Семейная поездка в Заполярье + бонус: Приключения Жулика

Семейная поездка в Заполярье + бонус: Приключения Жулика

23.08.2019 | 19981 просмотр

Добрый день, уважаемый читатель! Выкладываю небольшой отчет о нашей поездке в Заполярье, надеюсь, он будет интересен вам при подготовке своего маршрута или просто в общепознавательных целях.

Краткая информация о поездке:

Маршрут: Н. Новгород — Палех — Иваново — Ярославль — Вологда — Вытегра — Пудож — Медвежьегорск — Беломорск — Мурманск — п-ов Рыбачий — п-ов Средний — Мурманск — Ревда — Кандалакша — Варзуга — Петрозаводск — Вытегра — Н. Новгород.

Общий километраж: 5500 км.

Даты: 27 июля — 11 августа 2019 г.

Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport III (в стоке).

Команда:

Иван (Папа). Сфера интересов — «залезть» туда, куда никто в здравом уме даже не думает. Всегда ищет приключения на разные части тела.

Ольга (Мама). Сфера интересов — получить положительные эмоции от происходящего, обеспечить безопасность всем участникам поездки. Вносит зерно здравого смысла в идеи мужа.

Ася (8 лет). Сфера интересов — игры и мультики на планшете. Не прочь порезвиться на свежем воздухе и слопать вкусняшку.

Глеб (1 год 10 мес.). Сфера интересов — всегда быть рядом с мамой, вовремя переодеться, поесть и поспать.

Жулик (плюшевый лис) — от его лица будет отдельная часть отчета в конце.

Идея побывать на полуострове Рыбачьем зрела давно, да и вообще мы больше любим север, чем юг. С появлением младшего ребенка стало сложно выбираться в пешие походы и трекинги, т.к. Папа физически не может унести столько снаряжения на своей спине, поэтому на какое-то время акцент сделали именно на автопутешествиях.

Маршрут поездки досконально не прорабатывали, т.к. было очень много неизвестных: как поведут себя дети, какая будет погода, получится ли проехать на неподготовленной машине и т.д. Для себя мы наметили ключевые точки, интересные для посещения, и набросали уйму полезной в дороге информации — потенциальные места ночевок, достопримечательности, контакты, краеведческие описания и т.д. На все было отведено 16 дней, на самом деле для полноценного путешествия это очень немного, поэтому затягивать с выездом не стали — выехали утром первого отпускного дня 27.07.19 г. Правда, для этого пришлось почти неделю собираться по вечерам.

Субботнее утро на выезд из города — это всегда пробки. Куда без них… Толкаясь в заторах, добрались до границы с Ивановской областью. Тут дорога неожиданно закончилась, т.е. асфальт, конечно, остался, но ехать выше 80 км/ч стало проблематично.

Первая остановка (если не считать короткий перекус) — Палех, старинный российский центр русского народного промысла — палехской лаковой миниатюры и иконописи. В нем живут мои дальние родственники — художники-иконописцы. Вместе с ними немного погуляли по центру, сходили в храм и музей иконописи. В целом — очень интересное место, рекомендую не проезжать мимо.


Палех.

Дальше Ивановская область запомнилась продолжением «так себе дороги» и обилием мобильных камер. Более-менее нормально поехалось только в Ярославской области, тут претензий к качеству дорог нет.

В целом мы планировали как можно больше ночевать в палатке, но погода внесла свои коррективы — начался обложной дождь, поэтому решили остановиться в недорогой гостинице в Вологде. Про место ночевки даже рассказывать не буду — оно того не стоит.

На следующий день до обеда решили задержаться в Вологде — осмотреть исторический центр. Это не входило в первоначальную задумку, но побывать в городе и ничего не увидеть очень обидно.

Особенно запомнились кремль и подъем на колокольню Софийского собора, а также очень вкусный кофе и пончики — пришлось даже пару раз бегать за добавкой. В музеи мы не ходили — сын этому пока активно препятствует, но о том, что решили задержаться, ни разу не пожалели!


Вологда.


Вид с колокольни.

Дальнейший путь проходил мимо оз. Кубинское, на него заезжать не стали, т.к. была довольно ветреная погода. Потом свернули на г. Кириллов. Впечатления от посещения Кирилло-Белозерского монастыря остались крайне положительные — очень интересные экспозиции музеев (правда, по ним мы ходили очень избирательно), да и сама территория музея-монастыря очень ухоженная и интересная. Подкачало только кафе — обедать на территории не рекомендую.


Кирилло-Белозерский монастырь.


Вид с колокольни.


Вид на монастырь с другого берега озера.

После Кириллова заехали еще в Ферапонтов монастырь, он по сравнению с предыдущим более камерный и уютный. Основные экспозиции уже закрывались, поэтому мы только погуляли по территории и поднялись в храм над воротами.


Ферапонтов монастырь.

Дальнейший путь лежал до Вытегры, добрались мы туда поздним вечером, даже попробовали остановиться в гостинице, но подходящего по бюджету варианта не нашли, поэтому решили ночевать на берегу Онежского озера между р. Илекса и р. Андома. Ветреная, холодная и дождливая погода подарила нам практически пустой берег в сосновом лесу, а Онега порадовала восхитительным закатом и шумом прибоя.


Онежское озеро.


Закат на Онеге.


Наш лагерь на Онеге.

На следующий день мы планировали посетить мыс Бесов нос. Проехать туда на неподготовленной машине можно даже не пытаться — дорога туда испытание даже для самых серьезных внедорожников, поэтому мы договорились с моторной лодкой. Возят на мыс из п. Шальсикй по озеру или из д. Каршево по р. Черная. Расстояние примерно одинаковое, однако в нашем случае первый вариант исключался сразу — волна не позволяла выйти небольшой лодке в озеро. Приехав в Каршево, мы выяснили, что сотовой связи здесь нет и как найти человека, с которым мы договаривались, не понятно. Поехали на лодочный причал (он находится за деревней чуть ниже по течению реки). Там удалось договориться о поездке с первым встречным капитаном, цена 3000 руб. с учетом ожидания 1,5-2 часов, пока мы гуляем. В принципе этого времени более чем достаточно, чтобы все посмотреть, но при условии, что вас привезут прямо на мыс. В нашу погоду лодка в озеро выходить не стала, поэтому мы прогулялись по хорошо набитой тропе и песчаному пляжу около 2,5 км в одну сторону, попутно немного «поклевали» черники. В целом отведенного времени с трудом хватило на дорогу, осмотр маяка, петроглифов и фотографирование. По возвращении наш капитан уже нервничал.


На моторке на Бесов нос.


Идем на Бесов нос.


Онегу штормит.


Петроглифы на м. Бесов нос.


Мыс Бесов нос.


Маяк.


Неожиданное затишье.

Погода постепенно портилась, периодически принимался дождь, небо еще больше затягивалось тучами. На обед мы остановились в придорожном кафе в Пудоже, затем ехали почти без остановок до Медвежьегорска. Дорога на всем пути отличная, но немного узковатая, есть много камер, причем двух типов. Одни установлены рядом с издалека заметными вышками (на вышках расположен ветрогенератор), другие представляют из себя небольшие металлические ящички, аккуратно замаскированные в придорожных отбойниках, их заранее увидеть довольно сложно, а установленная на телефон программа предупреждает далеко не обо всех камерах. Кроме того, на этом участке дороги я очень боялся встретиться с перебегающим зверьем. Траффика почти нет, дороги пустые, зверь должен быть непуганый и, как оказалось, не зря боялся — попалась мне на капот неосторожная птичка, которая легко снесла половину переднего спойлера, оставив на память о себе клок перьев и мокрое пятно.

Медвежьегорск встретил огромной очередью на единственной приличной заправке и мрачными стенами колонии. Желания остановиться и погулять по городу у нас не возникло, поэтому решили ехать дальше — до куда получится. К полуночи получилось добраться до Беломорска. Пару раз мы хотели остановиться с палаткой, но мест для этого не так много, да и ветер с непрекращающимся дождем был такой силы, что выходить из машины вообще не хотелось.

Гостиница (вернее комната в квартире) в Беломорске также не достойна упоминания ее контактов, годится только на случай необходимости дешево переночевать.

Утром погода разбушевалась пуще прежнего. Дети даже не стали выходить из машины. Чтобы первый раз за поездку посмотреть на море. Однако на Беломорские петроглифы (Залавруга) мы все-таки пошли все вместе. Дети с удовольствием шлепали по лужам. Всего туда-обратно необходимо прошагать по лесной тропинке около 3 километров. Петроглифы, конечно, понравились! Благодаря погоде тут не было огромных экскурсионных толп и надоедливых продавцов сувениров, мы гуляли по камням практически в полном одиночестве. За время прогулки все очень замерзли и немного промокли — дождь не останавливался ни на секунду. Кроме того, дул такой сильный ветер, что прямо перед нами в лесу падали деревья. В машине переоделись в сухое, отогрелись горячим чаем и рванули дальше.


Беломорские петроглифы.


Прогулка под дождём.


Дети рады такой погоде и лужам на тропинке.


Дерево, упавшее прямо перед нами.

Трасса «Кола» в этом году все в ремонтах. Очень сильно тормозит реверсное движение и протяженные участки, на которых асфальт полностью снят, поэтому ехали довольно долго. На обед останавливались в придорожном кафе у Зеленоборского. В Кандалакше решили уйти с трассы и проехать через Нивский и Полярные зори. Очень уж хотелось посмотреть на места, описанные в книгах Андрея Буторина (серия «Метро 2033»). В целом все ожидания оправдались — и центр цивилизации Полярные зори, и пейзажи в районе Мончегорска, и Оленегорск вставали перед глазами как декорации к книгам о постапокалипсисе… Мы ни разу не пожалели о том, что сделали этот небольшой крюк.

Редкие просветы в погода позволяли мечтать о возможности на следующий день подняться на перевал Геологов, но ближе к Мончегорску погода снова ухудшилась, и прогноз не предвещал вообще никаких положительных изменений в ближайшие дни. Тем не менее я хотел переночевать в Оленегорске, чтобы утром принять окончательное решение — ехать на перевал или сразу в Мурманск. Попытки найти гостиницу в Оленегорске оказались тщетны: в крупных все было занято, а мелкие гостиницы хоть и числятся на карте, но по факту мы не нашли даже вывесок на месте. Телефоны никто не брал (хотя звонить было уже поздновато — время ближе к полуночи). Ночевать в палатке под штормовым ветром и дождем ради мифической вероятности по улучшению погоды было не логично, и мы решили отложить попытку забраться на перевал на обратную дорогу. Забронировали хостел в Мурманске и покатили туда по пустой ночной трассе.


Традиционная фотка у знака.


Памятник северному сиянию в Полярных зорях.


В Оленегорске.

Хостел «Якорь» нам крайне не понравился. Вроде бы и дизайн неплохой, и расположение, и персонал отличный, но грязь, рваное белье, обшарпанные стены, и сломанная мебель не вызвали положительных эмоций. К тому же еще и большинство соседей — гастарбайтеры, которые, наверное, и причастны ко всему этому безобразию. По погодным условиям мы решили остаться в городе на целый день, только сменили место проживания на другой хостел «Good night». По нему можем дать только положительные отзывы — нам очень понравилось! Даже помогли записать музыку на флешку, т.к. из-за своего собственного «косяка» пришлось всю дорогу довольствоваться всего одной композицией…

Осмотр города мы начали с экскурсии по первому в мире атомному ледоколу «Ленин». Сейчас он стоит на приколе в Мурманском порту и приглашает на борт туристов со всего света. Побывать на такой громадине оказалось очень интересно и взрослым и детям, впечатления потрясающие!

Дальше мы поехали осматривать памятники города — Ждущая, Алеша и кот Семен понравились нам больше всего. Да, в Мурманске есть памятник обыкновенному коту, вернее не совсем обыкновенному: этот кот случайно был потерян хозяевами в Москве во время поездки в отпуск, а спустя 6,5 лет он объявился дома — тощий, облезлый, с обмороженными лапами! Эта история нас очень впечатлила и понравилась детям!

Затем по самому длинному мосту за полярным кругом мы отправились на противоположную сторону Кольского залива на Абрам-мыс, где расположен мемориальный комплекс Летчикам-защитникам Заполярья и великолепная смотровая площадка на порт и город. Погода располагала к прогулкам, поэтому мы проехали еще немного по побережью, посмотрев карьер и радиомаяк в Мишуково. Вроде бы все не далеко, а около 100 км в результате за день мы накрутили.


Ледокол «Ленин».


На капитанском мостике.


В машинном отделении.


«Ждущая».


«Алеша».


Памятник коту Семену.


Смотровая площадка в Абрам-мысе.

На следующий день утром мы выдвинулись в сторону Рыбачьего. Для экономии времени завтрак не готовили — в хостеле только залили термосы кипятком, а в городе купили кофе и пироги на перекус. (Кстати, пирог с треской и брокколи в пироговой «Штолле» — это просто нечто!).

От Мурманска до погранзаставы на Титовке 100 км, их мы пролетели достаточно быстро, хотя обгонять на трассе достаточно сложно — много поворотов и крутых спусков/подъемов. Пограничники только проверили документы, багажник даже открывать не стали, т.к. было видно, что он завален вещами. По дороге очень много братских могил и мемориалов, рекомендую заложить время на их посещение. Мы же решили большинство интересных объектов отложить на обратную дорогу, т.к. хотели добраться сегодня до мыса Немецкого, а самая короткая дорога к нему проходит по отливной полосе, мы спешили и, в общем-то, даже понимали, что опаздываем.

Дорога до Немецкого в принципе проезжаемая для любого автомобиля. В подтверждение этому мы видели по пути пару «недоприводов», однако это удовольствие на любителя. Все-таки такие дороги — удел внедорожников, причем желательно подготовленных. При спуске с перевала я даже один раз зацепил камень защитой. Все основательные лужи и броды мы проверяли, для этого супруга всю дорогу ехала в болотных сапогах. В лужах опасны не только глубина. Но и крупные камни, которых сразу можно попросту не заметить. Для планирования маршрута я бы не стал закладывать среднюю скорость на этом участке больше 10-15 километров в час, плюс надо оставлять время на осмотр достопримечательностей и фотографирование. Мы лишили себя этого удовольствия, о чем я сейчас искренне жалею.

Около пяти ,часов вечера мы добрались до мыса Немецкий. Ветрище, как и везде, жуткий. Достаточно долго любовались красотами, фотографировались, пытались перейти вброд на самый кончик, но прилив не позволил это сделать. Здесь же перекусили, но ночевать решили подальше. Все-таки на Немецком как-то неуютно: довольно много народа приезжает, рядом жилые дома. Двинулись в сторону мыса Кекурский. Дорога оказалась спокойно проезжаемая, всего пара бродиков. На самом мысе очень красиво, но жутковато — в округе мы нашли как минимум 3 недоглоданных скелета оленя. Явно кто-то из крупных хищников приходит сюда с добычей. Палатку как смогли спрятали от ветра за скалами. Воду привезли с собой, т.к. на месте пресной воды не найти. Весь вечер гуляли по окрестностям и фотографировали. Всего за день проехали 192 км.


Август, сирень цветет…


На перевале Муста-Тунтури.


Один из памятников по дороге.


Литературная землянка.


«Здравствуй, Море!»


Брод через р.Червеной.


Водопад на р.Червяной.


Край Земли.


Холодно!


М. Немецкий.


М. Немецкий.


М. Немецкий.


Брошенный корабль.


М. Кекурский.


Наша пирамидка. Очень хотелось сделать хоть что-нибудь необычное.


Подъем на скалы.


На скалах Кекурского. Сын в гневе — ветер «достал»!


М. Кекурский
.


Волчья сыть, травяной мешок…


На Кекурском.

От мыса Кекурский до Скорбеевки есть вполне приличная дорога (паркетники проезжают без проблем), но мы решили двинуться по дороге ближе к кромке скал, вдоль побережья. В целом здесь дорога тоже совершенно нормальная. Только ближе к заброшенному поселку начинаются отдельные засадные места. Были пара заболоченных ручьев, броды, несколько очень крутых спусков и крупные камни. Местами пришлось поработать лопатой и поворочать камни, иначе никак не получалось вписать геометрию машины в окружающую местность. Как водитель я получил истинное удовольствие от этой дороги — действительно интересно, особенно если принимать во внимание, что большинство проезжающих машин едут другой дорогой и помощи ждать неоткуда. На этом участке мы не встретили ни одной живой души. Да и вообще это место нам очень понравилось!


На скалах между Кекурским и Скорбеевкой.


Местами грязновато.


Почти лунный ландшафт.


Интересный спуск.


Еще немного грязи.


И еще…


Видите камень справа? Его пришлось выворачивать с помощью жены, лопаты и какой-то матери…


Очередная проверка геометрической проходимости.



Скорбеевка.

В Скорбеевке останавливаться не стали, только пофотографировали прямо из машины, настроения гулять по грустному техногену не было. Решили сгонять на водопад и бухту Скорбеевскую. Дорога туда так же хорошо накатана, брод вполне проходим после предварительной разведки. На водопаде устроили полноценный обед с приготовлением горячего. Потом доехали до бухты. Честно говоря, тут нам обоим так понравилось, что было острое желание остаться на ночь. Но смущало то, что тут уже стояли люди (и в бухте и на водопаде) и что проехали в километрах очень мало. Я решил ехать дальше, о чем опять же потом пожалел… Нужно лучше к себе прислушиваться и чаще делать так, как хочется, чтобы потом не оставалось чувства недосказанности.


Брод через Скорбеевку.


Водопад на Скорбеевке.


Бухта Скорбеевская, красота!

После бухты мы рванули на п-ов Средний. Уже знакомая дорога никаких проблем не принесла, все лужи были уже измерены до этого. А вот на Среднем дорога оказалась довольно интересной. Конечно, там нет таких красивых пейзажей и большая часть дороги проходит вдоль густых кустов. Зато дорога уж точно не для «недоприводов». Объезд самого глубокого брода через р. Выкат теперь отмечен указателем. На пути встречается довольно много участков с крупными камнями, ехать приходится очень вдумчиво и осторожно. В одном месте дорогу по диагонали перекрывает наклонная плита, это место я прошел на грани геометрической проходимости. Будь тут немного посырее — без серьезного контакта с камнями наверняка бы не обошлось.


Брод через р. Выкат (объезд).

К вечеру добрались до скал Два брата и берега рыжих камней. Народа очень много, стоят целые группы по 4-5 машин, многие ремонтируют пробитые колеса. Мы нашли себе уединенный уголок на рыжих камнях: и народ не видно - не слышно, и до моря рядом. Погода уже привычно не радовала нас сильным ветром, дождем и холодом. На фотографиях может показаться, что я преувеличиваю, но на самом деле просто фотоаппарат чаще всего доставали в редкие минуты затишья и просветов.


Наш лагерь на рыжих камнях.


Море как всегда штормит.


Два брата.

На следующий день мы очень долго собирались и выезжали, т.к. пытались поймать редкие окошки погоды для фотографирования. В таком же режиме поехали и дальше: останавливались на всех понравившихся скалах, спускались в бункеры береговой батареи, в районе мысов Металаниеми и Волоковый решили спуститься по курумнику к береговой линии. Как ни странно, все колеса на этой дороге остались целы… На ночевку встали на берегу губы, немного не доезжая до ее окончания. Это был самый короткий по километражу день за всю поездку — всего 22 километра.

Каждый вечер мы всей семьей читали книгу «Осиротевшие берега» М. Орешеты, настоятельно рекомендую всем, кто поедет по нашим следам ознакомиться с трудами автора, очень интересно!

Где-то на Среднем:

Батарея Поночевного:

Немного об изменчивости погоды (разница между следующими двумя фотографиями не более 5 минут):

А это не запотевший объектив, это «окно погоды»:

На таких просторах чувствуешь себя игрушкой в руках Природы.

Спуск по курумнику.

Завтрак на берегу Океана:

Немного северной природы:

На четвертый день нашего пребывания на полуостровах мы взяли курс на Мурманск. Уже очень хотелось помыть детей в теплом душе и хоть немного просушить обувь и палатку. Однако, несмотря на погоду, и уезжать тоже не хотелось. Поэтому собирались мы долго и не спеша, выехали только к обеду. Вскоре остановились у музея. На осмотр самого музея и прогулку к месту ведения боев на хребте Мута-Тунтури ушло 2-3 часа, точно не засекал, но и этого показалось мало. В следующий раз, пожалуй, буду планировать на это место целый день. Вниз нас согнал ледяной ветер и сын, который громко заявлял свой протест на дальнейшую прогулку.

С перевала удалось дозвониться до хостела и забронировать номер, теперь можно было сильно не спешить. Мы много раз останавливались и фотографировали. Правда, ветер пытался оторвать двери машины, сбивал с ног и вообще всячески препятствовал нам. После спуска с перевала мы свернули на старую немецкую дорогу. Ущелье, по которой она проходит, нам показалось очень мрачным и давящим. Цели забраться по ней далеко не было, поэтому мы развернулись около первых строений немецкой базы «Норд». В следующий раз, скорее всего, этой дороге мы уделим большее внимание.

По дороге заезжаем на водопады и останавливаемся у памятников (наверстываем то, что пролетели мимо по дороге туда), но холод и ветер нигде не позволяет задержаться надолго. До Мурманска мы добрались уже глубокой ночью.

Несмотря на всю такую же мерзкую погоду, мы решаем все-таки попробовать съездить на перевал Геологов. По дороге до Ревды есть интересное место — музей под открытым небом Саам-Сыйт. Тут знакомят с бытом и традициями саамского народа, есть контактный зоопарк, катание на квадроциклах, обед с традиционными блюдами и т.д. Все мероприятия проводятся по расписанию раза 4 в день, стоимость в районе 1,5-2 тыс. с человека. Мы заехали только посмотреть снаружи и отметить это место себе на будущее.

На подъездах к перевалу мы окончательно убедились, что чуда не случилось — облачность была настолько низкая, что иногда видимость пропадала еще на дороге. Тем не менее решили подняться к перевалу насколько позволит машина. К своему удивлению, у подножия горы встретили ребят из Казани, которые одевались в штормовую одежду и готовились идти пешком. Восторгаясь силой их духа (и немного завидуя, белой завистью) мы поехали вверх. Дорога достаточно круто идет вверх, встречаются крупные камни, но в целом больших проблем не доставляет. Мы доехали до начала перевального взлета (там, где дорога начинает идти серпантином) и решили остановиться. Смысла подниматься на перевал не было абсолютно никакого, в 10-15 метрах в любую сторону «молоко». Немного погуляли и пофотографировались. Дочь давно хотела потрогать облака, здесь это удалось осуществить в полной мере: стоишь, раскинув руки, а через тебя проносятся с бешенной скоростью заряды воды. Почти как в душе, только очень холодно!

На спуске вновь встретили ребят, они продолжали идти вверх. Пожелали друг-другу удачи и двинулись дальше.

От Ревды выехали на трассу «Кола» и двинулись на юг. На ночевку, как и планировали остановились на оз. Имандра, на уютной полянке в соснах. Стоянку выбирали так, чтобы обязательно рядом было болото — пособирать морошку. Однако удалось набрать лишь полкружки еще не спелых ягод, дозрели они только дома.

Дождь так и не прекращался, но стало немного теплее — около +12 градусов, появились первые в этой поездке комары.

Следующее утро порадовало нас сухостью! Мы наконец-то просушили палатку, поэтому собирались снова долго и неспешно. В районе поворота на Апатиты заехали на горнолыжный комплекс и выполнили еще один обязательный пункт программы — посмотрели на настоящего северного оленя.

Дорога до Кандалакши запомнилась только утомительным ожиданием реверса на ремонтируемых участках. После поворота на Терский берег погода неожиданно наладилась, появилось долгожданное солнце. Мы ненадолго остановились на смотровой площадке, полюбоваться на красивейший Кандалакшский залив.

До Умбы (да в общем то и дальше, до самого начала грейдера) дорога отличная, а местами даже идеальная. В поселке заправили очередной полный бак, купили в местной кулинарии целый пакет великолепных пирожков с горбушей и двинулись дальше.

Грейдер начался километров за двадцать от нашей сегодняшней цели — аметистового берега, но и по нему в принципе ехалось нормально.

В районе заброшенного рудника (мыс Корабль) мы погуляли и пособирали красивые камушки, а на ночевку встали чуть дальше по берегу — в паре километрах от Лодочного ручья.

Немного местной фауны:

Весь следующий день мы провели на Терском берегу. Для начала съездили в Варзугу, осмотрели старинные деревянные храмы. Хотели попасть внутрь, но батюшка был строг: «Приходите в субботу на службу». Спорить и уговаривать его не стал.

Следующим пунктом была Кузомень. Песчаная пустыня, появившаяся из-за безалаберности человеческого племени, конечно, очень впечатлила… А детям очень понравилась, они с удовольствием носились и кувыркались в дюнах.

Недалеко от деревни встретили диких лошадей. Они совершенно не боятся людей. Когда мы остановились — как разбойничья банда, окружили машину со всех сторон и буквально потребовали чего-нибудь вкусного. Мы предложили яблоко, но оно показалось им слишком маленьким, поэтому самый большой копытный бандит решил оторвать нам автомобильное зеркало. Хорошо, что оно складывается в обе стороны! Пришлось идти на отвлекающий маневр — яблоко закинул подальше, и быстро ретировался.

На обратном пути снова заехали на мыс Корабль, видимо, вчера не в полной мере удовлетворили свою собирательскую потребность — набрали еще несколько красивых камней.

Потом стали искать место ночевки. Несколько мест оказались уже заняты, и мы свернули к Тоне Тетрине. Проехать туда нам не удалось, был прилив, поэтому встали в устье реки Черная. Кроме удобного места привлек нас тюлень. Видимо, он удачно поохотился и теперь отдыхал на песчаной косе, подставив свой толстый бок долгожданному северному солнцу.

Ближе к вечеру на «рыбалку» стали подтягиваться местные. Надували лодки, разматывали сети и т.д. Мысленно я уже попрощался с надеждой выспаться перед обратной дорогой и уже в полудреме отмечал, что машины все ездят и ездят. Однако, к своему удивлению, утром я проснулся отлично выспавшимся и удивился культурности людей в этих краях — никто не шумел, не рубил дрова, не звенел бутылками. Когда я вылез из палатки, был удивлен еще больше — на берегу не было ни одной машины кроме спрятанного в кустах УАЗика! При ближайшем рассмотрении все стало понятно — нашими соседями оказались сотрудники ФСБ РФ. Вскоре увидели и владельца автомобиля — на моторке пришел патруль, состоявший из нескольких бравых парней в полном обмундировании. Мы перекинулись приветствиями и несколькими дежурными фразами, затем наш лагерь был ненавязчиво обнюхан служебной собакой. Хорошо, что горбуша у нас была с собой только консервированная.

Покидать Белое море нам очень не хотелось, но пора было двигаться в сторону дома. По дороге заскочили на Колвицкий водопад.

.

Затем снова заезжали в Умбу за пирожками, потом останавливались в Канадалакше и запасались вкусной копченой рыбой в дорогу. На трассе снова толкались в пробках на реверсах. Необходимость ночевки застала нас между Сегежей и Медвежьегорском. После нескольких неудачных попыток мы встали на оз. Видлозеро. Стоянка не самая идеальная, но для ночевки в дороге сойдет.

Ехать домой решили новой дорогой, так интереснее. По пути заехали на истоптанный многими тысячами туристов водопад Кивач. Там больше всего нам понравился музей, если не боитесь огромных толп — стоит посетить.

В Петрозаводске посетили фирменный магазин спиртзавода и прогулялись по набережной столько, сколько позволил младший ребенок. Для сокращения времени решили вместо полноценного обеда обойтись фастфудом, но местный «мак» нас очень разочаровал — в пакет не положили чуть ли не половину заказа. Когда это обнаружилось, разворачиваться уже не хотелось…

Дорога в сторону Вытегры представляет из себя смесь приличного грейдера, отвратительной грунтовки и еще более отвратительного асфальта. Кроме этого по ней еще и постоянно идут большегрузы с многочисленных карьеров.

По дороге оказалось много всего интересного, например, Вепский этнографический музей в Шелтозеро, встречаются старинные деревянные церкви, не хуже, чем на раскрученных Кижах. Мы любовались всем из окна, т.к. тратить время на остановки было уже поздно. Только в д. Щелейки, уже в сумерках по очереди (т.к. дети спали) походили у огромной деревянной церкви Дмитрия Мироточивого.

К паромной переправе в Вознесенье добрались в районе десяти вечера. Честно сказать, я готовился искать ночевку где-нибудь здесь и переправляться утром, но оказалось, что последний паром идет аж в 23:00.

Перебравшись на другой берег поехали в сторону Вытегры. Все попытки найти удобное место для ночевки оказались неудачными. Дорога каким-то странным образом чередовала участки убитой грунтовки и идеального асфальта, причем они могли внезапно сменять друг друга каждые 100 метров. В результате глубокой ночью мы добрались до Вытегры, где с хорошей скидкой заселились в гостиницу.

Утром дочь уговорила нас сходить в музей-подводную лодку (мы уже были там несколько лет назад). Таким образом, мы случайно и неожиданно оказались на праздновании дня города. Посетив музей, закупили праздничного шашлыка и сладкой ваты, после чего наконец-то двинулись дальше.

Знакомую дорогу Вытегра-Вологда-Ярославль-Иваново прошли почти без остановок и вечером заселились в Ивановский хостел «Созвездие+». Впечатление от него опять подпортили проживающие — было огромное количество гастарбайтеров, захвативших кухню огромными казанами с пловом, и парочка шумных алкоголиков, которые полночи орали в коридоре и курили в номере. Хрупкой девушке-администратору не позавидуешь…

В крайний день нашей поездки мы посетили старинный городок Шуя, в нем нас поразила необычная колокольня. Затем мы пару раз останавливались пособирать грибы, в чем наконец-то преуспели.

Домой, как и планировали, вернулись не очень поздно, чтобы успеть разгрузить и помыть машину, спокойно поужинать, помыться и отоспаться перед новой рабочей неделей.

Всего за поездку было пройдено чуть больше 5500 километров. Машина отделалась парой косметических «коцок», оторванным спойлером и разбитой противотуманкой (неудачно вылетевший камень из-под колеса квадроциклиста на Рыбачьем).

Несмотря на суровую погоду на протяжении практически всей поездки, мы все-таки отлично отдохнули, преимущественно морально… Для себя уже наметили планы на будущее — вернуться на Кольский полуостров еще не раз!

Ну и в завершение рассказа дам пару слов нашему попутчику — хитрому плюшевому лису Жулику.

«Всем привет! Меня зовут Жулик, и я хочу рассказать вам о своем необычном путешествии! Я давно заметил, что если хозяева что-то грузят в багажник машины, значит скоро они уедут. Причем, чем больше всего они туда положат, тем дольше их не будет дома. Однажды утром я увидел, как хозяева положили в машину столько всего, как будто они собрались уехать на целый год!

Этого я не мог так оставить! Во-первых, одному дома скучно, во-вторых, я сгорал от любопытства — куда же они едут?! Придумывать разные хитрости — это мое призвание, и вуаля!

В тот же день я был обнаружен. Думал, что будут ругать, но младшая хозяйка встретила меня очень тепло!

Так я оказался в походе. Вернее, в поездке. С питанием было неплохо. Иногда удавалось урвать что-нибудь из тарелки младшего.

Иногда обходились перекусом.

Иногда приходилось готовить самому.

А еще по утрам пили ароматный кофе!

Спать приходилось в палатке.

Но иногда все-таки останавливались в теплых норах гостиницах.

Каждый день мы ехали на машине. Это скучно.

Но если не просто сидеть, а рулить, то ничего!

По дороге видели много достопримечательностей:

Некоторые из них были очень печальными и рассказывали о человеческой глупости… Мы, лисы, хотя бы друг друга не убиваем.

Было и много природных красот.

Здесь хозяева тоже говорили «красота!»… Все таки какие-то они у меня странные…

После такого я очень замерз, и мне предложили лекарство от холода. Кажется, было вкусно, но я точно не помню…

Чем я еще занимался? Ловил рыбу.

Строил пирамидки.

Упражнялся в скалолазании.

А еще меня научили фотографировать.

Посмотрите, правда ведь неплохо получилось?

По дороге мы заехали в пустыню, в гости к моему брату Феньку, но его не оказалось дома. Наверное, поехал в отпуск на юг.

Да, и в лесу нашлись мои дальние родственники — Лисички:

Мне в походе очень понравилось, но еще больше я был рад, когда мы наконец-то вернулись домой! Что может быть лучше, чем теплая ванна и уютная постель в родной норе!


Drom.ru

Комментарии

Митяй
Куйбышев
ДРОМ, почему отчету о путешествии нельзя поставить оценку? Я бы пятерку поставил!

Записки Жулика можно было отдельным отчетом выложить)))
245
2
Ответить
    
Северск
Сообщений: 51
Митяй
ДРОМ, почему отчету о путешествии нельзя поставить оценку? Я бы пятерку поставил!

Записки Жулика можно было отдельным отчетом выложить)))
+100000

Про записки Жулика - СУПЕРСКИ!!!
97
3
Ответить
Алекс
Омск
Отличное путешествие!!! Настоящая семья...всегда вместе! Молодцы ..ребята! Только 5+.
94
2
Ответить
12142813
Как жаль, что папа слаб спиной
И габаритами не вышел
Увы, с рождения такой
И не поднять ведра с водой
Рукой не дотянуться крыши
Но это вовсе не беда
Найдется выход несомненно
Ведь рядом верная жена
Которая всегда сильна
Во всем, необыкновенно
Вода, огонь - всё пустяки
Про трубы медные нет речи
Жить просто так ей не с руки
Пока кряхтят там мужики
Смердя сгорают словно свечи
Она и в гору, и с горы
И в плавь, и в брод не возражая
Под силу ей все валуны
Которые из далека видны
Их уберет лопатою толкая
Всегда, везде идёт вперёд
Она и трос стальной, опора
Там где Паджеро не пройдет
Пройти придет её черед
Такая доля у жены, заезжего помора..
65
5
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
12142813
Как жаль, что папа слаб спиной И габаритами не вышел Увы, с рождения такой И не поднять ведра с водой Рукой не дотянуться крыши Но это вовсе не беда Найдется выход несомненно Ведь рядом верная жена...
Повеселил. Спасибо, друг!
Вот только есть один момент -
На фотографиях, заметь,
У папы габариты - супер

А в целом точно все вокруг
Подметил твой в стихах комент
Приходится жене терпеть
И воду, и огонь, и трубы.
68
3
Ответить
Informm Bureau
Все это, конечно, очень трогательно. Особенно финал с плюшевым лисом. Но детей надо везти на отдых к морю, в теплые края. Это им и приятнее и полезнее будет.
20
84
Ответить
Евгений
Владивосток
Отличная поездка, отличный отчет! Читал, а больше смотрел фотографии просто с удовольствием! Спасибо!
33
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
Informm Bureau
Все это, конечно, очень трогательно. Особенно финал с плюшевым лисом. Но детей надо везти на отдых к морю, в теплые края. Это им и приятнее и полезнее будет.
На южных морях с детьми тоже бываем, хоть и не любим жару. Но хочу отметить, что морской воздух - он что на Черном, что на Белом одинаков. Не смотря на совершенно нелетную погоду за всю поездку у детей даже намека на насморк не появилось.
63
2
Ответить
  
