|
Маршрут: Новокузнецк — Красноярск — Иркутск — Усть-Баргузин — полуостров Святой Нос Забайкальский национальный парк — п. Курбулик бухта Окуневая — Новокузнецк.
Путешествие на Байкал планировалось с января 2015 г. Хотелось осуществить мечту: искупаться и порыбачить на этом красивом озере. Читали отзывы в интернете, обсуждали места посещений и постепенно нарисовался маршрут: Красноярск (заехали на сутки погулять по городу) — Иркутск (посетили Модный квартал) — Забайкальский национальный парк (проездом в Окуневую бухту).
Путешествующих 7 человек, 2 машины (SsangYong Kayron, УАЗ Патриот) и прицеп с вещами (без тента для снижения сопротивления). В качестве подготовки: осмотр ходовой части и замена масла. В машину запаслись автонавигатором и рациями, чтоб переговариваться, а также стабилизатором 12V—220V для подзарядки раций.
Загрузка: все вещи в прицеп, в машине только необходимые сумка со сменными вещами и продукты. Прицеп: 2 резиновые лодки с моторами, канистры с бензином для них, рыбацкие снасти, тент, 3 палатки, столы, стулья.
День первый (Новокузнецк — Красноярск)
Выезд из Новокузнецка 01 августа в 4 утра. Патриот с прицепом с Ильинки, Кайрон с Центра, встреча у стелы на выезде из города, последний осмотр упакованного скарба и … в дорогу навстречу мечте.
Первая остановка в Мариинске. Дорога нормальная, практически везде асфальт. В самом Мариинске немного заплутали (зато видели памятник картошке и еще много интересных скульптур), но выручил автонавигатор. Машин немного, т.к. еще рано. Перекусили «не отходя от машин» пирожками, колбасой и горячим чаем.
Через полчаса все готовы к дальнейшей поездке, т.к. запланировано добраться до Красноярска. За неделю до поездки, когда уже дата была четко зафиксирована, забронировали квартиру на сутки (гостиницы в квартирах — агентство Мегаполис).
Дорога до Красноярска асфальт, но много фур дальнобойщиков, здесь выручали рации. Патриот уходил вперед, обгонял фуру и затем сообщал Кайрону с прицепом, когда безопасно обгонять. Очень полезная вещица — рация. Вечером часов в 8 добрались до Красноярска.
Квартиру сняли 3-комнатную по адресу: ул. Карла Маркса, 133. Район подбирался с учетом запланированных мест посещений. Квартира уютная, чистая, комфортная, рассчитана на 6 человек, но пообещали раскладушку с матрацем. Последнего мы так и не дождались.
За первый день пройдено 750 км пути.
День второй (Красноярск)
День был специально запланирован для осмотра города и посещений достопримечательностей. Движение автомобилей организовано таким образом, что все параллельные дороги имеют одностороннее движение, а перпендикулярные — двухсторонне, поэтому не сразу поняли, как передвигаться. Автостоянок в городе нет совсем, т.к. земля очень дорогая, нашли стоянку на выходе из города в сторону Иркутска.
Первым делом поспешили на Караульную гору. Посетили часовню и в 12 часов увидели как стреляет пушка. Ощущения непередаваемые.
На Караульной горе встретили целый кортеж немцев, путешествующих до Владивостока. Автопоезд состоял из 8-10 машин, все укомплектованы. Члены экипажей далеко не молодые, но полны энтузиазма. Не могли не сфотографироваться около их машин.
Затем посетили Виноградовский мост (пешеходный), Триумфальную арку, Театральную площадь, фонтан Реки Сибири, погуляли по Центральному парку. Не учли, что 2 августа — день ВДВ, поэтому все фонтаны были выключены. Обедали в столовой «Съем слона». Неплохо, но не домашняя еда. Напоследок вечером погуляли на набережной.
День третий: (Красноярск — Алзамай — Тыреть — Шаманаево)
3 августа выезд в 5 утра, забрали прицеп со стоянки и взяли курс на Иркутск. Первая остановка на границе Иркутской области, затем обед в Алзамае «У Петра». Все очень вкусно, рекомендуем. До Алзамая 450 км, дальше на Иркутск, едем «до упора». «Упор оказался в Шаманаево. Ночевка в кемпинге «Шаман» (вроде бы). Стоимость ночевки 500 руб. с человека, но комнаты общие на 4 человек. Кровати односпальные, душ оплачивается отдельно. Но так как было уже часов 11 вечера, все согласились и упали спать. Преимущество: стоянка для авто во дворе кемпинга, огорожена забором, просматривается камерами.
Пройдено за день 900 км. Дорога асфальт.
День четвертый: (Шаманаево — Иркутск —Усть-Баргузин)
Подъем в 8 часов, завтрак в кафе при кемпинге. Еда не очень понравилась, но желудки у всех справились. Едем в Иркутск. Дорога прекрасная, везде асфальт, местами кладут новый асфальт. До Иркутска 150 км. Город, где сочетается старина и модерн. Прогулка по Модному кварталу, где мы опять встречаем кортеж с немцами, обед в кафе пирогами с омулем, посещение сувенирной лавки, и мы готовы к дальнейшей поездке.
Следующая остановка в пос. Култук, куда спускаешься по серпантину, и открывается потрясающий вид на Священный Байкал.
Дальше дорога идет вдоль Байкала, и мы любуемся видами. Обед в пос. Слюдянка в кафе «Золотая Юрта» и дальше в путь. В селе Ильинка есть переправа, на которой переправляемся на другой берег реки Селенги и берем курс на Усть-Баргузин. Сейчас можно ехать по мосту, но мы выбрали переправу, чтоб не объезжать. При переправе потеряли номер от прицепа и были приятно удивлены, когда на обратном пути нам его вернули. Лесовозы нашли и привезли на переправу. Спасибо им.
После переправы дорога асфальтовая закончилась, и поэтому двигаемся медленно. После дер. Кома выезжаем на трассу и набираем скорость. Не доехав километров 30 до Усть-Баргузина, решили заночевать в машинах на заправке (кемпингов больше по трассе не встречали).
Пройдено 740 км.
День пятый: конечная точка пути Бухта Окуневая
Утром встали часов в 7 и двинулись до Усть-Баргузина. Асфальт закончился, и пошла щебенка. Ехать пыльно, поэтому двигаемся медленно. Завтракаем в Максимихе. В Усть-Баргузине опять начинается асфальт вплоть до Забайкальского национального парка.
Въезд на территорию платный. 100 руб. с человека в сутки. На въезде спросили: не боимся ли мы медведей? Подумав, что это шутка, ответили, что не боимся, не для того так долго добирались и поехали в Чивыркуйский залив в бухту Окуневая. Дорога песчано-гравийная до пос. Курбулик — последний жилой поселок, за ним только тайга. Дорога от Курбулика до бухты Окуневой жуткая: спуски и подъемы под градусов 45 и больше. Но когда въезжаешь в бухту и видишь красоту, которая того стоит…
В этой бухте вода Байкала теплая, можно плавать.
Весь путь в одну сторону составил 2460 км.
Разбиваем лагерь.
И мужчины бегут рыбачить.
День шестой-одиннадцатый: Бухта Окуневая
Неделю стоим в бухте, отдыхаем, рыбачим. Посетили Змеевую бухту, искупались в горячих источниках.
До источников добирались на своих лодках, хотя местные предлагают прогулку на теплоходиках, только стоимость для всех озвучивается разная: от 500 до 2500 за человека. Сначала интересуются, кто откуда прибыл, затем говорят стоимость прогулки. И вообще, все местные жители стараются подзаработать на отдыхающих. Местный омуль до 300 руб. за рыбку, но бывает такой, что и за бесплатно не захочешь.
Лучше брать рыбку на местном рыночке в Усть-Баргузине: и выбор хорош, и попробовать можно, и цена приемлема.
Нужно отдать должное работникам заповедника: все стоянки оборудованы местом под костер, дровами, деревянным столом под навесом и уборной. Все делается для того, чтоб отдыхающие не вырубали деревья и не портили природу.
Рыбачили на озере Арангатуй, наловили щук и накрутили с них котлет. Рыбаки умаялись, а весь берег потянулся к нам на запах свежеприготовленных щучьих котлет.
А банька на берегу Байкала превзошла все ожидания.
День двенадцатый: отъезд Бухта Окуневая — село Ильинка.
Выехали часиков в 11, после завтрака и ехали до села Ильинка, где переправились на «Большую Землю» и остановились в этом приятном месте. Комнаты по 1200 за сутки, но рассчитаны на 3-4 человек, с санузлом. На территории мотеля есть банька, которой мы и воспользовались (баня 100 руб. с человека, но мы договорились за 200 на всех). Кухня тоже порадовала. Так что рекомендуем для остановки.
День тринадцатый: село Ильинка — Тулун (780 км)
Мчимся в сторону дома с минимальными остановками. На трассе нас (первую машину SsangYong Kayron ) просят остановиться, мужчина с ребенком лет 10-11. Мы — добрые люди, останавливаемся и слушаем историю про сломанную машину (на обочине действительно стоит Фольцваген с поднятым капотом и зарубежными номерами), голодного ребенка и заблокированную карточку Сбербанка. После слезной истории следует просьба дать денег на бензин и покушать. Мы уже готовы помочь и даже даем денег, но подлетает второй экипаж — УАЗ Патриот, водитель которого дальнобойщик со стажем и преграждает путь мужчине с нашими деньгами. После небольшой перепалки (когда откуда-то появляется еще пара враждебно настроенных мужиков) деньги нам возвращают. Оказывается, обычный для трассы развод лохов на деньги. Неприятно осознавать, что мы повелись, но это так. Будьте осторожны.
На ночь останавливаемся в мотеле «Таежный», чуть за Тулуном. Номер 1200 руб. за ночь: кровать двуспальная, санузел с душевой кабиной, телевизор, WI-FI. На завтрак блины «с пылу с жару», омлет, кофе, и мы вновь полны сил для движения. Телефон: +79148965605, +79041288555. Это последняя ночевка в кемпинге.
День четырнадцатый: Тулун — Кемерово — Новокузнецк (1390км)
Раненько выезжаем домой. В Кемерово попадаем к одиннадцати часам вечера и понимаем, что надо вздремнуть хотя бы часа 2. Останавливаемся на заправке и просто немного спим в машинах. Утром в 6 часов на пятнадцатый день нашего путешествия мы дома в Новокузнецке. Мы довольны собой и немного не хочется расставаться друг с другом.
Всего: пройдено 4920 км и затраты в среднем 18000 руб. на человека (топливо + еда + ночевки, т.е. все расходы)
Очень хочется надеяться, что наша история несет в себе некий информативный характер и поможет тем, кто только еще собирается добраться до Байкала на своем четырехколесном друге.