Опыт автопутешествий с детьми

19.09.2019 | 24923 просмотра

Вот уже два года подряд мы, семья из двух взрослых и двух детей возраста 2 и 4 лет, ездим летом на автомобиле отдыхать на море за 3 тысячи км от дома. Думаю, что наш опыт может оказаться полезным для тех, кто собирается, но ещё ни разу не ездил с детьми на далекие расстояния.

Режим движения и отдыха, питание в дороге

Перед первым путешествием нагуглили много чужого опыта поездок с детьми. В основном люди старались выезжать рано утром со спящими детьми и ехать, пока те не проснутся. Далее остановка на завтрак, длительный отдых, потом ещё один перегон, приуроченный к дневному сну детей и т.п. У нас так не получилось.

Ночевать в пути мы предполагали по возможности в палатке, поэтому с собой везли полный набор необходимой походной экипировки: палатку, спальники, газовую плитку, посуду, продукты и т.д. Такие ночевки, естественно, вносили свои коррективы и в график движения, так как на все эти «кемпинговые» дела уходило ощутимое количество времени.

В связи с этим нам удобнее оказался следующий режим: мы выезжали не очень рано, часов в 10, а то и в 12 дня, и ехали практически без остановок весь день, суммарно находясь в дороге часов 12-14. Останавливались только на заправку и по «туалетным» делам. Продолжительность остановок — не более 10-15 минут. Суммарно за день остановки отнимали не более часа-полутора.

Кушали мы прямо в машине не останавливаясь. Рядом с супругой стояла заранее подготовленная сумка с фруктами, овощами, бутербродами, орехами, вареными яйцами и т.п. Всю дорогу мы потихоньку что-нибудь жевали.

Практика показала, что меня, водителя, такой режим движения не напрягает. Я не уставал, при условии, что нормально выспался. Жевание, кстати, очень хорошо справляется с сонливостью, поэтому в одном из подстаканников у меня постоянно стояла кружка, в которую жена периодически подсыпала орехи.

Дети, к большому нашему удивлению, такой режим езды перенесли более чем нормально. Я был морально готов к гораздо более худшему их поведению. Для них в дорогу брали игрушки, планшет с мультиками и детские аудио-рассказы. По итогу игрушки пригодились меньше всего. Играть ими, будучи пристегнутыми в кресла, неудобно. Игрушки вечно падают на пол, а самостоятельно детям их не поднять. В общем, больше мучений, нежели пользы. А вот мультики и аудио-рассказы очень пригодились.

Экипировка

Говоря про экипировку, остановлюсь лишь на, как мне кажется, не очень очевидных вещах.

Докатка. В моём автомобиле, как и во многих других, вместо запасного колеса лежит докатка. До недавнего времени у меня не было сомнений в её полезности. Но загрузив автомобиль перед поездкой вещами под завязку, я вдруг подумал, что в случае установки докатки мне некуда будет девать снятое колесо. В отсек для докатки оно не войдет, а больше места свободного в машине нет… Так что есть смысл поразмышлять на эту тему перед поездкой, может быть, вообще решите её не брать, ограничившись ремкомплектом для бескамерных шин. Я же решил в случае необходимости закатить колесо «в ноги» пассажирам задних сидений. А чтобы не испачкать салон, я приготовил здоровенный полиэтиленовый пакет.

Запасная канистра с топливом. Я пять лет возил с собой 5-литровую канистру, и ни разу в ней не было необходимости. Перед второй поездкой на юг хотел даже оставить её дома, чтобы место не занимала. Но не оставил. И в дороге впервые она пригодилась. Как-то излишне задумался на трассе и в нужный момент проворонил заправку. Бортовой компьютер сначала сообщал «топлива хватит на 60 км», «… на 50 км», а потом вдруг нарисовал прочерк и стрелка в ноль упала. Остановился, достал канистру, заправил автомобиль. Может быть, и без этого доехал бы до заправки, но не хотелось, чтобы машина высасывала со дна бака весь мусор.

Палатка. Как я уже писал выше, мы брали с собой палатку для ночевки в дороге. Но даже если бы мы намеревались ночевать только в гостиницах — иметь в машине хотя бы небольшую простейшую палатку было бы не лишним. Она может пригодиться в случае вынужденной ночевки в незапланированном месте. Чтобы хотя бы детей уложить.

Крепление для планшета. Для удобного просмотра детьми мультиков купил на алиэкспрессе вот такой держатель, крепящийся за ножку подголовника переднего кресла.

Термос-кружка. Отдельно хочу отметить такую крайне полезную вещь для водителя как термос-кружку. Я долго выбирал, долго боролся с жабой, но в итоге разорился на Zojirushi SM-SD36-BC объемом 0,36 л.

Покупал на ebay.com, там цена раза в полтора ниже, чем в российских интернет-магазинах. Термос настолько понравился, что через год я купил ещё один. Можно во время езды не боясь облиться, потихоньку попивать кофе не отвлекаясь от дороги. Двух таких термосов мне как раз хватало на целый день езды.

Термоконтейнер. Вместо обычной термосумки мы использовали медицинский термоконтейнер «МТП-L10» с набором хладоэлементов.

В нём мы везли скоропортящиеся продукты (сливочное масло, сыр, мясо). Места он занимает, конечно, много в сравнении с мизерным полезным объемом, но зато продукты без опаски можно везти без холодильника 2-3 суток. Чтобы минимизировать время, когда контейнер открыт, мы заранее все продукты разделили на одноразовые порции. Приоткрываешь контейнер, быстро хватаешь нужные пакетики и тут же закрываешь.

Саперная лопатка. Весьма неприятное и даже шокирующее впечатление на нас в дороге произвели обочины федеральных трасс. Где бы мы ни останавливались — везде горы мусора: бутылки, бумажки, салфетки, пакеты и т.п. В траву даже боязно было заходить, велика опасность наступить на «мину». Свой мусор мы, естественно, везли с собой, не уподобляясь этим свиньям. А детские «мины» из горшка я на обочине закапывал, для чего у меня под рукой была саперная лопатка.

Навигация

Опыт нашей первой поездки показал, что вполне можно ехать «в полную неизвестность», целиком полагаясь на Яндекс-навигатор (наличие палатки и приличный запас еды серьезно уменьшали мандраж). Возможно, нам просто очень повезло, поэтому, конечно, не лишним будет заранее прикинуть маршрут и наметить места возможных ночевок. Я нагуглил несколько специализированных сервисов, которые с точностью до километра планируют маршрут. Но по факту сам пользовался только Яндекс-картами. Их возможностей мне полностью хватало.

Пару слов о Яндекс-навигаторе. Как показала практика, ему вполне можно доверять. Например, он помог мне объехать (по проселочным грунтовым дорогам!) Волгоград с его пробками. Не сравнивал его с другими навигационными программами, возможно, они не хуже, но хотел бы выделить несколько полезных моментов:

1. Предупреждает о пробках, дорожных работах, авариях.
  2. Строит маршрут, постоянно его анализирует и в случае изменения дорожной ситуации может предложить более быстрый альтернативный маршрут.
  3. Довольно точно угадывает оставшееся время поездки с учетом пробок, дорожных работ и т.п.
  4. Предупреждает о стационарных камерах.
  5. Предупреждает о превышении скорости с учетом актуальных ограничений именно на данном участке дороги. То есть у него в базе данных содержится реально огромное количество информации об установленных знаках ограничения скорости.

При использовании Яндекс-навигатора не лишним будет загрузить оффлайн-карты, так как мобильная связь, а стало быть и интернет, есть не везде. В частности, в упомянутом выше случае объезда Волгограда по проселочным дорогам у меня неожиданно пропала карта (так как пропал интернет) и я 30 км ехал по полям, глядя вот в такой экран:

То есть геолокация работает, маршрут есть, но вместо карты — белый лист в клеточку.

Обычно я строил маршрут до населенного пункта, в котором планировалось ночевать. Но в некоторых случаях, особенно когда дорога мне известна, я строил маршрут не по населенным пунктам, а по заправкам. Это оказалось удобнее.

Минусом Яндекс-навигатора является то, что он не запоминает трек. А это иногда может быть полезно. Мы как-то съехали с трассы на проселочную дорогу в поисках места для ночевки в палатке. Покрутились, место не нашли и уехали, но на одной из остановок случайно выронили детский тапочек. Записанный трек помог вернуться и найти тапок. Кроме того, запись трека может быть полезной для последующего анализа поездки при планировании будущих путешествий.

Для записи трека я использовал приложение «Геотрекер»:

Опять же, с другими приложениями не сравнивал, но все мои хотелки тут присутствуют и реализованы довольно-таки удобно.

Отдельно хочу заметить, что обязанности штурмана по возможности не помешает переложить на кого-нибудь из пассажиров.

Форс-мажор

Дальняя поездка — штука опасная, поэтому не лишним будет заранее подготовиться к различного рода форс-мажорам, в том числе и очень страшным. Считаю, что тут лучше перебдеть, чем потом кусать локти. Итак, что можно сделать:

1. Аптечка, огнетушитель, буксировочный трос, крюк, компрессор, ремкомплект для ремонта шин или покрышек, знак аварийной остановки — всё это должно лежать в местах быстрого доступа, а не на дне загруженного багажника. Я как-то крайне неожиданно умудрился так засесть в песке на берегу Волги, что пришлось искать кто б меня выдернул. Заранее предусмотрительно переложенный из багажника в салон буксировочный крюк сохранил мне много нервов.
  2. С собой должны быть запасные ключи от автомобиля. А также от автобокса, от поперечин багажника и т.п., если таковые есть. И лежать они должны не в автомобиле, а у одного из пассажиров в застегивающемся кармане. Если никому не доверяете, то держите в своём кармане, но не в том, куда кладете основные ключи.
  3. Документы (паспорта, права и т.п.) необходимо держать при себе, но где-нибудь в сумках должны лежать их ксерокопии на всякий случай. Так же не лишним будет иметь копии всех документов в электронном виде либо в телефоне, либо на каком-нибудь яндекс-диске.
  4. Не лишним будет иметь запасной телефон с заряженным аккумулятором, с отдельной симкой, с записанными в телефонную книгу номерами родственников, горячих линий банков, страховых компаний и т.п. Желательно, чтобы симка была от другого оператора, а не того, что в основном вашем телефоне.
  5. Пару-тройку мобильных номеров родственников не помешает запомнить наизусть.
  6. Не держать все деньги в одной корзине. Часть в наличке, часть на картах. Наличку так же поделить и часть держать при себе, часть спрятать в машине, в сумках и т.п. Так же надо заранее продумать, где можно будет взять большую сумму денег в случае форс-мажора. Можно перед поездкой оформить кредитку, можно включить овердрафт на дебетовой карте, можно договориться с родственниками, чтобы перевели деньги по звонку и т.п.
  7. По возможности оформить КАСКО. У меня за время первой поездки пару раз случались довольно опасные ситуации, которые могли, в принципе, перерасти в ДТП. Поэтому, планируя на следующий год вторую поездку, решил, что не лишним будет оформить КАСКО. Цель страховки — защититься не от любой царапины, а от неподъемных для меня расходов на восстановление автомобиля в случае серьезных поломок. Поэтому выбрал тариф с довольно высокой франшизой, но при этом стоимость самой страховки оказалась не слишком заоблачной. Страховку оформил на год, так как на меньший период тарифы крайне невыгодные.
  8. Необходимо иметь фотографии детей, хотя бы в электронном виде в смартфоне. Желательно максимально свежие, с теми же прическами, в идеале в той же одежде, что на них есть. Фотография может пригодиться, если ребенок потеряется в незнакомом городе. Если дети не слишком маленькие, то заставьте их выучить наизусть номера ваших мобильников.
  9. С пассажирами нужно обсудить порядок действий в тяжелых страшных случаях. К примеру: ДТП, мужа (водителя) в коме увозят на скорой в больницу, жена с детьми остается одна на дороге в незнакомой местности в тысяче км от дома возле разбитой машины. Многие люди из суеверия боятся на эту тему даже думать. Но ситуация будет значительно менее трагичной, если жена будет знать, как найти гостиницу, как вызвать такси и отвезти детей, как и где искать эвакуатор, как сообщить родственникам, если, например, телефон поврежден в аварии и т.п.

Заключение

Несмотря на очевидные и не очень трудности автопутешествия с детьми на большие расстояния вполне реальны и относительно бюджетны. Надеюсь, что наш опыт будет кому-то полезен.

самое сложное в поездке с детьми - это найти чем из развлекать. Хотя, если детей двое, то может быть это не так актуально

не вариант, возить с собой полевую кухню и кучу щмурдяка- бред

Самое главное, чтобы после такого инструктажа и страшилок про ДТП - у семьи вообще осталось желание куда либо ехать с вами)) Автору желаю быть проще, иначе удовольствие от путешествия не будет никакого.
Ферапонт Никодимов
ИМХО - брать в путешествие детей до 7 лет не стоит. "Геотрекер" реально классное приложение. Странно, что до сих пор бесплатное ;). Многие хвалят mapsme. Так вот - это вонючая субстанция. Мало того, что пока построит маршрут покурить можно, так при потере сигнала начинает в истерике крутить карту. Зачем?! А ты в этот момент по нифига не знакомой дороге едешь и тебе где-то там съезжать надо было. Вообщее супер. Сложный маршрут строится через одно место - сначала нужно положить стандартным образом из А в Я, а потом добавлять промежуточные точки методом "заехать" (при этом, естессно, каждый раз с пересчетом). Кстати, алгоритм расчета один - расстояние. Пустит тебя по местным двухполоскам, а не магистрали, если это хоть на несколько км короче. И хоть что делай. Заставить переложить путь можно только одним способом - насильно поехать в примерно нужную тебе сторону. В общем, много могу про ЭТО говорить, выбесила однажды. А из хороших - mapfactor. Интерфейс малость запутанный и отсталый, но зато делает что просят и не выёживается.
9197480
вот я такой же ,,,,,,,,,,,, страшилки и инструктажи , привыкли к отцу тролю :) , ездят в радость .

Леонид
Мультики и планшеты для детей в дороге считаю злом, мы их даем только в виде исключения/поощрения. Аудиокниги, словесные игры, разные обсуждения - это да. И перерыв на сон младшего ребенка в режиме полной тишины, в качестве отдыха.

Основательная подготовка) А куда и откуда ездили-то?
хайли лайкли - из Кургана куда-то в сторону Анапы)

а мне термоса 0,36 на день не хватит
жена на ходу наливает кофе из литрового
ну и выбранное автором время суток в пути - не оптимально, от слова совсем, так как после обеда и до позднего вечера на всех основных дорогах страны самый плотный трафик
а самый быстрый прострел получается с 2 часов ночи (а летом это уже почти светло) до 11 утра, а потом начинается унылое тошнилово

Спать в палатке с детьми возле дороги в незнакомых местах это конечно смело,да и не отдохнёшь толком.
Ездил в этом году на море (тоже из Кургана),ночь в мотеле на 2х стоит от 800-1500 руб. Остановка каждые 4часа на отдых.
парам там там

Рассказ прям как вредные советы Г. Остера - как НЕ НАДО делать.
Ночевать в палатке в дороге? Питаться на ходу? А вы точно в отпуск поехали отдыхать? Или устать от дороги? Есть же кемпинги, в конце концов... ( хотя я когда один или с сыном еду, то мы ночуем в машине на матрасе, машина позволяет. Если с семьей - то кемпинг, без вариантов)
Я не против палатки. У меня их, когда еду в отпуск, вообще три. И даже био туалет есть))) И спутниковый телефон и т.д. Но это для отдыха на морском побережье...
Но искать в темноте место на трассе для ночевки - это очень сомнительное мероприятие. И небезопасное к тому же. Побереги семью. А если дождь?
Удачи в дороге! Путешествуйте с умом и удовольствием!
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012

Alex_626
Рассказ прям как вредные советы Г. Остера - как НЕ НАДО делать. Объезд Волгограда по грунтовым дорогам - ЖЕСТЬ! Он элементарно проезжается даже без навигатора, по указателям. Ночевать в палатке в дороге?...

Питание на ходу - это, по-сути, вынужденная крайность. Из-за детской аллергии не можем есть в забегаловках, а "кашеварить" несколько раз в день - слишком много времени отнимает.

Вован-70
а мне термоса 0,36 на день не хватит жена на ходу наливает кофе из литрового ну и выбранное автором время суток в пути - не оптимально, от слова совсем, так как после обеда и до позднего вечера на всех...
Мы по-возможности ехали "огородами" избегая нагруженных трасс. Поэтому неудобств от плотного трафика особо не испытывали. А время езды подобралось чисто экспериментально и оптимальным оно было именно для нас, из-за различных нюансов, которые не посчитал нужным описывать. Я-ж не агитирую ездить "как мы" ) Всего лишь делюсь своими впечатлениями.

Автор,
добавь в список еще приложение Стрелка. Информирует о камерах, крутых поворотах, населенных пунктах, и т.д. Очень удобно с ним.
Был Honda Civic EU3 '01, Suzuki SX4 '13 Rhino Edition, теперь Toyota RAV4 '19
Alex_626
Согласен. Очень много спорного. Особенно про еду на ходу. Да и палатки на ночь с детьми....У каждого своё. Эту тему можно обсуждать до бесконечности...

не вариант, возить с собой полевую кухню и кучу щмурдяка- бред
Согласен полностью. И даже больше скажу - вообще автопутешествия сами по себе бред. Какой интерес крутить баранку несколько дней? Есть же ведь самолеты, отели оллинклюзив и т.п. ) Больные люди )

Михаил424
Зачем с собой возить запаску? Зачем с собой возить аптечку? Они же нам не понадобятся, мы-ж едем удовольствие получать, а не в ДТП стукаться )

Основательная подготовка) А куда и откуда ездили-то?
Курган - Ейск, Курган - Новороссийск (Широкая балка)

Спасибо за идею про медицинский термоконтейнер, для санкционки самое то, у нас туристический с тонкими стенками - ничерта не держит..
Viziter
Ферапонт Никодимов
Вы в Настройки зайдите, там много интересного

mr.fduch
Автор,

У меня до моря 5000км))

Уже несколько лет не пользуюсь мотелями, стараюсь спланировать маршрут до более менее крупного населенного пункта и по пути забронировать квартиру по *****. Экономнее мотелей и конечно гостиниц, а по качеству уж точно лучше большинства дорожных гостиниц, кроме того нет проблем с магазинами, кафе и прочими благами цивилизации.
Отдых с детьми - оксюморон
Astronom19
в самом рассказе так не наше и не прочитал самого рассказа об отдыхе и поездке.
Astronom19
ждем продолжение рассказа, что ли...

Леонид
Смотрелки в экран, надо вообще исключать. По нашим дорогам так трясёт, что детское зрение сильно напрягается от постоянной перефокусировке на экране, потом голова болит.
Возить детей в дальние поездки можно и нужно только со школьного возраста. И то не всех ) В более раннем возрасте это бесполезно для детей и вредно для их родителей.
Это факт.

Полностью поддержу автора. Мне тоже близок такой подход и формат путешествий.
Alex_626
У них тоже биотуалет есть. Вон на первом фото ребенок у палатки на горшке сидит.

Полностью поддержу автора. Мне близок его подход к подготовке путешествия.

Красноярск-Новосиб
Тоже воспринимаю статью как НЕ НАДО делать.... Ездила два раза из Сибири на море с детьми, ежегодные пробеги по 30 тысяч км (не в городе), по трассе - нафик столько геморроя???
Иногда нужно просто сменить мужчину и ты снова умница,красавица и офигеть как готовишь!))

Леонид
все хорошо в меру. и дома и в дороге

А чего с детьми случится такого страшного за время поездки, что их только с определенного возраста можно куда-либо возить? Трясётесь над ними, потом вырастают истеричные жертвы ЕГЭ.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!

igorguryanov
Курган - Ейск, Курган - Новороссийск (Широкая балка)
и как в Широкой балке? детям есть что интересное?

pazik124
У меня до моря 5000км))
зато Алтай рядом )

Отдых с детьми - оксюморон
экий эгоист. они ведь тоже отдыхать хотят и любят на море купаться.

Иван Озернов
нормальные дороги почти везде. может просто ехать надо не 150, а 100?
андрей
Если так нравятся автопутешествия с семьей то может приобрести более подходящий для этого автомобиль, минивэн или микроавтобус, тем более что при этом половина из ваших страхов-напрягов исчезнет.

Салехард
Сообщений: 1950
жена как то поехала с детьми - теперь у неё инвалидность
детки Слава Богу только синяками и ссадинами отделались
водятел уснул после прохождения таможни (ехали на микроавтобусе)
на дальняк везти детишек - нафиг нафиг поезд или на крайняк - самолет
нужна машина на отдыхе? есть Аренда

Салехард
Сообщений: 1950
Боtанег

DuckWader33
и как в Широкой балке? детям есть что интересное?

Там даже продуктовых магазинов нормальных нет. За продуктами в Новороссийск ездить приходилось. Без машины нам там было бы тяжко.

андрей
Как я люблю подобные советы ) Спасибо! А то я сижу и мучаюсь вопросом куда бы деть лишний миллион-два ))

igorguryanov
мне лично хватает доехать на авто с Ха до Приморья летом, на базу отдыха, 850 км туда и столько же обратно. И то едем налегке, багаж 50 кг макисмум, тащить с собой кучу термосов и всяких никчемных погремух- лишнее на мой взгляд. регистратор, антирадар, навигатор на смартфоне, бутылка воды себе и дитю, в середине пути обед дитю- большего и нафик не нужно

36-й
Вам не кажется что довольно глупо таким образом сравнивать настолько разные поездки? ) Вы 850 км проедете за день без ночевки, мы же свои 3 тысячи едем несколько дней. Соответственно вынуждены решать вопросы ночевки и завтраков-обедов-ужинов, которые для вас вообще не актуальны.

Ночевать в палатке или в мотеле - тут вопрос привычки и желаний. Я не уточнил детали, поэтому многие решили что палатку я ставил прям на обочине трассы ) На самом деле мы останавливались в весьма живописных местах, куда люди с палатками ездят целенаправленно: Ямашлинское водохранилище, база отдыха "Экстрим" под Оренбургом, база отдыха на берегу Волги и т.п.

А про еду я где-то выше в комментариях уже писал: кафешки для нас не вариант из-за аллергии.

Особо полезен раздел "форсмажор". Даже для меня, автопутешественника со стажем.

Противникам отдыха с детьми - а у вас свои дети есть? Не у друга-брата, а свои? И зачем вы их тогда рожали? Чтобы оставлять с бабушкой, а самим - в Турцию за оллинклюзивом? Или как у вас происходит: сидим дома до 7 лет безвылазно, потом резко начинаем куда-то ездить?
А не приходило в голову, что образ жизни с появлением одного-двух-трех новых членов семьи должен как-то измениться?
Стыдно должно быть, вот так, перед всеми заявлять о своем эгоизме.
RVG

Езжу много и часто (1-2 раза в год на наши юга, 1500 км, 1-2 раза в год в Еевропу, 2000-2500 км.). 3 детей. На дальняк ездим с самого рождения детей. Про возраст для поездок с 7 лет полный бред ))).

Автор, а почему не брал с собой респиратор? А вдруг ядерная авария где? Автор тот еще параноик, хоть и много чего написано в целом по делу, но страшилок в духе "а вдруг", "а если" слишком уж много.

aaa01
С чего вы решили что не брал? ))
DuckWader33
нормальные дороги почти везде. может просто ехать надо не 150, а 100?
Ключевое слово почти. С точки зрения проезда поним, согласен. Проехал в этом году 6т.км по стране с двумя детьми и да невстретил не одной конкретно убитой дороге, чтоб прям сказать еб...тв..ать.. Но другой вопрос смотреть в маленький экран, попробуйте сами, через час голова заболит.

igorguryanov
Там только пляж и море. Всё. Никаких развлекух, абсолютно. Но для нас это было плюсом. Мы, собственно, ехали не ради отдыха, а сугубо по медицинским основаниям детей в море искупать. Там даже продуктовых...
ясно. а с жильем как обстоит? насколько слышал, там только санатории?

DuckWader33
ясно. а с жильем как обстоит? насколько слышал, там только санатории?
Есть частный сектор, сдают жилье как и везде на юге. Но до пляжа минут 10 пешком топать.

Иван Озернов
согласен, через час заболит. а больше и не нужно. отвлечься иногда и все, а не таращиться всю дорогу.

Это факт.
Что значит бесполезно? Море, ради которого все в основном и едут с детьми, им полезно всегда, особенно тем кто живет не южных широтах. Мы брали своих в путешествие на машине даже за границей, когда им было всего 3, потом 4 года. https://travel.drom.ru/20146/ и https://travel.drom.ru/25519/ Тоже двоих сразу! и никаких проблем) Утром выехали, остановились поели-погуляли-покупались, сели в машину - поспали) И родителям нисколько не вредно. Если эти родители своих детей любят конечно.

Давать советы тут бессмысленно, у всех все индивидуально. Кто-то дорогу хорошо переносит, кто-то нет. Кому-то это не интересно, а кому то наоборот. Ну и родители тоже по разному реагируют и опыта набираются.

Честно не понимаю таких "путешественников", которые ездят пока лампочка уровня горючего не замигает. Лично я с половины бака начинаю заправку высматривать. Повод лишний раз размяться, мусор выкинуть, мелочи прикупить, по*****, в конце концов. Лучше сам не доем, но коня накормлю. Запас горючки не вожу, не надо мне бомбы в багажнике.

Бенгальский
смотря где ехать и на чём
к примеру, у меня пол-бака - это 22 литра всего
из Тюмени в Питер гонял, брал 10-литровку - и пригодилась
там по нескольку сотен вёрст не было ни одной нормальной заправки, а лить какой попало бензин не во все машины полезно

Реутов
Ну что вы все накинулись на человека. Автор хотел поделиться, поделитесь и вы. Он же не претендует на роль «последней инстанции», сразу написал в первых строках - "у нас так не получилось, а получилось вот так". Ну ок, с некоторыми вещами и я согласен, а с некоторыми нет. Согласен что нужно таскать детей с собой везде, это и есть воспитание, а то вырастают уроды убогоголовые, способные только на анонимные гадости, не способные ни съездить ни написать о том как съездили.
А вообще все что написал, автор его сугубо личный опыт, основанный на образе жизни, среде обитания и финансовых возможностях.
Детей ведь можно приучать к манере передвижения в пространстве, в т.ч. к еде, наличию-отсутствию перекусов, игрушкам и прочему. Они своих приучили, ок, все довольны, им так нравится.
Мы тоже, попробовали ВСЕ, и палатки и мотели и хрен пойми чего еще. Сейчас, возим с аудиокнигами и водой, и все, в движении никакой еды, в т.ч. заправочной, перекусов, орехов сухарей, фруктов и прочих сладостей. Из развлечений книги, разукрашки и комиксы, ну и оружие ссудного дня, большой потолочный монитор (специально установил) и флешка с документалками National Geographic про животных, насекомых и прочих гадов. P.S. в салоне возим коробку с Lego, правда потом приходится его собирать из труднодоступных мест, но это лучше чем пролитый сок, гнилые куски фруктов и крошки от печений и сухарей.

ANTroit
Спасибо за поддержку! Как бальзам на душу )

DeadMorose
Вот тут паренька малого 2 недели на велике трясли по дождям, жаре без всяких планшетов, телефонов с ночевками под открытым небом: https://www.youtube.com/watch?v=0_U-GxPp56w
эт вам не в автомобиле с комфортом ехать)))

ЯМАЛ
Вот ты заморачиваешься автор! Мне с Ямала до моря 5 тыс. км и то я не так закидываюсь. Самое главное чтобы авто в порядке было, поменять расходники и т.п. Про палатку спорно, если нравится то можно, у меня же я знаю места для неё не будет, потому как с отпуска северяне груза везут в 2 раза больше положенного по допустимой массе авто. Младшей было 1 год старшему 4 когда я гонял в Сочи на авто. Маршрут примерно смотреть надо заранее обозначить для себя заправки через 400 км и место ночёвки с запасными вариантами через 50 -100 км. Распечатай на листке, туда же запиши номера телефонов какие нужны и закинь в подлокотник. Кофе беру на заправке. Тот же Газпромнефть, бонусами плачу за кофе, а дети ждут горячий шоколад. Вообще на юг или запад страны ехать легко. Каждые 20 - 50 км населённые пункты с заправками, мотелями и прочим, вот на север или восток всё сложнее, хотя тоже не критично. Поэтому возить с собой 5 литров горючки считаю не хорошей идеей. В этом году установил головное устройство на андроид, скачал туда яндекс навигатор с алисой. В 2013 году брал планшет навител и столько лет с ним гонял. Навител лучше яндекса. Думаю на следующий год прикупить лицензию а яндекс удалить. На всех андроидах стоит гугл фото, зайди только в аккаунт с любого компа и все фото найдёшь там а лучше детей водить за руку чтобы не терялись ))). Ехать с багажником наверху я тоже отказался уже. Раньше туда складывал коляску и памперсы. Сейчас дети подросли и я лучше меньше вещей возьму, стойки целее будут. Расход повышается минимум на литр на сотню, разгон хуже, больше 130 км./час не положено ехать, поедешь - свистит жёстко.

Костанай. Калуга. Омск
Хорошие советы. Кое-что для себя учту. Например, действия экипажа при негативных сценариях :)
а так, тоже приходится включать обострённую паранойю, когда едешь дальше, чем 300км. Например, зимой, в поездках по северному Казахстану обязательно беру пачку обычных свечей: при заглохшем двигателе даже одна горящая в кабине свеча даст достаточно тепла, чтобы хоть как-то не замёрзнуть и дождаться помощи.

Термос не стал брать. Вместо него купил термокружку с подогревом от прикуривателя. Весьма удобно: воду до +80 градусов нагревает минут за 30-40. Потом можно или чаю плюхнуть, или кофе насыпать. В дорогу обязательно брал жевательные резинки, но в последней поездке на Алтай обошлись пакетиками с цукатами: вкуснее и приятнее.

А вот навигаторов я беру два - на разных устройствах: в сотке Яндекс, в планшете - Навител. В дороге предпочитаю пользоваться навителом - телефон пусть остаётся для связи.
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

igorguryanov
понял. спасибо. была летом мысль туда сгонять, но испугали, что жить негде. только путевки.
был там как-то. место приятное и действительно спокойное

Олег
Лузино
Доброго дня. И впрямь для тех, кто впервой раз собрался. Прям как я перед первый путешествием, вернее первым и вторым. Очень сильно заморачивался (палатка, лопатка, столик, стульчики и т. п.) машина превращалась в чемодан на колёсах в итоги половина всего что готовил не пригодилась. С тех пор на всё смотрю проще. Путешествуем так сказать на легке, продукты берём только на первый день, вернее только, чтобы пообедать плюс чай, соль сахар и кофе. Если готовим сами покупаем в супермаркетах, цены везде одинаковые. Вещей минимум- денег побольше.
По поводу режима движения не соглашусь, предпочитаю ранее выезды в четыре утра, например, до восьми дороги свободные, силы свежи все спят, а вот после обеда можно и покемарить.
У меня вместо запаски баллон с газом, но без запаски ехать не решаюсь. Поначалу голову сломал куда её впихнуть, под ноги задних пассажиров у меня не входит, поставил просто к стенке в багажнике и закрепил на резинках. Слава богу не разу не воспользовался. Из необходимого: огнетушитель, аптечка, трос, домкрат, балонник, ветошь, стеклоочиститель всегда держу в доступном месте, разложил под передними сидениями (естественно все закреплено).
Ночевать в палатке, наверное, классно, но не разу на приходилось. Возможно скоро попробуем.
Автор, так держать. Счастья вашей семье. Удачных путешествий в будущем.
И напишите отчёт пожалуйста до конца. Пусть это будет первая его часть

Аlex
Все правильно. Надо детей везде с собой брать (а пределах разумного). Впервые, живя ещё на юге страны, ездили с дочкой 1.5 года на расстояние до 1.2 т.км без проблем. Летом было большое путешествие Уудэ- Дагестан, 15 т.км на круг вчетвером (дети 6 и 3.7лет). Всем понравилось. Может созрею на отзыв.
P.S. дочка теперь спрашивает: когда и куда поедем.

Yazhek
Тарко-Сале
не вариант, возить с собой полевую кухню и кучу щмурдяка- бред
Почему же, вариант. Я вожу) Авто позволяет.
на дачу, 25 килеметров туда оратно
Великий Новгород
В сентябре ездил из Великого Новгорода в Сочи на машине. 2400 км за 36 часов- в которые входил сон-4 часа в мотеле. И это в сентябре, когда полупустой трафик и по всем платникам. Но я уже после серпантина понял на сколько я .........устал.
А обратно-3.5 часа на самолете-6000 рублей все удовольствие и со Пскова на машине 2 часа. и ВСЕ.
Для себя сделал вывод-на юга только на самолете.
На машине можно в европу, Белоруссию, Карелию и т.д. Но на наши юга-повторюсь-только на самолете.

VQ40
Всё познается в сравнении. Наличие детей иной раз кардинально меняет впечатления и ощущения. Для меня, например, самым лучшим временем за весь этот отпуск было именно время езды, когда я за рулем, а все пассажиры пристегнуты к своим креслам ) Стоит только остановиться и расстегнуть им ремни - всё, отдых закончился ))

Петропавловск
ты че дите палишь то )))

Если уж так звезды расположились, что ехать нужно/хочется с малыми детьми, то рекомендации вполне разумные и полезные. Для себя заметил: второй ключ от авто действительно имеет смысл брать с собой. Когда ездил на "Жигулях", закатывал запасной ключ в ком пластилина и прилепливал внутрь бампера. Однажды помогло.
Я бы от себя добавил в список оффлайновый навигатор OsmAnd+. Много лет пользуюсь им за границей, да и в РФ он отлично работает, если правильно настроить. Еще: сфотографировать и хранить в телефоне копии основных документов: права, паспорта, страховки и т.д.

VQ40
Если рассматривать управление авто как тяжкий труд, то не стоит ездить на нём в отпуск. Конкретно вам. А есть люди, которым в кайф те же самые серпантины, да и просто сама дорога.

Вован-70
по статистике самое опасное время на трассе с 2 до 6 утра, так как человек все-таки склонен больше к дневному образу жизни, ограниченная видимость, усталость глаз от слепящих фар встречного транспорта, потеря концентрации и ухудшение внимания из за постоянной борьбы со сном, приводят к частым выездам на встречку и съездам с трассы, если ты в себе уверен на все 100%, то в том кто едет на встречу думаю, что нет, кроме того криминал, ни кто не отменял, большинство ограблений и разбойных нападений на трассе происходит в ночное время....так-что думаю безопаснее тошнить днем, чем лететь ночью...

1. Гаджеты в дороге - это конечно выручалочка, но есть офигенно плохая обратная сторона - подсаживаем детей на них, а это не очень хорошо. По приезду обязательно сажать на безгаджетную диету для реабилитации. :) в дороге лучше побольше книжек, раскрасок брать... общаться, песни петь и т.д. :)
2. Питание. Надо полноценно питаться с нормальными остановками на обед, ужин. Ехать и жевать всякую дрянь на ходу можно не более одного дня. Иначе гробите и себя и тем более детей. И тем более нельзя постоянно есть в дороге... и салон весь загадиться и жиром тело заплывет быстро. ;)
3. Когда путешествуем с детьми обязательно надо подумать и детские развлечения по маршруту. Аквапарки, просто детские парки, площадки, игры и т.д. У ребенка от поездки должны остаться яркие эмоции , а не воспоминания о том как он долго и нудно ехал многие дни пристегнутым в автокресло. Если по пути нет ярковыраженных детских развлечений, то в такую поездку их лучше не брать. Из этого соображения мы не стали брать детей в поездку в Монголию ибо в пустыня Гоби и бескрайние степи для них будет скукатища. А зато ездили с детьми и в Приморье и на Байкал и даже в Казахстан... и Крым! В Крыму, правда, не на свой машине, а на арендованной. :)
Путешествуйте!

Предусмотрительность конечно - великая. Ну да это правильно.

Про термосумку - да, это штука хорошая. Но дорогая. Заменитель термосумки можно изготовить собственноручно из утеплителей-изоляторов, купленных в строительном магазине - вспененный полистирол и фольгированный термоком. Получается не сумка, а скорее такой сундук, и он удобен вполне. Ну и для холода - обычный лёд можно накласть.
Художественные витражи, фото примеров на сайте www.734745.ru
igorguryanov
И зачем вы туда сунулись надо было хотя бы до дивноморского дотянуть

VQ40
В сочи на авто не вариант 200 км по серпантину превращаются в многочасовую пытку для себя и авто
Сыгда
Люди делятся на 2 группы совы и жаворонки. В этом все дело. Я тоже стараюсь сранья выезжать в дальняк...

но очень выгодно с точки зрения экономии времени
поэтому еду до рассвета на максимальной концентрации и не быстрее 100
постоянно высматриваю впереди и по обочинам животных
однажды перед рассветом таки разглядел бурое пятно прямо у дороги, сразу давай тормозить и остановился в 2 метрах от косули, постояли, посмотрели друг на друга, потом косуля убежала
насчёт того, что на встречке может кто-то уснуть за рулём - так это возможно в любое время суток, да и сомнамбулы, как правило, улетают на свою обочину в кусты

Умник
Автору спасибо за интересный рассказ, и большой риспект за его чистоплотность, в частности закапывание какашек - это реально правильно, но почему остальные так не делают?! Предусмотрительность конечно...
термосумка на 12л (а больше мне лично нафик не нужно) стоит 800 руб. Хладо элементы 2 шт- 200 руб. Где дороговизна?

igorguryanov
На берегу Волги где именно останавливались с палаткой?

Сыгда
не оспариваю, но даже совы под утро хотят спать

Павел
Повезло с такими усидчивыми детьми! Мы с младшей до зоопарка доезжаем с трудом, она успевает разобрать половину внутренней обшивки салона!

Олег
Это факт.
Первую поездку на дальняк (800 км в одну сторону) мой сын осуществил в 9 месяцев (в специальной автомобильной люльке - лежа).
И сейчас ему 5 и он легко выдерживает тыщу и дальше больше за один присест. Без планшетов и прочего, сидя пристегнутым в детском кресле. В крайнюю поездку с моря выглядывыл из-за моего левого плеча и контроллил встречку, сплошные - говорит где можно обогнать, а где нет.

А у коллеги сын ни разу до 6 лет никуда не выезжал - всё, в губернию 40 км, так он через две минуты поездки кладет подушку на заднее сиденье и спать. По приезду орёт - когда приедем, я устал... И попробуй его усади в кресло.

Так я к чему... приучать надо и к креслу, и к необходимости долгой езды на автомобиле. В дальнейшем ребенку же будет проще и привычней.

Всё ИМХО

Павел
Весь секрет в крепких ремнях детских автокресел ))

lynk
На берегу Волги где именно останавливались с палаткой?

Бенгальский
Согласен. Мне самому дорога в кайф, но когда на серпантине в пробке стоишь 2 часа под пеклом, в туалет не сходить-это сомнительное удовольствие. Опять же бесят платные участки (насчитал штук 15)по 40-90 рублей-и там блин стоит ограничение 110 и камеры как-так? Обочечники под Павловском -это вообще безумие. в основном из за них и пробки.
И накипело: строим огромные мосты, трассы, мля в космос летаем, ракеты фигеты, а объездную этой гр*****ой Джубки уже 15 лет сделать не могут.
Согласен.
Вован-70
это да, плюс в это время - самая высокая вероятность выскакивания под колёса диких животных (а сколько народу погибло по этой причине) но очень выгодно с точки зрения экономии времени поэтому еду до...
согласен, в плане экономии времени да, сам часто езжу на дальняк и люблю двигаться ночью, но с женой и детьми однозначно нет, первый аргумент изложил выше, второй - ни жена, ни дети в машине толком не выспятся, какой бы она комфортной не была, а это уже не отдых, а погоня за временем...

Реутов
Aisen
Тоже имеем довольно богатый опыт путешествий с детьми. Потому, есть что сказать, добавить. 1. Гаджеты в дороге - это конечно выручалочка, но есть офигенно плохая обратная сторона - подсаживаем детей...
Все ВЕРНО !!!

Хайфа
Многое зависит от маршрутов и целей, которые надо достичь. А кое-что и от везения зависит. Экипировка разная может быть. Кому-то и докатка не нужна, а кому и одной полноразмерной запаски может не хватить)
Доехать из Кургана до моря по асфальту без приключений - не проблема. За исключением одного - какое море имеется в виду? Страна большая и морей вокруг нее дофигищя)
Могу добавить от себя, что бесконечно смотреть мультики в движущемся авто - это хреновая затея. особенно для тех, кто предрасположен к осложнениям со зрением. то же самое касается и рисования на ходу, особенно при плохом свете и на трясучей дороге.
Если два ребенка - то это, конечно, хорошо - заняты друг-другом)
Сложности бывают с кормежкой. В моем случае, например. просто ребенок ест только определенную еду и в строго определенной форме. И ничего другого не приемлет категорически) С молочкой, например, такая фигня - не пьет молоко и не есть никаких йогуртов/кефиров с наполнителями. Вот хоть тресни! Кефир делали, заквашивая молоко) А вот представьте - не везде можно его достать)
Полагаться целиком и полностью на навигацию, какая бы чудесная она ни была, я бы не стал. А когда едешь чисто по асфальту, так она и вообще не всегда нужна. И как люди без нее обходились лет 20 тому назад?)
Езжу с ребенком, начиная от полугода, если что. В 2,5 года - Кольский, разумеется не самыми проезжими путями. Ближе к пяти годам уже чутка подальше.
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту

svop
К сожалению у вас самый неудачный авто для автопутешествий, спору нет он удобен в городе, сидишь как в офисном кресле высоко и комфортно, пассажирам не тесно, но багажника у авто по сути нет (так барсетка) и салон не трансформируется, подвеска короткоходная и жёсткая (как результат мелкая тряска на наших дорогах, козление, низкая скорость на асфальте с волной,постоянный контроль курса), большая парусность (это напряг при обгонах и постоянная работа рулём на скорости больше 100 и при боковом ветре) и последнее, на скорости за сто км. он ест как крокодил. Всё это выматывает и водителя и пассажиров.
Без обид, просто вам в копилку знаний. Я два года ездил с семьёй в путешествия на Nissan Note, самый "тяжёлый" автомобиль для путешествий по вышеперечисленным причинам, а у него и подвеска мягче, и багажник достаточно вместительный, да и салон трансформируется немного, так вот даже на той же 2114 это делать комфортнее. После продажи Note я какое то время поездил на Soul и пришёл к выводу, что это просто хороший кабинет на колёсах, но из города на нём ни, ни.
- Дети 2 и 4х лет это пока ещё оптимальные возраста для путешествий, а лет с 6 начнётся -Ну когда мы уже приедем ;) (но это конечно индивидуально).
- При поездке на юг выезжать в 10 на мой взгляд очень, очень поздно (трафик знаете ли), по моему опыту с 5 утра до 11 дня проходится большая часть пути, а потом идёт тягомотина с возросшим трафиком. А часов с 4х не спеша искать место для ночёвки.
- Докатка или колесо должны быть в машине обязательно, в случае замены, временно можно и в салон запихать. На наших дорогах не редкость острые ямы вырезанные дорожниками да порой острые камни на объездах ремонтов встречаются, что делать ремонтным набором при разрезе колеса или замятии диска? (рем. набор всё равно должен быть в машине).
-Палатка и канистра это по ситуации или на любителя, смотря куда собираетесь.
-Для навигации я не нашёл для себя ничего лучше чем Навител, у него самые октуальные и достоверные карты по всему миру и главный его плюс, это маленькая требовательность к ресурсам, он очень быстро перестраивает маршруты ofline на любом "железе", естественно его как и любой навигатор необходимо контролировать. А лучший на мой взгляд online навигатор в России до недавнего времени был как раз таки Яндекс, но они поддержку старых версий прекратили, а новые "раздулись" в требованиях к "железу", при этом функционал значительно урезан, во такой вот парадокс. Я как раз по яндекс картам привык контролировать путь. Касательно mapsme я полностью согласен с постом выше.
- Касательно форс-мажора согласен, необходимо предусмотреть многое не забивая при этом машину до потолка. . .
Удачи в дальнейших путешествиях ;)

svop
Спасибо за комментарий. Но не согласен с такой уж категоричной оценкой "неудачности" автомобиля )) Я быстро не гоняю, редко когда быстрее 100-110. И при обгонах лучше подожду свободной встречки, вместо того, чтобы пытаться с большим ускорением проскочить. Поэтому при такой манере езды мне и динамики автомобиля хватает, и парусность не особо сказывается, даже с боксом на крыше. Расход у меня выходит 6.5 на сотню если без бокса и 7.5 если с боксом.

Про график движения тут тоже спорить и сравнивать не совсем правильно. Моя бы воля - выезжал бы в шесть утра ) Но два карапуза, особенно мелкий, вносят громадные коррективы в процедуру сбора )) К тому же, как я писал выше - из-за аллергии приходится самим кашеварить, даже если останавливались в гостинице. А на это тоже дофига времени уходит. Отсюда и столь поздние выезды.
Сыгда
Киа сол и ниссан нетбук разные вещи совсем.

Ринат
Туймазы
Автору спасибо за изложенную инфу! В июле с семьей тоже на киа Соул ездил с семьей в крым из башкирии,двое детей 6 и 2.5 года, старший ребенок приучен с раннего детства к дальней дороге,переживал за малого- он оказался молодцом!)) В дороге дети спали,играли в дет.игрушки,рисовали, пели,ставил им аудиокниги,кушали,опять спали,когда терпение у них или у нас))заканчивалось останавливались сьезжая по дальше от трассы-детки бегали,гуляли,резвились.. В общем-путешествуя с с семьей и детками на машине по мне так это одно удовольствие!-главное без "фанатизма"Всем удачи на дорогах!
Ринат
Туймазы
Кстати стоял бокс на 430 литров,средний расход 7.3 с климатом

Это трэш. Радует лишь одно - если вы молоды, нарожаете новых. Видимо, на этих детях вы тренируетесь.
Ковров
Автору спасибо за труд и информацию! Очень познавательно!
вас я пупкин
Сергей Петровича
у вас их сколько?
У меня их трое и я солидарен, что им будет!

VQ40
Ну мне в этом плане проще. Я М4 из своего маршрута исключил почти полностью. А Джубга прекрасно объезжается через Шаумян, если надо в Сочи. И самое главное...я вряд ли ещё поеду на наш юг в сезон.
Июнь и сентябрь-наше всё.

aaa01
Насчет страшилок "а вдруг", "а если". Сегодня тут на дроме выложили новую историю https://travel.drom.ru/71217. Там семья из четырех человек с двумя детьми перевернулись на машине. Молодцы, не пали духом, не растерялись. Так что всё может быть, никто от подобного не застрахован. И лучше уж перестраховаться и быть готовым к подобному повороту событий.

У нас двое детей, 6 и 9. Каждый год куда нибудь гоняем. В этот раз в Абхазию ездили.
Перед поездкой мы покупаем детям простые игрушки, 4-5 ОДИНАКОВЫХ пар игрушек. Стараемся выбрать такие, чтобы с ними можно было как то взаимодействовать.
Пружинка, кубик рубик, фонарики, мыльные пузыри (для остановок) и т.д
В поездке мы, не предупреждая, каждые несколько часов устраиваем время сюрпризов.
Это им очень нравится.
Тут есть два условия: а) они никогда не знают какие будут сюрпризы; б) по правилам им запрещено спрашивать когда будет очередное время сюрпизов🐕

Удивляют комментаторы-*****метатели. У автора сразу всё не так, хлама много набрал, машина не такая, маршрут неверный, ночует не там где надо, и т.п. "А я, да у меня, да не то что у вас всех". Откуда такое желание обо***** окружающих и выпендриться своим (единственно верным, а как же!) мнением, которое, в общем-то, никто и не спрашивал?

По существу: очень подробный рассказ, за что Вам, Игорь, огромное спасибо! Добавляю в закладки и беру некоторые моменты на вооружение. Мои подрастают, старшему 4, младшей годик. Скоро, надеюсь, будем ездить почаще. Пробная поездка в ближний Горный Алтай (Ая) в этом году удалась, в следующем надеюсь расширить географию нашего отдыха.

От себя добавлю (что вспомнил):
Топорик, набор инструментов для вынужденного ремонта, холодная сварка, газовая горелка, ручная цепная пила
T.Kluger 3.0 Four - Корабль на все случаи жизни
H. Fit 1.3 - городской вжик

Сергей Петровича
у вас их сколько?
Двое детей и внучке уже 4 года. А что?
Никогда не трясся над ними. Сложностей не боятся, из-за царапин не истерят, путешествовать любят, что не так?
Развелось яжематерей, кроме гаджетов ничего дать не могут.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!

36-й
сравнил 3000 и 800 ну ты "молодец"!
igorguryanov
Хотел поделиться опытом с людьми, а в итоге куча критики.
Просто не все поняли посыл! Мне как раз в тему эти советы. Люблю путешестовать на машине, а с детьми так ещё интересней. Дочке уже 6, а она ещё помнит поездку на Алаколь в 2 года.

Антонио C
сравнил 3000 и 800 ну ты "молодец"!
3000 км колбаситься с кучей барахла в легковушке- идиотизм

Ферапонт Никодимов
С чего бы это? Мы с 2010 года с годовалой дочкой начали ездить к морям за 3200 км. До этого без нее ездили. Вот уж в 2019 году она 9й раз поехала с нами. Ей 10 лет.
Жрать конечно орешки за рулем это очень плохо, так же как и весь день что то жевать. У нас все по графику. Завтрак часов в 9, обед ориентировочно в 14 и ужин по приезду в гостиницу. Едем гдето всегда с 6 утра и до 8 вечера. И так 3 дня. Грубо говоря в день по 800-1000 км, +-. Никаких перекусов и жеваний в машине.
В авто как автор не тащим пол квартиры. У нас в багажнике всего 2 чемодана, наш с женой и дочкин маленький. И все!
РS: Если б я готовился как автор, то наверное никуда бы не уехал.
Обычно с работы пришли, утром сели и уехали, загрузив чемоданы.

igorguryanov
В палатке мы ночевали только если место удачное нашли и если погода радует. В остальных случаях - в гостиницах. А в этом году с палаткой вставали исключительно в кемпингах. Питание на ходу - это, по-сути,...
А на что алергия? На еду или на забегаловки?
Питайтесь в нормальных местах. Сейчас почти во всех кафе готовят по предзаказу.

igorguryanov
Те люди которые так считают, так и делают. Летают на самолетах. Для Вас скорее всего авто это вынужденная мера поездка на авто. Для нас-удовольствие.
Как то своих на море в Анапу самолетом отправил, так как не смог с ними поехать. Потом образовалось у меня пару недель, прыгнул в машину и уехал к ним. Обратно вместе ехали.
Теперь доче говорю, что может с мамой на самолете туда. Говорит нет, с тобой на машине поедем.

igorguryanov
Ну да. На такой машине как у автора далеко не уедешь. А учитывая что в соуле вообще нет багажника, то все лежало в салоне.

Hettinger
Дак у таких дети до Ашана доехать не могут, потому что до 7 лет не знали что такое машина.

3000 км колбаситься с кучей барахла в легковушке- идиотизм
идиотизм это заходить в раздел автопутешествия и оставлять подобные коменты

Tourer B
Спасибо за поддержку! )

P.s. Про топор я не упомянул, так как считал необходимость его наличия само собой разумеющейся ))

Димитроff
А на что алергия? На еду или на забегаловки?
Питайтесь в нормальных местах. Сейчас почти во всех кафе готовят по предзаказу.
Прочитав ваш комментарий я даже засомневался, на тот ли форум зашел... ) Правильно ли я понял ваш совет: путешествуя на автомобиле в пути нужно кушать в кафешках, где вам еду будут готовить по предзаказу? И при этом исключительно из тех диетических продуктов, которые вы назовете? Вы точно из России? )

Димитроff
Ну так ведь ездим и не ноем ) Багажник мизерный, но этот недостаток с лихвой компенсирует автобокс на 430 литров. Собственно, именно для этих целей он и приобретался.

Все добротно и по теме расписал. Спасибо.
Мы себе купили для поездок автохолодильник, оказывается здоровская штука :)
Когда выбирали ребенку автокресло, исходили из того, что иногда будем ездить на дальние расстояния, поэтому выбрали очень удобное, да они оказалось значительно дороже самых простых автокресел, но ребенок чувствует себя в нем очень комфортно, плюс разные положения для сидения, для сна.

RVG
У меня в приоритете другой режим движения. Кайф ехать ночью. Все спят, остановок никаких (на 1 баке проезжаю 900 км.). Первый день легко проезжаю 1000-1300 км. Езжу много и часто (1-2 раза в год на наши...
1500км... 2500км.. А если 5000-6000км в одну сторону? Да с семьей? Это вообще не график.

В вашем случае да.
Да я из России.

От себя добавлю список необходимого