Путешествие Оренбург - Крым, июнь 2006 года

30.06.2006 | 9869 просмотров

Дорога туда.

Решили ехать в крым  еще зимой, с родственниками на двух машинах. Мы - я, жена и сын, родственники – сестра жены, ее муж и двое детей. Нашему было 6.5 года а племянникам 5 и 8 обе девченки. В общем детям скучно не было, ехали то в одной машине то в другой иногда приходилось рассаживать когда очень уж сильно мешали. У нас Королла у родственников девятка на газе. Заранее договорились что Равиль (так звать мужа сестры жены) будет ехать впереди как может, а мы следом, иначе ему просто не угнатся за мной если увлекусь. Загран паспорта сделали заранее, сборы короткие и 4 июня выехали. Дорогу нам расказал один знакомый который каждый год точно так же ездит отдыхать то в сочи то в крым. Оренбург – Бузулук, дорога весьма неплохая и знакомая. Далее Нефтегорск, Подъем Михайловка, Большая глушица. В Больших Глушицах в подарок родственникам (мы ехали к родственникам жены в Феодосию) купили микроволновку самую дешевую. Почему купили в дороге? Да фиг знает это не мои родственники, а жена с сестрой видимо вовремя не успели. Картина была странная, приехали две иногородние машины и давай выбирать что бы купить в местном эльдорадо, Причем сами толком не знают что им надо. Дальше опять мелкие деревни Пестравка, Марьевка, Пугачев (это уже не деревня). Можно было поехать сразу из Оренбурга на Уральск и Саратов, но пришлось бы пересекать Казахстан поэтому сделали небольшой крюк. Далее Балаково, Саратов. Ни в один из городов не заезжали, везде есть объездные дороги. Вокруг Саратова большая объездная дорога которая хорошо на карте видна. Где то перед Саратовом (или после него но точно в саратовской области) “поймали” первый штраф (для меня и последний). На одном из подъемов знак обгон запрещен и сплошная, ну мы и не обгоняли пока не кончилась сплошная, как только начался пунктир обогнали какую то машину и в этом была ошибка так как действие знака не кончилось. В самом конце зоны действия знака нас тормозят гаишники. К Равилю один подошел ко мне другой. Сразу говорит что обгон права забираю временное разрешение. У меня настроения уже никакого говорю если права заберете то мы сразу можем повернуть назад потому как едем в крым а там времянка никому не нужна. Гай говорит что можеш 500 руб оплатить где нибудь поблизости и я права верну. Дело близилось к вечеру что где и как оплачивать понятия не имею. Я ему сразу предлагаю 200 руб на месте на что он тут же соглашается, но говорит ты своего друга уговори. А Равиль начал спорить и что то доказывать. В общем через 2 минуты мы уже ехали дальше отдав по 200 руб. Километров за 100 – 150 до Камышина стало уже совсем темно и мы стали искать место где переночевать. Так и доехали до Камышина где прямо у дороги нашли небольшую придорожную гостиницу. За 7 человек с нас взяли 1000 руб за 4 местный номер. Душ, туалет общие, но мы и этому были рады. Еще по 50 руб за охрану машин которые стояли тут же под окнами. Я с дороги попил пива, Равиль не стал. Надо сказать что день был очень жарким, чего в дороге благодаря кондиционеру мы не замечали, а в номере почему то не было окон, поэтому там спать было просто невозможно. Где то часа в 2 ночи я не выдержал и перебрался в машину где благополучно доспал. Остальным жара не доставляла такого беспокойства и они спали в номере. Утром перекусили сами и покормив детей поехали дальше. Это была Волгоградская область. Не знаю кто губернатор в Волгоградской области, но я бы за него ни за что не стал голосовать, дороги просто ужасные, причем по всей области плохие. Проехав с час, в одном придорожном кафе решили поесть. Еще в Оренбурге замочили куриное мясо на шашлык, вот его и решили поджарить. Было довольно рано, хозяева кафе скучали и в нашей просьбе воспользоваться их мангалом не отказали. Более того даже помогли приготовить шашлык, дали свои шампуры (наши оказались короткими). Волгоград был первый город по которому мы ехали. В принципе хоть нет объездной но дорога одна широкая, заблудится трудно. От Волгограда поехали налево Калач – на  Дону, Суровкино, Морозовск, Белая Калитва. Далее по М21 и М4 до города Шахты, Новошахтинск. М4 московская трасса сильно загружена большими машинами, ехать было довольно трудно и медленно особенно в паре. Равилю на девятке лучше видно когда можно обгонять, но машина слабее. Мне проще да и штурман (жена) всегда подсказывала. Где то на этом участке Равиль поймал свой второй штраф. Дорогу расширяют, идет активное строительство, временный знак ограничения скорости 40. Мы отстали, не успели вовремя обогнать, а Равиль под этот знак ехал где то 80 и конечно же в конце стояли гаишники с радаром. Как, Равиль рассказывает, с трудом удалось уговорить на 300 руб. минимум 500 руб хотели. А ведь классическая засада была, их нисколько не было видно, знак временный, дорога там где он превысил уже была построена, новая гладкая широкая. После Новошахтинска поехали на Красный, Самбек и так далее вниз до М23. Почему так? Да чтоб с московской трассы уйти, уж больно тяжело там ехать. Далее Таганрог по объездной. Где то за 30-40 километров до границы остановились в кемпинге. Если бы не этот кемпинг не знаю где ночевали бы, время к вечеру границу пересекать на ночь совсем не хочется. В кемпинге мы отдохнули замечательно. Отдельный домик в лесу, три комнаты, кондиционер, сауна (заказывается отдельно) и всего навсего 950 руб. После предыдущей ночевки это был рай. У нас оставалось еще мясо, нам конечно же разрешили воспользоваться местным мангалом. С шампурами у нас опять получился такой же конфуз, но нам разрешили воспользоваться очень удобной штукой, две решетки на шарнирах с ручками. Кладешь мясо зажимаешь и жаришь. Тут же был небольшой бассейн, мы ели мясо (детей тоже покормили) и пили пиво.

Утром купили завтрак, позавтракали поехали дальше. Вот и граница. Я до этого понятия не имел что и как. Подъехали, к нам тут же подбежали страховщики, мы купили у них украинские страховки и стали проходить таможню. Очереди вообще нет, примерно через час полтора нас выпустили с обратной стороны. Особо сильно не осматривали, так глянули в багажник под сиденья в бордачек. У Равиля под левой рукой в машине лежала палка бамбуковая, довольно толстая с надписью Анапа 2005. Пограничники Украинские с усмешкой сказали что типа холодное оружие, но все равно пропустили. Вот она заграница, хотя какая нафиг заграница. Но деньги уже другие, а у нас ни копейки местной. От границы до Мариуполя дорога отличная и какая то блестящая как будто иней на солнце. Бензин ну очень дорогой от границы до Мариуполя 92 аж по 4-10 гривня, это почти 23 рубля. В Мариуполе продали по 1000 руб получили по 182 (или 184, забыл) гривня. Объездной вокруг Мариуполя нет. Трудно в чужом городе ехать особенно в паре. Едем дальше и тут на посту нас тормозят ДАИ у меня документы глянули и тут же отдали, а с Равилем очень долго  что то обсуждали. Уводили его к себе в домик. Потом Равиль возвращается достает палку и перекладывает в багажник. ДАЙ обратно сам ее перекладывает под сиденье где она и лежала и они опять все уходят. Мы стояли позади и уже закрались подозрения что ДАЙцы докопались до палки. Так и есть Равиль возвращается и говорит что из-за палки у него забрали права и отдавать не собираются, составляют протокол на изьятие холодного оружия для отправки на экспертизу. Само собой ехать дальше мы никак не можем. Равиль собрал какие были у них и у нас хохлобаксы и пошел опят к даям. Вернулся с правами, сказал что за 300 гривен они согласились вернуть права и отпустить его. Вообще Равиль сам виноват, надо было еще на границе выкинуть эту палку или запрятать поглубже. Понятно что с таможни сообщили что в такой то машине есть палка типа холодного оружия и с этих туристов можно поиметь. Деньги почти все истрачены на заправку газом и Даям. В каком то небольшом городке курс нас совсем не радует что то около 176 гривен за 1000 руб. Делать нечего продали по 1000 руб. Где то после Мариуполя пообедали вкусно и недорого. Поехали дальше на Мелитополь, Джанкой. Тут никаких приключений не было. Перед въездом в Крым с нас взяли (интересно за что) по 10 гривен, как объяснили сбор какой то, дали бумажку и сказали что это на год. Вообще на Украине последователей Остапа Бендера ну просто завались ( (С) матроскин). На каждой мало мальской стоянке обязательно найдется охранник который заявит что стоянка платная. Где то часов в 11 местного мы наконец то доехали до Феодосии, довольно быстро нашли нужный адрес. Родственники нас ждали только назавтра. Разгрузили машины, я особенно рад был разгрузить свою потому как родители жены передали мешок картошки и мешок с банками с соленьями. Печка микроволновая тоже была у меня в багажнике. И без того невысокая Королла стала совсем низкой. Машины на стоянку о которой родственники позаботились заранее и спать. Тут нас ждал облом очень неприятный. Вода подается по расписанию с 6 утра до 3 дня, вечером ее нет. Делать нечего легли спать как есть, нам то еще терпимо ехали с кондиционером…

Феодосия.

Наутро искупавшись в душе позавтракав пошли на пляж.

По дороге купили местные симки, ни паспорт ни даже данные паспорта нас никто не спросил. Комплект стоит 40 гривен, столько же оказывается на счете. Погода отличная – солнце, небольшие облачка, нежарко еще но солнышко припекает прилично. Пробыли на пляже часа три, для первого дня достаточно. Пообедали в каком то кафе Бистро. Заказали как положено первое второе кофе чай. Нам почему то в первую очередь подали чай. Странно но на просьбы сделать наоборот и подать сначала первое офицантка отказалась. Я с Равилем пошел к кассе чтобы забрать деньги, нам там пообещали что все исправят а виновных накажут. И правда тут же подали первое, чай забрали. В этом Бистро мы больше не обедали. После обеда купили рыбки пива и пошли на набережную где и просидели до вечера. Тут видели так называемый вечный огонь который не горит.

Домой неохота возвращаться, а купаться было уже холодно. На следующий день погода была не пляжная и наши женщины настойчиво предлагали сходить на местный рынок и по магазинам. Ну да конечно проехать 2500 километров что бы поглазеть на все такие же тряпки на базаре. Но делать все равно нечего поэтому в этот день бродили по базару. Обедали в другой столовой чуть дешевле и чуть проще обслуживание. После обеда опять пили пиво на набережной. В третий день пошли осматривать развалины крепости. В Феодосии есть такое, не помню как называется.

Водители в Феодосии нам показались вообще не дисциплинироваными, пешеходов не пропускают, сами ездят как хотят. Как то я поинтересовался стоимостью жилья которое предлагают бабульки на каждом углу. Оказалось что совсем задешево, двухкомнатная квартира под ключ стоит 15 американских долларов. Почему то цену все называют именно в долларах не в гривнах не в рублях. Как нам объяснили это потому что несезон и потому что все напуганы антиНАТОвскими демонстрациями в Феодосии. Надо сказать что вся эта демонстрация состоит из человек  100 которые стоят у входа в порт или сидят в палатках.

Короче большой спектакль. Но мы были с ними солидарны нечего делать НАТОвцем в крыму где почти 90%  русских живет.

Крым.

На следующий день погода плохая опять, делать в Феодосии нечего собрали вещи и поехали по побережью в сторону Ялты. Рассказы о серпантине пугали что Жену что наших спутников. Обычная дорога, много поворотов подъемов и спусков. Как потом жена сказала ничего особенного. От Феодосии до Коктебеля 20 километров, мы и не заметили  как туда доехали. Поинтересовались жильем, в 10 минутах ходьбы от набережной нам предложили дом за 25$ во дворе можно было поставить машины. Уверен что без проблем сторговались бы до 20$. Как вариант записали телефон. Заехали на набережную, там это можно, без проблем припарковались и пошли гулять по набережной Коктебеля.

Полно всяких кафе закусочных и сувенирных лотков. Жена с сестрой купили в местном фирменном магазине вина разливного. Посмотрев что это за вино (рисковать пробовать не стал) я сказал что фигня это а не вино, но все же взяли по поллитра каждого на пробу. Что то около 8 гривен за литр. Поехали дальше, то вверх то вниз, уши закладывает наверху, места очень красивые. Доехали до Судака. Стали интересоваться где недорого поесть можно. Нашли одну столовую аля времен СССР. Руки помыть негде тетка постоянно убегает кудато, выбора никакого. Сделали заказ и не дождавшись когда принесут поесть (ждали минут 10-15) ушли. Пока ждали нам посоветовали ехать на набережную что там есть весьма неплохая столовая с большим выбором. Поехали. На въезде на набережную опять современные Бендеры с нас взяли по 5 гривен с машины. Столовая действительно неплохая, выбор большой, но дороговато (это мы все сравниваем как обедали после Мариуполя). Картофельное пюре из порошка. Неужели трудно нормальную картошку отварить? Но в остальном вкусно. На улице дождь. После обеда поехали в Новый свет. То ли город, то ли район так называется я не понял. Это тут же рядом с Судаком. Туда мы не доехали потому что на одном из поворотов местный шумахер въехал в Лиаз. Крутой поворот, Автобус едет на подьем, дорога скользкая от дождя, навстречу легковая не вписывается в поворот, прямо в бок автобуса, легковую разворачивает и она перегораживает всю дорогу.

Дальше ехать не получится. Поворачиваем назад.

Время к вечеру и мы начинаем потихоньку искать жилье. В одной деревне предлагают жилье по 3$ с человека включая детей, удобства на улице. Едем дальше. Доезжаем до Алушты с твердым намерением тут остановится.

На одном из ворот частного дома номер телефона и надпись сдается. Я звоню, выходит мужичек. Говорю нам пожить бы нас 4 взрослых и 3 детей, на один день. Он что то прикидывает считает и говорит 1200 руб. Ну меня удивляет что он говорит цену в рублях, да и сама цена удивляет. Равилю тоже цена не нравится. Уже садимся по машинам, мужичек спрашивает а вы откуда,  отвечаю из Оренбурга. Оооо… да я же там служил в Тоцком. Ну раз так с вас всего 600 рублей. Отправляем жен смотреть что за жилье. Они возвращаются в восторге, там действительно 3 комнаты, несколько туалетов, даже сауна есть.

Чтоб горячая вода была надо включать котел, а сауну отдельно заказывать за 40 гривен. Кухня где можно приготовить, чем женщины и занялись. У мужичка (звать Виктор) в гараже можно было только одну машину поставить. Говорит моя не заедет слишком низкая, а девятка зайдет. Выгоняет свою двойку, а Равиль ставит туда свою. Виктор свою машину бросает прямо на дороге перед домом. Мне рассказывает как доехать до стоянки. Только собираюсь ехать как подходит старичек и спрашивает стоянка не нужна. Я говорю да вроде уже объяснили где и по чем. Тот отвечает что вот там и там есть гараж у меня охраняемый, можете за 5 гривен в сутки ставить перед ним, я все равно не пользуюсь им. Сажаю старичка чтоб он показал дорогу и правда не так далеко гаражи с охраной. Там я все дни и ставил машину.

Вечером знакомимся поближе, рассказы, дегустируем вино купленное в Коктебеле. Виктор одно время работал на винном заводе, сказал что вино разбавленное и ни в какое сравнение с Алуштинским не идет. На следующий день опять погода плохая, тучки, дождик. Поехали в сторону Ялты. От Алушты до Севастополя дорога просто идеальная. Надо сказать что по всему Крыму дороги просто отличные. На подьем обязательно минимум две полосы, в конце каждого спуска улавливающие тупики. Местных гаишников нет, вернее они есть, но они не прячутся по засадам а выполняют свои обязанности. Ни разу ни один ДАЙ в крыму нас не остановил, хотя накатали там почти 1000 километров, это без дороги туда и обратно. От Алушты то Симферополя ходит троллейбус, меня это удивило, растояние приличное, перевал достаточно высокий. Как Виктор сказал троллейбус пустили еще при Сталине.

Едим и видим указатель Никитинский ботанический сад. Ну для разнообразия почему бы не сходить. Делать нечего да и нежарко. Стоянка конечно же платная (если правильно помню 10 гривен).

По этому саду гуляем часов наверно до 4, я устал ужасно, другие тоже, а детям хоть бы что. Особенно Игорю. Мы идем вперед неспешно, а он успевает сбегать вперед и обратно раз 5. Про сад рассказывать не знаю что, полно всяких растений, деревьев, воздух обалденный. Наверно из-за воздуха сын у нас нисколько не уставал. После Никитинского сада едем дальше и поворачиваем по указатель Масандровских дворец.

Его строил какой то (непомню) российский царь. До дворца нас на машинах за так не пускают, но и стоянка платная (еще одна дочка Бендера стоит). Решаем идти пешком. Зря, на подьем 700 метров прошагать. Во дворец на экскурсию успеваем впритык на последнюю. Экскурсия дорогая, по 20 гривен взрослый и детский не помню но не бесплатно. Дворец весь не показали, сказали что там ничего нет интересного. После посещения дворца есть охота зверски да и устали. Я предлагаю вернутся в Алушту, Равиль с женой (зовут Аня) хотят в Ялту. Далась им эта Ялта? Ну ладно едем в Ялту. Там решаем первым делом поесть. На местном рынке довольно вкусно и недорого поели, и … поехали обратно в Алушту. У меня и жены (Марина) слов нет. Спрашивается нафига ездили в Ялту? Чтобы поесть? Но до наших спутников это нифига не доходит. А мы предлагали сразу вернутся.

На следующий день погода смилостивилась и мы пошли на пляж. Виктор нас сам повел, показал дорогу сказал что все пляжи тут платные. На самом деле не все, но на платном народу меньше и стоимость лежаков включена. Тот пляж на который Виктор нас повел был не платный а какого то санатория, но за 5 гривен с семьи нас пропустили. Купались, загорали весь день. Я довольно сильно загорел и вечером мне ничего не хотелось, только лежать в тени на воздухе. К вечеру жары как небывало. Виктор свозил меня на своей двойке на винный завод, посоветовал какого вина взять. Я купил на пробу 4 разного по пол литра. Цена здесь уже не как в Коктебеле 18-25 гривен за литр. Вернувшись обратно с трудом дожидаюсь когда наши спутники вернутся с прогулки. После пляжа они пошли погулять, на самом деле Ане все сувениров не хватало, как меня это доставало, я называю это базарный инстинкт, если едешь куда – то, то обязательно надо привезти кучу всяких ненужных вещей. За ужином дегустируем вино.

Вино очень сладкое, но вкусное, да и пахнет обалденно. До этого я подобное вино пробовал когда знакомые в абхазию ездили и оттуда привезли вина.

На следующий день погода опять не пляжная. Равиль и Аня намереваются собрать вещи и ехать дальше. Куда дальше? В Ялту. Блин да далась им эта Ялта. Виктор говорит что жилье там дорогое а если на одну ночь так тем более. Ну ладно собрали вещи. Я Виктору сказал что если надумаем вернуться то я позвоню, он говорит что до вечера никому не сдаст к тому же мы до вечера оплатили проживание. Заехали на винный завод за вином. Мы накупили разного вина аж 22 литра, кагор очень понравился, его взяли 10 литров. В деньгах получилось около 2500 рублей. В общем то нисколько не жалею что накупили вина, были б деньги еще купил бы. Поехали в зоопарк. Перед зоопарком прямо на дороге так называемая стоянка и собиратели денег за стоянку. Сначала с нас запросили по 20 гривен с машины. Ну думаю нифига себе 110 руб за парковку. Сторговался на 15 гривен, меньше никак не хотел. Спросил Равиля, с них точно так же взяли. Зоопарк тоже недешевое развлечение, сколько точно непомню. В зоопарке погуляли где то до обеда, посмотрели вроде все. Мне и Марине это надоело быстрее и мы вернулись в машину. Равиля с Аней ждали еще наверно с час. Поехали дальше. Видим указатель на Ай-Петри, гора такая. Поворачиваем туда. В тот момент я не знал куда едем, но чувствовал что куда то высоко. Снизу горы хорошо видно, но высота не чувствуется. Вот тут был настоящий серпантин. Где то на трети пути небольшая стоянка и пешая дорожка к водопаду у-чан-су. Мы едем дальше. Проехав 2/3 пути останавливаемся на довольно большой площадке, тут уже стоит несколько машин и автобусов типа газели.

Спрашиваем как дальше дорога, говорят ничего страшного ехать можно. Перекусили тут тем что с собой взяли и поехали дальше. Вот тут началось самое интересное, дорога совсем узкая, на поворотах две машины никак не разъедутся, короче настоящая горная дорога. И вот забрались на самый верх, пока ехали Игорь уснул. Мы решили что из - за разряженного воздуха. За бортом температура +5 ветер сильный мелкая водяная пыль. А мы все одеты по летнему. Тут несколько кафе и со всех сторон зазывалы зазывают в свое кафе погреться и попить горячего чая. Нам пока это не надо, одеваем детей, сами одеваемся. Ну кроме меня, мне это нисколько нестрашно. Местный парень говорит что можно подняться еще выше пешком вон до того столба, это меридиан и там высота 1160 метров. Мы идем туда, но оказывается что идти гораздо дальше чем казалось. На полпути стоит на постаменте земной шар и что то написано. Фотографируемся в разных ракурсах и возвращаемся.

Чуть подальше есть смотровая площадка в сторону моря, туда можно подьехать на машине. Я еду туда, думаю что Равиль с семьей тоже, но они почему то не поехали. Там тоже фотографируемся, ветер ничуть не меньше и мы довольно быстро возвращаемся. Не найдя Равиля с Аней (машина их на месте) спрашиваем местных где они. Те говорят что вот тут у нас греются. В комнатке диван две кровати все в коврах, обогреватель.

Заказываем детям плов себе чай. Все несколько дороже чем внизу. Наш ребенок есть не стал, мы быстро попив чай выходим обратно. Ветер утих, выглянуло солнышко и сразу стало не так уж и холодно. Сажаем Игоря в машину а сами идем к меридиану, вернее к огромному столбу на котором написано что это за меридиан. Идти тяжело кислорода не хватает. Но мы дошли, нафотографировались в разных ракурсах.

Тут звонит Аня и говорит что они на той смотровой площадке где  мы до этого были и спрашивает где мы. Я ответил что мы около меридиана фоткаемся. Я тогда не знал что ненароком съязвил. Аня с Равилем дошли пешком к смотровой площадке и у них кончилась пленка. Спуск был намного проще чем подъем, уж не знаю почему. Время было около 6, решаем посмотреть водопад у-чан-су, который недавно проехали. Проход к водопаду конечно же платный. Ладно хоть за парковку не взяли. Собственно водопад это громко сказано. Так кто то наверху, метров 50-100, не закрыл кран. Маленький ручеек падает с большой высоты.

После водопада едем дальше. Есть охота очень сильно да и устали. У Ани сработал базарный инстинкт и ей срочно понадобилось в “Ласточкино гнездо”. Это какой то небольшой дворец или даже дом красивый на скале к которому ведет пешая дорога и вдоль дороги полно продается разных сувениров. Мы говорим что нам это нафиг не надо и мы вас тут ждем. Рядом кафе, покупаем Марине и Игорю по тарелке супа и на второе какая то капуста. Я есть не стал потому как настроения нет да и дорого. Дожидаемся остальных и едем искать жилье. Жилье тут нам предлагают от 50$. Я Равилю с Аней говорю вы как хотите а мы возвращаемся в Алушту. Посовещавшись они соглашаются вернутся тоже. У меня слов нет, съездили в это ласточкино гнездо что бы поесть. Звоню Виктору говорю что возвращаемся. Быстро возвращаемся обратно, расстояния то маленькие. Тут я уже ни на какие доводы поехать Ани с Равилем не соглашаюсь, говорю Виктору что мы точно на несколько дней еще останемся, а про тех ничего не знаю. Ужинаем и спать.

Следующий день солнце, воздух и вода. Погода замечательная. Весь день на пляже.

На следующий день вроде на небе тучки, но надеемся что рассосутся и решаем пойти в алуштинский аквапарк. Виктор сказал что один из самых больших аквапарков. Доехали туда на тролейбусе. Погода стала еще хуже, дождик стал капать. Глянули цены, 100 гривен взрослый и от 70 до 80 детский в зависимости от роста. Платить такие цены и сидеть мерзнуть нам никак не захотелось. Возвращаемся. Время еще есть решаем съездить в Мраморную пещеру. Быстренько пообедали (конечно Аню с Равилем и их детей как всегда ждать надо). Поехали в пещеру. Дорога отличная в сторону Симферополя. Сворачиваем с этой дороги по указателю. Дорога похуже но тоже ничего. Начинается подъем в гору и тут асфальт кончается. Блин ну думаю это наверно ненадолго. Еще успокаиваю себя тут экскурсии ездят. И тут начинается серпантин, но без асфальта. Такого я не ожидал. Хотя дорога хорошо укатана все равно страшно что там дальше, а вдруг дождь, тут же все размоет.

Перед самой пещерой появляется асфальт, спрашивается зачем он тут? Посещение пещеры платное, но не очень дорого. Желающие могут тут же за 1 гривен взять напрокат куртки потому что в пещере холодно.  На выбор предлагают несколько вариантов экскурсий или одну которая включает все. Мы выбираем все, это занимает полтора часа. В пещере я был первый раз поэтому не могу сказать интересно или  неинтересно. Мне было интересно, остальным тоже.

Обратная дорога опять была быстрее почему - то.

На следующий день погода не пляжная и мы (я и Марина тоже) решаем уже точно ехать дальше. Прощаемся с Виктором. Без каких либо остановок едем до Севастополя. Периодически капает дождик. Одна из достопримечательностей это диарама. Конечно мы ее не пропустили и посетили.

В самом Севастополе опять очень трудно ориентироваться, хотя до этого купили карты городов. Карта у Равиля а мы просто едем следом. На центральной (мне так показалось) площади припарковались (5 гривен в час) и пошли пообедать или поужинать. Тут же на парковке предлагают очень настойчиво водные экскурсии. Я не выдержал и одну тетку послал, правда вежливо. Один мужик предлагал жилье, отдельный дом с местом под машины. Сторговались за 100 гривен, но телефон не взяли. Пошли на причал прокатнуться на корабле.  Экскурсия на маленьком кораблике 45 минут 20 гривен с взрослого человека, дети бесплатно.

Покатавшись поехали смотреть херсонеские развалины (вроде так называется)

Тут еще один бендер по 5 гривен собирает за парковку. Отдали. Он стал говорить что после 8 часов вход бесплатный. И может предложить жилье аж чуть ли не за 40 гривен. Я и Равиль пошли вместе с ним. Оказалось что тут рядом какая то база геологов, домики одноэтажные разного класса так сказать. В общем нам тут не понравилось,  либо дорого получалось либо никаких удобств. Пошли с Равилем пешком прогуляться пока ждем до 8. Около одного дома подсказали куда подойти. Женщина одна сдает две замечательные комнаты, кухня, туалет, ванная везде кафель. В общем все замечательно. Хочет за это 25$. Мы предлагаем 100 гривен и не больше. Ну вроде согласилась. Машины есть куда поставить. Довольные пошли смотреть развалины. Насмотревшись возвращаемся, уже темно. Заезжаем к этой женщине, разгружаемся. Она нам все показывает, я отдаю деньги как договорились. И когда казалось уже все… она меня спрашивает а сколько вас всего? Я говорю ну как мы вам и говорили две семьи, четверо взрослых и трое детей. Нет мы так не договаривались, давайте еще 20 гривен. Мы разворачиваемся и уезжаем (потом пожалели, но уговор дороже денег). Поехали искать того мужика который дом предлагал за 100 гривен, не нашли. Едем на вокзал. Тут сделали еще одну ошибку. Подошли к первой попавшейся бабульке, та предложила свою квартиру за 100 гривен. Мы посадили ее к себе в машину и поехали (а надо было толком распросить что и как). Нам не понравилось у нее то что она сама тут же и живет.  Вернулись На вокзал. Теперь уже всех дотошно стали распрашивать о качестве жилья. Деньги мы предлагали не те которые они хотели, минимум 150 гривен. Мы не соглашались, потому что был вариант не ночую в Севастополе поехать сразу в Феодосию. Как потом я понял так и надо было сделать. Сговорились с одной женщиной, поехали к ней. Частный дом и такое впечатление что Спортлото 82 снималось именно у нее. Переночевали и утром поехали в Симферополь. Тут никаких достопримечательностей нет. Женщинам приспичило на базар. Ну ладно всеравно день потерян. А погода пляжная, жарко. Короче шлялись мы по базару целый день, к вечеру поехали в Феодосию. Засветло приехали и сразу на машинах поехали на песчаный пляж. Уже прохладно стало, но я и Равиль искупались.

Следующие четыре дня были одинаковыми, светило солнце, жарко и мы провалялись на пляже.

Уже и экскурсии поднадоели и море тоже. 22 июня с утра поехали обратно той же дорогой. По дороге где то под Джанкоем увидели российскую праворульную тойоту откуда то из центральной части России. До этого видел российские номера но все с левым рулем. Перед Мелитополем на посту тормозит ДАЙ и говорит что должен быть талон СО. Я в непонятках, че за фигня по какому закону/постановлению? Таможня пропустила, российский техосмор есть. Сует в выхлопную трубу трубочку из какого то ящичка сомнительной наружности и говорит превышение в 2 раза. Я фигею но продолжаю гнуть свою линию что автомобиль исправный, а вот к твоему ящичку у меня большие подозрения. Так перепираемся минуты 3 и тут из машины выходит жена. Как только ДАЙ это увидел сразу отдал документы и отпустил. Казел больше ниче немогу сказать. Как Равиль потом рассказал он просто сразу Даев послал насчет СО, и самое интересное они послались. На том же посту где с Равиля за палку поимели 300 гривен нас опять тормозят. К Равилю подходит тот же что и прошлый раз ко мне другой. ДАЙ Равиля узнал и тому который ко мне подошел сказал отпусти. Блин ну гады, что я ему заключенный чтобы отпускать. Короче еще раз КАЗЛЫ!

В Мариуполе пообедали. Странный город. В пицерии где обедали скандал, пол порции они видите ли не наливают. А целую детям много, не съедят. В обменном пункте отказалась тетка принять десятку говорит давай поновее. Таможню прошли без проблем. Я боялся что будут доставать насчет вина много мол везешь. Но в машину заглянули сквозь стекло и смотреть дальше не стали. Время пол четвертого, едем дальше мимо кемпинга где ночевали по дороге в Крым. Едем быстро без остановок. В девятке жарко, по нужде не останавливаются, а нам приходится останавливаться. Переднюю машину остановится не просим, я без труда их догоняю. Так доезжаем до города Белая Калитва. Время около 10 местного. Начинаем искать ночлег. Подъехали к одной гостинице, там только люкс есть за 2000 руб. Для нас дороговато. Девушка звонит в другие гостиницы, но не дозванивается. Объясняет как доехать до другой гостиницы где по ее мнению есть места подешевле. Едем искать. В одну подъехали там мест тоже нет, в другую вроде есть места но условия нам показались неподходящими. Съездили еще в одну там тоже мест нет. Возвращаемся в ту где есть места. По дороге местные гаи у меня проверяют документы. Часов в 12 местного поев и помывшись в холодном душе ложимся спать. Цена ночлега 150 руб койко место. Нам достался двухместный номер с мойкой, а Равилю трехместный но без воды. Утром рано выезжаем дальше. Где то по дороге в кафе останавливаемся позавтракать. Тут же рядом подъезжает волга с Оренбургскими номерами. Приятно. Мужик с волги советует Равилю убрать колесо немного порезанное с боку назад. Меняем колеса и едем дальше. Это было единственное техническое обслуживание автомобилей за всю дорогу. Опять Волгоградская область, плохая дорога. Покупаем персики по дороге по 40 руб килограмм. Проезжаем примерно в обед город Камышин где у нас была первая ночевка. Где то перед самарской областью я предлагаю попить кофе и ехать ночью, очень уж домой хочется. Потом я пожалел что не заночевали там. С Равлем и Аней договорились что ночью на час два остановимся поспать. Едем той же дорогой. Проезжая город Пугачев заметил что очень много летает самолетов. Что там такой большой аэропорт? Ехать уже немогу глаза слипаются а впереди идущая машина останавливаться и не собирается. Периодически мигаю фарами. В деревне Пестравка у меня терпение кончается включаю аварийку и съезжаю на обочину. Чувствую машина как то странно едет, как на льду. Оказалось был дождь, на обочине уклон градуса 2-3 вот машину и сносит. Выехать самостоятельно на дорогу не получается. Равиль уехал вперед. Торможу проезжавшую десятку, за рулем парень соглашается вытащить. Без труда выезжаю прячу трос и тут возвращается Равиль. Мы молча разворачиваемся и съезжаем в проулок под фонарь где собираемся поспать пару часов. Равиль подходит с вопросами типа че за фигня, мы ему отвечаем едь как и ехал  и вообще пошел куда подальше. Самое странное что они просто поехали дальше. Думать что и как сил нет, засыпаем. Через пару часов подъем и движение дальше. Ребенок даже и не проснулся ни разу на заднем сиденье. Понятия не имеем где Равиль и Аня. У нас свой атлас есть смотрим на карту и едем благо опыт путешествия есть. Впереди никого, дорога отличная скорость 120-130. Так доезжаем до поворота на Бузулук в районе деревни Виловатое. Дорога становится отвратительной а у меня уже сил нет ехать, но и не ехать смысла нет осталось 300 километров. Еду как позволяет дорога, то 70 то 140. Примерно через каждые 50 километров останавливаюсь отдохнуть. Жена тоже никакая, устала жутко. Километров за 100 до дома последняя заправка и вот мы почти дома. На въезде в Оренбург видим знакомую машину. Оказывается Равиль не останавливался и всю ночь ехал, но небыстро. Разговаривать мы не стали обогнали и быстрее домой. Машину поставить в гараж сил нет. Просто оставил под окнами и спать.

Итоги:
проехали около 6000 километров, истратили на бензин 7000 рублей.

Средний расход получился 7.2 литра, на отдельных участках менее 7 литров чему я очень рад. Бензин на Украине от 3.75 гривен до 4.10 за 92. Денег брали с собой около 30000 рублей как мы так и Равиль с Аней. Если бы не покупать ничего кроме еды то уложились бы в 20000 руб или чуть более, а так истратили почти все, осталось где то 2500 руб.

master000

С родственниками теперь война?

с такими родственниками и врагов не надо

Быстрый пешеход
да уж...

Интересно ты пока ехал это всё попути написал? Цены, время, кто куда пошёл, сколько што стоит с точностью до гривны и всего один раз цену забыл. Ты походу писатель. А если песатель то таксибе написано.
А если любитель то очень неплохо я бы так несмог однозначно. И ещё нескакими мало знакомыми родственниками я-бы не поехал, а только с хорошими друзьями што-бы ненапрягать друг друга а если хорошие не поехали то лучше один с любимым человеком.
P.S. У меня одного походу хватило терпения дочитать но это стоило того как будто сам ездил! Молодец.

Мля я пока писал уже добавили я думал первым буду

master000
Я совсем не писатель. Писал не по пути, позавчера начал вчера дописал. Ну незнаю почему я все так запомнил, хотя времени прошло совсем мало с приезда. Кстати пропустил то что заезжали в Балаклаво, это по дороге в Севастополь. Там просто посмотрели на яхты и поехали дальше. Цену на бензин наверно любой автолюбитель запомнит, да и чеки я все сохраняю (так чтобы потом посчитать расход бензина и сколько денег израсходовано). Старался так подробно описать потому что многоие боятся ехать в крым и едут в сочи. По моему в крыму все гораздо дешевле получается.
Raser
Чудное путешествие, как ты это все выдержал? Там 5 здесь 10, друг поехали туда, поехали сюда, женьщины на базар и т.д. Я бы застрелился а таких друзей послалбы еще раньше.

Нехрен ездить колонной, очень утомительное занятие.
Все люди разные, кто то топит, кто то спать любит. Тут даже ангел взбесится, что мешало разъехаться и отдыхать отдельно. На отдых скока денег не бери все мало.А так- респект. Полезный отзыв.

Привет!

Б на Украину каждый год.
Есть пара советов:
Самое главное, с таможней лучше не шутить. И на вопросы о оружии и прочем говорить что нету. Особенно украинские таможенники могут не понять шутку. Кстати это вопрос задают и по дороге.

Теперь экологи и прочие службы останавливающие по дороге. Прежде чем кому-бы то нибыло отдавать документы сначала попросите их предьявить. Очень часто эти люди являются сотрудниками всяких ООО и прочих организаций, которые это делают на добровольных началах. Соответветственно, это услуга а не ваша обязанность пройти проверку на СО или еще какие-то услуги ( а уж как они с этими приборами мухлюют , это отдельная история). И самое главное, вы имеете право не останавливаться по требованию таких людей(Вспомните правила). Потому как после того как вы отдали документы им, они не хотят с ними расстоваться без денег ни при каких условиях. Главное спасение, это сказать что вызовите наряд ГАИ и .что граждане Российско федерации После некоторого времени они у вас еще пару раз спопросят согласны ли вы оплатить. И после вашего отказа просто вам вернут права. Просто наберитесь терпения, и не поддавайтесь на провакации. Отказывайтесь от проверки СО на основании наличия талона СО.
И еще если идет ремонт дороги на трассе и стоит знак ограничения скорости, то вероятность что днем гдето там стоит ГАИ, очень большая(Сейчас у них новые патрульные машины, и видно их из далека). И еще на борту патрульных машин написанны телефону, лучше их записать, может пригодттся вслучае проблемм в частности с экологами.
А так-же любимое нарушение. Это направление движения по полосам на перекрестке. Знаки движения по полосам стоят в кустах, и их не всегда видно, по какой полосе куда можно ехать. А ГАИшники у них очень за этми следят, и открутится почти не возможно.
Трассы в очень хорошом состоянии, а вот в городах ямы жуткие. Особенно осторожно с лужами. Сам проваливался 2-я передними колесами в огромную яму а так-же все люки открыты, вес крышки сдали в металлом.

Ну и последнее. В некоторых местах покрытие трассы зеленогоцвета. На таком покрытии очень хорошо видно ночью, но при малейшем дожде стоновится очень скользко.

Ну а в общем к Россиянам на Украине отностся хорошо и почти всегда можно договрится мирно.

Удачи!

Автор привет, а я тебя знаю, ты вроде в ОГУ работал:) Респект, хорошая статья!

Дико извеняюсь перед редакторами сайта.
Ступил дико.

А загран. паспорт обязателен?

Я тоже планирую съездить в Крым, но в твоей статье написано что при себе надо иметь загран паспорта??? Раньше такого не требовали!!! Неужели без загран. паспортов не пустят??? Тогда отдых в Крыму для меня накрылся.
А про твою поездку на двух машинах моё мнение надо было обговорить такие нюансы ещё дома, а если уж так получилось в дороге, то сразу бы и разбежались оставшись друзьями. Единственное что вы правильно сделали, так это взяли в дорогу равное количество денег, а про то что он отставал от тебя из-за того что у тебя королла, а у него девятка это сказки.
Съездив в прошлом году в Адлер из Набережных Челнов (всего получилось теже 6000км.) на своей семёрке на газу поддерживая постоянную скорость в среднем 130км/ч за всю дорогу меня обогнали единицы, да и то через некоторое время я их догонял. Причём я не экстремал.

В прошлом году я съездила в Крым с друзьями на их авто, разругались в пух и прах, море ледяное, погода дрянь. Что в этом Вашем Крыму хорошего никак не понимаю, Даже в совдеповской Болгарии отдых лучше, привезли, отвезли, тепло всегда, море как молоко парное, цивилизации больше, люди доброжелательнее, торговаться легче( не такие жмоды, как хохлы со своими хохлабаксами). Кстати говоря, при таких ценах на все в Крыму, да и в Украине вообще, зарплаты и пенсии у них нищенские, так откуда такие цены???? Год прошел, а я до сих пор прошлогодний отдых с ужасом вспоминаю. А за потраченные деньги и силы в дороге.......можно подумать, на будующее советую подумать о более комфортном отдыхе, тем более с ребенком. Вымотальсь сами и ребенка измучили, детям кроме моря и песка ничего и не нужно !!! Удачи в следующем отпускном сезоне!!! Не мучайте себя!!!!

master000
Да загран паспорт обязательно, у одного из родителей должны быть фотографии детей вклеены. Или оригиналы свидетельств о рождении бумага о гражданстве ребенка.
2Алекс: не сказки, отстал бы точно, опыта дальних поездок у Равиля небыло. 140 у него точно не поедет, а я на хорошей дороге так обычно и езжу. Да и на обгонах как то у меня быстрее получалось. Кстати твои 130 на семерке, очень просто превращаются в 120-110 на иномарке. Вазовский спидометр завышает сильно.

2Оля: Насчет цен сам удивляюсь, как они там вообще живут с такими ценами и зарплатами. Море не всегда ледяное было, хотя кому то и 25 градусов холодно :)

В Пугачёве вертолётное училище. Аэропорта, естественно, нету :)

У нас в Саратовской обл тож дороги не лучшие, но в Волгоградской, конечно... при поъезде к Камышину и особенно д.Дубовка - просто атас!
Хотя в этом году не ездил - не знаю...

Ростовские гайцы тож ничего хорошего, ну и наши чужих часто шкурят

master000
ААААА !!! Маленький нюанс езды на газу. Подачу газа в движку можно зажать до по самую нихочу, ехать будет только под горку ито медленно (это кстати очень вредно для движки, т.к. обеднённая рабочая смесь горит дольше и со временем прогорают выпускные клапана) но зато расход газа будет стремиться к нулю (терпеть не могу таких экономистов, это уже реально опасно на трассе когда машина просто не едет). В моей поездке расход газа получился 13,5л./100км (я тоже чеки собираю), но это при постоянной езде "тапка почти в пол" и аэродинамики семёрки как у кирпича. Я по началу удивлялся тому что в городе расход на 1-2 литра меньше, сейчас привык. Про вазовский спидометр - не спорю многие врут, но мой не врет (повезло наверно), он оттарирован вражескими радарами и подтвержден часами с мерными столбиками (до этого была 8-ми клапанная десятка которую разгонял по трассе до 185 по спидометру, а реальная скорость была на 15-20км. ниже).

чтобы не было проблем с попутчиками, надо все обговаривать заранее.
Честно говоря с такими как автор и равиль я бы не поехал в такие путешествия.

Гость
Да российское ГИБДД вас развело на бабки : ) Прежде чем платить надо знать сколько официальный штраф.

Еще раз: загранпаспорт точно нужен. Сколько я читал в интернете везде пишут что достаточно российского...

Ну откуда вы взяли что загранпаспорт нужен??????????
ездим каждый год, ни разу не сказали!!!!! если предъявляешь загранку ,то по логике и виза нужна....а ведь этого нет!!!!!!! так что...ерунда это всё.

Зеленоград
Загран паспорт НЕ НУЖЕН-это точно!!!!

Зеленоград
Ссылка на сайт, где указанно какие нужны документы при пересичении Российско -хохляцкой границы; http://crimea.naiti.ru/tamozhnja1.html
master000
Может в прошлом году загран паспорт ненужен был. Нам сказали что нужен и на границе его спрашивали (именно загран а не российский), разных штампов там понаставили.

Одарка
...вот меня всегда поражают такие комменты "про Хохляндию": какие ужасные цены! и это при таких нищенских зарплатах! Уважаемые, так это ж для вас, москаликов, и цены такие!:))

Да что бы вы делали без нас "москалей",вымерли бы с голоду и без нашего русского газа.
И ещё,автор прав,таких противных и жадных гаишников как на украине я не встречал нигде.
Я тоже недавно ездил в Крым на машине,о Крыме только положительно,об остальной украине сказать такого не могу.И про "Бендеров" в точку.Жуликов там много.

А меня ссаратовские гайцы один-в-один также развели на пути из Крыма в Челябинск в августе 2004 г.Тот же знак,та же линия,которая закончилась,и "молоковозка" с прицепом впереди колонны.Едем всей колонной на обгон и тот же развод на бабки (отдал 200).С фантазией у ребят туговато!Единственный штраф за 6300 км!А так,тоже предпочитаю ездить в одиночку:меньше головняков!

Sandello
На украинской границе российского паспорта достаточно, - сам вернулся из Крыма две недели назад. Море - прелесть, природа - чудо, единственное, что не понравилось, - так это экскурсии. В следующем году собираемся на машине, чтобы самостоятельно все объехать и посмотреть.

Как то возращался из командировки по маршруту Москва-Оренбург-Саратов-Волгог рад-Ахтубинск(решил заехать на рыбалку)-Москва и надо же такое совпадение я тоже попал на трассе Саратов-Волгоград и в том же месте, что и автор рассказа. Попал естесственно за обгон в неположеном месте. Надо сказать там просто мусорская кормушка, именно мусорская т.к это не сотрудники, а именно мусора которых надо мести поганой метлой из органов и лучше сразу на лесоповал. Притом, кто ездил по этой дороге знает, что там если нарушаешь, то из за того, что тебя вводит в заблуждение разметка.
Ну и на последок хочу сказать, Оренбуржье супер, очень красиво.

ALEX TURNOV
"проехали около 6000 километров, истратили на бензин 7000 рублей." о времена...