Томск — Тянь-Шань на Toyota Land Cruiser Prado

Томск — Тянь-Шань на Toyota Land Cruiser Prado

15.10.2015 | 27329 просмотров

1 августа. Утром мы выехали из дома. В Новосибирске, как и всегда, столкнулись с пробками. Преодолели город, выбрались и дальше. По пути остановились отдохнуть на Обском водохранилище. Далее выдвинулись в Казахстан. На границе нас встретили оптимистично настроенные пограничники. Поинтересовались положением моих дел и причиной отсутствия на карте поселка Карасук. Посмеялись, провели беглый осмотр и отпустили. Сразу после границы остановился на озере у поселка Лозовое — это уже традиция.


Привал после границы.

В Павлодаре меня настигла усталость, за городом нашел уютную парковку и заночевал.

2 августа. Пробудившись, направились в Темиртау, первую целевую точку. Здесь обменяли рубли на тенге, недолго пообщались с родственниками, отдохнули и вперед — на Балхаш. Добрались до въезда в одноименный поселок и заночевали.


По дороге в Темиртау.

3 августа. Рванули рано утром, по пути обнаружили съезд на Балхаш-9 и решили попытаться найти озеро. Плутали долго: каждый из путей однажды упирался в бескрайние заросли камыша.


Блуждания вокруг Балхаша.


Солончак возле Балхаша.

Уже почти отчаялись, как вдруг нашли отвороток к озеру. Неподалеку отдыхал пастух в импровизированном гамаке, рядом паслось стадо.


Верный конь пастуха.

Берег был не самый хороший: в одном месте — крупные скользкие камни, в другом — камыш. Грациозно лавируя меж камнями, я все же смог войти в озеро. Красота. Даже кусочек песчаного дна нашел. Искупались, позагорали и дальше в путь. Большого интереса к отдыху лежачего типа я не питаю, потому задерживаться не стал.


Берег Балхаша.


Берег Балхаша.

Едем дальше — в Алматы. Добрались до поселка Курты, заночевали.


Спальник.


Балхаш — Алматы.

4 Августа. Проснулись и выдвинулись в сторону города. По пути нам встретилась гостиница, решили воспользоваться душем. Отдельно такой услуги не было, потому предложили снять номер на 2 часа за 3000 тенге. Отдохнули, вымылись и в город.

Сразу на въезде в город попадаем в какой-то хаос: водители внезапно перестраиваются из соседнего ряда, перед этим просто махнув рукой в окно, пешеходы переходят дорогу, где угодно и тоже очень внезапно. Движение сильно отличается от того, что мы уже видели в Северном и Центральном Казахстане.

Забрали пропуска в приграничную зону у Асылжана, который нам помогал в их дистанционном оформлении. Жутко захотелось фастфуда и рванули в KFC, а затем на Чимбулак. Гуляли, фотографировали, восторгались красотами гор.


Бассейн на стадионе Медеу.


Вид на Алматы.

В этом году стояла сильная жара, поэтому снег в горах практически весь растаял.


Немного снега на Чимбулаке.


Малая Алматинка.

Позже вернулись в город и отправились осматривать местные достопримечательности.


Парк имени 28 гвардейцев-панфиловцев.


Парк имени 28 гвардейцев-панфиловцев.


Парк имени 28 гвардейцев-панфиловцев.


Парк имени Первого Президента Республики Казахстан.


Вид на улицу Саина.


Парк имени Первого Президента Республики Казахстан.

Вскоре стемнело, мы направились к железнодорожному вокзалу и заночевали там.

5 августа. Решили не медлить и выдвинулись сразу в Бишкек. На выезде из города нас остановили сотрудники Жол полициясы. Остановка нам показалась немного комичной: полицейский смотрел в поток, вдруг обнаружил среди оного номера российского происхождения. Глаза загорелись, жезл зашевелился, а сам сотрудник устремился в нашем направлении.
— Чё пил?
— Ну, лимонад, воду минеральную…
— Алкоголь какой пил?
— В путешествиях не употребляю.
— Как это — в отпуске и не пьешь? Ладно, пойдем, проверим.

Полицейский указал мне на человека, стоящего в стороне. Порекомендовал пройти с ним. Он меня уводит в сторону от трассы, стоят два наглухо тонированных Мерседеса. Из одного из них выходит мужик. В руках пакет, похоже, с купюрами. Подходит, обнимается и здоровается с моим сопроводителем, последний вынимает из другого автомобиля какой-то пакет. Они обмениваются. Внимание конвойнера вновь переключается на меня. Ведет меня в какие-то кусты. Достает тест, указывает на его срок годности, открывает упаковку и вручает мне. Это меня весьма удивило, но надо так надо. Дело сделал, тест провели — трезв. Отмашка полицейскому. Мне возвращают документы, продолжаю путешествие.

По дороге до границы перебирал все возможные алгоритмы ее прохождения. Предварительно начитался форумов, было немного не по себе: всех и каждого мучили и пытали, машины разбирали до остова, требовали взятки и, вообще, люди там злые. Думал, прикидывал.


По дороге на границу КазахстанКыргызстан.

Доехали, высадил жену, и процесс попер.

— Отдыхать едете?
— Ага, вот, смотри! — показываю на карту — уже побывали в Казахстане, теперь к вам едем, ваши красоты смотреть.
— На Иссык-Куль?
— Не только, еще хочу Сон-Куль и ущелье Барскаун посмотреть.

Пограничник кивает в сторону багажного бокса, начинает осмотр багажника.
— А что там?
— Одежда, теплые вещи.
— Ага.

Подходит другой:
— Надо взять все вещи и сумки и нести через терминал. Такие правила.
— Ну, ладно, — говорю. — Правила, значит, правила. Начинаю собирать вещи.

Тут вмешивается первый:
— Ну, тебе же не хочется таскать все это?
— Нет, не хотелось бы.
— Тогда и не надо.

Смотрю на него с вопросом в глазах, он, в свою очередь, показывает мне, в какую сторону ехать. Сажусь за руль, запускаю мотор и двигаю. Смотрю в зеркало — пограничник улыбается. Прохожу паспортный контроль, тут все быстро и легко, затем попадаю на Киргизскую часть границы.

Вспоминаю рассказы, настораживаюсь сильнее. Проблем при проверке документов никаких не возникает, достигаю очередного осмотра.

— О, из России. Наверняка везет наркотики, — говорит мне пограничник, другие положительно кивают.
— Открывай багажник.
Выполняю и попутно рассказываю о содержании каждой из сумок.

— Карту даже нарисовал. Куда сейчас?
— В Бишкек, хочу отдохнуть и покушать.
— Дорогу знаешь?
— Да, вроде бы.
— Езжай.

Подъезжаю к последнему рубежу границы — таможне. Необходимо оформить временный ввоз ТС. Беру бланк, заполняю, задаю по ходу дела возникающие вопросы рядом сидящему взрослому мужчине-пограничнику. Он мне подсказывает, что и куда писать. Заполнил бланк, забрал документы и выдвигаюсь в сторону машины, он меня тормозит.

— Дорогу знаешь?
— Да, вроде навигатор в курсе.
— Лучше езжай прямо, на светофоре направо и потом налево на перекрестке возле заправки Газпрома.
— Спасибо. А где можно отведать местной кухни?
— Кафе «Фаиза», — далее объясняет, как добраться. — Сувениры-то надо?
— Да, конечно.
— Езжай на Ошский базар, там ТЦ Кыял. Там и купишь.
— Спасибо!

Граница пройдена, я спешу в автомобиль, хочется поскорее укрыться от жуткой жары.

5 августа. Прошли границу и выдвигаемся в Бишкек. Пейзаж резко меняется — множество речушек, зеленеющая растительность вместо выжженных солнцем степей Казахстана.


Дорога от границы до Бишкека.

Дорога отличная, заезжаем в город, и тут я понимаю, что с навигацией некоторые проблемы: интернета нет, 2GIS — тоже. Первым делом отправляемся на поиски SIM-карт. Просто едем по городу и ищем рекламные щиты. Обнаруживаю киоск с заветным плакатом «Билайн». Иду за информацией. У сотрудника данной точки узнаю, что NanoSIM в наличии нет и стоит попробовать проехать до ЦУМа, который находится в паре кварталов.

Добираемся до ЦУМа, ищем точку Билайна. Узнаю подробности, выбираю тариф. Тут мне разъясняют, что именно сегодня, именно час назад карты перестали активироваться. Попробовать можно, но гарантий никаких. Берем карточку, пытаемся активировать — никак. Связи нет, имеющиеся карты Навитела обманывают, добраться куда-либо с их помощью просто невозможно.

Хочется кушать. Останавливаюсь, спрашиваю дорогу у местных жителей. Спустя некоторое время, находим заветное кафе. Народу — тьма, пахнет очень вкусно, оформление тоже весьма приятное. Изучаем меню, но легче от этого не становится. Названия многих блюд вижу впервые. Утомляю сотрудницу вопросами и, наконец, делаю заказ. Еда вкуснейшая!


Босо Лагман (фото на телефон).

Очень жалею, что за все время пребывания в Кыргызстане так и не попробовал Ашлям-фу. Уже позже, по возвращении домой, узнал, что это одно из вкуснейших блюд, которое обязательно должен отведать каждый гость Киргизии.

Отужинав, выкатываюсь из-за стола, забираю то, что не сумел скушать. И снова за баранку. Некоторое время катаюсь по ночному городу и, в итоге, еду на вокзал Бишкек-2. Там спим.

6 августа. Проснувшись, отправляемся на поиски душа на вокзал. Пытаюсь вновь активировать SIM-карту, у меня получается. Ищу терминал, пополняю счет и оформляю подписку на безлимит. Ура, интернет! Складываем спальник и в путь — на базар. Автомобильный термометр уже показывает 44 градусы жары.


В такой жаре я еще не бывал (фото на телефон).

Смотрю маршрут в Google Maps, но почему-то все ж решаю ехать по привычному Навителу. Выдвигаюсь. В один момент чувствую, что что-то идет не так: навстречу мне машин много, а попутных нет. Смотрю наверх и вижу полностью выгоревший «кирпич» со знаком, указывающим на мою полосу. Начинаю понимать, что к чему. Пора разворачиваться, и тут боковым зрением я замечаю мах полосатой палкой.

— Ваши документы. Чего это по встречке ездите?
— Да, — тычу в навигатор, — это он, шайтан, виноват. Он меня здесь повел. Видите, какой маршрут он, собака, построил?! Это все он.
— Пройдемте за мной.

Протокол составлен, мне предлагают дополнительную услугу — сотрудники оплатят штраф сами, без моего присутствия. Соглашаюсь, забираю документы, вслед меня предупреждают, что инспекторов полный город, ибо в гости приехал президент Туркменистана. Примечательно, что ни один из встречных водителей даже не посигналил, когда я свернул и поехал там, где запрещено.

Запускаю мотор, еду на Ошский Базар: я просто обязан был привезти различных сувениров. Пробежался по базару, купил фруктов, овощей и сувениров, поменял валюту и сразу вон из города, минуя несколько запланированных для посещения достопримечательностей. Штраф заслужил, виноват сам, но былой настрой пропал. Настраиваю уже неоднократно вступавший в преступный сговор с сотрудниками полиции Навител на озеро Сон-Куль. Расстояние, насколько помню, небольшое — около 300 километров. По пути встречается родник, останавливаемся и набираем воду. Вокруг красота: различная растительность, тучки, которые обволакивают горные вершины. Едем и любуемся.


Недалеко от Бишкека.


Орто-Токойское водохранилище.


Спустились к воде.


Освежился.


Стремимся к озеру.

Вот и добрались до заветного перекрестка, съезжаем на гравийку, останавливаемся передохнуть.


Вид на поселок Тюлек.

Сфотографировались, едем дальше. Проезжаем первый и единственный на пути к озеру поселок. Дорога поднимается выше, путь проходит меж гор вдоль реки Тюлюк, иногда встречаются отдельные фермы, одна горная речка переходит в другую, на зеленеющих склонах пасутся небольшие стада. Становится все прохладнее. Останавливаемся у моста, чтобы сфотографироваться. Вижу, что в нашем направлении спешит кавалерист. Когда он уже приблизился к нам, я замечаю, что под всадником не конь, а осел и сам всадник — парнишка лет 10. Ловко спешивается, хлопает ладонью по седлу и жестами показывает, мол, садись. Взбираюсь на осла. Скажу честно, делаю это впервые. Жена делает несколько снимков. Благодарю парня, вручаю шоколадный батончик и несколько монет.


Пробую новый транспорт.


