«Я здесь был, я это видел». Идем на восток!

17.10.2018 | 15589 просмотров

Добрый день, уважаемый читатель. Начинаю в привычном своем стиле. Количество направлений для путешествий открывается все больше и больше. Так же и растет расстояние наших путешествий, увеличивается с каждым годом. Первая наша вылазка в 2017 году в Киргизию travel.drom.ru/56224 и вторая вылазка по Алматинской области travel.drom.ru/61697. Путей для покатушек достаточно много: Алматинскую область мы преодолели в мае этого года (предыдущий отзыв), часть Киргизской республики прошли в прошлом году. Путь взяли на восток, непосредственно к южному Алтаю.

Теперь коротко о маршруте: день первый Алматы — Усть-Каменогорск, день второй Усть-Каменогорск — Зыряновск, день третий Зыряновск — озеро Маралье (три дня), седьмой день озеро Маралье — озеро Маркаколь, восьмой день озеро Маркаколь — озеро Алаколь (два дня), одиннадцатый день озеро Алаколь — Алматы. Вот такой путь нам предстояло преодолеть, совокупный маршрут составил 3785 км. А теперь обо всем по порядку…

Сбор шмоток, как всегда, перед самым выездом, так как этот раз выезд состоялся сразу после моей смены на работе. Около 12 часов ночи добираюсь до дома, пакуем багажник Патруля и опять же до отказа. Колесо с лопатой занимают свои места на багажнике сверху. Путь предстоял достаточно длинный, и лишнего места в салоне и багажном отделении не было. Данное направление подразумевало съезд с асфальта со всеми прелестями Алтайских «дорог». Поэтому решили немного разнообразить жизнь нашего Патруля, уйдя за пределы асфальта и гравийных дорог. В комментариях я часто замечал, как люди критикуют: «На зубастой резине с силовиком и по асфальту», «Я бы там и на своей девятке проехал».

Дорога от Алматы до Усть-Каменогорска достаточно разнообразна, от бетонных автомагистралей до грунтовых дорог — и это трасса республиканского значения. Ночью пролетаем «бетонку» от Алматы до Талды-Кургана, и на рассвете нас встречает областной центр (Талдыкорган).

Сам городишко небольшой, его месторасположение в центре Семиречья, на берегу реки Каратал и, соответственно, в предгорьях Джунгарского Алатау, что является географическим центром Алма-Атинской области. О городе подробно рассказать не могу, так как там не бывал.

И на этом заканчивается наша сказочная автомагистраль и начинается классическая асфальтированная дорога.

Неподалеку от города встречаем рассвет, погодка замечательная, настроение отличное! Путь предстоял еще длинный, уснуть в машине не удалось, поначалу было бодро, а дальше — все сложнее. Качество дорожного полотна становилось все хуже, а мостовой Патруль еще усугублял ситуацию. Около суток я не спал, и сон одерживал победу. В машинке начинало все дребезжать, разбалтывались панели (появились так называемые сверчки). Дорога оказалась отвратительного качества…

Глубина продавленного асфальта достигала 30 см (колея). Тапки патруля шириной 33 дюйма в принципе поглощали эти неровности в паре с увеличенным дорожным просветом (лифтом). Забегая вперед, скажу, что не капли я не пожалел о лифте (хотя обслуживать его достаточно дорого).

За городом Учарал после поста ДПС съезжаем к первой речке на перекус, заодно проверяем все жидкости в моторном отсеке.

Длинная дорога, ничего интересного не было, кроме Лендровера с оторванными рычагами, так как часть Республиканской трассы имеет отрезок в пару километром грунтового полотна. Перед Усть-Каменогорском идет ремонт дороги полным ходом, море объездов, что соответственно сказывается на нашей скорости.

Дорожка такого плана быстро находит в машине слабые места, на этот раз уязвимым узлом оказалось верхнее крепление шноркеля. Останавливаемся, дорабатываем недочеты в конструкции и продолжаем движение в сторону намеченной цели.

К вечеру добираемся до Усть-Каменогорска, останавливаемся на ночлег у сестры. После дороги плотненько покушали и пошли прогуляться по набережной.

Закат был потрясающим, во всяком случае для нас, алмаатинцев. Тянет ветерок, прохладно, начитают подъедать комарики.

Аллея очень впечатляющая, чтят память о Великой Отечественной Войне.

Ночуем в этом красивом городе и на утро отправляемся в путь в город Зыряновск. Часть новой дороги построена, и строительство продолжается.

А старой дороги осталось не так много. Остановились протереть стекла и полюбоваться природой Восточного Казахстана.

Асфальтное полотно просто сказка, оценка с уверенностью 5+. Пейзажи стали очень интересные, более насыщенные. Зеленый цвет начал преобладать, огромное количество деревьев, кустарников и травы. Но все эти прелести вскоре сменились огромными полями подсолнечника. Пейзажи — как картинка, в Алма-Атинской области я не замечал такого цветового разнообразия.

Проехать мимо такой красоты мы не могли. Уделили минут 20 и ни капли не пожалели.

Все это красиво, а виды с крыши нашего Патруля вовсе завораживают (хорошая вещь багажник).

Далее проезжали еще поля, но одна из дорог, разделяющая чудесную красоту, нас затянула.

Высота подсолнечника достигает порядка двух метров. Картинки просто радуют глаз. Далее попадался ремонт, на дороге встречаются беседки, оборудованные для отдыха.

Прогулялись: растет очень много шиповника, и открываются отличные виды на дорогу.

Хвойные деревья преобладают, ягодой пестрит все. Встречаются таблички о лавиноопасной зоне.

Заборчики с натянутыми металлическими канатами смотрятся в диковинку после серьёзных отбойников. Возле поселка Октябрьский до воды рукой подать, порядка пятидесяти метров от дороги. Упустить возможность добраться до воды мы не могли.

Прогулялись по косе, помочили ноги и немножко развеялись.

Видели баклана на рыбалке (ныряют эти птички на достаточно длительное время). Наблюдать можно было бесконечно, но время ограничено, надо выдвигаться. Еще несколько фотографий напоследок.

Добрались мы до города Зыряновск. Посетили родственников и познакомились с той техникой, что пойдет с нами на озеро Маралье. Посмотрели на местные АЗС и были очень удивлены… А теперь посмотрите сами.

Я не нашёл там привычных табло с количеством заливаемого топлива, нет ценников на ГСМ. Просто пистолет, рядом с которым надпись красной краской: ДТ, АИ92 и так далее…

Далее путь лежал в гараж на берегу Бухтарминского водохранилища. Немного затрону историю создания. Бухтарма огромное водохранилище, входящее в пятерку самых крупных искусственных водных объектов, созданных руками человека. Оно создано путем строительства огромной гидроэлектростанции на реке Иртыш, что способствовало поднятию уровня реки и заливу прилегающих территорий. Что касается размеров рукотворного гиганта, так длина составляет порядка 425 км, а ширина достигает 30-35 км. И напомню, что Иртыш одна из немногих рек Казахстана, которая используется для судоходства.

Тут мы сходили в баньку, покупались, покушали. А вечером поехали немножко протестировать машинку на подъемах и мягких грунтах, так как это первый в моей эксплуатации тяжелый рамный внедорожник с неразрезными мостами. Хотелось понять, как он будет себя вести в условиях, нестандартных для наших алма-атинских степей и предгорий. Пришлось поколесить, чтобы найти расчищенную бульдозером площадку. Сама площадка нам была вовсе неинтересна, а то, что нагребла техника, это дааа…

В общем и целом, результат испытания машины был более чем достаточно для дороги, которую описал дядька. Довольные, мы легли отдыхать. А спится там настолько легко, что за 5 часов сна я реально выспался и встал «огурцом».

Утро просто прекрасно. На берегу красивейшего водоема пить горячий чай и наслаждаться звуком плещущихся волн — это настолько расслабляет и успокаивает. Дорога нам предстояла очень впечатляющая и очень не быстрая по скорости передвижения. А дело в том, что наш главный путеводитель УАЗ обладал крейсерской скоростью в 60-70 км/ч. С одной стороны это плохо, но для нас была возможность притопить и сделать шикарные фотографии. В общем, было время на то, чтобы видеть все эти прелести, даже находясь за рулем.

Путь лежал в сторону Катон Карагайского национального парка. А это порядка трех сотен километров. Дорожка грунтовая, вдоль побережья Бухтармы, а далее возле поселка Большенарын пошла хорошо асфальтированная трасса. По грунтовке можно ехать достаточно комфортно со скоростью 90-100км/ч. С учетом того, что путь наш пролегал по побережью, в плане фотографий мы оттягивались по полной.

Было очень много остановок для фотографий, добавлю самые интересные.

Каменистые отсыпи встречались очень часто, и все дорожное полотно было покрыто мелкими камешками, что- то типа щебенки, которой тут девать некуда. На последнем фото видно каменистый спуск к воде, это подрывали каменистую породу для прокладки этой красивейшей дороги вдоль береговой линии. Проезжали небольшой мостик через один из заливов.

На противоположенной стороне моста сидели рыбаки, машин 5 и куча удочек, видимо, рыбка в этих местах есть. На дороге трафик очень мал. И это подчеркивает то, что бешенной популярностью это направление не пользуется, так как из самого Зыряновска есть асфальтированная дорога напрямик до Большенарына, так называемая «верхняя трасса». Все прелести, конечно, находятся вдоль побережья. На дороге встречаются уже разрушенные строения, уже отсутствуют кровельные перекрытия. Видимо, не так давно были базы отдыха. С «Совка» тут еще много чего сохранилось, далее расскажу все это на примере остановки на озере Маркаколь. (Простите, забегаю вперед, так много впечатлений, хочу рассказать все и сразу, но стараюсь сохранять последовательность). Очень много фотографий и впечатлений, не буду заострять внимание на дороге, так как ее было очень много и писать о ней можно бесконечно.

Добравшись до Большенарына, пополнили запасы родной солярочки по 205 тг за литр, хотя в городе она стоит 185-190. Вроде немного, но после подсчета расходов на топливо, разница в цене очень чувствовалась… Заскакиваем в магазин, добираем напитков в дорогу… Замечу, что жители городов зададут вопрос, почему не взяли все на самой АЗС. Ответ прост — на заправках того региона магазины на территории заправок не предусмотрены, как и привычные для нас чеки об оплате за топливо. (Эта бумажка не принципиальна, но охота было показать этот ценник в 205тг за литр).

За поселком Большенарын есть хорошее место, с которого открывается потрясающий вид на всю деревню с их нескончаемыми полями подсолнечника, тут он совсем зеленый.

Так все очень красиво, но мусора там огромное количество, в основном стеклянные бутылки.

Через пару десятков километров повстречались нам огромные поля со стогами. Мы и тут не упустили шанса оторваться с фотографиями. Благо тихоходный УАЗ все еще был в режиме «вы потихоньку катитесь, а мы догоним».

Стога действительно впечатляющих размеров, даже с Патроловской высотой в 245 см.

 

Тут мы еще минут 20 фотографировались в чистом поле… Звучит смешно, но времени реально был вагон.

А теперь начинается первая и самая интересная часть нашего пробега под названием «Я здесь был, я это видел». Заезжаем мы в Катон Карагай, природа наполняется опять насыщенным зеленым цветом. Все настолько сочно-красивое, как нарисованная картинка.

Опять повстречали кустарники шиповника, молодые березки — все шикарно. И тут начинаются для нас очень каверзные ситуации, которым мы очень удивлялись…

Уважаемый читатель, как вы думаете, что это за дом, который мы искали минут 20?

Вы ничего не подумайте плохого, это просто кафе или столовка, не знаю, как лучше назвать. Люди из крупных мегаполисов меня поймут. Если открыто кафе, то на нем висит куча горящих лайтбоксов, бегущих строк и так далее, забудьте! Тут народ скромнее, нет тут ни билбордов с рекламой, ни выносных табличек… Кафе вообще никак не отличается от пары сотен обычных, жилых домов по поселку. Если приглядываться, то можно заметить табличку, состоящую из двух скреплённых листов бумаги формата А3. Внутри фотографировать нам запретили, по какой причине, объяснить не смогли. В целом достаточно уютно. Все аккуратно, чисто, заказали по порции мантов. И попросили, чтобы они показали, где можно помыть руки. Ответ, который последовал, был тоже очень неожиданным. Убедитесь сами…

Ничего необычного, просто это умывальник в кафе. Я был немного ошарашен, ну ладно, ничего страшного, если моют руки из лейки, значит так положено. Я сильно не придал этому значения, но очень брезгливым нужно иметь в виду. Еще раз подчеркиваю, что народ тут простой, сильно не заморачивается насчет каких-то бешеных условий сервиса. Уборная находится через дорогу, в молодых березках, заманчиво, не так ли? Пошли мы на разведку: все, как и должно быть, все на своих местах. Вот такой курьезный случай нас очень удивил. Готовят вкусно, сочно. Но в мантах преобладает капуста и тыква, а с мясом сложновато, оно есть, но надо присматриваться, чтобы найти. Цены приемлемые, порция мантов 500тг, стакан 0,25 компота 100 тг, лепешка 100 тг. За все про все отдаем порядка трёх тысяч на четверых и едем на заправку, где ждет нас очередной сюрприз.

Дизельного топлива нет в наличии, вот после этих слов я немного обомлел: запас есть, но где будет следующая АЗС, вовсе не ясно. Прокатились по поселку, нашли еще одну заправочную станцию, где нас обрадовали наличием топлива. Но на этом приключения по добыче дизеля не закончились. Попросил заправить до полного бака, вроде как ничего сверхъестественного я не просил. Но вопрос девушки меня еще больше встревожил : «А как это полный бак, у нас так не наливают». Теперь поясню суть всех этих нюансов. Если тебе надо залить, к примеру, 20 или 30 литров, проблем нет. Но они заправляют определенное количество топлива, которое оплачено, а вот приборов учета залитого топлива у них нет… Вот и стояли мы, цедили, доливали по 3-5 литров, до полного бака. В общем, диковинка, да и только, во всяком случае, для городского жителя. В городе тебе сами нальют топливо, да еще и стекло протрут. Если честно, то даже интересно было на это все смотреть.

В общем, после всех приключений и изучения местного сервиса выдвигаемся туда, где нет такого понятия как сервис. А путь наш лежит на озеро Маралье, что находится вблизи границы с Российской Федерацией. Берем пропуска, чтобы не произошло никаких непредвиденных обстоятельств… Все бумаги оформляем в поселке Черновое. ( Поселок имеет очень усталый вид, об этом говорит, прежде всего, отсутствие дорог и много других нюансов).

Пейзажи стали опять степные, с растительностью все сложно, но в поселках держат очень много скотины, судя по всему, этим и живут. Выехали мы в сторону обещанного нам горного озера. Дорога шла по тайге. Так что встретить на пути волка или медведя было бы неудивительно.

Первые наши «ковыряния» в великолепном автомобиле УАЗ: все заняли свои места — один сцепление качает, второй подает ключи, третий стравливает воздух, а еще трое наблюдают. Пока восстанавливали ход «буханочке», я успел побродить, поесть малинки, умыться в речке и полюбоваться красотами Южного Алтая. Далее дорога набирала высоту, начали появляться хвойные и лиственные деревья.

Повстречался нам Зыряновский «Паджеро». Поговорив с парнями, поняли, что дорога отличная, почти шоссе, долго я вспоминал эти слова.

