|
Навеяно рассказами доброго человека из Улан-Удэ.
Здравствуйте! Прочитал пару отзывов о том, как народ готовится к перегону автомобиля. И сразу вспомнил, как я покупал свой первый автомобиль. Было это в 1994 году. Подсказать, как лучше перегнать авто, было некому, но слухов о том, как лишались всего (включая жизнь), я знал множество. Как проверить слухи?.. Правильно, на своей шкуре.
Не будем рассуждать о тяжелой жизни студента в 1994 году. В этом году я перешёл на третий курс одного из институтов г. Благовещенска Амурской области. В самом начале учёбы, сентябре месяце, образовалась сумма чуть более одной тысячи баксов, которую было решено потратить на приобретение автомобиля. В октябре 94-го мне исполнялось 19 лет. Японческий автомобиль можно было приобрести спокойно и в родном краю. Но друг мой Паша, узнав эту новость, сразу начал рассказывать мне, какие у него замечательные родственники во Владике и что, соответственно, авто у нас будет самое-самое. И я повёлся. Решение принято, билеты куплены в агентстве через знакомых, вылет в конце сентября.
Сделаю небольшое отступление. По прошествии времени некоторые даты, места могут быть неточными. По этой же причине фото не оригинал, извиняйте... Баксы почему-то приобретались во Владике (1000 баков — то ли 3000 руб., то ли 30 000, в общем, не помню...).
Всем было известно, если ехать во Владик за авто, в лучшем случае приедешь живой... Но мы даже не думали об этом, два года в общежитии не прошли даром. И начало путешествия выдалось очень пугающим, самолёт задерживался. Прилететь ночью в незнакомый город, где, по рассказам, убивали всех, кого замечали, было не моим пределом мечтаний. Но прилететь пришлось, и прилетели мы около полуночи. С нами летел парень с одной газеткой (больше багажа у него не было), после выхода из здания аэровокзала он нас подозвал и предложил скинуться на такси, а такси поймать, отойдя подальше от вокзала, будет подешевле. Так и сделали. По адресу добрались без приключений, теперь надо было попасть к «родственникам». Задача была не из лёгких. Этажи были коридорного типа, дверь на этаже металлическая (звонков нет), коридор делится металлической решёткой, в конце коридора металлическая дверь, за которой пряталась нужная дверь. Вообще, было впечатление, что родственники нас не ждали. К 2-3 часам ночи мы всё-таки к ним попали.
На следующий день выяснилось: глава семьи моряк, но нам не помощник, жена его не в счет, сын технично съехал с нашей проблемы. Единственный совет, который мы услышали, это было не ходить на «Зелёный угол», а искать автомобиль по стоянкам.
Не буду описывать все варианты, но штуки баков явно не хватало. И вот наконец за штуку нашли Тойота Корона Спорт 1987 года.
Что ещё надо 19-летнему пацану? Конечно, спортивную тачилу. Продавал её бригадир Вася (больше позывных никаких не помню). Человек, как мне помнится, прошедший огонь и медные трубы. Бригадир всё время был занят, и мы каждый день посещали стоянку в надежде приобрести автомобиль. В один из дней, спускаясь к стоянке, увидели такую картину: на стоянке кого-то мутузили. «Бабосы отбирают», — подумали мы, отменив посещение. «Родственники», услышав этот рассказ, помогли нам сразу же с гостиницей.
На следующий день Вася предложил схему: он нам машину с доками, мы ему 200 баксов залога, и как будет время — едем оформляться. Так и сделали. Вау! Машинка супер, люк! Единственное, аккумулятор полуживой. Но это не беда, мы гарцуем по красивейшему городу Дальнего Востока, и мы молоды (и молодцы). Живем в гостинице, где проживающий негр, каждый раз проходя мимо тебя, говорит «экскюзми». Гонки закончились, естественно, около машины ГАИ (или как она тогда называлось). В УАЗике было трое, один из них, старшой, перенёсший вчера алкогольное отравление, починялся пивом. Доверенности не было, казус уладился деньгами, но старшой всё-таки решил увидеть хозяина. На следующий день у бригадира Васи нашлось время, и мы поехали в ГАИ. Вася сам уладил бумажные проблемы, я из машины даже не выходил... Едем назад на стоянку, Вася за рулём, я с транзитами в руках, оба не пристёгнуты. На каком-то кольце гаишник машет палкой, Вася сперва потянул ремень... а потом решил смыться. Летели мы по каким-то переулкам, и в итоге заехали в тупик. От погони ушли... но я думаю ни у кого и в мыслях не возникло за нами гнаться, тогда уже во Владике был движняк и пробки мама не горюй.
В тот же день было решено ехать домой. Была куплена изолента х/б, отвёртка и... всё. Ну перекусить. А ещё был банан, ни балонника, ни домкрата, ни нормального аккумулятора. При выезде из славного города Владивостока нас даже не тормознули на посту ДПС, всё шло замечательно. Хочу заметить, что в то время движение по Приморскому краю с транзитными номерами было запрещено с 20:00 до 6:00 (наверное, чтобы меньше убийств было). Дабы не нарушать правила, мы съехали в поле и улеглись спать. Проснулся я от того, что совсем околел (было уже начало октября). Растолкав Пашу и порешав больше не страдать ерундой, двинулись дальше. Как-то остановились по «делам», мимо нас пролетает чёрностоечный Марк, через 50 метров тормозит, разворачивается... Всё, кранты... Докатались... Никто не узнает, где могилка моя. Мухой в машину, по газам, смотрю в зеркало, он разворачивается, догоняет, обгоняет и уходит вперёд... Вот это адреналин раш! Никогда этого не забуду! Потом вспоминаю, до этого нас обгоняла такая же корона...
Транзит, гад, на тряпошной изольде держаться под стеклом не хочет и водружается на приборный щиток. В таком виде мы появляемся около 6 утра на посту ГАИ. Сложно сказать, что это — Приморье или Хабаровский край. На посту был шлагбаум и, как мне помнится, никаких признаков жилья вокруг не было (деревень, сёл и т.п.). Гаишник, посмотрев доки, просит зайти в помещение. В будке находиться второй гаишник. Дальше происходит следующий диалог:
— Мы у вас изымаем «права».
— Почему?
— Потому-что составляем протокол.
— По какому поводу?
— Вы передвигаетесь без номеров!
— ??????
Дальше следует лекция о том, где должен находиться транзитный номер и т. п.
Перспектива оставить свои «права» примерно в Приморье не радовала.
— А можно на месте заплатить?
— Это как?
— Я вам плачу, а вы мне «права».
— Пятьдесят рублей.
Бегу в машину, у меня только сотка. Гаишник говорит, что у него нет сдачи и предлагает второму разменять. Второй (6 утра) достаёт такую кипу бабок, что не одну машину можно купить. «Права» снова у меня.
Следующее препятствие: паром через Амур в Хабаровске.
Чего только не рассказывали про эту переправу. Ждал я как минимум снятия бабок. Но и здесь, отстояв приличную очередь, переправились без пыли и шуму, познакомились с массой замечательных людей. А дальше дорога до Бирика, гладкая как стол, только в путь. По-моему она до сих пор живая. После Биробиджана, когда было уже темно, на какой-то развилке (был ещё асфальт), так и не поняв, куда ехать, я инстинктивно повернул влево. Машина заглохла, жму на тормоз, вырубаю фары. Сидим в темноте, мыслим, куда ехать. В этот момент машина резко падает на правый бок, как-будто оба колеса отвалились. Я в ужасе включаю фары, висим брюхом на обочине. Оказывается, потихоньку катились. Самостоятельно выбраться никаких шансов. Но первый же автомобиль нас выдернул. Дальше дорога (точнее отсутствие её) до переправы через Бурею. Какой-то мрак. Приехали около полуночи, ближайший паром в 6:00 (или 8:00), заночевали. Утром такая картина: колесо заднее левое пустое, русских денег нет (остались только почему-то баксы). Пока переправляемся, находим балонник, домкрат. За переправу кассирше отдаём один (?) бакс (сказала внукам покажет... спасибо ей). Съезжаем с парома, летим, скоро дом, загорается красная лампочка... Кое-как на заправке убедили одного мужика заправить нас за баксы.
Вот такое приключение в 1,5 тыс. км было перед моим 19-летием. Автомобиль по тем меркам был и свеж, и шикарен, короче тачка.
К сожалению, не помню имен людей, которые нам помогали. Всем, всем им спасибо! Если бригадир Вася жив, огромный ему респект!
Никаких сотовых телефонов, интернета, навигаторов, служб спасения...