|
Здравствуйте, уважаемые любители путешествий и просто автолюбители! Ну, вот прошло уже почти 5 лет с момента прошлого моего перегона по маршруту Чита — Новосибирск — Чита в июле 2011 года. Кто не читал, если интересно, вот ссылка.
Нынешнее моё повествование, как вы уже догадались, тоже по этому маршруту, но теперь уже в зимнее время года. Меня зовут Иван, мне 28 лет, в душе я романтик, заядлый автолюбитель и просто авантюрист, с неотъемлемой у меня страстью к поездкам, путешествиям на авто. Любовь к автомобилям заложилась у меня в детстве, у нас вся семья автомобильная, начиная с деда, моего отца, меня и моего годовалого сынишки, который видя любую машину показывает пальцем и говорит: «Ббррр».
Немного истории.
Помню ещё с детства 21-ю Волгу моего деда, с каким отношением он на ней ездил, как следил и ухаживал. За 25 лет владения не было ни одной аварии и серьёзной поломки. И такая любовь к авто передаётся у нас в поколении. Без машины нам никак, это не просто средство передвижения, это состояние души, отражение характера. Так же и я не представляю себя без своего железного коня. Не представляю, как можно сидеть дома, когда весь мир, как на ладони, когда есть возможность и средства. Для кого-то свобода — это 50 кв. метров его квартиры и телек с пультом. Для меня свобода — это то, что у меня внутри, свобода выбора, свобода действий. Свобода — когда в понедельник думаешь, где провести отпуск, а в среду летишь за границу. Свобода — когда слушаешь своё сердце, свою душу и следуешь по этому пути. Свобода — когда вечером решаешь ехать за тачкой на другой край страны и тут же ищешь ближайший рейс.
С момента прошлого перегона прошло почти 5 лет. В Новосибирск я ехал на Марке, а вернулся обратно на Чайзере))). Чайзер был продан через год, душа требовала чего-то нового, интересного.
Но что же брать? Вокруг нас много разных мнений, искренних и не очень. Я думаю, что в основном не очень. Нас постоянно хотят засунуть в какие-то рамки, типа нравственные, моральные нормы общественного жития, нормы условной практичности и т.п. Есть стереотипы, предрассудки, опасности чужого опыта, часто обусловленные неуверенностью в себе, есть ещё зависть, комплексы, ненависть. Всё это обрушивается на нас из среды обитания, как только мы начинаем ходить. Одним словом, воспитание. В этом всём мы роимся, социализируемся, воспринимаем, принимаем на себя чуждое себе: мысли, поступки, ценности и даже заимствуя чужие мечты, подменяя ими свои собственные.
Как мы рассуждаем о выборе машины? Вспомните хотя бы свои критерии. Не думаю, что всем под силу выбирать конкретную марку. Но давайте вспомним основные стереотипы:
Так что же тебе самому-то нужно? Не торопись, подумай, думать оно вообще полезно, а про любимые машины тем более. Что они значат только для тебя, когда вы один на один.
Для меня всегда главным критерием был…, да не было никаких критериев кроме, конечно, финансовых возможностей. Я всегда брал машину по душе, которая мне нравилась, которая запала в душу, которая соответствовала определённым чертам моего характера и внутреннего мира.
Итак, после динамичного Чайзера выбор пал на прожорливый 3-литровый турбо-диван Тойота-Аристо.
Бешеная динамика, комфорт, безопасность, безупречная управляемость и внешний вид этого авто вводили меня в восторг. Проездил с выпученными глазами год. Надо попробовать что-нить другое. Но столкнулся с проблемой при продаже: мало было желающих купить турбо-седан за полмиллиона рублей, тем более не отличающийся в плане ликвидности. Обменял на свежий б/пробежный Тойота Аллион. Спустя неделю, продал,ну вообще не моё!!!
И сново приятные хлопоты и муки выбора, штурмуя дром. Седаны, седаны…, а может — паркетник? Окей. Взял Хорька первого поколения.
Мягкий, уютный белый салон, плавность хода, высокий клиренс, вменяемый расход и динамика. На нём я проездил 2 года, намотав 25 тыс. км. Продал и почти год был пешеходом! Да, да, пешеходом! Сам не понял ещё, как почти год жил без своего личного железного коня. Время было относительно спокойное, работа, дом, семья, но что-то порядком заскучал… Душа требовала авантюр и перемен. Значит, пора…
Холодными зимними вечерами я растворялся на просторах дрома, мониторя цены на авто. Москва, Питер, Новосибирск, Владивосток, за своим авто махну хоть на Чукотку.
С моделью авто почти определился, это Тойота-Харриер второго поколения или BMW X5 с двигателем 3 литра до 2005 года выпуска. Нашёл в Москве парочку интересных вариантов. Спасибо московским форумчанам, которые вызвались помочь и выехать на осмотр машин. В результате стало ясно, из имеющихся на тот момент в продаже X5 живых за эту сумму я не найду. Читаю объявления, там всё прекрасно, не бито не крашено и идеал, а на деле приезжало битьё с горящими CHEKами и ушатанным салоном. Поиск переключился на Хорька. На тот момент выбора было больше в Новосибирске. Выбрав несколько вариантов и обзвонив их, сразу отсеял парочку экземпляров просто по разговору с хозяином авто. Заручившись поддержкой Кости (мужа моей родной сестры) и его друга Сергея, владельца СТО, стал обрабатывать поступающую информацию о состоянии осмотренных авто. И вот он, его величество Харриер, удовлетворяющий моим требованиям, нашёлся. Белый цвет, светлый салон (ну не люблю я чёрные салоны!!!), двигатель 2,4, передний привод, ну и, конечно, состояние и цена! Ударили по рукам. Перевёл деньги, и Хорёк поехал на стоянку возле дома, терпеливо ожидая меня ещё месяц, когда у меня закончится вахта, периодически посещая СТО Серёги для ТО, замены всех жидкостей и устранения мелких косяков. Ведь впереди у нас путь не близкий, и нужно быть уверенным в авто на 100%.
Шёл томительный месяц ожидания и предвкушения предстоящих событий. В Новосибирске шли снега, и Хорёк периодически превращался в сугроб))).
Урааа, снова перегон!!! Это щемящее чувство дороги, движения, встречи с близкими людьми. Вахта подошла к концу, выбравшись со своего севера Амурской области, я во всю мониторил ближайшие рейсы с Благовещенска до Новосиба. Но увы, первый рейс был только через 6 дней, и я решил лететь через Хабаровск. Поезд Благовещенск — Хабаровск и через 12 часов я уже там. Город встретил солнечной погодой, но сильным и холодным ветром. До самолёта 4 часа.
Вокзал Хабаровска:
Памятник Ерофею Павловичу Хабарову:
Сажусь в автобус и я в аэропорту:
Регистрация на рейс, ожидание, и я на борту комфортного аэробуса. Людей летело мало, и я уместился возле иллюминатора.
Ночной Новосибирск:
Перелёт прошёл незаметно, и меня встречают в порту. Первое знакомство, стоит чистый, отмытый, ждёт))).
В Новосибирске погостил 3 дня, навестил родню, поставил машину на учёт и начал собираться в дорогу. Купил буксировочный трос, знак аварийной остановки, аптечку, омывайку, записал музыки на диск. Красивый у вас мост:
Утром 29 февраля, загрузив большой игрушечный Камаз в подарок сынишке, выдвинулся в путь. Заправка, полный бак бензина, Костя вывел меня из города на объездную трассу. Впереди 3400 км, пусть уже знакомой, но непредсказуемой дороги. Настроение на высоте! Под приятное урчание мотора и любимой музыки побежали первые километры на обнулённом одометре. На сегодня моя цель — добраться до Красноярска, места первого ночлега. Через пару часов проезжал Кемерово, столицу Кузбасса! В прошлый раз я немного заплутал, хотя там всё просто, при въезде в город висят информационные таблички с номерами городов, по ним и ориентировался. Утро, пробок нет, и я шустро миновал город.
Далее был Мариинск. Дорога, Дорога и снег. Летом пейзажи в этом месте красивее. В этот раз мало фотографий, цифровик забыл дома, а постоянно включать камеру на телефоне не всегда удобно. Да и в телефоне для подстраховки был включен навигатор Navitel.
Красноярск. Свободно миновал его по объездной дороге и на развязке пошагал в сторону Иркутска. В пути старался держать уровень топлива не ниже полбака, зима всё-таки. На горизонте увидел большую стоянку дальнобойщиков. Приличный придорожный автокомплекс: гостиница, кафе. Уж очень хотелось кушать, за день питался один раз в машине, слопав пайку, собранную моей сестрой. Да и хотелось размяться, посидеть в тишине, сменив ненадолго обстановку. Был приятно удивлён разнообразием выбора предлагаемых блюд. Взял оленину, тушёную в сметане. Моё спокойствие и тишину нарушила стая цыган, громко гаркая ввалившихся в заведение. Они орали, спорили о чём-то, наверное, обсуждали, кто больше продал шуруповёртов и бензопил за день. По лицам посетителей было понятно, что раздражали они не только меня. Плотно подкрепившись, пошёл к машине, как тут же меня догнал из этой стаи коренастый Будулай. «Братишка, счастья тебе, купи болт 40 грамм, деньги нужны, всего за 5 тысяч отдаю, ааа?» «Лохов нет», — был мой краткий ответ. Встречался я уже с ними у себя дома и в прошлый раз возле Улан-Удэ. Продают подделку, медяшку, выдавая её за золото, а ведь некоторые ведутся и берут побрякушку за 5, а то и больше тысяч.
За день преодолел около 1000 км, спать не хотелось, и я поехал дальше. Время было 10 вечера, доберусь до Канска, там и заночую. Вспомнил что объездной дороги нет (а может, уже есть, 5 лет назад не было), включил навигатор. И повёл он меня по ночному городку, по узким улочкам и тихим дворам. Девушка в навигаторе эротичным голосом подсказывала мне: «Дорогооой, через 300 м поверни напраааво, затем через 400 м поверни налееево», я ей отвечал в ответ: «Хорошо, дорогая».
Наступает её величество ночь. Дорога пустая, машин нет, всё вокруг засыпает и погружается в какую-то особую романтику. Удивительная атмосфера царит сейчас у меня в машине: тихо играет музыка, урчит мотор, горит подсветка приборов, дальний свет освещает, кажется, бесконечную дорогу, скрывающуюся за горизонтом. Горят фонари городского освещения, нет людей, машин и тишина такая, что если выключить магнитолу, то услышишь только своё дыхание и тихое цоканье шипов по асфальту. Всё это, сливаясь в унисон, создаёт особую атмосферу моего настроения! Посыпая дорогу флюидами любви и сплошного позитива, двигаюсь дальше.
Начинает клонить в сон. Уже пройдено порядка 1200 км. Увидя вдалеке огни придорожного кафе, свернул на стоянку. Откинув сиденье, почти сразу вырубился. Снилась мне моя бабушка, как будто она сидит в этом кафе за чашкой чая, а я стучу в окно, видя её со спины. Бабушка часто снится мне, предупреждая о чём-либо или напутствует, не в буквальном смысле, конечно… Тогда этому я не придал значения. Ночью проснулся от того, что качает машину и свистит ветер. На улице была настоящая пурга. Не ожидал я попадалова, от природы подлости не ждал. Протерев сонные глаза, вышел на улицу размяться. Взбодрило мгновенно. Холодный ветер и снег заменили мне утренний душ. За ночь колёса замело так, что я с трудом тронулся, побуксовав изрядно. До Иркутска оставалось 700 км. Выехав со второстепенной дороги на федералку, колёса быстро сорвались в букс, дав мне понять, что на дороге сейчас весело. Всё белым бело, красиво, но бесяво. Ладно, я никуда не тороплюсь, прибавив майфун, я медленно покатил в сторону Иркутска. Очень хотелось добраться до вечера, ведь меня там ждал мой друг Женя.
Без того плохую видимость усугубляли фуры. Приближаясь к ней, попадал в её снежный, как у кометы, хвост.
Респект дальнобойщикам, которые моргали правым поворотником, дав понять, что встречки нет и можно обгонять. Ближе к 10 утра ветер стих, но снег продолжал идти крупными хлопьями и, похоже, не собирался заканчиваться. Средняя скорость 60 км/ч. Впреди затяжной подъём. Обогнав две легковушки, увидел вдалеке фуру, как-то неестественно себя ведущую. Это был Камаз с прицепом, ушедший в занос! Камаз тащило боком по скользкой дороге, а телега норовила обогнать его, если бы не была прицеплена. С ужасом наблюдая картину, я уже прикинул, куда она мне въедет: либо телегой разнесёт всю морду у машины, либо ударит всей массой и потащит дальше, превращая в искорёженную консервную банку. Металлические отбойники по бокам, вообще, создавали впечатление безысходности. Заметив на встречной стороне технологический съезд, я, не раздумывая, вывернул руль влево и нажал на газ. Пан или пропал — это был единственный шанс избежать столкновения с фурой.
«Колея дорога,
всё в руках у Бога,
кто по обочине в кювет,
а кто по встречке много лет.
Колея дорога,
всё в руках у Бога,
но все на разных скоростях
мы все доедем до креста,
доедем до креста…»(с)
На скорости 80 км/ч нырнул в этот карман. Прыгая, матерясь и слыша глухие удары по днищу машины, я приземлился в кювет. Держак для телефона, оторвавшись от лобового стекла в свободном полёте расцарапал мне нос. Выдохнув, вышел из машины и провалился в снег по колено. Помню, что суетливо начал чего-то там откапывать, разгребая снег ногами и руками, но потом остыл и пошел к дороге. Сразу же остановилась машина: парень с девушкой на Хундае, спросили, нужна ли помощь. Были бы вы на вездеходе, то, конечно, помогли бы, тут даже джип не выдернет из снежного плена почти двухтонный паркетник на такой скользкой дороге. В тот момент мне было не до фоток, да и телефон улетел за сиденье. Лишь только девушка успевала фотать и снимать на видео подбитого Хорька. Парень с девушкой на серебристом Хундае Сантафэ, если вы читаете мой отзыв, скиньте в личку фотки!!!!!!!!
Так, стоп! А что же с этой фурой? Неужели она собрала те 2 машины, которые ехали сзади меня? Если да, то представляю, что там творится… Остановив машину, водитель мне поведал, что никакой аварии не видел, видел только стоящий на обочине Камаз с прицепом. Видимо, под конец спуска водила Камаза смог выровнять машину, может, прибавил газу и вытянул из заноса, может, наоборот, затормозил.
Спустя около часа, остановился ГАЗ-66. Газон влёгкую выдернул Хорька из мегасугроба. Спасибо Вам, мужики! Не хотели брать деньги, отблагодарил коробкой сока и двумя шоколадными батончиками. Пошёл смотреть повреждения, если честно, думал, что там сломан бампер и что-нибудь загнуло или оторвало… Но как камень с души слетел, когда увидел что из повреждений 2-сантиметровая царапина и проткнутый палкой передний подкрылок!!! Спасло то, что в кювете было очень много снега, он смягчил все удары, сработав как подушка. Колёсные арки забились снегом, под капотом тоже царила зима. С днища лилась вода, выхлопная система шипела от тающего снега, словно матерясь вместе со мной. Выколотив снег из машины, ботинок и гач, двинул дальше, шугаяясь первое время всех встречных фур. Вот они особенности зимних поездок. Не помешало бы заехать на эстакаду, посмотреть не замят ли поддон коробки и двигателя.
Кафе «На привале».
Готовят вкусно, внутри чисто и аккуратненько. Холодильник, обклеенный деньгами. Там можно даже разглядеть 5-тысячную купюру.
Вот такие экспонаты-раритеты стоят на территории кафе:
Далее был Тулун. Заправил полный бак. Ближе к Усолью-Сибирскому циклон потерял свою силу, выглянуло солнце.
Храм в Уссолье:
Ещё 100 км и Иркутск! Как же ты мне «дорог»! Лучше 20 км проехать по Новосибирску, чем один раз по Иркутску. Попал как раз в вечерний час пик. Мне кажется, пробки и ПАЗики — это местная достопримечательность этого города.
Двигался до сквера Кирова целый час, зажатый как муравей среди мышей ПАЗиками. Навигатор сошёл с ума, видимо, тоже сопротивлялся и протестовал дорожному хаосу. Завёл меня в какой-то двор, ведь чем меньше скорость, тем выше погрешность местоположения.
Меня ждут не дождутся мои друзья, Женя и Даша. Ну, здравствуй, брат! Наконец-то встретились. Радость и эмоции от встречи с близким другом мигом стёрли весь негатив, копившийся ещё с утра.
Хорька на стоянку. Спи, молодец.
Красиво тут у вас на набережной.
А дальше развлекательная программа. Вот собственно и они: Женя и его жена Дарья.
Поиграли в боулинге, попили пивка.
Жаль, что нету времени погостить ещё. Нужно ехать дальше. Пока, мой друг, пусть мы теперь видимся редко, но от этого наша дружба становится ещё крепче. Дай Бог, скоро свидимся.
Выехав в обед следующего дня, держу путь к дяде, тёте и двоюродному брату.
Вот такие «волчата» живут у дяди, чужой не зайдёт.
Оставаться на ночь не стал, да и план был такой: пройти ночью Байкальские перевалы и хребты, ехать, пока сон не настанет. Да ехать в ночь куда лучше, фуры спят, машин мало. На крутых Култукских поворотах встречка ещё издалека выдаёт себя светом фар. Ехал до 3 часов ночи, только потом стало клонить в сон. Но, как назло, ни одной стоянки и кафе мне не попадалось. Тихая пустая дорога, слева батюшка Байкал, но его я в это раз не видел. Наконец-то кафешка, стоят 2 машину, к ним и причалил. От Иркутска проехал 450 км. Спал до 7 утра, умылся и в путь. Цель была найти то кафе, что перед Улан-Удэ, где в прошлый раз меня накормили отменными позами. Вот оно, чуть не проехал, такое же неприметное, внутри ничего не изменилось, так же уютно и хорошо. Отведав поз из рубленного мяса, держу курс на Улан-Удэ.
Привет, столица Бурятии! С самой большой головой Ленина в мире (фото не моё).
Поразила картина увиденного: в пригороде города возле частного дома стоит Белаз! Откуда он там взялся? И где на нём там ездить? Хотя, это же Россия, ничего особенного, просто личный Белаз, просто возить навоз и дрова, просто ездить в город в магазин без пробок и светофоров)))))).
Ещё 600 км на одном дыхании. Ближе к Чите узнаю знакомые места. Ничего интересного и примечательного, унылый пейзаж, нищие деревни, убитые дороги, цены на бензин выше, чем в соседних регионах, одним словом — Забайкалье!
На мойке в Чите:
К домашним надо приехать при параде и на марафете. Чистый, блестит, сияет и даже едет лучше.)))
Ну, вот я и дома. Закончилось очередное моё путешествие. Пройдено 3400 км, спалил 350 литров бензина. Средний расход с учётом прогрева и ночёвок составил 10 литров на 100 км. Машина не подвела. Позже пришло 3 «письма счастья», все за превышение скорости.))) Дома сделал небольшой апгрейд: убрал колхозную мухобойку и установил объёмные реснички.
Сделал ТО, заменил масло, фильтры, сделал ревизию подвески, ведь через месяц мне снова в путь, на север Амурской области, но это уже совсем другая история…
Всем спасибо, кто дочитал! Любите себя, верьте в себя, мечтайте, путешествуйте, воплощайте в реальность свои идеи и мечты!
С уважением, ваш Ivan_Чита!