Так называемое «шоссе» становилось все интереснее и интереснее. Все в большие дебри мы лезли. Да, в лесах на своей машине я лазал впервые!

Патруль — очень тяжелая машина, к тому же очень высокая и широкая, были моменты, когда багажником цеплялись за ветки. На спуске с первого перевала подогрели колодочки, хоть и ехали на первой пониженной, пришлось остановиться и чуток подождать. (Проблема была не в машине, а в нашем страхе: очень уж не хотелось где-нибудь прилечь боком в промоину).

Спрыгнули левым бортом в промоину, разгрузив и коробку и тормоза. Пошли искать нашу «буханочку», которая ускакала далеко вперед. На деревянном мосту пробили баллон и начали подкачивать по мере его спуска.

Дождик, прошедший за день до нашего выезда, оставил достаточно много грязи и луж. «МТшная» резина «замыливалась» очень качественно и, попадая на камни, гордо заявляла о себе отсутствием сцепления колес с каменистым грунтом.

Дорога очень впечатляющая, но проблема в том, что мы постоянно догоняли нашего УАЗа за отсутствием у нас опыта в передвижении по таким дорогам. А дядька с братаном неслись, чтобы успеть до темна добраться до точки. По этой причине фотографий очень мало. Откровенно говоря, было страшновато ехать в лесу, догоняя головную машину, не зная куда едешь и когда дорога эта закончится… Рисковать машиной мы не могли (до дома еще полторы тысячи километров и надо добраться в целости и сохранности). Поэтому все делали очень медленно и промеряли каждое действие. (На эту машину запчастей в этих краях просто нет…). Добрались до места назначения уже в сумерках. Как только стемнело, сразу же сильно похолодало.

После 25 градусов на Бухтарме было как-то зябко. Остановились набрать питьевой воды из ручья. Поначалу как-то опасались пить ее, взяв 10 литров воды из города. Но позже привыкли и покупную воду отставили в сторону. Егеря нас предупредили об опасности на камешках. Мы этому не придали большого значения, поэтому раза 3-4 мостами хорошо приложились. На следующий день прогулялся и глянул, где же мы ночью в темноте ехали.

На момент приезда на озеро наш пробег составил 1576 километров от нашей родной Алматы. Температура воздуха начала резко падать, развели костер (иначе не согреться никак). Приехали поздно, разбили лагерь, поставили палатку для Илюхи и Кости. А мы с Кристей упали в машине. Ночь была очень холодной и сырой. Наутро начали осматриваться: стояли мы на каком-то топляке ( огромное количество утоптанного камыша), почва ходила под ногами.

А вот и наше колесико.

Начали мы «переобувку», чтобы рано утром выйти за пределы нашей стоянки. Нюанс в том, что ночью температура опускается очень сильно и обмерзает вся растительность. Утром солнце начинает пригревать, и иней на траве постепенно исчезает…. Наутро, проснувшись, наблюдаем вот такую картинку.

Вот так выглядел наш лагерь наутро, пейзажи завораживают. Нашли ближайший ручей для пополнения наших водных запасов. Вода чистейшая, хоть и опасались мы ее поначалу пить.

Чистый воздух, каждая линия горизонта четкая, и просматривается все на многие километры. Утром пошли прогуляться к егерям, узнать есть ли связь в этих краях, а они шли к нам в гости.

Покатались на их «вездеходах», в разговоре узнаем, почему они не используют автомобили. Оказалось, что новой Нивы хватает на 5-6 подъемов, после чего она просто рассыпается, а коняшки — это выход. Достаточно разговорчивые парни, предлагали прокатить на конях по ближайшим озерам, конечно за отдельную плату, но мы отказались. Они поскакали на обход территорий, а мы пошли любоваться местными красотами.

Как я уже говорил, трава очень высокая и утром мокрая. Начали обустраивать лагерь, кипятить чай и потихоньку согреваться. Как потеплело, пошли прогуляться по дороге, по которой ехали.

Качество трассы впечатляет. Здесь когда-то сошел камнепад, и по этим камешкам проложили дорогу. Увидели табличку с названием маршрута.

Коснусь особенностей воды: озеро питается огромным количеством «ледяных» родников, а температура воды в озере достаточно теплая, так как озеро не очень глубокое и прогревается достаточно быстро. А как интересно наблюдать за испарением над озером… К сожалению, видеотехника не может это запечатлеть. Складывается такое ощущение, что сидишь у огромного котла, где закипает вода. А дело в том, что разница дневной температуры и ночной имеют огромный разбег. В послеобеденное время на градуснике видели цифры в 29-31 градус по Цельсию, а ночью «зубами стучим».

Первая ночевка была скучновата, ничего интересного не замечали. А далее пошли прогуляться по окрестности.

Поднялись на гору, где открылся прекрасный вид на все озеро. Видно, что питается данное водное чудо еще двумя речушками.

На этих фотографиях видно, что сошедший камнепад повалил огромное количество деревьев.

Огромное количество поваленных деревьев говорит о разрушительной силе летящих камней. По дороге встречали бурундуков, их там огромное количество. Ну и панику они поднимают во всей округе своим ором! Очень забавные зверюшки. На другом склоне заметили огромное количество пасущихся лошадей. Видимо, егеря держат тут скотину. А тут такие планы открываются.

Огромное количество цветов, делают местность более яркой и броской. Лесистая местность приобретает свою мощь на сопках, а вдоль берега деревьев нет вовсе. Путешествовали мы по горам порядка четырех часов в поисках сотовой связи и все безрезультатно. И начали потихоньку возвращаться в лагерь.

На грунтовке находим огромное количество ручьев, бегущих под ногами. Растут очень интересные бархатные листочки, разных цветовых вариаций.

По нашей тропе, которую мы прокладывали сами, попадалось очень много дикой малины и смородины. Нарвали смородинных листов к чаю, чтобы использовать природные ресурсы для своего здоровья. И к вечеру пришло время заваривать чай.

Вечером наблюдали такие потрясающие закаты.

Под утро замерз и заметил очень впечатляющую картинку на лобовом стекле.

На стекле лежит иней и за бортом совсем холодно.

А какая красота окружает. Все это очень красиво и замечательно, но есть один подвох… В этих сказочных местах очень многое зависит от погоды, и дорога в том числе. Была мысль выехать с озера на день раньше, чем планировали, но увы… Прошедший дождик испортил все, побежали везде ручьи, и дорожка стала скользкой. А машины нам копать совсем не охота было. Откладываем выезд на следующий день, так как рисковать не хотелось, а отсутствие связи и запасного колеса усугубляли ситуацию. Но мы не расстроились и приступили к приготовлению ужина.

После дождика сразу же похолодало, хоть и светило солнышко, но температура стремительно падала. Начали надевать теплые шмотки еще засветло. Если люди в первых числах августа ходят в шапках, это нормально, мы же в Алтае. Следующий день был очень насыщен. Заключительная фотография еще одного чуда казахстанской природы. Здесь мы пробыли 3 дня, отдохнули отлично, посмотрели на погодные изменения и на себе ощутили все прелести летнего Алтая. О температурных изменениях писал ранее, очень уж они впечатляющие, во всяком случае, для нас, южан.

На выезде с озера усадили Патруля на чулок заднего моста. Это мелочи, а теперь все по порядку. Путь предстоял небольшой по расстоянию, но самый интересный и насыщенный. Дорога до поселка Черновое заняла порядка четырех часов.

Очередная рубрика — «тут страшно, я пешком». Немножко эти выходы отнимали время.

Небольшой мостик через речку, которая вытекает из озера Маралье. Именно на этом мосту пробили колесо. А дальше был подъем, которого мы больше всего опасались. «Не так страшен черт, как его малюют» — хорошая поговорка для нашей ситуации. Дорога уже подсохла, и мы потихоньку ползем наверх.

Канавка становилась все глубже и глубже, стала более извилистой. Вокруг красота, но нужно следить за нашей натоптанной грунтовой дорожкой.

Вот такие вещи встречаются повсюду, ягоды очень много в лесу. Отъедались по полной, заряжались витаминами. Дорожка показалась как-то короче, поскольку мы уже выдвигались в сторону дома. Но наше пробитое колесо заставило нас вернуться в Катон Карагай. Местные вулканизации нас удивляли. На весь поселок одна официальная организация по ремонту. Ребята, увидев наше колесико, моментально отказались. Отправили нас к домашнему мастеру, кое-как нашли его. Парень тоже неохотно взялся за работу, но озвучил ценник в 500 тг. Такими ценами я был приятно удивлен, отлично сделал, по сей день катаюсь на его «шнурке». Тут мы разъехались с родней: они отправились домой в родной Зыряновск, а мы двинули на озеро Маркаколь. Путь наш лежал по дороге, идущей к границе с Российской Федерацией. Асфальт шикарного качества, но наш путь был не так далек, так как за поселком Чингистай мы ушли в сторону озера.

И вот тут мы выехали на Староавстрийскую дорогу, которая строилась порядка двух лет. Немного истории… Начало строительства было положено в 1915 году, сразу после окончания первой мировой войны. И уже в 1916 году строительство было завершено. Прорубался лес, воротились камни и прорубались скальные породы руками военнопленных австрийцев. На тот момент объем инструмента был не так велик, как сейчас. Пользовались лишь кирками, лопатами и пилами. Так как дорога проходила по лесистой местности и скальным породам, работы хватало. Сейчас дорога связывает Курчумский и Катон Карагайский районы и является очень важной артерией для этих районов.

То, что писал выше насчет сил, вложенных в строительство, оцените сами.

Это начало…

Вот такие пейзажи открываются при въезде. Обратите внимание, насколько разнообразны пейзажи.

Наша первая остановка для фотографий, открывается потрясающий вид для панорам. Далее нас ждет въезд в лес, очень впечатляюще.

Сразу же становится намного темнее, немного даже устрашающе. А вот так это выглядит на ходу.

Впервые передвигались в лесах, да еще и на одной машине, только сейчас это осознаю. Выезжаем из лесной зоны и попадаем опять в холмистый степной пейзаж.

Едем по серпантину, и достаточно впечатляющие виды открываются с каждым новым подъемом. А внизу бежит река Бухтарма, и по берегам все поросло густой растительностью.

Достаточно много людей выезжают на пикник, жарят шашлычки. Правда не знаю, насколько это законно, так как на посту предупредили насчет костров и огня в целом. Цвет зелени радует глаз, продвигаемся дальше.

Тут не так давно осыпались камешки, аккуратно преодолеваем этот участок и любуемся природой этого дивного уголка природы.

Попалась нам шикарная смотровая площадка, с потрясающим видом с нее. Тут подъезжает очень популярная машинка этих мест. Ребята ищут своих знакомых, которые выехали вчера по этой дороге и к вечеру так и не вышли на связь. Немножко жутковатая ситуация… Спросили, не видели ли мы их машину и помчались дальше.

Мы сделали еще пару снимков и поехали дальше. Не торопясь, карабкались по скалистым осыпям и останавливались для фотографий. Дорожное полотно отсыпано щебнем, который тут в неограниченном количестве. Дело в том, что скалистые породы этих мест очень старые по происхождению и уже разрушаются.

Внизу течет река Бухтарминка. Обратите внимание, сколько зелени по берегам, и как все пустынно за пределами русла. Следующим кадром хочу подчеркнуть свои слова о количестве скальных пород.

Видно невооружённым взглядом, что порода осыпается под своим весом. Ежегодно «староавстрийку» восстанавливают как в плане камнепадов, так и в плане восстановления мостов. Не уточнил очень важный нюанс, въезд на этом направлении платный, отдали всего 2 тысячи тенге. А на подъезде к поселку Урунхайка постов мы не встретили. Вот интересный вопрос, почему КПП находится только с одной стороны? Ответ я пока не нашел, если знаете причину, напишите в комментариях.

Повстречали шикарный лесок, решили прогуляться немножко. Цветовое разнообразие настолько впечатляющее, глаза разбегаются, все надо успеть посмотреть. Выше открываются настолько интересные виды, что хочется просто пееееть…

Начинает темнеть, а мы еще не добрались до обещанных мостов.

Вот такие потрясающие кадры получаются. Хоть мы и торопились, но от фотографий не отказывались. Спустились мы с горно-лесистой местности на плато. Встретились нам лошадки, такая красота!

А далее повстречался и крупный рогатый скот, пастухов и жилищ мы не видели, откуда тут они, непонятно.

Поднимаемся на перевал Беркут, слева появился довольно внушительный овраг, справа начинают появляться скалки.

Кое-где наш путь пролегал прямо вдоль достаточно бурной реки.

Попалась нам одиноко стоящая Нива, уткнутая мордой в густо растущие кусты… и ни одной живой души рядом… Может сломалась, может еще что… Это натолкнуло нас на мысль, что нужно быть очень аккуратными и сохранить технику. В случае чего помощи ждать не откуда, связь отсутствует вовсе.

Дорожка петляла достаточно долго, цветущие растения наполняли гармонией и свободой всю эту картинку. Пройдя по Австрийской дороге, понял, что всю дорогу я просто наслаждался ездой.

Вот представьте, как военнопленные кирками пробивали вот этот небольшой поворот в скальнике... Многие, проезжая, не задумываются об истории и условиях проведенных работ. Растущая зелень в скальнике еще раз подчеркивает, что данному участку не два и даже не пять лет…

Выезд на шоссе был очень знаменателен для нас, и радости не было предела, пока мы не выехали на него…

Шоссе было очень своеобразно, хорошая грунтовка, не очень широкая. После ползанья по лесам 90 км/ч нам показались просто космической скоростью.

Кому-то было очень скучно, и был нарисован и установлен знак, хорошо хоть скоростомер за ним не поставили (шутка)! А далее нас встречает озеро Маркаколь.

Очередные приключения ждали нас и тут… Прибыли мы часов в восемь вечера, и начались поиски ночлега. Людей на улицах нет вовсе, стучались, уточняли, что и как. Ценники за ночевку были разные, от 40000 до 80000 тг. Часа два блужданий по поселку приводят нас к домику, где с горем пополам мы договариваемся остановиться за 10000 тг. Собственно это ценник за 4 кровати и посуду с электроплитой. Поскольку целый день крутили баранку, хотелось перекусить и потом уже планировать следующий день. В поселке кое-как работает интернет, и то только Beeline.

У хозяев уточняем, где находится кафе, и отправляемся туда. Фото и видео съемка там запрещена по каким-то причинам. Ценники там в 2-3 раза выше, чем в крупных городах. Плитка казахстанского шоколада 1200 тг (300-350 тг в городе), два литра колы 980 тг (в городе около 500 тг), дальнейшее перечисление, думаю, уже не критично. Это чтобы читатель примерно представлял, о чем идет речь. В кафе подали очень интересное блюдо: фаршированный перчик размером с яйцо, и такого же размера голубец. Все бы ничего, но это все на одной тарелке. Ценник тоже получился в 900 тг за порцию, которой не наелся никто.

Покатились мы в нами арендованный дом, очень уютно. Зашли с мыслью отоспаться в тепле и уюте, посмотрели маршрут, который составил 513 км до озера Алаколь. Начали смотреть работоспособность кондиционеров, и были очень разочарованы, так как они были в нерабочем состоянии. Под утро мы замерзли все. Встав утром пораньше, я пошел прогуляться по поселку. Первое, что бросилось в глаза, это заправка на въезде.

Впечатляет, не так ли? А я был недоволен тем, что в Зыряновске нет на АЗС счетчиков. Но больше я был удивлен, поговорив с местным жителем. Оказалось, что топлива сейчас нет и нужно встать в очередь, записавшись у местного олигарха, что держит эту заправочную станцию. Топливо прибудет только 16 августа, и то в ограниченном количестве. А ценник на солярочку тут 267 тг за литр, ну это так, на всякий случай, когда в городах солярка 185-189 тг. Мне показалось, что этот поселок — это другое государство, со своими ценами и законами. Но когда тычут на машину пальцами со словами «алматинцы», становится как-то не по себе. Деньги за аренду собирают серьёзные, а встречаются вот такие домики.

Дома по большей части все деревянные, в принципе и неудивительно, раз столько леса вокруг. Но встречаются и кирпичные…

В поселке находится своя метеостанция, не знаю уж, насколько она работоспособна.

На самом въезде есть отличная площадка для просмотра всей деревушки. Ночное фото, сделанное в день заезда.

И фото сделанное на следующее утро.

В поселке очень много скотины, она просто повсюду, бегает очень много птицы (куры, гуси, встретил даже индюков). Побережье вдоль поселка огорожено, пройти возможности нет, увы…

Если обратили внимание на их дороги, то они очень своеобразны. Асфальт для этих мест вообще редкое явление, так как порой грунтовки лучше. В принципе, не удивительно, почему огромное количество техники такого плана находится именно в таких удаленных местах.

Вышел я за пределы поселка, навигатор просит обновление карт, дело обычное, пусть обновляет. Вот по этому шоссе мы вчера неслись в этот чудесный уголок природы.

Вдоль озера растет кустарник, через который лезть очень неохота, а к воде подойти желание бешенное.

Поблуждал по окрестностям, выход к воде нашел, она оказалась достаточно прохладной и цветущей.

Купаться было холодно, да и путешествий на утро хватает, еще ехать часов 7-8 до Коктумы (поселок на берегу Алаколя), где мы уже забронировали места. Встречаются мне магазинчики, на которые я не обращал внимания.

Если честно, сразу и не скажешь, что это магазин (это я обращаюсь к жителям городов и поселков). К сожалению, оказался закрытым магазин. Далее опять мне попадается разобранная техника, возможно, раньше занимавшаяся ремонтом.

Прохожу мимо школы, вроде поселок небольшой, а школа достаточно большая, при ней находится и детский сад.

Далее попалась мне на глаза больница или вернее сказать медпункт. А бумага в файле, прилепленная на скотч, привлекла внимание.

И тут я задумался о том, что говорили деды о Советском Союзе, здесь он живет, и меняться тут пока ничего не собирается. Кто как посчитает, может это хорошо, может и не очень. У людей есть полноценное время на обед. Четкий график работы и все прочие прелести. То, что я упомянул о союзе, подтверждается тем, что после пяти часов тут закрыто вообще всё, ни магазинов, ни медпунктов и, самое главное, нет людей. Это сугубо мое личное мнение, вы можете с ним не согласиться.

Вернулся я в наш домик, а приготовление завтрака идет полным ходом.

Эхх, жареная картошечка. И тут мы сталкиваемся с одной проблемой: как я упомянул ранее, я дал добро на обновление карт (нашей навигации), а навигационная система теперь передала другие данные, вместо наших рассчитанных 513 км получаем 899 км и расчетное время 17 часов. Это было очень некстати, грузим остальные приборы навигации, и они все просят обновлений. Начинаем быстрее и быстрее собираться.

Быстренько перекусили и пакуем машину. Тут попадается очень интересный предмет, умывальник с подогревом. Наверное, очень большой спрос на них, особенно зимой.

Тут во двор ломится скотина, давай выгонять ее быстрее.

Потихоньку выдвинулись в сторону очередного и в то же время заключительного озера Алаколь. На пути у нас будет еще Зайсан — еще один очень интересный уголок Восточного Казахстана.

Проезжаем кафе, где мы ели чудо-блюдо местного производства.

Дорожка грунтовая, качество хорошее, скорость до 90 км/ч.

Вот такие марсианские пейзажи появились перед нами. Но это уже территория Китая. Попался нам каменистый перевал, со своими захватывающими пейзажами.

Вдоль границы с Китаем ехали не очень долго, но одна отличительная особенность — это дорога: по Китайской территории лежит асфальт, а у нас — грунтовка, как-то несправедливо.

Тут мы, наконец, счастливые, встречаем асфальт, но не тут-то было…

Асфальтированная дорога, которую так долго ждали, оказалась отвратительного качества. В машине начали появляться «сверчки» (скрипящие звуки) по всему салону. Все дребезжит, трясется — и это мы выехали на дорожное полотно! Ближе к городу Зайсан дорога стала ровнее, и скорость мы прибавили. Остановились на перекус на побережье озера Зайсан. Откровенно говоря, вода грязновата, со специфическим запахом. Берег весь усыпан камышом, купаться там было не очень приятно. По озеру сильно рассказать нечего, да и были мы на нем с полчаса всего.

Машина всеми возможными способами начинает нам портить и без того не лучшее настроение. Разболтался шноркель, остановились, протянули. Все отлично, поехали дальше. На подъезде к поселку Уан машина глохнет на ходу и… всё, приехали. Это было настолько жуткое ощущение. Среди степей Казахстана, где- то за тысячу километром от дома, мы встали по непонятной причине… Начинаем искать причину, забегая вперед, скажу, что связи нет никакой. Зная дизеля, который просто так не заглохнет, возможны три причины основные (проблемы по топливу, по воздуху и электроника). Благо на этой машине можно считать коды ошибок по лампочке чеку, без сервисов. Проверили комп — все отлично, перебрали всю воздушную магистраль с заменой маф сенсора, результата никакого. Грешным делом подумал на ТНВД, давай проверять его. Решили накачать соляру и запустить без фильтра и… что вы думаете? Фильтр пустой, начали качать, а в баке пусто… Вот это был момент, когда вроде уже понятна и причина проблемы, но как можно было проспать горящую лампочку?! А уровень бака показывал ¼. Вот сыграла машинка с нами злую шутку. Тормозим попутную машину, узнаем, где ближайшая АЗС и бегом за солярочкой. Расстояние оказалось не очень большим, всего… 8 км в одну сторону. Минут 20 нам отказывались налить в пластиковую тару горючки. С горем пополам договорились с мужичком, он дал нам металлическую канистру. Туда мы заправили 2 литра соляры и потом перелили их в бутылку. Может быть, это и правильно, но нет у меня канистры с собой (хотя надо бы иметь). Отправились в обратный путь. Скидываем шланги с тнвд, засовываем в бутылку и добираемся до заправки. Бак льем до краев и начинаем все системы возвращать к заводским параметрам.


Вот наши довольные лица, когда машина запустилась так, как должна была. Вот наша спасительная тара на первом плане!