Курчатов
Сообщений: 398
выше всяких похвал, земляки! с годовалым ребенком ночевать в палатке за полярным кругом - однако. изложили замечательно, фотки отличные. Лисная история в конце тоже круто придумано.
50
 
Ответить
12142813
ArmoRnn
Повеселил. Спасибо, друг!
Вот только есть один момент -
На фотографиях, заметь,
У папы габариты - супер

А в целом точно все вокруг
Подметил твой в стихах комент
Приходится жене терпеть
И воду, и огонь, и трубы.
Гротэск. Ничего личного...
Путешествие, фото и отчёт супер. Вы сами даёте повод улыбнуться... Молодцы! Всем здоровья и удачи!!!
29
 
Ответить
Дмитрий Михалыч
отлично! после прочтения первый раз захотелось написать комментарий)
13
1
Ответить
Artmotors74
Челябинск
Отлично. Читал, смотрел с удовольствием!
9
1
Ответить
Informm Bureau
ArmoRnn
На южных морях с детьми тоже бываем, хоть и не любим жару. Но хочу отметить, что морской воздух - он что на Черном, что на Белом одинаков. Не смотря на совершенно нелетную погоду за всю поездку у детей даже намека на насморк не появилось.
"Южный берег Баренцева моря" и его свежий теплый воздух, это детям полезно, конечно.
6
22
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 792
Хорошая поездка!
Автор, как авто? дизель? последнее время подумываю взять такого.
Мой отзыв: Toyota Vellfire 2008
5
3
Ответить
7663417
Краснодар
Вот это суперская поездка, настоящая семья , папа просто герой, приятно читать , а то всякие перекупы пишут про барыжные поездки в странуб где русских ненавидят и гордятся этим.
6
18
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2405
Мда, вот и мягкие игрушки доехали до Рыбачьего... так дальний потаенный край стал «Геленджиком», дай Бог чтоб кроме куч мусора на полуострове эти путешествия несли развитие туристической отрасли на Севере.
8
15
Ответить
  
Москва
Сообщений: 457
Сууупер!!! Отличное путешествие! Шикарная природа и фотографии!!! Рассказ и фотографии Жулика очень понравились. Добавлю несколько фотографий Вытегры, Медвежьегорска и Беломорско-Балтийского канала.
http://elvik-foto.ru/
15
3
Ответить
     
МО
Сообщений: 2247
В Вытегре через Букинг снимали кв-ру 3-х комнатную, вполне себе для переночевать и дешевле метсной гостиницы вышло.
В Медвежьегорске на заправке, по-моему, всегда очередь неслабая. Заправлялся до полного в Пудоже и затем уже на трассе Кола после Медвежьегорска.
Отчёт - супер!
No Woman, No Cry
9
 
Ответить
 
Красногорск
Сообщений: 210
Здорово! Мы, с двухлетками только в теплые места катались. В холод и дождь поехали только с подросшими. Вы молодцы!
Про Онежские и Беломорские петроглифы слышу впервые. Записал себе в копилку. Спасибо!
Скалы на Среднем понравились. Почему-то в отчетах других путешественников они мне не встречались.
Ну и вообще ваш стиль изложения мне нравится. Приятно читать.
Спасибо за отчет и всяческих удач!
12
1
Ответить
Игорь
Краснодар
5,5 т.км. с одной песней, респект!
5
2
Ответить
Евгений
Белгород
Отличный отзыв. Спасибо!!!
6
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 889
Вот, наконец то отличны авто трип, а не всякие там хрузии, как будто кроме хрузии ничего и нет! Молодцы!
8
17
Ответить
     
Сообщений: 3482
есть много камер, причем двух типов. Одни установлены рядом с издалека заметными вышками (на вышках расположен ветрогенератор), другие представляют из себя небольшие металлические ящички, аккуратно замаскированные в придорожных отбойниках, их заранее увидеть довольно сложно, а установленная на телефон программа предупреждает далеко не обо всех камерах.
Автор! Те, что с ветрогенератором это метео-камеры. Из остальных, как показывает практика половина не работает, а то их и вовсе нет. Так что программы не панацея, и несут много ненужной и ложной инфы.
 
 
Ответить
Епифаний
Томск
Спасибо за Отличный рассказ.
Красивые места, качественные фотографии, фотографии и история лиса прям умилили.
Вопреки мнению ранее высказавшегося комментатора, не понимаю, коим образом поездка в теплые края мешает автопутешествию с теми же детьми в края нетеплые. Все можно отлично сочетать. На море - лучше зимой - от снега отдохнуть, а летом по России поколесить на пригодной для этих целей машине - самое удовольствие.
21
2
Ответить
  
Москва
Сообщений: 457
Andrey 10rus
есть много камер, причем двух типов. Одни установлены рядом с издалека заметными вышками (на вышках расположен ветрогенератор), другие представляют из себя небольшие металлические ящички, аккуратно замаскированные...
Я бы так не сказала, вот из-за такого ящика на обочине, на участке Медвежьегорск - Вытегра, мы получили письмо о превышении скорости. Так что надеяться, что какой-то из этих ящиков не работает, не стоит.
http://elvik-foto.ru/
2
 
Ответить
Епифаний
Томск
"Одни установлены рядом с издалека заметными вышками (на вышках расположен ветрогенератор)"
Вот то что их хорошо видно совсем не помогает, когда они первый раз попадаются, у нас в регионе - редкость и достаточно недавно появились. Камеры в тумбочках то привычны уже, на уровне подсознания нога тормозом на них реагирует.
Ехал с семьей в соседний город, стоит такая вышка. Сын как обычно, увидев нечто новое, интересуется у меня, что сее такое.
Я без задней мысли начинаю разглядывать да объяснять - ну вон сверху - ветрогенератор, ниже, солнечные батареи, конструкция явно что-то питает, щас посмотрим, ЕКАРНЫЙ БАБАЙ, КАМЕРА! :)
Штраф в результате не пришел, так что возможно и метеорологические (хотя пялилась эта паразитка на дорогу), но лучше буду и дальше оттормаживаться, гайки нонче крайне изобретательны и технически извращены стали.
1
1
Ответить
Николай
Красноярск
Классная поездка, одна белая зависть автору! Думаю данный отчет будет претендовать на золотой фонд "Дрома", благодаря лисенку Жулику......
5
3
Ответить
     
Сообщений: 3482
Elvika177
Я бы так не сказала, вот из-за такого ящика на обочине, на участке Медвежьегорск - Вытегра, мы получили письмо о превышении скорости. Так что надеяться, что какой-то из этих ящиков не работает, не стоит.
я не надеюсь, а просто использую РД.
 
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 38
Классная поездка и рассказ, настоящая семья, и в дождь и холод все вместе! Теперь придется копить на внедорожник)
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3482
Епифаний
"Одни установлены рядом с издалека заметными вышками (на вышках расположен ветрогенератор)" Вот то что их хорошо видно совсем не помогает, когда они первый раз попадаются, у нас в регионе -...
да куча таких камер. Направлены на дорогу. Я так понимаю для контроля за состоянием дроги в изменяющихся погодных условиях. К скорости отношения не имеет.
 
 
Ответить
     
Самара
Сообщений: 92
Браво !!!
О, я получил массу удовольствия! Отчет занесу себе в избранное, буду перечитывать и делиться с друзьями.
Особенно понравилось про Жулика )))
Спасибо !!!
7
 
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3118
Ничё так, про Лисяо зашло!
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
4
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 4755
Не узнаю вас в гриме. Паджеро, ты ли это?
Очень классно!
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
2
 
Ответить
 
Питер
Сообщений: 161
Спасибо за приятный для чтения и восприятия рассказ, качественные фотографии, за вашу смелость и решимость! Не каждый решится на такое путешествие с детьми. Молодцы, что сумели охватить столько достопримечательностей по маршруту! На редкость хороший рассказ на Дроме! Так держать! )))
Через две недели еду на Кольский, подскажите, есть ли ремонты на участке Кемь - Лоухи и сколько времени потеряли в пробках между Кандалакшей и Апатитами?
https://travel.drom.ru/68581/ - Север не для каждого
2
 
Ответить
 
Питер
Сообщений: 161
12142813
Как жаль, что папа слаб спиной И габаритами не вышел Увы, с рождения такой И не поднять ведра с водой Рукой не дотянуться крыши Но это вовсе не беда Найдется выход несомненно Ведь рядом верная жена...
Спасибо за очередное стихотворное изложение сути автопутешествия! Порой смотрю комменты к отчетам в надежде увидеть Ваш вариант описания путешествия! )))
https://travel.drom.ru/68581/ - Север не для каждого
1
3
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
12142813
Гротэск. Ничего личного...
Путешествие, фото и отчёт супер. Вы сами даёте повод улыбнуться... Молодцы! Всем здоровья и удачи!!!
Еще раз спасибо за Ваш комментарий, жена просто в восторге!
2
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
Камри955
Хорошая поездка!
Автор, как авто? дизель? последнее время подумываю взять такого.
Да, дизель. Машина 2018 года, фактически езжу с января этого года. Пробег приближается к 30 000. С технической точки зрения проблем никаких нет, если в системы не вмешиваются косорукие механики - был неудачный опыт установки подогревателя в результате которой потек топливный бак. Есть вопросы к маркости салона - как уберечь некоторые места от детей не знаю. Но в целом машиной доволен на все 100%
8
2
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
Епифаний
"Одни установлены рядом с издалека заметными вышками (на вышках расположен ветрогенератор)" Вот то что их хорошо видно совсем не помогает, когда они первый раз попадаются, у нас в регионе -...
Спасибо, развеселили!
2
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
Nodal
Спасибо за приятный для чтения и восприятия рассказ, качественные фотографии, за вашу смелость и решимость! Не каждый решится на такое путешествие с детьми. Молодцы, что сумели охватить столько достопримечательностей...
Честно сказать - точно не запоминал где именно ремонты. На участке от Медвежьегорска до Пушного потерял не меньше часа. От Кеми до Лоухов - не помню. В районе Аппатит дорога местами просто разбомблена, но в пробках почти не стоял. Возможно, просто повезло.
2
 
Ответить
Vic Hera
"...очень вкусный кофе и пончики — пришлось даже пару раз бегать за добавкой"
Автор, срочно завязывайте с быстрыми углеводами в виде всяких там пончиков и пирогов и бегом бегите в спортзал!

Негоже далеко не пожилому ещё человеку регулярной пищевой неумеренностью издеваться над своей брюшной полостью, заводя в ней столь ужасающее визуально абдоминальное ожирение и, наверняка, скрытое висцеральное тоже...
9
12
Ответить
12142813
Nodal
Спасибо за очередное стихотворное изложение сути автопутешествия! Порой смотрю комменты к отчетам в надежде увидеть Ваш вариант описания путешествия! )))
Два в разделе Турция. Следующий думаю не за горами..
 
2
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 55
Отличный рассказ. фото на 5 баллов. Машина используется соответственно по назначению, а то накупят жипов и колесят только по асфальту в городе.
5
 
Ответить
Xtype51
Мурманск
ArmoRnn
Спасибо, развеселили!
Развею ваши опасения по поводу камер, установленных вместе с ветрогенераторами - они не фиксируют скорость, проверено лично и многократно, так как живу в Мурманске. У нас их достаточно много, установлены, как я понял, для "сохранности" этих самых ветрогенераторов.
Большую опасность стали представляют камеры, которые не в тумбочках спрятаны, а подвешены на столбах и с виду напоминают обычные камеры видеонаблюдения (как те, что с ветрогенераторами установлены) - вот они скорость фиксируют. У нас сейчас ими пол Ленинградки в Мурманске утыкано, и по дороге из Мурманска встречаются уже. Без радара их тяжело заметить.
1
1
Ответить
   
Кострома
Сообщений: 16
Молодцы, настоящие путешественники, ставлю 5+, отчет супер!!!!
1
 
Ответить
Oleg Pal
добрый рассказ.очень плюс
3
 
Ответить
Любомирович
Калуга
Хорошее путешествие,молодцы. Хотел бы спросить,удобно сидеть в кресле спорта на дальняках?
1
 
Ответить
Ренат Гайнутдинов
отличное путешествие даже не побоялись с малышом ехать и отличная реклама МПС3 хорошие машины у самого МПС2
1
 
Ответить
15514807
ArmoRnn
На южных морях с детьми тоже бываем, хоть и не любим жару. Но хочу отметить, что морской воздух - он что на Черном, что на Белом одинаков. Не смотря на совершенно нелетную погоду за всю поездку у детей даже намека на насморк не появилось.
Да нунах врёшь ты всё.
Я то сам с Кандалакши, о очень хорошо знаю, что не простыть здесь в такую погоду, да ещё и приезжим, просто невозможно.
3
9
Ответить
    
Сообщений: 1398
Там говорят уже очень мно мусора на рыбачеьем
1
 
Ответить
10094971
Керчь
вообще зачёт фотки огонь природа огонь. не боялись застрять?)
 
 
Ответить
  
Орел
Сообщений: 290
Приблизительно в это же время были приблизительно там же, правда из Мурманска поехали в Териберку. Так что многие вещи знакомы.
Спасибо за отчёт, ну и моих несколько фот из приблизительно тех же мест), хотя сделано фот 200
Большой удачей было, застать в порту отход барка Седов, местные нам сказали, что раз в пять лет он заходит туда.
 
1
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 584
Места дивные, север невероятно хорош! Здорово, что поездка с детьми! Но большинство фото все-таки не для дромовского отчета, а для семейного альбома.
3
5
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
Любомирович
Хорошее путешествие,молодцы. Хотел бы спросить,удобно сидеть в кресле спорта на дальняках?
У меня не такой большой опыт с чем сравнивать. Но, нам с супругой очень нравится (после патриота). Пока младший ребенок спит - без остановок можем проехать 350-400 км и после этого ничего не болит и не затекает.
2
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
nordwes
Там говорят уже очень мно мусора на рыбачеьем
Не смотря на достаточно большое количество народа, посещающего полуострова - с мусором ситуация в норме. Судя по отчетам в Териберке - полный "алес"... Это я о мусоре бытовом. А техногена (после военных), конечно много
1
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
57ВалеRUS
Приблизительно в это же время были приблизительно там же, правда из Мурманска поехали в Териберку. Так что многие вещи знакомы. Спасибо за отчёт, ну и моих несколько фот из приблизительно тех же мест),...
Дальше Тириберки не ездили? Ваше субъективное мнение - стоит включать в следующий маршрут?
 
 
Ответить
  
Орел
Сообщений: 290
ArmoRnn
Дальше Тириберки не ездили? Ваше субъективное мнение - стоит включать в следующий маршрут?
Дальше не ездили, собсно и план был таков, что конечная точка именно Териберка. На всё про всё отводилось 12 дней с дорогой и т.д. И так впечатлений сверх головы, мы не разу не видели тундру, не говоря уже про Ледовитый океан. Чуток погода подвела, начиная с Петрозаводска дождь и температура +7, но мы были к этому готовы, поэтому оделись соответственно. В итоге самая худшая погода была в Мурманске, просто ужасная, дождь практически без перерыва.
Вы, спрашиваете, стоит ли ехать туда? Отвечу Вам так. После Териберки на Кольский, я уже точно не поеду, хотя там не был и в планах тоже было когда - нибудь........ Что касается видов, наверно они повторяются, что там на Кольском, что в Териберке. Что касается бездорожья, то тоже, если решитесь, то будьте готовы к 40 км гравийки, да ещё какой, яма на яме, максимум вторая скорость, ну, есть участки, где можно метров 50-100 проехать на третьей и всё, а так дорога вполне себе хорошая твёрдая 4 с плюсом, асфальт.
Виды, конечно завораживающие, всё другое, буквально всё, мы около 4 часов пробыли на побережье, холодный ветер, а уходить не хотелось.
Что касается "туристического движняка", то направление похоже очень популярное, в тот день что мы там были, кого и откуда только не видели, даже какая - то колонна из 6-8 "караванов" и так же видели ребят из Беларуси , даже пообщались, а уж московский регион из десяти 7 машин, они милые. Собсно место обживается, кемпинги, видимо для рыбаков, и сами рыбаки с палатками и лодками в заливе. В любом случае, Вам решать ехать или не ехать, если Вы видели фильм "Левиафан", Звягинцева, то это наглядное пособие с первых секунд фильма показаны те места, может и заинтересует Вас с женой. Ну, а сейчас ещё пяток фотографий из тех мест.
В заключении, тут речь про мусор зашла, я бы не сказал, что там прямо катастрофа, если что и бросается в глаза, то это повсеместные, где только можно надписи, типа "здесь был Вася", вот это да, просто катастрофа, нет, ну это надо ехать за тридевять земель, брать с собой краску и залазить на скалы и писать, вся география России, даже видели "Орёл 2019", поверьте это не мы с женой)))) Просто капец, слов нет.
3
 
Ответить
zvonkovnv
Иркутск
Про жулика огонь!!!! :DDD
1
2
Ответить
Nodal
Спасибо за приятный для чтения и восприятия рассказ, качественные фотографии, за вашу смелость и решимость! Не каждый решится на такое путешествие с детьми. Молодцы, что сумели охватить столько достопримечательностей...
Были в тех краях примерно в одно время с автором. До Пушного есть 50-километровый участок с двумя ремонтами - 25км и 10км со множеством реверсов. На него закладывайте 1,5-2 часа. Дальше до Мурманска можно не заморачиваться- дорога близка к идеалу.
1
 
Ответить
ArmoRnn
Дальше Тириберки не ездили? Ваше субъективное мнение - стоит включать в следующий маршрут?
В качестве основного пункта - наверное не стоит. Но если соберетесь в те края, то заедьте обязательно. Поселок живет. Не только Лодейное, но и Старая Териберка. Хотя, как я понял, вы не очень жалуете многолюдье... Мы были в будни и одни на берегу не оставались. Ночевать можно и на берегу, и в поселках. Природа достойная. Водопад прекрасен. Мхи и лишайники завораживают. Мусора нет (фигня все это). Уставшие корабли - это не техноген, это естественная смерть тружеников, отдавших все... 40 км гравийки проблема только для тех, кто боится свернуть с асфальта.
2
 
Ответить
Путешествие - супер. Родители - безбашенные, но на таких, как раз, бсе башни и опираются.
1
 
Ответить
 
Питер
Сообщений: 161
Коныр Лазков
Были в тех краях примерно в одно время с автором. До Пушного есть 50-километровый участок с двумя ремонтами - 25км и 10км со множеством реверсов. На него закладывайте 1,5-2 часа. Дальше до Мурманска можно не заморачиваться- дорога близка к идеалу.
Большое спасибо за актуальную информацию! Обязательно учту при планировании! )
https://travel.drom.ru/68581/ - Север не для каждого
1
 
Ответить
Миха
Очень интересно было почитать! Спасибо большое за отчёт! Прямо захотелось съездить на Северный Ледовитый самому...
4
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 792
ArmoRnn
Да, дизель. Машина 2018 года, фактически езжу с января этого года. Пробег приближается к 30 000. С технической точки зрения проблем никаких нет, если в системы не вмешиваются косорукие механики - был неудачный...
Понятно. А как ЛКП? легко царапается, я сколько смотрю машин, в ручках открывания двери, у всех такие царапины многочисленные, у меня на 8 ми летнем авто такого нет как на двух годовалых машинах.
 
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
10094971
вообще зачёт фотки огонь природа огонь. не боялись застрять?)
Застрять не боялись, но не исключали такой возможности. Набор средств спасения: трос, домкрат, лопата. Вообще, больше при подготовке пугали броды и острые камни, но оказалось все не так страшно, если подходить с головой.
 
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
Камри955
Понятно. А как ЛКП? легко царапается, я сколько смотрю машин, в ручках открывания двери, у всех такие царапины многочисленные, у меня на 8 ми летнем авто такого нет как на двух годовалых машинах.
ЛКП, действительно, не идеальное. За 8 месяцев и почти 30 000 км эксплуатации уже пора делать полировку, планирую на осень. Но боюсь, что несколько "коцок" простым путем вылечить не получится.
 
 
Ответить
10094971
Керчь
ArmoRnn
Застрять не боялись, но не исключали такой возможности. Набор средств спасения: трос, домкрат, лопата. Вообще, больше при подготовке пугали броды и острые камни, но оказалось все не так страшно, если подходить с головой.
это точно. хорошая у вас поездка получилась
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 239
Лиса рулит)
Мой отзыв: Nissan AD 2002
1
 
Ответить
Любомирович
Калуга
ArmoRnn
У меня не такой большой опыт с чем сравнивать. Но, нам с супругой очень нравится (после патриота). Пока младший ребенок спит - без остановок можем проехать 350-400 км и после этого ничего не болит и не затекает.
Спасибо.
1
 
Ответить
15482696
другими словами: благодаря заботливым родителям, дети в этом году остались без теплого моря))))))
1
3
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 731
красиво
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие