|
Снова здравствуйте! Наконец нашёл я время написать и про вторую свою дальнюю поездку. На этот раз это не путешествие, а перегон машины при переезде на новое место обитания. Так что таких же шикарных фото, к сожалению, не будет, но зато будет интересный жизненный рассказ, который, может, кому-нибудь пригодится в пути.
Немного о машине, а то прошлый раз упустил этот момент. Машину приобрёл в Красноярске. Комплектацию сперва хотел взять среднюю 1.4 МКПП Ambition, но, покатавшись на тест-драйве на 1.2 МКПП Elegans, понял, что хочу такую же. Ибо салон в максималке классный, коробку DSG по отзывам опасался брать. А двигатель пусть и маленький, но очень удаленький, вытягивает достойно, до 160 и не заметишь, что под капотом стоит пылесос =)
Вот, кстати, недавнее фото, специально для тех, кто не верит в возможности 1.2 TSI, не валит говорите?))
Но такую купить не удалось, так как приобретал из того, что было в наличии в салоне. В итоге была взята 1.2 DSG Elegans (ныне именуемая Style) с пакетами комфорта, но, как и хотел, чешской сборки и черного цвета. Выбором со временем остался доволен, как удав! Не зря говорится: «что ни делается — всё к лучшему».
С первого путешествия она чуть преобразилась. К установленным ранее решетке со съёмными заглушками в бампер и чехлам из экокожи прибавились, заказанные в августе у мв-тюнинг, спойлер РС и имитация глушителя. Злее вид стал, да от спойлера зад стал меньше плавать на скорости. А в техническом плане была дополнительно установлена вебаста. В морозы очень-очень полезная штука! Тем более на турбовом авто.
Начало.
Вернёмся же к самой истории. Отпраздновав одно торжество в Красноярске (насыщенные выдались декабрь’14-январь’15), да отдохнув 2 дня, на 3-й день решено было приступать к перегону. Помогал мне в этом нелегком деле мой отец. 19 января 2015 года с утра мы отправились в Енисейск забирать мои пожитки. Дорога была нормальная, с погодой тоже повезло, огорчал только гололёд, в итоге к обеду неспешно добрались. Стали дожидаться нашего хорошего знакомого Николай Николаевича, попутно отобедав в «Балтике». Дождавшись, ему собственно я и захламил временно гараж, за что огромное-огромное спасибо (надеюсь, не раз ещё встретимся в Осинке), все втроём пошли загружать машину. Вот тут мы помучились хорошо. В конце концов пазл был собран: поставили два летних колеса на литье за передними сиденьями, два в ступеньку сложенных задних сидений, уперев внешней стороной диска к бокам багажника. Посередине между этими колесами в аккурат лёг здоровый чемодан, зафиксировали всю конструкцию двумя цыганскими сумками. Ну а дальше всё просто равномерно укладывали слоями, фиксируя различную хрупкую мелочёвку. Вышло очень даже прилично.
Где-то в 17:00 отправились обратно в Красноярск, добрались из-за начавшейся метели к 22:00 и продолжили загружать пожитки, оставшиеся на хранении тут (спасибо за сохранность и здешним хозяевам). В первом часу окончательная погрузка закончилась, вышло всё очень плотно и компактно: от спинок передних сидений до крышки багажника и от пола до самого потолка, хорош всё-таки своей функциональностью лифтбек. Затем предстоял поздний ужин и сон. На этом день был окончен.
В путь!
Окончательно подумав с маршрутом, решено было двигаться по данному пути: Красноярск — Ачинск — Кемерово — Новосибирск — Омск — Тюмень — Курган — Челябинск — Уфа — Набережные Челны — Казань — Чебоксары — Нижний Новгород — Москва — Тверь — Санкт-Петербург. Дальше с Усть-Луги отправить машину паромом в Балтийск, ну а там, собственно, 100 км и Калининград. Для навигации использовали Нокия Люмия с установленными приложениями Here Drive (очень хорошее приложение, как выяснилось по путешествию на Байкал, даже в офлайне качественно работает при наличии карт) и Яндекс навигатором (в городах он сильно выручает). На всякий пожарный так же лежал, заранее приобретенный атлас дорог России. Да и антирад Supra Drs i77vstr приобрёл за пару месяцев перед поездкой: видит и обычные радары, и стрелки на ура.
В 7:00 встали, взяли дорожный пакет и стартанули, первым за руль сел я. Сперва заехали на АЗС Газпрома на Покровке: залить бак до полного и подкачать задние колеса из-за загрузки с 2,4 до 3,2 (заправку, признаться, эту не рекомендую, персонал вечно в неадеквате и случайным образом книгу жалоб отдают на проверку в тот момент, когда клиент желает сделать напросившуюся запись). Решено было за день добраться до Омска. С погодой нам не повезло. Вчерашняя метель за ночь только лишь усилилась: порывы хорошие появились, да снегопад очень сильный начался. До аэропорта на выезде с Покровки уже стояла одна ранняя авария. В итоге двигались потихоньку, хотя дорога там достойная. А позже, ближе к Ачинску, и вовсе уперлись в габариты фуры и тихонько шли за ней. К рассвету, наконец, небо стало чуть проясняться.
Но не доезжая к Кемерово примерно 300 км, столкнулись со второй проблемой снегопада. На спуске с одного из холмов на нечищеной трассе занесло рейсовый автобус, и он влетел во встречный японский прульный грузовичок. Когда подъехали, на месте происшествия уже стояли 2 скорые, ДПС и пожарка. Вроде народ отделался лишь ушибами да царапинами. Автобус занесло поперек дороги между двумя отбойниками, в связи с чем образовалась пробка. Чуть оттащив автобус, сотрудники ДПС стали пропускать поочередно легковушки. Фуры остались в плену происшествия. И да, в конце пробки со стороны Кемерово стояли аж два подряд КамАЗа со скребком и песком: то ли не успели, то ли подсуетились дорожники сразу после ДТП...
Дальше до Кемерово дошли легко и непринуждённо. В самом Кемерово зашли на АЗС всё того же Газпрома, где помимо заправки отряхнули задний бампер. Во время снегопада на него налип слой снега в сантиметров так 7 минимум в длину, смотрелось весьма тюнингово =) За руль наконец сел отец.
С Кемерово ушли к Новосибирску. Погода шептала, и мы стали тихонько, в меру возможностей, наваливать, ибо навигатор показывал совсем уж грустное время прибытия, а нам-то ещё и на обед надо заскочить. Ближе к Новосибирску я снова сел за руль. Новосиб обошли по окружной (сорвалась затея проехать по новому мосту). Наконец очутились на знаменитой некогда бетонке Новосибирск — Омск. Ныне же эта трасса стала ужасно муторной! Такое ощущение, что региональный бюджет совершенно не в курсе о таких вещах как расширение проезжей части или создание обгонных и тормозных полос. В итоге просто натыкано знаков ограничения 70 км/ч и обгон запрещен, ползи, как хочешь, в бесконечном потоке грузовиков, которые порой настолько дохлые, что не могут в горку больше 30 км/ч бежать или упирайся в деда, что боится такого количества машин и тоже еле-еле едет... Я не мог тащиться и начал плавно обходить поток: колонна за колонной. Но времени этим ни разу не нагнал, а лишь потерял. На одном из спусков, проворонив знак обгон запрещён и не разглядев сплошняка под снегом, я попал прямо в регистратор машины ДПС, стоявшей без радара. Обошлось без штрафа и тем более лишения, но экономически я пострадал на все 100%, да и морально настроение испортилось. Погода постепенно начинала ухудшаться, опять зарядил снег.
Мы решили, наконец, пообедать, остановившись в каком-то кафе у небольшого озера. Кафе понравилось, рядом с ним расположена пара гостевых домиков, и лежали прайсы с катанием на лошадях, снегоходах в том числе по озеру, джипингу и банькой с прорубью. Название, к сожалению, уже не припомню.
Отобедав, вновь выдвинулись в путь. За руль снова сел отец, а я сел размышлять о своём административном проступке на пассажирское (признаться, теперь очень тщательно слежу за сплошной, воспринимаю её чуть ли не как стену). Смеркалось. Погода вновь начала чудить, и мы, как и под Ачинском, оказались в настоящей Сибирской метели... Вновь приходилось идти «по приборам». Разок заскочили на АЗС: залить до полного и тупо дать чуть передохнуть глазам от постоянного мелькания снега (сильно уж глаза устают от мелькания «звезд при нашем космическом полёте»). А затем вернулись в поток грузовиков да снега. Оторвавшись от одной из колонн, отец попал в неприятную ситуацию. Встречная фура, боясь зацепить заснеженную обочину, шла чуть ли не по разметке. Отец стал с ней расходиться, сам зацепив обочину. Машину сразу же потянуло в кювет. Но тут надо сказать большое спасибо инженерам Шкоды. Не ожидал, но машина выручила нас сильно: во-первых, сразу, как зацепили, коробка ушла на пониженную, хорошо добавив оборотов, во-вторых, курсовая устойчивость сохранила почти прямую траекторию (хотя тут и хака 8 подсобила, думаю). В результате в последний момент вывернув руль в сторону проезжей части, машина вывернутым колесом срикошетила о наст сугроба и вылетела на середину дороги под почти прямым углом. Встречки, к счастью, не было, а шедшая позади колонна, увидев нашу странную траекторию, сбавила и дала спокойно вернуться нам на свою полосу. На первой же АЗС остановились осмотреть повреждения, так как треск во время удара был ужасный. Но полазив с фонарём, выявили, что рикошет был только за счёт выворота колеса: ни бампер, ни арка, ни в конце концов само колесо, к счастью, не пострадали. Чуть позже я сменил отца, и мы пошли на Омск.
Въехали в Омск поздно, во втором часу. Город весь завалило из-за снегопада, редкие таксисты, будто лодки, плыли по сплошному снежному морю. Почищено было лишь в центре, в остальных местах только пробитая колея. Перебрались на другой берег и поехали до родственников. К 2 ночи наконец добрались, родственники ещё не спали, ожидая нас. Чуть посидев за столом, да ополоснувшись, мы ушли на боковую. Следующий день мы просто отдыхали. Слегка прогулялись, закупились продуктами в дорогу, да я наконец оформил бронь на машиноместо на паром с Усть-Луги до Балтийска.
А на вечер договорился пересечься с моим омским другом Максимом, тоже счастливым обладателем Шкода Октавия. Освободившись с работы, он доехал до меня, прихватив с собой ноут и «Васю». В итоге, пока общались, активировали часть скрытых функций: активировали вторую заднюю туманку, тест стрелок, место в баке, чередование поворотника с ходовым, гашение ходовых при поднятом ручнике, стробоскоп дальний-туманки, поднастроили «Валеру» и климат, добавили яркости ходовым и ближнему, да отключили противный писк и звон при непристёгнутом ремне. Попутно я порасспрашивал про трассу на Тюмень и придарил пару скромных калининградских сувениров, как и полагается, с янтарём. Ещё раз, от души, огромное спасибо за активацию и наставления =) Жаль только не сфотали «свалки» вместе, что-то я упустил этот момент.
Экшн =)
Вот и дошли мы до самого интересного, долгожданного места сей истории — 3-дневный нон-стоп. Наутро в 7:00, распрощавшись с родственниками (спасибо, что очередной раз нас приютили, ждём в гости), мы выдвинулись в путь. Город за сутки дорожники прочистили хорошо. На окраине заскочили на АЗС и залили до полного. Эх, как вспомню омские цены на бензин, аж слеза наворачивается: 95-й 32,50 за литр... Погода, наконец, устаканилась, и мы смело двигались вперёд. Отец потихоньку дремал. Трасса поначалу, как и рассказывал Макс, радовала. Лишь где-то к 11:00 начали появляться временами участки с разбитым асфальтом. Очень понравилось, что все эти участки заведомо указывались дорожными знаками. Самый протяженный из них, как мне показалось, оказался примерно 2, от силы 3 км. Отец в это время осваивал фотоаппарат, иногда фотографируя местный пейзаж.
Постепенно дошли почти до Тюмени. В районе аэропорта ушли на юг, на Курган.
Крюк этот делали, поскольку наслышаны о Казахской «гостеприимности». Да плюс я военнослужащий, нельзя мне без разрешения даже в СНГ. Не доезжая Кургана заскочили на АЗС и чуть позже в кафе (заинтриговало нас количество фур на парковке перед ним, явно вкусно и недорого). Ну и, наконец, поменялись с отцом местами. Погода в эти сутки выдалась отличная, как на заказ. Перед самым Курганом запечатлели забытый богом в Сибири танк. Ну и, не задерживаясь, проскочили Курган.
После Кургана и почти до самого Челябинска дорога ужасного качества, очень много разных выбоин и трещин, особенно возле обочины, которые приходилось периодически цеплять на узких участках, разъезжаясь с большегрузами. После этого участка стало чуть бить левое переднее колесо, что-то всё-таки словили. Постепенно начало смеркаться.
Состояние дороги улучшалось. К примерно 21:30 мы вышли на окружную Челябинска (Ксюха, привет! Скрин навигатора исключительно для тебя делал).
Я попытался сфотографировать зарево от города, но вместо этого, из-за неровностей, получилось что то очень странное, но интересное =)
Обогнув Челябинск и оставив чуть позади ныне знаменитые Чебаркульские озера, мы заскочили на АЗС и затем подыскали приятное узбекское кафе. Оторвавшись нажористым лагманом, продолжили путь. За рулём, из-за разницы во времени, оставался отец (отец «настроен» был на московское время, я на красноярское, 4 часа разницы нас хорошо выручили в пути). Я же пока старался дремать, чуть позже его сменил. Усталость начинала брать своё, отец вернулся за руль. Мы, дабы чуть взбодриться, начали прибегать к нашим запасам провианта: то пожуём чёрного горького шоколада, то дольку лимона под язык положим порассасывать.
Тем временем начался подъем на Урал. Судя по возросшему мгновенному расходу длился он примерно 40 км. Затем мы достигли хребта и начали спускаться. Чуть проехав, я вернулся за руль. Ехать стало очень муторно: затяжной спуск, местами серпантином с огромным количеством грузовиков, идущих порой накатом. Да как назло начал прижимать мороз. Из-за чего обгонять европейцев стало невозможно. Теперь же объясню почему: у них выхлопная труба выходит в левую сторону, и в результате мороза посреди дороги образуется огромное белое облако. В общем, на этом участке пути я полюбил всем сердцем американцев с их вертикальными трубами, они-то обзор никак не загораживали. В результате такой надоедливой езды примерно в полночь решено было встать на небольшой отдых. Остановились на парковке у какого-то отеля, я даже успел на память в нём приобрести пару уральских магнитов (Падкий я на эту тему, всё хочу вот себе в коллекцию магнит с Воркуты и Магадана, правда, желание получить их естественным путём весьма сомнительно, может, кто подсобит случаем? Пишите в ВК — договоримся). Во время отдыха очень выручали нагревшиеся позади вещи и вебаста (морозец-то основательно 30 давил). Без подогревателя двигатель на Октавии 1.2 быстро остывает, а на холостых греется очень слабо. Поспав 3 часа вновь вернулись на трассу. За рулем продолжил ехать я, отец пытался спать (в сидячем положение это не очень уютно, у нас ведь по самые сиденья позади всё забито).
На трассе в 3:00 двигаться просто благодать, все дальнобои уже остановились на сон и лишь дымят в различных карманах автономками. Закончив окончательно спуск, длился он примерно 100 км, судя по всё тому же мгновенному расходу, мы решили всё-таки встать на достойный отдых. Выручила нас в этом АЗС Башнефть. Поспав в машине примерно 5 часов, двинулись дальше.
К обеду проезжали уже Уфу с её огромным количеством новеньких КамАЗов.
Узрел даже разок в кармане трассы 2 4-осных зелёных КамАЗа 6560 шасси, интересные экземпляры, может, нынче они уже в «Панцирь» преобразились. Жаль, сфотать не успел нормально.
В Уфе снова залили до полного, но уже перешли с Газпрома на Лукойл. Ушли на Набережные Челны. Дорога была достойная, и мы проскочили Челны, в хорошем темпе шли на Казань.
Маршрут через Москву выбрали в связи с погодой. Весь маршрут по прогнозу был в снегопадах, а встрять где-то в лесах зимой не дело. Под Казанью я сменил отца. Дорога налаживалась, наглядно видны результаты подготовки к прошедшей универсиаде, да и чемпионату мира по футболу 2018. Единственное но, у меня сел телефон из-за незагруженных вовремя карт центральной России. И я ехал по хорошей новой трассе, даже в тот момент, когда шедшие со мной камрюха и газелька уверенно ушли в сторону.
Как оказалось, не зря ушли, через примерно 5 км новая трасса оборвалась посреди поля... Я свернул на обычную дорогу, и вдруг появилось сомнение: в правильном ли мы направлении движемся? Остановившись, я стал смотреть атлас, а отец пошёл стопорить татарина на газели (как выяснилось, чистокровного, даже не знающего русский). В итоге обоим стало понято, что мы плутанули на 5-7 км и нужно возвращаться. Вернувшись на трассу, попали в пробку из-за только что случившегося ДТП. Молодой горячий на четырке влетел в лоб лифану, скорая и ДПС уже стояли на месте ДТП. А я погрузился ненадолго в мысли, может, и не случайно плутанули на эти 5-7 км, иначе бы пораньше оказались тут (ну, вот такой я человек, верю, что все случайности отнюдь не случайны)… Не доезжая Казани снова заправились, да попали разок в странное облако тумана.
Саму Казань я решил не объезжать, а заскочить глянуть хотя бы одним глазком. Город понравился, дорожная сеть очень продумана, впечатлили шустрые красные трамваи (по приезде в Питер увидел статейку в Metro о том, как в Казани трамвай попал на камеру фиксации с превышением по городу 81 км/ч), ну и узрел стадион, где будет проходить часть футбольных баталий в 2018-м. Обидно только лишь, что до Кремля не доскочили, в центре пробками попахивало на Яндексе. Да и как окончательно проехать я так и не понял, а времени было в обрез.
Запомнилась Казань, кстати, обилием камер, чуть ли не на каждом столбе, превышать там совершенно не вариант. А также въелся в память пост ДПС на выезде. Два патрульных долго и упорно рассматривали мои номера, притом настолько упорно, что один и после того, как мы их проехали, обернулся, глядя нам в след. Не знаю, настолько его удивил регион, что ли? Проехав Казань заскочили в какой-то отель с кафе. Пообедав, отец меня сменил.
Затем проскочили Чебоксары и возле Нижнего Новгорода я сменил. Рулил до глубокой ночи, прилично поднадоели непонятные ремонты дороги (какие к черту дорожные работы в конце января, да ещё и ночью!..). В итоге остановились на АЗС Лукойла, залили до полного, сами пожевали свои остатки бутербродов и уселись спать.
Поспав, выдвинулись на Москву, заскочив в какой-то отель с кафе умыться и позавтракать. Я в нём узрел и приобрёл пополнение для коллекции — магнит Казани (не зря же в город-то заезжали). Подбираясь к Москве, снова попали в самую настоящую метель, на 4-полосной трассе еле-еле было пробито всего 2 полосы.
Попутно, кстати, запечатлели старую телевышку (вроде, могу ошибаться).
Когда подъезжали к третьему кольцу, метель закончилась, весь снег стал сразу же таять. На третьем творилось нечто! Все тихо плыли по течению...
Протащившись по кольцу, наконец соскочили с него на М-10. Честно, я был о ней лучшего мнения до знакомства. Трасса вроде бы и шикарная, но что ни деревня, то на белом фоне и сразу под знаком «стрелка» висит. До Твери очень нудно ехать.
В Твери заскочили крайний раз перекусить и традиционно залили бак до полного. А затем пошли на Питер, за руль вернулся я. В сумерках приключился со мной небольшой инцидент. Какой-то развозной грузовик, зацепившись с кем-то, рассыпал пустые деревянные ящики. Один из ящиков я заметил в самый последний момент, начал уворачиваться и тут же наткнулся на второй, уже кем-то частично разбитый. К счастью, и его я обрулил — мастерство не пропьёшь! На ближайшей АЗС заехали на всякий случай проверить машину, как и ожидалось, всё обошлось. Попутно протер снежком фары и туманки, галоген хорошо грязь сушит, приличный слой «тонировки» уже образовался. Собственно, испортила впечатление о М-10 постоянная грязь (может, конечно, это лишь последствие снегопада), замучался грязь с фар оттирать, да лобовое намывать. Вернулись на шоссе.
Дальше деревень стало меньше, а перед Питером и вовсе они почти пропали, оставаясь по сторонам на синем фоне. Грузопоток, конечно, на М-10 бешенный, усталости это подкидывает сильно. Ближе к Питеру, примерно у съезда на Новгород, меня сменил отец. Дойдя до города, проскочили его по КАДу и ушли на Новоприозерское шоссе. На съезде я вернулся за руль и рулил до самого дома. Ну, вот хотелось мне домой приехать за рулем своей машины =) Домой добрались в третьем часу. Мама нас не узнала: замученные, грязные и небритые, похожие уже чем-то на бомжей (сильно выматывает нон-стоп да ещё и в постоянном сидячем положении)...
Вот собственно итог нон-стопа. Круиз хорошо повлиял на расход прилично загруженной машины =)
Крайний рывок
Отдохнули 2 дня, наконец, пришёл день погрузки. Вооружившись схемами проезда, я с отцом на двух машинах выдвинулись в сторону Усть-Луги. Впереди шёл я с навигатором на своей (поскольку отец тоже не знал, как проехать в порт), позади отец на седане Поло. Выскочили с Новоприозерского на КАД и, пройдя дамбу (наконец, прокатился по туннелю под фарватером в дамбе, даже фото на телефон успел сделать), ушли на Усть-Лугу.
Чуть не доезжая её, по схемам нашли «Терминал-Логистик». Я оформил документы на таможне и начал оформлять документы на машину. Самое сложное было описать имущество автомобиля в 3 экземплярах, да ещё и с указанием веса каждого кулёчка. Но в итоге закончил и стал оплачивать. Как выяснилось, у них нет терминала для банковских карт, только наличка, которую надо заранее подготовить. Пришлось ехать искать угольный терминал, там, сказали, есть банкомат. Для оплаты парома требовалось 14700 руб. Кто-то скажет, мол, много, лучше бы перегонщиком отправил. Но зная, как порой докапываются литовцы, считаю, что перевести столько вещей паромом удобнее. Да и по деньгам вышло примерно на 5000 руб. меньше, а то и экономичнее (товарищ с Енисейска через месяц воспользовался услугами перегонщиков с Москвы на Калининград, перегоняя свою Zoom-Zoom). Вернёмся же к истории, терминал был найден, паром оплачен. Поехали загонять на погрузку (совершается это минимум за день до отправки парома). Там тоже нужно помучиться: получить разовый пропуск, оформиться на погрузку, дождаться сопровождения до стоянки. С учетом огромного количества автовозов процесс может затянуться. Пока ожидали, прикрыли вещи плотной пленкой (чтоб лишнего ничего не торчало, а то вдруг у кого-то руки чешутся).
Машина вскоре была загнана на стоянку. Стрёмно было оставлять авто на стоянке с ключом в зажигании, прямо передёргивало как-то, когда уходил. По идее через 3 дня машина должна была быть у меня в Калининграде. Но тут тоже есть тонкий нюанс. В 3 дня входят 1 день погрузки и 2 дня пути. Затем по прибытии машина может 3 дня бесплатно стоять в порту, дальше платно. Нюанс же в следующем: в результате шторма паром может несколько дней не заходить в порт, а сутки простоя уже отсчитываются. У меня, к примеру, из-за шторма паром как раз стоял в очереди на разгрузку 2 дня, лишь на третий я забрал. Забрать можно влёгкую без второго транспорта, в отличие от Луги всё пока компактно находится в одном месте, сам порт небольшой.
Собственно, вот так в Калининграде появилась Октавия с непонятным для многих регионом 124 (частенько подходят поинтересоваться, какой же это именно регион, а порой поздороваться, так как сами с Сибири).
Фото сделано уже в апреле 2015-го =)
Итоги
Теперь же коротко о расходах. С моим расходом топлива порядка 6,5л/100км вышло 11200 руб. (местами лил 92-й, а так старался 95-й) за весь маршрут, ну и 14700 руб. на паром. На питание сколько ушло, не считал (но в среднем завтрак/ужин на одного человека выходил 200 руб., обед — 300 руб.), платным проживанием в пути не пользовались. На мой взгляд, весьма выгодный вариант доставить машину, забитую вещами, в Калининград. А вот и пара фото после разгрузки всех вещей, что уместились у меня в Октавии.
P.S.
Спасибо всем участникам этой истории, в том числе и случайным.
Если имеются вопросы, обращайтесь в личку ВК: http://vk.com/roman_g13.
С удовольствием всё подскажу, отвечу на дополнительные вопросы.
И да, вот собственно ссылка на мою первую историю — десятидневное путешествие на Байкал: https://travel.drom.ru/34851. Фото там в десятки раз красочнее будут. Приятного прочтения =)
P.S.S.
Удачи на дорогах, добрых гаишников и полных баков! Ну и специально для шкодников: DSG огонь
Вновь спасибо, что дочитали до конца =)