Забежали в близлежащую кафешку, взяли пирожки с картофелем, они такие вкусные оказались. Потеряли порядка 3,5 часов, но все-таки победили мы японского танка и заставили ехать дальше! Немного уставшие, солярой пахнущие, едем дальше. Начинает темнеть, дорога пошла грунтовая, широкая и хорошего качества. Отстраиваем наши ПТФы (противотуманные фары), так как света не хватает. Километров на 12-20 хватает подтяжки, и они снова под действием тряски опускаются. Часов около 12 ночи километрах в 120 от Аягоза загорается лампочка Check Engine, и падает мощность… Вот это нагнало паники, решили не останавливаться, так как потом можно не тронуться. Топливо начало улетать очень быстро, и машина не едет быстрее чем 90 км/ч. Дорога становится все более разбитой и выматывающей, трафик на дороге очень слабый. Через некоторое время в салон начинает нести гарью. Мы уже не знаем, за что хвататься. Все-таки решили остановиться, проблема оказалась в «очень хорошем качестве дорожного полотна», оторвали 3 крепления глушителя, и в конечном итоге порвалась гофра. Вся гарь покидала выхлопную систему в районе ног водителя, а высокая температура поплавила резиновый пыльник на ручке раздатки. Через пару десятков километров загорается лампочка перегрева масла в коробке. Ситуация еще более жуткая. Самое неприятное то, что порванная гофра находится в 5-8 см от коробки передач, поэтому подогревает отработанными газами еще и коробочку. Скорость сбросили еще до 60-70 км в час — это максимум, хотя дорога не позволяла идти быстрее. Не проходит и получаса, как у нас разлетается баллон — ничего необычного, просто где-то зацепились за остатки асфальта. Фото сделано уже в Коктуме на следующий день. Вот так беспощадно разлетелся баллон Куперовской МТшки при езде по нашим дорогам. Все бездорожье прошли без поломок вовсе, а так называемый «асфальт» убил машину сильнее, чем вся дорога, включая все наши мосты, косогоры и т.д!!!

Сложилось такое впечатление, что машина никак не хотела ехать на Алаколь. Потихоньку мы доползли до озера часам к пяти утра, дорога вымотала просто на нет. Итого мы преодолели 899 км, выехав в 10 часов утра и прибыв в 5 часов утра на следующий день. 18 часов каких-то жутких ощущений, постоянного опасения: а вдруг встанем и не сможем ехать и так далее. Лампочка чека, перегрев коробки, оторванный глушитель, порванная запаска — вот этим была забита голова перед сном. С учетом того, что я встал в Урунхайке в 4:15 утра и пошел смотреть достопримечательности, у меня уже начались вторые сутки без сна.

Добравшись по адским дорогам до озера Алаколь, уснули вмиг. Полдня мы высыпались, далее пошли разбираться с проблемой лампочки чека. Диагностика показала ошибку по топливу, сброс ошибок решил проблему.

Перекусили, набрались сил и двинулись купаться.

Выкатываемся километра за 3 от поселка к детскому лагерю «Шагала». Народ на пляже вовсе отсутствует, есть несколько компаний, что останавливались дикарями. Два дня мы передохнули на озере и двинулись в сторону города Алматы. Можно сказать, что на этом и закончился наш отдых.

Хочу немножко подытожить все, что было написано выше.

Эта поездка является самой большой по времени и расстоянию. За 10 дней нашего путешествия пройден маршрут в 385 км. Посмотрели в этот раз Восток нашей республики. На нашем пути встречались степи, поля, леса и крупные водоемы. Первая остановка в Усть-Каменогорске была очень важна для отдыха с дороги (огромное спасибо Татьяне)! Далее дорога от Усть-Каменогорска до Зыряновска оказалась просто сказочной как по качеству, так и по пейзажам!

Далее ночевка у дядьки на берегу Бухтармы: банька и первые купания, шикарный ужин! Отдых был просто сказкой и отдыхом после дороги! Тестирование нашей машинки и краткий инструктаж о дороге до озера Маралье. Хочется поблагодарить дядю Сашу!

Путь до Маральего озера был очень насыщен, огромное количество фотографий подтверждают мои слова. Первые мои путешествия на машине по лесам запомнятся надолго. Такое слияние с природой: ты и машина — больше ничего!!! Отсутствие связи дало отдохнуть от цивилизации. Сразу видно, насколько подготовлена машина и команда к автономной жизни. Сплочённость — это очень важная черта в таких длительных путешествиях! В целом, озеро понравилось, но холодные ночи немного портили отдых. Природа этих мест просто завораживает, цветовые гаммы очень разнообразны!

Хочу отметить участок нашего пути от Чингистая до поселка Урунхайка. Пожалуй, эта часть была самой интересной и запоминающей: так называемая Староавстрийская дорога — это чудо!!! Нам очень повезло, что все мосты были восстановлены ко времени нашего пробега. Ценники этого поселка заставляют задуматься и закупаться все-таки в крупных городах. Отрезок от Маркаколя до озера Алаколь вымотал и нас и машинку. Пару дней на берегу с черными марганцевыми камешками и… путь домой!

В целом, отдых удался!!! Вот так и пробежали наши выходные…

Впечатления остались только позитивные!!!


Дром

Комментарии

 
Сообщений: 7487
Гэтак называемые "гаражи" у тебя на фото - это от Алтайки налево? Перед Кремнюхой направо уходишь, где памятник коммунарам, в сторону бывшей турбазы Геолог. А с двух сторон острова, на одном гора Дыроватка. Или ошибся с местом?
Зыряновск недавно переименовали в ... Алтай!

Думают что так больше туристов поедет.

Я подумал: может тогда и Бухтарму переименовать в Катунь, а Бухтарминское в Телецкое. Алтайку и Кремнюху в Артыбаш и Иогач. По такой логике вообще отбоя от туриков не будет )

Гаишников бы попридержали на Красном Востоке и туристы бы поехали толпами без переименования
TURBOCAFE здесь все секреты
7
2
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57052
Да, полезно иногда, городскому изнеженному офисному планктону, выезжать из города и посмотреть, как люди то живут...))))
Много интересного оказывается бывает в мире: и связи нет, и интернета нет, и счётчиков на азс нет, и топлива на азс нет, как и самих азс, и дорог нет, и магазинов нет...
Впечатлений на всю жизнь))))
58
13
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
buhtarma
Гэтак называемые "гаражи" у тебя на фото - это от Алтайки налево? Перед Кремнюхой направо уходишь, где памятник коммунарам, в сторону бывшей турбазы Геолог. А с двух сторон острова, на одном...
Добрый день, гаражи находятся левее от Алтайки. В сторону Большенарына вдоль Бухтармы.
 
2
Ответить
 
86-89
Сообщений: 7908
Интересные картинки.
Красиво.
Toyota Fortuner 2015 KZ
Honda Civic Ferio ES1 Type C 2003 - был
7
6
Ответить
 
Сообщений: 7487
kratovan
Добрый день, гаражи находятся левее от Алтайки. В сторону Большенарына вдоль Бухтармы.
Значит правильно узнал.

ПС ( Большенарыма)
TURBOCAFE здесь все секреты
1
3
Ответить
Алекс
Омск
Классный отчет!!! Автору Большущий респект. Отлично изложено...с приключениями,а фото...прям красотищща))).. +5!!!!!!!!!!!!!!
15
12
Ответить
10094971
Керчь
вот это я понимаю сарай всё как положено. зачёт
4
9
Ответить
7541663
" Я здесь был.... ". Это же А.Камерзанова слоган. Айяяй ))).
5
13
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
Хорошо написал, действительно очень интересно посмотреть как люди живут в нашей стране.
11
6
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57052
kratovan
Хорошо написал, действительно очень интересно посмотреть как люди живут в нашей стране.
Не только в Вашей. В России всё то же самое.
21
6
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 671
интересная и познавательная поездочка. прочитал и посмотрел с удовольствием
дороги просто жесть.
8
5
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
Алекс
Классный отчет!!! Автору Большущий респект. Отлично изложено...с приключениями,а фото...прям красотищща))).. +5!!!!!!!!!!!!!!
Благодарю, будем продолжать.
6
3
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
10094971
вот это я понимаю сарай всё как положено. зачёт
Доброго времени суток, поясните пожалуйста ваш комментарий.
 
9
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
7541663
" Я здесь был.... ". Это же А.Камерзанова слоган. Айяяй ))).
Хмм да согласен, я не так давно с ним познакомился, не знал про его путешествия. Слоган спонтанно возник еще в прошлом году. Мы не специально, совпало, думаем сменить слоган.
6
5
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
kratovan
Хорошо написал, действительно очень интересно посмотреть как люди живут в нашей стране.
Согласен, стоит посетить эти уголки нашей страны. Здесь другие люди и жизнь идет иначе чем в мегаполисах. Люди проще и это радует!
6
4
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
DuckWader33
интересная и познавательная поездочка. прочитал и посмотрел с удовольствием
дороги просто жесть.
Красиво, но от второй машины энтузиастов я бы не отказался! Так как дорога вещь очень непредсказуемая!
5
2
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
filatich
Не только в Вашей. В России всё то же самое.
Не отрицаю, но на российской территории не был к сожалению. А хочется...
8
3
Ответить
     
Москва (Солнцево)/Омск
Сообщений: 3835
Очень красивые места. Молодцы, что поехали.
Единственный нюанс - тема рыбалки не раскрыта. ))
Somewhere in Time
9
1
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
AlexClean
Очень красивые места. Молодцы, что поехали.
Единственный нюанс - тема рыбалки не раскрыта. ))
Рыбалка разрешена но нужна лицензия, у нас к сожалению не было времени на рыбалку, увы..
2
4
Ответить
  
Смоленск
Сообщений: 480
Хорошая поездка с приключениями и отличный отчёт. У автора есть способности к фотографии: сейчас он делает фото без особой заморочки и получаются интересные. А если станет фотографировать более обдуманно и хотя бы чуть чуть потом обработает - фото будут просто классные!
6
6
Ответить
10094971
Керчь
kratovan
Доброго времени суток, поясните пожалуйста ваш комментарий.
я про машину)))
4
1
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57052
kim-230752
Хорошая поездка с приключениями и отличный отчёт. У автора есть способности к фотографии: сейчас он делает фото без особой заморочки и получаются интересные. А если станет фотографировать более обдуманно и хотя бы чуть чуть потом обработает - фото будут просто классные!
Какой интерес смотреть на обработанные фотки? Они ведь не отражают действительность.
9
1
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
10094971
я про машину)))
Зря вы так о машине! Самый лучший вариант для таких путешествий
3
11
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
filatich
Какой интерес смотреть на обработанные фотки? Они ведь не отражают действительность.
Согласен, нужно смотреть на все окружающее не так как все. Тогда получится все отлично.
2
2
Ответить
   
Сообщений: 914
В начале 2000х по служебным делам был на одной из погранзастав Зайсанского погран отряда. На мой вопрос что это за места, погранцы усмехнувшись, предложили представить земной глобус в виде зaдницы. И объяснили что дырка от этой зaдницы это как раз то место где мы сейчас находимся...
Мой отзыв: УАЗ 3151 1998
10
1
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
karakuryk
В начале 2000х по служебным делам был на одной из погранзастав Зайсанского погран отряда. На мой вопрос что это за места, погранцы усмехнувшись, предложили представить земной глобус в виде зaдницы. И объяснили что дырка от этой зaдницы это как раз то место где мы сейчас находимся...
По сути вокруг Зайсана одни степи и все, не костика не деревца, вообще ни чего...
 
 
Ответить
10094971
Керчь
kratovan
Зря вы так о машине! Самый лучший вариант для таких путешествий
ну так я и имею в виду что большой хороший сарай))) всё как положено лифт шнюркель колеса багажник. так и должно быть)))
3
3
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 83
эх, я бы присоединился, но и времени нет и машины нет - одни мечты есть
 
 
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
kio3000
эх, я бы присоединился, но и времени нет и машины нет - одни мечты есть
Присоединяйтесь, машина в наше время это не проблема вовсе. Главное желание, если что можно будет пообщаться, что и как!
1
2
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
kio3000
эх, я бы присоединился, но и времени нет и машины нет - одни мечты есть
Машина в наше время вовсе не проблема, главное желание! Можно встретиться пообщаться
 
2
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5475
"Стога действительно впечатляющих размеров, даже с Патроловской высотой в 245 см." Это не стог, а небольшая копна. Стог вы не видели. "За 10 дней нашего путешествия пройден маршрут в 385 км"? По отношению к машине как то паникёрски, и в то же время безжалостно. А так вообще позновательно. Жизнь в тех местах- как будто на машине времени- на 30 лет назад. Оказывается в восточном Казахстане много интересных озер, кроме Бухтармы. Захотелось тоже посмотреть- вроде и жолполицаев там не встречается.
6
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
Отлично
1
4
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 10229
По Старо-Австрийской дороге можно проехать теперь?
Так получилось
 
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 10229
tutoleg
"Стога действительно впечатляющих размеров, даже с Патроловской высотой в 245 см." Это не стог, а небольшая копна. Стог вы не видели. "За 10 дней нашего путешествия пройден маршрут в 385...
Для росиян нужно оформлять пропуск в погранзону, если ехать на Маркаколь или в в сторону Рахмановских Ключей,оз.Язевого. Теперь это делается платно через турфирмы вроде
Так получилось
1
 
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
tutoleg
"Стога действительно впечатляющих размеров, даже с Патроловской высотой в 245 см." Это не стог, а небольшая копна. Стог вы не видели. "За 10 дней нашего путешествия пройден маршрут в 385...
Да, тут ошибка, не 385 а 3850.
 
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 228
Классный маршрут, у меня давно есть желание прокатиться до маркаколя (из России) по староавстрийской дороге, но предыдущие годы на сколько я владел информацией мосты были разрушены, поэтому поездка все откладывалась, может на будущее лето получится. А на Алаколе были в прошлом году!
2
2
Ответить
12311035
Читаю и смотрю всю дорогу в мандраже за машину. Одни нервы. Понтануться решили на патруле. Вот такие они и есть. Едут типа крутые, а в душе страх. Слабые люди прячутся за дорогими вещами, чтоб их не трогали и боялись. А че слабо на уазе или ниве поехать? Не камильфо? Беспантово да?
5
15
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 228
12311035
Читаю и смотрю всю дорогу в мандраже за машину. Одни нервы. Понтануться решили на патруле. Вот такие они и есть. Едут типа крутые, а в душе страх. Слабые люди прячутся за дорогими вещами, чтоб их не трогали и боялись. А че слабо на уазе или ниве поехать? Не камильфо? Беспантово да?
Ты бы еще верхом на палке предложил, с каких пор патруль мохнатого года считается дорогой и понтовитой машиной?))
15
1
Ответить
12311035
Iamalex82
Ты бы еще верхом на палке предложил, с каких пор патруль мохнатого года считается дорогой и понтовитой машиной?))
Если б на москвиче поехали я б зауважал. А так любой может повыпендриваться.
1
13
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1907
Земляку 5 за поездку!
2
 
Ответить
Штуттгарт Рэмс
Отличный маршрут молодчяги
 
 
Ответить
Автолюбитель
Иркутск
Умильнуло про "Совок" и брошенные останки сельхоз-техники)), как будто в деревне никогда не были!) В любой деревне Российской глубинки тоже самое. Насчёт "Совка" да, конечно... вот только живёте вы на фундаменте этого самого Совка. А так обычное нормальное путешествие. В Монголию сгоняйте, то же ничего)))
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1302
Молодцы, хорошо сгоняли!
 
 
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
Автолюбитель
Умильнуло про "Совок" и брошенные останки сельхоз-техники)), как будто в деревне никогда не были!) В любой деревне Российской глубинки тоже самое. Насчёт "Совка" да, конечно... вот...
Следующий год планируем посетить Россию. Буду писать и учту ваши комментарии! Но пока территории Казахстана не встречали такого!
 
 
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
Миха 154
Молодцы, хорошо сгоняли!
Спасибо, присоединяйтесь! Рады видеть новые лица
 
 
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
12311035
Читаю и смотрю всю дорогу в мандраже за машину. Одни нервы. Понтануться решили на патруле. Вот такие они и есть. Едут типа крутые, а в душе страх. Слабые люди прячутся за дорогими вещами, чтоб их не трогали и боялись. А че слабо на уазе или ниве поехать? Не камильфо? Беспантово да?
Тише тише, разбушевался! Да страх был, так как машине не 2 и не 3 и даже не 5 лет! И с каких пор восемнадцати летний Патрол стал дорогой машиной? А то что АЗС гуано как и дороги это факт. Если тебе нравится УАЗ, в чем проблема? Вперед и с песней, ждем отзыв Идем на восток на УАЗ 469! За то будет дешево и не страшно! Когда идешь одной машиной риск очень велик! А Патрол мне нравится как машина! Сесть на новый Патриот или еще что нибудь легко, а ты попробуй состояние поддерживать машины которой уже за 18 от роду? Дизайн до сих пор актуален, даже спустя двадцать лет... Что не скажешь об УАЗе...
1
 
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
12311035
Если б на москвиче поехали я б зауважал. А так любой может повыпендриваться.
Ждем вашего отзыва о путешествии на москвиче по тайге! Буду уважать, пусть люди посмотрят на что способны диванные путешественники!
1
 
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
Iamalex82
Ты бы еще верхом на палке предложил, с каких пор патруль мохнатого года считается дорогой и понтовитой машиной?))
Это видимо жаба душит человека, а то что машине уже 18 лет, в учет не берется! Типа крутая тачка, только по тому что это Патрол! Хотя То что в фарше У Патруля в 2000 году, в УАЗике и в 2015 году нет...
2
 
Ответить
12311035
kratovan
Ждем вашего отзыва о путешествии на москвиче по тайге! Буду уважать, пусть люди посмотрят на что способны диванные путешественники!
Узбагойся диванный путешественник! Тебе и не снилось где я ездил.
1
3
Ответить
12311035
kratovan
Тише тише, разбушевался! Да страх был, так как машине не 2 и не 3 и даже не 5 лет! И с каких пор восемнадцати летний Патрол стал дорогой машиной? А то что АЗС гуано как и дороги это факт. Если тебе нравится...
Ну ну.
 
2
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
12311035
Узбагойся диванный путешественник! Тебе и не снилось где я ездил.
Ну покажи раз на то пошло, глянем твой чудо аппарат. И те места где бывал! Очень уж мне интересно
3
 
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
12311035
Ну ну.
И что это значит? Не клят не мят, что хотел сказать не кто не понял.
 
 
Ответить
12311035
kratovan
Ну покажи раз на то пошло, глянем твой чудо аппарат. И те места где бывал! Очень уж мне интересно
А ты был 4 измерении ? Видел межгалактические корабли? То то же чудила.
 
5
Ответить
Автолюбитель
Иркутск
kratovan
Следующий год планируем посетить Россию. Буду писать и учту ваши комментарии! Но пока территории Казахстана не встречали такого!
В Карелию сгоняйте, не пожалеете.
 
 
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
12311035
А ты был 4 измерении ? Видел межгалактические корабли? То то же чудила.
О чем может даже идти речь? Нам с вами говорить не о чем, уважаемый сказочник... Лишь бы что нибудь написать, а что написать это не важно...
1
 
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
Автолюбитель
В Карелию сгоняйте, не пожалеете.
Согласен, места красивые. Но нам бы еще одну машинку для подстраховки. Проблема сейчас с людьми в данной тематике увы... Пиво попить, поговорить народу много, а вот попутешествовать это проблема.
1
 
Ответить
12311035
kratovan
О чем может даже идти речь? Нам с вами говорить не о чем, уважаемый сказочник... Лишь бы что нибудь написать, а что написать это не важно...
Подрастешь поймешь
 
2
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
12311035
Подрастешь поймешь
Тебе самому не см ен шно говорить об этой чуши? Нести бред ссылаясь на возраст?
 
1
Ответить
12311035
kratovan
Тебе самому не см ен шно говорить об этой чуши? Нести бред ссылаясь на возраст?
Тебе самому не смешно чушь несешь. Проснись чувак.
 
3
Ответить
pyssikat
Барнаул
Будете собираться в следующее путешествие не забудьте про мобильный комплект для ремонта бескамерных шин, дабы не искать шиномонтажки по горам, а также набор клейких лент (в том числе армированный и термоскотч). Тогда проще будет возможные неприятности с машиной по быстренькому залечить))) Очень неплохое начало. Никого не слушайте, ясен пень очково когда заберешься куда нибудь в тьму таракань. Я в самое первое путешествие, очень много лет назад, на стареньком Террано без должной подготовки, на плато Укок забрался и действительно, местами довольно страшно было, как оттуда выбираться)))
1
 
Ответить
  
Мирный - СПб
Сообщений: 10737
Автору уважение Вам и Вашей супруге! Как поездивший по стране от Якутии до Крыма, могу подтвердить - познавательно и интересно ))))
KIA Cee'd SW 2017
Toyota Isis L-G 2009
Ipsum 2000г.
Caldina 96г.
Caldina 92г.
Мои отзывы: Kia Ceed 2017, Toyota Ipsum 2000
1
 
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
pyssikat
Будете собираться в следующее путешествие не забудьте про мобильный комплект для ремонта бескамерных шин, дабы не искать шиномонтажки по горам, а также набор клейких лент (в том числе армированный и термоскотч)....
Шнурки рвутся , тут желательно делать сразу капитальный ремонт баллона в целом с вами согласен! Спасибо огромное!
 
 
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
Японский гонсик
Автору уважение Вам и Вашей супруге! Как поездивший по стране от Якутии до Крыма, могу подтвердить - познавательно и интересно ))))
Благодарю, очень рад видеть людей заинтересованых в столь интересном хобби! Таких людей очень мало увы... Спасибо за поддержку она меня вдохновляет на новые забеги!
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1302
kratovan
Спасибо, присоединяйтесь! Рады видеть новые лица
Буду рад если получится и пути пересекуться
 
 
Ответить
  
Мирный - СПб
Сообщений: 10737
kratovan
Благодарю, очень рад видеть людей заинтересованых в столь интересном хобби! Таких людей очень мало увы... Спасибо за поддержку она меня вдохновляет на новые забеги!
Тут дело такое... Я как первый раз съездил на перегон, гнал себе машинку с Владика в Мирный, так заразился. Вирус, наверное ))
Теперь раз в год обострение - хоть куда-нибудь, но надо мотнуться )))
KIA Cee'd SW 2017
Toyota Isis L-G 2009
Ipsum 2000г.
Caldina 96г.
Caldina 92г.
 
 
Ответить
Автолюбитель
Иркутск
kratovan
Согласен, места красивые. Но нам бы еще одну машинку для подстраховки. Проблема сейчас с людьми в данной тематике увы... Пиво попить, поговорить народу много, а вот попутешествовать это проблема.
есть желающие и немало, проблема, как всегда работа-жена не поддерживает- школа и т.п.
 
 
Ответить
     
Алма-Ата
Сообщений: 89
Молодец земляк. По красивым местам на хорошей машине - это реально затягивает, мы тоже во всех этих замечательных местах поколесили, очень красивые, сильные места.
А на чудилу номерного (12311035) не обижайся, жалко таких болезных.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Классный отчет
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
сидящий на берегу
Молодец земляк. По красивым местам на хорошей машине - это реально затягивает, мы тоже во всех этих замечательных местах поколесили, очень красивые, сильные места.
А на чудилу номерного (12311035) не обижайся, жалко таких болезных.
Согласен, что то я вцепился в эти гадости... Диванных экспертов все равно не победишь, они лучше знают все равно.
 
 
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 31
Благодарю
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие