России мы были одни. Удивился сотруднику погранично-таможенной службы, женщине преклонных годов, оформлявшей наш выезд. В форме, по клавишам в компьютере щелкает, бумаги оформляет… Границу прошли за час. Машину особо не досматривали.

Вот мы и в Латвии. Скорость на загородных дорогах ограничена до 90 км/ч, в населенных пунктах – 50 км/ч. Дороги в основном двухполосные, извилистые, приличного качества, посыпанные желтым песочком. Ехать по ним – одно удовольствие. Везде указатели с номером дороги и указателями на перекрестках. Заблудиться просто невозможно. Водители вежливы. Подсказывают поворотниками при обгоне, скоростной режим, в основном, соблюдают, в населенных пунктах пропускают пешеходов. Штрафы у них за нарушения ПДД очень высоки, хотя ИМХО, карательными мерами, то бишь высокими штрафами, вежливость не воспитаешь. Стало быть причина вежливости и уважения к другим участникам движения в другом. За 6 дней нахождения в Латвии видел всего одну машину дорожной полиции (в Даугавпилсе, рано утром, неподалеку от знака с ограничением в 40 км/ч).

Дорога в Даугавпилс проходит через Резекне, но решили сделать небольшой крюк, заехав в небольшой городок Лудза. В письменных источниках этот город упоминается с 1172 года и считается старейшим городом Латвии. А сравнительно недавно (по сравнению с первым упоминанием в хрониках), в середине 70-х годов, в этот город отправляли в командировку деда супруги. Супруге тогда было лет 5, и она с семьей ездила навестить дедушку, а сейчас стало интересно «оживить» детские воспоминания. Дед у супруги был священником, и мы отправились искать православный собор, 1833 года постройки. «Все дороги ведут к храму». Как въехали в городок, так по главной дороге, никуда не сворачи-вая, мимо развалин древней крепости (1399 год), мимо костела, приехали на центральную площадь, с расположенным на ней храмом. Городок маленький, расстояния никакие. А в воспоминаниях все было по-другому. Автовокзал находился далеко от церкви, магазины тоже, до крепости вообще полдня пути, а оно все в двух шагах. Как искривляет простран-ство время. А церковь такая же, как и была 30 лет назад (в памяти). Те же фрески под куполом, тот же деревянный, крашенный пол… Служительница долго рассказывала нам о своей жизни в Латвии, не жаловалась, а именно рассказывала, она переехала в этот горо-док в 1946 году из Ленинграда, с тех пор и живет там. Мы в храме были одни, и ей видимо было интересно пообщаться с семьей, с такой целью посетившей храм.. Поставив свечки, поехали дальше. В 5 вечера по местному времени (-1 час от московского), проехав 610 км, встретили радушный прием и богатый ужин.

Лудза. Православный храм

Лудза. Парковка в центре

А на завтра была свадьба. С утра не завелась машина. Грешу на бензин, залитый на приграничной заправке. 95-го не было, залил 92. А ночью был мороз. Неплохой такой морозец (-32,5 градуса). Аккумулятор прокрутил пару раз коленвал и «устал». Снял аккум, на 15 минут его в теплую ванну (замерз бедняга, маленький он, емкостью 45А/ч) и машина снова в строю. Погуляли отлично, на следующий день посетили с дружественным визитом (баня, шашлык, стол) очередных родственников, и в понедельник, после обеда, выдвинулись в сторону Юрмалы.

В Ригу с Даугавпилса ведет неплохая дорога, проходящая вдоль Двины по правому берегу, по ней в основном и передвигается народ. Но на ней много населенных пунктов. Да и по пути в Юрмалу было желание посмотреть замок и дворец в окрестностях Бауски. В самой Бауске находится замок, а недалеко от Бауски – Рундальский дворец. Поэтому поехали по левому берегу Двины, вдоль литовской границы. Дороги узкие, местного значения, также присутствуют указатели направлений и номера дороги, и их качество не идет ни в какое сравнение с дорогами псковской области и лужского района. Добрались до Бауски и проезжаем город в направлении Рундальского дворца. Немного истории. Этот дворец построен по проекту и под руководством самого Расстрелли в 1736-1740 годах. Дворец был построен как летняя резиденция герцога Бирона, фаворита российской импе-ратрицы Анны Иоанновны. Позднее дворец принадлежал фавориту Екатерины II, Платону Зубову, затем был во владении графов Шуваловых. Принадлежал он и Советской власти (использовался под зернохранилище), сейчас реконструирован и в нем проходят важные государственные мероприятия.

Нашли стоянку, занесенную снегом, оставили на ней машину. К дворцу ведет аллея с аккуратными деревцами. У дворца – ни души. Правда до закрытия оставался один час. А на осмотр этой громады одного часа маловато, да и одиноко нашей машинке на пустой стоянке. Не сезон! Решили, что приедем сюда еще раз, но позже, как-нибудь летом.

Рундальский дворец

При возвращении на дорогу, ведущую в сторону Риги-Юрмалы, осмотрели Баусский замок из окон автомобиля. Данный замок построен в середине XV века как крепость Ливонского ордена. Останавливаться не стали по причине позднего времени (было около 6 вечера). Интересно было бы полазить там, но опять же летом.

Добрались до Юрмалы. Въезд в Юрмалу платный. На въезде в этот курортный город стоят щиты с надписями на латышском языке, как в прочем и везде. Ничего не понятно, но нам заранее все объяснили родственники. На дороге есть «карманы» с правой стороны, там стоят автоматы, типа паркометров. Подъезжаешь, опускаешь монету в 1 лат (~50 руб), нажимаешь зеленую кнопку и автомат выдает талончик, на котором указана дата и время. Действует в течении суток и должен находится на видном месте (на торпедо – подойдет). Вот мы и в Юрмале, где по нашим предварительным планам мы должны жить 2-3 дня. Подходящую гостиницу присмотрели в Интернете. А вот нашли эту гостиницу не сразу. Три раза проезжали по улице с похожим названием (таблички с названием улиц маленькие, на латышском, и везде знаки «остановка запрещена»), пока не выехали к инфопункту, где нам и подсказали правильное направление движения. Гостиница-пансионат находится в поселке Майори, прельстила она нас ценой. Огромный номер, более30 кв.м., с «двухспальной» кроватью, плюс две дополнительные кровати, плюс диванчик, холодильник, телевизор, набор посуды, чайник, плитка обошелся нам в 1500 руб за сутки. Стоянка автомобиля 50 руб в сутки. Цены такие - не сезон. Правда в стоимость не входит завтрак. Но и цена, согласитесь.

Заплатили за 2 дня проживания, вещи затащили в номер, машину на стоянку и отправились гулять по городу. Вышли к морю, но моря не увидели, темно уже было. Погуляли по пешеходной улочке Йомас. Практически все закрыто. Народу нет вообще. Нашли работающую кафеюшку (по-ихнему – кафейница), где очень вкусно и недорого поужинали. Кроме нас в кафе была пара человек. Нагуляли сон, прогуливаясь по улочкам, застроенным большими и не очень дачами, современными – из стекла, бетона, и старенькими – деревянными. Половина, и даже больше – пустые, закрытые до весны. Ближе к морю и Йомас – в основном виллы, в некоторых живут круглый год, и выглядят они намного приятней «дворцов» наших, российских бизнесменов.

Утром отправляемся на маршрутке в Ригу. Проезд стоит 60 сантимов (30 руб) с че-ловека. Маршрутки ходят часто, с интервалом примерно в 10 минут. Машину решили не брать. В планы входила прогулка по Старой Риге, посещение развлекательного центра «Лидо», с возможной дегустацией местного пива.

Рига. Приятно побродить по старым улочкам, посидеть в уютных кафе за чашечкой ароматного кофе с изумительной выпечкой. И если с кафе у нас все получилось, то прогулка по улочкам доставляла мало удовольствия. Под ногами каша из снега и соли, с неба – мокрый снег. Хотели взять билеты на концерт органной музыки в Домском Соборе. Не судьба. Концерты проходят по пятницам, а сегодня вторник. На смотровую площадку собора Святого Петра подниматься не стали, были там в мае прошлого года и нас чуть не сдуло оттуда и замерзли мы тогда жутко. Не везет нам с погодой в Латвии. Отправляемся в «Лидо».

Улочки Старой Риги

Привет поклонникам Макса Фрая

«Бейкер Стрит»

«Лидо»

Лидо. Деревянный комплекс развлечений, центр семейного отдыха. Есть неболь-шая территория с аттракционами, работающими в летнее время, каток, зайцы-кролики в клетках. На первом этаже кафе-бистро, в подвальном этаже пивной бар, полутьма, море различных сортов пива, плюс свое, фирменное, которое варят здесь же, и на втором этаже - ресторан. Обслуживающий персонал – все в национальных костюмах, девушки с венками на головах. Очень красиво Обязательно стоит посетить, лучше в теплое время года.

После «Лидо» отправились на городской рынок, он находится рядом с авто и железнодорожными вокзалами. Тоже достопримечательность. Под здание рынка используются ангары, оставшиеся после первой мировой войны, в которых немцы строили и ремонтировали дирижабли. На рынке море продуктов, есть молочный корпус, мясной, рыбный. Мы прикупили на рынке мед и копченую курицу (вкусная, пальчики оближешь).

В Юрмалу поехали на электричке. Расписание на латышском, но разобрать можно. Билеты лучше покупать на вокзале. Можно купить и у кондуктора-контролера, который постоянно курсирует по вагону, но это будет дороже.

Юрмальское побережье вечером, зимой

Номер в пансионате

Вечером побродили по Юрмале, посидели в кафе. Прогуливаясь по Риге получили звонок из Даугавпилса. Мы забыли пальто Иришки (Ирина поехала в пуховике, а на свадь-бу взяли длинное пальто). Происходит корректировка маршрута передвижения по Латвии. Мы планировали посетить Вентспилс, заехать в Сигулду… Придется возвращаться в Дау-гавпилс. И вот в кафе, под горячий черносмородиновый сок вместе с рижским бальзамом (дети - только мороженое), мы прощались с Юрмалой.

Утром отправляемся в аквапарк «Livu», расположенный на въезде в Юрмалу. Нам понравилось. Билеты продаются на два, четыре часа, либо на весь день. Семейный билет – это двое взрослых + один ребенок, за второго нужно платить дополнительно. И кстати, про семейные билеты – так практически везде по Латвии, семья – это 2 взрослых + ребе-нок, в аквапарке, в музеях, в гостиницах. А в Скандинавии, где мы были прошлым летом, семья – это 2 взрослых + два, а во многих местах и три ребенка, но там, в скандинавских странах культ семьи. Дети за 4 часа побывали не по одному разу на всех аттракционах, посидели в джакузи, посетили сауну (мне не понравилось – холодно), наплавались в речке, набесились в бассейне с искусственными волнами. Хватает четырех часов.

По той же самой дороге, вдоль литовской границы, вечером мы снова в Даугавпилсе, а на завтра с утра направляемся в Россию. Теперь очередь из грузовиков на въезд в Россию. Латыши долго проверяют наши документы, машину не досматривают. Подъехали к российской стороне. Никого не пускают. Стоим 10 минут, 15, 20, уже образовалась очередь из грузовиков, прошедших латышскую границу-таможню, легковых машин штук 6 собралось, а к российскому пункту не пускают. ОБЕД!!! Через 35 минут шлагбаум открыли. Пограничник хочет досмотреть машину. Посветил фонариком под сиденьями, заглянул в кармашки и бардачок. Интересует ниша с запасным колесом, предложено все вещи из багажника переместить на досмотровый стол («вещи тоже буду смотреть», говорит). Делаем, как просят. Вещи смотреть не стал, заглянул в нишу с запаской и все. «Загружайте все обратно». Теперь завис компьютер у таможенников. Ждем ещё 20 минут. Ура, все заработало. Таможенница подходит к нам с нашими документами и смеется. «Кто оформлял ваш выезд? Мужчина или женщина? У вас машина – Toyota Caldina? А по документам, оформленным нашим сотрудником, вы разъезжаете на автомобиле Тойота Сардина! Подождите еще немного, я исправлю документы, по которым вы покидали Россию». В итоге на прохождение границы потрачено 2,5 часа (обед, досмотры, ошибки).

Раз мы покинули Латвию раньше намеченного срока, принято решение уделить время Псковской губернии. Последний раз мы посещали Псков и его окрестности в 2004 году. Необходимо освежить воспоминания, раз случай такой представился. Держим путь в Печеры. На карте обозначена дорога, соединяющая Остров с Изборском. Но мы этот свер-ток видимо проехали мимо, расслабились после обилия справочной информации на дорогах Латвии. Но указателя на Изборск точно не было. Поэтому едем через Псков, ругая по пути две основные российские беды.

Остановиться решили в Печорах. С утра посетить Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, заехать в Изборск и далее, не останавливаясь в Пскове ехать на Пе-тербург. Лестные отзывы о гостинице «Мечта», расположенной в Печерах читал перед поездкой. В неё мы и отправились. И обнаружилось явное несоответствие цены качеству. Зато у администратора мы заказали на утро экскурсию в монастырь с посещением пещер.

Со слов экскурсовода, монастырь возник в далеком 15 веке. Уникальность мона-стыря в пещерах, с которых и пошел монастырь, и которые дали имя городу (Пещеры-Печоры). Пещеры – это некрополь, более 11000 захоронений, начиная от первых поселенцев, до наших дней. Есть захоронения представителей известных родов-Пушкиных, Кутузовых, Мусоргских…, захоронения иноков, а запаха разложения нет. В пещерах постоянная температура, независимо от того, какое время года на дворе. Внутри всегда +5. И высокая влажность. Это нам уже рассказывал монах, проводящий экскурсию по пещерам. Представьте себе: полная темнота, ни звука, под ногами песок, в руках свечи, коридоры, заканчивающиеся тупиками и вокруг вас тысячи захоронений. А чувства страха, неприязни нет. Наоборот, умиротворение. В разные времена монастырь посещали и Иван Грозный, и Петр Первый и другие представители династии Романовых…И службы в этом монастыре не прекращались со дня основания, ни в войны, ни в годы Советской Власти. Экскурсия очень понравилась и именно эта поездка оставила неизгладимое впечатление, хотя мы бывали здесь и раньше, в 2003 и 2004 годах. А вот от города впечатление хуже – провинция, утопающая в грязи и нищете, огромный контраст с чистотой и ухоженностью монастыря.



В 20-ти км от Печор находится город древний город Изборск, ведущий свою историю от 862 года (первое упоминание в летописях). Нас интересуют крепость, которую построили псковичане в XIV веке для защиты западных рубежей Руси и Словенские ключи, считающиеся целебными чудотворными. Эти ключи известны более 1000 лет. По количеству их 12. И называются они ключами двенадцати апостолов. По преданию каждый ключ обладает чудодейственной силой. Один дает силу, другой мудрость, третий здоровье, счастье, любовь… Но какой из них за что отвечает - загадка. Поэтому надо испить воду из всех 12 источников, что мы и сделали.


Окунувшись в историю, решили подкрепиться в блинной, находящейся в двух ша-гах от крепости, в деревенском доме с русской печкой. Вкусно и недорого.

Вечером были дома. В такие поездки нужно отправляться летом или хотя бы весной-осенью. И теплее, и день световой длиннее. Но нам все равно понравилось, прокатились, развеялись, погуляли на свадьбе…

А через неделю растаял снег и наступила весна. Мороз, поездка, Латвия, Псковщина остались только в воспоминаниях.

Немного цифр:
35 евро – виза на одного человека
600 руб – страховки на 4 человек
9 евро – страховка на автомобиль
280 руб – проезд по платной дороге (в один конец)
~ 1700 руб – билеты в аквапарк на 4 часа для семьи из 4 человек
~ 28 руб – литр 95 бензина на февраль 2007 года
1880 руб – 2-х комнатный номер в Печорах
Пройдено 2000 км, средний расход 7,1 л/100км

p.s.: извиняйте за малое количество фото (и отсутствие фото автомобиля(кроме од-ного).

Всем удачи!

Сергей Владимирович
Дром

Комментарии

Хорошо написано, приятно почитать. Молодцы, удачи.
 
 
Ответить
Чепца 66
Семейный автотуризм - это просто отлично.Но с Урала путешествовать , наверно,проще на поезде или самолёте . Ибо терзать себя и машину по разбитым дорогам невообразимо,весь восторг от путешествия уничтожится.
 
 
Ответить
РеМарк
Что то я ни 92, на 95 бензина по 28 рублей в СПБ не видел... если только на AERO.

Про гадость на дорогах 100% правда. Пытаются снизить аварийность за счет отсутсвия наледи, одновременно повышают ее за счет нулевой обзорности из за грязи на лобовухе (у водителя все внимание направлено на омыватель и щетки, а не на дорогу). Упыри, что тут сказать...
1
 
Ответить
     
Сообщений: 112
Тойота-сардина это сильно, а так всё красиво, только за Россию обидно, чей рссказ не прочтёшь, всюду после возвращения на родину такой контраст и отвращение чувствуются! Вы хотяб из Питера, а у нас в Москве одни быдла.........
 
 
Ответить
Сергей Владимирович
to РеМарк: 28 рублей-это относиться к стоимости бензина в Латвии. В Петербурге, Вы правы, даже на Аэро и Neste нет таких цен.
 
 
Ответить
Bazoy
Давно читаю отзывы путешественников и у меня создаётся впечатление, что в Сибири (по крайней мере от Красноярска до Екатеринбурга) и дороги получше, и народ живет получше, чем в европейской части России. Так это или нет? Отзовитесь, путешественники!:)
 
 
Ответить
  
Сообщений: 11
Дороги точно хуже!
Особюенно впечатляет Пермский тракт!
 
 
Ответить
zahar2006
да уж...куда не плюнь новосибирск-ордынка-камень на оби реальная ж..па стойки в хлам!
 
 
Ответить
В Сибири народ покрепче, меньше жалуются, а дорог у нас нет, есть направления.
 
 
Ответить
Владивосток
Ездил в 2005 году из Владика на сахалин. Дорога до Хабаровска сильно испортилась за последние 5-8 лет, хотя много участков ремонта было. От Хабаровска до Комсомольска дорога гораздо лучше. От поворота на Ванино 60 км отличной дороги, дальше 200 км дороги просто нет: лесная и горная грунтовка, кое-где каменная. Стройка идёт уже ближе к Ванино. На Сахалине дороги есть. Холмск-Южный недавно построена, на Корсаков нормальная.
Сейчас не знаю как. Всем привет
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6
приятно было прочитать и посмотреть фото латвийских городов,т.к. детство и отрочество провел в этих местах.Спасибо!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
5
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром