«Бомж-тур» по Норвегии в июне 2016

«Бомж-тур» по Норвегии в июне 2016

05.05.2017 | 44254 просмотра

 

Привет, друзья!

Как обычно, начну свой рассказ с технической информации о поездке.

Маршрут: СПб — Турку — паром — Стокгольм — Люсьефьорд — Ставангер — Хардангер фьорд.

Протяженность: 3600 км.

Страны: Финляндия, Швеция, Норвегия.

Даты поездки: с 10 по 19 июня 2016 г.

Автомобиль: Hyundai i40 универсал.

Бюджет: 900 евро «all inclusive».

Карта маршрута:

Основные достопримечательности: ставкирха в Хеддале, Горошина(Kjeragbolten), Старый Ставангер (Gamle Stavanger), самые известные водопады Лангфосен, Лотефоссен и Ворингфосс, сады Хардангера и плато Хардангевидда.

Подготовка

А зачем готовиться? Забил багажник вещами, сел и поехал!

Конечно, я здесь немного лукавлю. Визы есть. Маршрут уже давно и тщательно подготовлен и немного скорректирован под даты поездки и прогноз погоды. Точки интереса и места ночёвок заранее определены и залиты в навигатор, которым, кстати, в этой поездке совсем не пользовался, а локальные карты распечатаны и уже полгода лежат в бардачке машины. Даже продукты закуплены на 80%.

Отдельная история с паромом, который пришлось бронировать за неделю до поездки, т.к. практически до последнего момента не было полной уверенности в том, что отпуск состоится. Я и не предполагал, что дневные паромы Турку — Стокгольм настолько популярны, что на них может не оказаться билетов. Спрос определяется ценой. Автопакет (автомобиль и каюта на четверых) стоит от 40 евро в одну сторону, а с учётом моей скидки 10% на линиях Viking Line бюджет «туда-обратно» не должен был превысить 72 евро. Проблема оказалась в высоте авто, который с боксом на крыше превышал стандартные 1,9 метра. Места для стандартной высоты были в избытке, а всё, что выше — выкуплено. Так что выбор у меня был небольшой: ехать без бокса, что крайне неудобно, или поискать варианты у конкурентов. И таки нашлось приемлемое решение у Tallink Silja, который за 90 евро предложили перевезти автомобиль высотой до 2,4 метра, а самим разместиться в каюте с окном на линии Турку — Стокгольм и в улучшенной каюте без окна на обратном пути. Да, сам процесс бронирования очень простой: сайты обоих операторов русифицированы, алгоритм интуитивно понятен, оплата по карте с сайта. При регистрации на паром даже распечатка брони не понадобилась, хватило паспортов.

Страховки: Грин-карту покупал непосредственно перед выездом по пути к границе, цена на месяц была ~5000 руб. Медицинские страховки также докупал, т.к. стандартная страховка, покупаемая при получении визы, не покрывает риски, связанные с активным отдыхом. Цену уже не помню, что-то порядка $2 на 1 человека в день.

Автомобиль пока на гарантии, проходит регулярное ТО, так что здесь проблем не предвидится. На всякий случай заскочил в сервис (Рольф Октябрьская) проверить тормоза, т.к. появилась лёгкая вибрация, и получил Вердикт Мастера: «У Вас новые колодки ещё не притёрлись, скоро всё будет в полном порядке».

Кемпинговое снаряжение: за несколько лет у меня собралось практически всё необходимое, но нет пределу совершенства и каждый сезон начинается с покупок. В этот раз докупил ещё одну газовую горелку, автохолодильник в Билтеме, переходник с промышленной розетки на бытовую, удлинитель 50 метров на катушке и выкроил из пенофола новые пенки по размеру матрасов. Ну и пришлось обзавестись багажником на крышу и боксом на 420 литров для перевозки всего этого барахла. А в багажнике прописались три вместительных пластиковых контейнера, в которых удобно размещать продукты и посуду.

10-11 июня. От Питера до Стокгольма

Выезд запланирован на вечер пятницы. Задача сбежать с работы часов в 16, быстро доехать до Турку и часиков пять-шесть поспать в автомобиле. Регистрация на паром начинается в районе шести утра.

Всю неделю я планомерно перетаскивал вещи в машину и тасовал между боксом и багажником и в пятницу утром был практически готов к старту. Осталось оперативно купить термос, т.к. все мои остались на даче, и решить проблему с Ну-Очень-Большим-Начальнечгом-Из-Самой-Москвы, решившим почтить нас своим присутствием в пятницу накануне праздников и назначившим совещание на 19:00. Проблему я не решил, но и на паром не опоздал. Из города выехали в районе 21:00 в пятнично-дачной пробке, на границе — ровно в полночь, переход занял больше часа. На финской стороне в 2016 году появилось новшество: поток граждан ЕЭС теперь отделён от остальных землян, что не могло не сказаться на скорости досмотра. Пограничники честно соблюдают очередность потоков: один автобус, одна-две машины соотечественников-алкотуристов, пять-шесть машин с не гражданами ЕЭС. Самых умных торопыг, вставших в пустой ряд «для белых», торжественно с мигалками сопровождают в конец очереди.

От границы до Турку не более 4 часов пути. Первые 30 км до Хамины обычная двухполоска, дальше автобан. К 2018 году автостраду должны полностью достроить. После Хельсинки начал замечать на придорожных стоянках соседей из пограничной очереди, остановившихся подремать. Ближе к четырём утра и мне пришлось применить радикальное средство от слипающихся глаз — остановиться и поспать полтора часа. Ни кофе, ни ледяная вода уже не помогали.

К шести утра я стоял в очереди на погрузку. Регистрация прошла моментально, распечатки брони не понадобились. И вот он бело-синий красавец раскрыл своё нутро.

Выгрузка занимает минут 20-30, погрузка — не дольше. А мне бы скорее дотащиться до каюты и спать. Не люблю я ночные поездки, но здесь без вариантов. Ночные паромы на мои даты стоили ближе к 250 евро, а это ощутимая разница. Вещи заранее собраны в рюкзак, к машине до прибытия парома я не попаду. Главное взять с собой побольше питьевой воды. Формально вода из крана на пароме является питьевой (по нормам ЕЭС), но на вкус это гадость редкостная. Купить воду на пароме можно только в магазине Duty-free, отстояв приличную очередь со скандинавскими алкашами.

Остановку парома на Аландских островах я даже не заметил, проснулся уже в Шведских шхерах.

Здесь я вынужден извиниться за качество и количество фотографий. В отчёт попали фотки, сделанные на «пачку сигарет». Фотоаппарат после непродолжительной болезни скоропостижно скончался на пути к Къерагу и до сих пор не починен. Может, оно и к лучшему, меньше веса таскать с собой.

Обед состоялся в каюте. В ход отлично пошла тушенка, провезённая контрабандой, и дошираки. Электропроводка нормально выдержала нагрузку походного электрочайника мощностью 900 Вт.

Паром прибывает в Стокгольм в 18:15. Времени на прогулку по городу нет, да и не тянет. Нужно попасть в кемпинг в городке Мариефред (Mariefred) в 75 км от паромного терминала до закрытия reception. Выезд из терминала на автостраду Е4/Е20 вполне логичен, достаточно следить за указателями и держать маршрут в голове. Навигатор не понадобился.

Добрались быстро, не больше часа. Проблемой оказалось найти кемпинг. Вроде уже на месте, но вокруг частные строения, а впереди дорога, перекрытая шлагбаумом. Помогла неместная жительница, выгуливавшая собаку: шлагбаум перекрывает въезд на территорию Mariefreds Camping AB и открывается автоматически при подъезде со стороны дороги. А вот выехать так просто не получится, нужно набрать цифровой код, который отпечатан на чеке оплаты услуг. Об этом рассказала милая женщина на reception.

Там же я узнал, что кемпинг не доступен для простых смертных и только элита общества в лице держателей карты Camping Key Europe имеет право претендовать на право установки палатки на их лужайках. Но всего за 200 шведских крон проблема может быть решена прямо на месте.

Итак, ночёвка получилась в 2 раза дороже запланированной: 200 крон за карту, 200 за pitch (площадка для парковки автомобиля и установки палатки) и 50 крон за электричество. Оплата картой, наличные не принимают. Швеция стремительно идёт в направлении полностью безналичных расчётов.

Кемпинг расположен на берегу озера. Есть пляж и прокат лодок.

Нижняя лужайка плотно заставлена кемперами. Здесь же примостились палатки велотуристов.

На верхней поляне гораздо свободнее.

На обустройство лагеря и приготовление ужина ушло больше двух часов.

Простой палаточно-кемпинговый быт.

К вечеру стало ощутимо холодать. Желание прогуляться в Мариефред пропало. Пробовал нагреть палатку газовым обогревателем Kovea. Малоэффективно. При наличии электричества лучше брать с собой компактный тепловентилятор.

Как только стемнело, на полянке прямо у палатки начали резвиться зайцы. А на соседнем поле захрюкали кабаны. Живность непуганая, ничего не боится.

Фото зайчиков не выкладываю, не получились. Не расстраивайтесь, в Швеции они такие же, как и у нас, так что если хотите увидеть шведского косого — у Вас есть отличный повод сходить в ближайший зоопарк :)

12 июня. Продолжаем путь в Норвегию

Предыдущая бессонная ночь дала о себе знать, подняться получилось только в 9 утра. На сбор лагеря и завтрак ушло два часа. Выезжаем гораздо позже намеченного.

Замок Грипсхольм остаётся не посещенным. Фото не моё, честно позаимствовано на просторах интернета.

Сегодня предстоит проехать 750 км.

По пути в городке Карлстад (Karlstad) предстоит закупка мясом и овощами, там же торжественный обед в ресторане Икеа.

По привычке перед Норвегией заправляю полный бак. Цена уже кусается, литр 95-го стоит 14 шведских крон, курс которой на момент поездки составлял ~8,5 рублей. Каково же было моё удивление, когда в Драммене я увидел цену 12 норвежских крон за литр (курс на даты поездки ~8 рублей). Справедливости ради отмечу, что таких цен я больше не видел. В районе Ставангера бензин был по 13,5 крон, на 13-й туристической дороге — по 14,5.

Осло остался в стороне, платный туннель под Ослофьордом заметно сократил путь. В потоке заметил несколько Tesla Model S. Первый раз вижу вживую.

Кстати об оплате дорог, коих немало в южной и центральной Норвегии. В этот раз я ещё раз внимательно перечитал правила на AutoPASS, убедился в том, что регистрация в системе AutoPASS или EPC, осуществляющей сбор платежей с иностранных водителей, не является обязательной и с чистой совестью поехал. На платных участках в Норвегии нет никаких шлагбаумов. Над каждой полосой висит видеокамера, считывающая номера проезжающих автомобилей. Даже скорость снижать не нужно. Счета за пользование автодорогами агентство EPC вышлет Вам домой, если сочтёт нужным.

От Драммена путь лежит строго на запад по трассе Е134, которая по мере удаления от Осло становится узкой до неприличия. На некоторых участках встречается одна полоса шириной метра четыре с карманами для встречного разъезда.

Часов в 7 вечера остановка в Хеддале у одноименной ставкирхи.

Музей закрыт, остаётся наслаждаться прогулкой по кладбищу.

Еще одна остановка у безымянного рукотворного водопада, расположившегося у трассы.

Примерно на полпути от Осло к Ставангеру маршрут сворачивает на 45-ю дорогу. На серпантине перед Даленом (Dalen) возросла вибрация при торможении. Походу дело не в колодках, а в тормозных дисках, которые мне криво проточили в Рольфе. Движения на дороге практически нет, так что стараюсь к тормозам не прикасаться, использую только КПП.

Ночевка запланирована в местечке Вэлли (Valle) на берегу речки Otra, протекающей параллельно 9-й дороге. В кемпинг уже не успеть, да и смысла никакого. Завтра утром до финиша меньше 100 км.

На площадке у порога Øyfossen не одиноко, несмотря на грозную табличку «NO CAMPING», рядом ночевало 4 машины. На организацию спального места в машине уходит 15 минут. Начав надувать матрас электропомпой, разбудил всех соседей. Пришлось взять «лягушку» (ножную помпу) и переместиться к берегу реки. Вещи из багажника перекочевали на передние сиденья, а пластиковые контейнеры и холодильник поставил рядом с машиной.

13 июня. Плато Телемарк и Люсьефьорд

Подъём в 7 утра. Соседи уже разъехались. Быстро убираю следы ночёвки в запрещенном месте и превращаюсь в обычного туриста, который приехал насладиться видами Вэлли сутра пораньше.

Приятное местечко. Отличная погода. Наконец пришло ощущение отпуска. Предыдущие два дня были под впечатлением пятничного общения с московским товарисчем, и в голове всё время крутились ассоциации с венецианскими гондольерами и прочими донами, имя которым Педро.

Сегодня предстоит короткий пробег по плато Телемарк до местечка Люсьеботн (Lysebothn), в котором запланирована остановка на две ночи.

Весь маршрут идёт по трёхзначным дорогам (Fv337—Fv987—Fv986—Fv500), по которым еще две недели назад движение было закрыто.

Дорожки узкие, на одну машину. Движение в меру оживлённое. Карманы для встречного разъезда встречаются не часто, но это не создаёт никакого дискомфорта. Местные водители соревнуются в дисциплине «кто первым уступит дорогу». Вот с обгонами сложнее, но и торопиться не нужно, когда вокруг такие замечательные пейзажи.

Крутой серпантин быстро приводит в узкую долину в самой дальней части Люсьефьорда.

Кемпинг свободен, мест для палатки полно. Удаётся расположиться практически у речки с видом на водопад.

Цена гуманная по Норвежским меркам — 220 крон в сутки. Места с электричеством только на площадке для кемперов возле кафе, но там неуютно. Душ платный, 10 крон за 6 минут. Оплата жетонами, которые приобретаются на reception. Часть персонала свободно разговаривает на русском (прибалты). Для нежелающих ютиться в палатке есть хостёл и несколько домиков.

А вот и соседи пожаловали.

VW California встречается очень часто. Давно облизываюсь, но цена в РФ на них запредельная.

День проходит в ленивой атмосфере. Нужно набраться сил перед завтрашним походом на плато Къераг. Гулять в поселке особо негде. На берегу фьорда есть несколько стационарных жаровен с дровами. С пирса можно половить рыбку. При мне немец выудил две приличные сайды на 1,5-2 кг. Для ловли с берега достойный вариант. Сам не ловил, лень было возвращаться за спиннингом. Да и что с ней потом делать, когда в холодильнике лежит несколько отличных стейков из сёмги?

Вечером, как только кемпинг прилично наполнился, на палатки ничего не подозревающих туристов посыпались парашютисты. Место очень популярно у бейсджамперов. К сожалению, не нашел у себя ни одной фотографии.

Погода весь день была солнечной, днём ходил в одной футболке, но как только солнце скрылось за горами, напялил на себя всю тёплую одежду.

14 июня. Плато Къераг (Kjerag)

Къерагболтен (Kjeragbolten) или Горошина — одно из популярнейших мест в Норвегии. Огромный камень висит над фьордом на высоте 1 км. Желающие могут легко на него забраться и сфотографироваться. Поговаривают, что ещё никто ни разу оттуда не упал.

Для начала нужно добраться до парковки у ресторана «Орлиное гнездо».

Парковка платная, 200 NOK. Оплата в паркомате банковской картой (там всё интуитивно понятно) или в ресторане. Бесплатно можно припарковаться в одном километре от ресторана (15-20 минут пешком), там есть маленькая площадка на 2-3 автомобиля. Ещё один вариант — парковка на смотровой площадке на серпантине. От неё придётся пройти 2 км вверх (40 минут пешком вверх, 25 — вниз).

По пути к плато и Горошине нужно преодолеть 3 подъёма и два спуска. Тропу отметил маркером на космоснимке.

Подъём на первую гору идёт по крутому каменному лбу.

На сложных участках провешены цепи. Треккинговые палки не нужны, они будут только мешать. Лучше запастись прорезиненными перчатками, в них удобнее держаться за цепи и за каменные уступы на второй горке.

Спуск с первой горки достаточно пологий.

Внизу обустроена лестница.

По долине тропа вымощена крупными камнями.

А это третий подъём. Тропа по низине доходит до обрыва и поднимается вверх по каменным лбам. Цепи есть на всём пути. Вертикальные чёрточки на контуре горы — это карабкающиеся наверх туристы.

Но вначале нужно преодолеть вторую горку. Она совсем не высокая, но на некоторых участках придётся проявить способности к скалоползанью.

Цепи здесь тоже местами присутствуют, но некоторым четвероногим туристам это никак не поможет.

Подъём на плато от парковки занял около двух часов. Наконец начали открываться виды, которые и подвигли меня на эту прогулку.

Подбираюсь ближе к обрыву. Высота 1020 метров.

Палатка на месте, никто на неё не позарился, так что можно продолжить неспешный променад.

Дальше до Горошины тропа идёт чуть в стороне от обрыва по каменному плато.

Тропа маркирована, да и людей ходит много, заблудиться сложно.

А вот и характерный провал со скоплением людей.

Минут 10 ждал, пока Горошина будет свободна от фотографирующихся.

Виды на фьорд нереальные.

Обратный путь прошел вдоль обрыва, добираться до которого пришлось через каменные разломы.

Вся прогулка заняла около 8 часов, из которых половина — чистый ход, а остальное время — медитация с видом на горы и фьорд, привалы, перекусы, фотографирование. С погодой сильно повезло: утром ясное небо, во второй половине дня высокая облачность. На подъёмах и спусках дул пронизывающий ледяной ветер, а в долинах и на плато было очень комфортно.

Читал, что кто-то ходил на Горошину с детьми 7-8 лет. На мой взгляд, мягко выражаясь, не умный человек. Маршрут достаточно сложный, на туристических картах обозначен черным цветом. И это справедливо. Встречал упоминания о том, что на весь маршрут нужно 2,5 часа. Подтверждаю, это реально. Если вы способны пробежать полумарафон по пересечёнке за 2 часа, то и до Горошины уложитесь в указанное время. На мой взгляд, на прогулку в комфортном темпе нужно закладывать минимум 5 часов, лучше 6. А в случае с дождём и мокрыми камнями я бы ещё сто раз подумал — стоит ли вообще туда подниматься? Отдельно обращу внимание на обувь. Я ходил в треккинговых ботинках и считаю эту обувь оптимальной для любых походов. На этой трассе можно вполне комфортно пройти и в кроссовках. Главное, чтобы подошва была не скользкой и с развитым рисунком.

Спускаясь в кемпинг по серпантину, громко матерился в адрес Рольфа. Вибрация при торможении существенно возросла. Нужно срочно пересматривать план поездки и максимально исключить горные дороги.

Вечер прошёл в ленивой обстановке. С Нового года не прикасался к спиртному и собой не брал, но обстановка как-то сама подтолкнула к посещению бара в кемпинге. Бутылочка 0,33 изумительного грушевого сидра стоит порядка 50 крон. Не дёшево, но очень вкусно.

14 июня. Ставангер

Вчера я пересмотрел планы на оставшуюся часть поездки и максимально исключил горные дороги. Утром планировалось прокатиться и погулять в красивых ущельях с юго-западной стороны Люсьефьорда. Теперь просто трансфер в кемпинг Sola в пригороде Ставангера. Вариант с паромом даже не рассматривал, цена на него за пределами разумного, а виды на фьорд с воды существенно проигрывают видам сверху.

Сбор лагеря уже традиционно занимает два часа, дорога — не более трёх. По пути остановки на плато.

И в живописных ущельях.

«Двузначная» 45-я дорога не сильно шире «трёхзначных» горных.

Кемпинг Sola находится рядом с аэропортом Ставангера в 300 метрах от берега Атлантического океана. Своего сайта нет. Отзывов в интернете мало. Хозяин — поляк, немного разговаривает по-английски и по-русски. Работники — поляки, понимают только польский.

На улице морось, ставить палатку нет никакого желания. Хочется тепла и уюта, да и возиться с кемпинговой палаткой всего на 1 ночь не совсем разумно. Вместительный домик с 2 спальнями и кухней обошелся всего в 400 крон. Вода, душ и туалет в общем хозблоке. Душ бесплатный.

Вид на кемпинг со стороны океана:

К побережью идёт узкая асфальтированная дорожка.

Остатки береговых укреплений.

Океан спокоен, на горизонте виден паром, идущий из Ставангера в Данию.

А это самый большой пляж в окрестностях Ставангера.

Среди водорослей полно мальков, а на камнях прижились колонии мидий.

После обеда дождик прекратился. Самое время прогуляться по городу.

На карте я цифрами отметил примерный маршрут:

  1. Бесплатная парковка у марины (в центре и старом городе парковка платная);
  2. Ставангерский собор;
  3. Старый город;
  4. Башня на холме, с которого открывается отличный вид на центральную гавань.

От кемпинга до города не больше 15 минут. Движение очень оживлённое. Место для парковки нашлось без проблем.

Отсюда до центра не более 15 минут пешком. На мосту через ж/д пути был замечен голый мужик.

Еще один памятник эксгибиционисту, установлен на набережной.

А это, скорее, вуайерист.

Маршрут от гавани проходит по парку вдоль красивого озера, где среди привычных растений встречаются кипарисы, платаны и рододендроны. И это на широте Питера!

Собор и исторические леса, установленные на фасаде, особо не впечатлили.

Набережная вполне симпатичная, колоритно смотрятся разноцветные крыши и маркизы.

А это наглядное пособие для изучения такелажа:

Старый город. Очень необычно смотрится обилие цветников на фоне белоснежных домиков.

А башня оказалась совсем маленькой.

Еще немного городских фотографий.

Пожалуй, городская программа поездки выполнена в полном объёме. Пора возвращаться в горы.

15 июня. Водопады и сады Хардангера

По первоначальному плану поездки от Ставангера путь на север лежал на местном пароме вглубь фьорда и далее по узким горным дорожкам (примерная нитка маршрута Vikedal—Sauda—Rodal—Lofthus). Местный паром ходит 2 раза в сутки, выезжать из кемпинга нужно в районе 6 утра. Но маршрут перепроложен по магистралям E39 и E134. Здесь тоже есть паромная переправа.

По красивым островам, мотам и тоннелям добираемся до парома. Оплата в будках перед въездом в накопитель. Цена — 231 NOK. Паромы ходят каждые 20 минут, время в пути 15 минут.

Сразу за переправой находится удачное место для остановки. На берегу много спелой крупной земляники.

Первый крупный водопад Лангфосс (Langfoss).

На парковке многолюдно, приходится ждать минут пять, пока освободится место.

К фьорду ведёт лестница. Внизу можно попробовать порыбачить.

Вдоль тропы выставлены образцы местных камушков.

А это уже Латефоссен (Låtefossen) на 13-й дороге. С парковкой совсем туго, пришлось пару раз проезжать мимо и разворачиваться.

Обратите внимание насколько узкая 13-я дорога, встречные разъезды с грузовиками и кемперами проходят в считанных сантиметрах.

Водопады следуют один за другим.

Долгожданный Хардангерфьорд.

Кемпинг в Лофтусе расположен в стороне от трассы. Здесь планируется 2 ночёвки. Сегодня погода отличная, но на завтра обещают кратковременные дожди. Возиться с палаткой нет никакого желания, да и экономить уже нет особого смысла. Хотел взять большой домик с удобствами, но, увы, всё забронировано. В наличии только три сарайки по 400 крон. И это в середине дня! Вода, душ, туалет — как обычно, в общем хозблоке. Душ платный, 10 крон за 5 минут.

На reception есть бесплатные буклеты с маршрутами по Хардангеру. По плану на завтра долина водопадов в Кинсарвике, это в 15 минутах на машине от кемпинга, но мне совсем не хочется за руль — ездить по горам без тормозов не очень приятно, и сегодняшние 240 км меня утомили. Находится компромиссный вариант. На заднем плане виднеется водопад, и завтра можно попробовать прогуляться к его истокам.

А сегодня — неспешный променад по садам Хардангера, где скоро поспеет черешня. На всякий случай напомню: мы находимся на широте Питера, Якутска, Магадана…

На склонах гигантские теплицы, которые весной накрывают плёнкой, а летом сеткой от птиц.

Сливы, яблони, груши, бузина :)

На берегу нашелся магазинчик, в котором удалось пополнить запас овощей, фруктов и разжиться упаковкой…

Часть упаковки была тут же приговорена на берегу с видом на швартующийся кораблик.

Разговорились с итальянцами, которых приняли нас за местных поляков, живущих тут, работающих и бухающих в общественном месте :) Пока уничтожался запас напитка, я краем глаза наблюдал за рыбачком на пирсе. За 20 минут ни одной поклёвки. Значит, и я не буду пробовать. Осталось прогуляться по набережной, которая оказалась неожиданно короткой.

Вечером кемпинг заполнился на 100%, до десяти вечера гудел, как улей. Территория очень уютная, вся в плодовых деревьях.

16 июня. Трек на плато Хардангервидда

Сегодня за руль не нужно. Тропа начинается прямо от reception. Маршрут выделил маркером на космоснимке.

Тропа петляет по садам.

Маршрут хорошо промаркирован. Обычно красная буква «Т» встречается на камнях, но иногда и так.

Часть маршрута идёт по лесным грунтовкам.

На высоте 300-400 метром много вырубок, расчищают места для будущих садов. Срубленные деревья перерабатывают на месте.

Первый привал на 600 метрах. Вид на фьорд стал интереснее.

Водопад уже ближе.

Грунтовки заканчиваются на 800 метрах. Чек-поинт «Nose».

Отсюда отличный вид на Хардангер, и здесь заканчивается «условно-синяя» часть маршрута.

Пройденный путь:

Дальше идёт узкая тропа.

Густой лес как-то резко сменился тундрой.

Ещё один чек-поинт у метеостанции.

Водопад совсем близко.

Неожиданное препятствие на пути.

Начался дождь. Делаю несколько фотографий и принимаю решение сворачиваться.

Предварительно задобрил местных троллей.

А это маршрут к королевской тропе, до которой 3-4 часа хода по краю плато.

Прямо пойдёшь, к долине водопадов придёшь. Тоже часа через три. А потом еще и до Кинсарвика часа три-четыре спускаться.

Ну а я вниз. Под проливным дождём…

Маршрут понравился. Всего ушло порядка девяти часов. Подъём — 3,5 часа, спуск — 2,5. Жаль погода подвела. Без дождя можно было бы пройти до намеченного водопада и спуститься за Улленсвангом. Это еще 2 часа хода, не больше. В хорошую погоду не менее интересен вариант пройти до тропы королевы Сони к «перекрёстку фьордов», но здесь нужно заранее решать вопрос с трансфером из Кинсарвика в Лофтус.

17-19 июня. Домой!

Итак, отпуск заканчивается. Пора и честь знать. Завтра в 5 утра нужно быть в Стокгольме в очереди на паром.

Утро встречает низкой облачностью.

И туманом над ледником Фолгефонна.

Выезд из кемпинга в районе полудня. Торопиться особо некуда.

Мост на 13-й дороге в сторону Сталхейма, Гудвангена и прочих прелестей Согнефьорда.

А наш маршрут уходи на восток по 7-й дороге.

Дорога неожиданно портится.

Ныряет в страшный тоннель.

Ограждения осыпаются.

Да ладно, не буду обманывать, это старая (пешеходная) дорога у водопада Ворингфосс, новая петляет в тоннелях.

На парковке многолюдно. Появились девушки в юбках и на шпильках. Ну-ну, посмотрим, каково им будет на грунтовых тропинках к видовой площадке, которая ещё и без ограждения. Кстати, в отличие от Горошины, отсюда падают с определённой периодичностью…

Водопад начинается за этим мостиком, но его отсюда не видно. Нужно переместиться на другую сторону ущелья к отелю.

Да, летом 2016 пешком вдоль ущелья было не пройти, велась реконструкция и укрепление тропы. Пришлось проехать на машине.

Сам водопад особо не впечатлил. Возможно, сказалось большое количество туристов. Вчерашний неожиданный водопад на плато с изумрудной водой оставил гораздо больше эмоций.

Дальше дорога долго идёт по плато. Где-то там, за этими горками, я вчера гулял.

Очередная техническая остановка в живописном местечке.

О, старый знакомый тоннель, можно оценить изменение профиля дороги после реконструкции.

Больше дорожных фотографий не сохранилось. Осло проезжали во второй половине дня по уже знакомому маршруту. Обратил внимание на большое количество машин Tesla. Походу это самая популярная марка, их количество на дороге можно сравнить с Мерседесами и BMW в Питере.

В Швецию въехали около 21:00. Ближе к 11 вечера меня начал донимать дикий голод. Особенно острые приступы мучили после рекламных щитов Макдональдса. После очередной назойливо-аппетитной картинки я не выдержал и свернул в городок Кристинехамн и, о чудо, сразу наткнулся на работающую бигмачную. И это почти в полночь! В Скандинавии…

Дальше была мучительная борьба со сном и лосинные тесты автомобиля. Лоси, слава богу, не попадались, но косули, зайцы и лисы чувствовали себя хозяевами на ночной дороге. Зверья в Швеции много.

Примерно в часе езды до Стокгольма на трассе Е18 есть большая благоустроенная площадка. Там и удалось поспать часа три прямо в креслах. В очередь на регистрацию встали часа за два до посадки. Терминал Tallink Silja был на ремонте, вокруг стройка, заборы и ни одного туалета… Не самая большая проблема, если у вас есть пустая бутылка и п/э пакет, но воспоминания до сих пор свежи.

Проснулся от стука аппарели при швартовке в Мариенхамне (столица Аландских островов). Сделал несколько фото с палубы и в ресторан объедаться икрой и прочими морскими гадами. Обед на дневных рейсах стоит 25 Евро с человека. Мысль о дошираке с тушёнкой даже не возникла, этим я наелся на год вперёд :)

В Турку паром прибыл в семь часов вечера, на выезде с терминала прошёл алкотест и предъявил грин-карту таможеннице. В Питер прибыли в районе двух ночи, как раз к началу разводки мостов. Граница пройдена минут за 30. Наш таможенник хотел было отправить на взвешивание, но ограничился парой дежурных вопросов и отпустил.

Краткие итоги:

Поездка получилась удачной. Немного омрачили впечатление тормоза и настрой, с которым выезжал, но всё это уже забылось. Остались только приятные воспоминания.

Дневной паром — зло. На первый взгляд экономия достаточно высокая, в моём случае ~160 Евро, но справедливости ради из неё нужно исключить расходы на кемпинг в Стокгольме (60 Евро), переплату за продукты, купленные в Швеции, а не в Финляндии (20 Евро). Остаётся 80Е, ради которых пришлось совершить 3 ночных переезда. Кроме того, ночёвка в Швеции съела минимум 5 часов драгоценного времени. Ночной паром прибывает в Стокгольм в 6 утра, и за оставшееся время можно было бы спокойно доехать до кемпинга в Lysebothn. С другой стороны, бюджет поездки изначально был сильно ограничен, и в него вписывался только вариант с дневным паромом.

К новому сезону планирую докупить компактную самосборную палатку для транзитных и холодных ночёвок. Кроме того, для нее гораздо проще сделать ветрозащиту из пенофола, а для обогрева хватит газовой лампы. Пенки на матрас из пенофола оказались тёплыми, но скользкими. Нужно менять. Присмотрел альтернативу в соседнем строительном магазине. Название материала не помню, выглядит как упругая пена тёмно-серого цвета.

Формат поездки (2 ночёвки в одном месте и радиальные вылазки) признан мной удачным компромиссом между базированием в одной точке непрерывными переездами. Для моих коротких отпусков лучше придумать пока не получилось. Сейчас планирую очередной вояж на июнь и никак не могу определиться с направлением. Южная Норвегия хороша, но там очень многолюдно, а на севере в июне ещё холодно, вот и пытаюсь найти компромисс. Так что до скорых встреч!


Дром

Комментарии

 
Устье каменных гор (UKK)
Сообщений: 195
Красота! Спасибо за рассказ. И чо я не в Питере живу) Вот бы накатался по Европам))
SGVN '06, 2.7. Ironman +2", Nokian Rockproof 225/75R16
Sandero Stepway '15 (дают покататься)
76
6
Ответить
111
Владивосток
красиво там
40
2
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1670
Интересно!
Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.
http://travel.drom.ru/22826/
38
3
Ответить
   
Омск
Сообщений: 773
Красивая сказочная страна. Был там в 2007 году. До сих пор влюблен во фьорды. Об этом можно даже по моему нику судить))
42
3
Ответить
   
Омск
Сообщений: 773
С удовольствием бы проделал весь этот путь вместе с автором
32
3
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 150
КЛАСС !!!
29
2
Ответить
З-Зависть) Отличная поездка выдалась
22
2
Ответить
Fender Stratocaster
Наконец-то отчет про Норвегию. Прекрасная страна. Я тоже ездил туда, но проехал ее всю на машине с севера на юг. Желающие могут прочитать об этом на Драйве2 (Гольф Путешественник).
32
2
Ответить
Молодцы! Очень красиво!
22
2
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7152
фьорды это что то)) еше бы порыбачить
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
21
2
Ответить
    
NRW
Сообщений: 1308
Норвегия прекрасна, автор попробуйте в августе (погода самая хорошая вроде как) по побережью с юга на север,(по пути язык троля, гейрангерфьёрд) за пором что то у вас дёшево вышло, мы плыли с Hirtshals Дания - Larvik Норвегия около 4 часов заплатили 170€ без всяких кают, сидячие места. Спасибо за отчёт взял кое что на заметку.
21
3
Ответить
Дядя Саня Оренбург
Оренбург
Норвегия манит.
19
3
Ответить
  
Минеральные Воды
Сообщений: 14
Не хилый такой "Бомж-тур".
Ну очень красива природа!!!!
Молодцы!!!
22
2
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
не автолюбитель
Норвегия прекрасна, автор попробуйте в августе (погода самая хорошая вроде как) по побережью с юга на север,(по пути язык троля, гейрангерфьёрд) за пором что то у вас дёшево вышло, мы плыли с Hirtshals...
Спасибо за совет. На Гейрангере я уже был. А "язык", мимо которого я проехал в этой поездке, оставлен до лучших времён и готовности остальных участников к "чёрному" треку. Меня прогулка на Trolltunga интересует только по круговому маршруту, а это на 2 дня.
На счёт августа - да, хорошее время для горных вылазок. Снега уже мало, если только свежий не пойдёт :) Вот только вырваться в августе ... хочешь насмешить акционера - расскажи ему о своих планах :)))
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
Мои отзывы: Hyundai i40 2013, Ford Focus 2007
18
3
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
пинта
фьорды это что то)) еше бы порыбачить
Рыбалка на фьордах, да ещё и в южной Норвегии, достаточно сомнительна с.зр. результативности. На Lysefjord шансы были: в середине июня туда заходит сайда, но ловить лучше в районе моста на западе фьорда в стороне Preikestolen. И, желательно, не с берега, а с лодки, а это никак не вписывается в формат "бомж-тура". Аренда лодки на несколько часов в популярном туристическом месте обойдётся в 700-1000 NOK.
На Хардангере можно даже не пытаться. Результат гарантирует только сеть, а это не спортивно :)
За уловом нужно ехать на север: Лофотены, Вестеролен, Сенья, Тромсё... Желательно в компании единомышленников, а с этим туговато.
На моём маршруте была одна точка с высокой вероятностью улова - берег в районе водопада Langfoss. Только настроя особого не было, а без него лучше спиннинг не доставать ;)
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
17
2
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
Fender Stratocaster
Наконец-то отчет про Норвегию. Прекрасная страна. Я тоже ездил туда, но проехал ее всю на машине с севера на юг. Желающие могут прочитать об этом на Драйве2 (Гольф Путешественник).
Планируя свою первую поездку я тоже стремился охватить всю страну, но вовремя остановился. И правильно сделал: истинная красота гор и фьордов недоступна из окна автомобиля. Только пешком, только наверх :) А в таком формате охватить всю страну за одну поездку невозможно. Вот и приходится смаковать её по маленькому кусочку.

P.S. Только без обид. А может Вы дадите возможность желающим прочитать Ваш очерк прямо тут, на Дроме? ИМХО опубликовать его совсем не сложно.
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
24
8
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 55
Красотища! Думаю от высоты некоторых точек у меня закружилась бы голова)
15
2
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
IcedFjord
С удовольствием бы проделал весь этот путь вместе с автором
Да Вы, батенька, мазохист :)
Московские друзья, собиравшиеся составить нам компанию, когда поняли что их с нетерпением ждут тушенка с дошираками, ночёвки в палатке при температуре 3-5 градусов и регулярные променады по козьим тропам предпочли "тюленинг" на Кипре.
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
28
8
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
Gabadey
Красотища! Думаю от высоты некоторых точек у меня закружилась бы голова)
Все треки абсолютно безопасны при наличии головы. Только выход на Горошину приводит к непроизвольным спазмам в нижнем полушарии мозга. Я так и не решился.
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
22
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
красота
14
4
Ответить
Виталий
Москва
Какая чистота и культура везде, как жаль, что в России такого никогда и нигде не будет...
39
13
Ответить
Норвегия, замечательная страна! Сам уже пять раз там побывал, и в этом году снова собираюсь. К счастью мои поездки продолжительностью переваливают за месяц :) и посмотреть и погулять удается в гораздо большем количестве мест. Так же стараюсь экономить на всем: спим в машине (вещи в боксе) и в кемпингах не останавливаемся, продукты из России почти не берем в норвежских магазинах цены приемлемые а вкус и качество продуктов отличное. Что самое смешное мы ни разу не ходили на горошину, язык и прекестолен.
13
2
Ответить
  
Скорее поселок
Сообщений: 509
Не очень пейзажи... как север...Только со скалами...Лучше уж Урал что ли...Нафик мне такой отпуск ))
Мой отзыв: Hyundai Solaris 2017
8
44
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2352
автора по-ходу достало столичное начальство на работе, что он в одну каску сел в машину и был таков) - имхо, но в одного это грусть-тоска (проверено)
отчет тоже, особо не веселит, все по-скандинавски выдержано - хотя ближе к концовке поживее все пошло
а вот места конечно красивые - Норвегия круть конечно, бывал там - природа бомба:
You'll never walk alone!
26
3
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1580
Ааа!!, так вот почему Вы так нервничали на том вечернем совещании, Александр!!
Да-да, я тот самый московско-венецианский гондольер - дон Педро.
Планирую очередной визит в С.-Пб, предвкушаю беседу.. о красотах полнощных стран и странностях любви к начальству.
)))
.............................. .
Земляк, прекрасный отчет - коротко, по существу и с необходимой деталировкой. Все-таки взамен мерзкому климату бог одарил нас, питерцев, близостью к прекрасной Скандинавии. Читал с удовольствием, причмокивая. Кстати, солидарен с вологжанином Ильей Билевым: продукты в Норвегии недороги, если знать места. Нет смысла везти тушнякдоширак. Зато цены на все остальное - ... (((.
Спасибо!
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
17
6
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
hirschhorn
автора по-ходу достало столичное начальство на работе, что он в одну каску сел в машину и был таков) - имхо, но в одного это грусть-тоска (проверено) отчет тоже, особо не веселит, все по-скандинавски...
В "десятку". Почти ;)
Один я не езжу, это действительно грусть-тоска. Но давайте уважать не любовь экипажа к публичности и не готовность фигурировать на фотографиях рядом с опальной личностью, так и работы можно лишиться на равном месте...
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
20
7
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
JokerSL
Ааа!!, так вот почему Вы так нервничали на том вечернем совещании, Александр!! Да-да, я тот самый московско-венецианский гондольер - дон Педро. Планирую очередной визит в С.-Пб, предвкушаю беседу.. о...
Ух! Так и Кондратий может хватить ;)
Вселяет надежду только полное отсутствие среди окружающих гондольеров и донов Педро лиц с именем Сергей, исколесивших Скандинавию на велосипеде. Или в Вашем полку прибыло? Тогда you are welcome:)
-------------------"
Тушняк-доширак имеет смысл везти как минимум потому, что там такое не купишь;)
Объективности ради 50% продуктов, взятых с собой, вернулось назад.
Но когда выезжаешь накануне окончания трудового контракта и не уверен в том, что по возвращению тебя будет встречать очередное решение акционера и ещё один условно гарантированный год работы, поневоле экономишь каждый рубль, евро и крону.
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
17
6
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 472
Норвегия красивая страна, тоже есть желания посетить. Но на Алтае есть не менее живописные места. http://www.myputnik.com/catego...
Туризм - это "взять побольше еды, уйти подальше и там все это съесть"
14
11
Ответить
Regular Name
ShurickF
Да Вы, батенька, мазохист :)
Московские друзья, собиравшиеся составить нам компанию, когда поняли что их с нетерпением ждут тушенка с дошираками, ночёвки в палатке при температуре 3-5 градусов и регулярные променады по козьим тропам предпочли "тюленинг" на Кипре.
А по-моему мазохист здесь только вы. Правильно ваши друзья поступили. Зачем нужен такой нищебродский отдых в дорогой Норвегии.
Накопите денег и съездите туда нормально без тушенки и дошираков.
9
72
Ответить
 
Кузня, СПб, Брянск, Столица
Сообщений: 5777
Прчему-то в Европах, небольшие города не выглядят ***оймира.
?
?/
/?
/' просто епта...
30
3
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
Info Service
А по-моему мазохист здесь только вы. Правильно ваши друзья поступили. Зачем нужен такой нищебродский отдых в дорогой Норвегии.
Накопите денег и съездите туда нормально без тушенки и дошираков.
Спасибо юноша за ваши добрые и дельные советы.
Не готов с вами дискутировать на эту тему, предлагаю к ней вернуться после того, как вы доростете до понимания того, что на отпуск копить не нужно, это чистая "операционка", которая покрывается текущими доходами.
А пока что позвольте мне жить по своим правилам и регулярно смаковать Скандинавские, Балканские, Пиринейские и прочие пирожки, нарезая их маленькими кусочками, так, чтобы не подавиться ;)
P.S. Надеюсь, что к моменту возврата к дискуссии вы доростете и до понимания того, что жить злобой и завистью это и есть истинный мазохизм.
Удачи вам!
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
77
9
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
ntl8484
Норвегия красивая страна, тоже есть желания посетить. Но на Алтае есть не менее живописные места. http://www.myputnik.com/catego...
Кто бы спорил?
В нашей стране очень много уникальных и достойных мест, в которых я побывал бы с огромным удовольствием.
Но стоит составить бюджет недельной поездки из Питера на Алтай и желание пропадает: за эту сумму я лучше слетаю на Балканы, а если хорошо спланировать, то и на Исландию хватит.
Без серьёзных инвестиций государства в туристическую индустрию о внутреннем туризме пока приходится забыть, он абсолютно неконкурентоспособен.
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
52
2
Ответить
IcedFjord
С удовольствием бы проделал весь этот путь вместе с автором
Собираемся в начале августа, если нужна кампания пишите) - siberia99@mail.ru
2
2
Ответить
Красноярск
Дромовцы чета скромно отдыхают
13
4
Ответить
    
Германия
Сообщений: 1266
Уже много лет хочу поехать в Норвегию, в палаточном формате, но жена категорически не согласна жить в спартанский условиях. (((
13
3
Ответить
     
Сообщений: 68
вот что гольфстрим животворящий делает! Нам бы в Магадан его, а то вчера ночью метель была, правда на утро все растаяло..
16
2
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Интересная поездка получилась,молодцы.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
11
4
Ответить
ntl8484
Норвегия красивая страна, тоже есть желания посетить. Но на Алтае есть не менее живописные места. http://www.myputnik.com/catego...
С Алтаем очень хорошее сравнение (ездил туда на машине в 2010году.) и это, пожалуй, единственное место в России куда я еще бы съездил. Но автотурист (не на подготовленной экспедиционной машине) может прокатиться лишь по Чуйскому тракту, в долину Чулышмана до ЮБТО на северный берег Телецкого озера и я еще до перевалки на Актру доехал (и то через брод меня УАЗ перетащил, на всякий случай). А в Норвегии очень разветвленная дорожная сеть, позволяющая даже не "выходя" из машины наслаждаться прекрасными панорамами. А если еще есть здоровье и желание прогуляться, то для тебя сотни тысяч троп в горы. А вот определенный плюс Алтая это погода. В прошлом году в Норвегии было ночью в Июле до +1 , да и дождик может идти 10-13 дней подряд. Из-за этого в коротких поездках в Норвегию ясного неба можно вообще не встретить(((
16
3
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
Илья Билев
С Алтаем очень хорошее сравнение (ездил туда на машине в 2010году.) и это, пожалуй, единственное место в России куда я еще бы съездил. Но автотурист (не на подготовленной экспедиционной машине) может прокатиться...
если на алтае будет такая сеть дорог, то все будет загорожено заборами, что не загорожено - ******о. да и что загорожено, тоже скорее ******о, чем нет. так что может и к лучшему - не доросли.
17
2
Ответить
   
Сообщений: 748
Автор молодец, я тоэе очень хотел бы в Норвегию, но бюджет путешествия с Новороссийска выйдет очень негуманным с нынешним доходом, да и временные затраты превысят пару недель, что очень много.

Очень круто.
12
1
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 15959
SugarAbyss
Автор молодец, я тоэе очень хотел бы в Норвегию, но бюджет путешествия с Новороссийска выйдет очень негуманным с нынешним доходом, да и временные затраты превысят пару недель, что очень много.

Очень круто.
зато в Армению и Грузию рукой подать. я за день из анапы доезжал до гюмри
ML350- Touareg V8-BMW X3
10
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Гольфстрим-хорошая печка для всей Северозападной Европы.
11
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Красиво там.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
10
 
Ответить
     
Реутов
Сообщений: 109
О, как круто! Очень красиво, а Фьорды вообще моя мечта! Спасибо, буду использовать как "Маршрут"!!! Жалко только что с моей малышней, в ближайшее время не съездить - море холодное и цены Адовые.
http://travel.drom.ru/39207/
http://travel.drom.ru/49901/
11
 
Ответить
     
Реутов
Сообщений: 109
ShurickF
Спасибо юноша за ваши добрые и дельные советы. Не готов с вами дискутировать на эту тему, предлагаю к ней вернуться после того, как вы доростете до понимания того, что на отпуск копить не нужно, это чистая...
Шикарно!
http://travel.drom.ru/39207/
http://travel.drom.ru/49901/
20
1
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2796
Соотечественники-алкотуристы едут в Финляндию? Автор, ничего не путает?
5
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Красивые места.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
9
 
Ответить
Евгений
Москва
Норвегия прекрасна! Что юг,что север. Бывал неоднократно там. Проезжал от Осло до Нордкаппа. Очень развит кемпинговый туризм. На севере прекрасная рыбалка. Автор-зачет!
10
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
ne_s_dv
Соотечественники-алкотуристы едут в Финляндию? Автор, ничего не путает?
Автор не путает. Может из контекста это не явно следует, речь шла о соотечественниках финских пограничников. После падения рубля алкотуризм жителей Суоми возродился с невиданной силой.
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
16
1
Ответить
Отличная поездка! Были в Норге в 2012 году на машине, до сих пор под впечатлением.. У автора видимо математический склад ума, все выверено и заранее распланировано, не хватает духа приключений, хаос и случайности иногда приводят к интересным открытиям)) Мы 2 недели ездили куда глаза глядят, не зацикливались на туристических местах, красот там огромное количество помимо раскрученных и известных. Удачи в дальнейших путешествиях!
11
1
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2796
ShurickF
Автор не путает. Может из контекста это не явно следует, речь шла о соотечественниках финских пограничников. После падения рубля алкотуризм жителей Суоми возродился с невиданной силой.
с этим я согласен. Но писать все-таки желательно без двойных толкований (такие места в повествовании попадаются)))
4
2
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 851
ShurickF
Спасибо юноша за ваши добрые и дельные советы. Не готов с вами дискутировать на эту тему, предлагаю к ней вернуться после того, как вы доростете до понимания того, что на отпуск копить не нужно, это чистая...
Да очень культурно по Питерски вы его послали ))) Удачи вам !!!
15
4
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
Южанинов Алексей
Отличная поездка! Были в Норге в 2012 году на машине, до сих пор под впечатлением.. У автора видимо математический склад ума, все выверено и заранее распланировано, не хватает духа приключений, хаос и...
Первую поездку в 2013 я практически не готовил, накидал примерный маршрут и поехал "куда глаза глядят". Потом долго "локти кусал", осознав количество "вкусняшек", мимо которых промчался с выпученными глазами ;)
Это пятая поездка. Щенячих восторгов уже не возникает, желания за один присест проехать всю страну тоже. Дорога из приключения стала повинностью. Интересы постепенно сместились в сторону треккинга, хайкинга и бэкпекинга. О какие слова я теперь знаю ;)
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
14
1
Ответить
   
Омск
Сообщений: 773
ShurickF
Да Вы, батенька, мазохист :)
Московские друзья, собиравшиеся составить нам компанию, когда поняли что их с нетерпением ждут тушенка с дошираками, ночёвки в палатке при температуре 3-5 градусов и регулярные променады по козьим тропам предпочли "тюленинг" на Кипре.
Всё верно, на то они и москвичи)) А я, по счастью, не москвич, а сибиряк, к тому же еще и альпинист, и Ваши условия для меня более чем пригодны)) я могу выживать без электричества, среди гор и лесов, из удобств имея только палатку и спальный мешок)) так что у Вас это еще люкс))

По себе могу сказать, что Скандинавией стал увлекаться в 2005 году начав случать скандинавский Viking/Pagan/Folk Metal, благодаря чему смог проникнуться духом Скандинавии, в частности Норвегии. Путешествия по Норвегии под эпичный скандинавский металл это конечно ощущения непередаваемые)) Но путешествовал я на автобусе с другими туристами, что огромный минус, и с тех пор мечтаю туда вернуться, но уже на своем автомобиле, но Сибирь слишком далека от родины викингов...
10
1
Ответить
   
Омск
Сообщений: 773
Уже 2-й раз пишу коммент, а он не публикуется, фигня какая-то....
11
1
Ответить
Владимир
Моя...какая красота. Автор 5+ за отчёт! И огромная белая зависть)
10
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
IcedFjord
Всё верно, на то они и москвичи)) А я, по счастью, не москвич, а сибиряк, к тому же еще и альпинист, и Ваши условия для меня более чем пригодны)) я могу выживать без электричества, среди гор и лесов, из...
Так и есть, "люкс", особенно если вспомнить с чем ходили 25 лет назад. Всё познаётся в сравнении ;)
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
12
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 128
Как машина то? Комфортно ли ехать далеко на ней, какой расход? Тоже подумываю об и40 сарай.
12
 
Ответить
Советую Аландские острова посетить.
10
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Красотища!!!
10
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
ToxicExhaust
Как машина то? Комфортно ли ехать далеко на ней, какой расход? Тоже подумываю об и40 сарай.
Сейчас подбираюсь к ТО-90, после которого планирую обновить отзыв на Дроме.
В целом грех жаловаться, тем более что среди "сараев" конкурентов не осталось: Пассат и СуперБ существенно дороже, а Форд, Ситроен и Пеугеот свои сарайки в России не хотят продавать :(
Расход по Скандинавским дорожкам получается в районе 7 литров на сотню. Это с автобанами, горными дорогами и боксом на крыше. Без бокса по северу Финляндии получалось в районе 6 литров, но там скорости редко выше 100 км/ч.
По комфорту на длинных забегах: в целом всё устраивает, особенно после полной шумоизоляции салона. Не хватает поясничного подпора в передних креслах. После установки круиза решилась проблема "затекания" правой ноги.
Есть два существенных "косяка" до которых пока не доходят руки: обмерзание испарителя кондиционера (проблема известная, встречается также и на рестайлинговой модели, решается путём впайки резистора 1 кОм в цепь датчика температуры) и крайне поганый дальний свет.
До кондея руки дойдут как только в Питер придёт нормальное лето. Там возни минут на 30.
А с дальним светом решение только одно -- дополнительные фары на бампер, а лучше сразу "балку" на багажник. Но здесь больше сомнений. Формально это может трактоваться как внесение изменений в конструкцию ТС со всеми вытекающими последствиями. А может и не трактоваться... в зависимости от настроения инспектора. В общем пока не решил, да и проблема не так уж актуальна: хороший дальний свет нужен для осенних поездок у нас на севере или для "дальняков" в южном направлении. На юга я в последнее время на машине не езжу, только на самолёте, а на севере все дальние поездки приходятся на белые ночи. А для повседневной езды вполне хватает ближнего света, он вполне хорош.
Каких-то глобальных геморроев кроме криво проточенных дисков пока не было. В подвеску ещё не залезали, задние колодки всё ещё родные, жидкости никуда не уходят, движок с удовольствием кушает 92-й.
Да, ЛКП тонюсенькое и оцинковка "так себе". Все сколы нужно сразу обрабатывать...
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
13
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
Evgenii Ostrovskii
Советую Аландские острова посетить.
Да спасибо. Маршрут по Аландам уже пару лет "в папочке" и ждёт своего часа, точнее времени, когда сын сможет уверенно ездить на велосипеде по дорогам общего пользования. ИМХО авто там будет скорее обузой, а на велосипедах от Korpo или Vuosnainen может получиться интересная поездка.
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
12
 
Ответить
8739305
Здравствуйте, очень интересная поездка!
Вопрос автору, как знатоку, не первый год путешествующему по этим местам. Как посоветуете заезжать в Скандинавию со стороны Мурманска, через Финляндию или сразу в Норвегию? Отличается ли пакет документов, необходимых для пересечения границы для этих двух стран? Что должно входить в этот пакет?
Цель планируемой поездки обзорное автопутешествие по Финляндии, Швеции, Норвегии на 10-11 дней с заездом в столицы. Возвращение в РФ планируется в районе Питера
6
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
8739305
Здравствуйте, очень интересная поездка! Вопрос автору, как знатоку, не первый год путешествующему по этим местам. Как посоветуете заезжать в Скандинавию со стороны Мурманска, через Финляндию или сразу...
Очень мало вводных данных для того, чтобы давать какие-либо советы. Я правильно понимаю, что Вы планируете из Мурманска за 10-11 дней проехать по трём Скандинавским столицам? Тогда логично въезжать через Салла и дальше в Швецию, по которой максимально переместиться на юг. Ну а там, например, Тронхейм - Осло - Стокгольм - Хельсинки или ещё южнее: Лиллехаммер - Берген - Осло -... Тут только Ваши интересы могут подсказать Вам маршрут. Вообще на вкус и цвет все фломастеры разные :)
Комплект документов _для_пересечения_границы_ одинаковый для всех стран, входящих в Шенгенское соглашение: паспорта с действующими визами, документы на автомобиль (СОР), гринкарта на весь срок пребывания, мед.страховки (на границе ни разу не проверяли, но я настоятельно рекомендую их иметь). При пересечении границы могут потребовать подтверждение финансового обеспечения (точно не помню, ~50-60 евро на человека в сутки). Также нужно быть готовым чётко назвать цель поездки, места ночёвок, показать распечатки с бронями отелей (можно напечатать план поездки в свободной форме с указанием названий и адресов кемпингов).
Кстати, а по какой визе поедете? По финской - заезжайте через Финляндию, по норвежской - через Норвегию. Правила "первого въезда" формально не существует, но наличие в паспорте штампов страны, в которую получал визу, в последующем облегчит получение новой визы.
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
10
 
Ответить
лддо
Санкт-Петербург
Всю жизнь бы так бомжевал.
11
 
Ответить
8739305
ShurickF
Очень мало вводных данных для того, чтобы давать какие-либо советы. Я правильно понимаю, что Вы планируете из Мурманска за 10-11 дней проехать по трём Скандинавским столицам? Тогда логично въезжать через...
Спасибо за развернутый ответ!
Визы планируем получить в ближайшее время, поэтому и вопрос через какую страну заезжать, и соответственно визу какой страны получить. На данный момент определились что страной въезда будет Финляндия.
Предварительный маршрут ( получилось всего 14 дней из них 10 по Скандинавии): Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - МАПП Лотта (гр.Финляндии) - Кемми - Торнио (гр. Швеции) - Остерсунд - Теведален (гр. Норвегии) - Тронхейм - Осло (дневка) - Хон (гр. Швеции) - Стокгольм (дневка) - паром на Турку - Хельсинки (дневка) - Торфяновка (гр. России) - Санкт-Петербург
Будем очень благодарны, если посоветуете что-то вдоль маршрута. Куда заехать с вашей точки зрения следует обязательно, что можно пропустить. Возможно какие-то пешие радиалки на несколько часов чтобы размяться. Все понимаю про фломастеры, просто после прочтения отчета сложилось впечатление что плохого не посоветуете.
Еще вопрос: как обстоят дела со скоростным режимом, город/трасса, допустимо ли превышение (на сколько) или все строго?
11
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
8739305
Спасибо за развернутый ответ! Визы планируем получить в ближайшее время, поэтому и вопрос через какую страну заезжать, и соответственно визу какой страны получить. На данный момент определились что страной...
По скоростному режиму: в Норвегии превышение даже на 1 км/ч подлежит оплате, штрафы конские. За > +10 км/час штраф в районе 1000 Евро (могу ошибаться, штрафы давно не изучал, я за границей стараюсь в принципе не нарушать). В Финляндии на севере ориентируйтесь на местных, как правило едут с превышением +20, камер мало. Но в районе Кемиярви, Рованиеми и Кеми-Торнио лучше соблюдать ограничения. В Южной Финляндии максимум +3 км/ч, камер очень много, умеют измерять среднюю скорость, штрафы вручают на погранпереходе. По Швеции можно и "притопить", камеры есть только в городах и заранее обозначены. Ориентируйтесь на местных, на некоторых участках они едут +20-40 к ограничению. Но лучше вообще не нарушать.

P.S. рекомендую внимательно изучить вопросы парковки в Осло и Стокгольме, та ещё ..опа. В Хельсинки попроще, но не дёшево.

P.P.S. Получать норвежскую визу в СПб не очень разумно, дадут легко, но одноразовую под даты поездки с минимальным коридором. А финны сразу дадут мульт минимум на полгода, скорее на год.
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
9
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
8739305
Спасибо за развернутый ответ! Визы планируем получить в ближайшее время, поэтому и вопрос через какую страну заезжать, и соответственно визу какой страны получить. На данный момент определились что страной...
По маршруту никак не получается вставить весь комментарий. Попробую мелкими кусочками. По Финляндии из достопримечательностей у Вас на пути аметистовая шахта (http://www.amethystmine.fi/), деревня Санта-Клауса и Санта-Парк в Rovaniemi, пивоварня Lapin Kulta в Tornio. По центральной Швеции ничего не скажу, пока ещё не заезжал туда.
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
9
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
8739305
Спасибо за развернутый ответ! Визы планируем получить в ближайшее время, поэтому и вопрос через какую страну заезжать, и соответственно визу какой страны получить. На данный момент определились что страной...
В сторону Осло я бы поехал через Атлантическую дорогу (Е39, Rv70, Rv64), Пещеру троллей , Ондалснес (видовая площадка, по желанию можно сделать трек на вершину горы с отличным видом на стену Троллей), Стена троллей со стороны Е136.
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
9
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
8739305
Спасибо за развернутый ответ! Визы планируем получить в ближайшее время, поэтому и вопрос через какую страну заезжать, и соответственно визу какой страны получить. На данный момент определились что страной...
Продолжение маршрута от Ондалснес по Rv63 на юг: Лестница троллей , пороги Gudbrandsjuvet на Rv63, Дорога орлов, Гейрангер, Кресло королевы Сони, Storseterfossen (водопад, за которым можно пройти по тропе), Далснибба. Далее по 15-й дороге в Лом, на видовую 55-ю дорогу, по частной дороге Tindevegen в Эвре-Ордал, прогулка по долине Utladalen к водопаду Vettisfossen, и по Rv53 и Е16 в Осло.
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
9
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
8739305
Спасибо за развернутый ответ! Визы планируем получить в ближайшее время, поэтому и вопрос через какую страну заезжать, и соответственно визу какой страны получить. На данный момент определились что страной...
Радиальные вылазки и дополнения:

При наличии времени от Kristiansund до Andalsnes можно проехать по побережью через Alesund (Rv64 - Rv622 - 688 - 659 - 661 - Е136).

От Geiranger к Осло маршрут пройдёт мимо голубых льдов Jostedalsbreen. Если на 15-й дороге свернуть не налево в сторону Lom, а направо к Stryn, то совсем рядом окажутся языки Briksdalsbreen (с 15-й дороги свернуть на Fv724) и Bodalsbreen и Kjenndal (свернуть на Fv723).

От Эвре-Ордал к Осло маршрут можно удлинить через очередную грядку достопримечательностей на Е16, 13-й и 7-й дорогах: самый длинный в мире тоннель на Е16 (Лаэрдаль), снежная дорога (Fv243), Flam Railway, Gudvangen, Naeroyfjord, Stalheim, Tvindefossen, Voringsfoss... А там и до Бергена недалеко ;)

ИМХО после Норвегии я бы смело исключил из этой поездки и Стокгольм, и Хельсинки. Просто потому, что все впечатления будут стёртыми. Хельсинки-Стокгольм достойны отдельной поездки: на машине в Хельсинки, прогулка, на паром Викинг без машины и прямо в центр Стокгольма.
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
9
 
Ответить
8739305
Огромный массив информации - будем изучать.
Большое спасибо!
7
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
8739305
Огромный массив информации - будем изучать.
Большое спасибо!
Подготовка путешествия это уже его половина ;)
Удачной поездки!
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
8
 
Ответить
  
Белгород
Сообщений: 464
Вам из Питера по Скандинавии гонять сам Б-г велел. Завидую вам в этом.
Subaru Outback BP9 EJ25 2.5 2004
4
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Красивая страна, но дорогая, может поднимется когда нибудь рубль
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
Memo
Вам из Питера по Скандинавии гонять сам Б-г велел. Завидую вам в этом.
Да, Борис Борисович Гребенщиков, он такой: как велит, так извольте исполнять. Но если чётко следовать его заветам, то лучше сразу в Голландию, там дурь доступнее ;)
Не нужно завидовать, от Белгорода до Питера всего 1 день пути, так что всё в ваших руках. Удачи!
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
3
1
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
agro*nom58
Красивая страна, но дорогая, может поднимется когда нибудь рубль
Страна может и дорогая, но вот отдых в ней у меня получается дешевле и ранообразнее, чем на курортах Краснодарского края, в Крыму или на Балканах.
Для примера Черногория в марте 2017 - 90 тыс за неделю, Норвегия в июне 2017 без палаток в дорогих hytte - 90 тыс. за 12 дней, Черногория в июле 2017 - 130 тыс. за 12 дней. Сейчас мой главбух собирается в Сочи - бюджет поездки выше моего Черногорскоро... Самолёт из Питера в Сочи дороже чем в Тиват на 30%! Цены на жилье сопоставимы. Общепит на нашем побережье существенно дороже... Родственник из Норильска слетал в Крым - оставил почти 180 тыс. за 2 недели, причём не скажешь, что он там шиковал. Вот тебе и дорогая страна...
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
6
 
Ответить
chk
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 311
спасибо за развернутое описание маршрута.
хочу воспользоваться примерно его третью и продолжить путь в германию к друзьям.
сейчас, просматривая паромы турку-стокгольм, вариант ночного парома кажется выгоднее.
 
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
chk
спасибо за развернутое описание маршрута.
хочу воспользоваться примерно его третью и продолжить путь в германию к друзьям.
сейчас, просматривая паромы турку-стокгольм, вариант ночного парома кажется выгоднее.
С дневными паромами я решил больше не связываться, тяжело мне даются ночные переезды. Этим (2017) летом опробовали ночной паром Finnlines из Наантали (рядом с Турку) в Капельшер (чуть меньше 100 км до Стокгольма). Мне понравилось. При цене, сопоставимой с Викингом и Сильей, получаешь каюту с окном на носу судна, ужин и завтрак, включенные в стоимость билета. Кормёжка правда беднее чем у конкурентов, ближе к шведском столу на заправках ABC, но всё по фински добротно, качественно. По пути в Швецию на пароме были только дальнобойщики, легковушек всего 3-4 шт. Публика специфичная, но тихая, спокойная, трезвая. На обратном пути дальнобойщиков почти не было, 90% контингента - пожилые скандинавские семейные пары. В общем быстро, чисто, трезво и демократично. Ну а издержки в виде матерка водил на открытой палубе и полуголых мужиков, время от времени снующих из каюты в сауну (кстати, тоже входит в стоимость проезда) - мелочь, которой можно и пренебречь.
Кстати, имеет смысл посмотреть паромы из Ставангера или Кристиансена в Данию, можно попасть на early bird скидки и существенно сократить время на пути в Германию.
Удачных путешествий!
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
1
 
Ответить
chk
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 311
ShurickF
С дневными паромами я решил больше не связываться, тяжело мне даются ночные переезды. Этим (2017) летом опробовали ночной паром Finnlines из Наантали (рядом с Турку) в Капельшер (чуть меньше 100 км до...
спасибо еще раз, финнлайнс прям интересные альтернативы предлагает. Правда, пока не особенно выгодные. Но будем мониторить.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром