|
Здравствуйте, меня зовут Ася, я маленькая собачка, которая очень любит путешествовать по России со своими хозяевами. Я люблю летать в самолете, кататься на катере и, конечно, ездить на нашей любимой машине Мазда-3. Собственно я и хочу рассказать, мои любимые дромовцы, о маршруте, по которому мы ездим 1-2 раза в год уже 3 года.
Чеченская Республика — Республика Алтай и обратно. Вот, наконец-то, я собралась с мыслями, взяла фотоаппарат, блокнот и своих хозяев и отправилась в путешествие по регионам нашей Великой Родины. По маршруту от г. Грозный до п. Элекманар (р. Алтай) мы проезжаем такие регионы как: Дагестан, Калмыкия, Волгоградская область, Саратовская область, Ульяновская область, Самарская область, Оренбургская область, Татарстан, Башкортостан, Челябинская область, Свердловская область, Курганская область, Тюменская область, Омская область, Новосибирская область, Алтайский край и республика Алтай. Повторюсь, по данному маршруту мы едем 5-й раз и за это время нашли для себя оптимальный маршрут по качеству и загруженности дорог.
Мы ездили и через самые крупные города по федеральным трассам и по объездным и, как говорит навигатор, по быстрым и коротким маршрутам))). Вот, собственно, расскажу о нашем маршруте более подробно, так как не во всех гостиницах принимают с такими членами семьи, как я)))), а это большая проблема для любящих хозяев. Едем мы всегда 4 дня и делаем 3-4 ночевки. Гостиницы, в которые принимают с животными и которые нравятся хозяевам, у нас отмечены на навигаторе, и мы всегда стараемся останавливаться только в них, так же отмечены хорошие столовые, именно столовые, не кафе, потому что мой водитель очень ругается, если долго готовят еду и невкусно кормят. Мне-то в этом плане легче, у меня много жидкого корма, и я ем, когда захочу, иногда только очень хочется в туалет, а хозяева не хотят, вот тогда проблема)))).
Вот и начало поездки...
1. Подготовка автомобиля. Замена масла, заправка кондиционера, смена всех лампочек (терпеть не могу, когда едут одноглазые машины, как будто у них нет 50 руб. на лампочки), в этом году было решение поставить ксенон в ближний свет (очень понравилось), проверка подвески, замена натяжного ремня, замена свечей. Ну, и по мелочи: полная чистка салона, кузова, давление в шинах, замена дворников, канистра с бензином, ну и, конечно, новая вонючка в салон.
2. Собирание вещей. Так получилось, что мы живем и в Грозном и в Алтайском крае, так что и туда и обратно едем груженные под завязку. В этот раз ко всем вкусностям и напиткам добавилась огромная картина (с изображением мечети «Сердце Чечни»), которая помещалась в багажник и в салон, и мне пришлось всю дорогу, а это примерно 5000 км, ехать на руках у хозяйки.
3. Проверка документов, денег, выключение коммуникаций дома и в путь.
Выехали мы в 16:50 из г. Грозный 05.08.2015 г. Дороги в Чеченской республике очень хорошие, пробок нет, есть стационарные и мобильные посты сотрудников МВД, их много, но это все для безопасности.
В республику Дагестан можно попасть через отличную дорогу через г. Гудермес, далее в г. Хасавюрт или через дорогу с. Шелковская, далее г. Кизляр. Мы всегда едем вторым вариантом, меньший поток машин. Далее я буду описывать именно те участки дорог, по которым проезжаем, и давать им оценку по пятибалльной системе. Так вот дорога по участку Чечня — Дагестан — Калмыкия это твердая 5. Дорожное полотно в отличном состоянии, небольшое количество грузовиков и личных автомобилей, единственное это стационарные посты МВД(теряешь примерно 30-60 минут). По Калмыкии, вообще, ехать одно удовольствие, дороги в очень хорошем состоянии, главное антирадар и полный газ.
А далее всегда интрига, кто знает, тот поймет, т.к. дальше город-герой Волгоград и его знаменитые дороги (иногда бывает направление)))). Как говорится, все приходит с опытом, и мы стараемся проезжать его либо ночью, либо рано утром. Дело в том, что плохие дороги это полбеды, есть еще большие пробки и примерно 80км по городу. Да-да, вот такой большой и красивый город Волгоград, но для автопутешественников не очень удобный (мое маленькое мнение, и бензин дорогой))). В этот раз мы в Волгограде были в районе 2 часов ночи, заезжаем в город со стороны г. Элисты и держим путь в сторону г. Камышин. Так вот, не нарушая скоростного режима в 2 часа ночи, заехав в город, выехали мы из Волгограда примерно 03:30. Дороги были подделаны, ямы сменили бугры, но что-то мне подсказывает, что весной все опять повторится, как и каждый год. Огромный поток фур, которые едут все через город и качественный многомиллионный ремонт))) сделают свое дело. Так что за ночной Волгоград поставлю 4-. Если ехать днем с пробками, то 3 (реально можно потерять больше 3 часов времени).
Но дальше еще интереснее — Камышинский район и г. Камышин, там вообще все 3 года была беда с дорогой, но каково было удивление моего водителя (хозяина), когда он увидел идеально сделанную дорогу (даже русский мат звучал очень вежливо в сторону дорожников: могут же ведь ....)). Дальше дорога до Саратовской области была на твердую 4.
Проехав 1000 км, мы остановились поспать в гостинице, время было 06:30. Водитель сказал: «Спим 4-5 часов и едем».
06.08.2015 г. Подъем в 11:30, все умылись и в путь. Кстати, мои хозяева всегда стараются на первый день брать еду с собой, вот и на этот раз завтрак за рулем: яйца, бутерброды, куриный бульон в термосе, ну а у меня жидкий корм)))).
В прошлом году в Саратовской области был ремонт дороги. В этом году было видно, что много сделано и делается, дороги в хорошем состоянии, оценка 4. Проехали город Саратов по объездной дороге, далее по местным горкам (красиво), где очень хорошая дорога 5+, единственное заправок Лукоил маловато.
Далее небольшой участок Ульяновской области, объезд г. Сызрань и здравствуй, Самарская область. Доехав до города Тольятти в 20:30, мы останавливаемся всегда в одной гостинице, поворот направо за КПП «1000 и одна ночь». Там всегда очень хороший прием и хорошо относятся ко мне подобным))), а еще там очень чисто, все из дерева и супер удобные матрасы (это не реклама).
Потом мои хозяева уехали встречаться со своими друзьями и пить вкусное пиво с очень вкусной рыбой (жерех). Рыбу всегда берем в н.п. Переволокино там продают рыбу в машинах прям по трассе, а есть ещё круглосуточный рыбный рынок, по-моему, на ул. Советской (прямо по трассе, остановитесь и спросите) там дешевле вкуснее и выбор огромный .
07.08.2015 г. Подъем в 11:30, так как номер нужно сдать до 12:00. Гостиница рядом с набережной, небольшая прогулка с моими хозяевами (что бы в себя пришли), завтрак или обед и в путь. Цель доехать до Свердловской области.
В Самарской области дороги в целом очень даже ничего. Года два назад проезжали через город Самара, по центру, по набережной прошлись. Красивый современный город, есть даже участки с реверсивными полосами движения.
Далее мы проезжаем Оренбургскую область, заезжаем в республику Татарстан, дорога на 4 и республику Башкортостан. Не доезжая примерно 50 км до г. Уфы, начинается очень хорошая 4-полосная дорога с разделительной. Фуры занимают свои полосы, а легковушки двигаются совершенно спокойно, дорога 5+ и каждый год становится все длиннее (молодцы дорожники и власти). Проезжаем по объездной большой г. Уфа и вперед навстречу к Уральскому перевалу.
По перевалу сильно не разгонишься, здесь грузовики диктуют условия и иногда помогает расширение дороги. Перед г. Златоустом купили подарки, сувениры с Урала и, как всегда, самогонный аппарат на подарок)))).
Обычно мы едем через Златоуст, но на этот раз решили проехаться через город Миасс, дороги примерно одинаковы что так, что так, через Миасс чуть больше км.
Можно ехать через Челябинск— Курган — Тюменская область, так короче километров на 200, НО в кургане в 2013-2014 году были очень плохие дороги, там вообще километров 20 дороги не было (сейчас не знаю).
Итак, проехав ночной город Миас, мы едем по малолюдной дороге в сторону Екатеринбурга, дорога в нормальном состоянии на троечку. В 01:20 по Москве приезжаем в гостиницу, где всегда останавливаемся — «У Пруда».
08.08.15 г. Подъем в 8:30 завтрак, прогулка у озера и в путь до дома 2000 км.
Едем по Свердловской области, дорога хорошая и вот снова граница с Челябинской областью, где ровно на границе кончается дорога (ох, как туда вылетают машины, и мы на обратном пути так же)))).
Подробнее об этой дороге я расскажу на обратном пути. В общем, чем ближе к Тюменской области, тем хуже дороги. Итак челябинская, курганская — это 3, а вот Тюменская это лидер, ежегодный обладатель худших дорог. (Год назад ехали через саму Тюмень, там чуть получше дела, и очень большие и красивые дома). В общем, мало того что нет дорог, в этом году они умудрились наставить более 10 светофоров с односторонним движением. В общем, км 250 мы ехали часов 5-6 и вот она почти родная Омская область. Сразу скажу, что от Омска до Барнаула самый лучший участок дороги, самые вежливые дальнобойщики, помогающие обладателям правого руля да и левого тоже))). В общем, до дома 1100 км и мы ложимся спать в Омской области.
В 06:00 подъем и финишная прямая Омская, Новосибирская и Алтайский край, там рядом с г. Барнаулом живут родители моей хозяйки. В 16:40 заехали в Барнаул, машина не разу не подвела (как обычно), перевели часы на местное время + 3 часа. И в деревню к бабушке с дедушкой! Там, как всегда, стол ломится от еды, баня топится, все как всегда в лучших традициях.
Ну вот, спустя 4 дня (просто хозяин устал), мы продолжили движение в республику Алтай. Только вместо картины мы взяли 2 мам и сестру хозяйки, замариновали 10 кг шашлыка и в Горный. Дорога очень хорошая и через 350 км мы были у дяди моего хозяина дома. У него там бизнес туристический на берегу реки Катунь. В общем, первые 2 дня хорошо посидели, потом хозяин взял машину дяди (ленд крузер-100, дизель, 4,2 литра, механика) и отдых начался. Смотрите фото. Горный Алтай — самое красивое место на земле (мое мнение).
В общем, отдохнув в горном Алтае, мы направились к себе в квартиру в Барнаул.
Спустя 2 дня нам надоело смотреть телевизор, и мы решили поехать на рыбалку, за р. Обь. Тесть моего хозяина все организовал.
На машине тестя Шевроле нива с моторной лодкой мы доехали до берега Оби. Переехав Обь, выгрузили вещи из лодки и вот что дальше. А дальше тесть куда-то ушел в кусты и из кустов выехал на мотоцикле с люлькой. Загрузив вещи, мы доехали на мотоцикле до брода и тут прикол. Перенесли вещи через брод, и стоит запорожец. Да-да, запорожец, и он рабочий, правда, весной все эти луга затапливает, соответственно и его тоже, но так как тесть заядлый рыбак-охотник, он поддерживает все в рабочем состоянии. Загрузив вещи и себя, едем по лугам-полям. Тут нет людей, это суперчувство особенно для собачки))), очень много стрекозы и мало комара, что еще нужно для хорошего отдыха. И вот мы приехали на оборудованную стоянку со столом, лавочкой, вагончиком с печкой. И вот сразу вопрос, как он тут оказался (ответ: зимой на санях, вот это труд так труд, и все ради рыбалки). В общем, назначили ответственных за рыбу, за стол и за костер. Сразу скажу, что среди этих лугов очень много небольших озер, в которых по весне остается очень преочень много рыбы.
Спустя пару часов все сели за стол и началось...
Спустя 2 дня мы счастливые вернулись в домой тем же интересным маршрутом.
Ну, а потом пару недель отпуска магазины, рынки, встречи с друзьями, меня подстригли, походы за грибами (в этом году очень много) и пора возвращаться домой. Вот еще одно приключение, на которое меня не взяли, это открытие охоты (наверное, потому что я белая)))), в общем, взяли они на охоту лайку и дредхара — обе подружки тестя.
Вернулись через 3 дня с утками, грибами и рыбой.
Пока все отдыхают, я любимое кино посмотрю «Белый плен».
Ну вот и отпуску конец, пора возвращаться и снова подготовка машины. Замена масла и масла в АКПП, пробег был 79000 км, 10 литров масла по 790 руб. литр и 1 тыс. замена. Проверка подвески, мытье машины, вонючка и вперед)))). На этот раз вместо картины 12 кг меда, 5 литров самогонки, 7 банок грибов, 5 литров хреновины и 2 банки огурцов))). Еще мой водитель купил антидождь и намазал им все стекла, так что все по порядку.
01.09.2015 г. подъем в 03:20 по местному времени и в путь.
4365 км от подъезда до подъезда и 328 литров АИ-95.
До Новосибирска едем по трассе М-5, город проезжаем рано утром, дорога на 5, далее до Омска Р-254, дорога на 5. Проехав 185 км от Омска, останавливаемся в новой гостинице после комплекса «Уют» 5 км.
Подъем рано утром, до Тюмени двигаемся по дороге Р-402, до Абатского моста дорога хорошая, а далее все плохо (см. фото).
Остановка в Тошнолобово(Тюменская область).
К таким дорогам добавляем еще 10 светофоров и потеря времени колоссальная, причем из года в год ничего не меняется, это обидно.
Далее мы всегда едем так, на перекрестке Тюмень—Ханты-Мансийск— Курган, поворачиваем на Курган, далее едем на (Р-354) Шадринск, Каменск-Уральский и на Екатеринбург в направлении М-5, дорога местами корявая, но, в общем, на 4-, фур нет вообще, это супер плюс. Мы всегда едем именно так.
По дороге к Челябинской области начался дождь и вот работа антидождя, до 100 км я не поняла, зачем он нужен, а после см. фото.
Мое мнение, что в городе совершенно ненужная вещь.
Так вот, когда мы ехали на Алтай, я показала вам границу Свердловской и Челябинской областей, так вот под дождиком наш водитель задумался и влетел в Челябинскую область как следует. Тормозной путь составил метров 150 по кочкам и лужам (вот фото с момента, где мы остановились и такая надпись «Счастливого пути»).
Ну так получилось, что примерно км 15 там вот такой дороги.
Будем, как всегда, надеяться, что в следующем году все сделают, кстати, работы ведутся. Далее держимся дороги на Карабаш, дорога хорошая на 4, фур минимум.
Далее, в этот раз едем через Златоуст на М-5 (после Уфы остановка на ночлег) и до поворота на Ульяновск (Р-178) дорога хорошая на 4.
Продолжаем движение на Тольятти, Жигулевск, Сызрань, Саратов, Волгоград (Р-228).
Проехав за г. Камышин примерно 40 км, остановились мотеле «Пять звезд», все очень прилично, останавливаемся там 5-й раз. Остается Волгоград, который мы проехали в 6 утра, до появления пробок успели заехать в «Ленту» за продуктами (в г. Грозном только строиться начала) и до Элисты по трассе М-6. Далее А-154 до Р-215 (Калмыкия—Дагестан) и от г. Кизляра до г. Грозный Р-262.
Машина, как всегда, ни разу не подвела, весь груз доставлен в целостности и сохранности.
Итак, немного цифр за период поездки :
Бензин примерно 800-900 литров за отпуск (только АИ-95 «Лукойл», «Газпромнефть», примерно 36,50 руб.)
Проживание, 7 ночевок примерно по 2000 каждая.
Столовые, 14 посещений (примерно по 500 руб.)
Прошу прощения, но некоторые фото взяты из семейного архива и ещё на фото нет моего хозяина, просто он не любит фотографироваться, зато очень любит мою хозяйку и меня))))).
Немного моих личных фото)))), с любовью ваша АСЯ.
Период поездки с августа 2015 г. до сентября 2015 г. Этот отчет подготовлен 12.09.2015 года. Всем спасибо, прошу никого ни на что не обижаться))).