|
Калининград — Зеленоградск — Куршская коса — Янтарный — Балтийск — Храброво.
Хочу отпуск летом!!! Ежегодно повторяя эти слова, я продолжаю ходить в отпуска весной и осенью. В этом году немного подфартило — первая половина отпуска попала таки на июнь, и мы совершили небольшое путешествие в Великий Новгород, о чем написано вот здесь.
А вот вторая половина отпуска пришлась на октябрь. Поскольку в нашем небольшом экипаже я являюсь штурманом, то планирование маршрута поездки, её организация, заказ гостиницы и т.п. всецело возлагается на меня. И как только супруг счастливо укатил с друзьями на рыбалку в Астраханскую область, я занялась планированием предстоящего путешествия.
Последнее напутствие любимого перед отбытием на настоящий мужской отдых «ну ты не надолго планируй, дней на пять с дорогой» поставило меня в тупик, так как ранее обсуждалась морская тема, и я планировала Крым или Черноморское побережье. Живем мы в Орле, то есть по всем самым скромным подсчетам на дорогу придется не менее 3 суток (туда и обратно)... и смысл ехать?
Отказавшись от желания услышать шелест морской волны, стала бродить по карте в поисках чего-то интересного. Дойдя до уже посещенных Смоленска и Пскова, про себя посетовала, что не открыт шенген...... хочется на Балтику.... не были ни разу..... И тут меня осенило — самолет и прокат авто никто не отменял! Зайдя на сайт Аэрофлота, я была приятно удивлена наличием билетов и тем, что перелет от Москвы до аэропорта Храброво занимает меньше 2 часов, причем, если учесть разницу в час во времени, то получается, что в точку прибытия ты попадаешь через час (у нас был вылет в 9:45 по московскому и прилет в 10:45 по местному времени). Согласовав с супругом по телефону предстоящий маршрут поездки, я ринулась в бой, приобрела билеты на самолет и заказала гостиницу в курортном городке «Зеленоградск».
В ночь на 4 октября по трассе М2 мы без приключений доехали до Москвы и оставили машину на парковке «Новая». Несколько слов о ней. Впечатление неоднозначное. Охрана и забор есть, трансфер до терминала тоже, но вот какой!!! Это видавшая виды грязная Газель с ну очень молодым водителем, который постоянно устраивал гонки на дороге. Скажу честно — ехать в ней было гораздо страшнее, чем лететь в самолете. Но это, конечно, субъективное мнение.
Перелет.... завтрак.... и мы в аэропорту Храброво. И тут я допускаю ошибку. Ранее в интернете я читала, что офисы аренды автомобилей есть во всех приморских городах Калининградской области, но на деле оказалось, что это справедливо только для летнего периода, а в остальное время вы можете арендовать либо в самом Калининграде, либо в аэропорту.
Как вы уже догадались, мы с мужем эту высоту благополучно пропустили, наняли такси и за 600 руб. поехали в Зеленоградск по Приморскому кольцу. Это новая автомобильная дорогая высшей категории с 4 полосами движения (по 2 в каждом направлении), на трассе существуют многоуровневые транспортные развязки с подъездами к городам курортам. Ну что еще можно сказать про отличную дорогу, только 5+! Смотрите сами.
На въезде в Зеленоградск привлекает внимание ну ооочень суровая двойная сплошная, которая на самом деле выступает вверх на добрых 15 см и является явным препятствием для желающих нарушить ПДД. Такое вот калининградское ноу-хау (по крайней мере, для нас).
Калининградская область встретила нас пасмурной погодой, а на взморье в самом Зеленоградске сначала было солнечно, но очень ветрено — шторм. Мы заселились в гостиницу «Априори» — рекомендую всем. Отличное расположение, внимательный персонал, чудные завтраки, прекрасные виды.
Заселившись, мы пошли на поиски проката машин и, как вы уже догадались, остались в пролете. Сначала хотели тут же поехать в Калининград за авто, но не стали. Нужно сказать, что транспортное сообщение в данной области России развито необыкновенно хорошо, куча автобусов и маршруток, по уверениям местных жителей дольше 10 минут на остановке не простоишь — уедешь. Но мы решили побыть один день пешеходами,и, как оказалось, не зря. В Зеленоградске много пешеходных зон в центре города, интересная самобытная архитектура, которую из окна машины не рассмотришь. Например, Зеленоградский променад.
А еще Зеленоградск (прусский Кранц) город кошек, там не только памятник кошке на окошке,
но и музей кошек «Муррариум», который расположен в здании старой водонапорной башни.
И вообще похоже, что кошки, настоящие и не очень, в любых местах этого города чувствуют себя хозяевами.
Впечатления от города замечательные, но это выходит за рамки данного сайта, поэтому пропускаю все восторги от пешей прогулки и отправляю вас в утро следующего дня, когда мы, довольные великолепной погодой, собирались за машиной в Калининград.
Огромное спасибо девочкам на ресепшн, которые все же посоветовали одеться теплее и взять зонт. Через полчаса мы были в Калининграде: почувствуйте разницу!
Офис выбранной нами ранее прокатной компании «Сити Рент» мы нашли сразу. Решили особо не шиковать и взяли в аренду Renault Logan 2014 г. в новом кузове (почти такой же вез нас из аэропорта, поэтому долго не выбирали) — вариант бюджетный (1500 сутки), но есть крыша над головой и колеса, что нам, собственно, и надо было, пока наш домашний любимчик Ssang Yong Actyon ожидает нас на парковке в Шереметьево.
Сразу хочу оговориться, что компанию выбирала я в основном по отзывам на просторах инета. Они во многом положительные. Думаю, что их пишут сами владельцы сервиса или специально нанятые и обученные люди. Ну а те, кто остался не совсем доволен, либо ленятся, либо со временем забывают это сделать, так как положительные эмоции перевешивают отрицательную составляющую. Так было и в нашем случае, но обо всем по порядку.
Менеджер встретил нас очень приветливо, договор был оформлен в течение 15 минут. При осмотре машины нами были сфотографированы все сколы и царапины на авто, это помимо того, что было зафиксировано на бумаге (очень советую это делать всем). Внешне машина была не грязная, но она и не выглядела, как побывавшая на автомойке. В салоне же были откровенно грязные коврики, которые мы тут же не преминули почистить. На вопрос к менеджеру о каких-то особых правилах сдачи авто он ответил, что в каком виде берете, в таком и сдаете. Нужно отметить, что ранее мы уже брали автомобиль в прокат, но это было в Израиле (отчет о путешествии здесь https://travel.drom.ru/41310/ По окончании поездки мы поняли, что аренда автомобиля в России — это совсем другое дело.
Покончив с формальностями и договорившись о сдаче автомобиля 8 октября в аэропорту Храброво, мы отправились осматривать достопримечательности Калининграда. Долго ехать нам не пришлось, офис «Сити Рент» расположен рядом с зоопарком, который понравился нам больше, чем, например, Московский. Как-то он душевнее, что ли...
Там не только вольеры, много и закрытых помещений.
В общем, мы, уже далеко не дети, пробыли в зоопарке почти 4 часа, получили огромное удовольствие и поехали по улицам старого Кёнигсберга в сторону Музея Мирового океана. Дорожное покрытие в Калининграде хорошее, причем везде, а не только в центре. Единственное, что вызывает неудобство — это брусчатка, которая осталась с прусских времен и по которой сейчас зачастую проложены трамвайные пути, как на этом фото (обратите внимание на их ширину!),
или это просто проезжая часть улицы, как, например, в районе знаменитых Бранденбургских ворот.
Кстати, 2016 год для Калининградской области в своем роде юбилейный: ровно 70 лет назад бывшая Восточная Пруссия по итогам Потсдамской конференции стала новой советской областью. Но 2016-й в Калининграде начался с празднования совсем другой круглой даты — 240-летия со дня рождения немецкого сказочника Эрнста Гофмана, родившегося в Кёнигсберге. Сразу становится понятным, что для жителей данного региона праздник, а что как бы это сказать помягче «не совсем». Конечно, время пребывания в Стране Советов наложило неизгладимый отпечаток, чуть в сторону от центра города и сразу провинциальные советские постройки, серые коробки домов. Но вот дороги хорошие. Это правда. Везде, не только в Калининграде, но и в других городах области.
А еще для меня остался непонятен вопрос пробок на улицах Калининграда. Пробки везде!!! Что для города с таким небольшим населением (400 тыс.) и хорошими широкими дорогами удивительно. Может быть, дело в организации движения или в чем-то другом — не берусь судить, но проблема есть. Именно из-за неё мы добрались к Музею Мирового океана к 16 часам, и у нас осталось очень мало времени на такой интересный объект. Очень советую его к посещению, особенно с детьми: интересно и познавательно. Рядом с территорией музея оборудованы парковки для посетителей, что немаловажно для автопутешественников. Экспозиция музея включает в себя не только флору и фауну, но и экскурсии на подводную лодку, рыболовное и научно-исследовательское судно и еще много всего, смотрите сами, а лучше все это увидеть своими глазами. Мы в первый день все не успели, поэтому экскурсия по музею заняла у нас 2 дня, но в своем репортаже я их соединю и покажу вам самое интересное на мой взгляд.
«Мальчики» любого возраста в восторге от экскурсии на подводную лодку.
На следующем снимке видна упомянутая мной парковка.
Скелет кашалота.
Музей на самом деле очень достойный. Будете в Калининграде — обязательно найдите на него время. У нас его было не много, и мы еще посетили остров Канта и Рыбную деревню.
Весь следующий день мы решили посвятить национальному парку Куршская коса, въезд на который находится практически в Зеленоградске. Стоимость на КПП 150 руб. за легковой автомобиль плюс 150 руб. за человека — у нас вышло 450 руб. на машину, водителя и пассажира. Вот что представляет собой дорога по косе, по-моему, очень похоже на обычную местного значения, по крайней мере у нас в ЦФО.
Вопреки моим ожиданиям ни моря, ни дюн с неё не видно. Первую остановку мы совершили через 14,7 км в визит-центре «Музейный комплекс», вторую — на 23-м километре на станции кольцевания птиц, третью — на 32-м км у «Высоты Мюллера». Стоянки выглядят примерно вот так:
Меня поразило отсутствие туалетов. А про те деревянные избушки с дырочками, которые были, лучше не вспоминать. Не понимаю, если это место так бережно охраняется, то почему бы не сделать его еще и комфортным, а то везде на маршрутах видны следы «жизнедеятельности» человека. Но не буду о грустном, красота природы победила.
Следующим пунктом остановки был поселок Рыбачий, в который мы заехали за копченой рыбой и не были разочарованы. Ммм.....как жаль, что здесь нельзя передать вкус и аромат.....
Далее мы поехали в Танцующий лес.
Ну что сказать — деревья как деревья, просто изогнутые от погодных условий и постоянных ветров. В общем, я не впечатлилась. То ли дело дюны на следующей остановке под названием «Высота Эфа», на которую мы не стали взбираться, так как поленились пройти маршрут почти в 3 км, да еще и с подъемом и спуском. Вместе с другими такими же ленивцами погуляли по побережью Балтики, собрали немного красивых камушков, запечатлелись на память
и стали собираться обратно. Честно скажу, ранее я мечтала попасть на Куршскую косу, читала отзывы, смотрела фото и представляла что-то необычное... но увы... да простят меня ярые приверженцы этого места — оно несомненно красиво, оно однозначно является памятником природы, возможно и уникальным, но ничего удивительного для меня там не было. У меня есть места, куда хочется вернуться, побывать там еще и еще, но здесь не срослось. Это абсолютно не значит, что там нечего смотреть и туда не стоит ехать — это только наше с супругом субъективное мнение, которое вы вправе опровергать.
У моего супруга есть давняя мечта — побывать на всех окраинных точках России. Надо когда-то начинать, и, поскольку времени после посещения косы у нас осталось предостаточно, мы решили поехать в самый западный из российских городов Балтийск с заездом на янтарный комбинат в поселке Янтарный.
Забили точку на навигаторе и вперед!!! Наивные, мы думали, что опять поедем по знакомому Приморскому кольцу, но у Навитела свои правила, и он повел нас старыми немецкими дорогами, которые выглядят гораздо лучше, чем наши новые дороги через год эксплуатации. В прежние времена они строились так: делалось насыпное основание (причем не из одного песка, а и из твердых материалов, и кое-где бились сваи), на основание наливался слой бетона толщиной 30-40 cм или вообще клались железобетонные плиты, а уж сверху накатывался по щебенке асфальт. Никаких проседаний и деформаций до сих пор. Причем они и сейчас держат марку, и на все деревья нанесены краской кольцевые белые полоски, что очень помогает при движении ночью.
Поселок Янтарный знаменит своим янтарным комбинатом. Сегодня Калининградский янтарный комбинат — единственное в России предприятие, где ведется промышленная добыча янтаря, вблизи поселка Янтарный (ранее Пальмникен), где сосредоточено около 90% мировых запасов янтаря, возраст которого составляет около 50 миллионов лет. Мощеная дорога ведет прямо к смотровой площадке комбината, рядом с которой оборудована парковка.
На въезде вы приобретете не просто билет на осмотр, а Диплом старателя, который выдается не зря, так как на смотровой площадке находится «песочница», где в грязном песке с удовольствием копаются взрослые тети и дяди. Мы не стали исключением, хотя стоящая рядом виселица и грозная надпись навевали мысли о грустных последствиях. Возможно, отсутствие конкуренции, а может быть, нам сопутствовала старательская удача, но муж накопал приличное количество осколков янтаря, с целую мужскую ладонь, чему был рад, как ребенок.
Рядом с карьером находится целительная янтарная пирамида,
сделанная из таких же кусочков янтаря, что путем нечеловеческих усилий нарыл мой любимый старатель :-).
А вот для разнообразия и произведения искусства из янтаря, сфотографированные в музее.
Вполне довольные собой и своей добычей мы отправились в Балтийск. Единственное, что омрачало нам дорогу — голод :-). Мы, жители средней полосы России, привыкли к обилию придорожных кафе на любых, даже второстепенных дорогах. Здесь же их не было. Не могу сказать, характерно ли это для всей области или только для прибрежной её части, но факт остается фактом, пообедать мы смогли только по приезде в Балтийск.
Балтийск (бывший Пиллау) — самый западный из российских городов (49 км к юго-западу от Калининграда). В нем расположена крупнейшая база Военно-Морского флота России на Балтийском море, поэтому все достопримечательности города в той или иной степени поддерживают морскую тематику. В городе много мест для парковки, проблемы с этим не было.
Покрытие улиц — в основном брусчатка. А это Балтийский маяк, самый западный маяк России.
Ниже портовые зарисовки.
Лебеди там везде — согласитесь, довольно странное соседство.
Вдали торчат громадины сухих ремонтных доков,
а рядом величественно проходит контейнеровоз.
В общем, как в детской песенке «мы пришли сегодня в порт, мы стоим, разинув рот!» Понимаю, что кому-то смешны мои восторги, но я такой контейнеровоз вживую видела впервые в жизни. По рекам центральной России они не ходят.
Осенью вечереет рано, и мы в районе 20 часов поехали обратно. Рисковать не стали и, воспользовавшись вполне понятными указателями, добрались по Приморскому кольцу до Зеленоградска. Трасса на всем пути хорошо освещена, проблем не было.
И вот утро нашего последнего дня в гостеприимном городе. Последние закупки сувениров и гостинцев для родственников и друзей. Фото на память с арендованным автомобилем.
На него и прошу обратить внимание. Как, по-вашему, машина чистая? Поскольку мы не получали её вымытой, то и не стали заморачиваться с мойкой. У нас с собой была тряпочка фирмы «Белый кот», которая отлично справляется с разного рода загрязнениями. Мы протерли стекла, фары и поехали в аэропорт сдавать машину. По грязи мы не ездили, за пределы асфальтированных дорог не выезжали, а кроме того еще и умудрились заправить машину больше, чем нам было нужно почти на 20 литров. Ну, не рассчитали расход, думали съездить еще и в Светлогорск, но не успели. В Израиле при возврате арендованной машины с большим литражом нам сразу предложили компенсацию, здесь же мы об этом и не думали. Уверена, что вы уже догадались, к чему я клоню, поэтому я представлю вам еще два фото, которые сняты по дороге в аэропорт через стекло.
По-моему, оно чистое. Но для приемщика это оказалось не так. Для начала он стал указывать нам на «появившиеся сколы и царапины». Причем, что интересно, именно в тех местах, где рядом было два скола и при сдаче машины нам они были обведены как один. Вот тут и пригодилось свидетельство фотоаппарата, на котором по дате и времени ясно было видно, что «так оно и было». Не добившись от нас оплаты за несуществующий «урон автомобилю», он заявил, что машина нам выдавалась идеально чистой, только что из мойки, а сейчас она грязная. К сожалению, я не фотографировала при приеме салон и грязь на ковриках, так что предъявить было нечего. А поскольку залог в 5000 рублей менеджер не собирался отдавать, пока мы не помоем машину (где?? в аэропорту?? за полтора часа до вылета??), нам пришлось согласиться и отдать ему 350 руб. на мойку, все наши доводы о том, что мы ему «привезли» бензина на большую сумму не действовали. Я уверена, что данный автомобиль был тут же арендован, и ни о какой мойке не было и речи. Поймите меня правильно, дело вообще не в 350 рублях, а в том, что у них это поставлено на поток именно в аэропорту — люди спешат на самолет, никто особо не спорит. Это мы поняли уже в Орле, пообщавшись с «друзьями по несчастью». Так что имейте в виду, что в фирме по прокату автомобилей «Сити Рент» работают не совсем чистоплотные сотрудники, возможно, кому-то наш опыт пригодится.
Но если честно сказать, данный инцидент нам абсолютно не испортил настроение, два часа полета пролетели как один, и вот мы уже в своем любимом автомобиле SsangYong в ночь с 8 на 9 октября едем по родной М2 домой в Орел. Управились за пять дней, а впечатлений на месяц!!!
Ах да, что еще хочется добавить, проблем с бензином и заправками нет, поэтому я эту тему и не затронула. Не то что в другой нашей поездке, кстати, по центральной России. Но это совсем другая, еще не описанная мной история.