|
20-27 АВГУСТА 2016 г.
Люблю читать на ДРОМе рассказы путешествующих на своих автомобилях по разным уголкам нашей большой страны, много узнаешь и интересного, и полезного. Решила тоже написать про свою дальнюю поездку и поделиться своими впечатлениями, может, кому-то пригодится в поездке моя информация. Я, конечно, не водитель-профессионал (всего 5 лет стажа) и, конечно, не писатель, так что не судите строго.
Выезжали мы из г. Читы (Забайкальский край) на ПМЖ в г. Геленджик (Краснодарский край) на 2 машинах Хонда-CROSSROAD-2008г. (сестра с мужем) и Мицубиси-АSX 2011 г. (я с племянником), причем первая уже прошла до Читы из Алдана 1500 км.
Выезд из Читы 27.08.2016, всадники и кони готовы.
Естественно, машины были забиты под завязку вещами. Сразу скажу, что есть свои плюсы и свои минусы ехать в связке на 2 и более машинах. Вроде бы и надежнее, и веселее, но едешь не своим ходом, постоянно ждешь либо догоняешь, при этом много тратится денег на телефонные переговоры: «где вы там?», «кушать хотите?», «еще едем или останавливаемся?» и на разные предупреждения от следующей первой машины 2-й машине о постах ГАИ, ДТП и т. д.
К поездке, по опыту часто путешествующих друзей, были куплены: видеорегистратор (только не забудьте проверить карту памяти, у нас оказалась не рабочей, так жаль), навигатор (без него было бы очень тяжко ехать), ФМ-модулятор в прикуриватель для проигрывания музыки с флешки, сумка-холодильник с контейнерами для заморозки (кстати, без проблем везде на ночлежках в кафе не отказывали и на ночь замораживали их в холодильниках), атлас а/д России (даже распечатала весь маршрут).
Такой длинный получился наш маршрут на карте.
Не купила только антирадар (тоже был бы не лишним в дороге). Также необходима в дороге зарядка для телефонов от прикуривателя. На Хонде зять натянул москитную сетку на радиатор, хорошо помогла.
Ну, естественно, трос, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, домкрат и пр. сопутствующие инструменты всегда лежат в машине. На всякий случай хотели взять спальные мешки и палатку, но, к сожалению, уже не вошло в а/м. Взяла с собой также книгу, газеты, но, честно говоря, читать времени не было и сил тоже. Вечером хватало сил только поужинать, помыться и сразу отрубались спать. Ни масла, ни фильтры не покупала в дорогу (все было проверено и заменено перед отъездом на СТО), была только одна запаска (зимнюю резину не взяли за ненадобностью в теплых краях), даже канистры для бензина у нас не было. И, слава Богу, что ничего не понадобилось в дороге (машины нас не подвели ни разу). После приезда сразу на СТО заменили и масло, и фильтр, ну, и машины, естественно, отмыли от мух и грязи.
Перед поездкой я из инета выкатила указанный маршрут, причем меня удивило наличие подстав на дорогах ГИБДД (правда, о них я много слышала от других и на ДРОМе читала, но чтоб так в открытую!). Начинались они с Башкирии — одна подстава, Самарская обл. — 5, Ростовская обл. — 8, следовательно, в Сибири получается более честный народ и правоохранительные органы. Вообще, проехали, к счастью, весь маршрут, а это 7240 км (8 дней и 7 ночей) без подстав и приключений, и погода тоже радовала везде. Постов ГИБДД было очень мало, и они почему-то стояли в основном на противоположной стороне дороги (т. е. с запада на восток). А вот камер видеофиксации на дорогах было достаточно, но иногда стояли просто пустые ящики без видеокамер внутри, а скорость приходилось, естественно, сбрасывать все равно. В итоге поймали 3 штрафа с видеокамер за превышение скорости на Аське: один — 1000 руб., два — по 500 руб. и на Хонде один — 500 руб. Помогала, конечно, еще и водительская солидарность о предупреждении постов ГИБДД (или как говорят «гайцев»), но сразу оговорюсь, что не всегда и не везде. Но мы в ответ всегда предупреждали встречные машины.
Однажды выехали со стоянки рано в 5 утра, но уже было светло, на Хонде не включили фары. А на перекрестке как раз стояли гайцы, погнались, остановили, проверили документы, но сделали только замечание устное и отпустили. Может, спасла немного футболка племянника, он специально купил ее перед дорогой в магазине спецодежды с надписью «полиция» и вышел в ней из машины на помощь отцу. А на ночных стоянках он эту футболку вешал на переднее сиденье в машине для устрашения, так сказать.
Заправок по дороге везде разных полно: Роснефть, Газпромнефть, Газпром (это разные фирмы, оказывается), Лукойл, потом местные Башнефть, Татнефть и т. д. Цена бензина и качество разные, заправлялись в основном АИ-92 (Чита — 36,90 руб., самый дешевый в Башкирии и Самаре — 32,30, в Краснодаре — 36,20 руб.). Купили накопительные карты на трех, чтобы копить бонусы. Обычно мы заправлялись, когда оставалось полбака (бак — 60 л) или чуть поменьше, подстраховывались на всякий случай, хотя АЗС расположены часто. Потратили на бензин в общей сложности 22 тыс. руб., расход бензина постепенно увеличивался и с 8,2 л/100км стал 10 л. А вообще на перегон в дороге на двоих ушло 42 тыс. руб. (это кроме бензина плюс еще ночевки и питание).
Кафе, столовых и гостиниц разных по дороге тоже достаточно. Сервис везде разный (каждому по средствам), были номера с душем и туалетом в номере, есть данные услуги общие на этаже, а также и на улице. Во многих гостиницах есть Wi-Fi, связь по дороге лучше была у МГФ, чем у МТС. Очень впечатлили автозаправочные комплексы «Техас», почти всё по-европейски (разные виды кофе в автоматах, круассанчики в кафе и пр. выпечка, хорошие чистые туалеты).
Лучше останавливаться там, где стоит много фур, дальнобойщики знают, что где и почем. Однажды остановились у кафе, машин почти нет, зашли, кафе приличное, но цены обломили. Также избегали кафе с кавказской, узбекской и прочей кухней. Набор блюд практически одинаков везде: борщ, щи, солянка, лагман, харчо, куриный суп с лапшой, рис, гречка, пюре картофельное, макароны, котлеты, отбивные, гуляш, рыба, манты, яичница, каши, салатики разные, блинчики, компот, чай. За 8 дней, честно говоря, всё приелось. В одной кафешке как-то заказали на завтрак омлет, просили с ветчиной или с помидором, но сделали с зеленым луком, и то вкусненько было.
В начале своего пути мы взяли с собой маленькие бутылки с питьевой водой, но потом приспособились и покупали уже 5 л бутылки (намного дешевле получалось) и разливали их каждому по маленьким бутылкам. Воды, кстати, в дороге уходит много, плюс всякие конфетки, орешки, семечки и пр.
Так как мы ехали на запад, впереди времени, организм медленно перестраивался на часовые пояса, то у нас постепенно сложился график: подъем 4:30-5:00 утра (спать уже все равно не хотелось по-нашему времени), быстрые сборы и выезд. Машин было в это время мало на дорогах, получалась очень продуктивная езда, за 2 часа обычно проходили 200-250 км, потом уже останавливались и завтракали. А после 7-8 часов утра и до вечера уже начинались сплошные обгоны. Самое противное было обгонять фуры, которые шли по 3-7 шт, подряд, иногда с 50 см интервалом друг от друга. Поэтому надо иметь хорошую видимость и большой запас расстояния, чтобы их всех обойти, т. к. вклиниться между ними некуда. А кроме того еще и мощей надо много у своей машины, т. к. фуры тоже прут с хорошей скоростью под 90-100 км/час, плюс еще и скорость не сбавляют, а иногда еще и сами друг друга обгоняют.
Вот такая колесница из френчей.
Когда уже ехали по автомагистрали М-4 «Дон», где по 2 полосы в каждом направлении, так фуры некоторые идут в левой полосе, т. к. правая полоса местами хорошо продавлена ими же, и дорогу не уступают, приходилось обгонять их по правой разбитой полосе. Ехали обычно до 19-21 час. вечера, когда а/м сплошным потоком навстречу слепят глаза, дорогу видно плохо, быстро устаешь за рулем. Самый оптимальный вариант езды: выезд в 05:00 час утра, заезд на ночевку в 19-20 часов вечера, ужин и отбой. Если позднее останавливаться, то может еще и не быть свободных номеров в гостиницах. Через 3-4 часа езды хочется выйти подразмяться, пробежаться, тело затекает, не знаешь, куда ноги деть, и вниз, и под себя, и на переднюю панель. Туалеты только на стоянках у кафе нормальные, по трассе их нет, только в кусты, да и там загажено. Однажды сунулись было в туалет на остановке, но даже зайти туда было невозможно.
Вроде красивые остановки и туалеты есть при них.
Еще заметили, что почему-то мало было по дороге съездов к речкам (или мы их проезжали, не замечали), а так все время хотелось побродиться и сполоснуться в речке.
Несколько раз встречались (в основном парами) трейлеры с иностранными номерами, т. н. «дома на колесах» или «автодом», с путешествующими по России европейцами. Очень удобные машины для путешествий: там тебе и сварить, и покушать, и поспать, и туалет тут же. Когда мы ездили по Европе, то очень часто встречались на дорогах такие трейлеры, а иногда какая-нибудь машина, а к ней прицепом такой домик отдельный. В Геленджике, кстати, тоже видели такой автодом с местными госномерами.
Также встречались и путешествующие пешком, были и иностранцы, в основном, конечно, их цель — это Байкал, один ирландец шел до Байкала, потом собирался в Китай и Индию.
1 день (20 августа) — прошли 700 км, трасса М-55 Иркутск — Чита, выехали в 8:30 и ехали до 21:30 час. За рулем до Арея я проехала — 250 км, заехали в с. Улеты на 1 час к родственникам, чай попили с настоящими и вкуснейшими деревенскими продуктами, затем завернули на красивейшее наше любимое озеро Арей на 20 минут.
На Арее встретили с разбитым передком Хонду такой же марки как наша. Ехали из Владивостока в Новосибирск отец с дочкой, дал ей руль, слетели с трассы, в Чите помогли, машину подлатали, сами тоже немного поцарапанные, но, слава Богу, живы.
Не смогли мы проехать мимо Тарбагатайского заповедника, на р. Селенге, место неописуемо красивое, остановились, пофотографировались у горы Спящий Лев, даже и не знали о существовании такого чуда природы и почти рядом с родными местами.
Тарбагатайский р-он Забайкалья р. Селенга.
Тарбагатай, у горы Спящий лев или Омулевая сопка.
Дорога в целом на этом участке была плохая, очень много ремонтов, хотели дотянуть и остановиться на ночлег в Байкальске, но не получилось из-за небольшой скорости движения.
Заночевали в Ильинке в 60 км за Улан-Удэ, гостиничный комплекс «Магистраль», номер на 4 стоил всего 1200 руб., две 2-спальные кровати, туалет и умывальник, без душа, хотели содрать еще за автостоянку, но оказалось, что это уже входило в стоимость гостиницы.
Вечером после этого трудного первого дня путешествия я пожалела, что не отправила машину на ж/д платформе, а сама не улетела самолетом.
2 день (21 августа) — прошли 1010 км, шли с 08:00 до 21:00. Ехала сама за рулем от Ильинки до Байкальска 250 км. Живописная дорога вдоль озера Байкал, лес сплошной стеной: сосны, березы, кедры. Вдоль дороги пошла торговля омулем, но мы что-то вначале прозевали, не купили. Поэтому заехали в Байкальск, на рынке купили копченого омулька (1 рыбка — 80-120 руб. горячего и холодного копчения), подъехали к самому Байкалу, попробовали водичку — холодная даже для рук, съели по рыбешке, помыли руки и поехали дальше.
У священного Байкала, ох, и вкусный был омуль.
Если ехать в июле - начале августа, то можно и задержаться на пару дней в Байкальске, покупаться, погулять. Были как-то зимой в Байкальске (катались на горных лыжах на г. Соболиная), очень нам нравилась уха с омулем в одном кафе. Хотели и в этот раз поесть, но кафе переехало куда-то. После Байкальска тоже продают омуль и цена такая же, там еще подкупили рыбы, с собой взяли в холодильничек наш. За Слюдянкой начались сплошные серпантины и подъемы.
Дорога стала намного лучше, чем в предыдущий день. Ехать стало веселее, и в принципе дорога была нормальная до самого конца нашего пути, везде асфальт (скорость 80-120 км/час). А когда вышли на трассу «Дон», то там уже было супер — автомагистраль (здесь разгонялись до 150 км/час). Еще было немного автобанов до и после Челябинска и Уфы.
Самое противное, что очень много производится ремонтов дорог. Обычно ремонтируют одну полосу, и, как правило, движение получается одностороннее, пропускают по светофору (или дорожники с флажками стоят) сначала в одну сторону, потом в другую, поэтому скапливаются пробки.
А чем приятно были удивлены, что везде сначала укладывают под асфальт металлическую сетку, во! Может, надолго хватит таких дорог, да ремонты закончатся. Были и такие (хорошо, что небольшие) участки дорог, что невольно возникал вопрос «И вот это называется ФЕДЕРАЛЬНАЯ трасса?!»
Так как дорога стала хорошая, то мы часто стали обгонять, причем иногда получалось очень рискованно. Однажды на Аське пошли на обгон, по встречке шла машина, вроде далеко была, но как-то быстро приблизилась, т. к. тоже шла на большой скорости. Мы не успевали завершить обгон, поэтому пришлось уйти влево на гравийную обочину, хорошо место было. Другой раз уже шли на обгон по встречной полосе, а по нашей попутной ехали фуры и за ними две легковые, и тут одна легковушка (не посмотрел, видимо, водитель по зеркалам) тоже пошла на обгон. Чуть нам в бочину не врезалась, еле успели отвернуть, ну, и она тоже ушла обратно в свой ряд.
На Хонде также были случаи неприятные: на одном обгоне в гору по левой полосе для обгона чуть-чуть не хватило времени, и две полосы слились в одну, по правой шла фура и по встречной — фура, чуть не раздавили нашу Хондочку, зажали. Поэтому вечером второго дня езды решили больше не рисковать, обгонять только наверняка. И, вообще, мы планировали ехать не спеша, торопиться было нам некуда, но все равно ехали почему-то быстро, включились, что ли, в общий ритм движения, непонятно.
В итоге мы пришли к выводу, что самый оптимальный путь, какой можно проходить за день, это 700-800 км.
Остановка на ночлег была у нас в п. Алзамай перед Тайшетом, хороший гостиничный комплекс «Паллада», 1 номер на 4 кровати, тариф 55 руб./час, заплатили за 10 часов — 550 руб./чел.
На противоположной стороне а/д тоже хорошая гостиница «У Петра».
3 день (22 августа) — прошли 980 км, трасса М-53 Новосибирск-Иркутск. Сама за рулем проехала 440 км от Алзамая и до Красноярска не доезжая. Шли с 08:00 до 21:00. По дороге торгуют кедровыми орехами, медом, медвежьим жиром и стоят чучела животных: медведи, волки, белки и пр., но возле них сфотографироваться можно, только что-то купив.
Везде продавали грибы и ягоды, хотели купить или даже пособирать сходить в лес и привезти родственникам в Новосибирск.
После Тайшета проезжали деревни Нижний Ингаш, Верхний Ингаш. Были просто восхищены творчеством и фантазией жителей — заборы не повторяются, раскрашены разноцветными красками, разнообразны по форме. От этого впечатление от деревни осталось удивительно радостное и светлое.
Респект жителям деревни Верхний Ингаш.
В Канске немного поблудили, ушли с маршрута, пришлось разворачиваться и возвращаться. Переехали великий Енисей по мосту, Красноярск остался в стороне. Остановились на ночлег в 5 км от Кемерово, гостиница «День ночь», 700 руб./чел. + стоянка 100 руб.
4 день (23 августа) — прошли всего 320 км, Шли с 08:00 до 14:00, т. к. надо было передать сумку с вещами родным в г. Бердск под Новосибирском. В Кемерово (там нет, к сожалению, объездной дороги мимо города) немного разошлись пути у наших машин. Нам навигатор показал ехать прямо, а на указателе стояло «на Новосибирск — свернуть налево» (это для грузовых машин оказалось), поэтому Хонда, потеряв нас из виду, ушла налево, от нас отстала, пришлось ждать немного, в общем, выезжали из города разными путями.
В Новосибирск въезжали часа 3, в обед, пробки, по одному только Бердскому шоссе навигатор показал ехать 44 км. Ночевали у родных, немного отдохнули, машины помыли на автомойке, купили и на Хонду навигатор, чтобы больше им не блудить. Они дали ему кликуху «Иван Сусанин» или просто «Ванька», но иногда, правда, и навигаторы тупят. До Новосибирска по дороге в основном 90% едут японские машины, после Новосиба пошло уже много наших Жигулей и европеек, и автомобилей стало больше на дороге, обгонять сложнее.
У родственников растянули свою карту маршрута и ужаснулись: вроде прошли уже 3000 км, а по карте выходил всего маленький отрезок в 1/10 часть, племянник у меня расстроился, сказал, что лучше бы не показывала ему эту карту. Потом уже выяснили в атласе, что Сибирь показана в мелком масштабе, а запад России крупнее в 5 раз, успокоились.
5 день (24 августа) — прошли 940 км, трасса М-51 Челябинск — Новосибирск. Вышли из Бердска в 5:10, чтобы выехать из города без пробок, удалось — выезжали всего 1 час. Больше решили не заходить в большие города, но опять зашли на Хонде в Омск, тоже к родственникам на 3 часа, благо они жили рядом с трассой.
Для неосведомленных: из Омска следует лучше ехать через Ишим, объезжая Казахстан. Есть, конечно, дорога лучше и короче Омск — Петропавловск — Петухово, но там пересекаете территорию другой страны, а в Казахстане другие законы и правила, нужна своя там страховка и пр., поэтому обойдется дороже, чем дать крюк в 200 км. Температура воздуха стала повышаться, уже к +30 град. Рельеф стал ровнее, пошли степи с маленькими островками леса, воздух стал другой, у дороги плантации подсолнечника, пшеничные поля и пр.
Едешь и думаешь, какие все-таки у нас необъятные просторы, столько земли, такое разнообразие природы, всем нас Бог наградил. Все время хотелось петь: «Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек…»
Остановились на ночевку в п. Абатское, не доезжая до Ишима 70 км, отличный автокемпинг «Абат» (на второй улице от трассы). Номер — 2200 руб. с 4 койками, туалет и душ на этаже, телевизор, + 60 руб. за автостоянку, но дали в компенсацию 4 талона по 50 руб. на завтрак.
Мы на Аське приехали рано в 17:00, отдохнули, в магазин сходили (Хонда подошла в 20:00). Автостоянка у автокемпинга была пустая, а когда утром проснулись в 4:30 и выглянули в окно — ужаснулись: всё битком было забито стройными рядами фур, быстро встали и выехали, чтобы уехать от них подальше.
6 день (25 августа) — прошли 1020 км.
Проходили красивейшие Уральские горы, дорога стала опаснее, повороты, пробки, стало прохладнее +25 град., шел дождь местами, много отремонтированных дорог еще без разметки, свежий асфальт блестит, как яичко.
Блестит новый асфальт — ехать одно удовольствие.
Попалась крупная авария: фура вылетела с дороги, кабина внизу под откосом, а сама вздыбилась над дорогой, задние колеса высоко торчат, но движение застопорили ГИБДД (ДТП не фотографирую из принципа). На площадках для отдыха продавались уральские сувениры из малахита и др. красивых камней. В Башкирии, Татарстане и в Самарской области вдоль дорог стоят нефтяные установки, поэтому бензин там самый дешевый был.
Башкортостан, нефтяные установки вдоль дорог.
Тут произошел у нас один прокол на дороге. Впереди ехали сестра с мужем, позвонили и предупредили, что будут останавливать какие-то мужики — не останавливайтесь. До этого мы заправлялись на АЗС, и у нас не вошел бензин 2 л, мы его слили в 5-литровую бутылку из-под воды. Когда замаячили голосующие мужики на дороге, у меня племянник почему-то остановился. Один мужик стал объяснять, что он болгарин, у него заблокировало банковскую карту (тряс ею), кончился бензин, стоят, никто не останавливается, дети голодные, 10 часов не ели. Я ему сразу сунула оставшийся в бутылке бензин и сказала племяннику ехать дальше. Но этот «болгарин» снял огромную печатку с руки и попросил за нее 6000 руб. Племянник ее посмотрел, вроде золото и отдал 2500 руб. В итоге оказалось, что это были цыгане, как я и предположила сразу, когда стали совать эту бижутерию (от нее даже палец потом посинел). Потом выяснилось, что сестре с мужем они представились турками. У племянника была своя логика: он сам водитель грузовиков, вспомнил, что однажды также стоял без бензина зимой, и никто не останавливался. Еще аргументом было то, что не зря же все-таки у нас бензин остался, может, кто-то молился об этом. Но оказалось, что все это развод был на деньги. Ну, как говорится, Бог им судья.
Остановились ночевать мы в 30 км от Уфы (хотели попозже подъехать и пораньше выехать, чтобы избежать подстав на дороге, все их ждали, но пронесло). Название гостиницы не запомнилось, номер 1000 руб. на 2 человек, туалет, умывальник, душ — общие на этаже. Но были номера с душевой кабиной и туалетом в номере (цену не спросили), стояли все пустые, с ключами в дверях, мы тихонечко в один зашли, закрылись и помылись.
7 день (26 августа) — прошли 1030 км, трасса М-5 Самара — Челябинск. Здесь мы немного сбились и пошли не тем маршрутом. Когда подъезжали к Самаре, перенастроили навигатор с Геленджика на Пугачев (так нам посоветовали ехать). Но это надо было сделать ранее, а т. к. мы прошли, видимо, отворот перед городом Самарой на Пугачев, то навигатор нас повел уже через город. А в Самаре очень много реконструируется улиц, и в итоге мы проблуждали там 2-2,5 часа, пока выехали на трассу. Попали впервые в плотное реверсивное движение, нам надо было свернуть налево, чтобы выйти на трассу, а было нельзя, пришлось далеко объезжать.
Надо сказать, что на этом участке Самара — Саратов лучше ехать через Сызрань (куда нас и вел второй навигатор). Дорога через Пугачев ужасная (как мы говорим, «матершинная»), ремонты тоже везде, скорость 40-60 км/час, в результате еще, наверное, 1 час времени потеряли. Сама за рулем проехала 150 км очень тихо. Поэтому пришлось останавливаться на ночлег раньше задуманного, в 10 км перед Саратовом, а должны были дотянуть до Волгограда. Заезжка оказалась захудалая 500 руб./чел. на мансарде, удобства на улице, взяли номер на 4, в котором одна кровать была двухярусной, но т. к. мы опять были практически одни в гостинице, мы с сестрой заняли самовольно еще один номер напротив. Встали, как обычно, рано, помылись и опять в путь.
8 день (27 августа) — прошли 1200 км, трасса М-21 Волгоград — Луганск и вот она, наконец-то, долгожданная и хваленая М-4 Шахты — Ростов-на-Дону — Краснодар — Горячий Ключ — Геленджик.
Действительно, ехать стало одно удовольствие, приятно и комфортно. Нам не хотелось останавливаться еще на один ночлег, поэтому решили дотянуть до места. Приехали в Геленджик уже в 22:30 час, а выехали в 4:30, итого 18 часов в пути. Очень хотели заехать в Волгограде на Мамаев Курган, до этого поспрашивали людей в гостинице, потом в кафе, все говорили, что мимо не проедете, трасса (какая только?) идет рядом, и есть отворот и указатели. Мы еще издалека впереди увидели статую «Родина-мать» и потом ушли в сторону, а опять терять 2 часа на блуждания не захотели.
По дороге стали продавать прямо на бахчах арбузы, дыни, помидоры, яблоки. Купили арбуз по 10 руб./кг (продавали и по 8 руб.), такого вкусного арбуза я не ела никогда в жизни. Дыньки тоже вкусные, сладкие, разной формы, купили с собой по 20 руб./кг. Яблочек ароматных настоящих еще купили. Можно по дороге вообще не есть, везде дают пробовать, можно так и насытиться.
Еще один неприятный инцидент произошел на трассе М-4 в Ростовской области. Мы на Аське шли немного впереди, когда племянник увидел в зеркало, что у отца сзади что-то случилось. Мы остановились, потом подъехали на Хонде сестра с мужем. Оказывается, они ехали в левом ряду, и им неожиданно подрезал дорогу с правого ряда микроавтобус с 77 регионом (хорошо, зять профессионал и быстро успел затормозить). Оттуда выскочил мужчина с кулаками и начал орать, почему ему не уступили полосу (а зять его просто не увидел), потом ударил с психу по зеркалу, оно выскочило, но хорошо не разбилось. Вот такие крутые, видимо, все в 77 регионе, чтобы им все дорогу уступали. Почему он только фуру не подрезал, как я писала выше, они тоже идут в левом ряду и не уступают никому, хоть запипикайся им.
К Краснодару подъехали, уже стало темнеть, но оставалось всего 180 км, правда, в темноте и по опасной горной дороге со множеством поворотов, причем на 180 градусов, было очень опасно ехать. А машины и автобусы как-то едут еще с такой скоростью на этих поворотах. В итоге, в темноте проехали отворот на Новороссийск и ушли на Джубгу, но навигатор нас уведомил, что мы ушли с маршрута и приказал разворачиваться, что мы и сделали. И вот оно впереди, Черное море наконец-то и славный город-курорт Геленджик — город моей мечты! А дома нас ждал вкусный сытный ужин и фирменные пироги еще одной моей сестры повара-кондитера, что нас собственно и гнало доехать в этот день.
После поездки вначале думала, что вообще в машину больше не сяду, но через неделю уже отдохнули, усталость прошла, забылись все неудачи, а через месяц даже опять захотелось куда-нибудь далеко поехать, прямо манит (читала, что это затягивает, как море или небо). Уже думаю, что можно теперь ездить на родину на машине, как в отпуск, туда и назад. У меня у мужа сотрудник уже 6-й раз ездил на своей машине в отпуск к родным вдвоем с женой по этому маршруту из Читы в Краснодар.
За эту поездку я сама за рулем проехала 1100 км из 7240 км. Наверное, полностью ехать самой не осилила бы или просто ехала намного бы дольше, чем 8 дней. До поездки самое большее, что я проезжала за рулем, это на свою малую родину (Сретенский район) — 400 км в одну сторону.
Так что не бойтесь, друзья, ездите, путешествуйте хоть откуда и хоть куда, это так заманчиво! Ведь у нас такая огромная, интересная и прекрасная страна!