|
На Южном Урале, опорном крае державы, много красивых городов, в том числе город-герой Миасс. Приятно было узнавать, что многие не только наслышаны о моей маленькой Родине, но и, проезжая мимо, старались попасть в город - удивительный уголок, расположеный у подножия гор Ильменского заповедника.
День первый. 30.01.2007г.
В 19:50 местного, как обычно, по вторникам, из Екатеринбурга летает единственный прямой рейс до Владивостока. До аэропорта "Кольцово", расположенного в столице Северного Урала от Миасса 220км или 3-3,5часа размеренной езды. В этот раз выехали в четвёртом часу дня. Состав - я и будующий обладатель частички япоавтопрома - Максим. Водитель Вовик. Соответственно водитель возвращается прежним маршрутом. Добраться до Владивостока было не так уж и просто. Рейс задерживали на четыре часа, потом ещё на час, потом не два, потом ещё ... под утро терпение пассажиров лопнуло и, вызвав, представителя "Владивосток-Авиа", начались наезды с элементами физической расправы. Трухнув, представитель, набрал на мобилу пилота, от которого узнал, что местная таможня не даёт разрешения на разгрузку китайского барахла. После того, как пилоту было сообщено, что представителя начнут бить, приняли решение попросту сбросить барахло с самолёта на свеженаметённый сугробик. Через тридцать минут мы уже сидели в лайнере, а ещё через десять набирали высоту.
Проснулся я с рассветом и, выглянув в иллюминатор, чуть не обалдел - под нами была совершенно другая планета. Такого рельефа я никогда не видел: острые как пика верхушки гор и реки у их подножия. Всё красно-бурого цвета, кроме застывших рек и заснеженных верхушек гор. Кто-то произнёс вслух, что-то про Вьетнамские горы, но ... Вскоре, через несколько часов, пилот предложил нам пристегнуться, стюардессы леденцы и мы начали снижаться. Полным удивлением для всех стало то, что прилетели мы вовсе не во Владивосток, а в Хабаровск. Ну чтож. Ещё пять-шесть часов. Наконец Владивосток. Ночь. В итоге путь Екатеринбург - Владивосток занял у нас сутки. Такси. Гостиница "Гранит". Легкий ужин, бокал вина и на боковую. Так, это получается, что и второй день уже прошёл, да? Хм...
День третий. 01.02.2007г.
Авторынок "Зелёный угол". На улице -9С, ветер. Цель: Nissan Skyline в 35-ом кузове, V=2,5; 4WD или Toyota Harrier, только вэдовый, желательно V=3,0. Через час Максимка заскулил: "Только "Харёк"! Фары, видите ли ему не нравятся на "Скае", аллюиминевая подвеска дорога в обслуживании и ещё что-то. Полностью переключились на "Харят". Начали понимать, что трёхлитровый, беспробежный нам не светит, даже 98г.в. Денег на авто - в пределах 17000$. Невэдовые 99г.в. стоили в районе 17,5$. Наконец нашли то, что искали - вэдовый, двигло - 2,2, таможенная очистка 17.01.2007г., цвет - "золото", на крыше какая-то фигня аля крепления для лыж, в салоне 4колеса "BF Goodrich", хозяин божится, что не "конструктор", отксереный аукционник с отметкой 4,5В, сервисные книжки и несколько йен в бордачке, на старте 16500$. Облазив машинку, решили брать. Цену сбили до 16000$. Расплатились, оформили документы и поехали в автокомплекс на замену масел, фильтров, резины и т.д. Сначала поменяли колёса. Старые (износа минимум) по-босяцки оставили у обочины. При диагностике ходовой, механик обнаружил потёкшую заднюю левую стойку. На замену! 2700руб. - стойка, 200руб. - пыльник, 500руб. работа. В итоге замена масел в двигане, АКПП + чистка фильтров, фильтров, стойки, развал-сход, все расходники - вышло около 9000руб. Там же переделали телек на наш диапозон - 6500руб. Отлично! Как раз съэкономленные 500$.Ну приблизительно. Гостиница. Текила. На боковую.
День четвёртый. 02.02.2007г. Владивосток - Облучье.
Поездка в обратный путь по маршруту: "Миасс - Владивосток - Миасс" началась на четвёртый день. Около пяти утра тронулись в путь. Нечищенные дороги редко позволяли развить скорость свыше 80км/ч. Задача минимум в этот день - "Биробиджан засветло". Перед Хабаровском сгруппировался с двумя перегонами на "Короллах", одна из которых вэдовая. Все деловые из себя, они проехали на бешаной скорости полгорода, потом заблудились. Ладно, с прошлого перегона, я оказался в знакомом районе и, отделившись от них, направился к мосту через Амур. Вскоре, в кафешке, нас настигли перегоны и, ухмыляясь, признались что ввели нас в заблуждение, заблудившись практически на самом выезде с города. Задача минимум была выполнена! Доехали до Облучья, там заночевали.
День пятый. 03.02.2007г. Облучье - Могоча.
Немного о машине. "Харьку" "федералка" давалась на хорошо, но не на отлично. Подвеска как-то "булькала" на гребёнке. Ямы легко сглаживались тормозом, газом при такой мощности двигателя сделать это казалось невозможным. Скорость порой достигала 140км/ч. Вентиляция в салоне - супер. Удобство водителя - 4 из 5. Оптика отличная, хорошо освещает дорогу и не слепит встречных. Автомат работает плавно и чётко. Динамика разгона - хуже некуда, авто по характеру - "овощ", зато тормоза отменные. Управляемость более-менее. Расход топлива на скорости 160-165км/ч при средней 130, плюс выбег "газ в пол" 20л/100км, очень неудобно, приходилось часто останавливаться на АЗС. Средний расход за всё время в пути (включая остановки на ночлег с заведённым двигателем) составил 1л/7,8км. Внедорожные качества проверил, загнав "джип" в сугроб у Могочи ... итог - на парковку ушло 20мин. Выбрался сам, без чужой помощи. Это гут. За "оф-роад" ставим 5 из 10.
День шестой. 04.02.2007г. Могоча - Бабушкин.
Задача минимум - Улан-Удэ. Выехав на первый асфальт после "федералки", я с трудом удерживал себя не сходить "по-большому" на первые метры зацелованного другими перегонами покрытия. Дождался первой кафешки и того самого голубенького туалета. Исправляюсь. Перед кафешкой встретились те самые "хабаровские перегоны" на "Короллах", у того который гнал вэдовую - целая, по-моему, только передняя часть авто. Где-то перевернулся. Полкрыши и зада не было. Ехал на двух "бананах" в виде "восьмёрок" со скоростью 20км/ч. Жив и слава Богу. Вообще много страшных аварий на дороге. Друзья, будте внимательны! За всю дорогу "поймал" два штрафа - оба за превышение на 17км/ч. Один на посту ДПС в Бурятии, другой где-то под Новосибирском. Любопытный эпизод произошёл на посту границы Приморского и Хабаровского краёв: как обычно, останавливают, проверка документов и оборотень уносит документы в сторожку. Я сижу минуту, две, десять ... в тапках выходить неохото. Наконец выхожу, направляюсь к будке ДПС, захожу и выругавшись, спрашиваю свои права и ПТС обратно. На что удивляют тем, что на данный момент они составляют на меня протокол за "некомплект". Тут я пришёл в ярость и попросил сотрудника ДПС пройти к автомобилю и убедиться в наличии аптечки, огнетушителя и знака АО. Потом мы вместе с ним изучали дату выпуска и хранения аптечки, которую я купил 20мин. назад, потом следовал вопрос - был ли я пристёгнут, а в оконцове я слышу: "Не, ну чо тебе, полтиника жалко???" Тогда я растерялся что ответить. Просто потребовал отдать мне документы. ПТС и водительское удостоверение были пробиты по базе, после чего возвращены мне. Несколько оскорбительных фраз, оттопыренный средний палец и я покинул воссидалище оборотней в погонах. Короче, в тот день я доехал до Бабушкина.
День седьмой. 05.02.2007г. Бабушкин - "У Петра".
Задача: Ночёвка на кроватях, душ, пиво с омулем. Ответ: "У Петра"! В путь. Иркутск прошёл без проблем. До Нижнеудинска ехал неторопясь, но после, запах омуля совсем извёл меня слюной, от чего педаль акселератора была более восстребована, чем тормоз. Наконец "У Петра". Признаться, прошлый раз проехал мимо и до этого тоже. Что сказать ... двухместные номера с неработающим телевизором, совмещённым санузлом и парковкой под окном. 50руб/с рыла в час. Плюс парковка 20руб/ночь. По поводу "вкусно жрать" в тамошней столовке - это скажет только тот, кого жена каждый день кормит кубиком магги... Короче, сравниться с ним может только кафе "Георгий" в нашем городе, где после своей смены на Автозаводе "Урал" откармливается местное быдло. Уж простите. Были по пути по-настоящему вкусные столовые, но названия их не запоминал, запомнил везуально, в следующий раз обязательно спланирую остановки именно там. У гостеприимного Петра мы пробыли 12часов, после чего вновь отправились в путь.
День восьмой. 06.02.2007г "У Петра" - Новосибирск.
Проехали Красноярск, всё тот же патруль на выезде и очередной шмон машины. "Откройте багажник!" Ага, открылся он! Заледенел до того, что в лёд вмёрзла ручка. Не помню уж как, но открыли его раньше, пока я успел сам превратиться в ледышку. После поста слева от дороги самая дешёвая и качественная АЗС на всём отрезке пути: АИ-92 по 16руб/л. Вот эта дорога - Красноярск-Новосибирск вообще как-то незаметно пролетает перед глазами ... Вроде оп и Кемерово ... оп и Новосиб. В Новосибирск не торопились, не хотели попасть в вечерние пробки. Вроде не попали. Отъехали от города до Коченево, там встали на ночёвку. По ТНТ шла передача про двух придурков и каком-то строительстве. Вроде интересно. Потом "Дом-2", я вырубился. На следующий день спешка вообще запланирована не была, мы хотели попасть с утра в Челябинск, чтобы заделать скол на лобовом стекле. Скол случился на последнем Бурятском перевале: выскочил камень от встречного "Крузака".
День девятый. Заключительный. 07.02.2007г. Новосибирск - Миасс.
Ехал я, вроде, небыстро, но на удивление в 19:00 был уже в Шадринске. Спать не хотелось, поэтому было принято решение, добить эти 320км одним днём. В 21:15 был в Челябинске. В 22:45 в Миассе. Этим же вечером загнал "Харька" на работу - в автосервис, где он был отмыт и проверен по ходовой. Амортики были целы и невредимы, все рулевые, всё всё всё в отличном состоянии. Итого путь занял 5суток и много-много часов, включая все ночёвки. Всем, кто нас встречал на дороге, привет!