The Great Baltic Tour, или Сказочное путешествие по северным землям

08.01.2016 | 12563 просмотра

Самые волшебные затеи приходят случайно. Например, по дороге из супермаркета в тоскливый зимний вечер. Так и произошло на этот раз. Пробки и серое питерское небо вдруг заставили задуматься о побеге в какие-то далекие и сказочные края. Например, по ту сторону Балтийского моря. А что там? Ведь близко, но так незнакомо. В такой ситуации главное — иметь рядом человека, понимающего тебя с полуслова и разделяющего твои подчас бредовущие идеи. И фантазия начала свой полет… Так, так, а что мы знаем о географии Балтики? Да, Петербург, да, во многом известная и близкая Финляндия. А ведь есть еще Швеция, страны Прибалтики, Польша. А там и самый европейский кусочек России — Калининград, куда давно зовет в гости подруга. Ага, с Балтийским морем все, с большего, понятно. А как ехать? Откуда начать? А рядом есть еще и Норвегия, северная страна викингов, посетить надо — однозначно! Так, буквально за пару часов сложился первый, черновой план нашего путешествия, начертанный рукой моего верного друга и товарища:

Итак, прошло два месяца и оказалось, что идея наша актуальности не потеряла и к проекту присоединилась еще одна подруга. Нас стало уже трое и, соответственно количеству участников, прибавилось и энтузиазма.

Средством передвижения единогласно был выбран мой верный боевой конь, прошедший со мной не один десяток тысяч километров — Subaru Forester II 2006 г. в. Из подготовки машины — полная диагностика всех узлов и агрегатов и установка автомобильного багажника Thule ( который, кстати сказать, оправдал и проявил себя на все 100%).

Маршрут The Great Baltic Tour (так он был единогласно назван) перерабатывался и дорабатывался многократно и наконец приобрел следующий вид:

Итак, с маршрутом определились. Теперь осталось понять, что мы в нашем путешествии хотим увидеть и ради чего, собственно, едем. Работа была проведена немалая, в результате было отобрано около 20 листов формата А4, заполненных информацией о разного рода достопримечательностях, обязательных к посещению.

Определились и с датой выезда. Датой старта The Great Baltic Tour было объявлено 22 августа 2015 года, а расчетной датой возвращения — 6 сентября 2015 года.

Итак, подготовка проведена, документы готовы, старт назначен. Осталось только представить команду. Итак, как истинная эгоистка — начну с себя.

Меня зовут Марианна, и тяга к подобным авантюрным выходкам проявилась у меня вот с этого путешествия, опубликованного на drom.ru еще в 2010 году: https://travel.drom.ru/14780/. С тех пор я успела проехать много тысяч километров по интересным местам своей Родины и ближайшего к ней зарубежья. Но вот автопутешествий по старушке Европе в моей биографии еще не было.

Второй участник экспедиции — моя подруга и коллега в области врачевания душ человеческих по имени Маша. Для нее это было первое путешествие на автомобиле на столь далекое расстояние.

Ну и наша защита и опора в лице Виктора, моего друга, который всегда поддерживал меня в моих автоскитаниях и наконец-то выразил полную готовность к одному из них присоединиться.

Полную ответственность за отбор фотографий беру на себя я, поэтому, дорогие мои друзья (Маша и Витя), прошу меня понять и простить).

22.08.2015. Санкт-Петербург (Россия) — Петрозаводск (Россия)

А тем временем наступило раннее утро 22 августа. Мосты свели, и наша смелая команда отправилась в долгожданное путешествие по трассе Е-105. Выехав за границы Ленинградской области, мы попали в прекрасную Карелию, путешествовать по которой одно сплошное удовольствие. Первой экскурсионной точкой на маршруте стал город изумительного деревянного мостостроения — Олонец (с ударением есть варианты). Мосты здесь и вправду поражают своей протяженностью и выносливостью. Посмотреть стоит однозначно.

(на фото главный сэлфиманьяк путешествия))).

Как видите, начало нашего путешествия было поддержано прекрасной летней погодой, что прибавило красоты местным пейзажам.

Попрощавшись с одним из старейших городов севера России, мы двинулись дальше и вечером достигли волшебного места — водопада Кивач, расположенного недалеко от Петрозаводска. Место это действительно достойно похвалы — работа природы, как всегда, вне конкуренции. Мне, человеку, прожившему большую часть своей жизни недалеко от Байкала и Саян, здешние красоты напомнили малую Родину (уж очень похож Кивач на водопады Аршана).

Проведя в единения с природой первый день нашего путешествия, мы прибыли в столицу Карелии — город Петрозаводск. Честно говоря, хорошо ознакомиться с городом не было ни сил, ни времени, поэтому делюсь впечатлениями только о том, что видела. Город подарил нам прекрасный теплый летний вечер, и мы устроили променад по одному из самых любимых местными жителями мест — набережной Онежского озера. В городе достаточно чисто, он производит приятное впечатление. Думаю, что он стоит отдельного и вдумчивого посещения. Уставшие и довольные, мы побрели спать в арендованную нами квартиру (по поводу мест ночевок и точек питания привела ссылки на сайты, которыми пользовались мы, в конце рассказа).

Итак, итоги дня. Трасса: Е105. Пройдено 550 км. Потрачено 55 литров АИ-92. Трасса вызывает уважение. Качество покрытия очень хорошее на всем протяжении, без неприятных неожиданностей. Но вот АЗС достаточно мало.

23.08.2015. Петрозаводск (Россия) — Мурманск (Россия)

Наступило утро второго дня нашего путешествия, и мы снова в пути. Утро приветствует нас вот такими картинами:

Порой трудно сфокусировать внимание на дороге. Это так красиво!!!! Но не обойтись и без таких правдивых надписей:

Едем дальше. Заехали посмотреть в Медвежьегорск на здание Управления Беломорканала НКВД и жд вокзал (станция Медвежья Гора). Интересный город, расположенный на холмах и окруженный хвойными лесами. Впереди Кемь — город, в котором находится потрясающей красоты деревянный Успенский собор и невозможно купить рыбу (таким он мне запомнился):

Хочется отметить, как, буквально на наших глазах, менялась природа. По мере нашего продвижения на север, деревья становились все ниже, появлялось больше мха и камней. А озера с чистейшей водой просто невозможно было сосчитать, они появлялись постоянно, то справа, то слева по ходу нашего движения. Мы, наконец-то, стали чувствовать очарование севера. А вскоре мы пересекли официальную его границу — Полярный круг. Так он выглядит в России (как он выглядит в Финляндии, Вы увидите чуть ниже):

Через два часа мы попали в совершенно невероятной красоты место — берег Белого моря недалеко от Кандалакши. Трудно описать словами, его действительно надо увидеть. Понимаешь одно, уезжать отсюда совсем не хочется. И не хочется думать, что совсем близко находится город. Здесь забываешь обо всем. Я думаю, что зимние краски только добавляют зрелищности. Жаль, что так мало времени отведено под путешествие и нужно двигаться вперед.

К вечеру мы приехали в город-герой Мурманск, один из крупнейших портов нашей страны. Немного отдохнув, мы отправились на небольшую экскурсию. Хозяйка квартиры, в которой мы остановились, рекомендовала начать осмотр города с визита к Алеше. И она была совершенно права. Алешей назван мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы ВОВ», расположенный на сопке Зеленый Мыс, возвышающейся над Мурманском. Главной фигурой мемориала является статуя советского солдата, высота которой превышает 35 метров. Для меня это место славы и место скорби, в котором душа наполняется невероятной благодарностью к подвигу наших солдат во время этой страшной войны.

После посещения мемориала мы немного проехались по городу, посмотрели на красивую церковь Спаса-на-Водах, оценили мощь гостиницы «Арктика» и поехали отдыхать и набираться сил перед завтрашним днем.

Итак, итоги дня. Трасса: Е105. Пройдено 940 км. Потрачено 95 литров АИ-92. Дорожное покрытие на большем протяжении пути — без нареканий. Небольшой ремонт в районе г. Кемь. Проблем с АЗС не заметили.

24.08.2015. Мурманск (Россия) — Варде (Норвегия) — Хамнинберг (Норвегия) — Утсйоки (Финляндия)

Ранним утром понедельника мы уже были по пути к норвежской границе, о которой знали совсем немного. Справа от нас плескалось черно-серое Баренцево море (в котором вскоре предстояло плескаться нам, но об этом позже), и повсюду были разбросаны покрытые мхом камни. Ну вот, заключительная бюджетная заправка, и мы на границе. Вот где плохие дороги — большей частью разбитая гравийка, состояние перманентного ремонта (наверное, один из способов отвадить туристов от посещения страны, причем не разобрали, какая из стран больше старалась). Пограничный контроль прошли невероятно быстро (других желающих просто не было). Получив ответ на свой вопрос «Есть ли алкоголь?» в виде демонстрации бутылки водки, норвежский таможенник, улыбнувшись, заключил: «Вы же из России, можно». С тем и поехали.

А вот, что было первым нашим впечатлением от Норвегии.

Трудно было понять, кто из нас более дикий. Мы или олень. Так как тут же после появления животного на дороге стали раздаваться различные нечленораздельные звуки, перемежающиеся глупыми вопросами и заявлениями. «Это лось или олень?», «Это лось», «Сама ты лось», «Он настоящий?» и т.д. Хорошо, не слышал никто. Впрочем, спустя пару десятков оленей, увиденных нами в следующие часы, на них никто уже и не реагировал. Вот вам, господа городские жители, общение с живой природой!

После первого пережитого нами культурного шока, мы продолжили свое путешествие, предварительно включив диск со скандинавской народной музыкой. Что, кстати, оказалось очень даже в тему и погружение наше в норвежские красоты прошло на ура. Ниже несколько снимков по ходу движения:

Баренцево море.

Витя, очарованный Норвегией.

Витя, совсем очарованный.

Норвежская кирха на берегу Баренцева моря.

Теперь о главном, что мы забыли здесь, на северо-восточном полуострове Норвегии? Мы поехали искать край света, здраво предположив и проверив свое предположение по карте, что выше нас особо земли нет, а уж материковой и подавно. А где тогда край света, как не здесь. Посмотрели, что по карте дорога идет до городка Варде и решили ехать туда. Но буквально за пару дней до нашего путешествия мне случайно попался рассказ одного парня-путешественника, в котором он призывал обязательно проехать «космической» дорогой из Варде на север в деревню под названием Хамнинберг. Не приложив ни единой фотографии, написал, что проехать надо обязательно, а то можно считать, что не были в Норвегии. Ну вот, провокация сработала, и мы начинаем движение в сторону этого загадочного Хамнинберга. Вот, что я хочу сказать — я полностью присоединяюсь к словам того самого парня, только вот еще и фотографии приложу.

Так вот, по выезде из Варде дорога из двухполосной внезапно превращается в однополосную, и тут начинает меняться пейзаж, причем кардинально. Дорога и впрямь становится космической, уже без кавычек. То есть пропадает вся растительность, и окружающий мир начинает состоять только из камней разного размера, то есть вообще. Дорога становится все уже, а скалы вокруг все выше. В некоторых местах разъехаться со встречным автомобилем бы не получилось. Ехать приходилось совсем медленно (как раз из-за опасности такой вот встречи). Но это было просто невероятно. Людей нет, животных нет. Только камни и разбивающиеся о них волны.

Спустя около 30 км случилось чудо. Среди этого каменного мира показался совершенно идеальный пляж (странно писать это о Баренцевом море, конечно). И тут под бессмертным девизом «Мы же русские» было принято решение, что необходимо искупаться. «Ведь край света, надо отметиться». Надо так надо! Итак, мы это сделали, практически в крещенских условиях, но сделали:

Отметились!!! Молодцы. Возвращаемся, нам нужно уехать с полуострова, чтобы продолжить свой путь в Финляндию. Впечатления о Норвегии остались самые теплые, несмотря на то, что мы не увидели знаменитых фиордов и столицу страны Осло. Но мы посетили Норвегию менее популярную и потому более настоящую. Даже по этому совсем небольшому отрезку времени нам удалось понять, почему норвежцы уже несколько раз признавались самыми счастливыми людьми в мире. Удивительная размеренность здешней жизни передается с первого километра, пройденного по этой стране. Хочется ли вернуться? Однозначно — да. Очень интересно совершить путешествие, посвященное именно этой необычной стране. Поэтому говорим ей «до скорого» и направляемся в северную часть Финляндии — Лапландию.

Страны разделены небольшой рекой, поэтому, проехав мост, мы уже в гостях у финнов.

Папа-олень.

В конце дня мы достигли конечной точки дневного маршрута — кемпинга в районе финского города Утсйоки. Кемпинг достаточно большой, но самым необычным было полное отсутствие в нем постояльцев, кроме нас. Бррр, после заселения я решила немного пройтись по территории, но чем дальше отходила от домика, тем больше вспоминала сюжеты малобюджетных фильмов ужасов. Пришлось вернуться к попутчикам. Да, социальные мы существа. На словах, рвемся побыть в одиночестве, но в нем оказавшись, быстрее бежим обратно к людям. Домик оказался довольно просторным и теплым, а главное, оборудованным душем с горячей водой! Вот тебе и лесная глушь. В такой вот неповторимо спокойной обстановке завершился третий день нашего путешествия.

Итак, итоги дня. Трассы: Е105, Е75. Пройдено 700 км. Потрачено 70 литров АИ-95. Дорога, кроме участка границы, идеальна. Главная проблема с АЗС — цена топлива (около 2 евро за литр).

25.08.2015. Утсйоки (Финляндия) — Рованиеми (Финляндия)

Чудесным утром начался четвертый день нашего путешествия. Мы проснулись под пение птиц в деревянном домике в Лапландии. Трудно мечтать о большем в северном путешествии. Так как за день предстояло пройти совсем немного — мы решили выспаться и отдохнуть. Усталость от дороги начала накапливаться. Жаль только одного, что в этом сказочном краю нам не удалось порыбачить. Ведь Финляндия славится обилием озер и их обитателями. Густонаселенностью эти места не отличаются, но в начале прошлого века здесь случилась своя, финская, золотая лихорадка. Что им удалось намыть, мне неизвестно, но факт исторический. Природа Лапландии очень красивая и богатая. Наверное, зимой здесь настоящая волшебная сказка.

Да, и про сказки. Все мы знаем, что финский Санта-Клаус (Йоулупукки) живет в Лапландии. Этот факт известен из мультфильмов и детских книг. Готовя маршрут путешествия, я с восторгом обнаружила, что мы прямиком попадаем в гости к рождественскому деду (и даже с трассы не надо сворачивать). Но навестить старика было решено на следующий день. А сегодня спокойно доехать и погулять по Рованиеми.

Рованиеми — крупнейший по площади город Европы. Местами мне напомнил Хельсинки. Мы устроили небольшую автомобильную экскурсию по городу, проехали по главной его достопримечательности — мосту Яткянкюнттиля (прости, Господи), погуляли в местном парке.

Город встретил нас отличной погодой, поэтому впечатления у нас остались самые теплые. Но главным моментом дня для нас стала квартира, в которой мы остановились на ночь. Ее хозяйка — финская девушка-художница, которая сделала свое жилище крайне необычным.

Ну вот, подошел к финалу очередной день нашего путешествия, и мы, предвкушая завтрашнее волшебное знакомство, отправились спать.

Итак, итоги дня. Трасса: Е75. Пройдено 450 км. Потрачено 45 литров АИ-95. Дорога — без нареканий. АЗС очень мало и практически все они — автоматические.

26.08.2015. Рованиеми (Финляндия) — Норрмофло (Швеция)

А вот и настал этот день. Сегодня мы познакомимся с главным волшебником Финляндии. Йоулупукки, встречай нас. Мы прибыли в деревню Санта-Клауса (которая, кстати сказать, находится прямо на трассе) еще до ее открытия. Несмотря на первоначальное весьма критичное отношение моих спутников к этому визиту («Большие уже», «Делать нечего», «Стыдно уже в это верить» и т. д.), встреча со сказочным дедом привела всех в бешеный восторг. В деревне Санты есть его резиденция, где он ежедневно и круглогодично принимает посетителей, почта, куда со всего мира приходят письма и подарки для Йоулупукки, отель для туристов и несколько сувенирных магазинов. Деревня волшебника находится на полярном круге (я обещала показать, как он выглядит в Финляндии):

Именно в этом доме и принимает Санта своих гостей.

Почта финского волшебника. Кстати, отсюда от имени Санта-Клауса можно отправить открытку или небольшой подарок для своего (или не своего) ребенка. И презент этот придет аккурат к следующему Рождеству. Думаю, что каждый ребенок обрадуется получить такую весточку.

А теперь к главному — мы попали на прием к Йоулупукки. Пройдя по очень длинному коридору, оформленному подарками и письмами детей, мы были приглашены в ту самую комнату приемов, где нам удалось познакомиться с Ним. Санта ведет диалог с посетителями около 5 минут, фотографируется и берет со всех обещание быть хорошими мальчиками и девочками. Пройдя указанную процедуру, мы забрали наши фотографии и отправились в путь.

Вскоре мы пересекли границу Швеции и начали путешествие по западному берегу Балтийского моря. Ночевать нам предстояло в интересном месте — местечке Норрмофло, что находится в 100 км от основной трассы Швеции — Е4. Мы сняли большой дом с камином в маленькой шведской деревушке, удаленной от внешнего мира.

Здесь хочется привести небольшую литературную рекомендацию, что ли. Часть путешествия по Швеции (за исключением времени управления автомобилем) я проводила за чтением прекрасной трилогии «Миллениум» шведского писателя Стига Ларссона. Особенно интересным было то, что мы путешествовали по местам, описанным в этих книгах. Теперь советую к прочтению всем и каждому.

Наступил финал пятого дня путешествия.

Итак, итоги дня. Трассы: Е4, R348. Пройдено 740 км. Потрачено 75 литров АИ-95. Дорога даже в лесной глуши — хороша. АЗС большей частью автоматические (на некоторых снимается некий залог помимо стоимости заправки, который может вернуться на карту владельца много дней позже, к этому надо быть готовым).

27.08.2015. Норрмофло (Швеция) — Стокгольм (Швеция)

К вечеру сегодняшнего дня мы должны прибыть в столицу Швеции. Ради этой цели мы не уходили с трассы и отказались от посещения маленьких городов и даже старинной Уппсалы. Преодолев 550 км, мы оказались в Стокгольме. Оставив машину, пошли гулять пешком.

Очень красивый город. Причем, наверное, в любое время года. Потрясающее впечатление произвел на нас музей Ваза, построенный вокруг поднятого со дна Стокгольмского залива парусного боевого корабля. Корабль затонул еще в 1628 году. Теперь он представлен на обозрение очарованной публики. Судно это, действительно, несравненно по своей красоте и мощи. К посещению музей обязателен. После этого мы погуляли по старому городу Gamla Stan, посмотрели на королевский дворец, полюбовались красотами города из окна экскурсионного автобуса и пошли отдыхать.

Музей Ваза.

Вид на Стокгольм.

Так прошло знакомство со шведской столицей. Мы остались очень довольны этим посещением и обязательно вернемся. А впереди новые и интересные места.

Итак, итоги дня. Трассы: Е4, R348. Пройдено 550 км. Потрачено 55 литров АИ-95. Дорога прекрасная. Трасса Е4 на всем протяжении имеет ограждение от животных. Так как спустились южнее — проблем с АЗС нет. АЗС достаточно много. Представлены практически все известные компании.

28.08.2015. Стокгольм (Швеция) — Хускварна (Швеция) — Гетеборг (Швеция)

Сегодня нам предстояло пересечь Швецию от ее восточной границы до западной. Идеей фикс этого дня стало посещение Хускварны, города, в котором находится производство бензопил. Совершенно непонятно зачем и для чего, но надо. Оказалось, что все было не зря. Город Хускварна расположен в удивительно живописной местности, на холмах. А тот самый завод заслуживает отдельного рассказа. Основное здание представляет собой постройку еще позапрошлого века из характерного красного кирпича. Рядом с ним находится небольшой такой водопад, добавляющий красоты. А на территории производства функционирует музей, который призван ответить на вопросы вот таких вот сумасшедших туристов, забредших сюда. Оказалось, что помимо садовой техники, здесь выпускались велосипеды и даже мотоциклы, а еще завод выпускал различную кухонную утварь и технику для взыскательных шведских хозяек.

Таким образом, мы провели пару часов в этом необычном месте и воодушевленные двинулись дальше навстречу одному из самых красивых городов Скандинавии — Гетеборгу.

Гетеборг — город на западе Швеции. Был назван по имени гётов (готов) и основан в 1605-1606 гг. Свое знакомство с Гетеборгом мы начали с рыбного рынка Фескекёрка (в дословном переводе название означает — Рыбная церковь, форма рынка действительно напоминает кирху).

Критерием оценки качества продукции стало то, что мы не могли оторвать Витю от поедания различных гадов и рыбы (в обычной жизни он к этому добру за километр не подойдет). То, что попробовать нужно однозначно — ГРАВЛАКС. Это особый, норвежский, способ посола лосося. Вкус совершенно непередаваемый. Пожалуй, такой вкусной рыбы я не ела еще никогда.

После такого прекрасного обеда мы отправились знакомиться с другими достопримечательностями города. Успели посмотреть церковь Оскара Фредерихса, погуляли по району Хага, увидели памятник Посейдону.

На этот раз нашим временным пристанищем стала квартира в доме, построенном вокруг скалы.

А прачечная на цокольном этаже с огромными стиральными машинами (как в американских фильмах) вызвала вообще ничем необъяснимый фурор.

Настиравшись вдоволь (среди нас были люди со склонностью стирать постоянно, днем и ночью), мы легли спать, так как следующий день нес нам перемещение по трем странам.

Итак, итоги дня. Трасса: Е4. Пройдено 780 км. Потрачено 78 литров АИ-95. С дорогами, как и с дорожным сервисом, все отлично.

29.08.2015. Гетеборг (Швеция) — Мальме (Швеция) — Копенгаген (Дания) — Гедсер (Дания) — Росток (Германия)

Ранним утром 29 августа наша смелая команда уже на пути к столице Скании — Мальме. В 2013 году город принимал конкурс «Евровидение». Так как времени было в обрез, мы немного погуляли в центре (если быть до конца честной, то пошли мы туда исключительно в поисках McDonald’s). После этого проехали по городу, подивились на небоскреб Turning Torso и поехали пересекать пролив Эресунн по одноименному мосту-туннелю. Сооружение монументально! Его общая длина составляет порядка 8 км!!!! 3,5 км из которых приходится на подводную часть! Проезд через мостотуннель платный и составляет порядка 50 евро для легкового автомобиля. Но! Это того стоит!

После пересечения пролива мы попали на территорию Дании и вскоре оказались в ее столице — славном Копенгагене. Пусть мой комментарий будет злобным и неправильным, но на дорогах родины Русалочки царит хаос. И творят его… велосипедисты. Я сама с недавнего времени присоединилась к велодвижению, но, к счастью, по сравнению с Копенгагеном, у нас велосипедист — редкая редкость. Они повсюду, они едут везде, ударяются друг в друга и сметают все на своем пути. Их не остановить и не объехать. Невозможно повернуть или выехать с прилегающей территории. К сожалению, это главное, что я помню об этом городе!!!

Но не буду злобной велоненавистницей и поделюсь прекрасными видами Копенгагена.

Вот сразу понятно, кто фотографировал)

Очень хотелось посмотреть город в городе. Район Христиания. Вольный город Христиания, созданный в 1971 году группой хиппи. На улицах района запрещены фотосъемка и автомобили, продаются легкие наркотики и проживают современные свободные художники.

Недалеко от Христиании.

Попрощавшись с датской столицей, мы отправились на юг, где нас ждал паром. На Балтийском море паромное сообщение развито очень хорошо и многие города связаны водными путями. Нас же интересовала переправа между Гедсером в Дании и Ростоком в Германии. В пути паром всего 2 часа. В течение дня судно совершает несколько рейсов. Процесс автоматизирован, заблудиться невозможно. Дорога упирается в шлагбаум, здесь необходимо приобрести или оформить уже купленный билет. Получить номер въезда на паром и занять соответствующий ряд. Дальше остается только жать на газ и следовать командам регулировщика. Паром огромен. На нижнем уровне располагаются автомобили, а выше оборудовано несколько залов и ресторанов для пассажиров. Об окончании пути предупреждают заранее, чтобы все (даже самые неторопливые) успели занять свои места в транспортных средствах. Выезд с парома происходит так же просто и понятно.

Ну, вот мы и в Германии. В Росток мы прибыли уже поздно вечером и, добравшись до гостиницы, сразу же заснули.

Итак, итоги дня. Трассы: Е6, Е20, Е47, Е55. Паром Гедсер—Росток. Пройдено 540 км. Потрачено 50 литров АИ-95. Стоимость топлива на АЗС постепенно снижается, что не может не радовать.

30.08.2015. Росток (Германия) — Берлин (Германия) — Гданьск (Польша)

Утром мы взяли курс на Берлин. И вот, наконец-то, я узнала, что такое автобан. Дорога, на которой нет скоростных ограничений, а есть только «рекомендуемая скорость». Вот где чувствуешь себя тихоходным транспортным средством). В первое время было страшно выезжать на левую полосу для обгона, потому что машина на этой самой полосе может появиться со скоростью звука. Дороги хороши, эх, даже останавливаться не хочется. Но немецкая столица была уже совсем рядом.

Берлин произвел на нас очень приятное впечатление. Первое, что я хочу отметить — это какая-то логичность и размеренность движения в городе. Несмотря на то, что город я совсем не знала, водить в Берлине мне было очень комфортно. Осмотр мы начали с главного для русских людей здания в столице Германии — Бундестага, на лужайке перед которым встретили очень добродушную бабулю-немку, которая рассказала о себе, своей жизни во время войны и даже смогла произнести несколько слов по-русски.

После этой приятной встречи мы посетили Бранденбургские ворота, мемориал павшим советским солдатам в Тиргартене, мемориал памяти убитых евреев, чекпойнт Чарли, Берлинскую стену. В Берлине мы успели многое, было настолько интересно, что было невозможно остановиться. А в заключение нашего немецкого дня — посетили прекрасный баварский ресторан с отменным пивом и едой.

Дружно сказав Германии «спасибо», мы отправились в Польшу. Качество дорог несколько изменилось, местами достаточно сильно. А по норвежским меркам бензин перестал быть дефицитным товаром. К вечеру мы приехали в Гданьск и отправились отдыхать.

Итак, итоги дня. Трассы: А19, А24. Пройдено 750 км. Потрачено 75 литров АИ-95. Дорожное покрытие хуже, топливо дешевле.

31.08.2015. Гданьск (Польша) — Сопот (Польша) — Гдыня (Польша) — Калининград (Россия)

Мы встретили утро в Троеградье. Так называется конгломерат приморских городов: Гданьск, Сопот и Гдыня. Они по праву считаются жемчужинами южного побережья Балтики. Красота природы очень правильно дополнена человеческими усилиями. Хозяйка нашей квартиры в Гданьске рассказала нам, что надо посетить. Огромное тебе спасибо, Береника!

Мы прекрасно провели день на гостеприимном берегу Балтийского моря и поехали в Калининград, где нас уже заждались…

Границу между Польшей и Россией прошли достаточно быстро (около 40 минут на все). Еще 50 км и самый западный город России.

Итак, итоги дня. Трассы: S7, Е28. Пройдено 200 км. Потрачено 20 литров АИ-95. Многие дороги в Калининградской области сохранились еще со времен Кенигсберга.

Здесь мы провели 3 дня, встретились с друзьями по университету, погостили на Куршской косе. Большинство достопримечательностей мы посетили в предыдущий приезд (в том же составе, в ноябре 2014 г.), поэтому подробно не останавливаюсь.

03.09.2015. Калининград (Россия) — Нида (Литва) — Паланга (Литва)

Наши спокойные денечки без машины пролетели быстро, и мы двинулись дальше. Ехать предстояло в Литву, и мы решили проделать наш путь через Куршскую косу. Часть ее принадлежит России, а часть — Литве (город Нида). Коса прекрасна всегда, разве что можно отметить, что литовцы о своей части природного богатства заботятся чуть больше. По этому пути только и успеваешь смотреть по сторонам, настолько красивые виды предстают перед глазами. Граница между Литвой и Россией по степени оживленности напомнила норвежскую, поэтому контроль мы прошли ну очень быстро. С косы на материк нас переправил паром (через небольшой пролив) и мы прибыли в Клайпеду — крупный литовский порт. Здесь мы не задержались, а поехали сразу в Палангу, где нам предстояло остановиться на ночлег. Честно говоря, во время подготовки путешествия, я и не ожидала, что Паланга окажется настолько потрясающим местом. Правда. Чего стоит закат, который мы успели запечатлеть. Или музыкальный фонтан, который развлекает туристов. А тихие и зеленые улочки. Что писать, лучше смотрите!

Очарованные и вдохновленные Палангой, мы отправились спать.

Итак, итоги дня. Трассы: Р515. Пройдено 200 км. Потрачено 20 литров АИ-95. Мелкие выбоины на дороге даже не замечаешь, когда едешь по косе. Но надо помнить о том, что заправиться в заповедной зоне не удастся. Сделайте это заранее.

04.09.2015. Паланга (Литва) — Гора Крестов (Литва) — Тракай (Литва) — Вильнюс (Литва)

Утром мы направились в сторону необычного места под названием «Гора Крестов». Он создавался как символ христианской веры и постепенно разросся в достаточно культовое место, и теперь поставить здесь крест на удачу стремятся многие люди.

Нам предстояло двигаться дальше. И мы поехали в Тракай, посмотреть на знаменитый литовский замок.

Тракай был основан еще знаменитым литовским князем Гедимином в XIV веке. С 1700-х годов он был заброшен. Реставрировать его начали в 1901 году, с тех времен была установлена его истинная историческая ценность. Замок в настоящее время находится в хорошем состоянии. Вокруг него разбит парк, а сам замок окружен водой. Провести здесь выходные с семьей — идеально. Эдакий настоящий замок из сказок про рыцарей.

После посещения замка мы отправились в столицу Литвы — Вильнюс. На этот вечер было запланировано мероприятие для тренировки наших утомленных мозгов. Мы пошли играть в квест под названием «Вечеринка в Ямайке». По легенде мы должны были выбраться из квартиры, в которой оказались заперты после странной вечеринки. Пройдя серию достаточно головоломочных заданий, мы выиграли и счастливые пошли отмечать победу в бар, где отведали таких вот хот-догов:

Вечером мы немного погуляли по городу и пошли отдыхать.

Итак, итоги дня. Трассы: А11, А17. Пройдено 500 км. Потрачено 50 литров АИ-95. С дорожным сервисом, по-прежнему, проблем нет. Достаточное количество заправок от известных компаний. В Литве — хорошие дороги. Может быть, плохие и есть, но мы их не встречали.

05.09.2015. Вильнюс (Литва) — Юрмала (Латвия) — Рига (Латвия) — Таллин (Эстония)

Из Вильнюса мы отправились в бывшую столицу Новой волны — Юрмалу. Отметили, что после ухода из города знаменитых фестивалей — он опустел и стал выглядеть несколько заброшенным. Появилось много объявлений о продаже домов и коттеджей. Но прелести своей Юрмала не потеряла. Она по-прежнему гостеприимна и доброжелательна к своим гостям.

После небольшой прогулки по прибрежному городу мы поехали навестить старую добрую Ригу. Она встретила нас во всем блеске и красе. Маленькие извилистые улочки старого центра, Домский собор, Ратушная площадь, церковь Святого Петра.

Отдельно хочу отметить волшебный магазин в старом центре. Black Magic — магазин, кофейня и кондитерская одновременно. На цокольном этаже работает небольшая шоколадная фабрика, а удивительные конфеты можно попробовать наверху с чашечкой ароматного кофе. Эх, вот где настоящая Европа!

В Риге хорошо, в Риге интересно и здорово! В Ригу хочется вернуться даже просто провести выходные.

А мы едем дальше. Вечером у нас завершающий путешествие ужин в Таллине. По дороге из Латвии в Эстонию Балтика дарила нам невероятно красивые виды, которыми мы не уставали наслаждаться. Вечером мы приехали в Таллин и пошли в центр города. Здесь очень красиво. Гулять можно долго и в каждый приезд открываешь для себя новые места.

Наш прощальный европейский ужин прошел на ура, мы сказали друг другу много слов благодарности за поддержку в пути, обсудили самые запомнившиеся места и планы на будущие поездки. Ведь мест, в которые захотелось вернуться, оказалось очень много. Отдохнувшие и немного грустные (из-за окончания путешествия), мы пошли спать.

Итак, итоги дня. Трассы: Е272, Е67. Пройдено 1100 км. Потрачено 110 литров АИ-95. Дорожных проблем не встретили.

06.09.2015. Таллин (Эстония) — Санкт-Петербург (Россия)

Впереди путь домой. Известный факт, что пересечение эстонско-российской границы легко не обходится, уж тем более в воскресенье. Но мы подумали об этом заранее и воспользовались услугами не так давно функционирующего ресурса. https://www.estonianborder.eu/yphis/index.action?request_locale=ru. Приведу эту ссылку здесь, потому что она способна сэкономить огромное количество времени и нервов автолюбителей. На сайте необходимо забронировать предполагаемое время пересечения границы и оплатить символическую сумму. В день пересечения прибываем в накопитель перед границей, где ждем появления на табло номера своего автомобиля. После этого получаем талон на прохождение границы в специальной будке и следуем в указанном нам направлении. Все, мы на границе. Здесь — обычный досмотр и все, Родина!

Итоги заключительного дня путешествия: 400 км пути, 40 литров топлива. И дом, милый дом! А на ямы, которые представлены в изобилии, уже не обращаешь внимания. Потому что только в этот момент понимаешь, как устал отдыхать))))) Как много впечатлений было получено и как много еще нужно времени, чтобы их осознать и переварить. Как хочется побыть немного одному, потому что нагрузка постоянным общением тоже оказалась велика. Вспоминая день своего приезда — я смогла только дойти до кровати и уснуть на долгих 16 или 17 часов. А интерес к фотографиям, привезенным с собой, появился только спустя несколько дней.

Проходит некоторое количество времени, и ты понимаешь, а ведь хотелось бы еще. Ведь все эти бесконечные дороги открывают столько в тебе самом, заставляют менять привычную точку зрения, а все места и люди, встреченные тобой, дарят новый опыт и знания, создают нового тебя! Поэтому останавливаться нельзя, и с помощью путешествий, абсолютно разных путешествий, ты можешь прожить много жизней, совершенно непохожих одна на другую!

Спасибо за внимание и удачи на дорогах!!! Марианна

Полезные ссылки для организации идеального путешествия по версии участников The Great Baltic Tour:

1. airbnb.ru поиск жилья у реальных хозяев в любой точке мира;
  2. booking.com старый добрый букинг, который поможет найти отель даже там, где не было надежды его обнаружить;
  3. tripadvisor.com достопримечательности и прочие места, обязательные к посещению, включая общепит;
  4. lonelyplanet.com прекрасный ресурс-путеводитель, подробно и интересно рассказывающий о разных местах на нашей планете;
  5. wikipedia.ru куда без нее, ведь про достопримечательности и историю потрясающе красивых мест (вроде Олонца) рассказать может только этот ресурс;
  6. directferries.ru сайт, который помог нам быстро и легко купить билеты на паром для всей честной компании;
  7. lifehacker.ru горячо и нежно люблю этот проект. Ребята пишут много интересного об организации путешествий и не только (далеко не только). Всем рекомендую!

Катуар, заМКАДыш
Пожалуй, напишу-ка отзыв в стиле автора.
Познавательно, хотя и несколько сумбурно. С перескоками на пятое через десятое, с завихрениями и заскоками.
Логика - как бы железобетонная. Но уловить её достаточно сложно.
Понимая, что сравнивать водопады бурятского Аршана и карельского Кивача могут только те - кто там уже был. Не думаю, что даже половина читателей смогут уяснить о чём идёт речь. Ибо не все читали скандинавские сказки в детстве и были в окрестностях Аршана в зрелом возрасте.
Теперь про карточки.
Выражаясь гротескным сумбуром - некоторые почти претендуют на умопомрачительные "шЫдЁвры". Естественно, в кавычках. Впрочем как и замороженные "тяпки" снимающихся персонажей. Очень грустные. Очень. За некоторым (очень редким) исключением.
Всё остальное - имеется в виду - карта, перечисление городов и ссылки на ресурсы - в пределах информативной нормы. Для организации идеального путешествия по версии участников The Great Baltic Tour.
И это единственное, что впечатлило и хоть как-то скрасило чтиво вышеупомянутого опуса.
Очень жаль, что много "изюминок и конфеток" осталась за кадром.
Жду теперь помидоры.
Вот как бЭ и всё. :)))
пЫсЫ:
Хотя маршрут очень и очень хороший.

владивосток
Автор - красотка. Всегда мучаюсь некоторыми вопросами, после прочтения рассказов о путешествии в таком коллективе, но это, возможно, недостаток моего воспитания, каюсь. Путешествие великолепное, сам бывал в тех местах в начале 90-х [Гётеборг, Карлскруна (Швеция), Скаген, Фридрихсхафен, Хирхальц (Дания)] Очень интересные места, ухоженные очень. Но к сожалению, для многих, сейчас не актуальны. Автору 5+++ за стиль изложения, с юмором по отношению к спутникам и с самоиронией. Всех благ и новых ярких впечатлений от предстоящих путешествий.

Замечательный маршрут, автору пять за подсказку. Обязательно проеду по такому кольцу. Фоток маловато и соответственно описалова. Всё равно класс, главное что бы свои впечатления оставались положительные. 5+
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God

Мои отзывы: Mazda Axela 2009, Suzuki Swift 2005

Замечательная Марианна!:-) Открыла Ваш отчет, посмотрела маршрут - ого-го! Сварила кофе, приготовила тарелочку с очищенными мандаринами, блюдечко с конфетами и начала читать-путешествовать! Ожидания не оправдались. Путешествие по размаху классное, но Вы нас протащили по маршруту так быстро:( Я настроилась на целый день чтения! Ну а с фотографиями вообще беда. Вы все время призываете посмотреть, а ничего не видно! Это замысел такой?:-) Мол, езжайте и смотрите?:-) Зато Вы, Марианна, красавица и пишите легко и не занудно!:-) Но мало!:-)

Восторги узнаваемы и понятны - бывали в тех краях. Маршрут и километраж вызывают уважение. О фотографиях и стиле изложения уже сказали - не буду повторяться. Действительно, и на мой взгляд, лирика как-то плохо сочетается с бензином и километражем.
Стокгольм не заслуживает столь краткого описания. Или это ревность петербурженки?
И еще... Неужели "Великий поход вокруг Балтики...", далее по тексту, читалось бы менее значимо, чем это птичье "зеканье"?

Завидую Вите...

Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96
Мой отзыв: Nissan AD 1999

pazik124:
Завидую Вите...
Так ему сочувствовать нужно, судя по выражению лица на фотках :)))
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Я повторил действия mamazvezdi в части: посмотрел маршрут и приготовил кофе. Разочарования от прочитанного не получил, напротив читалось хорошо и просто. Понравился момент купания с хорошего пляжа и стоянка велосипедов! Спасибо за хорошее настроение! Жду новых рассказов. С прошедшими праздниками и приближающимся Старым Новым Годом :)

Земля Кузнецкая
Капец, подруга страшная... Рассказ увлекательный.
Сам ты страшный ) Просто ей было грустно оттого, что Марианна подруга Вити! Шутка!

Марианна, прекрасная девушка!!! Приезжайте к нам на Байкал.

Химки
На фото с Сантой Маша как раз радуется. Обратите внимание, что там как раз ее красота и раскрывается.
------
Опубликованный пост содержит частное мнение, которое может не совпадать с Вашим.

Санкт-Петебрург
Как говорил знаменитый футбольный комментаторв Владимир Никитыч Маслаченко - замах на рубль, а удар на копейку. В данном случае конечно не на копейку, потому что само то путешествие удалось и цель была достигнута, а вот отчет на мой взгляд в плане качества фотографий и текста недотягивает до уровня поездки. Но, опять же - масштаб впечатляет, тем более, что во многих описанных местах я и сам побывал. Спасибо, не смотря ни на что.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Питерские всё по своим чухно-окраинам не накатаются: за 8 тыс км можно до Марокко и обратно мотануться *ROFL*
автор красавица и молодец ) я бы тоже с Вами сгонял, пока мой корч в сугробе стоит ))) но он летом поедет 9000 в одну сторону )) и столько же обратно )))

Eyquem:
Ну и как давно они стали питерскими ??? :)))

Санкт-Петебрург
Eyquem:
Так катайтесь, кто ж вам мешает то, не Питерский вы наш:)

Отличная поездка

Минск
Огромное спасибо за добрые отзывы! Поздравляю всех с праздниками! И отдельная благодарность за вкрапления яда, которые добавили вкуса и аромата рассказу!!!
Мой отзыв: Toyota Tercel 1998
Жорж Милославский
Умничка!!!
Мариаша просто молодец! Читается на одном дыхании...Твоим друзьям -респект!Давно путешествую ,а вот на Север еще не приходилось...Спасибо за рассказ! Попробую воспользоваться советами и полезными сайтами в конце автоотчета.

С подругой что-то не так!

хруст х:
С подругой что-то не так!
Кривые ручки фотографа при портретной съёмке и... ничего личного
Егор
Красивая девочка, ну очень. Спасибо за рассказ, вечер за чтением отлично провел. Пишешь интересно, не оторваться. По делу и без лишних слов. Прошлый рассказ тоже прочитал - бесстрашная русская женщина. Ради таких хочется жить. Настоящего тебе мужчины, чтобы ценил и берег!

Поездка супер! Автор - красотка и авто у нее правильное! Фоток бы побольше. Автор, сделай фото бонус в конце отзыва

окрестности Анапы
Нормальный отчет, молодцы. А на тролля внимания не обращайте - персонаж известный, ущербный, даже жалко его.

Капец, подруга страшная... Рассказ увлекательный.
Грубость по отношению к женщине - удел моральных уродов. Но всё равно, даже им, надо давать за это в рыло, и без кого бы то ни было, промедления.

сидор шлибензон:
Похоже, карябает, какой то сопляк, 12 летний.

сидор шлибензон:
Похоже, карябает, какой то сопляк, 12 летний.
Себя не процитируешь, так разве ж кто додумается (с) :)))
Бывший_сахалинец:
Пожалу й, напишу-ка отзыв в стиле автора.
Логика - как бы железобетонная. Но уловить её достаточно сложно.
Теперь про карточки.
Очень жаль, что много "изюминок и конфеток" осталась за кадром.
Жду теперь помидоры.
Вот как бЭ и всё. :)))
пЫсЫ:
Хотя маршрут очень и очень хороший.
Ну если бы они ездили по Европе, и по ходу поездки "апсирали" все, тогда твой коммент был бы хвалебным ! :) Хорошо они живут там....... сказать нечего........ вроде и недалеко совсем, да еще и местами севернее........ А сахалинозамкадышу напишу - иди хвали своих "Wata 2 Watka" ! Этих урапоцтреотов - лерадима :)

Щегловка
Сообщений: 2087
Поздравляю с отличной поездкой. Очень красивые места, далековато от меня правда, так что пока на судьба)
На клоунов местных не обижайся, без них никуда)
The Bird of Hermes is my name,
Eating my wings to make me tame

Башкатов:
Отнюдь, маэстро неологизмов, в стиле Элочки-людоедки и гуру поцреотических испражнений.
Маршрутик мне понравился как раз.
Кроме Скандинавии и Прибалтики уже довелось прокатиться по всем местам обозначенным в отчете. Включая Германию и Польшу с Калининградом.
От того и написал, что пятое через десятое, с завихрениями и заскоками.
А что не "апсирали", как ты тут рассусоливаешь и сопли размазываешь по монитору - так это только плюс автору.
Огромный плюс.
Что путешествовали.
А не думали как подать себя в выгодном свете для любителей комиксов и обнаженных телес на Дроме. А также пропиариться и найти себе спонсоров для будущих покатушек.
Это больше к офисному планктону относится, типа тебя, малоуважаемый.
Ты ничего не перепутал?

Щегловка
Сообщений: 2087
Сахатому все планктон покоя не дает)) Не взяли что ли туда в свое время или девушку у него увел подобный?)))
The Bird of Hermes is my name,
Eating my wings to make me tame

VooDooAlien:
Стать космонавтам вот мечта! А стать планктоном.... куда страна катиться?))
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God

Саянский
Хороший маршрут несколько испорчен скоростью продвижения. Кислые лица на фото. А сами фотографии! Ого-го! Даже я, криворукий фотограф, не смог бы испортить больше.)
Отчёт размеренно печальный.
Без обид, просто критика.
Видно же, что люди участвовали в путешествии прекрасные.
не могу понять, вы что вообще обсуждаете? Красивая, умная девушка описала свое путешествие с друзьями вокруг Балтийского моря. Надо порадоваться, насладиться чтением, просмотром фотографий....Все так путешествуют? Или сидя в кресле? М О Л О Д Ч И Н К А !!!!!!! Так держать!!!!И путешествуй!!!!!!И дай нам всем наслаждаться твоими отчетами о своих автоприключениях .Открывай М И Р !!!!!!!
Бывший_сахалинец:
Маршрутик мне понравился как раз.
От того и написал, что пятое через десятое, с завихрениями и заскоками.
Огромный плюс.
Что путешествовали.
Это больше к офисному планктону относится, типа тебя, малоуважаемый.
Ты ничего не перепутал?
Ну слава богу ! :) Сахалинец не ура-поцтреот ! :) ......... Не "Watan2Watka", которые вытирают грязную и вонючую "опу" этой образины - путлирдона, "резидента" недоделанного.......

Башкатов:
Никогда им не был и никогда не смогу им стать, по-умолчанию.
Ибо всегда имел свою точку зрения, что очень не нравится ура-поЦ_реотам и прочим.
Думающим единственной извилиной, которая между полупопиц.
И критикам, и чеЙтателям, и пеЙсателям.
К президентам и прочим правителям всегда относился с известной долей иронии.
И понимаю, что ни один правитель никогда не сможет угодить всем.
Чего и вам желаю.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

А зачем вы обсираете отчет и девушек? В основном ленивая биомасса, которая не то что попутешествовать, а и трех слов написать нормально не может. Ребята молоцы.

Отличная поездка получилась,молодцы.
Бывший_сахалинец:
Никогда им не был и никогда не смогу им стать, по-умолчанию.
Думающим единственной извилиной, которая между полупопиц.
И критикам, и чеЙтателям, и пеЙсателям.
К президентам и прочим правителям всегда относился с известной долей иронии.
И понимаю, что ни один правитель никогда не сможет угодить всем.
Чего и вам желаю.
Я согласен с тобой, что - "не один правитель не сможет угодить всем"....... но он и не должен угождать всем, как наш солнцеликий, который только и делает что угождает своим дружкам, и гоняется за своим "рейтингом"....... Он похоже совершенно неспособен руководить страной........ я подчеркиваю - руководить, а не строить эту пресловутую "вертикаль"....... Он совершенно дискредитировал себя своими действиями. Чего стоит цирк с фельдмебелем сердюком и фарс с его любовницей в аленьких тапочках ! А миллиардные "зарплаты" приближенных дружков, и их воровство. Все прекрасно знают что начальнички, начиная от директоров, главврачей и управдомов, заканчивая губерами и министрами - воруют, и чем выше, тем больше ! А этот беспредел, который он творит в соседней стране - это вообще преступление ! В результате ЕГО действий соседняя страна все дальше и дальше уходит от нас, и народ населяющий ее не считает теперь нас братским народом...... И теперь этот, который уже "остров" под названием рым - будет висеть всегда на шее страны как удавка........ Это будет вечная проблема страны - снабжение "острова" то энергией, то продовольствием, то деньгами, паромами, туристами, мостами, дорогами, а в основном - пресной водой...... Чем думал этот "х-лоббит", непонятно....... надеюсь не "опой", но и непохоже что тем местом, откуда растет ЕГО кривой рот.......

Башкатов:
Вообще-то я писал, что "НИ один правитель...", а в Вашей интерпретации получается "НЕ один правитель", подразумевая их множественное число.
И в этом ещё НЕ вся разница в наших взглядах.
Но так, как Вы имеете свою точку зрения, которая достойна уважения, то не стану Вас переубеждать.
Здесь.
В чужом отчете.
Маршрут которого мне действительно нравится.
Ибо пройдясь ленивой критикой по отчету я не перестал уважать автора.
И не считаю нужным в откликах выяснять "вопросы государственной важности"
Но не против продолжить беседу в Вашем отчете.
Или, как вариант, в одном из моих.
Автору - мои искренние извинения.
Бывший_сахалинец:
И в этом ещё НЕ вся разница в наших взглядах.
Здесь.
В чужом отчете.
Маршрут которого мне действительно нравится.
Ибо пройдясь ленивой критикой по отчету я не перестал уважать автора.
И не считаю нужным в откликах выяснять "вопросы государственной важности"
Но не против продолжить беседу в Вашем отчете.
Или, как вариант, в одном из моих.
Автору - мои искренние извинения.
А-аа.... ! не прикапывайся к нюансам :) Ты ведь понял основную мыслю :) Просто терпеть не могу крымнашутых запутькинских поцреотьев :) А ты похоже не их этих...... Так что прости :)

Я предложил диалог.
А получил классический съезд с темы.
Это Ваше право.
Впрочем, мы можем пообщаться и за рюмкой чаю. Если у меня выгорит в этом году поездка на южный берег бухты Нагаева в Тауйской губе ласкового Охотского моря. То однозначно, что по пути будет и Петровск-Забайкальский...

сидор шлибензон:
Я лишь высказал свое мнение, которое имеет место быть. А на счет давать в рыло - приезжай, попробуй. Благо не далеко живешь.

Думаешь, что приедет???
Господа, поскольку каждый имеет право.
И на лево тоже.
И даже помахать руками, на что много ума не нужно, априори.
То посмотрите какие стихи приложены к замечательному памятнику
Царевны-лягушки в Светлогорске Калининградской области.
Кстати, ещё один штрих к великолепному маршруту, по которому проехала автор со своей подругой и другом.
А красота, она как и совесть.
Или есть или... колбаса тоже бывает разной.
Всё зависит от степени либо голода, либо сытости.
ИМХО.

Думаешь, что приедет???
Господа, поскольку каждый имеет право.
И на лево тоже.
И даже помахать руками, на что много ума не нужно, априори.
То посмотрите какие стихи приложены к замечательному памятнику
Царевны-лягушки в Светлогорске Калининградской области.
А красота, она как и совесть.
Или есть или... колбаса тоже бывает разной.
Всё зависит от степени либо голода, либо сытости.
ИМХО.
Да нее.. мне само путешествие очень понравилось. я ж в сообщении написал))

Dimbos72:
Да нее.. мне само путешествие очень понравилось. я ж в сообщении написал))
Согласен.
Но я то писал ещё и про красоту.
И про кривые ручки, которые снимали эту самую красоту.
Ну очень кривые.
За такой шашлык нужно резать не барана, а повара... :)))

Согласен.
Но я то писал ещё и про красоту.
И про кривые ручки, которые снимали эту самую красоту.
Ну очень кривые.
За такой шашлык нужно резать не барана, а повара... :)))
Ты про Витю? Он же, вроде как, оператор?

[quote=toptishka]Как говорил знаменитый футбольный комментаторв Владимир Никитыч Маслаченко - замах на рубль, а удар на копейку. В данном случае конечно не на копейку....

Так на копейку или нет? сам-то определись. Что-то эту цитатку уже не в первый раз приводишь, видимо других не знаешь. Все-таки девушка писала отчет - можно было бы обойтись без рублей/копеек.

Девчата с Витей молодцы - маршрут интересный, изложение материала легкое и душевное, конечно мало фотографий для полноты картины, и города, конечно бегло просмотрели, но главное осуществили задуманное и у ребят сложилось свое впечатление об увиденном, тем более появилось желание в какие-то места вернуться.

Удачи Вам, Марианна! искренне жду новых рассказов. Спасибо!
Смелая очень поездка! Как можно успеть проехать столько километров и разглядеть места? да еще и так красиво написать? Профессионалы! Супер! Рассказ восхитил и подкинул идею на предстоящий отпуск.

каменск-уральский
Соглашусь. Немного сумбурно, но само путешествие классное!

Отчет подкупает искренними восторгами путешественников от всего увиденного. Молодцы. Путешествуйте и дальше, получайте новые впечатления, совершайте свои маленькие открытия, даже если для других они - затертый штамп.

Но уж заехав так далеко на север Норвегии, можно было проехать еще чуть-чуть до настоящего "края земли" - Нордкаппа?! ;)

А я бы тоже с такой девушкой поехал.

На новогодних каникулах был в Минске. НУЖНО БЫЛО СОЗВОНИТЬСЯ

Falko711
Отчет нормальный, путешествие супер! Как правило, в любом путешествии приходится чем то жертвовать. На все не хватит ни времени, ни средств. Автор молодец! Приплетать в комментариях по случаю и без случая политику, моральное уродство. Всем известно, что политику и колбасу любит тот, кто не знает как она делается. Изрыгать на этом форуме о своей не состоятельности-как личности, в виде критики власти, признак дебилизма. Читать это ни кому не интересно. Модератору этого сайта надо банить таких комментаторов, причем пожизненно.

Мне понравилось. Автор молодец, что любит так путешествовать!)))