Кузбасс — оз. Алаколь — оз. Балхаш — Астана

28.09.2017 | 10459 просмотров

Доброго времени суток читателям моего повествования-отчета!

В связи с подорожанием заграничного отдыха и отменой субсидирования авиабилетов в Крым, было решено нами поехать в автопутешествие. Выбор был между Алтаем и Казахстаном. Остановились по ряду причин на Казахстане. На отдых спланировали ехать две семьи по 5 человек, включая 5 детей от 5 до 13лет.

Старт был дан 25 августа 2017 г.

Маршрут: Кемерово — Барнаул — Семей (Семипалатинск), 850 км

Преодолели это расстояние на нашем верном ПОНИКЕ (PONTIAC VIBE 2004г.) за 14 часов, из них 3 часа ушло на прохождение границы в Веселоярске. Замечу, что с российской стороны досмотр производился более тщательно.

Не доезжая до г. Семей, в районе села Новопокровка прям на трассе остановились на ночлег в кафе-гостинице «ЭДЕМ». Цены приятно удивили. За 4 двухспальных номера (2 люкса и 2 полулюкса) отдали 3200 руб. Цены на питание тоже приятные.

На следующее утро, как и было запланировано, выдвинулись в г. Семей для обмена денег. Меняли в отделении банка «RBK» по курсу 5,61 тенге за рубль.

Ну, вот мы и в Казахстане.

Памятник Батыру.

Белая Мечеть.

Закат в степи.

Маршрут: Семей — Аягоз — Ушарал — с. Акши (база отдыха «АЛАСУ»), 650 км

Обменяв деньги, пополнив запас питьевой воды и снеков для детей, двинулись на оз. Алаколь, так как заранее забронировали через интернет два коттеджа в зоне отдыха «Аласу» (с. Акши).

До с. Калбатау дорога хоть боком катись, почти прямая без поворотов, одна из особенностей казахских дорог — прямолинейность.

Как только в Калбатау повернули на г. Аягоз, сразу познали «прелести» казахских дорог, которые впоследствии сопровождали нас до Ушарала.

КОЛЕЙНОСТЬ, ВЫБОИНЫ, ПРОВАЛЫ, СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА, ЯМЫ!!! Это был АД, для подвески. С горем пополам и скоростью не более 70 км/ч мы к 11 часам вечера добрались до места назначения.

База отдыха «Аласу» (оз. Алаколь)

Как уже писал ранее, на базу мы приехали поздно вечером, но администратор-девушка нас встретила радушно, расселила, ужином нас накормили. Коттеджи нам предоставили со скидкой порядка 30%.

Про базу я могу резюмировать следующее:

• Питание — отлично
  • Проживание — отлично
  • Сервис — хорошо (нет еще WI-FI и бассейна, но обещали на следующий год обустроить)

Накупались в чуть солоноватом, чистом озере, температура воды в это время была +20*С, нам-сибирякам само то. Так как было уже закрытие сезона, то из развлечений только катание на плюшке и поездки на острова, но мне главное побатониться.

Отдохнув на Алаколе 5 дней, наши компаньоны заегозили поехать далее.
Я бы лучше остался, чуял неладное))), но за компанию, как говорится, и жид удавился.

Первое утро в АЛАСУ.

Пляж на оз. Алаколь.

Дорога жизни))) (дорожка в кафе).

Летняя терраса кафе.

Какой-то мужЫк)))

Развлечение для детей.

Мы и Алаколь.

Красавец или красавица (кому как) Алаколь.

Прощание с Алаколем (кидаем монетки).

Маршрут: Акши — Сарканд — Лепсы (оз. Балхаш), 420 км

Проводили нас с базы отдыха, как родных. Шашлыками с вечера угощали, в дорогу минералки и газировки дали, детям сладости. Очень душевно. Отдельное спасибо шеф-повару ресторана Фае за вкусные блюда.

Ехать планировалось не более 300 км, так что думали, что за полдня по их дорогам проскочим.

Так как на все турбазы, которые есть в интернете, мы дозвониться не смогли, ехали наобум, без брони. Ехать предстояло опять через Ушарал.

Добравшись до развилки возле с. Кольбай, свернули на Лепсы, как вел нас навигатор, и спокойно поехали. Проехали буквально 10 км, нас догоняет местный старец, спасибо ему большое, и говорит, что за с. Кызылкайын уже дороги как таковой нет, в советское время поддерживали ее, а сейчас забросили. «Сынки», говорит, вам в объезд надо по «региональной дороге», через Сарканд. А это на 130 км дальше. Если у них регионалки такие, страшно представить состояние местных дорог.

Ну, вот мы и поскакали дальше по степям Казахстана. У навигатора сразу скрутилась голова, но, как известно, язык до Киева доведет. И довел))) До местных блюстителей закона. С опустевшими на энную сумму кошельком поехали дальше, мысленно матеря их дороги, знаки, заросшие в кустах, и «братанов»-полиционеров.

Опять к вечеру добравшись до места назначения, были «обрадованы» новостью, что с 1 сентября все базы отдыха на этой стороне не работают. Расстроились, искупнулись в Балхаше и поехали искать ночлег в само село Лепсы, так как побережье в 20 км от него. Нашли одну гостинцу с завышенными ценами на номера, но выхода не было. Дети хотели спать и кушать. Поели Дошика, обсудили план дальнейшего действия, я голосовал вернуться обратно в Аласу))), решили ехать в г. Балхаш, там турбазы еще работали. Исходя из того, что дорога предстояла дальняя, порядка 1000 км, решили выехать спозаранку.

Остановились «до кустиков»:

Стартовали на оз. Балхаш.

Опять какой-то мужЫк:

Не пускают жить, так хоть покупаемся)))

Маршрут: Лепсы — Талдыкорган — Капчагай — Приозерск (оз. Балхаш), 870 км

Ехать предстояло, через города Талдыкорган, Капчагай, Алматы прошли стороной.

Дорога до Талдыкоргана посредственная, далее до Капчагая хорошая автомагистраль. Алматы мы проехали стороной, срезав дорогу. Выехав опять на «региональную» дорогу, мы столкнулись с еще одним казахским нововведением — ограничением скорости до 50 км/ч и неизвестной протяженностью действия знаков, так как отменяющих знаков нет, а до первого обозначенного перекрестка еще скакать да скакать. Либо укажут протяженность от 3 до 15 км и ползешь, как черепаха. Ибо уже были научены и предупреждены. А местные джигиты летят, не обращая внимания на знаки и разметку. Нас же, российских, выслеживают и отслеживают четко.

Жара в этот день стояла неимоверная, до +38*С. Второй экипаж у нас ехал без кондера, тяжко им было.

Ближе к вечеру решили свернуть в г. Приозерск, т.к. уже темнело и сил ехать-скакать дальше не было. Предварительно созвонившись с несколькими вариантами отдыха, поехали их рассматривать. Первое место, у частника, отмели сразу — не для семейных. Второй вариант, санаторий «Балхаш» — сильно дорого. Последнее место уже ехали вымотанные в хлам, злые и голодные. Гостевой дом был новый, но не блистал сервисом и местоположением, а, как в дальнейшем оказалось, и кухней, за ту сумму, которую нам озвучили. Пришлось брать из того, что было.

Оставив солидную часть наших бюджетов, мы провели в этом месте 3 дня. Балхаш нам не был рад. В ночь, как приехали, разыгрался шторм. Ни рыбалки, ни купания. Переждав день, по совету местных, поехали на песчаный пляж за город. Там душу отвели. Поняв, что это было последнее наше купание, мы побыли еще денек на Балхаше и отправились в очередной отрезок пути нашего маршрута.

Наслушались местных о знаменитом автобане от Караганды до Астаны и ровных дорогах после г. Балхаш. Подумали, что уж точно до конца дня проскочим до столицы.

Дорога на Капчагай.

Золотые пески Приозерска.

Прощание с Балхашом.

Маршрут: Приозерск — Балхаш — Караганда — Астана, 750 км

Сорвав с нас такие бешеные по нашим понятиям деньги, гостевой дом (по-моему, Холидей название) проводил нас, даже не покормив завтраком.

Благополучно почти, не считая выспаривания своих прав у «братан»-полицменов, добрались до Караганды. Караганда встретила нас ремонтирующимися дорогами в сторону Астаны. Поэтому проезжали мы ее целых 1,5 часа с предвкушениями, что сейчас выедем на АВТОБАН и вжик — в Астане. АГА! Не тут-то было, ограничение на всем протяжении почти 50 км/ч и последние 200 км мы ползли почти 5 часов. Это была, как я считал, самая длинная и нудная часть пути. Весь негатив сняла с нас Астана-красавица.

Караганда.

Знакомые пейзажи.

Название на стеле говорит само за себя.

Астана

Говорить о красоте и блеске, наведенном перед ЭКСПО-2017, лишнее. Смотрите фото. Единственное скажу, что ездили везде либо на такси, либо на автобусе, либо пешком. Жили мы у родственников.

Погостив в столице 4 дня, соскучившись по родине, стартовали в сторону дома.

Хан Шатыр.

Байтерек.

Маршрут: Астана — Экибастуз — Павлодар — Карасук, 650 км

Наслушавшись опять об автобане в сторону Экибастуза, сразу решили, что будем ночевать в районе границы. Знаем — пробовали. Опять автобан со скоростью 50-70 км/ч, опять скачки по лихим казахским дорогам, и вот мы на границе. На удивление, обратно нас пропустили быстрее, с нашей стороны работают одни девушки проверяющие. Часа два потратили на границу.

Доехав до Карасука, увидели гостиницу «Лондон Сити», хотя заранее нас из других гостиниц запугали ценами, решили поинтересоваться, и к нашей радости нам сделали скидку за два четырехместных номера с ванной и завтраками взяли всего 4000 руб.

Маршрут: Карасук — Новосибирск — Белово — Кемерово, 810 км

Утром покушав омлета, двинулись в сторону дома. Дорога радовала душу, можно было спокойно ехать 100 км/ч. В Новосибирске на выезде в сторону Ленинск-Кузнецка попали в пробку часа на два. Дальше все прошло без задержек. Нам, правда, пришлось сделать крюк, завести сына в Белово, заодно повидались с мамой.

Финишировали 09 сентября 2017 г.

Итак, за спиной 5000 км по карте (по одометру 5200 км), 14 дней отдыха, из них 6 в дороге(((. Проведем сравнение

ПЛЮСЫ:

• Вкусная и дешевая еда везде (по дороге питались там, где много дальнобоев).
  • Хороший сервис в Аласу.
  • Теплый климат.
  • Ласковое озеро Алаколь.
  • Впечатления на целый год.
  • Гостеприимство на Алаколе.
  • Красивые места Балхаша.
  • Дешевый и качественный бензин (25 руб./литр).
  • Испытания дорогой))).
  • Встреча с родственниками.

МИНУСЫ:

• Ужасные дороги по большей степени.
  • Раннее окончание сезона.
  • Сервис в гостевом доме Холидей.

P.S.

По возможности поеду еще, но только на оз. Алаколь, даже не взирая на убитые дороги.

Шахтерск
поскольку 10 минут езды до балхаша от лепсов, считаю не напряжно. Плюс до кучи много пустынных пляжей, как песчаных, так галечных.

Ну и до Семея вы что-то долго ехали. Мы выезжали в 4 утра, в 3 часа дня были в Семее (граница два часа заняла)
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!

Шахтерск
А так, доехать до Капчагая и не заехать в Алма-ту - как-то странно )))
Сами ездили в прошлом году по маршруту Кемерово - Семей - Лепсы - Коктума - Алматы - Каркара (граница) - Бостери (Чолпон-Ата, Киргизия) - Бишкек - Кордай (граница) - Балхаш - Астана - Павлодар - Новосибирск - Кемерово. На одометре накрутило где-то 7300 км.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!

Idle
В лепсах есть гостиница, мы 7000 тенге платили за номер, не знаю, как вы ее не нашли. Но это в прошлом году. поскольку 10 минут езды до балхаша от лепсов, считаю не напряжно. Плюс до кучи много пустынных...
Мы отдали 16000 тенге за два номера, но удобства на этаже. Как я понял там всего одна гостинка. По поводу дороги до Семея, все зависит от скорости езды и маршрута. Я еще за сыном заезжал, отсюда и такое время в пути.
Мой отзыв: Pontiac Vibe 2004

Idle
Если еще раз в Казахстан соберетесь и только на Алаколь, заедьте на Бухтарму еще. А так, доехать до Капчагая и не заехать в Алма-ту - как-то странно ))) Сами ездили в прошлом году по маршруту Кемерово...
Цели не было заезжать в Алматы, поэтому на выезде из Капчагая свернули, через виадук, на Карлыгаш.

Привет, тоже были проездом в Узбекистан в августе на Алаколе, очень понравилось и с погодой повезло! А почему на Алаколь поедите еще а не на Балхаш? Чем на Алаколе лучше?

Iamalex82
Нам понравилось больше на Алаколе, по сервису, по удобству для купания. Возможно и на Балхаше есть такие места, ездить их искать нет желания. Мы для себя выбираем Алаколь.

Iamalex82
Нам больше понравилось на Алаколе. По сервису и удобству для купания

В каждом отзыве о путешествии в Казахстан есть негатив о казахских гаишниках-попрошайках и убитых дорогах.

На заметку всем, кто собирается путешествовать по Казахстану - сделайте международное водительское удостоверение. Знаю по собственному опыту - ни одного штрафа, ни одной взятки.

Змеиногорск
Состояние дорог и жолполисыясы, вот что отбивает желание посещать Казахстан.
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/

materaya
А в чем связь международных прав и штрафов???Я ездил с международными правами, так не разу их даже не достал, и ни один жолполицай их не спросил.

Iamalex82
Я имею ввиду предъявлял ВУ российкого образца

materaya
А жолполицаи - шакалы, проверено, знаю что говорю!Кто собирается в РК оооочень внимательно изучите свои права, потому что они откровенно занимаются разводом и мошенничеством, говоря то чего нет на самом деле!
svop
materaya
А причём сдесь международное удостоверение?
Сыктывкар
В июне ездили на Балхаш. Сам из Коми. Через Пермь-Катю-Курган. Туда-обратно 6300 км.
Полиция остановила 1 раз и то, узнав что служил в Талды-Кургане попрощались, как со своим.
В следующее лето собираюсь снова.

materaya
А как водительское повлияет на госномер?

Автор, Вы зря послушали старика в Кызылкаине. Дорога там есть. 100км до Лепсов прямая. Плохая конечно, но терпимо. Мы по ночи прошли её за два часа. Правда три года назад. Но думаю за это время там ничего не поменялось.
В Лепсах купание комфортнее, чем в Аласу. Вода чище и песок. Народу меньше. А вот проживание да, в Акчи и Коктуме с этим намного лучше. В Лепсах лучше жить в палатках.
И Алаколь и Балхаш это два классных места для пляжного отдыха.

Кстати, Балхаш в Лепсах, чище и теплее и песок лучше, чем в районе города Балхаш.

maxfaktor
Ваше фото с белой мечетью! Это не мечеть насколько мы поняли (проезжали в июне 2017г), а могила, только богатая. Она в процессе завершения ещё была, там стоял сторительный вагончик и сбоку от этой "мечети" старая могила...... Тоже сначала хотели сфотографироваться.....

Мелекесс
интересно как это наличие международного ВУ влияет на аппетит ЖОЛов
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Автор, я правильно понял, что за рулём второго авто сидела женчина?

Дорога от Кольбая до Лепсов есть. Старый убитый асфальт, но двигаться можно
Так получилось

Новосибирск - Кемерово
Можно про жолполицаев подробнее? сейчас они права не забирают, если только не нарушение под лишение. пьянка, встречка, жд переезд и т.д. Тоже ездил там в начале августа, меня не останавили. нарушал только скоростной режим.
Мой отзыв: Nissan Cube 2000

tutoleg
"За 4 двухспальных номера (2 люкса и 2 полулюкса) отдали 3200 руб". Сколько же вас в Понтиак поместилось?

Костанай. Калуга. Омск
Хорошая поездка! Автар, давай исчо! )))
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

DenPTM
Для всех россиян, собирающихся к нам в Казахстан:
1. Водительские права изымаются только в случае грубого нарушения, т.е. такого за которое предусмотрено лишение прав. Из актуального это выезд на полосу встречного движения, ТАМ ГДЕ ЭТО ЗАПРЕЩЕНО. Очень популярный развод сейчас. Суть в чём - ПДД запрещают выезд на полосу встречного движения при наличии двух и более полос для движения в каждом направлении и в таком случае должна быть нанесена "двойная сплошная". По факту у нас много трасс, где в каждую сторону не более одной полосы (например дорога на упомянутую здесь Бухтарму) и разметка "одна сплошная". Так вот в таком случае выезд на встречку на "однополосной" дороге является нарушением требований разметки (штраф ~2000 рос. рублей), но никак не выезд на "встречку" (лишение прав на 1 год). Примечание: при оплате штрафа в течение недели - скидка 50%.
2. Если вы твёрдо уверены в своей правоте, начинайте свой диалог с ментом, предварительно включив камеру смартфона. Теперь законом РК за водителем закреплено право на видеосъёмку в случае остановки сотрудником ДПС. Кроме того, по закону РК теперь мент должен НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО подойти, представиться, НАЗВАТЬ ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ, по требованию водителя показать служебное удостоверение. У самого мента должен быть нагрудный ВИДЕОЖЕТОН (похож на рацию с глазком). Если видеожетона нет, уже повод задуматься, но если он висит и моргает - скорее всего мент реально работает.
3. Если вы не уверены в себе и своих правах, никаких камер, в том числе убедитесь, что и мент вас не снимает. 1000 рос. рублей более чем достаточно для "развода на месте" (кроме лишения прав конечно). В конечном итоге им не "выгодно" официально штрафовать россиянина, поскольку права остаются у вас и вы не планируете посещение РК ещё раз, выкиньте квитанцию в степь и забудьте. Общую базу с РФ пока не создали, только разговоры ведут.
4. Наши жолики - конченые ...Ы.

Мелекесс
DenPTM
Для всех россиян, собирающихся к нам в Казахстан: 1. Водительские права изымаются только в случае грубого нарушения, т.е. такого за которое предусмотрено лишение прав. Из актуального это выезд на полосу...
вот за это спасибо
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград

DenPTM
А имеют ли право и за какие нарушения отправлять российский автомобиль на штрафстоянку?

BIG MAKS
Вы абсолютно правы в своем выборе, озеро Алаколь очень красивое, вода чистая, замечательная и сервис лучший в этой части Казахстана. Боровое очень красивое озеро и сосновый бор необыкновенный, только окружение и вид отдыха убогий, наскальная живопись соревнуется с резьбой по "дереву", на теле отдыхающих))) Поселок с рынком "Березка" и кафешками просто рай для мух, антисанитария победила разум))) + долбомузыка до утра, райский отдых. Единственно радостное место с чистейшим пляжем и замечательным видом, это отель Айнаколь, исключение на Боровом, а на Щучьем конечно же Риксос, в августе 10 т.р. сутки, шикарный номер на двоих с полным пансионом. Балхаш действительно красив на удалении и в хорошую погоду, берега-пляжи загажены, в поселках все пыльно-грязно-убого, антисанитария победила))) Предварительно изучив состояние дел с отдыхом на западном берегу моря Балхаш, вычислили единственно правильное место, как потом и оказалось, это "Семейный пансионат Босжан", это цивильное место, все остальное по типу и так сойдет))) Алаколь нам показался раем после 16 дневного путешествия по Казахстану с его "дорогами жизни", отель Аквамарин в Акши лучший и единственно цивильный, с парковкой, интернетом и т.д., все прелести, вкуснейшая столовка, пляж и бассейн, киношки, а главное публика, отдыхают люди по человечески))) Спасибо Вам и удачи!
-=SerP=-
Состояние дорог и жолполисыясы, вот что отбивает желание посещать Казахстан.
и убогий сервис, который стоит не малых денег, к стати)))
Iamalex82
если не нарушать скоростной режим и не очковать на следующий день после употребления алкоголя, то обычные дорожные полицейские,
останавливали за 16 дней только на стационарных постах для проверки документов два раза, штрафы 0, как то так.

Егор Ромов
Повезло вам значит, не наткнулись на "необычных". Если вас остановили бы за нарушение вот тогда бы вы узнали их с другой стороны))

Егор Ромов
Там же в Акши советую бузу Пеликан. То же на очень высоком уровне.

filatich
Нам еще по дороге и местные из Лепсов говорили, что старая дорога ужас и по ней никто не ездит. Когда мы были в Лепсах вода была грязная. Возможно в другое время там и хорошо, не спорю.

синтез
Автор, я правильно понял, что за рулём второго авто сидела женчина?
Вторая машина праворулька

tutoleg
Читайте внимательно отзыв. Мы ездили на двух машинах.

Егор Ромов
Заходили на Аквамарин, действительно красиво. Спасибо за комментарий.

Полностью согласен.

О_о
А как она может быть грязной?! Там кругом песок и даже в сильный шторм с песчаной бурей только песок взбаламучивается. Вы там куда ездили? После переезда через ж/д направо или прямо?

Iamalex82
нарушают все, а отвечает каждый за себя. Тут на форуме дураков хватает, кто из Находки, например в Беларусь и обратно (на делике) устроили гонку на выживание, поставили рекорд, две "красавицы", а то что не убили на дороге невинных людей просто повезло нам, идиотов
не исправить.
Iamalex82
не исправить. "Три красотки-путешественницы через всю Россию: 21 тыс.км. за 17 дней" от 07.08.2017 г. почитайте... Я сначала даже читать,
не стал, перелистал, но все-таки прочитал до конца в итоге и был в полном ах...., а они еще и бухали в дороге, что за люди.
filatich
Там же в Акши советую бузу Пеликан. То же на очень высоком уровне.
Пока не поеду, все что хотели увидеть, смогли в этот раз. Возможно через пару-тройку лет, чуть больше возможно. Очень
понравился Восточный Казахстан. В Пеликан заглянули перед этим, но остались в Аквамарине на пару суток отдохнуть и
денег было не жалко, так очень скучали по чистоте и порядку, цивилизации и комфорту, знали что дорога будет не легкой
до Семипалатинска, вообще хотелось оставить приятные впечатления о Казахстане, на последок))) Спасибо.

maxfaktor
DenPTM
Что одна сплошная, что две сплошных, разница только в количестве полос. И в том и в другом случае выезд на полосу встречного движения

Егор Ромов
Я стараюсь не нарушать, тем более не дома и советую другим участникам движения так же поступать, нарушают все, а отвечает каждый за себя. Тут на форуме дураков хватает, кто из Находки, например в Беларусь...
Так а я и не говорю что я злостный нарушитель, сам изо всех сил старался не нарушать, скорость не превышать, но проехать 4 тыс км по Казахстану (туда-обратно) и не нарушить для меня это оказалось не возможным! Останавливали меня несколько раз за небольшие превышения на 15-20 км/ч в основном в темное время суток там где скорее всего водитель не заметит знак ограничение скорости или не успеет оттормозится. Кстати я ехал от границы в Рубцовске через Семей-Алаколь-Талдык-Алмата-Ташкент, так вот от Рубцовска до Алаколя жолов можно сказать нет, а вот после Талдыкоргана...!

IngwarL
О_о
Ездили туда где много турбаз. Вода мутная была. На Алаколе чище.

BIG MAKS
Ездили туда где много турбаз. Вода мутная была. На Алаколе чище.
Много турбаз в Лепсах?
Вы точно там были? Там всего одна база, а остальное базами назвать сложно.

Iamalex82
Там у них гнездо))) Стараюсь по ночам не кататься))) Честно, очень устал от дорог в Казахстане, постоянно в напряге,
что бы машину не покалечить, нам еще долгий путь предстоял, в Находку))) Удачи вам!

Гурьевск
-=SerP=-
Состояние дорог и жолполисыясы, вот что отбивает желание посещать Казахстан.
Вчера вернулся из серьёзного Азиатского путешествия, кстати на Памире встречал и русских и иностранцев, на арендованных в Кыргызстане машинах. Киргизия давно наладила аренду и продажу машин туристам, например крузак или другой джип стоит 35$ сутки. А в Аличуре вообще встречал парней которые купили ваз2107 в Бишкеке и прошли на ней весь Памир через Лангар и ехали обратно в Киргизию продавать её. С таким отношением к туристам, поборами и штрафами, скоро в КЗ ездить перестанут совсем, так как обходные пути народ потихоньку наладил, самолёт до Оша или Бишкека стоит не дорого. В остальной Азии дороги хорошие и туристов ни кто не щемит, только в КЗ бардак.
Мой отзыв: Лада Калина 2006

Много турбаз в Лепсах?
Вы точно там были? Там всего одна база, а остальное базами назвать сложно.
Порядка 20 насчитал. Вывесок. Заезжал только на три.

BIG MAKS
Порядка 20 насчитал. Вывесок. Заезжал только на три.
Странно. Как за два года там всё изменилось. Нужно ехать проверять)

filatich
Странно. Как за два года там всё изменилось. Нужно ехать проверять)
Настоящих баз как таковых немного, но много тапчанов. Прям по берегу наставлены, душ и туалет платно за ширмочкой))), а называют базой отдыха.

Нормальный отчет. Но Казахстан, может быть когда нибудь. Поживем -увидим.

filatich
Да дорога там есть и очень даже не плохая. Я по ночи прошел со средней скоростью 85 кмч. Старец прикололся по ходу!