|
Часть первая
Мечты сбываются или как я «выстрадал» свою Хонду Прелюд.
М-да, что-то долго я собирался написать, да все как то руки не доходили… Итак, начну с того, как появилась у меня эта машина, а появилась она меня прямо перед отпуском.
Началось все с того, что зимой 2003-2004г я встретил в Сургуте на авторынке серебристую Mitsubishi FTO – наверно тогда я заболел спорт-купе окончательно и бесповоротно, хотя может это началось еще раньше – после просмотра фильма «Форсаж». Но, так или иначе, с того момента я начал собирать информацию по данной машине и попутно смотрел характеристики и цены других машин в кузове купе. На тот момент у меня был ВАЗ-21102, но я уже грезил авто из страны восходящего солнца и непременно с двумя дверьми. Месяце в феврале я даже наткнулся на подходящий экземпляр в Уссурийске 96-го года за 6500 вечной зелени, но так как денег на руках не было, а продать ТАЗ «в лёт» не получилось пришлось закусить губу и ждать. Время шло, информации становилось все больше и я плавно стал переключаться с FTO на другие модели, так как по отзывам о ММС у меня сложилось следующее мнение: эти машины капризны на бензин, относительно дороги в обслуживании и запчасти (особенно на FTO) найти у нас не так то просто. Последней каплей, наверное, стало то, что мне сообщили, что одна фара на нее стоит около штуки баксов! Выбор пал на несколько моделей сразу: Toyota Celica, Toyota Curren и Honda Prelude. Я опять засел в Каталогах, Энциклопедиях и Отзывах. Последние и сыграли решающую роль в моем окончательном выборе. Если про остальные модели все было более менее ровно, то у владельцев Honda Prelude отзывы были более эмоциональные что ли. Народ просто в захлеб описывал ее ходовые характеристики и свои ощущения от управления ей. И я… заболел ей! Да, похоже, хондофилия – заразная вещь и передается через отзывы! :) Кто обладает или обладал ей поймут меня – в эту машину нельзя не влюбиться – в ее салон, панель приборов (похожей я не видел больше не на одной модели), в ее хищные формы – городская акула – я бы так ее назвал!!!
В общем время шло, - я продал десятку, занял у родственников и когда у меня на руках собралась определенная сумма, а именно 6500$ - я начал искать определенную машину. Поездки на воскресные авторынки в Сургут и Нефтеюганск не чего не дали и я решил поехать дальше – в Новосибирск. Договоренность с начальством на работе была достигнута и в середине мая я выехал поездом до славного города Новосибирска, где меня встречал мой брат Сергей. Попутно, в Омске, ко мне присоединился мой хороший друг Владимир, который по моей просьбе тоже отпросился на работе и составил мне компанию. Сами понимаете - покупка машины вещь ответственная и как-то не очень хочется в незнакомом городе с энной суммой денег на руках оказаться один на один с… ну, скажем, мало ли с кем. Итак, пока мы неспеша ехали поездом в Новосиб – мои деньги летели туда самолетом с Гришей, который работает по вахте и живет где-то под Новосибом. Он к нам присоединился на авторынке и помогал выбрать машину, так как уже имел опыт покупки японца в отличии от всех нас. Хочу заметить, что после Сургутского Новосибирский авторынок показался мне довольно большим. Тем не мене часа за два мы оббежали его весь и… не чего подходящего не нашли. Прелюды были, но это были машины пятого поколения в новых кузовах и стояли от десяти штук зеленью. Кто-то уже тут писал (и был абсолютно прав) – новый кузов однозначно проигрывает старому! Но вернемся на авторынок. В общем убитый горем я плелся с авторынка под общие уговоры уже взять хоть что-нибудь – не зря же в такую даль перлись. Но я хотел Прилюд. Все погрузились в Гришин Сурф, припаркованный не далеко от рынка и отправились назад, как тут я заметил у забора рынка то, что не мог найти внутри – красный Прелюд без номеров! Я чуть на ходу из Сурфа не выпал. Пришлось, конечно, немного возле него посидеть, пока появился хозяин. Он действительно его продавал за 6300$ 94-й год, но меня ждал неприятный сюрприз – в багажнике лежали номера – машина была поставлена на учет, а под капотом «лежал» двигатель F22B в то время, как я хотел Vtec. Вот тогда я, наверное, ступил – я отказался. Было воскресенье, время поджимало, надо было срочно возвращаться, а снять машину не было возможности – выходной, а по генералке я ездить не хотел, да и движка не та. В общем я пошел в отказ. Все опять были в ауте. Но тем не менее делать было не чего – Гриша отвез нас на ж/д мы купили с Вовкой билеты и уже вечером ехали в Омск. В понедельник утром мы были в Омске, днем съездили на авторынок, но по понятным причинам машин там практически не было.
Не солоно хлебавши я вернулся домой. Убитый, но не побежденный. Я решил заказывать машину во Владике. Меня свели с нужными людьми: я высказал свои пожелания, мне сказали, что это будет стоить и как это все будет выглядеть, потом хлопнули по рукам и… они начали искать машину, а я опять начал ждать. Шло время, мне звонили - говорили, что есть или что попадалось, но было отметено, в общем держали в курсе дела. И вод однажды теплым июньским деньком мне сообщают, что нашли в Уссурийске черный Прилюд 93г. на механике с движком F22B, но тюненым, мол весь там в хроме под капотом и т.д. и т.п. и круче только горы. Я подумал: «а почему нет?» и согласился, но также мне сказали, что это будет стоить уже 7500. Но я уже хотел этого Прелюда. Деньги были благополучно найдены и переданы. Потом были две или три недели ожидания погрузки во Владике, потом неделя пути. Да, я не сказал, - машина шла сеткой до Новосибирска, где мне ее предстояло забрать. Но вы то помните, что я был там уже почти, как местный :)!!! Наконец мне сообщают, что машина пришла – придите распишитесь и заберите!
Опять были все подняты на уши. Теперь уже с работы пришлось еще отпрашиваться и бате и еще одному моему другу Мишке: бате, - чтобы отвезти нас в Новосиб на машине – на поезд не было времени, на самолет – денег, а Мишка должен был помочь мне гнать машину, так как у меня не было опыта дальнего перегона, а ехать надо было без остановки. В общем, в этот же день, как мне позвонили, мы все погрузились в батину Ауди и выехали в ночь. В обед следующего дня в Омске мы забрали Вовку (до кучи, чтоб веселее было) и продолжили путь. Рано утром мы были в Новосибирске. Дождавшись девяти часов, мы пошли забирать долгожданную машину. Начало было хорошим: на стоянке действительно стоял черный Прелюд в обвесе по кругу Hero на 16” литье. Дальше все интересней – половины кнопок в салоне не было, часть лампочек на приборной панели не работала, но заключительным аккордом стал мой «навороченный» двигатель, вся крутизна которого сводилась к покрашенному красной краской воздуховоду и коробке воздушного фильтра! Не фильтра нулевого сопротивления, не прямотока (банка не в счет) – в общем даже каких то начальных доработок не было, не говоря там уже о самом двигателе!!! Весь тюнинх :) сводился к пластику «по кругу»! Справедливости ради замечу, что общее состояние машины было неплохое - хорошие жесткие стойки, масло не брала, движка работал четко. Единственное, что было, как потом выяснилось, - люфт в правом рулевом наконечнике из-за чего при торможении на руле появлялось биение, хотя сначала грешил на тормозные диски, потому что даже на большой скорости биения не было.
Итак, стояли мы перед машинкой, немного сконфуженные таким поворотом событий, смотрели на нее; она в свою очередь смотрела из-под ресничек фарами на нас. Денег уже не было, а возвращаться и без денег и без машины было еще менее разумно, чем отдать всю стоимость машины до того как я ее увидел (ну облажался – виноват, исправлюсь). В общем погрузились мы с Мишкой в Хонду, Вовка с батей в Ауди и двинулись назад, заскочив попутно в «куда-то там» (не помню что это за контора была, кажется какое-то СТО), где в одном месте застраховали машину на 14 дней и купили фильтра и колодки по кругу.
До Омска дорога была вполне удовлетворительная, если не считать выдавленную колею от Новосиба первые километров сто и связанные с этим всевозможные «гребни». По этому у меня было много времени, чтобы привыкнуть к машине, а особенно к правому рулю, так как это был мой первый опыт езды на японце! Но то ли из-за отсутствия большого опыта вождения в целом (права у меня с 97-го, но активно езжу последние года два), то ли потому что все эти рассказы о том, что к правому рулю надо долго и упорно привыкать – просто миф, но так или иначе свыкся с рулем и механикой «в левой двери» я довольно быстро. Порысачил даже немного, постартовал «педальку в пол» - машина «подхватывала» практически на любой скорости. В общем и целом аппарат был неплохой, НО он не стоил этих денег. В Омске, по приезду, устроили «веселый старты» в Советском парке – попалили резину с пацанами! :):):)
Но надо было ехать дальше. От Омска до Лянтора доехали без эксцессов и происшествий. Да, хочу еще сказать, что в Прелюде совершенно не устаешь от дороги, не знаю в чем тут дело, но до этого я ездил в отпуска на большую землю с родителями и знакомыми на разных машинах и не на одной так хорошо себя не чувствовал, как на Преле. Это для меня остается загадкой. Но вернемся назад к рассказу.
В обед следующего дня я уже вручал ключи и машину мужичку через которого я ее заказал. Должен сказать мужик попался нормальный – я ему объяснил, что это, мягко говоря, не то о чем они мне говорили и так дела не делаются. Отвесив пару тяжелых слов в адрес своих коллег во Владике, машинку у меня приняли и пообещали в течении недели вернуть деньги. За это я уже не переживал – на это были свои причины… Вот так я лишился своей мечты, едва обретя ее. Но грезить Хондой я не перестал. Уже кончался июль – мне надо было в отпуск, а я все еще был пешеход. Я опять поехал в Сургут на авторынок… И, о чудо, - на авторынке стоял серебристый Прелюд 95-го с Vtec-овым движком, правда на автомате, но зато на низкопрофильной резине на 17” за 7500$!!! Надо ли говорить, что меня чуть ли не за ноги стаскивали с его капота! :) Все о чем так долго мечталось стояло предо мной, но… у меня не было денег. Денис, хозяин машины, оказался нормальным пареньком и согласился пару дней подождать, пока мне отдадут деньги.
Деньги мне действительно отдали, как и обещали через два дня, и мы отправились с другом на его «пятнашке» забирать авто. Уладив все формальности, сняв машину с учета, расплатившись и пригнав ее на Лянтор,
…я поставил жирную точку во всей этой истории с покупкой авто своей мечты и наконец стал счастливым обладателем одного из ярких представителей японского автопрома - Хонды Прелюд!
Часть вторая
Долгожданный отпуск или автопробег Лянтор-Риддер (Казахстан).
Итак, август месяц на дворе, я счастливый обладатель купе Хонда Прелюд да еще и в отпуске! А что делают отпускники на севере – правильно, - едут на большую землю, туда, откуда родом, дабы повидать ближних и не очень родственников и отдохнуть от порядка надоевших за год пейзажей. Чаша сия не миновала и меня, и я зарядил в сторону Восточного Казахстана, а именно маленький город Риддер – родной и потому горячо любимый! Путь мой выглядел примерно так: Лянтор - Нефтеюганск - Тюмень (альтернатива – Вагай) - Омск - Павлодар - Семипалатинск - Усть-Каменогорск (альтернатива – Шемонаиха) - Риддер (он же бывший Лениногорск).
Я изначально не собирался без передышки пилить до самого Риддера, так как пять лет жизни были потрачены на получение высшего образования в одном из ВУЗов города Омска и, как следствие, там у меня осталось очень много друзей и знакомых. Больше того, положив руку на сердце, должен признаться, что большую часть отпуска я планировал провести именно в Омске. Но, так или иначе, я двинулся в путь.
Рано утром, залив бак под крышку, проверив запаску, взяв трос и кучу всяких ключей, герметиков, насос, домкрат, мысленно перекрестившись, я выдвинулся. В сотовый я заблаговременно вставил омскую СИМку от МТС взамен нашему Ермаку, так как, на сколько я знаю, такого оператора в Омске нет, да и смысл, если все равно МТСовская осталась со времен учебы…Погода стояла отличная и я не спеша, катил себе вперед. Торопиться не куда не хотело, - я наслаждался неожиданной свободой и даже какой-то внезапно нахлынувшей эйфорией что ли (забегая вперед, скажу, что из-за этого пришлось останавливаться на ночлег, не доехав каких то 250 километров до Омска и то только потому, что выяснилось, что в фарах стоят (как бы так помягче выразиться…) в общем плохие лампочки. Но вернемся назад – сейчас был день и я еще не знал, что будет. А потому не спеша – 100-120 катился по дороге, пялясь по сторонам и слушая свежезаписанные по такому случаю диски.
Ах да, - еще одно лирическое отступление от основной темы – пара слов о музыке. Голова – обычная дисковая Сонька (не МР-3), но так как все финансы были вбуханы в саму машину, а тратить отпускные на замену головы было глупо решил довольствоваться тем, что есть. Вся акустика по кругу Драгстер, включая Саб, который кормился от усилителя Кадэнс. Звук конечно не идеальный, но если вы не меломан и не слушаете на «громкость до отказа», то вполне сносно звучит. Это касаемо музыки. Теперь продолжим.
Что касается дороги, то она вполне не чего от Лянтора до своротка на Вагай (это за Тобольском), потом идет дорога «вперемешку – тут тебе и асфальт местами, и плиты, и гравийка. Но в сухую погоду там можно ехать без особых проблем: асфальт есть асфальт, плиты лежат очень ровно и подогнаны друг к другу, так что стыки только слышно, но не чувствуются, гравийку постоянно подскребают. А вот в дождь… Есть там одно-два места, где вода долго стоит и не уходит, и можно серьезно засесть. А так как там постоянно ходят фуры (мимо Тюмени срезаешь около 200 км), то можно представить во что они превращают дорогу: каша, а в ней свежая колея от какого-нибудь КамАЗа! Но так как в моем случае погодка стояла солнечная, то я ехал через Вагай. Пару раз останавливался попить кофе и чего-нить жевнуть, а так же оттереть бикарасов от лобового стекла и посмотреть масло и антифриз. Так как точного расхода я не знал, а объем бака с точностью +/- 5 литров, то на каждой нормальной заправке останавливался и заливал по 10-20 литров. Заправок по дороге очень много особенно от Табольска до Омска и в основном СибНефть. Бензин у них неплохой, по крайней мере мне не разу некачественный не попадался. Так не заметно для себя я доехал до Ишима, начинало смеркаться. Начали попадаться ямки и гребешки. Как я уже писал километров за 250 до Омска рядом с каким то постом я решил переночевать, так как знал, что дальше дороги нормальной не будет. Что меня удивило, так это то, что с поста вышел гаец подошел к нам (рядом еще остановилась семья на Волге) и попросил отъехать от поста, так как «неположено». Ну не положено, так не положено – отъехали, дабы не нарушать их сон рокотом моторов (в августе ночи уже прохладные – приходилось пару раз заводить движок). Теперь пришла пора сказать пару слов о салоне. Да – эта машина действительно рассчитана на двоих – в Омске пацанов чуть ли не палкой приходилось загонять на заднее сиденье. И дело даже не в том, что там стекло почти упирается в макушку (у меня рост 182 и я там сидел), а в том, что совершенно не куда ставить ноги – расстояние между спинкой переднего и самим задним хватит только на детскую ножку и то ну о-о-очень детскую! Если на пассажирском сиденье эту проблему можно хоть как то решить подвинув сиденье вперед, то сиденье водителя пододвинуть нельзя, потому что коленками я тут же упираюсь в переднюю панель. Но зато спереди, если отодвинуть сиденья до упора назад – места завались – я спал лежа с полностью вытянутыми ногами и при этом не упирался в педали. Но снова вернемся к истории.
Как только начало светать, хорошо отдохнув, я двинулся дальше. И тут я понял, как я был прав, что не поехал дальше – километров 150 тут дорога разбита так, что складывается впечатление, что тут снимали авиабомбежку ко Второй Мировой Войне!!! Яма на яме! А теперь представьте меня с профилем резины на 45 – мне этот кусок показался вечным! Я замучался красться – машину жалко, ведь только взял. Наверное, тогда я зарекнулся: на низкопрофильной на трассу больше не шагу! Тем не менее участок был одолен и… что-то во мне екнуло: я понял, что хочу выжать из нее все! Последние километров сто я не ехал – я летел! Ограничитель упорно не давал мне разгоняться больше 180, но средняя у меня выходила километров 160-170 – за окном мелькал отечественный автопром, в груди бешено стучало сердце, особенно, когда я втискивался на выходе между встречкой и попуткой, но тормозить не хотелось совсем, даже если чувствовал, что могу не успеть – Vtec делал свое дело и делал на отлично!!!
Потом был Омск, душ, кафешки, встречи, много разговоров на тему: «ну как ты, что нового?»… Шли дни, пролетела неделя, вторая, - надо было ехать дальше. И однажды утром залив бак под крышку… я с Вованом (ну не нравиться мне Владимир – слишком официально) двинулись в путь. Он уже был со мной там, и мы ехали еще раз подышать тем чистым воздухом, полазить по местным сопкам
и, наконец, просто развеяться, но уже от Омска. Вовик захватил с собой цифру, и у нас появилась возможность снимать все подряд, - непонравившееся тут же отсеивалось, и запас по кадрам всегда был большой.
Итак, мы устремились в сторону границы по пути щелкая рассвет и всякие интересности. Скажу сразу, - таможню в ТУ сторону мы прошли без проблем. Хочу сразу заметить, что это было мое первое прохождение таможни в полном обьеме, - раньше я просто светил свой фейс в окошечке, а остальное делали родители, а мы с сестрой сидели в машине. Так вот следуя инструкциям тамошних работников мы заполнили какие-то бумажки типа временного разрешения на въезд или что-то в этом роде, застраховали машину на Казахской таможне и вежливо поинтересовались не надо ли нам заполнять декларацию, на что получили ответ в виде вопроса: а есть что? Так как на заднем сиденье было только две спортивных сумки с вещами, то мы смело сказали, что не чего, так как даже если они забрали у нас на обратной дороге по паре трусов с носками – мы бы не сильно расстроились! :) Позволю себе еще раз забежать вперед и воскликнуть: «Ну откуда я мог знать, что деньги надо декларировать?!!»
В общем, оставив все это дело позади, мы мчались дальше. Перед Павлодаром нас первый раз хлопнули за тонировку. Ну наверное все слышали, что если у нас тут еще какие то проценты меряют и можно поперепираться, то у них там все по принципу «вкл/выкл», то бишь есть/нету тонировки. Сняли с нас тогда рублей сто наших, так как я сказал, что только вот с границы и поменять не успели не тенге, на что мне сказали, что они не гордые и берут рублями. Павлодар проезжали по объездной да еще и с открытыми (!) окнами – проканало! Как любит говорить Задорнов в своих монологах: «ну они там и…», хотя не везде, но об этом ниже. Проехав Павлодар и еще километров сто мы поняли, что хорошая (на самом деле это тоже сильно сказано) дорога кончилась. Пришла пора гребней и ям. Мое сердце просто кровью обливалось, когда проскочив пару ямок попадал в третью или дабы не пускать гребень под дно, приходилось вылезать на него колесами, а если вы помните резина там… Так мы доехали до Семипалатинска (теперь Семей (на казахский лад)). Помните я писал про 150 км бомбежки перед Омском – так вот точно такая же дорога в этом городе! Там только на Нивах и УАЗиках ездить можно. Ладно, - проползли. За Семипалатинском, как не странно, оказалась вполне сносная дорога и только в одном месте – очень глубокая колея выдавлена километров 100 тоже. Там какой то рудник и похоже большегрузы выдавили, но это уже ближе к Шемонаихе. За ней опять неплохая дорога, опять же по казахским меркам. Вечером того же дня мы были на месте. Нас ждали бабушка с дедушкой, горячая ванна и горячий ужин. Все, я был дома!
По понятным причинам я опущу время, проведенное там, и начну сразу с обратной дороги.
Подробно описывать не буду, скажу только, что сразу за Семипалатинском на посту нас таки хлопнули опять за тонировку – не помогли даже опущенные стекла. Вы бы видели довольное лицо казахского блюстителя дорожного порядка, когда, проверив все документы и всего остального, что должно быть с собой, он с последней надеждой, и какой то тоской в глазах попросил поднять стекло!!! Такая радость на лице бывает у ребенка, когда тот на Новый Год получает то, ради чего весь год вел себя хорошо и о чем так долго просил Деда Мороза! В общем, сошлись на 200 казахских зверобаксов каждому (меня потащили на КПП к ним, где сидел еще один), и долго демонстративно что-то заполняли, пока я вел непринужденную беседу на тему: «как нелегко, наверно, гайцам жить и могу ли я деньгами поможить?!»
Павлодар таки опять проехали без проблем (с открытыми стеклами). Перед Павлодаром остановили, проверили документы, номер движка, пошмонали салон и отпустили. Подъехали на казахскую таможню… и началось! Проехали дальше чем положено – нас тут же отогнали, куда то в отстойник и сказали, чтобы мы заполняли декларацию, что везем и вообще готовимся – будут ИМЕТЬ в виду по полной! Ну, мы тут со страху и переписали все носки и ДЕНЬГИ! Говорят у страха глаза велики, - надо было промолчать – сунуть их куда подальше и молчать. Но просто рядом шмонали пацанов тоже на каком–то седанчике японского производства, и я решил не рисковать. Потом меня опять долго держали на посту: читали статьи, которые я нарушил, начиная от внутреннего распорядка на таможне до контрабанды валюты и бытовой техники (мать попросила оверлок ей привезти от бабушки). Потом сказали, что только три штуки рублей спасут меня от неминуемой кары. Я в свою очередь скорчил рожу, как будто жизнь потеряла для меня всякий смысл и теперь хоть на расстрел, а заодно поинтересовался нельзя ли эту сумму хоть как-то уменьшить? На что получил утвердительный ответ, что, мол, если не заполнять не каких бумаг и передать деньги лично ему, а он их есес-с-сьно передаст в фонд помощи коррумпированным таможенникам, пострадавшим от проверок свыше, то эту сумму можно уменьшить вдвое! В итоге отслюнявив полторы штуки деревянными мы продолжили путь. Да-да, вся проверка тут же свелась к тому, что мы открыли багажник и на вопрос: « а что это за большая колонка?» ответили: «Да это саб!», поехали себе дальше. Российская таможня была пройдена без проблем. Уже смеркалось, когда мы пролетели Розовку, над которой кружила просто огромная стая ворон. До Омска оставались считанные километры…
Погостив еще с недельку в Омске, я двинулся домой в этот раз я уже ехал побыстрее, так как спешил домой. Нет, я не торопился, я не пытался куда то успеть – я просто спешил домой. Погода была мерзопакостная – лил дождь. Где-то перед Ишимом заехал на заправку – у машины чистыми были только те места, где по лобовому стеклу ходили дворники – она походила на истребитель, который упал на пузо, на глиняное поле и долго тормозил. По понятным причинам через Вагай я уже не поехал, а двинул на Тюмень. Где-то в районе Ялуторовска меня остановили меня за превышение, но без радара. Я им намекнул, куда надо идти, но они неожиданно попросили подвезти паренька до Тобольска (ну нельзя было сразу по-человечески?) – против него я не чего не имел и согласился. Так что до Тобольска ехать было веселее. Тюмень проскочили удачно – не где не чего, даже на выезде, на посту не шмонали, может потому что ехали из города, а не в город. Хотя пацаны рассказывают, что там «любят» 86-е номера. Перед Тобольском крутануло на заправке градусов на 270 – чуть не пролетел ее и потому на большой скорости входил в поворот, потом вовремя не выкрутил руль и жопу снесло. В общем, эффектное такое появление было – чел, что пистолет в бак вставляет аж рот открыл. Дальше все было без эксцессов. В девять вечера последний раз заправился перед мостом через Обь и в десять уже был дома.
За поездку выяснил, что Прелюд с Vtec-ом на автомате по трассе ест при спокойной езде около 11 литров, при быстрой около 12.5, по городу – порядка 14. Машинка показала себя отлично – за все время заработал небольшой люфт в наконечниках (но на такой резине до по таким дорогам), что опять же проявилось в небольшом биении на руле при торможении. И один раз в Омске я пробил колесо – боковой порез – завулканизировали, но на всякий случай еще и камеру вставил. Накатал порядка шести-семи тысяч за отпуск. Машиной доволен полностью. Тем кто еще собирается брать или раздумывает какую брать – советую Хонда Прелюд! Да в обслуживании дороговата, да сложнее чем на Селику найти запчасти, но такого драйва в этой ценовой категории, такого кайфа от вождения, да даже просто от обладания такой машиной вы не получите больше не на чем!!!