|
Всем привет! Я путешественница Катя. До начала всей этой истории с пандемией я каждый год ездила на своей машине в Европу. И наконец-то мне удалось возобновить свои приключения!
Хочу поделиться с вами опытом моего недавнего автопутешествия в Португалию из Санкт-Петербурга. Трип получился очень большой, поэтому публикую в нескольких частях.
В первой части я расскажу, как нам удалось выехать на машине из РФ, попасть в Евросоюз, привиться европейской вакциной J&J и доехать до Адриатического моря.
Общее расстояние ~ 16 тыс. км.
Время путешествия — 4,5 месяца.
Экипаж — 2 человека.
Автомобиль — Peugeot 308 1.6 HDi.
Маршрут:
Санкт-Петербург — Минск (РБ) — Выступовичи (Украина) — Бричаны (Молдавия) — Сирет (Румыния) — Клуж-Напока — Белград (Сербия) — Требинье (БиГ) — Купари (Хорватия) — Дубровник — Биела (Черногория) — Тиват — Котор — Макарска (Хорватия) — Сплит — Шибеник — Проссеко (Италия) — Монфальконе — Венеция — Сан-Ремо — Монако — Ницца (Франция) — Канны — Экс-ан-Прованс — Фигерас (Испания) — Льорет де Мар — Камбрильс — Валенсия — Мохакар — Табернас — Альмерия — Марбелья — Гибралтар — Альхесирес (Испания) — Севилья — Тавир (Португаля) — Фаро — Албуфейра — Лиссабон — Синтра — Кабо да Рока.
Обратный путь:
Кабо да Рока (Португалия) — Саламанка (Испания) — Бордо (Франция) — Дижон — Прага (Чехия) — Минск (РБ) — Могилёв — Санкт-Петербург.
Мой автомобильный маршрут по Европе.
Итак, поехали!
Все дальние путешествия начинаются с подготовки.
Как вы знаете, автомобильные границы из РФ официально закрыты.
Легально попасть в Евросоюз можно только тем, у кого есть на это основания. (ПМЖ, ВМЖ, рабочая или учебная виза, а также близкие родственники).
У меня таких оснований не было и нет.
Долгое время я изучала этот вопрос, искала различные «лазейки» на форумах о путешествиях.
К середине лета 2021 года у меня созрел теоретический план по выезду на машине в Европу по обычной туристической визе. Не было никаких гарантий, что получится, но я рискнула!
Подготовка автомобиля к дальнему путешествию.
Подготовка автомобиля
Я планировала менять машину, но так и не успела найти адекватный альтернативный вариант. Приняла решение — ехать на стареньком добром Peugeot. Тем более он так хорошо показал себя в предыдущих поездках.
Хоть и пробег уже приближался к 200-тысячной отметке, общая диагностика показала, что ничего криминального нет.
Кое-что заменили в подвеске, масло, фильтры. Самая большая проблема была с ошибкой на насос, подающий масло в коробку. Её смогли «подшаманить». Так же перекинули петли на дверях, чтоб не скрипели, ну и всего разного по мелочам.
Прикрепила автобокс на крышу, поставила дополнительный прикуриватель в багажник и купила для машины множество всяких удобных гаджетов.
За день до выезда оформила на машину грин карту на 2 месяца (потом её продлевала онлайн, сейчас можно ездить по распечатке).
На дворе был август, 2021 год, я и мой молодой человек, выехали из центра Петербурга.
Цель первого автопрохвата — попасть в Беларусь.
По традиции, на Киевском шоссе заправили машину до полного бака дизелем и направились в сторону к погранпереходу.
Заправляемся дизелем на Киевском шоссе в России.
Санкт— Петербург — Минск: 800 км ~11 часов езды + граница.
На границе РФ и Беларуси нас встретил российский пограничник, попросил подойти к окошку и предоставить основания на выезд из страны.
К этому мы были готовы и предоставили папочки с документами, в которых были:
— СКК (мед. справка о том, что выезжаем на лечение);
— договор с санаторием, в котором будет происходить лечение в течение 8 дней;
— квитанция о предоплате санатория;
— российские паспорта.
Бумажная волокита заняла минут 15, всё это время у меня слегка дрожали коленки.
Досмотра машины не было и нас выпустили из страны.
Первый рубеж был пройден — мы попали в Беларусь.
А уже к вечеру мы прибыли в центр Минска, где заселились в квартиру, на 2 дня.
За это время мы сдали анализы на ПЦР тесты в «СИНЭВО» и попросили сделать результаты на двух языках (рус. и англ.).
ПЦР тест на Covid -19 в Беларуси.
Анализы должны были быть готовы на следующий день, поэтому у нас еще осталось время на прогулку по городу.
Социальная реклама на билборде в Минске.
А также мы успели сделать тонировку передних стёкол машины и отведать белорусскую национальную кухню.
Drive Katy в Минске в «Васильках».
Цель следующего автопрохвата — попасть в Украину. Проехать страну транзитом и попасть в Румынию, то есть в Евросоюз.
Пояснение: белорусско-польская граница сейчас закрыта для туристов.
Минск (РБ) — Сирет (Румыния): 801 км + границы. Неопределенное время в пути…
Утром второго дня, со свежими ПЦР тестами мы выдвинулись в сторону Украины.
Белорусско-украинскую границу мы выбрали «Новая Рудня» — «Выступовичи».
Со стороны РБ стояла огромная вереница фур, но мы были единственными туристами.
Пояснение: Незадолго до этого, белорусам запретили выезд из страны, в том числе в Украину.
На границе нам пришлось заплатить сбор за её пересечение в размере 32 белорусских рубля (~1000 руб.).
Пограничники достаточно быстро осмотрели машину, спросили, куда держим путь, и пожелали удачи.
Граница «Выступовичи» из Беларуси в Украину.
Далее нас ждала самая волнительная часть — граница со стороны Украины.
Здесь я вообще не знала, что ожидать. Тем более с молодым человеком. Но чисто в теории нас, россиян, должны пропустить на основании транзита.
Досмотра машины мы не боялись, хоть он и был тщательным: каждая вещь, каждый закуток автомобиля не остался без внимания украинских пограничников.
Досмотр машины на украинской границе.
Для перехода мы предоставили следующие документы:
— свежие ПЦР тесты;
— загранпаспорта;
— заполненный транзитный лист;
— грин карту на машину;
— страховку от COVID-19 для Украины (мы её сделали специально для погранперехода).
Далее был допрос:
— Цель визита?
— Транзит.
— Куда держите путь?
— В Румынию.
— Посещали ли Крым?
— Нет, никогда.
Нас попросили запустить на телефонах мобильное приложение «Вдома».
Приложение «Вдома» для пересечения границ с Украиной.
На экранах смартфонов начался обратный отсчёт — 72 часа, после которого мы должны покинуть страну, либо сесть на карантин.
После чего достаточно приветливые пограничники пожелали счастливого пути, и мы поехали дальше.
Второй рубеж пройден — мы в Украине!
После небольшого отдыха в машине мы продолжили свой путь.
Peugeot 308 возле Днестровской ГЭС в Украине.
Здесь нас ждал ряд непредвиденных приключений.
Сперва у моего молодого человека «заглючило» приложение «Вдома». Показало, что время транзита, якобы, истекло.
Из-за этого на выезде из страны со стороны Украины могли бы быть проблемы. Скажем так, от штрафа до полного разворота.
По этой причине выезжать из страны мы решили через Молдавию, через маленькие погранпереходы. Была чуйка, что так будет менее волнительно и быстрее.
Далее мы встретили неприятность номер два: дороги в этой части Украины оказались очень плохими.
То ли из-за накопившейся усталости, то ли из-за украинского бездорожья, мне показалось, что мы ехали целую вечность до следующего погранперехода.
Но наконец-то мы добрались до украино-молдавской границы «Сокиряны».
Украино-молдавская граница «Сокиряны».
Со стороны Украины был очередной досмотр автомобиля. Но с границей мы всё же угадали!
Никаких очередей, вежливые и приятные пограничники, которые про «Вдома» даже и не спросили.
Со стороны молдаван провозились с поиском VIN номера на кузове моей машины. До этого никто не интересовался. Видимо из-за того, что у них в стране проблемы с угонами автомобилей.
Там же, на границе купили молдавскую виньетку за 5 евро и со спокойной душой выдвинулись в сторону Румынии.
На границе Молдавии и Румынии Липканы — Радауцы.
Нас ждала маленькая провинциальная граница с Румынией. Совершенно не похожа на переходы из России или Беларуси в страны Евросоюза.
Без очередей, я даже не помню, был ли досмотр автомобиля.
Для въезда в ЕС нам понадобились следующие документы:
— Шенген;
— Грин карта;
— Действующий ПЦР тест (который мы сделали ещё в Минске).
Впечатлительный румынский пограничник, видимо ещё не опытный, даже не сумел с нас взять отпечатки пальцев. У него были какие-то проблемы с программой.
Видимо русские туристы редкие гости этого перехода, да и страна, как выяснилось позднее, не находится в зоне Шенген. Так или иначе нас впустили, но без отпечатков.
Не передать словами, как мы были сказочно счастливы от того, что удалось попасть в Евросоюз на машине! В период пандемии, в период официально закрытых автомобильных границ!
Набираю питьевую воду из колодца в Румынии.
Процесс выезда из дома занял 3 дня и 1700 км.
Я действительно понервничала только на выезде из РФ в Беларусь. Дальше уже расслабилась и получала удовольствие от приключений!
Екатерина Кубасова на дороге в Румынии.
На родине графа Дракулы мы были впервые.
На ночлег остановились в небольшом приграничном городке под названием Сирет.
В этой стране мы планировали привиться однокомпонентной вакциной Johnson&Johnson (Janssen) и получить сертификат с QR-сode для свободного перемещения по миру.
На сайте изучили местонахождение всех пунктов вакцинации страны и, после отдыха, решили прокатиться по ближайшим.
Румынские пейзажи действительно впечатляют.
Ещё в Петербурге я приобрела испанскую сим-карту Vodafone. Так что в стране ЕС заработал высокоскоростной мобильный интернет.
Румыния на тот момент была одной из немногих стран ЕС, где прививали граждан РФ бесплатно, а главное, сразу же на месте выдавали сертификат европейского образца с QR-code.
Но не всё так просто. Мог бы быть и отказ из-за нехватки препаратов. То есть, если к вечеру оставалась лишняя вакцина, то прививали и иностранных граждан.
В крупных городах и туристических местах по крайней мере так. Была чуйка, что в провинции будет с этим проще.
Решили поступать следующим образом: заезжать в каждый пункт «на удачу».
Peugeot 308 у пункта вакцинации в Румынии.
К счастью, удача была на нашей стороне. Нас с радостью приняли в первом же месте!
Пункт находился в здании театра. Очень приятные медики свободно говорили на английском языке.
Пункт вакцинации в Румынии, город Сирет.
Мы сходу объяснили, что туристы из РФ, хотим вакцинироваться J&J и получить сертификат на руки.
Все прошло гладко, без очередей, лишних вопросов и каких-либо проблем.
Drive Katy на вакцинации J&J в Румынии.
Мы у них были здесь первые россияне, поэтому случилась небольшая задержка при интернет-регистрации в реестре. В конечном итоге всё получилось. На наши электронные почты пришли заветные сертификаты.
Рассказали медикам, куда держим путь, нам пожелали успехов и удачной дороги!
В копи-центре мы, на всякий случай, распечатали сертификаты на листах А4.
Сертификат о вакцинации европейского образца.
Из-за отсутствия на руках местной валюты (румынского лея) улыбчивый сотрудник нам сделал распечатки о вакцинации бесплатно!
На часах был только полдень.
В приподнятом настроении мы решили не терять время и направиться к Адриатическому морю!
Прыгнули в машину и поехали в сторону Хорватии.
Мой Peugeot 308 на дороге в Трансильвании.
Сирет (Румыния) — Клуж-Напока (Румыния): 321 км, ~ 5,5 часов езды.
Остановка на ночлег была в Трансильвании, в городе Клуж-Напока.
Клуж-Напока, Румыния, Трансильвания.
Как и предполагалось, к ночи у нас поднялась температура и начало «ломать кости».
К утру температура пришла в норму, но ещё оставалась небольшая слабость.
Валяться в кровати не было никакого желания, так что решили полюбоваться загородной природой Трансильвании. Через мобильное приложение Park4night нашли место с волшебным видом и устроили пикник.
Peugeot 308 на природе в Трансильвании.
Потрясающая атмосфера, чистейший воздух, доброжелательные люди — в целом Румыния оставила о себе наиприятнейшие впечатления!
Кстати, Румыния моя 34 страна, куда я приехала на своей машине.
После перекуса на свежем воздухе состояние окончательно нормализовалось, и мы поехали дальше, в сторону Сербии.
На выезде из страны мы заправили полный бак топлива за 1,6 € за литр (так как в Сербии дизель дороже).
Peugeot 308 на АЗС на границе Румынии и Сербии.
Клуш-Напока (Румыния) — Белград (Сербия): 467 км, ~ 6 часов езды.
Румыно-сербская граница практически не запомнилась. Всё быстро — просто предоставили загранпаспорта, где нам поставили печати о выезде из Евросоюза. Ни ПЦР тест ни QR-code у нас не спросили.
Мульти Шенген позволяет перемещаться по множеству стран Европы, в том числе не входящих в Евросоюз, без каких-либо дополнительных виз.
Далее нас ждала не менее живописная дорога по Сербии.
Начались надписи на кириллице — почти всё читаемо и понятно. Частенько на трассе встречали отголоски войны — разрушенные здания, заброшенные поселения, брошенная военная и гражданская техника.
Брошенный самолёт на трассе в Сербии.
Отдыхать мы решили под Белградом.
Заезжать в город не стали, а переночевали в машине. С помощью излюбленного мобильного приложения Park4night мы нашли уединённое местечко рядом с речкой.
Хотелось бы изучить страну подробнее и посетить столицу, но погода в эти дни была прохладная и дождливая. А до солнечного хорватского побережья уже рукой подать… Поэтому с утра мы выдвинулись дальше.
Белград (Сербия) — Купари (Хорватия): 505 км, ~ 7,5 часов езды.
По дороге к побережью мы проехали транзитом великолепную Боснию и Герцеговину.
На границе Сербии и БиГ мы показали новоиспечённые сертификаты о вакцинации, а также оплатили эко-сбор 300 сербских динар (~ 200 руб.), ибо дорога вела сквозь национальный парк.
Вообще сертификаты о вакцинации вступают в силу спустя 14 дней с момента вакцинации. Но на сербско-боснийской границе просто убедились, что они у нас есть, без тщательного осмотра.
Те пейзажи, которые нам встретились по пути, заставили меня растрогаться до слёз. Какая же у нас потрясающая и разнообразная планета!
Ландшафты Боснии и Герцеговины.
Ландшафты Боснии и Герцеговины.
Ландшафты Боснии и Герцеговины.
Боснийские ландшафты действительно впечатляют, я искренне рекомендую покататься на машине по дорогам этой страны. Увиденное точно никого не оставит равнодушным!
Правда дальше случилось кое-что неприятное…
Peugeot 308 на трассе в Боснии и Герцеговине.
В Боснии и Герцеговине нас остановила полиция.
К машине подошли двое полицейских. Как вы понимаете, у нас был языковой барьер, так как ни на русском, ни на английском они не говорили.
Карандашом в тетради написали: «Peugeot 308 — City — 83». Видимо, превышение скорости в нас. пункте.
Далее подписали «50 €», забрали мои права и отошли от машины.
Пришлось выйти и подойти к ним поближе. Потом зачеркнули цифру с суммой 50 € и написали «30 €».
Деньги они брать не стали, а жестами показали, что нужно проехать в участок.
Ситуация показалось очень странной, ни фото с камер наблюдения, никаких доказательств…
Неловкая пауза и на бумаге уже стоит другая цифра — 25 €. Ещё несколько минут ступора и, посовещавшись друг с другом, полицейские вернули права, махнули рукой и нас отпустили.
Думаю, что возможно превышение и было, хоть мы и стараемся не нарушать. Но, согласитесь, ситуация спорная…
Окей, поехали дальше…
В боснийском курортном городке Требинье, недалеко от побережья, мы купили снаряжение для снорклинга (маски, трубки и тапочки «коралки» для галечных пляжей). А также заправили полный бак топлива по 1,2 € за литр. (так как в Хорватии дизель гораздо дороже).
На хорватской границе нам потребовались сертификаты о вакцинации и загранпаспорта, куда поставили очередные печатки.
Ура! Очередной этап пройден. Мы приехали к великолепному Адриатическому морю.
Как по мне, прибрежный хорватский серпантин — один из живописнейших в Европе. Большое удовольствие покататься по нему на машине.
В Хорватии мы, конечно же, остановились на побережье, недалеко от Дубровника, у курорта Купари.
Решили отдохнуть от дороги и задержаться здесь на неделю.
Екатерина Кубасова на отдыхе в Хорватии.
Купари — это крайне необычное место, и я выбрала его неспроста.
Его называют «Мёртвым курортом Хорватии».
Мой Peugeot 308 у заброшенного отеля в Купари.
Екатерина Кубасова, прогулка по заброшенному отелю.
Дело в том, что до Югославской войны здесь был курорт для военной элиты.
Комплекс из 5 крупных отелей и нескольких вилл был огорожен забором с колючей проволокой, а добиться путёвки в Купари можно было только тем, кто имел чин выше офицера.
Элитный оазис с лазурным пляжем Адриатического моря был построен в 60-х годах за 1 млд. $ из югославского гос. бюджета. Он считался одним из самых роскошных курортов Европы, наравне с Сан-Ремо и Монте-Карло.
Бывший «Гранд» отель в Купари, Хорватия.
Летом 1991 г. в разгар Югославской войны от него остались одни руины.
Сначала по гостиницам был открыт огонь с ракетных фрегатов и лодок, потом в дело вступили морпехи. А всё ценное из роскошных отелей разворовали и вывезли на грузовиках.
Внутри заброшенного отеля «Гранд» в Хорватии.
Заброшенный Отель «Гранд» в Хорватии, вид снаружи.
Сейчас здесь всё тот же песчаный пляж с лазурной водичкой, но вот пейзаж претерпел изменения.
Купари, Хорватия, вид на пляж из окна заброшенной гостиницы.
Любителям прогулок по «заброшкам» здесь настоящий рай. В любой отель или виллу можно беспрепятственно попасть и насладиться, хоть и грустной, но по-своему очаровательной «постапокалиптической» атмосферой.
Заброшенный отель, Хорватия, Купари.
Прогулка по заброшенным отелям в Хорватии.
Заброшенный бассейн в Купари, Хорватия.
Это место подойдет для авантюристов, кому уже приелись классические курорты и хочется совместить пляжный отдых с весьма нестандартной программой.
На этой слегка «нуарной» ноте я закончу первую часть рассказа о недавнем автопутешествии в Европу.
Продолжение следует…