Фото с кавалеристом.

Усаживаюсь на своего скакуна, едем дальше. Спустя несколько километров попадаю на перевал Калмак-Ашуу и обнаруживаю снег!


Снег!


Пейзаж.


Горный ручей.


Начало перевала.

Поднимаемся выше — высота примерно 3400 метров, температура воздуха около 8° цельсия. Воздух неприлично свежий. Надеваем толстовки, выключаем климат-контроль и открываем окна. Так круче.


Прадик позирует.

Вот уже виднеется озеро. Дорога начинает спускаться вниз, по пути встречаются юрты и огромные стада овец.


Вдали виднеется Сон-Куль.


Вдали виднеется Сон-Куль.


Перегон стада.

Мы же стремимся дальше, к озеру. Уже начинает темнеть, и потихоньку небо заволакивают тучи. Трасса уходит в сторону, озеро вроде бы видно, но все еще далеко. Дороги нет. Сверяюсь с навигатором, выбираю направление и еду по полям к озеру.

Процесс длительный, груз бросает по всему багажнику. Яма на яме. Что-то начинает греметь сзади. Проверяю груз — вроде не он. Начинаю движение — стучит сзади справа. Проверяю вновь, но источник так и не обнаруживается. Проехал, казалось, километров 10. Озеро не приближается, что-то гремит, жена начинает истерить: «Машина разваливается, здесь никто не ездит, застрянем и умрем!»

Обстановка накаляется, в голове играет Полет Валькирий. В очередной раз услышав женский голос, мое терпение кончается. Разворачиваюсь и еду назад, попутно высказывая, что я думаю о таком спутнике. Ну да ладно, женщины — существа эмоциональные. Добираемся до импровизированной дороги, останавливаемся для готовки ужина и последующего сна.


Привал.

Ищу газовую плиту и мельком гляжу в сторону озера. А оттуда идет нешуточных размеров мрачная сверкающая молниями туча. Идет в нашем направлении. Ужин откладывается, разбираем спальник, стоило мне закрыть багажник на крыше и тут хлынуло. Наступил полный мрак, машину шатает из стороны в сторону, молнии, кажется, падают прямо на землю совсем рядом с нами. Сажусь за руль и выдвигаюсь в сторону юрт, иду по приборам. Вот уже и юрта рядом, там шныряют туда-сюда люди с фонариками. Светят в меня, в сторону, а затем снова в меня.

— Че нада?
— Страшно, — говорю, — вдали от людей. Хотим для спокойствия поближе к вам.
— Ладно.

Сидим и ждем, когда ж эта лютая буря окончится, но конца и края не видать. Ложимся спать.

7 августа. Открываю глаза. За окном светло, бури нет. Выбираюсь из машины, затем стандартные процедуры: умыться, перекусить. Пора на Иссык-Куль. Стоило запустить мотор — набежали тучи, и начался дождь. Едем по серпантинам на этот раз гораздо осторожнее: грунт мокрый и видимость низкая. Черт меня дернул срезать путь и поехать вниз напрямую по накатанному маршруту. Включаю пониженную, коробку в режим L. Но только начав спуск, я понял, что забыл учесть важный момент — под колесами мокрая глина, а спуск затяжной. Назад пути уже нет, машина скатывается. Пытаюсь аккуратно притормаживать, главное не сорваться в занос, тогда хана. Спустился, выражаю благодарность электронным помощникам. Едем дальше. Дождь не прекращается до самого Иссык-Куля: видимо, нам с тучей было по пути.


Дождь в горах.


Дождь в горах.


Тучки.

Вот он. Большой водоем, за которым виднеются горы. Красиво. Вдоль дороги, не торопясь, прогуливаются верблюды. Делаем пару снимков.


Верблюды близ Иссык-Куля.

Движемся дальше, в направлении Тихой Бухты, встречаем указатель на соленое озеро. Сворачиваем и проверяем прыть Прады на очередном участке без дорог. 60 по низкосортной грунтовке вполне комфортно. Вот уже виднеется водичка, но, предполагая, что должен быть указатель, едем дальше. Мутная заводь сменяется самым обычным Иссык-Кулем. Бросаем эту затею, выбираем кратчайший путь к озеру и полями-степями следуем к нему.


На берегу Иссык-Куля.


На берегу Иссык-Куля.

Жена занимается приготовлением еды, я тем временем проверяю воду. Холодная, собака. Откуда, думаю, у этого водоема такое название? Все же искупался, отобедал. Двигаемся назад, останавливаемся у мутной заводи, предположив, что это и называется соленым озером. Но и это не оно! Окончательно оставляем затею найти этот призрачный пересоленый водоем и едем назад, в Казахстан. Пару часов пути проходят вдоль различных гостиничных комплексов и пляжей. Наконец, находим удобное место, съезжаем к озеру, располагаемся. Рядом никого нет, красота.


Вид на Иссык-Куль.


Решил искупаться.

Съели дыню, разложили спальник, спим.

8 августа. Просыпаюсь от жуткого грохота, открываю глаза — вокруг машины четыре мужика, двое из них с палками. Все стучат по стеклам автомобиля. Молниеносно проскальзываю за баранку, запускаю мотор, уже готов валить. Приоткрываю окно:
— Че надо?
— Эээй, бра-а-ат, выходи, поговорим.
— Не, давай так пообщаемся.
— Ой, мы не хотели тебя тревожить, извини, брат. Есть курить?

Протягиваю ему сигарету.
— Эй, а дай три,
— На.
— Брат, извини, не хотел потревожить.

Уходят. Смотрю им вслед и пытаюсь понять, что же все-таки произошло. Такие шутки легко могут окончиться плохо: у меня могло быть оружие, и от такого бодрого пробуждения я мог бы их перестрелять. А мог просто нажать гашетку и давить их здоровенными колесами. Короче, зря они не берут в расчет то, что жертва может быть особенно пугливой, неадекватной и с обостренным чувством самосохранения. А я рад, что смог сохранить относительное спокойствие и не начудил.

Умылись, искупались и на Барскаун. Ехать далеко не пришлось, были совсем рядом. Ну что сказать. На самом въезде в ущелье появилось ощущение, что попал в сказку. Безумно красиво. Словами не передать. Останавливались каждые, наверное, метров 100. Хотелось сфотографировать все и со всех сторон. Такой красоты не видел ранее ни разу.

https://youtu.be/EgTMSP3rwOI


На въезде.


Дорога.


Гигантские валуны.


Прадик позирует.

https://youtu.be/4EXMpaZJOl0

Наслаждаясь местными красотами, продолжаем подниматься в сторону перевалов. Добрались до КПП, заплатили за въезд 100 сомов и дальше. На высоте примерно в 2700 метров пропала тяга двигателя. Перевал первый — Сары-Мойнок, 3442 метра, второй — Барскаун, 3819 метров и, наконец, миновав плато Арабель, попадаем на последний на нашем пути перевал — Суек, высота 4028 метров.


Вид на перевал Сары-Мойнок.


Горный пейзаж.


Горный пейзаж.


Плато Арабель.


Плато Арабель.


Начало перевала Суек.


Едем назад.

https://youtu.be/3yKmD2H0fww

На перевале Суек. Весь снег растаял, одни лужи вокруг. На высоте в 4000 метров почти совсем нет растительности, кое-где встречается снег. Дыхание перехватывает, голова тяжелеет — сказывается нехватка кислорода.

Разворачиваюсь и назад. Перед перевалом Барскаун нас останавливает сотрудник сопровождения, просит подождать, пока пройдет конвой из 12 машин. Ждем. Этот мужчина угостил нас горячим чаем с молоком, я рассказал о своих впечатлениях от их природы. Оказывается, в этих краях находится золотодобывающий рудник «Кумтор», принадлежащий канадской компании Centerra Gold. Собственно, все конвои направляются именно туда — везут воду, топливо, продукты.

Конвой прошел — едем дальше. Добрались до КПП, здесь нас попросили открыть багажник — проверяли, не прихватили ли мы с собой канадскую собственность. Организовали привал около небольшой заводи с красивейшим видом на горы. Бензин еще оставался, но я все-таки решил осушить одну канистру. Заправились, отдохнули.

Во время привала заметили водопад на одной из вершин. До этого мы уже несколько раз слышали про водопады Барскауна, но как-то не придали этому значения. Нам пора уже было выдвигаться в Казахстан, да и покушали мы хорошо, поэтому вынуждены пропустить данную достопримечательность. Направляемся в сторону границы — населенный пункт Кеген. Уже по пути выясняется, что таможня не круглосуточная. Все равно едем.


По пути на границу.

После Каракола дорога сильно портится. Тьма, асфальт, как решето — то появляется, то исчезает.

https://youtu.be/RYENoIsgjxA

Иногда встречаются участки, отсыпанные крупными булыжниками. Навигатору, кажется, бездорожье больше по душе и он направляет в какие-то дебри. Никогда бы не подумал, что это считается дорогой и это стоило рисовать на картах Навитела. Обитатели редких ферм смотрят на нас с удивлением. Стойкое ощущение, что наш маршрут проходит по высохшей горной реке. Ночь, тьма, мокрые камни под колесами, в метре от борта обрыв. Жуть, короче.

https://youtu.be/gL_JB691gCg

Спустя пару часов скитаний по неведомым местам, добираемся до какого-то населенного пункта, на развилке несколько машин, что-то похожее на пост ДПС и ходит мужик в полицейской фуражке. Добегаю до него, интересуюсь, куда меня занесло и что надо сделать, чтобы вернуться в Казахстан. Оказывается, что направление я выбрал верное, и осталось всего ничего. Благодарю за информацию и мчу в направлении границы. Асфальт то появляется, то резко пропадает, то словно посреди дороги вырыли окоп. Около часа виражей и мы наконец-то достигаем границы. Вдоль трассы уже стоят два автомобиля: один — 154 регион, другой — 22. Раскладываем постель и спать.

9 августа. Просыпаемся, умываемся и на границу. Все проходим без каких-либо проблем. С казахстанским пограничником разговорились про томскую футбольную команду «Томь». Был приятно удивлен, что так далеко от Сибири кто-то интересуется нашим местным футболом. После границы сразу направляемся в сторону каньонов. Добираемся до поселка Чунжа. Пытаемся узнать у местных, как добраться до каньона Темирлик, нас отправляют то в одну сторону, то в другую, по-русски говорят плохо. Кое-как находим съезд и упираемся в гостиницу. В сам каньон на машине проехать не удалось, хотя несколькими годами ранее можно было.


Каньон Темирлик.

Выдвигаемся на Каинды. По пути совершаем пару остановок.

Добрались до места, откуда открывается безумно красивый вид на реку Чарын.


Чарын.

Там разговорились с туристами из Алматы, в разговоре они упомянули озера Кольсай, которые расположены совсем рядом с Каинды, а, значит, их нужно посетить тоже. Выдвигаемся сразу на Кольсай. Встречаем вот знак, предупреждающий о въезде в приграничную зону. Здесь, вероятно, могут потребоваться наши пропуска.

Мчим на озера. Дорога, важно отметить, безобразная: рваный асфальт сменяется низкосортной гравийкой. Едем, а перед нами девушка с парнем на мотоцикле. Ну, думаю, психи какие-то: нормальные по такой дороге на мотоцикле не поедут. Почти доехали до озера, а тут КПП. Там нам сообщают, что для въезда нужно заплатить около 1600 тенге. Сумма-то небольшая, но суть в том, что у нас последние 2000 тенге. А менять негде. Решаю ехать назад — на Каинды, ибо последние деньги лучше потратить именно на него. Спешно знакомимся с ребятами-мотоциклистами, выясняется, что они тоже собирались на Каинды, едем вместе. Дорога до озера Каинды проселочная и очень узкая, в некоторых местах сложно разъехаться со встречным автомобилем. По пути нам даже пришлось пересекать небольшую горную речку.

Добрались до парковки у озера, оставили машину и мотоцикл и пошли искать тропу. Найти не сумели, решили вернуться за транспортом.


Местная растительность.

С парнем возвращаемся за техникой, девчонки идут дальше гулять. Берем машину и мото, спускаемся. Дорога очень узкая, местами мокрый грунт и крутые спуски. На двух участках было страшно: спуск крутой и извилистый, во время спуска машину стало тянуть вбок — на дерево. С трудом вырулил, спустились в самый низ.

https://youtu.be/z9FlKsxuE2E

https://youtu.be/3ra0hRJkTqs


Озеро.


Тот самый спуск.

Девчонок так и нет. Чуток подождал и даже не успев сделать нормальные фото, уехал в их поисках. Забрался на горку, о которой упомянул ранее и вверх. Нашли спутниц, поехал поставил машину на парковку и вновь пешком на озеро. Погуляли, посмотрели и назад.

https://youtu.be/NirNzmI3_CQ

Темнело. Ребята эти с Алматы и решили ехать домой, а это примерно 300 километров, из них около половины — практически бездорожье. Вследствие некоторой поломки мотоцикла было решено сопроводить их в город. Доехал из последних сил, заночевали.

Утром поехали на БАО, добрались до космостанции, полюбовались красотами. Это единственное место на всем пути, где у нас проверяли пропуски в приграничную зону.


Кусочек БАО.


Подъем к космостанции.


БАО.

К самой космостанции нам подъехать не разрешили, так что мы смогли подняться только до шлагбаума. Кстати, здесь же, на БАО, произошел неприятный инцидент с валуном, о котором я писал ранее. Погуляли и двинулись вновь на вокзал — ночевать.

10 августа. Ранним утром рванули досмотреть оставшиеся достопримечательности: Чарынский каньон и Бартогайское водохранилище. Добрались до каньона, на КПП с нас взяли экологический сбор в размере 1500 тенге и еще 2000 тенге за особенное разрешение на спуск вниз. Заплатили, поехали. Вторую сумму они взимают неофициально и разрешают спускаться только полноприводным автомобилям.


На въезде в каньон.


Прадик.


Река Чарын.


Надо ж самому попасть в фотокарточку.


Вид на каньон сверху.


Вид на каньон сверху.

Осмотрели все до последнего закоулка и выдвинулись на водохранилище. По приезде в точку назначения вновь уперлись на КПП, за который нас не пустили ни под каким предлогом — стратегический объект. Жаль, конечно, — не увидели еще один водопад. Ну ладно, расположились на водохранилище. Как-то грустно стало. Ведь мы уже на последней точке, далее только домой.


Бартогайское водохранилище (фото с телефона).

Отдохнули да в путь. Заночевали в той же гостинице «Акниет» на выезде из Алматы.

11 августа. Проснулся от боли в спине. Это был ад. Каждый шаг и движение ногой сопровождалось жуткой болью в пояснице. С трудом заполз за руль, поехали. К вечеру добрались до Балхаша, немного отдохнули на озере и решили ехать до конца — до Темиртау. Из последних сил кручу баранку, в Казахстане заправок мало, и я практически не встречал тех, которые оборудованы кофемашинами. Это грустно. Добрались, ночуем.1111

https://youtu.be/OmmQTeGVQ7w

12 августа. Пробудившись понял, что боль в спине хоть и отступила, но не полностью. Но уже терпимо. Покупаем все необходимое и домой. Выехали во второй половине дня. Черт дернул поехать через Актау. Дорога сильно разбитая, лучше ехать по грунтовке, проходящей вдоль. Но буквально перед нами прошел ливень, и глина стала мокрой. Машина плывет, резина замыливается моментально.


Очень много глины (фото с телефона).

Решил забраться наверх, хотел попробовать ехать там. Но там тоже глина, тоже ехать плохо, еще и лететь в случае чего высоко. Опять на грунтовку. Ехали долго и упорно, и вдруг дорога уперлась в заросшее поле. Встал выбор: либо ехать далеко назад, либо попробовать забраться здесь. Мозгов мало, дури со смелостью хватило. Попытался забраться. Морда забралась наверх, но корма стянула вниз — уперся фаркопом в землю. Бочком спускался на грани переворота. Слез и сразу брюхом на большой камень. Туда-сюда, а он под рычагом. Зажмурился и дал газу. Выскочил, давай осматривать днище. Все целое. Вернулся в итоге назад и дальше ехал по дороге. Потеряли много времени, уже стемнело, а мы только подъезжали к Павлодару. Там и заночевали.

13 августа. Утром умылись, очнулись и в путь до Томска. Вскоре прошли границу, и мы наконец-то в родной Россиюшке! Спешим в Новосибирск, нужно было прикупить комод и еще кое-какую мебель в Икее. Добирались в режиме 120-140, дорога пустая и хорошая. Расход жуткий, посчитал позже — 16,3-16,6.

IKEA: мороженое, покупки и парковка. Как это все запихать и в без того полную машину — не знаю. Пока я совершал безрезультатные попытки впихнуть невпихуемое, ко мне на помощь подоспел мужик из соседнего авто на Кемеровских номерах. Кое-как все уложили, поблагодарил его за содействие — сам бы я не справился — и в дальнейший путь. Спустя несколько часов я уже попивал пивко в кругу семьи в родном городе. Каким бы ни было путешествие, возвращение домой является самым приятным и долгожданным моментом.


Милый дом! (фото с телефона)

Резюмирую. От подъезда до подъезда проехал 7003 км, ушло около 1050 литров и 42000 рублей на бензин. Последствия для автомобиля:
— индикатор подушек безопасности на панели
— сбита краска с фаркопа
— замят бампер и усилитель
— сломано крепление подкрылка переднего левого колеса
— сломана пластиковая защита под бампером.

Вот и все. На следующий день после приезда зашуршал и засвистел обводной ролик. Хоть доехать успел.

Интересные факты:
— за поездку было пройдено 3 разных пункта пограничного контроля, и ни на одном из них нас не просили открыть бокс на крыше;
— попрошайки Алматы и Бишкека просят милостыню не для себя, а для жены, которая «дома сидит голодная».

Посмотрели много интересного, пообщались с множеством различных людей, были и в однообразной пустынной степи, и в роскошных горах. Оно того стоило, хотя за счет высокой стоимости горючего отдых оказался не слишком бюджетным.


Дром

Комментарии

   
Красноярск
Сообщений: 937
фото - средние какие то, хотя поездка отличная
9
141
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2497
Круто!
Лишили прав?
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.
47
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18304
Молодцы
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
52
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
молодцы ребята,отличный отчёт
42
5
Ответить
Обмен
Барнаул
Отчет почитал бегло, мне понравилось, фото четкие, tim204 ты в своих отчетах фота посмотри, вот там точно средние какие-то
27
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
Очень красиво!
Автор, выложи карту маршрута п-ста.
12
2
Ответить
Санкт-Петербург
Супер! А если бы это был не Крузер , а универсал с нормальным клиренсом - реально по такому пути проехать? Примериваюсь на будущее.
14
1
Ответить
Макс_Ершов
Москва
Красивые места!
9
 
Ответить
     
ALMATY
Сообщений: 102
В Чундже вам, видимо, просто не повезло, там большинство народа вполне сносно говорит по-русски. Странно, что вы не заехали в реликтовую ясеневую рощу в 12 километрах от моего родного села. А с Темирликом, наоборот, повезло, так как проселочные подъезды к нему могут быть зашипованы местными егерями - заповедная зона нацпарка. Хотя, я не совсем понял, с какой стороны вам удалось туда заехать. Также рядом с Чунджой, в 50-60 км на восток по отличной дороге (вы наверняка по ней немного проехались) куча зон отдыха с бассейнами теплой а местами вполне себе горячей минеральной воды, остались бы там на день наверняка:)
9
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8631
Антон Орлов:
Супер! А если бы это был не Крузер , а универсал с нормальным клиренсом - реально по такому пути проехать? Примериваюсь на будущее.
Вероятно, да.
Екатеринбург-Троицк-Костанай-А стана-Караганда-Балхаш с экскурсиями, Бектау-Ата, Алматы, Большое Алматинское озеро, Медео и мемориал погибшим в горах, оз Иссык, Медвежий душ (малый водопад) в Тургенском ущелье, 1 и 2 Кольсайские озера, Каинды, ну и каньон Чарынский. 12 дней, 6000км, 430 литров 92го, на удивление ничего не отломал. И это автор ездил ещё до падения курса тенге, когда банки покупать его стали 4 тенге к 1 рублю, а продавать 3 к 1.
Дорогу на Каинды я бы не назвал обычной проселочной, у водителя пузотера вызовет много эпитетов, которые тут писать не принято. Особливо в сырую погоду. Местами торчат камни, одно место подболочено с колеями, хотя в целом проходимо.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
8
 
Ответить
   
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
Отличное путешествие, как-то раньше не особо интересовался этими краями - теперь, пожалуй начну, очень красиво. Особенно валуны, я такого нигде не видел.

Только не совсем понял историю про сдачу анализов на алкоголь в кустах, особенно про мерседесы, прям криминал какой-то.
Антон Орлов:
Супер! А если бы это был не Крузер , а универсал с нормальным клиренсом - реально по такому пути проехать? Примериваюсь на будущее.
тоже этот вопрос интересует.
Мой отзыв: Renault Megane 2009
3
 
Ответить
Сергей72
Тюмень
Классное путешествие!!! Бал на Алтае... Теперь хочу туда, где вы были!!!!!!!!!
5
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8631
mojohead:
Вы как местный можете прояснить по охране приграничной территории. А то я без разрешения ездил, хотя табличку по дороге на Кольсайские видел, погранца до заставы подвез =)
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
2
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
ga_iden:
Очень красиво! Автор, выложи карту маршрута п-ста.
Набросал, примерно так: http://tinyurl.com/tomsk-tian-shan
6
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
Антон Орлов:
Супер! А если бы это был не Крузер , а универсал с нормальным клиренсом - реально по такому пути проехать? Примериваюсь на будущее.
Да, почти везде можно будет проехать. Не сможете спуститься только к Каинды и в Чарынский каньон. Точнее, спуститься-то сможете, а вот назад - не знаю. :)
6
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
toptishka:
Только не совсем понял историю про сдачу анализов на алкоголь в кустах, особенно про мерседесы, прям криминал какой-то.
Сказать честно, я сам не понял что произошло. Но если учесть тот факт, что меня не сделали пьяным и не пытались возыметь иным способом, начинает казаться, что все нормально. Тут лучше бы у местных прояснить этот вопрос, возможно, это норма.
11
 
Ответить
    
Реутов
Сообщений: 1275
arkash1k:
Сказать честно, я сам не понял что произошло. Но если учесть тот факт, что меня не сделали пьяным и не пытались возыметь иным способом, начинает казаться, что все нормально. Тут лучше бы у местных прояснить этот вопрос, возможно, это норма.
в кусты, мне кажется, увели, чтобы если проба покажет положительный (отрицательный для вас) результат, не палиться при получении взятки
3
 
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
tim204:
фото - средние какие то, хотя поездка отличная
1. Заметил, что не всегда нормальные снимки также хорошо выглядят и в отчете. Это особености сайта. И предварительной обратки/ужимки до 1800пикс. или меньше.
2. Снимки нормально обработаны, без фанатизма и щёлкопёрной редактуры до состояния малоузнаваемости. С выпендрёжем в разных редакторах/прогах.

Пока удалось только бегло посмотреть снимки и особо не вникать в текст. Более подробно буду изучать ночером. Так как в скором времени тоже собираемся в те места.
Автору спасибо за хорошее качество снимков и добротную подготовку материала..
mojohead:
В Чундже вам, видимо, просто не повезло, там большинство народа вполне сносно говорит по-русски. Странно, что вы не заехали в реликтовую ясеневую рощу в 12 километрах от моего родного села. А с Темирликом, наоборот, повезло, так как проселочные подъезды к нему могут быть зашипованы местными егерями - заповедная зона нацпарка. Хотя, я не совсем понял, с какой стороны вам удалось туда заехать. Также рядом с Чунджой, в 50-60 км на восток по отличной дороге (вы наверняка по ней немного проехались) куча зон отдыха с бассейнами теплой а местами вполне себе горячей минеральной воды, остались бы там на день наверняка:)
Вот с этого места попопробнее подалуйста (желательно с координатами) про "местами вполне себе горячей минеральной воды" Так как не лишним будет знать при поездке в те места. Заранее благодарен.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
6
10
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
tim204:
фото - средние какие то, хотя поездка отличная
Товарищ имеет весьма смутное понятие о композиции, экспозиции, цветопередаче, хотя на фото из отчета все эти компоненты на весьма высоком уровне. Единственное, размер бы чуть больше, эффектней бы смотрелись. А в целом, отличное путешествие и соответствующий отчет.
Немного даже позавидовал.
16
6
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
Reiser:
Товарищ имеет весьма смутное понятие о композиции, экспозиции, цветопередаче, хотя на фото из отчета все эти компоненты на весьма высоком уровне. Единственное, размер бы чуть больше, эффектней бы смотрелись. А в целом, отличное путешествие и соответствующий отчет.
Немного даже позавидовал.
Перед отправкой готового отчета вынужден был пережать фото. А сайт, видимо, пережал после загрузки дополнительно. В других местах есть в более высоком качестве.
7
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11
Хорошие фото, что за камера?
6
1
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
almaster:
Хорошие фото, что за камера?
Canon 60D, Canon 17-55 2.8 IS USM.
5
 
Ответить
   
Сообщений: 632
arkash1k:
Перед отправкой готового отчета вынужден был пережать фото. В других местах есть в более высоком качестве.
Где можно посмотреть в лучшем качестве?
5
 
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Проштудировал. Весьма полезные зарубки "на память" выделил для себя по пунктам:
Связи нет, имеющиеся карты Навитела обманывают, добраться куда-либо с их помощью просто невозможно.
Очень жалею, что за все время пребывания в Кыргызстане так и не попробовал Ашлям-фу. Уже позже, по возвращении домой, узнал, что это одно из вкуснейших блюд, которое обязательно должен отведать каждый гость Киргизии.
Примечательно, что ни один из встречных водителей даже не посигналил, когда я свернул и поехал там, где запрещено.
Короче, зря они не берут в расчет то, что жертва может быть особенно пугливой, неадекватной и с обостренным чувством самосохранения.
Пытаемся узнать у местных, как добраться до каньона Темирлик, нас отправляют то в одну сторону, то в другую, по-русски говорят плохо.
Чарынский каньон и Бартогайское водохранилище. ... Вторую сумму они взимают неофициально и разрешают спускаться только полноприводным автомобилям.
И главное:
Посмотрели много интересного, пообщались с множеством различных людей, были и в однообразной пустынной степи, и в роскошных горах. Оно того стоило, хотя за счет высокой стоимости горючего отдых оказался не слишком бюджетным.
Резюме.
Довольно интересный маршрут, который бы хотелось тоже пройти.
(пока в активе только Мангышлак и Жыгылган). Отсюда и особый интерес к теме. Немного отрывочные но обстоятельные описания. Хорошие снимки. Карта бы не помешала и курс валют на момент поездки.
И... это...
Привет томскому... Чехову, жаль что я не брат его таланта. :)))
А город у вас просто замечательный и крайне позитивный на достопримечательности...
Из того, что понравилось очень (см.фото)
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
5
 
Ответить
 
Сообщений: 4317
Отличные фото, не слушайте никого. Главное передано все что нужно и ваше настроение изучения прекрасного неизведанного, и иногда такого страшного))
Отличная машина, красивая жена, отпуск, что еще нужно?;))
Правильно, новых впечатлений и отчетов!
Это наша зима! ;)
17
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
arkash1k:
Набросал, примерно так: http://tinyurl.com/tomsk-tian-shan
Благодарю! Фото отличные, просто Drom"у пора что-то делать с форматом отчетов, отстают от многих в этом плане, требования в 2000 пикселей по большей стороне в век FullHD? пффф...
6
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 344
Отлично
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Дружу с паяльником ))))))
4
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 200
Очень была удивлена первым же комментарием про средние фото. Фото отличные, поездка и отчет соответствуют. Мне понравилось, спасибо.
Viam supervadet vadens
8
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Marusiya:
Очень была удивлена первым же комментарием про средние фото. Фото отличные, поездка и отчет соответствуют. Мне понравилось, спасибо.
Да просто монитор у тварища запылился, протереть лень...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
10
 
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
ga_iden:
Благодарю!Фото отличные, просто Drom"у пора что-то делать с форматом отчетов, отстают от многих в этом плане, требования в 2000 пикселей по большей стороне в век FullHD? пффф...
С одной стороны пффф. Меня тоже это удивляло по началу. А с другой - увеличивается "вес" отчета в Мгб. А вместе с весом и скорость загрузки. Да и хранить их сложновато, много места занимают. К тому же это не профильно-фотографический сайт, где можно "стырить карточки" для полиграфии. И ещё никто не отменял просьбу к автору - указать или выложить ссылку на то место, где снимки показаны в более высоком разрешении.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
4
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 692
Отлично прокатились и фотографии достойные. Прадик вписывается в такие поездки как никогда кстати. Спасибо, было интересно.
TOYOTA, HONDA, FORD...
8
1
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 692
Reiser:
Товарищ имеет весьма смутное понятие о композиции, экспозиции, цветопередаче, хотя на фото из отчета все эти компоненты на весьма высоком уровне. Единственное, размер бы чуть больше, эффектней бы смотрелись. А в целом, отличное путешествие и соответствующий отчет.
Немного даже позавидовал.
Друзья, мне не понятно, мы оцениваем отчет о путешествии или качество снимков. А когда снято на стремную камеру или телефон все молчат. Первый заострил внимание теперь все обращают на это внимание.
TOYOTA, HONDA, FORD...
6
3
Ответить
александр
Оренбург
Достойное путешествие. Спасибо.Память на долгие лета. На счёт фаркопа .у меня тоже 120 .Без фаркопа не цеплялся ни где ,а с фаркопом цепляется. фотки дромовцы очень ужимают,пора бы подумать им. Выкладывал путешествия сам ужал по их условиям и ещё они зарубили, обидно. https://travel.drom.ru/31919/ спальник хорош надо в промышленных маштабах для прадиков выпускать у меня такой же.
3
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 101
Молодцы, фотки шикарные, Прадо хорош, зачет короче!)
TOYOTA Hilux SURF 2003 г. RZN 215, 3RZ, SSR- X
Мой отзыв: Toyota Camry Gracia 2001
4
 
Ответить
 
Омск, Ханты-Мансийс
Сообщений: 191
Молодец! Хочется отметить прохождение границ - быстрое и нехлопотное) У меня после прошлогодней поездки в Киргизию желание повторить поездку в Киргизию нескоро появится) Наобщался с представителями власти лет на 5
4
2
Ответить
     
ALMATY
Сообщений: 102
Scout66:
Вы как местный можете прояснить по охране приграничной территории. А то я без разрешения ездил, хотя табличку по дороге на Кольсайские видел, погранца до заставы подвез =)
В советские времена и до 2000-х там все было серьезно, стояли посты, даже местным необходимо было иметь пропуска. Сейчас нам ничего этого не нужно, что же касается иностранцев, то как я понимаю, какие-то документы оформлять нужно, но так как сам лично не сталкивался, ввиду отсутствия необходимости, ничего по существу прокомментировать не могу, увы.
1
 
Ответить
     
ALMATY
Сообщений: 102
Бывший_сахалинец:
Вот с этого места попопробнее подалуйста (желательно с координатами) про "местами вполне себе горячей минеральной воды" Так как не лишним будет знать при поездке в те места. Заранее благодарен.
Сейчас там вполне себе развитая инфраструктура отдыха, куча зон на любой вкус и кошелек, с разными температурами воды, примерно от градусов 32 до 56. Вода именно минеральная, не радоновая, как многие ошибочно полагают. На многих зонах висят информационные таблички с указанием содержания минералов, солей и т.д. Ехать от села Чунджа в сторону китайской границы на восток, через примерно 50 км начинаются зоны отдыха по обе стороны от трассы. Сами зоны отдыха легко гуглятся, многие в сезон/выходные/праздники надо бронировать заранее, так как часто не бывает мест. Из предпочитаемых мной лично, к примеру, зона Кара-Дала (хотя не был там года полтора уже) http://ab1.kz/ru/services.php?... или Кудус http://almaty3d.kz/kudus - был там в мае сего года.
4
 
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
mojohead:
Сейчас там вполне себе развитая инфраструктура отдыха, куча зон на любой вкус и кошелек, с разными температурами воды, примерно от градусов 32 до 56. Вода именно минеральная, не радоновая, как многие ошибочно полагают. На многих зонах висят информационные таблички с указанием содержания минералов, солей и т.д. Ехать от села Чунджа в сторону китайской границы на восток, через примерно 50 км начинаются зоны отдыха по обе стороны от трассы. Сами зоны отдыха легко гуглятся, многие в сезон/выходные/праздники надо бронировать заранее, так как часто не бывает мест. Из предпочитаемых мной лично, к примеру, зона Кара-Дала (хотя не был там года полтора уже) http://ab1.kz/ru/services.php?... или Кудус http://almaty3d.kz/kudus - был там в мае сего года.
Спасибо большое за обстоятельный и подробный ответ с ссылками.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
3
 
Ответить
strongman
Новосибирск
Хорошее путешествие!

Видео по ссылкам на YouTube недоступно. Видимо политика приватности неправильно выставлена.
2
 
Ответить
   
Сообщений: 571
Фото шикарные! Спасибо!)
Honda CR-V RD5-1200973 МКПП.
Chevrolet TrailBlazer '14 LT 2.8 AT
4
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 490
Ах, какая красота! :-) Замечательное путешествие, интересный отчет, шикарные фото! Пару раз дух захватывало от страха!:-) Пока у меня не возникло желания повторить ваш маршрут.:-)
6
1
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
Dimchikus:
Где можно посмотреть в лучшем качестве?
Не без сжатия, конечно, но всяко лучше. https://fotki.yandex.ru/users/...
3
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
strongman:
Хорошее путешествие!
Видео по ссылкам на YouTube недоступно. Видимо политика приватности неправильно выставлена.
По клику доступ запрещен, а если просто скопировать в адресную строку, то работает. Попробуйте так.
2
1
Ответить
станислав челны
Набережные Челны
странно, что казахские и киргизские представители силовых структур мозг не выносили, таких рассказов на Дроме масса...
2
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Молодцы насыщенная поездка получилась.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
1
 
Ответить
 
Nsk
Сообщений: 188
arkash1k:
strongman:Хоро шее путешествие! Видео по ссылкам на YouTube недоступно. Видимо политика приватности неправильно выставлена.По клику доступ запрещен, а если просто скопировать в адресную строку, то работает. Попробуйте так.
не, не идет (((
1
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
itnsk:
не, не идет (((
2
 
Ответить
Ярослав
Москва
афигенско!!! сижу в каменных джунглях, и по хорошему завидую=)
1
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1739
А копирайт в фото чтоб эти шЫдевры не украли что-ли?)) Смешно, так как качество их очень посредственное. Без обид.
 
7
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
Александр|||:
А копирайт в фото чтоб эти шЫдевры не украли что-ли?)) Смешно, так как качество их очень посредственное. Без обид.
Очень жаль, что не смог произвести на вас впечатление.
10
 
Ответить
  
Сообщений: 286
фотографии просто супер, спасибо за отзыв, мне туда тоже надо)
Мой отзыв: Toyota FJ Cruiser 2008
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Хорошие фото,хороший отчёт.)
4
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Хороший отчет и фото радуют.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 122
Хоть кто-то путешествует в нормальных шмотках:) Приятно смотреть фото. А то тапки с носками и футболки гигантских размеров отвлекают от достопримечательностей и самого путешествия.:)
2
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
рассказ очень понравился, места очень красивые, а раз к вам никто не прикопался, значит вы позитивный человек))
1
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 28
Родился и вырос в Алма-Ате. Три года назад переехал с семьей в Краснодар на ПМЖ. Жутко скучаю по Тянь-Шаньским горам. Здесь горы не те, далеко не те. Вот дострою дом и в гости туда рвану. Если у кого какие вопросы, задавайте отвечу. Спасибо автору за рассказ.
Мой отзыв: Toyota Hilux 2007
1
 
Ответить
   
Сообщений: 540
соседи, здОрово! Вопросы: 1) где кто делал спальник? Тоже хочу себе в Эксплорер, у меня чуть больше габариты. 2) расход 16+, а сравнительно с городским или смешанным пробегом той же машины?
1
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
Egen:
соседи, здОрово! Вопросы: 1) где кто делал спальник? Тоже хочу себе в Эксплорер, у меня чуть больше габариты. 2) расход 16+, а сравнительно с городским или смешанным пробегом той же машины?
1) Спальник делал Артём из Новосибирска, 8-96O-783-9789.
2) Трасса на круизе - 12, город зимой - до 30. В общем, получается немного меньше городского.
 
 
Ответить
rube_ser
Томск
Привет земляк! Классные фото, отличный отчет! Затраты на бензин конечно огромные. Я недавно с горного алтая приехал 3800 руб. туда обратно на газ ушло. Тестировал прадик по полной. В горы ползет как танк!
Видел тебя на ивановского, возле быстронома на этих выходных. Смотрю номер знакомый)
1
 
Ответить
9045672
Всем здравствуйте п августи ищу попутчиков Иркутск Алмааты
 
 
Ответить
svop
Челябинск
Вопрос конечно поздний но задам, а чего через Петропавловск потопали степями, надо было через Усть-Каменогорск впечатлений бы в 2 раза больше, там и горы и озёра. . .
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром