Путешествие «Дух странствий. Памирский тракт — 2015». 17000 км за 44 дня на одной машине. Часть первая: Кыргызстан

Путешествие «Дух странствий. Памирский тракт — 2015». 17000 км за 44 дня на одной машине. Часть первая: Кыргызстан

31.12.2015 | 16557 просмотров

Памирский тракт. Я был здесь в 2013 году в составе фото-тура. Нас возили тогда, как баранов: вот это красивое место, здесь надо фотографировать, а здесь ничего интересного и красивого нет. Та поездка была фактически разведкой. Мы слишком мало проехали и слишком мало увидели.


Озеро Булун-куль. Таджикистан.

Но пришло время это исправить! Я знаю, что теперь готов к самостоятельной поездке на Памир. И у меня все получится!

Планируемая протяженность маршрута 15000 км. Но уже тогда я понимал, что, скорее всего, будет больше. Так в результате и получилось. Продолжительность тоже примерная. 40 дней. И здесь получилось в итоге больше.

Эта поездка другая. На этот раз я еду не один. Ко мне в Казахстане должна присоединиться опытная путешественница. А, значит, будет веселее и, может быть, легче. Время покажет.

Первый этап. Так называемая «заброска». Это когда часть маршрута надо просто проехать. Это не путешествие. Это задача проехать из пункта А в пункт Б. Мне надо пересечь пол-России и весь Казахстан, чтобы добраться до города Алматы. Расстояние почти 5000 км.

Я еду по России и ничего не снимаю. Невозможно за одно путешествие очень хорошо посмотреть и изучить несколько стран. Или возможно, но тогда эта поездка будет очень длительной.

Степи Казахстана.

Сейчас моя главная задача — Таджикистан. А Казахстан и Кыргызстан — просто транзитные страны.

Граница с Казахстаном пройдена быстро и без проблем, т.к. страны входят в Таможенный союз. При въезде в Казахстан поставили печать в загранпаспорт и сказали, что раз я въезжаю по загранпаспорту, то миграционную карту оформлять не надо. Как я понял, это правило действует для въезжающих в Казахстан сроком до одного месяца.

Сразу же после прохождения границы необходимо оформить казахскую страховку, если не хотите неприятностей и штрафа или платить взятку. Страховка должна оформляться на компьютере, через единую информационную базу. Рукописная страховка это подделка. Обязательна серия с номером страховки (в правом верхнем углу).

Про злых казахских гаишников хорошо известно. Штрафы в Казахстане очень большие, поэтому лучше не попадаться. Так, например, превышение скорости от 10 до 20 км наказывается приблизительно на сумму 6000 рублей (штрафы указаны по курсу на конец июля 2015 года). За превышение скорости от 20 до 40 км штраф составит уже около 9000 рублей. А свыше 40 км штраф составит около 13000 рублей. Говорят, что в лучшем случае удастся договориться за треть от официальной суммы, что, согласитесь, тоже не мало.


Мой трек со спутникового коммутатора.

Я ехал по Казахстану следующим образом: если идут дорожные работы, то там обычно установлен знак 30 км и указано, что ограничение действует на расстояние 5 км. С этой скоростью и еду. Превышение больше, чем на 7 км является нарушением. Жду, пока впереди не появится более шустрая машина, и я пристраивался за ней. Это «жертва», она меня прикрывает. Все время поглядываю назад, чтобы не догнала гаишная машина. В Казахстане на радар ловят даже на ходу, из проезжающей машины.

На лобовое стекло что-либо размещать запрещено, и поэтому вариант установки антирадара отпадает.

6 дней пролетели быстро. С утра и до самого вечера за рулем. Редкие остановки. Казахстан — это сплошные степи. Красоты находятся не по моему пути. Их надо искать, к ним надо специально ехать. У меня сейчас другая задача.

К бывшей столице Казахстана, городу Алматы, я приехал ближе к вечеру на шестой день путешествия. Вселился в гостиницу. Ночью прилетает спутница.
Только теперь фактически начинается путешествие. В Казахстане запланировано 3 места для посещения.

Первое место — озеро Иссык. Дорога на подъезде к нему довольно интересная. Идет небольшой серпантин среди гор. А вот само озеро не произвело особого впечатления. Слишком маленькое. Я знаю, какие озера нас ждут в Таджикистане. И поэтому мы, не задерживаясь, едем дальше.


Чарынский каньон.

Каньон находится приблизительно в 200 км от бывшей столицы Казахстана города Алматы. Его протяженность около 150 км. До каньона необходимо добираться около десяти километров по грунтовой дороге, от асфальтированной трассы, которая идет на приграничный поселок Кеген. Место интересное. Мы приехали уже ближе к вечеру. Оплатили проезд и спустились на дно каньона в Долину замков. На дно каньона можно спуститься на любом полноприводном автомобиле. Высота склонов достигает 300 метров. В самом конце Долины замков стоят юрты, и работает кафе. По дну каньона бежит река Чарын. За много миллионов лет река и прорезала в осадочных породах ущелье, ставшее Чарынским каньоном.

Каньон чем-то напоминает известный на весь мир величественный Гранд Каньон в Америке. Некоторые даже утверждают, что ничем ему не уступает. Судя по фотографиям Гранд Каньона, я с этим не могу согласиться. Но схожесть, несомненно присутствует.

Долина замков, протяженностью около двух километров, является популярным местом для посещения. Ширина каньона здесь всего от 20 до 80 метров. За много лет, путем выветривания из окаменелого красного песчаника, образовалось огромное количество всевозможных балок и оврагов. Именно сюда в первую очередь и приезжают туристы.

На следующий день мы едем в Ясеневую рощу. Она находится на расстоянии двадцатидвух километров от каньона. Роща не произвела особого впечатления. Говорят, что таких реликтовых рощ в мире только две. Побыв здесь непродолжительное время, мы устремились к границе с Кыргызстаном. Впереди нас ждет кыргызское озеро Иссык-куль.

Границу между Казахстаном и Кыргызстаном прошли быстро. Кыргызстан, так же как и Казахстан, входит в Таможенный союз, и поэтому процедура прохождения границы упрощенная.
Казахский пограничник осматривал машину внимательно, но ничего доставать из нее не пришлось.

На кыргызской границе заплатил только экологический взнос, его размер 1000 сомани. Взнос можно оплатить рублями.

Кыргызстан, так же как и Казахстан, рассматривался мною в этой поездке как транзитная страна, но вышло по-другому.

Кыргыстан — страна, в которой много гор, а это уже само по себе для меня интересно. Поскольку я их очень люблю! Возможно потому, что в Забайкалье гор не много. Они у нас, конечно, есть, но находятся далеко, в основном на севере.

Кроме того, мой знакомый с сайта Драйв2 Николай, ознакомившись с маршрутом, предложил другой вариант. По просьбе Николая подключился Роман Барханский. Они вдвоем консультировали меня во время поездки по Кыргызстану. И именно благодаря им, я увидел очень живописные места, перевалы и горы. За что премного им благодарен!

В Кыргызстане жизнь бьет яркими красками. На севере красивые горы и леса. Часто по дороге встречаются пасеки.

Я надолго запомню вкус местных помидоров! Они очень сытные и немного сладкие. А арбузы здесь распространены так же, как у нас хлеб. Их продают прямо с машин. Можно купить ведро слив за 100 рублей. И еда в кафе и закусочных дешевая.

Страна мне понравилась, и обязательно сюда еще приеду.

Через город Каракол мы отправляемся на север озера Иссык-куль, в Семеновское ущелье. Отворот на ущелье находится в одноименном селе Семеново.

Вначале идет старая асфальтированная дорога. Далее грунтовка. За въезд в ущелье нужно заплатить. Ущелье живописное. По нему течет горная речка. Вокруг юрты, в которых можно поесть. Продают живую рыбу. Здесь же предлагают конные туры. Мы доехали до отворота в Григорьевское ущелье. Проехали мимо этого отворота дальше по Семеновкому ущелью. Дорога здесь уже только для внедорожников. Проехав пару километров по каменистой дороге, добрались до небольшого озера.

Вода бирюзового цвета. Через озеро протекает горная речка. Здесь можно купить кымыз — лошадиное молоко. Я попробовал: очень горькое на вкус.

Далее Григорьевское ущелье. Оно соединяется с Семеновским. Трудно сказать, какое из них интересней. Здесь мы поели свежую форель, выловленную из горной реки.

Из Григорьевского ущелья дорога выводит на одноименное село Григорьево.

Далее наш путь лежал в город Ош, находящийся на юге Кыргызстана, куда мы собирались попасть через перевал Тоссор. Высота перевала около 3900 метров. Зимой перевал непроезжаем из-за большого количества снега.

Здесь даже в мае трудно проехать. Во всяком случае, россияне на подготовленных внедорожниках не смогли преодолеть этот перевал в этом году. Я всего этого тогда не знал и спокойно проехал его уже ночью. На обычной легковой машине здесь не проехать из-за небольшого клиренса у таких автомобилей.

Вообще, перевалов и серпантинов в этой поездке было так много, что я иногда удивлялся: почему они мне не снятся! Наверное, потому, что за день чаще всего сильно уставал и спал очень крепко.

За перевалом остановились поужинать и на ночлег. Поужинать мы успели, а вот насчет ночлега наши планы нарушили сильнейшие ураган и гроза. Совсем не хотелось попадать под сель или падающие с гор камни. Всего три недели назад в Таджикистане сошел сель и снес автомобиль. Шесть человек погибло. Сквозь ливень и град нам удалось вырваться из этой настоящей бури. Отъехав еще километров 20, мы остановились метрах в 10 от основной полевой дороги на ночлег.

На следующий день мы продолжили путешествие. Много мелких бродов. Но вот попался более глубокий, с сильным течением. Здесь уже легковой машине не проехать.

Я на одной машине и, значит, предельно осторожен. Минут десять ходил и изучал возможный вариант проезда. Бродил в холодной горной реке. На треть реки отмель, и я на нее заехал. Но вот дальше на пути бурное течение и непонятно, что там на дне. Ехать против течения опасно. Я видел на ютубе, как в неглубоком броду переворачивало машины. Оценив спокойно ситуацию, нашел наконец-то решение: выехал назад, развернул машину и задом против течения, заехал на эту отмель. Теперь мне не нужно бороться с течением, а надо ехать по нему, плавно переезжая на другой берег. Так и сделал. Позже узнал, что за неделю до меня на этом броду потопили «Ленд Крузер 105».

Далее был еще один красивый перевал, после чего, на третий день нахождения в Кыргызстане, мы приехали в город Нарын. Местных денег у нас оставалось совсем немного. Нашли банкомат, сняли денег и заправили практически пустой бак в машине. Впереди был еще один перевал, а потом довольно крупный город Ош.


Мальчик с лицом старика предлагает купить кымыз. Жизнь в горах очень сурова.


Очередной перевал.

В Кыргыстане отношение со стороны гаишников к русским туристам доброжелательное. Говорят, у гаишников установка от начальства — не трогать русских туристов даже с небольшими нарушениями. Это похоже на правду. Не раз махали мне, чтобы остановился. Потом увидев номера, махали, чтобы ехал дальше. Но к казахским машинам, я слышал, отношение не такое. Похоже, им мстят за то, что гаишники лютуют в Казахстане.


Серпантин по дороге в поселок Сары-Таш.


Очень много зелени, все цветет.


Очередной перевал и серпантин.


Ледник. Конец июля.


Ослики, основная рабочая сила что в Кыргызстане, что в Таджикистане.

В Оше я забрал заранее оформленные через туристическую фирму разрешения в ГБАО (Горно-Бадахшанская автономная область). Без него теперь лучше даже не пробовать ехать на Памирский тракт. Группу россиян в мае не пустили пограничники в Таджикистан, поскольку ГБАО начинается сразу после границы.

После Оша мы приехали в приграничный поселок Сары-Таш, расположенный на высоте 3000 метров. В нем мы провели сутки, чтобы пройти акклиматизацию. Впереди нас ждал Таджикистан и перевал Ак-Байтал высотой 4655 метров над уровнем моря. Это самый высокий перевал не только на Памирском тракте, но и на территории бывшего СССР.


Озеро недалеко от поселка Сары-Таш.


По дороге к Пику Ленина.

Ужин в гостевом доме в Сары-Таш.

При прохождение границы моя спутница помогла кыргызским пограничникам разобраться с иностранцами, которые предъявляли какую-то устаревшую справку. Возможно, из-за этого здесь прошли без проблем. Только проверили у нас оплату экологического сбора 1000 сом и забрали эту справку. На таджикской стороне спросили разрешение в ГБАО.


Вот так выглядит разрешение в ГБАО. Я его оформлял по интернету через туристическую фирму.


ГБАО (Горно-Бадахшанская автономная область) на карте.

За машину заплатили 30 долларов таможенного сбора. Это то, что машину не на продажу ввожу. Таможню, пограничников и наркоконтроль прошел бесплатно. Ветеринария выдала бесплатно какие-то документы. Но дальше какой-то человек с перебитым носом потребовал денег в качестве транспортного налога. Не знаю, можно его игнорировать или нет. Говорит, что стоимость налога 58 долларов. Не верьте. Я сторговался на 1500 рублей, но на самом деле он мне выписал квитанцию на 58 сом. Т.е. почти на 1000 рублей обманул. Как и предполагал, ни разу эту справку у меня в Таджикистане потом так и не спросили.


Та самая транспортная накладная.


Квитанция к ней. Человек с перебитым носом не хотел давать квитанцию. На ней видно 58 сом.


Обратная сторона квитанции.

Выехал из дома я 18 июля, а границу с Таджикистаном мы переходили 1 августа. Потребовалось 14 дней, чтобы добраться до основной цели нашего путешествия —Таджикистана.

Короткое видео с моей поездки на Памирский тракт в 2013 году: 

 

Другие статьи и видео можно посмотреть на моем сайте: dekhtyaruk.ru


Дром

Комментарии

   
Сообщений: 23677
Очень красиво!
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
32
1
Ответить
  
бердск
Сообщений: 326
лучше гор могут быть только горы! отлично
25
 
Ответить
Андрей Дехтярук
Чита
taksistNSK:
лучше гор могут быть только горы! отлично
на которых еще не бывал...
15
 
Ответить
   
Вся Россия
Сообщений: 552
Места красивые, но описание этого путешествия не понравилось. Как то сухо и отстранено написано, слишком профессионально.
26
9
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
С наступающим!
Мдям-с, подкинули Вы вопросиков на новогодние каникулы!!!
Спасибо за увлекательное путешествие и добротные снимки.
Из догадок.
Обратный путь домой проходил по той же дороге, что и к месту финиша или был другим?
В Таджикистане такое же отношение к русским туристам как и в Киргизии или как в Казахстане?
Можно ли будет узнать имя вашей таинственной спутницы или только через приватное сообщение?
В Чарынском национальном парке вам доводилось посещать каньоны рек Бестамак и Темирлик?
Пока это только часть вопросов.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
10
31
Ответить
Андрей Дехтярук
Чита
Бывший_сахалинец:
С наступающим!
Мдям-с, подкинули Вы вопросиков на новогодние каникулы!!!
Спасибо за увлекательное путешествие и добротные снимки.
Из догадок.
Обратный путь домой проходил по той же дороге, что и к месту финиша или был другим?
В Таджикистане такое же отношение к русским туристам как и в Киргизии или как в Казахстане?
Можно ли будет узнать имя вашей таинственной спутницы или только через приватное сообщение?
В Чарынском национальном парке вам доводилось посещать каньоны рек Бестамак и Темирлик?
Пока это только часть вопросов.
По Кыргызстану возвращался только частично этой же дорогой, мне знакомые подсказали другой маршрут.
В Таджикистане к русским туристам отношение как в Армении или Грузии: очень, очень дружелюбное. Просто великолепное отношение.
Имя я ее не скажу, давал обещание.
В Чарынском мы побывали только в двух местах. Казахстан был транзитной страной, главная цель Таджикистан.
15
1
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Андрей Дехтярук:
По Кыргызстану возвращался только частично этой же дорогой, мне знакомые подсказали другой маршрут.В Таджикистане к русским туристам отношение как в Армении или Грузии: очень, очень дружелюбное. Просто великолепное отношение.Имя я ее не скажу, давал обещание.В Чарынском мы побывали только в двух местах. Казахстан был транзитной страной, главная цель Таджикистан.
Спасибо.
Хотелось бы взглянуть и на этот маршрут по Киргизии. Что бы в мае не попадать в ловушку снежных перевалов.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
5
24
Ответить
Андрей Дехтярук
Чита
Бывший_сахалинец:
Спасибо. Хотелось бы взглянуть и на этот маршрут по Киргизии. Что бы в мае не попадать в ловушку снежных перевалов.
нет ничего проще: http://gde-ya.com/pamir2015/?c hat=true
7
4
Ответить
 
нп около Новосиба
Сообщений: 153
Много каких карточек в отчете понравилось, нет смысла перечислять. Хорошо скатались - думаю, что фотострасти свои удовлетворили полностью,...или нет?
В дороге и веревочка пригодится...
5
3
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 490
Очень интересно! Очень красиво! Заманчиво:-) И с Новым годом Вас! И новых странствий Вам!:-) :-) :-)
6
3
Ответить
Андрей Дехтярук
Чита
qwest22:
Много каких карточек в отчете понравилось, нет смысла перечислять. Хорошо скатались - думаю, что фотострасти свои удовлетворили полностью,...или нет?
Это было начало. Дальше был Таджикистан, а это просто взрыв мозга! Времени было много, хватило даже на фотографии. Но основное это снятие видео. Постараемся в этом году сделать фильм. Ну а на счёт удовлетворить фотострасти... Дух странствий, тяга к путешествиям удовлетворена была, но ненадолго. Такие поездки не отпускают потом никогда. Я уже сейчас хочу вернуться туда, в Монголию и во многие другие места где был и где не был.
9
1
Ответить
Андрей Дехтярук
Чита
mamazvezdi:
Очень интересно! Очень красиво! Заманчиво:-) И с Новым годом Вас! И новых странствий Вам!:-) :-) :-)
Спасибо! Они будут, новые путешествия, и их будет очень много))
7
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
Я правильно понял, что автор передвигался на LC100? Как готовились к маршруту?

С нетерпением жду основную часть. Спасибо!
7
 
Ответить
  
Сообщений: 9091
Часть первая? а зачем было делить? тут промежуточный пробег, мало информации.
Сколько еще будет частей? имхо лучше сделать один большой отчет.
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!
http://johnykey.ru
9
1
Ответить
  
Сообщений: 9091
Не, так то все норм... Информативно, фото в тему.
Просто только вкупился, дошел до интересного и все, конец ))
Ждем продолжения!
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!
http://johnykey.ru
6
 
Ответить
Андрей Дехтярук
Чита
Johnykey:
Не, так то все норм... Информативно, фото в тему.
Просто только вкупился, дошел до интересного и все, конец ))
Ждем продолжения!
спасибо! напишу обязательно!))
5
1
Ответить
Андрей Дехтярук
Чита
Johnykey:
Часть первая? а зачем было делить? тут промежуточный пробег, мало информации.
Сколько еще будет частей? имхо лучше сделать один большой отчет.
руки не сразу доходят, сейчас фильм делаем про предыдущую одиночную зимнюю поездку. или одна или две еще части будут.
5
 
Ответить
Андрей Дехтярук
Чита
ga_iden:
Я правильно понял, что автор передвигался на LC100? Как готовились к маршруту?
С нетерпением жду основную часть. Спасибо!
да, правильно Ленд Крузер 100. Самая подходящая машина для такой дальней экспедиции.
5
 
Ответить
Андрей Дехтярук
Чита
ga_iden:
Я правильно понял, что автор передвигался на LC100? Как готовились к маршруту? С нетерпением жду основную часть. Спасибо!
готовился вот так: https://www.youtube.com/watch?v =lQMF5gv8b74
4
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
Андрей Дехтярук:
готовился вот так: https://www.youtube.com/watch?v =lQMF5gv8b74
В ссылке пробел лишний. Спасибо =)
3
 
Ответить
 
нп около Новосиба
Сообщений: 153
Андрей Дехтярук:
Это было начало. Дальше был Таджикистан, а это просто взрыв мозга! Времени было много, хватило даже на фотографии. Но основное это снятие видео. Постараемся в этом году сделать фильм. Ну а на счёт удовлетворить фотострасти... Дух странствий, тяга к путешествиям удовлетворена была, но ненадолго. Такие поездки не отпускают потом никогда. Я уже сейчас хочу вернуться туда, в Монголию и во многие другие места где был и где не был.
Приятно читать такие бодрящие сообщения. Спасибо за подзарядку оптимизмом!
Удачи вам!
Жду продолжения отчета.
В дороге и веревочка пригодится...
6
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 2110
Интересное направление, ждем продолжения.
P.S. откуда инфа, что в Таджикистан нельзя на правом руле? Я интересовался, кроме слухов никаких подтверждений этому не нашел. К регистрации нельзя.
v98w, турбо, палка
1
4
Ответить
Андрей Дехтярук
Чита
Wiggum:
Интересное направление, ждем продолжения.
P.S. откуда инфа, что в Таджикистан нельзя на правом руле? Я интересовался, кроме слухов никаких подтверждений этому не нашел. К регистрации нельзя.
нельзя однозначно, я хорошо готовился все узнавал. иначе бы поехал на свое друге Ниссан Сафаре.
об этом вначале слышал на внедорожном фестивале в 2014 году от барнаульцев. Потом узнавал у знакомого таджика, кроме того об этом где то читал на Лендк крузер ру. Однозначно нельзя. и все машины в Таджикистане только леворульные. У них президент сказал: дороги слишком узкие, надо запретить праворульные. Насколько я знаю и в Узбекистане на праворульных тоже нельзя, даже перемещаться.
7
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4609
На кыргызской границе заплатил только экологический взнос, его размер 1000 сомани.

в Киргизии Сомы а не Сомани, бро!
Toyota 4Runner GRN215
6
6
Ответить
Андрей Дехтярук
Чита
odmin4eg:
На кыргызской границе заплатил только экологический взнос, его размер 1000 сомани.
в Киргизии Сомы а не Сомани, бро!
и? перепутал название с таджикской валютой. что, теперь все испортил, да?)
9
3
Ответить
Владимир
Новосибирск
На чём ехал - не понятно, а потому и не интересно.
6
7
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 2110
Андрей Дехтярук:
нельзя однозначно, я хорошо готовился все узнавал. иначе бы поехал на свое друге Ниссан Сафаре.
об этом вначале слышал на внедорожном фестивале в 2014 году от барнаульцев. Потом узнавал у знакомого таджика, кроме того об этом где то читал на Лендк крузер ру. Однозначно нельзя. и все машины в Таджикистане только леворульные. У них президент сказал: дороги слишком узкие, надо запретить праворульные. Насколько я знаю и в Узбекистане на праворульных тоже нельзя, даже перемещаться.
Значит я плохо интересовался))
v98w, турбо, палка
 
3
Ответить
ой МОЛОДЦА !!! вообще .... МУЖИК !!
6
2
Ответить
Андрей Дехтярук
Чита
Wiggum:
Значит я плохо интересовался))
ну да, иначе получится как у ребят. их не пустили, они в одну машину все пересели и потом путешествовали на ней.
6
 
Ответить
Андрей Дехтярук
Чита
Владимир:
На чём ехал - не понятно, а потому и не интересно.
продолжение будет. статью писал на свой сайт, и да не усек, что в первой части совсем нет о машине не слова. Тойота Ленд Крузер 100. просто я там много писал постов у себя о подготовке и делал видеоанонс о поездке, что упустил этот момент в статье для Дрома.
6
1
Ответить
Андрей Дехтярук
Чита
Андрей Скоробогатов:
ой МОЛОДЦА !!! вообще .... МУЖИК !!
спасибо!)) скоро выйдет короткометражный фильм о моей одиночной зимней поездки по БАМу, вот там весело было, хоть и общий пробег не большой, всего 4000 км. рассказа правда не будет, потому что сам фильм и есть рассказ об это поездки. советую посмотреть, реально неплохого уровня кино делается))
5
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 914
"...Здесь можно купить кымыз — лошадиное молоко. Я попробовал: очень горькое на вкус..."

Непонял! Кумыс (кымыз) это не молоко, а кисломолочный продукт. И сколько пил, всегда было кислое, а не горькое.
3
7
Ответить
Андрей Дехтярук
Чита
IngwarL:
"...Здесь можно купить кымыз — лошадиное молоко. Я попробовал: очень горькое на вкус..."
Непонял! Кумыс (кымыз) это не молоко, а кисломолочный продукт. И сколько пил, всегда было кислое, а не горькое.
То, что я пил было именно горьким. Вкус молока животного сильно зависит от травы, которую он ест. Возможно от этого такой вкус был. Мне даже трудно его с чем то сравнить, на что похоже.
На счет кисломолочный продукт не понял. Кисломолочный продукт, что из кваса или бражки делается?
5
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 285
Красиво! Жду продолжения! С новым 2016 годом!
4
 
Ответить
Андрей Дехтярук
Чита
black-73:
Красиво! Жду продолжения! С новым 2016 годом!
спасибо и вас с Новым годом! наверное я погорячился, что выложил первую часть. сейчас делаем фильмы по другим моим поездкам, и работы там очень очень много. но будем стараться!))
4
 
Ответить
arhigus
Ессентуки
Здорово! Очень интересно было бы туда попасть.... Ждём продолжения...
5
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
Андрей Дехтярук:
То, что я пил было именно горьким. Вкус молока животного сильно зависит от травы, которую он ест. Возможно от этого такой вкус был. Мне даже трудно его с чем то сравнить, на что похоже.
На счет кисломолочный продукт не понял. Кисломолочный продукт, что из кваса или бражки делается?
Вы пили какую-то фигню. Кумыс, конечно, специфический продукт, но горьким его точно назвать нельзя. Причем тут бражка!?
2
5
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Красиво в горах.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
4
 
Ответить
Андрей Дехтярук
Чита
vb2002:
Вы пили какую-то фигню. Кумыс, конечно, специфический продукт, но горьким его точно назвать нельзя. Причем тут бражка!?
не, это видимо вы что то ни то пили, может вам молоко прокисшее дали и сказали, что это кумыс. а я настоящий кумыс пил, и он был горький.
3
3
Ответить
Андрей Дехтярук
Чита
pazik124:
Красиво в горах.
однозначно! горы я люблю, и дальше в Таджикистане они были очень красивыми!
3
1
Ответить
Shumer
Барнаул
"Короткое видео с моей поездки на Памирский тракт в 2113 году" машина времени существует, я знал. Оказывается это TLC 100
 
3
Ответить
Андрей Дехтярук
Чита
Shumer:
"Короткое видео с моей поездки на Памирский тракт в 2113 году" машина времени существует, я знал. Оказывается это TLC 100
а при чем тут TLC 100 и 2113 год?
3
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 914
Андрей Дехтярук:
не, это видимо вы что то ни то пили, может вам молоко прокисшее дали и сказали, что это кумыс. а я настоящий кумыс пил, и он был горький.
Может и не то пили ;)
Но ты пил точно какую-то х-ню...
2
5
Ответить
   
Тольятти
Сообщений: 28
хороший отчёт, но маловато инфы) скажите пожалуйста, по теме безопасности нахождения в таджикистане как обстоят дела? и по больше информации об отношении местных граждан к россиянам)
 
 
Ответить
Андрей Дехтярук
Чита
bmw163:
хороший отчёт, но маловато инфы) скажите пожалуйста, по теме безопасности нахождения в таджикистане как обстоят дела? и по больше информации об отношении местных граждан к россиянам)
ну там периодически вооруженные конфликты между бывшими полевыми и президентскими войсками происходят. но обычно раз, два раза в год, а то в два года. как мы уехали из Таджикистана, там два конфликта было. но, они сразу же перекрывают дорогу для туристов, иногда на месяц. и как только становится спокойно, сразу же открывают.
отношение простых людей к русским туристам: если сказать хорошее, то ничего не сказать! очень хорошее, очень доброжелательное!
4
 
Ответить
Андрей Дехтярук
Чита
IngwarL:
Может и не то пили ;)
Но ты пил точно какую-то х-ню...
не надо так расстраиваться, правда да, бывает иногда горькой (как мой кумыс): ничего, в следующий раз попьете его, а не ослиную мочу
3
5
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Отличная поездка,молодцы.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
4
1
Ответить
Алексей Николаевич
Новосибирск
Путь до ГБАО интересен.но где сам Памир ?
 
2
Ответить
    
Сообщений: 38700
Очень красиво!!!
3
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Приверженцы "правильного" кумыса все испортили. Отчет как отчет, чего цепляться по мелочам: фотки понравились, текст незанудный, интрига сохраняется. А чей кумыс слаще- таджик его знает...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Artoba:
Очень красиво!!!
Не спорю. На взгляд из-за печки, снимки могут показаться шедевральными. Но, опять же, смотря с чем сравнивать, болезный.
1
5
Ответить
Андрей Дехтярук
Чита
Алексей Николаевич:
Путь до ГБАО интересен.но где сам Памир ?
Памирский тракт начинается с киргиского города Ош. Т.е. мы в рассказе уже едем по нему. В названии указано, что это первая часть.
1
1
Ответить
    
Сообщений: 38700
Reiser:
Не спорю. На взгляд из-за печки, снимки могут показаться шедевральными. Но, опять же, смотря с чем сравнивать, болезный.
А паШто не перечислил все мои комменты?!)))))
...думаю,что болезный скорее всего ты,потому что все болезни от нервов и злости,а у тебя всего этого в избытке....)))))
 
2
Ответить
Алексей Николаевич
Новосибирск
Не хотелось Вас обидеть т. к. мне приходилось проходить службу в ГБАО , но на въезде и на выезде установлены три достопримечательные стелы ГБАО , которые и определяют сам тракт. А в основном 5+ буду ждать вторую часть. Места реально чудные, но там нужно хоть немного пожить и тогда у Вас появится другой взгляд на( Силу и Мочь) памирских и не только, гор.
 
 
Ответить
Андрей Дехтярук
Чита
Алексей Николаевич:
Не хотелось Вас обидеть т. к. мне приходилось проходить службу в ГБАО , но на въезде и на выезде установлены три достопримечательные стелы ГБАО , которые и определяют сам тракт. А в основном 5+ буду ждать вторую часть. Места реально чудные, но там нужно хоть немного пожить и тогда у Вас появится другой взгляд на( Силу и Мочь) памирских и не только, гор.
вы меня ничем не обидели. есть у меня фото этих стел. я снимал много видео, будет фильм, надеюсь в этом году успеем сделать. а пока заканчиваем двухсерийный фильм про мою одиночную зимнюю "Дух странствий. БАМ. 2015" и потом сразу приступаю к пятисерийному фильму об одиночной "Дух странствий. Монголия. 2015" или "Остаться в живых!"
1
 
Ответить
Молодец! Мечтают о таком путешествии многие, но далеко не все воплощают в жизнь!
А вот само описание мягко говоря не понравилось. Хотелось бы узнать, про сборы, что необходимо с собой взять, через какую тур фирму оформляли разрешение и сколько это стоит. Достаточно ли азс и стоимость бензина за пределами РФ. И что больше всего неприятно удивило, это то, что про Таджикистан, маршруты и достопремечательности ни слова, хотя Вы не раз повторялись, что главная цель -Таджикистан. Да, я прочитал, что будет и фильм и многое другое, но зачем эта "интрига", хотелось бы видеть законченое описание.
 
1
Ответить
Андрей Дехтярук:
и? перепутал название с таджикской валютой. что, теперь все испортил, да?)
Да испортил. А представь я в России рубли буду называть тугриками, как это вам?
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Начало неплохое, как то дальше.....
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром