Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
По России. 61 590 км, 15 месяцев и 11 дней

По России. 61 590 км, 15 месяцев и 11 дней

06.02.2018 | 60493 просмотра

Привет, друзья!

Отправился я как-то в путешествие. И в пути посчастливилось мне повстречаться с хорошим парнем, по имени Михаил. Здесь многие из вас его знают (под ником Михаил424), потому что читали его классные статьи про Приангарье и др. И он мне посоветовал рассказать про моё путешествие на Дроме, потому что тут многим это может быть интересно. Так что, если эта заметка вам понравится, то спасибо стоит сказать, в первую очередь, ему. Итак, начнём!


Наша встреча с Михаилом, рядом с Богучанской ГЭС.

Во-первых, путешествие не МОЁ, а НАШЕ, так как отправился я в него не один, а вместе с моей женой Наташей, спустя 9 месяцев после свадьбы. Решили мы с ней, что пока есть возможность, надо посмотреть родную страну от края до края, поэтому задумали доехать на машине из Подмосковья до Магадана и Владивостока. По заграницам, в короткие отпуска, мы за свои жизни уже более менее накатались, а вот Россию не знали совсем (Черноморское побережье, Золотое Кольцо и командировки в несколько городов не в счёт). И очень нам захотелось понять, из чего же она состоит, как выглядит природа в разных уголках, какие на самом деле в России дороги, что представляют из себя жители разных регионов. И если всё у нас получится, за время пути и проживания в машине мы не разведёмся, а ещё и наберёмся по дороге житейской мудрости от встреченных людей (мы брали интервью с вопросами о жизни у людей старше 50 лет), тогда уже можно будет заниматься ответственными семейными делами — покупкой совместной недвижимости, заведением детей и т.д. И мы начали готовиться.


Прикидывая примерный путь по карте, мы посчитали, что проедем 30-35 тыс. км, а в итоге получилось в два раза больше.

Мы понимали, что страна у нас большая, но поначалу нам казалось, что можно это путешествие уместить в полгода. Мы повесили возле кровати большую карту России и стали размышлять, куда же мы поедем и считать расстояния между разными городами. В ходе этого процесса пришло осознание, что полугода всё-таки не хватит, и мы решили, что уделим этому путешествию целый год! Мы наивно полагали, что уж года-то точно хватит, чтоб даже кругосветку сделать. Забегая вперёд, скажу, что мы и тут ошиблись, и в итоге наша поездка продлилась 15 месяцев и 11 дней, за которые мы преодолели расстояние в 61590 км. И, честно говоря, даже этого времени мало для того, чтобы внимательно изучить Россию и насладиться всеми её красотами и прелестями. Что бы ни говорили скептики, а её не зря называют Великой!

Когда со сроками поездки определились, то пришли к выводу, что нужна большая машина и придётся её основательно подготовить, чтобы проехать везде, где захочется, и при этом поддерживать достаточно высокий уровень комфорта. Это в двухнедельный отпуск забавно отправиться с палаткой, устать, замерзнуть, поголодать, заблагоухать костром и многодневным отсутствием душа) И, вернувшись в будничную городскую суету, ещё полгода всё это вспоминать, до следующего отпуска. А вот прожить целый год в путешествии и мучиться в подобных условиях нужно только тем, кто хочет сам себе или кому-то что-то доказать. Лично я не испытываю потребности никому ничего доказывать, и к тому же я ехал с женой, а девочки, как известно, более требовательны к комфорту и гигиене, чем мужчины.

Поэтому маленькие машины мы не рассматривали совсем, а смотрели большие внедорожники, в первую очередь Land Cruiser’ы (потому что на них ездит большинство опытных и известных автопутешественников) и Delic’и, а кроме них ещё целый список моделей. При этом мы отвели себе на подготовку к экспедиции 1 год и, прикинув наши зарплаты и траты, мы поняли, что не сможем накопить более чем 1 миллион рублей на машину и 600 000 руб. на её доработки. Подробную статью о том, как мы выбирали машину, вы можете прочитать на нашем сайте, там все цены, сравнения моделей и т.д. Здесь же я сразу скажу, что в ходе поисков, мы открыли для себя такой автомобиль как ГАЗ Соболь 4х4. И он лучше, чем какой-либо другой, отвечал нашим требованиям — он достаточно проходимый, обошёлся нам в 985 000 руб. с дизелем Cummins и он обладает салоном, который намного больше, чем у любого Крузака.


Как бы ни был хорош Land Cruiser, а до таких объёмов ему далеко.

Как только пришла идея ехать в путешествие, мы стали экономить и копить. В первую очередь съехали со съёмной квартиры к маме и перестали совершать лишние траты на шмотки и развлечения. Затем стали распродавать имеющееся «добро» — я продал свою прошлую машину (Great Wall Hover H5), а также пошли в дело все старые вещи, которые лежали дома и в гараже без дела — велосипеды, беговые лыжи, аквариум, сломанный принтер, паяльные лампы и прочее. Кроме того, мы создали проект на сайте Бумстартер и смогли там собрать 90 000 руб. Также мы сыграли скромную свадьбу, без катания на лимузинах и прочей ерунды, и поэтому подаренные родственниками деньги не только покрыли расходы на неё, но и частично были добавлены в копилку экспедиции) А также родители, сначала шокированные нашей идеей, затем её всё же одобрили и подарили нам пару сотен тысяч рублей. И вот так, по чуть-чуть, начав с абсолютного нуля, мы накопили на машину, её подготовку, прочую экипировку и на большую часть пути.


Так он выглядел в день покупки, и тогда он ещё не знал, как сильно его жизнь будет отличаться от большинства собратьев-рабочих лошадок.

В конце февраля 2016 года мы купили наш чудесный внедорожный вэн ГАЗ Соболь 27527. И затем ещё 5 месяцев длилась его доработка. Сначала мы сделали дополнительную тепло/шумоизоляцию и обклеили автомобиль яркой виниловой плёнкой. Его внедорожные характеристики улучшали ребята из 4x4service.ru — сделали лифт кузова на 4 см, силовой обвес по кругу (с креплениями под съёмную лебёдку спереди и сзади), поставили колёса с резиной Cooper Discoverer STT на дюйм больше стандартной, экспедиционный багажник на крышу, дополнительные фары, рацию и допаккумулятор с разветвителем T-max.


Соболь и в штатной комплектации очень неплох на бездорожье, поэтому глобальных изменений не потребовалось, лишь небольшие улучшения.

А внутри поколдовали ребята из http://www.anvir.org/, и стандартный семиместный грузо-пассажирский фургон превратился в двухместный кемпер, с удобной двуспальной кроватью 190х120 см; с кухонно-обеденным столом с раковиной и газовой плиткой; с комнаткой для туалета и душа; и с достаточным количеством багажных отделений, чтобы в них поместились все вещи, необходимые 2 взрослым людям на протяжении года. Общая сумма всех доработок составила около 700 000руб., но зато в результате мы получили уникальный по характеристикам автомобиль, который позволил нам с огромным удовольствием прожить поистине удивительные 15 месяцев!


Вместо спальников — домашние подушки, одеяла и плед. Вместо походных мисок — домашние красивые тарелки, чашки и домашняя еда — первое, второе, компот. Из таких мелочей и складывается итоговый уровень комфорта и ощущения от поездки.

Мы рассчитывали, что автомобиль будет готов к середине весны, а в итоге все работы над ним завершились только к концу июля. Поэтому, как только он был готов, мы поувольнялись с работ, в течение двух дней распихали по нему вещи, затем попрощались со всеми друзьями и родственниками на центральной площади нашего города Жуковского и двинулись в путь. Так как до зимы оставалось не так уж много времени, мы решили, пока ещё тепло, посмотреть север и двинулись через Карелию на Кольский полуостров.


Исторический кадр — день старта экспедиции «Влюблённые в Россию», 30 июля 2016 г. На центральную площадь нашего подмосковного г. Жуковского, нас пришли провожать родные и друзья.

Карелия подарила нам первые незабываемые впечатления. Лично меня очень шокировало осознание того, что я каждый год тратил 1,5 месяца на поездки в общественном транспорте из дома на работу и обратно (около 1,5-2 часа в каждую сторону, 5 дней в неделю), но за 30 лет ни разу не бывал в Карелии! Хотя она находится всего в 800 км от моего дома и при этом она потрясающая. Камни, мхи, водопады, леса, бесчисленные озёра — всё это я краем глаза видел в книгах, в телевизоре и в чужих отчётах в интернете, но по факту в моей реальности этого не существовало. И тут всё это обрушилось на нас с Наташей, притом помноженное на доселе неизвестное нам чувство свободы, когда мы ехали, куда хотели, не ориентируясь на чьё-либо мнение и не будучи связаны никакими конкретными сроками (тогда нам казалось, что год будет длиться бесконечно).


Карелия удивительно щедра на дары природы — ягоды, рыбу и т.д. А грибов там столько, что собирать приходится исключительно белые и лисички. Притом ходить по лесу не обязательно, достаточно ехать на машине и смотреть под колёса.

Тут стоит заметить, что нам с первых же дней стали встречаться замечательные, добрые люди, которые очень сильно помогали нам в течение всей поездки — приглашали к себе в дом, кормили, предлагали воспользоваться бесконечной горячей водой и стиральной машиной, развлекали интересными беседами, советовали места для посещения и т. д.

В том числе в Сортавале, мы познакомились с Петром Груздевым, который составил нам шикарный двухнедельный маршрут по диким местам и заповедникам Карелии, который мы сами себе бы никогда в жизни не составили, сколько ни читай интернет. И в дальнейшем мы всегда ехали наудачу, и наш маршрут формировался сам собой, в процессе, в зависимости от настроения, погоды и встреченных людей.


В Карелии каждый день можно выбирать себе новое красивое озеро для просмотра заката и ночёвки.


По дороге к Мурманску, конечно же, не забыли отметиться у стелы «Полярный круг».

Из Карелии мы добрались до Мурманска, в котором поели вкусной рыбы, крабового мяса и посетили первый атомный ледокол-музей «Ленин», а затем, конечно же, поехали на полуостров Рыбачий. Там мы узнали, как на самом деле выглядит тундра, которая в начале сентября пылала яркими красками мхов. К этому моменту мы уже полностью освоились с житьём внутри машины, поэтому ночёвки на берегу Северного Ледовитого океана были очень комфортными.


Про подобные пейзажи так и хочется сказать, что они как будто с другой планеты. Но нет, они как раз-таки с нашей планеты, просто, сидя в городах, мы их не видим, а потом увидев, удивляемся.

Посетив музей на хребте Муста-Тунтури, мы прониклись темой Великой Отечественной Войны как никогда раньше, при просмотре художественных и документальных фильмов и чтении книг. А также там исполнилась наша давняя мечта — увидеть северное сияние!


«Всегда сочиняй мечты! Есть миллионы шансов, что скоро будет всё сбываться…»


На мысе Немецком сделали Наташе небольшую фотосессию, благо в Соболь, помимо реально необходимых вещей, влезла куча всякой всячины, в том числе 3 вечерних платья)

Конечно, мы заглянули в Териберку (и искупались там, благо Соболь позволил взять с собой, помимо прочего, гидрокостюм 5мм) и Дальние Зеленцы, где залезли в заброшенное здание Мурманского Морского Биологического Института.


Посёлок Дальние Зеленцы почти полностью заброшен, и находиться там не очень уютно. А уж лазить по старому зданию Института, где ещё стоят банки с химикатами и морскими тварями, и подавно.


Место ночёвки на смотровой площадке рядом с Кандалакшей. Там впереди Терский берег, а название моря можно понять по его цвету на этом фото)

А затем мы двинулись на юг, в Нижний Новгород, потому что нас пригласили на мероприятие «Соболиные Тропы 2016», на завод ГАЗ. Но по пути мы заглянули на Терский берег Белого моря, который тоже очень впечатлил нас своей красотой.

На обратном пути от посёлка Кузомень, мы решили ехать по грунтовке вдоль моря, но перед самым выездом на асфальт она упёрлась в гнилой мостик, который нам пару часов пришлось укреплять, чтобы выбраться. Спустя много месяцев, на Алтае, мы поняли, что это вселенная дала нам возможность потренироваться перед большой стройкой моста))


Если бы у нас не родилась идея отправиться в экспедицию, то в эту сентябрьскую ночь, мы бы просто спали в своей квартире. И так же, как тысячи других будничных домашних ночей, она бы ушла в прошлое, не оставив никакого следа в памяти. А вот то, как мы таскали топляк с берега Белого моря и строили из него мост, чтобы он выдержал наш внедорожный автодом — это я буду помнить до пенсии))

В Нижнем Новгороде нас, вместе с многими другими приглашёнными владельцами Соболей 4х4, встретили, провели экскурсию по музею ГАЗа и по цехам, где производят автомобили. Мы были впечатлены, насколько там всё прилично обустроено и модернизировано! В цехах светло и чисто, большую часть работы выполняют немецкие роботы, а опрятного вида люди лишь собирают автомобили на конвейере, организованном по тойотовскому принципу — он непрерывно движется.

Затем были организованы соревнования на скорость и на сложность. И мы успешно проехали обе трассы на нашем полностью загруженном Соболе и даже не побили ни одной тарелки и чашки (мы специально взяли с собой не походную, а домашнюю стеклянную посуду, чтобы чувствовать себя как дома).


Скучных и «уставших от жизни» людей, среди владельцев полноприводных Соболей, мы не обнаружили. Такие машины покупают только большие энтузиасты, полные энергии))

Но главное — мы очень приятно пообщались с другими владельцами Соболей. Мы ожидали увидеть крепких, плотных дядек в кепках, какими обычно представляются «газелисты», но в большинстве это оказались молодые семьи с детьми, которым уже не хватает более компактных машин.

Также в Нижний Новгород к нам первый раз приезжали родители, проведать нас и увидеть, что мы из себя представляем, спустя 2 месяца путешествия. Результатом они остались довольны и спокойные отправились домой.

А мы продолжили свой путь и в г. Володарске отметили нашу первую годовщину свадьбы, а также нас пригласили в местную школу, провести классный час для школьников 3-классников, в рамках которого мы рассказывали про путешествия по России.


Первую годовщину свадьбы отметили прогулкой по старинной купеческой усадьбе.


Судя по всему, детям наш рассказ про путешествия понравился)

Зима уже догоняла нас, а мы от неё убегали на юг. В октябре-ноябре, средняя полоса России выглядит не так живописно, как летом, поэтому мы надолго нигде не задерживались и к середине ноября прибыли в Крым. Я люблю его с детства, когда бабушки часто возили меня туда летом. Но теперь мы открыли для себя Крым в «не сезон» и надо сказать, что минус у него в это время только один — нельзя искупаться. В остальном же он прекрасен, потому что там совершенно нет людей и все достопримечательности и музеи посещать — одно удовольствие. Ну и фотографировать гораздо легче и приятнее, когда весь кадр не забит толпами туристов.

 
Застать снег в горах Крыма — большая удача. Но стоит спуститься к морю, там теплынь, цветут розы и пальмы.


Новый Свет. Прогулка по тропе Голицына. Кроме нас, людей нет.

Объехав весь Крым по периметру, против часовой стрелки, мы вернулись на континент и к середине декабря добрались до Красной Поляны. Мы изначально планировали зимовать в Сочи, т.к. это самый тёплый город в стране. Но всё сложилось очень удачно: у моих старых друзей по колледжу, которые живут в Красной Поляне, была свободна одна комната, и они пригласили нас зимовать у них. И я должен сказать, что это была лучшая зима в нашей жизни! Мы здорово общались с ребятами и их семьями, вместе справляли Новый Год, много гуляли и наслаждались местным климатом. Также к нам снова приезжали родители, сняли квартиру в том же доме, и мы вместе ездили кататься на горных лыжах и сноубордах.


Зимовать в Красной Поляне — одно удовольствие!

Но в Поляну мы ехали не только отдыхать, но и работать, т.к. накопленных перед поездкой денег не хватало на весь маршрут. Благо во время горнолыжного сезона там требуется много работников, поэтому уже через 3 дня после приезда Наташа устроилась продавцом в магазин одежды, а я в прокат лыж. На одну зарплату мы жили, а вторую откладывали на продолжение путешествия.


Природа подсказала нам, что пора продолжить путь и началась наша Кавказская весна.

В середине марта в тех краях весна уже вовсю набирает обороты, и мы поняли, что пришло время двигаться дальше. С тоской в сердце мы попрощались со всеми нашими новыми друзьями в Поляне и принялись исследовать Северный Кавказ.

Должен признаться, в мозгу таились некие стереотипы насчёт этого региона, вбитые туда СМИ и глупыми слухами. И когда я смотрел на карту и видел различные названия из экстренных выпусков новостей, возникали некоторые опасения, а стоит ли туда ехать. Но мы всё-таки решили, что надо составить своё личное мнение, а значит надо всё посмотреть своими глазами и прочувствовать на себе.

Мы последовательно проехали все республики: Адыгею, Карачаево-Черкессию, Кабардино-Балкарию, Северную Осетию, Ингушетию, Чечню и Дагестан и везде старались заглядывать во все крупные ущелья. И нигде не было у нас конфликтов! Ни разу не возникло ситуации, которая внушила бы нам страх или хотя бы малейший дискомфорт. Наоборот, все очень гостеприимно к нам относились, вежливо разговаривали, помогали, угощали и т. д. Так что мой совет всем теперь такой — забудьте, всё, что вы раньше слышали о Кавказе, езжайте туда сами и убедитесь лично, как там сейчас обстоят дела.


Никаких слов не достаточно, чтобы описать все красоты Кавказа.

О каких-то конкретных достопримечательностях говорить в этой короткой статье не буду, потому что весь Кавказ — это одна большая достопримечательность России! Всех великолепных пиков, ледников, водопадов, ущелий и рек Кавказа не перечислишь. А уж что говорить про древние аулы, сторожевые башни, мечети… В общем, это сказочный регион, достойный многих лет отдельных путешествий! Мы же смогли уделить ему лишь полтора месяца и с дагестанских гор свалились в необъятные Прикаспийские степи.


В Астрахани познакомились с очень хорошими ребятами и вместе с ними и их маленьким сыном ездили на бархан Большой Брат.

В Астрахани я справил свой 30-й день рождения и порыбачил. В Волгограде мы отметили 9 мая, опять же вместе с родителями, которые в последний раз навестили нас в поездке, т.к. дальше мы стали удаляться на восток и им стало слишком дорого и далеко до нас ездить. Затем был Оренбург, где мы впервые пересекли границу Европы и Азии, которую после пересекали ещё не единожды, т. к. сделали крюк на север и, заглянув в Уфу, добрались сначала до Миасса, где полюбовались озером Тургояк и посетили музей на заводе Урал. А потом, мимо Зюраткуля и Кунгура, докатились до Перми.

В Перми мы познакомились с семьёй, глава которой работает промышленным альпинистом, и т.к. я увлекаюсь скалолазанием, он взял меня подработать, поэтому Пермь мне довелось увидеть не только снизу, но и с городских крыш. По дороге из Перми мы, конечно же, заглянули на Усьвинские столбы и в Пермь-36 — превращённый в музей политических репрессий концлагерь. Вообще, в этой поездке, так же, как и тема ВОВ, для нас открылась тема репрессий. Сколько я ни читал об этом, сколько передач ни слушал, никогда это не затрагивало душу так глубоко, как сначала в краеведческом музее в Калмыкии, а затем здесь, в далёком Пермском посёлке Кучино, посреди суровой тайги.


 Когда в следующий раз будете гулять с другом по парку в своём городе и обсуждать, какая нынче плохая власть и как мы плохо живём, подумайте о том, что всего каких-нибудь 40 лет назад, вы за это могли отправиться гулять здесь.

Чтобы действительно понять о чём речь, нужно пройти за 7 ограждений и загородительных полос и сделать кружок по загону «для прогулок», размером 2х2 метра, с балкончиком для охранника-автоматчика наверху. В такие моменты становится очень радостно, что в наши времена всё это не действует и можно не бояться рассказать другу политический анекдот и т. д.

А затем мы очутились в Качканаре, где сначала можно поразиться масштабам огромного железно-рудного карьера, а затем пройти несколько километров в гору и ощутить полнейшее умиротворение в буддийском монастыре Шад Тчуп Линг, который энтузиасты строят своими силами, кувалдами дробя местную горную породу. Что интересно, каждый желающий может в любое время приехать туда и помочь возведению монастыря. Считаю — это отличная идея для отпуска и прекрасный способ перезагрузить мозги для реализации новых идей и выбора дальнейшего жизненного пути.

 
По фотографии не очень понятен масштаб объекта, поэтому пришлось сделать вставку с приближением. Огромные карьерные БелАЗы, экскаваторы и длиннющие поезда теряются на общем фоне этой гигантской воронки.


Всего в 5км от шумного и пыльного карьера, на вершине горы, совсем другая атмосфера. Там копают землю, чтобы извлечь руду, а здесь идеальное место, чтобы копнуть поглубже внутрь себя, в поисках духовных сокровищ.

Затем мы заглянули в Екатеринбург, сходили там в кино, погуляли по набережным и зашли в Ельцин-центр. Информацию, которую там предоставляют, конечно же нужно фильтровать (как, в общем-то, и из любого источника), но что касается организации экспозиции — её нужно ставить в пример всем другим музеям! Всё настолько качественно, интерактивно, атмосферно, что хочется посетить музей снова и потрогать и использовать все экспонаты, которые не успел за первый заход.


В Екб повстречали целый караван автопутешественников из Европы. В плане стоимости и фешенебельности автодомов они намного выше нас, но зато по проходимости мы далеко впереди, что они по достоинству оценили.

Из Екб, по Северному Широтному Коридору (отличная трасса средь бесконечных лесов, болот и нефтяных «качалок»), мы докатились до Ханты-Мансийска. В начале июля там уже было довольно тепло и начались белые ночи. Сам город нам очень понравился — чистый, опрятный, с шикарным лесопарком и спортивными объектами. Медвежатины, правда, в местном ресторане традиционной кухни отведать не удалось, т. к. в это время проходил форум и всё было занято, да и цены, честно говоря, не гуманные.


ХМАО — один из тех редких регионов, в котором жители очень хорошо отзываются о своём главе. Правда бывшем, при котором было сделано много хорошего, в том числе появились и эти скульптуры.

Мы заглянули в Нефтеюганск и Сургут, посмотреть, как выглядят города нефтяников, а затем спустились до Тюмени, где сделали нашему Соболю очередное ТО. Пока мастера обслуживали машину, мы разговорились с руководителем ГАЗовского СТО. Он очень впечатлился идеей нашего путешествия, и к концу дня мы уже так подружились, что он пригласил нас к себе домой. Мы ужинали с его семьёй и ночевали у них. До этой поездки я и вообразить себе таких ситуаций не мог!) Сколько лет владею автомобилями, но ночевать у начальников техцентров ни разу не доводилось))


Я старался снимать все работы по автомобилю, чтобы потом сделать отчёт.

Мы продолжили движение на восток. Лето уже во всю разгорелось, появились надоедливые комары и слепни, которых я не боюсь, а Наташа очень, поэтому её они и покусали, накануне приезда в Новосибирск. Когда мы добрались до города, температура была +37 градусов. Гулять по асфальтовым джунглям в такую погоду не было никакого желания, и мы сразу отправились на берег Обского моря купаться. Под Бердском обнаружили уютный кемпинг рядом с пляжем «На Камнях» и что удивительно — там почему-то не было кусачих насекомых! А вместо них были тысячи бабочек, порхавших всюду, как в сказочном лесу.


Солнце садится в Обское море и бабочки устраиваются на ночлег на цветах.

Конечно же, мы не могли пропустить знаменитый Горный Алтай и, остановившись в Барнауле, подали клич с просьбой подсказать хороший маршрут по этому региону. Откликнулось много ребят и дали хорошие советы, но среди них оказался местный житель Владимир, большой любитель автопутешествий и знаток своего края. Мы заехали к нему в офис, но в ходе разговора переместились к нему домой и, опять же, стали гостями прекрасной семьи, были сытно и вкусно накормлены и на следующий день отправлены покорять Республику Алтай, вооружённые отличным подробным двухнедельным маршрутом.


Мы попытались сами составить маршрут по Алтаю, с помощью взятых с собой книг и интернета. Но всё же общение с живым опытным человеком всегда лучше.

Если вы никогда не были на Алтае, а только слышали о его красотах, то умножайте всё услышанное на два и это как раз получится половина от его действительной красоты! Даже просто поездка по Чуйскому тракту подарит вашим глазам несказанное зрительное удовольствие, а вашей памяти — замечательные картинки для воспоминаний. А уж если доехать до южного берега Телецкого озера, заезжать на разные перевалы, ретрансляторы, ледники, как это делали мы, то вы непременно заболеете желанием обязательно вернуться туда снова. И, что весьма приятно, там даже в середине лета совсем не было комаров и слепней, поэтому мы замечательно провели время.


В поездку мы взяли с собой двухместную байдарку, что позволяло осматривать красоты (в данном случае Телецкое озеро) еще и с воды.


Не всякая машина сможет добраться до Акташского ретранслятора, но вид оттуда стоит того, чтобы попробовать.

С Алтая мы смогли перебраться через перевал Бугузун и высокогорными степями, вдоль монгольской границы, выехать сразу в республику Тыва. Там, в Кызыле, мы заехали в гости к Наташиной одногруппнице по институту, с которой они дружили, но не виделись уже 5 лет и, возможно, никогда бы не увиделись больше, если бы не наше путешествие.

Тыва и Хакассия тоже достойны отдельных экспедиций, но нас уже ждал в Приангарье Михаил424, который прочитал о нас в интернете и пригласил к себе в Кодинск. По пути мы посмотрели Саяно-Шушенскую ГЭС, полазили по Красноярским Столбам и добрались-таки до Кодинска, где Михаил встретил нас и показал своё место работы — новёхонькую Богучанскую ГЭС.


Если бы не Михаил, мы увидели бы лишь малый кусочек Ангары в районе Листвянки.

Оттуда, по долгой и довольно разбитой бетонке, мы добрались сначала до Братска, искупались и позагорали на водохранилище Братской ГЭС и доехали до Иркутска. Оттуда сначала сделали вылазку в Листвянку, где исполнили очередную мечту — увидеть Байкал и поплескаться в нём. А затем, как все порядочные туристы, проехались по Ольхону до мыса Хобой. На северную часть острова все заезжают в основном на местных «Буханках», а затем возвращаются на базы отдыха в Хужир и т. д. Но мы на Соболе легко проехали сами и ночевали в самых красивых местах, что однажды привело к тому, что утром мы проснулись посреди толпы китайских туристов)

 
Мечта №**: искупаться в Байкале. Статус: исполнена.

Затем мы прогулялись по КБЖД и заехали в Тункинскую долину, где посетили Аршан и доехали до озера Ильчир. Это очень красивые места! И я наконец-то налюбовался Саянами, которые всегда хотел посмотреть, с тех пор как впервые увидел рисунок, на этикетке ещё советской газировки, с одноимённым названием.


Озеро Ильчир, высота около 2000 м нум., и даже в июле здесь иногда идёт снег. Мы не ожидали, что вода в озере будет такой тёплой и не взяли на прогулку купальник и плавки, поэтому пришлось купаться нагишом, благо в тех местах людей мы не видели)

А затем мы прибыли в Улан-Удэ, посетили шикарный Иволгинский дацан и этнографический музей и отправились по восточному берегу Байкала наверх, до Баргузинского залива. Там мы пару дней наслаждались тишиной, одиночеством и Байкалом (с этой стороны он гораздо теплее, и можно долго купаться). 30 июля я оттуда написал статью о том, что мы уже ровно год находимся в путешествии и чувствуем себя замечательно.


Хорошо, что Россия — многоконфессиональная страна! Ведь каждой религии присуща своя особая эстетика, колористика, соотношение форм и орнаментов, и у нас есть возможность всем этим полюбоваться.

На следующий день мы двинулись дальше и в итоге добрались до горячих источников Умхей. Прелесть этого места в том, что вода температурой 65 градусов бьёт из-под земли на берегу ледяной реки Баргузин, и там из речных камней, прямо в реке, выложили «джакузи», где горячая и холодная вода смешиваются. Отмокать там и созерцать виды вокруг — это что-то с чем-то!)

Дальше за Умхеем начинается знаменитый «110-й зимник», но одной машиной, на 30’’-х колёсах я туда решил не ехать, и мы вернулись на трассу и покатили к Сковородино.

Там мы пополнили запасы воды, еды и топлива и двинулись на Магадан. К нашему удивлению, дорога там оказалась не такого уж плохого качества. До Якутска попадается много хороших асфальтированных участков, а между ними очень пыльная гравийка, но вполне терпимо. После Якутска асфальта почти нет до самого Магадана и выбоин побольше, но тоже ничего особенного, спокойно можно ехать со средней скоростью километров 50. Можно и быстрее, но дорога там отсыпана острым скальником, который легко пробивает колёса, поэтому надо соблюдать осторожность, а все местные ездят с 3-4 запасками на крыше. С дополнительным баком и парой 10-литровых канистр, запаса топлива нам хватало на 1000 км, поэтому проблем с заправками мы не ощутили. Они попадаются примерно каждые 500 км, и дизель там отпускают без ограничений, правда цена доходит до 63,50 руб./литр.


Дорога на Магадан не такая страшная, как кажется, только долгая и острых камешков много. Зато вокруг — дикая северная красота.

После прочтения чужих отчётов я опасался, что будет сложно найти места для стоянки. Оказалось, что на внедорожном автодоме с этим нет никаких проблем — постоянно попадаются съезды на оставленные дорожными рабочими карьерчики, а также очень много каменистых сухих русел рек, где легко найти уютный уголок, незаметный с дороги.

С переправой через Алдан также не возникло проблем, там всё чётко организовано, паромщик выходит и руководит погрузкой, так что долго мы не ждали ни на пути туда, ни обратно.

Но места там по-настоящему дикие. Периодически, на протяжении многих часов езды, не видишь никаких следов человека, воду можно пить прямо из рек, и медведи перебегают дорогу.


В руслах рек полно места для стоянки. Тишина, свежий воздух и чистая вода в вашем распоряжении.

Спустя неделю ежедневной езды от Сковородино, мы преодолели 3000 км и прибыли в Магадан. По сравнению с довольно депрессивно выглядящими посёлками по дороге, он выглядит отлично, особенно центр города сталинской застройки. Мы ночевали на берегу Нагаевской бухты, осматривали достопримечательности и отправили всем открытки из местного почтового отделения. Также зашли в офис Fesco и узнали, что доставка машины кораблём до Владивостока стоит от 30 000 руб., а до Камчатки ещё от 37 000 руб. (напрямую не ходят), при этом людей не берут, а значит ещё нужно прибавить стоимость авиабилетов. К тому времени таких больших денег у нас уже не было, поэтому, отдохнув, мы тронулись в обратный путь.


Вид на Магадан с нашего места стоянки.

Несмотря на качество дороги, никаких поломок на обратном пути тоже не было, но всё-таки одно колесо у нас взорвалось и пришлось поставить единственную запаску. По дороге мы заглянули в заброшенный город Кадыкчан и направились в Якутск. Вот там, на пароме через Лену — жуткий хаос! Все набиваются в 6 рядов, друг друга подрезают, оттесняют, в общем, ведут себя абсолютно по-свински по отношению друг к другу и поэтому на паромы постоянные очереди. А уходят они в итоге не до конца заполненные, т. к. когда всем начинает казаться, что мест уже нет, все дружной толпой набиваются в соседнюю очередь.

Зато сам Якутск очень интересный и колоритный — все дома стоят на сваях, трубопроводы вынесены на поверхность, здания советской постройки соседствуют с современными спорткомплексами. Там нам было интересно прогуляться по музею вечной мерзлоты, частному этно-парку и отведать в нём жеребятины в морошковом соусе, строганины из чира, десерт из домашних сливок и брусники и чай с рододендроном золотистым.

Ребята из местного дилерского центра ГАЗ наткнулись на нас в инстаграме, пригласили к себе, сняли про нас небольшой репортаж и хотели ещё сделать обслуживание, но так как машина была в полном порядке, поменяли только масляный фильтр.

А затем мы поехали в посёлок Тумул, откуда на лодке нас привезли на знаменитые Ленские столбы. В поездке мы уже видели много столбов — Усьвинские, Красноярские — и все они красивы по-своему. Но здесь поражает масштаб, т. к. цепь Ленских столбов тянется на десятки километров по берегу и их там тысячи штук. Также уникальность в том, что по суше к ним не добраться и подходить приходится по очень широкой и красивой реке Лена, в глади которой они отражаются.


Не зря Ленские столбы включены в список ЮНЕСКО.

Затем мы вернулись на трассу Лена и добрались обратно до Сковородино. Дальнейшее движение на восток по хорошему асфальту федеральной трассы «Амур» показалось нам просто полётом. Поэтому мы легко долетели сначала до Благовещенска, где погуляли и посмотрели на Китай на другом берегу реки. Там я произвёл единственный самостоятельный ремонт Соболя за всю поездку — поменял лампочки ближнего света в фарах.

Затем мы легко перенеслись в Хабаровск, где познакомились с ребятами из местного Honda Fit-клуба, они устроили нам классную экскурсию по городу, который нам очень понравился — чистый, с огромной набережной, множеством фонтанов, круглогодичным открытым общественным бассейном и т. д. А ещё через пару дней мы уже были в Находке.


Многомесячная разлука с родными ощущается не так остро, когда другие люди постоянно принимают тебя как родного, впускают в семью, угощают и всячески помогают.

Туда мы отправились на встречу к Сергею, который также нашёл нас в интернете и сначала составил нам отличный маршрут по Прибайкалью, а затем по Приморью.

Мы встретились, и он познакомил нас также с семьёй своей дочери. Они не так давно переехали в Приморье и строили там дом, а нам предложили подработать у них на стройке. Мы с удовольствием согласились, т. к. лишние 20 000 руб. нам были уже очень нужны на этом этапе поездки. И так в течение 3 дней с утра и часов до 15-16 мы помогали им на стройке дома, а вечерами сидели у них в гостях или вместе ездили на море.

Надо заметить, что море там потрясающее — лазурно-голубое, чистое и полное всяческой живности, большинство которой очень крупная и съедобная. В сентябре там приятная и тёплая погода, поэтому нам удалось вдоволь наплаваться с маской и ластами и отведать мидий, морского ежа, рыбу, гребешка, краба и морской капусты.

От ребят мы поехали во Владивосток, который поразил нас, отвыкших от цивилизации за время поездки, своими пробками и интенсивностью жизни. И, конечно, нас очень впечатлили мосты! На острове Русский мы немного полазили по старинным артиллерийским фортам и посетили шикарный океанариум. Также во Владивостоке на нашу цветастую машину обратила внимание девушка, мы с ней познакомились и оказалось, что у неё муж работает айтишником на ВГТРК Россия. Мы зашли к ним в гости, а на следующий день он рассказал у себя на работе про нас, к нам выслали съёмочную группу и сняли небольшой репортаж, после которого нас в городе стали узнавать и даже бабушки на улицах подходили и говорили, какие мы молодцы и желали удачи в пути.

Затем мы добрались до самого юга Приморья, к границе с Северной Кореей и полюбовались полуостровом Краббе. Там мы снова празднично нарядились, чтобы отметить Наташин День Рождения, а потом поехали на север Приморского края. Природа там отличается от южной части, и нам особенно повезло, так как началась золотая осень. Таких ярких и красивых осенних пейзажей мы ещё никогда и нигде не видели! Мы посетили множество водопадов, каменных городов, бухт и каждый день не переставали удивляться, «охать» от восторга, наперебой говорить друг другу: «Гляди, а вон там как красиво!» и щёлкать фотоаппаратами. В дороге мы включили себе аудиокнигу Арсеньева «Дерсу Узала» и ехали прямо по тем же самым местам, по которым он путешествовал 100 лет назад и описывал в книге. Попрощавшись с Сихотэ-Алиньским заповедником, мы взяли курс домой.


С Приморьем ситуация примерно такая же, как с Кавказом и Алтаем: пытаться в нескольких предложениях рассказать, как там хорошо и красиво — безнадёжная затея.


Наташин День Рождения — последний отмеченный нами праздник в этой поездке. Хотя на самом деле она вся была как праздник.

Ехать по трассе было легко и приятно, и иногда мы превышали свою дневную норму вдвое — вместо 300-400 км проезжали по 600-700. Но всё же мы двигались не спеша и хотели посмотреть Новосибирск, который летом пропустили из-за жары, а также посетить Тюменские горячие источники.

Как раз зима уже наступала и лезть в минеральную воду с температурой 45 градусов стало намного интересней, когда вокруг уже лежал снег. А кроме того, многие ребята, с которыми мы познакомились в ходе нашего путешествия, ждали нас снова и просили заехать на обратном пути, поэтому мы опять сделали крючок до Перми, потом до Уфы…

В итоге домой мы добрались только через месяц, 11 ноября 2017 года. Перед выездом мы думали, что испытания ждут нас в поездке. А когда вернулись, мы поняли, что испытания начинаются только теперь, потому что после нашего путешествия мы уже никогда не будем прежними. Взглянув на этот мир иначе и пожив другой жизнью, мы теперь не можем влиться в поток серых московских зимних будней и вернуть всё на круги своя. Зато мы полны новых идей на будущее и, возможно, у нас получится прожить намного более яркую жизнь, чем она была бы, если бы мы так и не решились отправиться в это путешествие.


Ночёвка в заснеженном поле под Тюменью.

Сейчас Наташа уже нашла новую работу по специальности, и придётся нам пока пожить на её зарплату, так как моя задача на ближайшие месяцы — обработать и выложить все материалы из этой экспедиции. Нужно смонтировать много видеороликов, написать отчётов, подготовить gps-треков, обработать фотографий и в идеале собрать всё это в книгу, т. к полезной информации достаточно. Раньше я никогда такими вещами не занимался, поэтому пока всё продвигается очень медленно и требует больших психических и умственных усилий.

Так что если эта очень краткая и обобщённая статья вам понравилась, напишите своё мнение в комментариях. Если положительных откликов будет много, тогда я буду здесь, на Дроме, выкладывать более подробные, например, понедельные, отчёты, чтобы раскрыть тему и более информативно описать, что интересного мы увидели в тех или иных регионах, какие любопытные встречи с людьми у нас были и пр. А также выложу карты маршрутов, точек стоянки, цифры по затратам и т.д. Пусть наша экспедиция будет полезна не только нам, но и как можно большему числу людей, мечтающих о путешествиях и желающих лучше узнать Россию!

Спасибо, что уделили время! Хорошего вам дня и интересных путешествий по жизни!)


Дром

Комментарии

11192531
4epmuk
попробуйте продать материал на телевидение )) на каналы путешествий )) вдруг прокатит. зачет!!!
По тв это непрокатит.там шурыгина и Украина весь эфир забили
22
1
Ответить
Алексей
Тюмень
Молодцы!!!!По хорошему "сумасшедшие"!!!! Не каждый способен на такое, продолжайте в том же духе!
4
3
Ответить
8909964
Ребята,молодцы!!! Обязательно продолжите подробный рассказ о путешествии.
3
1
Ответить
 
Сообщений: 4839
1
И кстати, о том что они всё потратили это не вызывает сомнений. И с этим всё сходится у меня. У нас почти вся страна так живёт. Многие путешествуют тратя всё до копейки. Я просто не донесу до вас свою...
А, ну карта-не карта, а какой-то тыл наверняка был. Может родители или друзья помогли бы, случись чего. Опять же, всегда можно продать машину (ну да, со скидкой) и улететь домой.
Да и действительно, планировали 12 мес и 30 тык, а получилось 15 мес и 60 тык. Так что вполне возможно что израсходовали и НЗ, который вполне возможно действительно был.
Выпускайте российские автомобили дешевле и лучше подержанных импортных, а не пошлины устанавливайте
9
 
Ответить
11192531
dnsk83
А, ну карта-не карта, а какой-то тыл наверняка был. Может родители или друзья помогли бы, случись чего. Опять же, всегда можно продать машину (ну да, со скидкой) и улететь домой. Да и действительно,...
Ну что вы тут обсуждаете.скатались молодцы.в стране жрать нехрен а они пыжат и ещё плачется велик продал папа с мамой 200штук дали бедные несчастные
6
20
Ответить
11192531
1
Молодцы, но... из описания в самом начале появляется мнение что вы буквально скр****е по сусекам на поездку. Затем новая газель вдруг, потом в неё ещё 700, затем по всей России это ещё 700. Както не складывается,...
СЕйчас тебе тут ответят да ты ниче непонимаешь живем один раз.такие все наивные на последние бабки они путешествовали
8
13
Ответить
 
Сообщений: 4839
11192531
Ну что вы тут обсуждаете.скатались молодцы.в стране жрать нехрен а они пыжат и ещё плачется велик продал папа с мамой 200штук дали бедные несчастные
А ты дал бы детям 200 штук на такую затею? Не знаю есть ли у тебя дети и 200 штук, но гипотетически - дал бы?
Выпускайте российские автомобили дешевле и лучше подержанных импортных, а не пошлины устанавливайте
11
2
Ответить
11198076
Володарск
Ребята!!!!! Вы были в одном км от моего дома в г.Володарске!!!!! Вы просто молодцы, крутое путешествие!!! Будите в наших краях - пишите - прокатим по нашим местам! Просто уважуха вам!
6
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
123
Нытики и восхитители ВЫ ДОСТАЛИ ... два бездельника не работают ГОСУДАРСТВУ СТРАНЕ пользы не приносят Б..Я !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Работа - от слова раб.
увольнение - от слова воля :))))
18
1
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
Помню пара парней из жуковского в магадан каталась на четверке.
там в жуковском какаято аномальная зона, наверное :)
17
 
Ответить
Москва
Кроме восторгов по поводу смелости и решимости совершить подобное, один практический вопрос: как было организовано отопление салона во время ночёвки в холодную погоду? И был ли реально туалет-душ встроен, как вскользь упоминается в начале рассказа?
8
2
Ответить
Вероятно, это лучший отчет, что я читал здесь, но при одном условии- если он будет дописан до конца. Мочи КНИГУ чувак!)
4
3
Ответить
Новосибирск
Получила огромное удовольствие, прочитав вашу статью. Какое потрясающее путешествие у вас получилось!!! Ждем продолжения рассказа уже в деталях! У Вас здорово получается писать, читать легко и интересно, прям заряжаешься позитивом и появляется желание узнать нашу страну ближе!!!
6
 
Ответить
По поводу обустройства автомобиля на youtube есть, по моему сервис который всё это делал выкладывал, и даже по моему. про стоимость переделки упомянули.
4
 
Ответить
владимир
Омск
позитивненько. соболь год накатал и только то и замена лампочек)) - я то верю, вот ребята сомневаются:-)
по поводу комментов к отчету - девочки, не ругайтесь) жизнь нужно прожить так, как тебе хочется, а не по долгам (родине, партии, семье, детям, подругам и т.д. и т.п.).
молодцы ребятки! так держать!)
9
1
Ответить
СЕРГЕЙ
Новосибирск
ПРОСТО МОЛОДЦЫ!!!! Нужно быть очень смелыми решиться на такое
2
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
владимир
позитивненько. соболь год накатал и только то и замена лампочек)) - я то верю, вот ребята сомневаются:-) по поводу комментов к отчету - девочки, не ругайтесь) жизнь нужно прожить так, как тебе хочется,...
жизнь без семьи перекати-полем прожить можно, но уж никак не нужно (а если нужно, то это тоже получается долг не знаю перед кем)
а семья - это всегда ответственность и долг
11
4
Ответить
11192531
dnsk83
А ты дал бы детям 200 штук на такую затею? Не знаю есть ли у тебя дети и 200 штук, но гипотетически - дал бы?
Дал бы но не оглашал это.мне жаль что у нас в стране не каждый может себе это позволить не работать и путешествовать
6
1
Ответить
алексей
1
И кстати, о том что они всё потратили это не вызывает сомнений. И с этим всё сходится у меня. У нас почти вся страна так живёт. Многие путешествуют тратя всё до копейки. Я просто не донесу до вас свою...
Да почитайте на драйве 2 историю этого путешествия, там все подробно и в режиме он-лайн писалось..
Думаю найдете ответы на многие вопросы.
5
 
Ответить
11192531
Kirill Bagin
Кроме восторгов по поводу смелости и решимости совершить подобное, один практический вопрос: как было организовано отопление салона во время ночёвки в холодную погоду? И был ли реально туалет-душ встроен, как вскользь упоминается в начале рассказа?
Ага был в лесу под берёзкой
3
2
Ответить
11192531
vb2002
Помню пара парней из жуковского в магадан каталась на четверке.
там в жуковском какаято аномальная зона, наверное :)
Вот это подвиг на старых жигулях.а не как некоторые на новых прокачанных соболях
7
6
Ответить
Harry
user_at_drom
Очень круто. Надеюсь, что у меня тоже хватит сил на такое. Только я пошел другим путем, сначала детей на ноги поставить, а потом, годам к 50 с любимой рвануть вот в такую авантюру.
Ага, годам к 50 ти будешь путешествовать от одного врача к другому....
9
5
Ответить
Harry
123
подобного рода марш броски -это круто , рисковано , захватывающе !!!!!!! НО НЕ НА ПОСЛЕДНИЕ ДЕНЬГИ !! На 4-ом десятке лет ! сидеть дома и знать что у тебя за душой ни гроша, ни работы , ни накоплений НИ... Я !!, и ты живешь у мамы с женой ))) Вот это романтика б..я !
А потом книгу выпустит и заработает....
3
3
Ответить
Harry
Глушитель
Кратко и эпично! И немного грустно от комментариев: "Вот благодаря таким людей за будущее этой страны можно не переживать". В развитых странах подобные путешествия если не норма, то точно...
Ну, да, в этих развитых странах лишнюю каплю воды не все себе позволить могут, не то, что новую машину или квартиру...и до 30 лет еще детьми считаются....
12
1
Ответить
Harry
STAG
какая ограниченность... все кто-то что-то должен дать или подарить......
В твоих постах так много смысла! О каких коленях была речь? Кто кому что должен подарить?
2
2
Ответить
владимир
Омск
Вован-70
жизнь без семьи перекати-полем прожить можно, но уж никак не нужно (а если нужно, то это тоже получается долг не знаю перед кем)
а семья - это всегда ответственность и долг
классика: не делайте из еды культа!
Ответственность – отношение зависимости человека от чего-то (от иного), воспринимаемого им (ретроспективно или перспективно) в качестве определяющего основания для принятия решений и совершения действий... (снято из нэта)
так что одно другому не мешает, просто у людей еще нет жестких рамок, в которых живет основная масса.
7
1
Ответить
Harry
123
Нытики и восхитители ВЫ ДОСТАЛИ ... два бездельника не работают ГОСУДАРСТВУ СТРАНЕ пользы не приносят Б..Я !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ну так напиши о том, как ты на своем рабочем месте приносишь пользу государству!
10
1
Ответить
11192531
Harry
В твоих постах так много смысла! О каких коленях была речь? Кто кому что должен подарить?
Подари мне 200тыс.поеду в анапу а потом отзыв напишу какой ты хороший человек
5
17
Ответить
Harry
Саня Иванов
А я никуда далеко не езжу. Целый год сижу с пивом у телевизора и ругаю власть. Летом на Чёрное море. И дальше все по накатанной. И вообще я за цивилизованный отдых. Жить в машине? Нет уж, точно не для меня.
Сними видос о том, как власть ругаешь, а то мы не верим! Блин, хоть кто-то делом занимается!
6
2
Ответить
Harry
Саня Иванов
Точно так. Я лучше посижу на диване перед телевизором с пивом и почитаю отчеты. Машинка моя тем времёнем под окном стоит. А на свободные деньги приобрету телефончик новый или диски литые.
Сергей Беляков из Таганрога? Какая у тебя жизнь интересная! Литые диски-мечта всей жизни!
10
1
Ответить
Harry
11192531
Красавчик а я так не могу все продать уволится и спустить все бабки в некуда
А все потому, что у автора в отчете НИ одной ошибки(наверное в школу ходил НЕ от дождя прятатЬся), а у тебя в двух строчках -несколько ( !
21
3
Ответить
Harry
11192531
Не ну а что я неправ разве.они в москве все зажрались работать не работают а деньги гребут
Давай, приезжай, грести помогать, а то не успеваем- бабло с неба сыпется!
11
3
Ответить
   
Курган, УрФО -> Москва
Сообщений: 602
Вован-70
жизнь без семьи перекати-полем прожить можно, но уж никак не нужно (а если нужно, то это тоже получается долг не знаю перед кем)
а семья - это всегда ответственность и долг
Перекати-полем - это про других так говорят, которые от одной семьи к другой катятся. Сколько же к нас стереотипов в обществе и все удивляются, почему у людей в России такая низкая социальная мобильность?
1992 Toyota Vista VR (SV30-BTPEK, 4S-FE)
4
3
Ответить
11192531
Harry
А все потому, что у автора в отчете НИ одной ошибки(наверное в школу ходил НЕ от дождя прятатЬся), а у тебя в двух строчках -несколько ( !
И что дальше будем мои познания русского обсуждать или откуда у этих ребят бабки на покатушки.куда налоговая смотрит.умник бл..нашёлся.
7
22
Ответить
11192531
Harry
Давай, приезжай, грести помогать, а то не успеваем- бабло с неба сыпется!
Денег вышли тогда приеду
5
11
Ответить
   
Курган, УрФО -> Москва
Сообщений: 602
11192531
Ну что вы тут обсуждаете.скатались молодцы.в стране жрать нехрен а они пыжат и ещё плачется велик продал папа с мамой 200штук дали бедные несчастные
Кто ж плачется? Это все написано для того, чтобы читатель понимал серьезность намерений. Даже в коментах видно, что далеко не все готовы так серьёзно изменить свою жизнь.
1992 Toyota Vista VR (SV30-BTPEK, 4S-FE)
6
5
Ответить
   
Курган, УрФО -> Москва
Сообщений: 602
У людей была мечта, они не осуществили. Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.
А многие мечту откладывают и в итоге жизнь проходит и вспоминают о мечте уже тогда, когда не могут её осуществить. Всему свое время.
1992 Toyota Vista VR (SV30-BTPEK, 4S-FE)
14
1
Ответить
   
Курган, УрФО -> Москва
Сообщений: 602
BIG_D
У людей была мечта, они не осуществили. Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.
А многие мечту откладывают и в итоге жизнь проходит и вспоминают о мечте уже тогда, когда не могут её осуществить. Всему свое время.
*ее осуществили
1992 Toyota Vista VR (SV30-BTPEK, 4S-FE)
8
1
Ответить
12345
Улан-Удэ
Вы по настоящему счастливые люди! А все кто тут оставлял негативные комментарии вам просто завидуют, что не могут почувствовать себя свободными как вы. И эта свобода не в наличии денег, а в способности смотреть на на всё с другой стороны, не стандартно. Желаю прожить вам счастливо всю свою жизнь! Приезжайте к нам ещё раз на Байкал!
P.S. теперь рассматриваю Соболь как альтернативу своей "таблетке". Хотелось бы более подробного отчёта по машине.
15
2
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17114
Автор вроде написал, что работал в этом путешествии: дом строить помогал кому-то, работал на снаряге в "красной поляне" в Сочи.
Так жепомянул вначале, что перестал тратить деньги на всякий ненужный шлак и тем самым скопил необходимую на дорогу сумму.
В тунеядцы вы его абсолютно не по делу записываете.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
18
2
Ответить
павел
Красноярск
Просто супер. За Соболь +)))
4
1
Ответить
павел
Красноярск
12345
Вы по настоящему счастливые люди! А все кто тут оставлял негативные комментарии вам просто завидуют, что не могут почувствовать себя свободными как вы. И эта свобода не в наличии денег, а в способности...
Согласен, про авто можно подробнее. У самого тоже таблетка, но после вашего путешествия засмотрелся на соболь)
5
2
Ответить
11192531
Поджог Сараев
Автор вроде написал, что работал в этом путешествии: дом строить помогал кому-то, работал на снаряге в "красной поляне" в Сочи. Так жепомянул вначале, что перестал тратить деньги на всякий...
Например какой?
1
5
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 17563
Зачет !!! Вот это поездка так поездка , молодцы здорово прокатились )
4
1
Ответить
11192531
Поджог Сараев
Автор вроде написал, что работал в этом путешествии: дом строить помогал кому-то, работал на снаряге в "красной поляне" в Сочи. Так жепомянул вначале, что перестал тратить деньги на всякий...
Экономил на барбершопе.вы на мир розовыми очками смотрите
10
8
Ответить
Пушилов Вячеслав Вадимович
Челябинск
Таки путешествием вы многих заразите желанием повторить хотя бы малую его часть!
Будем ждать продолжения и новых подробностей...
2
1
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2404
12345
Вы по настоящему счастливые люди! А все кто тут оставлял негативные комментарии вам просто завидуют, что не могут почувствовать себя свободными как вы. И эта свобода не в наличии денег, а в способности...
Как раз сейчас свобода как раз зависит от наличия денег.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
5
3
Ответить
Harry
11192531
И что дальше будем мои познания русского обсуждать или откуда у этих ребят бабки на покатушки.куда налоговая смотрит.умник бл..нашёлся.
А кто ты такой, чтобы на тебя время тратить?
11
4
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
владимир
классика: не делайте из еды культа! Ответственность – отношение зависимости человека от чего-то (от иного), воспринимаемого им (ретроспективно или перспективно) в качестве определяющего основания...
Опасность в том, что могут привыкнуть к такой жизни - без детей, а по итогу и без семьи.
Любое свадебное путешествие когда-то заканчивается (у основной "массы").
И тогда одно другому начнёт очень даже мешать, когда дети останутся без присмотра.
Не, ну можно их скинуть на бабушек-дедушек, но только потом не надо обижаться, если твоё же дитя тебя на свою свадьбу не пригласит. Хотя бывают и похуже истории по причине отсутствия у родителей заботы о своём чаде.
7
5
Ответить
    
Москва
Сообщений: 61479
Просто супер!!!

А где Вы принимали душ, стирались?)
Девушка красивая и хозяйственная.
Если долго всматриваться в себя, себя начнет всматриваться в тебя.
7
1
Ответить
алекс маг
Магадан
123
подобного рода марш броски -это круто , рисковано , захватывающе !!!!!!! НО НЕ НА ПОСЛЕДНИЕ ДЕНЬГИ !! На 4-ом десятке лет ! сидеть дома и знать что у тебя за душой ни гроша, ни работы , ни накоплений НИ... Я !!, и ты живешь у мамы с женой ))) Вот это романтика б..я !
Скучный ты человек...
10
3
Ответить
11192531
Harry
А кто ты такой, чтобы на тебя время тратить?
Ты уже потратил если так то
2
9
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Приквел удался. Ждём блокбастер.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
4
4
Ответить
11192531
Пушилов Вячеслав Вадимович
Таки путешествием вы многих заразите желанием повторить хотя бы малую его часть!
Будем ждать продолжения и новых подробностей...
Ага как жена автора бабосики заработает и сразу в путь
8
11
Ответить
11192531
Максим
Тут все завидуют вам, какие вы молодцы! Нам, офисным клеркам, за всю жизнь столько не увидеть! Прямо руки зачесались поехать так как вы, всё оставить, отложить все дела и навстречу солнцу!
Мы живём в самой прекрасной стране на свете,а все остальные нам завидуют.завтра продам свой лесопед родители дадут 18 рублей на маршрутку и буду путешествовать
8
10
Ответить
владимир
Омск
Вован-70
Опасность в том, что могут привыкнуть к такой жизни - без детей, а по итогу и без семьи. Любое свадебное путешествие когда-то заканчивается (у основной "массы"). И тогда одно другому начнёт...
Э! Зачем так говоришь?! Всему свое время)) Явно у людей есть тыл, так что время придет и будут дети и появятся другие заботы. От природы никуда не денешься))) Так что нет никакой опасности, имхо.
5
5
Ответить
serg
Николаевск-На-Амуре
Респект и уважуха !!!!!!!!!!!!! Мечты должны сбываться !!!!!!! На Дальнем Востоке надо было на Сахалин заехать ( из Магадана на корабле или из Хабаровска через Ванино на пароме ) , было бы ещё одно незабываемое место в копилке . ВСЕХ БЛАГ И УСПЕХА ВО ВСЕХ ВАШИХ НАЧИНАНИЯХ !!!!!!!!!!!!!!!!
10
1
Ответить
11192531
владимир
Э! Зачем так говоришь?! Всему свое время)) Явно у людей есть тыл, так что время придет и будут дети и появятся другие заботы. От природы никуда не денешься))) Так что нет никакой опасности, имхо.
Опасность в том что обычный люд на кредитах живет а этим мажорам бабки карман жгут
4
15
Ответить
11192531
11192531
Опасность в том что обычный люд на кредитах живет а этим мажорам бабки карман жгут
А то до 30лет они пол мира обьездели и вдруг Россию матушку полюбили
5
8
Ответить
11192531
Harry
Ну так напиши о том, как ты на своем рабочем месте приносишь пользу государству!
Я дворник снег убираю.это польза?
5
11
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
123
подобного рода марш броски -это круто , рисковано , захватывающе !!!!!!! НО НЕ НА ПОСЛЕДНИЕ ДЕНЬГИ !! На 4-ом десятке лет ! сидеть дома и знать что у тебя за душой ни гроша, ни работы , ни накоплений НИ... Я !!, и ты живешь у мамы с женой ))) Вот это романтика б..я !
Автор красавчик! Живет километрами, а не квадратными метрами! Время путешествовать это всегда сейчас, если зациклиться на работе, стенах и деньгах, то путешествий никогда не будет, даже времени на отдых не будет и жизнь пройдёт не интересно. Молодец автор, так держать, жизнь не зависит от изобилия имущества, как говорили известные люди - если хочешь понять жизнь, не обращай внимания на то, что говорят и пишут, а наблюдай и чувствуй.
Мой отзыв: Лада Калина 2006
16
1
Ответить
 
Сообщений: 4839
11192531
Дал бы но не оглашал это.мне жаль что у нас в стране не каждый может себе это позволить не работать и путешествовать
Уверен что большинство из тех кто может позволить себе не работать хорошо поработали для того чтобы можно было позволить себе не работать.
Выпускайте российские автомобили дешевле и лучше подержанных импортных, а не пошлины устанавливайте
11
2
Ответить
11192531
dnsk83
Уверен что большинство из тех кто может позволить себе не работать хорошо поработали для того чтобы можно было позволить себе не работать.
НУ ну только в новостной сводке смотришь как у безработных москвичей Порше угоняют да миллионы воруют
7
10
Ответить
11192531
dnsk83
Уверен что большинство из тех кто может позволить себе не работать хорошо поработали для того чтобы можно было позволить себе не работать.
Вам в уши льют а вы верите.своим горбом грыжу тока заработаеш
9
9
Ответить
НаБерегуАмура
Хабаровск
11192531
И что дальше будем мои познания русского обсуждать или откуда у этих ребят бабки на покатушки.куда налоговая смотрит.умник бл..нашёлся.
А ты с заявлением в налоговую:
"Так мол и так, налоги не платят мерзавцы"
7
4
Ответить
11192531
НаБерегуАмура
А ты с заявлением в налоговую:
"Так мол и так, налоги не платят мерзавцы"
Некоторые о дисках литых мечтают а эти куперы на габздельку ставят.а ты дальше шути
4
10
Ответить
  
Сообщений: 9443
Круто! Красавцы!
2
1
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
dnsk83
Уверен что большинство из тех кто может позволить себе не работать хорошо поработали для того чтобы можно было позволить себе не работать.
Слово поработали бессмысленно устарело, его давно надо заменить на отработали)) Поработали, в нашей стране как то не звучит, сразу вспоминаются губернаторы, большие чины, мажоры и прочие стахановцы) Согласен с комментом выше, если хорошо работать, в прямом смысле этого слова, то заработать можно только грыжу!
8
1
Ответить
11204766
11192531
Некоторые о дисках литых мечтают а эти куперы на габздельку ставят.а ты дальше шути
ну кто же виноват,что только мечтают. не хватает видимо где то вещества,чтобы изменить свою жизнь,а не лить желчь вокруг на всех и вся.
5
4
Ответить
11192531
11204766
ну кто же виноват,что только мечтают. не хватает видимо где то вещества,чтобы изменить свою жизнь,а не лить желчь вокруг на всех и вся.
Уважаемый значит когда наши футболеры шампунь по200тыс евро пьют мы их грязью поливаем хотя это их заработные деньги а эти значет пусть неработают развлекаются.а у нас земли непаханой сколько?не надо жить двойными стандартами
7
9
Ответить
11192531
11204766
ну кто же виноват,что только мечтают. не хватает видимо где то вещества,чтобы изменить свою жизнь,а не лить желчь вокруг на всех и вся.
ВОт из за таких как вы и бордак у нас в стране.а то некоторые въё...вают по 12часов и х..й что
7
13
Ответить
11192531
Устроили здесь хочу работаю хочу нет.книгу он собрался писать в колхоз на посевную там пиши
6
15
Ответить
2734504
Барнаул
Молодцы!!! Круто!!! Удачи!!!
6
1
Ответить
8829896
Барнаул
👍👍👍 Супер!!!
5
2
Ответить
владимир
Омск
11192531
Опасность в том что обычный люд на кредитах живет а этим мажорам бабки карман жгут
не факт/мажоры ибо презумпция...
кто бы отказался при возможности? я как айсберг к 50 оброс проблемами)). раз в РФ нет возможности кататься на пенсии - молодостью нужно пользоваться, что они и делают. мОладца!!! но все пройдет... и это тоже.
P.S. кредиты - зло/ мажоры - были всегда
9
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1461
Молодцы)Круто ВЫ по России круг дали) Сколько раз по ссорились?)
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
2
 
Ответить
  
Сибирь
Сообщений: 396
мега круто
2
 
Ответить
 
Сообщений: 4839
11192531
Вам в уши льют а вы верите.своим горбом грыжу тока заработаеш
И да и нет: проблем со здоровьем заработать действительно можно, если сильно упахиваться, но можно и заработать денег на большую поездку. И то и другое знаю по себе, никто мне в уши не льёт.
Выпускайте российские автомобили дешевле и лучше подержанных импортных, а не пошлины устанавливайте
8
1
Ответить
 
Сообщений: 4839
AndreyA385
Слово поработали бессмысленно устарело, его давно надо заменить на отработали)) Поработали, в нашей стране как то не звучит, сразу вспоминаются губернаторы, большие чины, мажоры и прочие стахановцы) Согласен...
Не буду переубеждать.
Выпускайте российские автомобили дешевле и лучше подержанных импортных, а не пошлины устанавливайте
1
3
Ответить
   
Курган, УрФО -> Москва
Сообщений: 602
AndreyA385
Слово поработали бессмысленно устарело, его давно надо заменить на отработали)) Поработали, в нашей стране как то не звучит, сразу вспоминаются губернаторы, большие чины, мажоры и прочие стахановцы) Согласен...
Почему у большинства здесь пишущих работа - это обязательно тяжелый физический труд? Вы можете упахаться, а произвести продукции с гулькин нос. Ценность труда и его цель не в количестве сожженных работником каллорий, а в стоимости произведенной продукции.
1992 Toyota Vista VR (SV30-BTPEK, 4S-FE)
14
1
Ответить
   
Курган, УрФО -> Москва
Сообщений: 602
11192531
НУ ну только в новостной сводке смотришь как у безработных москвичей Порше угоняют да миллионы воруют
Дожили! Ребят на Соболе в олигархи записали! :))
1992 Toyota Vista VR (SV30-BTPEK, 4S-FE)
18
3
Ответить
   
Курган, УрФО -> Москва
Сообщений: 602
Вован-70
Опасность в том, что могут привыкнуть к такой жизни - без детей, а по итогу и без семьи. Любое свадебное путешествие когда-то заканчивается (у основной "массы"). И тогда одно другому начнёт...
Детей с собой нужно брать.
1992 Toyota Vista VR (SV30-BTPEK, 4S-FE)
8
 
Ответить
яяя
Омск
11192531
НУ ну только в новостной сводке смотришь как у безработных москвичей Порше угоняют да миллионы воруют
согласен на 1000000000000000000000
5
1
Ответить
яяя
Омск
11192531
НУ ну только в новостной сводке смотришь как у безработных москвичей Порше угоняют да миллионы воруют
да еще дырявые полласы лезут во все дырки
 
1
Ответить
11192531
BIG_D
Дожили! Ребят на Соболе в олигархи записали! :))
Абрамович нервно курит в сторонке
9
3
Ответить
11192531
dnsk83
И да и нет: проблем со здоровьем заработать действительно можно, если сильно упахиваться, но можно и заработать денег на большую поездку. И то и другое знаю по себе, никто мне в уши не льёт.
Давайка заработай и ещё орден сутулого заработаешь
4
5
Ответить
    
Снежинск
Сообщений: 38
Просто молодцы! Снимаю шляпу :). Насчёт программы для ТВ - вполне можно попытаться - RTG, Моя планета, например. Очень многие, особенно в Москве, не понимают масштабов страны и имеют весьма отрывочное представление о природных красотах и культурном разнообразии регионов.
5
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
BIG_D
Почему у большинства здесь пишущих работа - это обязательно тяжелый физический труд? Вы можете упахаться, а произвести продукции с гулькин нос. Ценность труда и его цель не в количестве сожженных работником каллорий, а в стоимости произведенной продукции.
толку с ценности труда, если работодатель за него мало платит?
вы можете упахаться и произвести с 2 гулькиных носа, с 3, 4.... дальше-то что?
4
3
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
BIG_D
Детей с собой нужно брать.
естественно
4
 
Ответить
10659095
Томск
Комментариев много, все прочитать до конца не смог. Ребята молодцы, читали статью вместе с женой, задело за сердце. Нас заинтересовало сколько в общей сложности потрачено на поезду.
И хотим оказать не большую материальную помощь, Наталья, Сергей отпишите, куда вам перевести деньги, да и думаю остальные люди тоже захотят помочь. Думаю даже если каждый по 100 рублей скинет, от этого не обиднеет.
6
5
Ответить
Михаил
Ангарск
Нет слов! Не реальная реальность! Вы молочаги!!! Удачи во всём. Спасибо за отзыв!!!
3
 
Ответить
 
Сообщений: 4839
11192531
Давайка заработай и ещё орден сутулого заработаешь
Знаешь, 11192531, я хотел было спросить у тебя что же именно ты хочешь до меня донести, но перечитал твои комменты и ответы другим людям - и понял что этот разговор закончен.
Выпускайте российские автомобили дешевле и лучше подержанных импортных, а не пошлины устанавливайте
7
 
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
BIG_D
Почему у большинства здесь пишущих работа - это обязательно тяжелый физический труд? Вы можете упахаться, а произвести продукции с гулькин нос. Ценность труда и его цель не в количестве сожженных работником каллорий, а в стоимости произведенной продукции.
Потому что другая легкая работа, в большинстве это зло, так как не приносит пользы, добра и не относится к совершенствованию мира. Труд красит человека, труд сделал из обезьяны человека)) К сожалению в наше время работать это западло, так как работа не оплачивается, зарплаты хватает только на минимум калорий. Вот и в большинстве трудимся сами на себя, бизнесы разные мутим, наплевав на будущее, мир и человечество. Никого не осуждаю, не мы такие, жизнь такая, а всё вовремя осознать это и уйти от этого дано только единицам. Жизнь это личный подарок для каждого и ей нужно успеть красиво воспользоваться, как автор например. (автор извини за писанину, это от скуки, что бы разговор поддержать)))
5
1
Ответить
Олег
Азов
Уважаю! Грандиозно! Наверное, самое крутое путешествие из тех что тут читал. Даже не путешествие- я бы назвал это СТРАНСТВИЕМ.
Тут многие пишут, мол это глупо, что надо сначала дом, работу, детей, и т.д....
А жить когда? Что будет вспомнить к старости?
И правильно они сделали, что поехали сейчас. Потом появится ребенок и ТАКОЕ уже не осуществить.
У людей была мечта и они ее осуществили!!! Вот ради этого и стоит жить!!! Работа, дети, квартира...все это можно назвать одним словом- рутина.
А такие люди как автор, всегда смогут заработать на достойную жизнь.
Только один ньюансик- да неужто русская машина за 60 тыс.км. не сломалась ни разу? Ну хоть по мелочи? (Лампочки не в счет) Или автор не считает нужным об этом упомянуть....
И еще, многие спрашивают про финансовую часть. Мне кажется этот вопрос неуместным. Автор не в Геленджик на неделю смотался. Речь о 15 месяцах из жизни. Я думаю о и сам не знает сколько они потратили. Тем более, они еще и по дороге умудрялись что-то зарабатывать.
12
 
Ответить
Стас
Братск
РЕСПЕК И УВАЖУХА !!! это круто ребят ! действительно круто !
5
 
Ответить
11192531
dnsk83
Знаешь, 11192531, я хотел было спросить у тебя что же именно ты хочешь до меня донести, но перечитал твои комменты и ответы другим людям - и понял что этот разговор закончен.
Потому что автор приз..ит.имущество продал дошираком питался с работы уволился.а ты знаешь что люди за 12т.р и живут семью кормят и бояться работу эту потерять потому что нет работы больше.автор мог честно сказать да мы можем себе позволить такую поездку а не байки рассказывать как экономил
4
12
Ответить
11192531
Много кто хочет меня понять Вернее понять хотят не только лишь все мало кто может это делать
1
14
Ответить
   
Курган, УрФО -> Москва
Сообщений: 602
Вован-70
естественно
Отчёты Лены ХРЕН13 не читали?
1992 Toyota Vista VR (SV30-BTPEK, 4S-FE)
1
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Евгений
Для такого мегапутешествия очень краткий отчёт и очень мало фото.
Это пока только вброс информации.
3
1
Ответить
   
Курган, УрФО -> Москва
Сообщений: 602
AndreyA385
Потому что другая легкая работа, в большинстве это зло, так как не приносит пользы, добра и не относится к совершенствованию мира. Труд красит человека, труд сделал из обезьяны человека)) К сожалению в...
Почему же сразу лёгкая? Есть не только физический, но и умственный труд, без которого мы жили бы в каменном веке. "Каменный век закончился не потому, что закончились камни". А потому что кто-то уже не хотел вкалывать по-черному как все и решил облегчить свой труд.
1992 Toyota Vista VR (SV30-BTPEK, 4S-FE)
6
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром