Киев—Болгария с заездом в Бухарест в 2015 году

10.08.2015 | 16246 просмотров

Дело было холодным грустным мартовским днем. Ситуация в стране не радовала, «правильное» российское телевидение отключили, осталось только мультики с ребенком смотреть можно. Дабы дальше себя не вгонять в депрессию, решили помечтать о возможном летнем отпуске. Т.к. ребенок еще маленький и бюджет ограничен, то рассматривать решили варианты, ориентируясь на время в пути, не превышающее 2 дней с обязательной ночевкой «под крышей», т.е. в гостинице или апартаментах.

Место отдыха решили искать по проверенному пути — через интернет, с помощью известного многим голландского сайта, а также местечковых — украинских.

Первая мысль в голове такая: так как гривна подешевела , значит и отдых должен подешеветь. Данная логика себя не оправдала, как показал обзор понравившихся мест на Украине, отдых в Украине дороже, чем в Болгарии и по некоторым моментам парадоксально невыгоден. В частности, почитал отзывы о том отеле, который понравился на Азовском море: шезлонги платные и… детские игрушки тоже платные. По этой причине несоответствия цены предоставляемому сервису отдых на украинском побережье был отвергнут. Продолжили поиски. Так как в Болгарии уже были в прошлом году, начали рассматривать варианты в Греции, но те варианты, которые нравились, не вписывались в разумный бюджет, а то, что подходило по бюджету, не подходило по месту расположения и далеко не всегда вызывало доверие. Как показало время, хорошо, что не поехали в Грецию, летом там начались проблемы с Евро. Ради интереса, решили посмотреть вариант в Болгарии, в котором мы останавливались в прошлом году. Уж очень он понравился. Как ни странно, по бюджету, несмотря на девальвацию советских денег (рублей и гривен), отдых в отеле не подорожал. Пока пару дней сомневались, отель сделал предложение, от которого нельзя было отказаться — при 100% оплате брони в марте -23% скидки. Мы не устояли и оплатили бронь на 2 недели, о чем ни капли не пожалели. Отель по сравнению с прошлым годом стал лучше, но об этом ниже. Место отдыха в Болгарии — город Бяла, Варнская область. Дополнительным аргументом выбора данного места было то, что у нас там проживает знакомая пара на пенсии, и если бы возникли вопросы со здоровьем, то могли бы обратиться к ним за помощью в общении с местными эскулапами, что, на мой взгляд, немаловажно при поездках с маленькими детьми.

Итак отель забронирован, даты отдыха с 20 июня по 04 июля. Времени много, многое могло бы и поменяться в наше нестабильное время, но все прошло нормально. При получении виз изменились некоторые требования к документам для их получения, в сторону ужесточения, в частности неорганизованный туризм, в случае не 100% оплаты отеля необходимо доказать финансовую состоятельность на человека, исходя из 100 Евро в сутки, в прошлом году было 50 Евро. Нас вроде бы это требование не касалось, т.к. отель был отплачен 100%, но администратор консульства потребовала и документы по доходам. А супругу попросила от руки написать заявление о том, что она обязуется содержать нашего малолетнего ребенка на период поездки. Бред, конечно, но в итоге визы получили.

Планировали пересечь границу с ЕС 20 июня, но из-за того, что по работе так совпало, что появилась необходимость посетить город-герой Одессу, выезд сместился на сутки с 19 июня на 18 июня. Это обстоятельство сильно повлияло на время нашего выезда, т.к. все страховки на людей и автомобиль были оформлены с 20 июня. Этот факт всплыл поздним вечером перед выездом, когда собирал все документы для отдыха. Пришлось в день выезда заехать в страховую компанию и целый час перезаключать договоры страхования. К чести страховой компании ни копейки на это дело дополнительно потрачено не было. Как вывод — в будущем обязательно добавлять к планируемой дате выезда 2-3 дня раннего страхования.

Конечно, из-за выше изложенного факта, а также поздних сборов, выезд состоялся из Киева не в 7 утра, как планировался, а в 12, но тем не менее до планируемой точки ночева мы все-таки добрались, естественно, с опозданием на 5 часов, но график наверстали.

Итак, выезд. Выезд из Киева в направлении Одессы сейчас, и тем более в будний день, не представляет каких-либо сложностей, за исключением такого небольшого и временного (на пару лет) неудобства, как ремонт трассы Киев—Одесса в Киевской области.

Связано это, на мой взгляд, в основном с отсутствием транзита, по понятным причинам, и дороговизной топлива на Украине.

Двигаясь на юг, не доезжая Белой Церкви, есть участок дороги, который ранее представлял собой ровное поле вокруг дороги, а также заасфальтированную разделительную часть дороги на одном с ней уровнем.

Сейчас уже вдоль дороги повырастали деревья, да и качество покрытия, как видно, ухудшилось. Но связано это по одной из легенд из нашего общего прошлого, что данный участок дороги раньше был запасной законсервированной взлетно-посадочной полосой для ТУ-160, которые базировались неподалеку в городе Узин.

Сейчас там рядом с дорогой появился другой аэропорт сельхозавиации.

Снимок сделан по ходу движения прямо с трассы. И в дальнейшем фото в основном из машины, поэтому заранее прошу прощения за возможные не очень качественные фотографии.

Еще не все КАМАЗы угнал Правый Сектор на войну, возможно эти уцелели, по той причине, что оранжевые, и их видно потенциальному врагу издалека :) (шутка). Тем не менее, авто ВАЗ с Украины в основном ушел, по крайней мере новые калины 2 на Украине не продаются и DUTSAN представлен в виде серого импорта.

По дороге встретилась пара машин ВСУ, старая еще советская техника, которую сейчас подлатали и раскрасили под нужды АТО. Грустно от этого.

А так, типичный на сегодняшний день пейзаж дороги Киев—Одесса. Хочется отметить также противоречивый момент, что на Украине на текущий момент нет фото-видео фиксации нарушений.

Полное отсутствие иностранных автотуристов независимо от того, откуда они и куда едут. Украину стараются объезжать.

Так как дорога практически пустая, но можно успевать крутить головой по сторонам, и вот такой любопытный рекламный щит попался в Умани.

На Украине любая реклама запрещена, кроме как на украинском языке, но бизнесу все равно, он даже на иврите рекламировать готов свои услуги :). В кадр также попала АЗС, нефтебаза которой недавно несколько дней горела под Киевом, продолжает работать и дальше.

Вот на этой заправке под Уманью в сторону Одессы очень вкусный кофе, практически всегда останавливался и отдыхал в дороге. Где-то 6 месяцев назад на этой заправке «работали» мошенники. Разыгрывали спектакль с потерянным кем-то кошельком. Для тех, кто не знает, суть в следующем: один мошенник в присутствии жертвы как бы находит кошелек на заправке и предлагает содержимое разделить между собой и жертвой. Если жертва соглашается, то внезапно прибегает второй мошенник, который якобы является лицом, потерявшим кошелек, когда ему его возвращают, то он затевает истерику о том, что деньги там не все и начинается спектакль по вымоганию денег у жертвы или вызову милиции. Вроде бы схема простейшая и понятная, но, к сожалению, находятся те, кто на нее попадаются, а уважающая себя сеть АЗС ничего не делает, чтобы мошенники ушли с ее заправки. С той поры проезжаю немного дальше в сторону Одессы и заправляюсь и пью чай или кофе на Лукойле. Сейчас на Украине он выглядит и называется вот так.

Скидочные карты Лукойл (карты Лояльности) по-прежнему действуют.

Наш пепелац Боря, на отдыхе от дороги, как и его пассажиры.

Обратите внимание ни одной машины на заправке. На Украине заправок явно больше чем в России, это откладывает свой отпечаток на наличие очередей на заправках. Практически никогда не стою в очереди на заправку. По причине острой конкуренции, практически на всех заправках есть заправщики. Например, в Нижнем Новгороде заправщиков практически нигде нет. А на заправках постоянные очереди, в частности на Газпроме, например на Комсомольской площади. Тем не менее, лучше пусть будут очереди и бензин по 35 руб., чем нет очередей и бензин по 60 руб. (примерная стоимость литра 95+ на Украине).

А дальше по трассе…

Вроде бы еще работает, и свинка позолоченная на месте. Ее бы в коллекцию к известному золотому батону или лучше наоборот рядом памятник золотому батону.

Вареничная и Рыбный ресторан также живы.

Все эти заведения принадлежат известному на Украине поющему ректору Поплавскому из института культуры. «Кулек» среди студентов. Прошла информация, что вроде бы его тоже люстрировали, как это сейчас модно на Украине…

И гостиница, которая раньше была всегда практически полностью заселена, сейчас практически пустует, и цены снизили. Сейчас номер стоит где-то около 1200 руб.

После Умани дорога сильно улучшилась по качеству. Сказывается относительно недавняя реконструкция… хотя какая она недавняя уже 11 лет прошло. В 2004 году всего 4 млрд $. взяли в кредит у немцев на реконструкцию дороги Киев—Одесса, как ни парадоксально, хватило, по ощущениям не менее 300 км «перелопатили». Я еще застал старую дорогу в 2003, когда она была 2-полосной. Фуры шли нескончаемым составом в обе стороны, обгон был крайне затруднителен, сейчас любо-дорого ехать. И снова о загруженности трассы — и это густонаселенная территория, а не сибирские тракты.

Интересное сооружение: псевдо-транспортное средство есть по дороге.

Когда-то тут был завод. Интересно что на нем производили?

Проезжая через Хаджиберейский лиман все время не устаю удивляться плотности застройки прибрежной полосы.

При въезде в Одессу наконец-то демонтировали пропускной пункт из железо-бетонных плит, который возник в прошлом году.

В Одессе, как всегда, все хорошо с чувством юмора.

Рекламный щит забросан каким-то цементом.

Похоже, все евреи из Одессы уехали.

Дороги в Одессе, напоминают зеленые тоннели, юг как ни как.

Вечереет, выезжаем на знаменитую трассу, точнее, направление Одесса—Рени. Не доезжая Измаила, мы поворачиваем на Болград.

Днестр.

В прошлом году тут был блок-пост. Из-за этого мост испортили, сейчас проезд только по одной полосе.

Начало дороги еще ничего.

Дальше фото дороги не будет, т.к. уже стемнело окончательно и качество покрытия не позволяло отвлекаться от дороги. Скорость 60 км/ч считалась максимальной, по сравнению с прошлым годом, она стала еще хуже. Нас обогнало несколько машин, одну из которых в дальнейшем мы встретили с пробитым колесом. Из-за такого качества дороги было принято решение обратно возвращаться через Молдавию, дорога там получше, но не сильно, тем не менее, пока дорогу Одесса—Рени не отремонтируют, по ней я больше ездить не хочу.

К 2 часам ночи добрались до гостинице в Болграде, без задних ног легли спать.

Утренние фото гостиницы.

Гостиница хорошая, останавливаемся в ней второй раз. Цена на четверых вполне демократическая 500 грн. (примерно 1250 руб.) Все удобства. Очень неприятно удивила ситуация в магазине. Продавец удивилась объему покупки бананов, аж целая веточка. А не 1 или 2 штуки. Вот такая вот обстановка с материальным обеспечением в украинской провинции.

Сегодня нас ждет набор границ.

Первая Украинская, самая бедная, компьютеры старые древние «тормозят» так, что пограничники сами нервничают. Санузел чистый, но советского типа — выгребная яма. После этого молдавский ПП разительно отличается.

1. Вместо 18-летнего парня, который открывает шлагбаум своими руками на украинской границе, на молдавской вас встречают милые пограничницы с автоматическими шлагбаумами. Ощущение от контроля на ПП совершенно другое. Мы ехали со своей дочкой, так пограничница не нас (взрослых) спрашивала куда и зачем мы едем, что везем, а ребенка! Ребенок как на духу ответил, что мы едем на море отдыхать :). Это всех позабавило, однако, если задуматься, это ведь хороший прием, ведь маленький ребенок с более высокой вероятностью расскажет всю правду о возможной контрабанде, если такая имеет место быть. В общем, ситуация подняла настроение.
  2. Не нужно бегать по вагончикам, можно оставаться в машине или рядом с ней. Единственное — это необходимо купить молдавскую виньетку 4 евро.
  3. Наличие бесплатного WiFi на ПП. Пока твои документы оформляют, можно полазить в интернете. Молдавские ПП — это единственные ПП в моем опыте границ (РФ, Украина, Белоруссия, Польша, Германия, Казахстан, Киргизия, Молдавия), которые оборудованы бесплатным WiFi! Нормальные современные туалеты.
  4. На некоторых молдавских ПП есть еще, как в аэропортах, магазины Duty free. Правда, в них можно делать покупки только при выезде из Молдавии.
    Вот вам и Молдавия, над которой все смеялись раньше. Кстати, Молдавия, единственная страна СНГ, у которой безвизовый режим с ЕС. Кроме того, в Молдавии бензин незначительно, но дешевле, чем на Украине, до революции 2014 все было на оборот. Мне несколько не понятно, что все так «носятся» с Грузией, когда Молдавия схожая по своей сути страна с Грузией, прошла дальше в отношениях с ЕС, чем Грузия, продукт основной вино — то же самое, но грузинское вино в 2 раза дороже в магазинах. Ну ладно, это отвлечение от основной темы отдыха, вернемся к отдыху.

Итак, Украину мы покинули в Виноградовке, а затем поехали в Кагул.

Типичная молдавская приграничная дорога, кстати, за подъемом находится птицефабрика и очень сильно чем-то воняет. Даже Лукашенко в Белоруссии хотел разместить свои мегафермы по разведению свиней у границы с Литвой или Латвией в отместку за их желание построить новую АЭС на границе с ними. Скандал вроде бы поутих, орудие в виде вони помогло :). Вот и тут, наверное, вонючее производство поближе к границе с соседом :).

Типичный молдавский пейзаж.

Наверное, памятник древним римлянам, которые еще в те времена тут занимались виноделием.

Вообще, в Молдавии пока еще не разрушают советские памятники в отличие от Украины, встретил даже несколько машин с георгиевской лентой, на Украине которую стали считать символом сепаратистов, грустно от этого. Кстати, молдавский полицейский, которого мы встретили на заправке в Кагуле, пожаловался нам, что привык отдыхать каждый год в Крыму, а теперь его, как и других иностранцев, Украина не пускает. Так что Крым пока, по всей видимости, лишится части иностранных туристов, не столько по политическим соображениям, сколько по экономическим.

Тут мы покинули пределы бывшего СССР и попали в Румынию в населенный пункт Оанча.

Вот он Евросоюз с соломенной крышей J

Дорога до города Галаты не отличается высоким скоростным режимом, но на что посмотреть есть. Например, «запала в душу» вот эта «суицидальная лавочка», которая находится над дорогой на высоте метров 5-6, и сразу практически отвесная стена.

На обратном пути на этой лавочке сидел один мальчик лет 3-4. Как-то не по себе стало. Лавочка действительно практически на обрыве.

Что касательно качества дорог, заметил такую особенность, чем ближе к границам бывшего СССР, тем хуже качество покрытия дороги, дома в округе победнее, наверное, это «вирус» бывшего СССР распространился на приграничную территорию, это не только Румынии касается, но и Польши.

За водоемом Молдавия. Вид из Румынии.

Если Вы с большой степенью вероятности в дороге не хотите отравиться, то Вам сюда:

Это мы добрались до Галаты. Перекусили. В прошлом году тут выдавали стеклянные кока-кольные стаканы, в этом году ничего не выдавали, кризис однако…

Галаты особо ничем не запомнился, кроме Макдоналдса и начала хорошего качества дорог по направлению на юг страны.

Дома в Галаты, ничего не напоминает?...

Улица в Галаты.

А это местная жемчужина — крупнейший металлургический комбинат Румынии, сейчас принадлежит индийцам.

Помните, что я писал о вонючих производствах выше? Вот еще один пример, подтверждающий правило. Город Галаты фактически находится на границе с Молдавией и Украиной. Так что Галаты могут быть городом побратимом, например, с Магнитогоском или Новолипецком. Вообще, в Румынии мы встретили еще несколько мега заводов, как у нас. Это наследие правления Чаушеску, но, правда, похоже, не все из них работают.

За пределами Галаты встретили неработающий большой торговый центр. Между стыками плит на парковке аж деревья проросли. Для нас это еще пока не типично. В России и на Украине не встречал заброшенных торговых центров.

Довольно быстро добрались до соседнего города Браила и по объездной двинулись дальше.

В Браиле, как и в России ходят чешские трамваи, и производство вынесено за пределы города.

Местный автосалон б/у автомобилей :)

Долго ли, коротко ли, выехали на местную трассу А2, которая связывает Бухарест и город на Черном море Констанца. Что-то наподобие российской М4, но меньше по масштабу. Опять же личное наблюдение. После развала СССР, в бывших республиках первую дорогу, которую начинали улучшать, это дорога к месту отдыха. Киев—Одесса, Москва—Ростов на Дону, Астана—Щучинск. Вот в Румынии это правило тоже работает.

В прошлом году, мы ехали в Болгарию через пгт Негру-Водэ и на развязке повернули налево, а не направо, как в этом году. Так вот если ехать в сторону моря (налево), то дорога, точнее проезд по мосту через Дунай платный, в сторону Бухареста дорога бесплатная. Кстати, для проезда дорогами Румынии необходимо приобрести виньетку. Технологии не стоят на месте и виньетку можно купить из любой точки планеты за 30 дней до планируемой поездки через интернет. Соседям не мешало бы взять этот положительный опыт на вооружение. Много времени экономит. В Румынии даже денежные купюры пластиковые.

Зона отдыха на трассе А2, прямо как в Белоруссии на М1. Чистота и порядок. Приятно.

Средняя скорость передвижения повышается, как и расход топлива. Быстро добираемся до Бухареста, так получается, что въезжаем в Бухарест в вечерний час пик и оцениваем местные пробки. Они там есть.

Хорошо, что мы в противотоке.

Не только мы разглядываем пробку…

Понравилось решение с выделеной полосой для трамваев. Все зеленое, с клумбами. Красота. Вообще, Бухарест понравился своей чистотой.

Даже мусор сортируют.

Вид из окна аппартаментов, которые мы сняли в Бухаресте. Внизу какая-то местная малая контора, которая собирает и сортирует мусор. Мешки слева у ворот, это аллюминий. Вот даже не знаю радоваться или печалиться такому виду из окна…

Вид из другого окона.

Наш Боря на отдыхе под домом.

Что еще понравилось, так это то, что каждая квартира в доме отдельно оборудована газовым котлом и счетчиком. Ну это все бытовуха. Ниже о культуре Бухареста.

Мы остановились в 4 км от Дворца Чаушеску.

Вот он издалека.

Вот он вблизи.

Вот основная цель заезда в Бухарест. Внутрь не пошли. Т.к. с нами был маленький ребенок, а ходить по дворцу пришлось бы много — 375 000 кв. метров, оставим на следующий раз, как подрастет.

В каждой уважающей себя столице есть триумфальная арка (Париж, Москва и прочее), вот и в Бухаресте есть триумфальная арка, но мы ее увидели вот в таком виде. Кстати, находится она на бульваре Киселева, нашего соотечественника (не путать с известными у нас телеведущими).

По дороге встретили автоновинку, на тот момент у нас ее только рекламировали.

В рекламных буклетах она лучше, чем живьем, хотя, может, нам попалась дешевая комплектация.

Сами того не желая, попали в музей местной архитектуры по типу киевского Пирогова, кто знает. Ехали в парк, а оказывается, данный музей примыкает к парку. Естественно прогулялись, пофотографировались.

Румыны умные, зачем кондиционер придумывать, когда дом можно так построить.

На половину в земле.

Далее двинулись в парк. Парк просто огромный, мы и 5% территории его не осилили, тем более после музея. По озеру плавают все плавательные средства, которые только могут. Мы тоже хотели прокатиться на кораблике, но очередь нас смутила. Решили не ждать.

Решили немного перекусить. Похоже, румыны жадные и не кормят бродячих кошек и собак, а может кошка просто в хорошей спортивной форме.

Попалось нам еще одно строение из прошедшей эпохи.

Похоже, это «Дом Свободной Прессы». В этом здании выходили все газеты Румынии во времена Чаушеску. Румыния страна автомобилей «Dacia» или по нашему Рено. Наверное, 50% автопарка Румынии это Рено.

Далее нам попалась «работа» местного системного администратора и/или электромонтера.

Интересно, как они разбираются, куда какой провод идет? :)

Ребенок после продолжительной дневной прогулки спал до самого вечера и, чтобы ночью все спали, включая дочку, решили прогуляться по поздне-вечернему Бухаресту и попали на концерт и салют. Поразило отсутствие большого количества полицейских и пьяных. Все чистенько, культурненько, сцена на воде. Отсутствие мусора.

Вечерний Дворец Чаушеску и местные Елисейские поля.

Спали замечательно, утром выдвинулись дальше в Болгарию.

Архитектура спальных районов Бухареста.

Развилка, на которой мы повернули не туда. Навигатор, сначала запутал, а потом спас.

Машина, времен 40 и 41 Москвича. Я такие и в Нижнем Новгороде встречал.

Бухарест находится в менее 100 км от границы с Болгарией, так что мы быстро добрались до границы. Проезжали границу по мосту через Дунай. Мост на ремонте, движение по одной полосе, регулируется светофором. Проезд платный 13 румынских лей. На пункте оплаты первый раз за всю поездку спросили виньетку. Предъявил распечатку из интернета, все ок.

Вот она Болгария.

Встретила нас дождем.

Прохождение границы формальное. Пограничник со всех собирает паспорта и расставляет в хаотичном порядке машины. И тут уже как повезет, кому и в какой последовательности попадут ваши паспорта. Так многие, кто заехал на пп вместе с нами, уехали вперед, а наши паспорта все еще не отметили. Кстати, через этот мост в этом году ехало много российских машин, объезжали Украину. Разговорился с одним земляком из Питера, он говорит на 1000 км дальше дорога оказалась в объезд Украины, побоялся ехать через нее. За пределами пп множество пунктов, на которые продаются виньетки для проезда дорогами Болгарии, решил в этом году сэкономить, купить 2 штуки по неделе, таким образом сэкономив аж 3 евро, в прошлом году шиковал, купил месячную виньетку. Но на много бы было удобнее купить ее через интернет. Болгары еще до этого не доросли в отличие от румын, но я готов им простить это только за то, что бензин у них дешевле, чем в Румынии: 1,19 Евро против 1,29 Евро в Румынии.

Дождь был нашим попутчиком практически до Варны. Заехав в большой ТЦ и отобедав в Макдоналдсе, осилили последние 50 км до Бялы, где мы провели ближайшие 2 недели.

Фото нашего 2-комнатного номера с балконом.1111

Вид с балкона нашей гостиницы.

А это наши соседи по номеру. Ласточкино гнездо.

Гостиница на 1й линии, с бассейном.

Дорога дальше на юг, это пгт Обзор на горизонте.

В какой-то из первых дней было прохладно, и мы решили проехаться до Несебра, проверить работает ли аквапарк и пройтись по центральной улице Отец Паисий. Там есть отличный магазин одежды болгарского производителя. Одевшись на год вперед, решили прогуляться по старому городу.

Это вид на «Солнечный берег» из старого Несебра.

На рейде Несебра стоял вот такой вот лайнер. Впечатляет, дома в городе по сравнению с ним просто крошечные. К причалам он не подходил, пассажиров наверняка привозили катерами.

Что еще поразило в Болгарии, так это то, что до сих пор там ходят по морю пассажирские суда на подводных крыльях, например Комета. У нас на Волге, да и на Днепре, давно уже забыли, когда последний раз ходили Метеоры, а раньше из Одессы в Севастополь можно было добраться по морю на Комете. У нас развалили, в Болгарии, несмотря на дороговизну топлива, они еще ходят. У нас говорят — дорого.

В старый Несебр могут проехать автомобили только с пропусками, для остальных же предусмотрена большая платная стоянка.

Впечатление от прогулки по старому городку портят, на наш взгляд, вездесущие лотки с сувенирами типа «магнит на холодильник», уж больно их много и на каждом шагу.

Вид с перевала на часть Солнечного Берега.

Город Бяла нам очень нравится. У него есть ряд преимуществ по сравнению с другими приморскими городами Болгарии. Он на высоком берегу, к морю необходимо спускаться. Для кого-то это минус, для меня больше плюс.

Вид из античной крепости Бяла на город Бяла.

Все парковки в городе бесплатные и всегда можно найти место припарковаться. Во всех остальных городках, в которых мы были, парковки платные. Мелочь, а приятно. Город подходит как нельзя лучше для отдыха с маленькими детьми. Очень много детских городков и площадок. Есть сезонные аттракционы, которые дешевле, чем в соседнем Обзоре.

Пример площадок.

Понравились сиденья на качелях. Из таких ребенок точно не выпадет. У нас же качели, обязательно с элементом экстрима. :)

Болгары довольно предприимчивый народ. Сделали из старого складского погрузчика детский паровоз. Ходит он по центральной улице города ул. Черноморская, которая имеет довольно резкий уклон в сторону моря, поэтому на этот вид транспорта всегда были желающие, особенно детвора.

В один из дней решили сменить пляжный отпуск на культурно-просветительский и на второй год отдыха (вернее, во второй приезд). Добрались до местной новой, точнее очень старой достопримечательности. Античной крепости Бяла.

Теперь мне понятна любовь многих стран к Евро Союзу.

Данную античную крепость обнаружили еще 50-60 лет назад. Но только в начале 2000-х провели масштабные раскопки и как видно из таблички, ЕС оплатил основную часть стоимости этих раскопок. Тяга к халяве непобедима! :)

Как видно на фото, освоение средств продолжается :).

Болгарский язык в нашем прочтении и понимании бывает иногда довольно забавным.

Местный маяк.

Город был одним из первых христианских городов на черноморском побережье.

Это место центрального храма.

Город жил виноделием. Археологи реконструировали часть виноделен.

Это вид соседнего города Обзор из античной крепости.

Вид в противоположную сторону.

Гримасы современной приватизации есть и в Болгарии. Вот, например, новый дом, который построили прямо на территории античной крепости.

Фундамент дома стоит прямо на античных винодельнях и их складах.

Так что «в Датском королевстве тоже не все в порядке», не нужно идеализировать ЕС, у них те же проблемы и вопросы, что и в СНГ, да и во всем мире, наверняка.

Отдохнули в аквапарке города Несебр. Как всегда, очень понравилось. В центре аквапарка есть бар, на котором висят три флага Болгарский, Российский и Белорусский. Украинский забыли :), хотя еще один флагшток был :).

Пока, море! Надеюсь, до новых встреч!

На следующее утро, в день отъезда покупаться не удалось, вывесили красный флаг (запрет купаться). Следует отметить, что на пляже напротив отеля всегда и при любой погоде дежурили спасатели. В Болгарии нет частных пляжей (огороженных забором), но именно напротив отеля находилась вышка со спасателем и бесплатные лежаки для гостей отеля.

Обратно решили попробовать переправиться на пароме через Дунай. Нам понравилось, хотя для кого-то это обыденность. По дороге от Бялы до парома развлекались тем, что решили сосчитать каких машин больше на дороге из бывшего СССР. До границы с Румынией счет был такой 13 машин Молдова, 11 машин Украина, 9 машин Россия. Но на границе Украина всех обыграла, их стало 24, молдаван 20, российских не прибавилось, видно, что не едут через Украину, объезжают, если едут на машине в Болгарию. Дунай пересекают на любых судах.

Нам же достался паром посерьезнее.

Долго не ждали, минут через 10 отчалили. На горизонте Селистра — болгарский город.

Ночевать решили, как и в прошлом году, в г. Браила. Но в этот раз в другой гостинице.

Утренний вид из окна на пешеходную улицу города.

Решили в этот раз ехать до Одессы через Молдавию, но через тот же пропускной пункт в Румынии. Прошли границы без приключений, в сторону Румынии была довольно большая очередь. Хотя данный пункт пропуска не является центральным.

К сожалению, в Молдавии не все в порядке тоже.

Вот дом, у которого 2 этажа жилые, а 3-й пустует, есть полностью пустующие подъезды.

Качество дорого в Молдавии разное. Вот от такого:

До такого:

Но все равно это несколько лучше, чем дорога Одесса—Рени.

Когда мы отдыхали, я думал о том, что в отчете буду писать, что не так сейчас стало страшно ехать через Украину, но проходя последнюю границу между Молдовой и Украиной, мы ощутили всю прелесть ситуации на Украине.

Формально, Украина пропускает транзит из РФ в другие страны, но вот настолько закрутили гайки, что пограничники не так боятся русских, если вообще боятся, сколько, по всей видимости, боятся проверок со стороны своего руководства по пропуску граждан РФ, не важно, транзит он или нет. У меня есть вид на жительство на Украине еще с 2008 года, загранпаспорт уштампован украинскими печатями о пересечении разных пропускных пунктов Украины и РФ, да и не только. Тем не менее погранец долго проверял мой ВНЖ, сканировал его и под лупой проверял печати и подписи, в результате чего выдал, что он сомневается в его подлинности и будет проверять, сказал, что это займет 30 минут. При этом у меня в машине жена и ребенок, оба граждане Украины. Теперь об устройстве ПП. Извините за подробности, но туалет — это выгребная яма и только для своих (погранцов и таможенников). Для обычных граждан туалет за пределами ПП. Но вот чтобы туда попасть, нужно пройти все контроли. Пришлось уговаривать пограничника пустить. Человек — пустил, но, оказывается, туалет платный, об этом ничего снаружи не написано, а я с собой денег не брал. Администратор санузла поманила меня к себе и изподтишка дала 3 гривны, попросив ей отдать через окошко. Я разворачиваюсь и вижу видеокамеру, направленную на окно кассы!!! Занавес. Это ж надо, на каком уровне на Украине сместилась борьба с коррупцией!!! Главные воры страны — администраторы в туалетах! Спасибо администратору, тоже человек. В итоге, так как было воскресение, погранец ни до кого не дозвонился из руководства, печать мне в паспорте не поставил, а выдал корешок миграционного листа, который вроде бы отменен. Я спорить не стал, так как мы уже 40 минут стояли в очереди и быстрее вернулись в бывший СССР. Мы сразу почувствовали: «ДА! Мы на Родине!». Заночевали мы в Одессе. Впечатление от Одессы: да, количество туристов не уменьшилось, но это в основном теперь украинцы, а с платежеспособностью сейчас у них не сильно хорошо. Пробок в городе стало гораздо меньше.

По дороге в Киев на следующий день встретили только одну машину на российских номерах, тогда как раньше они ходили караванами.

Вот она, на высокой скорости уходит за горизонт.

Пора возвращаться к трудовым будням. Дай БОГ, когда-нибудь, желательно побыстрее, наступит снова мир и просветление в головах граждан наших стран.

Всем спасибо, кто дочитал до конца. Всем удачи на дорогах и отличных путешествий!

PS

Цифры для интересующихся.

Пройдено км всего. Туда-обратно 3172 км.

Потрачено денег на бензин эквивалент 15 000 руб.

Литры не считал, средний расход 7,7 литра по БК.

Проживание: Отель 46 000 руб. 2 недели.

Транзитные гостиницы 5 ночей, в т.ч. 2 дня в Бухаресте 13 800 руб.

Визы, виньетки и страховки еще примерно 15 000 руб.

Еда, подарки, развлечения — без счета.

Красивые места! Хорошая поездка!
Туризм - это "взять побольше еды, уйти подальше и там все это съесть"

Тоже как-то рассматривал Болгарию как место для отдыха. Начитался, однако, про цыган, которые орудуют там безнаказанно. Вас они не доставали?
Как сейчас у Вас на Украине? Я в Одессе был в начале 90-х, очень понравился город, да и в Крыму украинском был. Надеюсь, наладится всё.

Позитивнейший Вы человек! Браво! Отчётом зачитался...

Написано много. Интересно. Привет братьям-славянам.
Узнаешь себе цену - вернешь сдачу...

Garpastum:
Написано много. Интересно. Привет братьям-славянам.
тоже мне братья...
www.ldpravo.ru

Читается отзыв легко, хорошее путешествие, положительное изложение.
TOYOTA, HONDA, FORD...
KLD

Хороший отчет.
Дай бог, чтобы все устаканилось в отношениях между нашими странами и в головах и сердцах людей.
Hyundai Solaris 2011

Надеюсь эти сложности закончатся, очень хочется снова побывать в Одессе, Киеве на Украине. спасибо за рассказ, было интересно.
Доброй охоты.

Автору спасибо за отчет. Видно что человек адекватно оценивает ситуацию в своей стране, не фанатик-"патриот", а обычный человек, как мы, любящий дорогу, машины, путешествия.

Хочется пожелать вам удачи, и чтобы все неадекваты из вашей страны ушли или припухли как можно скорее. Только не к нам обратно (вроде М.Гайдар)

Про Болгарию интересно написано.

Спасибо за отличный рассказ!
Очередной раз сожалею о том, что политики заставили воевать такие близкие по духу народы...

Отличное путешествие, продолжайте колесить по миру. Надеемся что скоро в Украине все наладится, уверен в этом. Будем к вам в гости ездить, на моем счету пять поездок на Украину на авто (корни там и вся родня), тянет сильно. До встречи! Автору и семье удачи!!!

Нормально прокатился. Фото --ниочем. " Как ни странно, по бюджету, несмотря на девальвацию советских денег (рублей и гривен), отдых в отеле не подорожал. " Улыбнул советский рубль в 2015 году и советская гривна вообще. :) У автора,как показалась, какая -то нездоровая то ли любовь,то ли ненависть к СССР.

Катуар, заМКАДыш
Довольно интересный и подробный отчет с актуализацией и сравнениями. Без лишней шелухи и политического словоблудства. Так как в/на Украину доводилось ездить больше 30 лет - то есть с чем сравнить. Но последние два-три года, что-то не сильно охота тратить нервы на ПП
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Думал будет очередная агитка диванного бойца, оказалось довольно объективно.

Отчет замечательный! А то сидишь за компом, мечтаешь о трассе, ближайший отпуск совсем не скоро. И тут бах - свеженький рассказ о путешествии на море, причем по дорогам Украины. Для меня это теперь недостижимый экстрим (даже транзитом что-то сцыкотно)).

Так что было приятно окунуться в дорожную атмосферу, вспомнить старые свои вояжи.
Отличные путевые заметки, как будто сама с вами прокатилась!
Автор не адекватно оценивает ситуацию, а просто врет. На заправках Лукойла в Украине пусто не потому , что их много. А потому что их игнорируют местные водители. Смена вывески никого не обманула. И вообще чувствуется ностальгия автора по СССР и соответственно проросийский настрой.

Отличная поездка, позитив преобладает, молодцы
Человек Алексей
Александр Голяницкий:
От ты дурень свидомый:)))) Иди поскачи по этому поводу, жалобу в СБУ еще напиши....
Хде вам еще заправляться то горемыкам...с качеством топлива в Окрашке и так то было не ахти, в окресностях Куева куда не шло...а дальше..опа...А без Лукойла. и ТНК (РН)...то хде заправляться?:)))

Волгоград, Москва
Хитрый Ден:
тоже мне братья...
Александр Голяницкий:

[quote=Nachtwandler]Думал будет очередная агитка диванного бойца, оказалось довольно объективно.

Но вот по заправкам не согбасен - ездил по Украине в 2012-м по маршруту Чернигов-Киев-Днепропетровск-Ч ернигов. С заправками у вас не айс. Точнее с фирменными, на которых не страшно заправлять авто не айс.[/
Не согласен, на Украине с заправками проблем нет. Есть заправки западных брендов, бензин на них исключительный. Последний раз был в 11 году старался заправляться на ЛУКОЙЛах, один раз на западной не расчитал, пришлось заправиться на не знакомой заправке (но заправка была сетевая, много таких на Украине видел) после заправки машина полетела, расход упал, потом интернете прочитал что это не польская, не то немецкая сеть, после этого пока там был только на них и заправлялся, а домой приехал опять на нищих заправился и разницу сразу ощутил. Так что у них с заправками проблем нет, просто сети не знакомые вот и кажется.

[quote=shapka1978]

Все таки два идиота с обоих сторон но проскочили... Отличный отзыв, привет украинцам, очень жаль, что ситуация между нашими странами такая, какая есть. Очень хочется верить, что время все вылечит...[/
Согласен!!!🐏🐏, но к сожалению без них ни куда.

Какой-то грустинкой от всего рассказа веет. Один из комментаторов сказал, что автор словно ностальгирует по СССР. А мне показалось, что автор просто хочет нормальной жизни, без АТО, обвалов гривны и рублей, возможности зарабатывать, сколько может, и ездить, куда захочет. В этих желаниях с ним полностью солидарен. Все наладится, дружище, надо жить, несмотря ни на что.

[quote=Человек Алексей]
Да и огромного количества заправок..в залежалой как то я не наблюдал, ничуть не больше чем в России, ток плотность больше...расстояния то детские.[/
Согласен полностью, к сожалению на дроме всяких у....ков полно, пишут гадости. Ну это не от большого ума. Живут там у себя в Мухосрансках, а дальше мельницы не ездили, слаще морковки не ели.

Martyn36:
Спасибо за отличный рассказ!
Молодец, хорошо написал. Согласен.

Человек Алексей:
Ну, конечно, без Лукойла и ТНК никуда :)
Да полно в Украине сетевых заправок, которые торгуют качественным бензином. Это очень крупные сети Shell, WOG, ОККО, которые торгуют исключительно европейским, в крайнем случае, белорусским бензином, есть Сокар, тоже вроде бензин ничего, правда сам не заправлялся.
Да и Кременчугский НПЗ уже года 3 как выпускает и продаёт на своих заправках (сеть Авиас+)
вполне приличный бензин (стандарт Евро4). Так что не надо говорить того, чего не знаешь.
Мой отзыв: Fiat Punto 2008

Круто, я похоже этих ребят знаю. 2 года назад с будущей женой проезжали Умань на автобусе и мне пытались устроить что то подобное ночью на автобусной станции.
сочувствующий

Да уж чувствуется грустинка... Автор, не боитесь попасть в черный список СБУ? Разместили свой отзыв на российском ресурсе...
Мои отзывы: Ford Focus 2013, Chery Very A13 2012

Железногорск - КМА
Интересно было почитать, болгарский город на Дунае называется Силистра.

Анапа
Нет войне ! Мир Братским народам Украины и России ! Быть добру !!!
держу хвост пистолетом

Владелецавто:
Ну я один раз залился на bp, второй раз пришлось на каком-то ноунейме. Авто не полетело. Может сказывается, что до этого был залит белорусский бенз.
Ну и что самое удивительное - у нас в РФ если надо заправиться, но не знаешь что за заправка перед тобой, то предпочитают лить 92-й. Там же мне советовали в аналогичной ситуации лить 95-й.

Хорошая поездка,молодцы.

Nachtwandler:
Так ноунейм- он и в Африке ноунейм, а следовательно, лотерея. Кто мешал заправиться на нормальной сетевой заправке, тем более, что их, как грязи, на каждом углу.
И странно, что советовали 95-й- фальсифицированного 95-го в Украине ( впрочем, как и в России) на порядок больше, чем фальсифицированного 92-го.

Спасибо за позитивный отчет. А Болгария - прекрасная страна, там красиво, вкусно и дешево. Мы были в сентябре. Купаться было холодновато, зато достопримечательности осматривать - самое то.

Ну вот.И НиНо с заправкой на Комсомольской площади упомянули даже :)
Ну там очередь даже тогда когда её не должно быть :))

Н Новгород-Киев
Огромное всем спасибо за комментарии и пожелания. Честно говоря не ожидал такого позитива, еще раз спасибо! Отвечаю на некоторые вопросы.
Stinky:
Про цыган - это скорее стереотип выработался. Никто не приставал, однако хочу отметить ситуацию в прошлом году, когда у какого-то монумента, посвященного 1й мировой под Фокшанами, цыгане помыли мне грязную от дороги машину, хотя я их не просил. Это единственная ситуация, все естественно закончилось хорошо.
Про ситуацию на Украине одной фразой - далеко не просто, дальше рассказывать смысла не вижу и так все под лупой СМИ.
Garp717:
У меня не сколько любовь или ненависть к СССР, сколько отрицательное отношение к созданным границам, от которых одни проблемы, если во всем мире границы стираются и упрощаются, то у нас наоборот. Это всех бывших республик СССР касается.
Рубль и гривна, по-моему "советские деньги", так как ни та ни другая не третья не защищены от моментального обесценения, во всем развитом мире такого не наблюдается.
С@м С@мыч:
Нет, не боюсь :)
Plam1960:
Интересно было почитать, болгарский город на Дунае называется Силистра.
Спасибо за правку.

rus013:
Ну вот.И НиНо с заправкой на Комсомольской площади упомянули даже :)
Ну там очередь даже тогда когда её не должно быть :))
Там вообще этой заправки не должно было быть. :)) Но это ж ГазПром.

Александр Голяницкий:
это свидомые так сказать профессионально мониторят российские ресурсы или по внутреннему зову и пионерскому задору?
тьфу, аж противно после того классного отзыва наступать в такие лепехи
Позабавил украинский ресторан Сало)))

" Кстати, находится она на бульваре Киселева, нашего соотечественника (не путать с известными у нас телеведущими)."

Да да нашего и моего однофамильца)) я бы хотел там побывать.

Автор не киевлянин, и это сразу чувствуется. В некоторых местах присутствует откровенное лукавство. И не совсем понятно, зачем оно нужно в довольно симпатичном отчете о путешествии. А так, взять одно только "на Украине" - так даже в Крыму не говорят.

Хороший отчет,пишите еще.Ностальгия по Молдавии.
За тех кто в море на одном моторе.

Спасибо за прекрасный отзыв!

ПРИМОРСК
Все классно написано! Хочется по незалежной проскочить на авто! Интересно найдется ли российский камикадзе который это сделает и выложит отчет как по Украине с трехцветным флагом но номерном знаке прокатился?!

Прелестно :)!

mikhallych:
А так, взять одно только "на Украине" - так даже в Крыму не говорят.
Всё нормуль, если правильно применять "набор словОв" а не придираться к высосанной из пальца "глобальной проблеме офисных тушканчиков".
Парадокс в том, что так говорят повсюду, где используются разновидности суржика. А не русский и украинский языки.
Но вы попробуйте сначала поехать "в Сахалин, в Камчатку, в Урал, в Кавказ"
Или наоборот "на Москву, на Владивосток, на Магадан, на Иваново, на Хорватию, на Париж, на Таллин, на Киев, на Казахстан"
Правда режет слух?
А что касается универсальной Украины, то "глыбоко фиолетово" как написал автор "в" или "на"
Главное, что правильно обозначено направление. Остальное - обычное словоблудство.

ЯМАЛ
valera971.67:
Ездят много с российскими номерами. Ведь много людей живёт в России на севере и в сибири которые приехали по комсомольским путёвкам и остались жить, приняли гражданство РФ а родные остались там. на Ямале сплошь и рядом хохлы. Мне один рассказывал, что когда приезжает на Родину говорит на украинском со всеми: - Я приехал не воевать а к родителям. Всегда по зелёной, а если кто-то не верит, подкрепляет 2-3 тыс. рублями и вперёд. 2 года ездит по Украине, проблем не было, может потому что язык украинский знает, тем кто не знает сложнее наверно.

ЯМАЛ
Судя по отзыву остались ещё на незалежной нормальные люди с непромытой америкосами головой.

Очень хороший рассказ,и фото нормальные.)...да и вся поездка в целом-отличная!)

Удачи на будущее!!!))

Бывший_сахалинец:
Помнится,"на Берлин" ходили.....танки в 45-м..*)))))

Еще до всех этих "веселых" событий вна Украине, хотели мы с любимой побывать в Одессе и Киеве, задумывались об авто-путешествии. Но события внесли свои коррективы, к сожалению.

Artoba:
Помнится,"на Берлин" ходили.....танки в 45-м..*)))))
У вас хорошая память.
-С таким счастьем и до сих пор на свободе? (с) Цитата из не помню уже откуда.
К сожалению вы путаете падежи.
А теперь постройте аналогичную фразу с продолжением:
- И наши танки побывали в 45-м... где?
Вот такие пироги с котятами... :)))

Санкт-Петебрург
Текст понравился, но хотелось бы без всей этой украинской темы, постоянно проскакивает что-то политическое. Вся эта история, между Россией и Украиной уже честно говоря порядком надоела, повсюду только и слышишь, что про Украину, тошно уже. Автор, поймите, что какую бы сторону в этой ситуации вы не заняли, в любом случае вляпаетесь...

Болгария отличная страна, и даже с таким курсом евро она остается для нас с вами не самым дорогим вариантом.

В целом отчет отношу к разряду "Добре дошли":))
Мой отзыв: Renault Megane 2009

valera971.67:
Если трёхцветный флаг только на номерном знаке, проблем, скорее всего, не будет. "Скорее всего"- потому что 100% гарантию, что не встретятся какие-то придурки, не даст никто. Вероятность этого небольшая, но, к сожалению, она есть. Машины с российскими номерами вполне спокойно ездят по Украине, правда, их на порядок меньше, чем 2 года назад, но тем не менее...
Русский язык тоже проблем не вызовет, только слова типа "куев", "окрашка" и т. п. употреблять не стоит- могут не понять.
В общем, если не нарываться, то проблем не будет.

Бывший_сахалинец:
Но вы попробуйте сначала поехать "в Сахалин, в Камчатку, в Урал, в Кавказ"
Ни один из перечисленных Вами примеров не является государством.
Вы же не говорите "на Россию", "на Грузию", "на Армению"?
Тогда с какой стати "на Украину"?
Впрочем, Вы правы, вопрос действительно выеденного яйца не стоит...

lavlad:
В конце концов могли бы говорить "в" хотя бы потому, что так говорит местное население, из элементарного уважения...Впрочем, Вы правы, вопрос действительно выеденного яйца не стоит...
Действительно не стОит. Но есть маленькое "НО" довольно больших размеров. И в частности об элементарном уважении, суржике и слэнгах местного населения. И знаком я с ними уже больше полувека. Так как родился всего в 8 км от границы Черкасской обл.
Неоднократно бывая в Золотоноше, Шполе, Звенигородке, Смеле и само собой на узловых станциях - Шевченко (Помошная, Знаменка, Кировоград и те же Черкассы) не просто довольно часто, а ПОСТОЯННО дикторы по громкой связи предупреждали пассажиров.
-Поезд №193/194, №61/62 "на" Москву, Одессу, Киев прибывает на первый путь, будьте осторожны.
Следовательно, падежи с вопросами куда? и где? употреблялись ими и грамотно и правильно.

lavlad:
Ни один из перечисленных Вами примеров не является государством.
Вы же не говорите "на Россию", "на Грузию", "на Армению"?
Тогда с какой стати "на Украину"?
Впрочем, Вы правы, вопрос действительно выеденного яйца не стоит...
Есть государства Куба, Ямайка, Багамы...
Поехали на Кубу и прочее... Есть город Бор в Нижегородской области, все говорят: Поехали на Бор.
Если местное население заблуждается, то это не значит, что его нужно в своих ошибках поддерживать.

Бывший_сахалинец:
Одно дело, когда обозначается направление следования, например, "на Москву". Не знаю, насколько это правильно, но в таком контексте это общепринято, и так говорят очень многие. Но сказать: "Я приехал на Москву", "Я живу на Москве" и т. д. нельзя.
Опять же, ни Москва, ни Киев- это не государства. По отношению к государствам предлог "на" не употребляется вообще.
Исключения- островные государства, например, "на Кубе", "на Ямайке". И то, это исключение действует только в том случае, если название государства совпадает с названием острова. если не совпадает, говорят "на острове", но "в государстве". Например, "на Цейлоне", но "в Шри Ланке".

Кемерово-Симферополь
В 2007 году были в Одессе. Т.к. не мог понять, как правильно говорить - "в" или "на" - спрашивал у тех местных, с кем общался. Общались много, переговоры и все такое... так вот, они сами не знают, как правильно, и есть ли оно - правильное. В основном говорили - и так, и эдак говорим, какая разница? Возможно, действительно - нет разницы?

KAB80:
Там вообще этой заправки не должно было быть. :)) Но это ж ГазПром.
Хотели убрать но пока держится так как планов по реорганизации площади пока нет.
Ну а то что машин на Украине кажется меньше так просто сейчас не те времена что бы на машинах там рассекать.
У нас как были пробки так вроде и остались ну за летним исключением когда народ по путешествиям разбегается.
Ну а СМИ и ТВ Украинские мониторю так что инфу(из этих источников) вроде получаю.
Ганопольского прикольно послушать "Эхо МСК" в Киеве :)

Но самое главное, что вопрос в/на яйца выеденого не стоит.
К сожалению, большинство войн начинались именно из-за таких вопросов.
Помните, как в "Гулливере": великая столетняя война из-за того, с какой стороны яйцо разбивать, с тупой или острой. Если вдуматься, причины многих войн по своей значимости не намного более значимы, чем гулливерская.

titchenko1:
В Одессе вообще свой язык. Там можно услышать, например, такое: "Маша, я поставила в борщ 2 ложки соли, больше не солИ!", и это никого не удивит. :)

Украина пошла с окраины, всю жизнь говорили "живет на окраине", с какой стати щас надо свою разговорную речь ломать?
Мой отзыв: Toyota Cresta 1996

Украина пошла с окраины
Кто Вам такую глупость сказал?
Название пошло с Киевской Руси, которая разделялась на те земли, которые непосредственно входили в состав Киевского государства ( на древнеславянском "краина"), и те, которые платили дань Киеву, но непосредственно не подчинялись. По-другому это же деление было на Малую и Большую Русь.

Берега Тихого Дона
valera971.67:
Есть такой!На форуме Винского,в разделе "Украина",есть обалденный рассказ "Че там у...на...в...Украине?Две недели своими глазами."Там семейная пара из Питера путешествовала вообще по Западной Украине на своей машине с российскими номерами весной этого года.Почитайте,не пожалеете,я сам сегодня читал(автор постоянно пишет продолжение и выкладывает новые фотки).Думаю,после прочтения желающих посетить Украину прибавится.Признаться,я бы и сам поехал,тем более у нас там много родни,но увы,отпуск закончился,подождем следующего года,очень надеюсь,что ситуация улучшится.

lavlad:
Кто Вам такую глупость сказал?
Ага, задвинь что нибудь про Русь-Украину, пусть историки поржут ))))

Берега Тихого Дона
lavlad:
С российским флагом, торчащим из окна, а также с георгиевской лентой на антенне ездить тоже не стоит- опять же, могут не понять. В общем, если не нарываться, то проблем не будет.
Полностью согласен с Вами,ведите себя прилично,не совершайте вызывающих и провокационных действий,не пытайтесь доказать свою правоту - и все будэ добре.

myusken:
Ссылочкой поделись, брат, с берегов Тихого Дона

Exceed:
Ага, задвинь что нибудь про Русь-Украину, пусть историки поржут ))))
Есть мнение брехливых историков, "конечно же не совсем правильное".
И есть мнение отдельно взятого форумлянина. И как всегда "единственно правильное" :)))

днепропетровск
мля, нищих румын и болгар в ЕС взяли , а мы все 25 лет на месте топчимся из -за правителей наших . обидно .
на иномарках ездят те , кто не может позволить себе содержать ВАЗ.

Эх, не нужны европе 40 миллионов богатых украинцев, и правда обидно

днепропетровск
Эх, не нужны европе 40 миллионов богатых украинцев, и правда обидно
богатых или нет , но у нас любой крупный город краше Бухареста . и машины побогаче , а не Рено .
на иномарках ездят те , кто не может позволить себе содержать ВАЗ.

dmitriy69:
Та, i не кажи хлопче. Один тiльки Кривий Рiг красивiще всяких там Букурештiв i поганих Парижiв з Римами. Трущобами особливо. Кiлометрiв на сто тянуться. А що до Таврiй з Богданами i корейськими "конструкторами" сорокалiтнiй давностi, то ви уже давно попереду самих заднiх. Навiть Iндiю скоро перегоните. Про Жмеринку i Екатеринослав не згадую, пуп землi - заклюють жеж, туди його в качелю. А на пиво кажуть пiво, повбивав би гадiв :)))

Exceed:
В крыму вы нам сплошную разруху оставили, дороги в городах ужасные, грязно, неухожено, сравниваю даже с анапой, куда заехал после крыма... Нас, кстати, тоже в ес не берут, хотя Москва краше на порядки и бухареста, и любого вашего города, вместе взятых )))))
Пацаны, стёб стёбом - и это правильно. Но мы медленно так перейдём к мерянию... шнорхелями :)))

Славянск-на-Кубани
KAB80:
Аборигены, что с них взять. Люди недалекие, ошибаются всё время и считаться с ними не стоит. Так ведь ? А lavlad говорил об уважении. Может мне показалось, но чувствуется в отчете такой "лёгонький" снобизм по отношению к Украине.
Где-то в Ваших комментариях к отчетам читал, что Вы с семьей уезжали в Нижний Новгород. Если можете, то ответьте, пожалуйста, на вопрос почему Вы вернулись в Украину?
Exceed:
Киевская Русь - окраина Киевской Руси, зашибись логика! Хотя дело тут не в логике, а в глупой попытке убедить себя в "великости".
Заявил, человек ни разу не бывавший в Бухаресте ! Автор был в Бухаресте, живёт в Киеве, наверное, бывал во Львове и точно был в Москве. Если не трудно, ответьте, какой из вышеперечисленных городов Вам больше нравится ?
Крым полтора года российский, а грязь и неухоженность - это "заслуга" местных властей и местных жителей. В 2012 году возвращался от родителей, которые живут в Ровенской области, через Крым. Поразил очень резкий контраст между их селом (да и соседними селами) и селами Крыма. Cела в Ровенской области гораздо чище и дома ухожены . И ещё , я никогда не видел у родителей в селе переполненных контейнеров для мусора,кстати, как и у нас в Славянске-на-Кубани. Дома у нас тоже ухожены . Бедная Волынь и богатая Кубань,а отношение к "своему" одинаковое. Правда, дороги у нас гораздо лучше, но это уже вопрос больших денег. Заборы и ворота ремонтировать и красить , садить цветы, косить траву возле двора, убирать бутылки и мусор после "пикника", содержать автобусные остановки в порядке и т.п., крымчанам должна была Украина или теперь Россия?

Большое спасибо за рассказ!

С ностальгией и грустью вспоминаю как ровно два года назад, на границе июля-августа путешествовал по схожему маршруту: Москва – Гомель – Житомир – Винница – Тирасполь – Кишинев – Кагул - Галаты – Константа – Варна. Обратно, через Рени – Измаил, по всему Черноморскому побережью от Одессы через Херсон и Николаев до Мелитополя, а дальше Донецк, Луганск, Воронеж, Москва.

Бесконечная в своих размерах Россия, строгая в своих аккуратных порядках Беларусь, такая разная, но неизменно яркая и щедрая Украина, загадочное Приднестровье, в котором остановилось время, чуточку сумбурная и горячая Молдова, почти европейская аграрная Румыния со своими осликами и тележками с автомобильными номерами, чуточку ленивая и неспешная Болгария. И все страны с радушием встречали автомобиль на тот момент с символом общей победы - георгиевской ленточкой и московскими номерами…

Как это было давно и как это было недавно….

Еще раз спасибо! Здоровья вам и вашей семье и мирного неба братскому народу!

Не согласен на счет Галаты – очень красивая променадная набережная Дуная, где по выходным играет самобытный ансамбль, а над самим Дунаем кружат парапланы.

KAB80:
Не совсем честно. Он на РФ номерах, но оклеены Украинским флагом.
Это он с перепугу, сам же написал в предисловии...:)
Если Вы действительно живёте в Киеве, то наверняка встречаете машины с российскими номерами и без всяких флагов. Трогает их кто-то? То-то же.
А вот если россиянин будет нарываться, тогда другое дело.
За свою жизнь я не встречал более доброжелательных и гостеприимных людей, чем узбеки у себя дома. Они сами голодными останутся, но гостю последнюю краюху хлеба отдадут. Но, если Вы расположитесь обедать с бутылкой водки и куском сала где-нибудь на входе в мечеть, например, в Бухаре или Карши, я Вам сочувствую. В Ташкенте, может, и обойдётся.:)
Так же и здесь. Не нарывайтесь, и будет Вам счастье.

wojt:
Отвечаю: работа.

lavlad:
Это он с перепугу, сам же написал в предисловии...:)
А вот если россиянин будет нарываться, тогда другое дело.
Так же и здесь. Не нарывайтесь, и будет Вам счастье.
1. Как ни странно 95% машин с РФ номерами, которые я встречал на Украине после революции на дорогах были обязательно с украинской символикой (флаг под лобовым), даже вот такая попалась (см. фото).
2. Что сказано про узбеков, также смело относится к казахам. Очень гостеприимные и щедрые люди. Да и к слову, когда жил 2 года в Казахстане, столкнулся с таким приятным моментом: в Казахстане уважают старших, в автобусе на пример, если заходит пожилой человек или женщина, сразу же весь автобус вскакивает с сидений и уступает свое место. На Украине, да и в РФ я такого никогда не встречал, редко когда какой уникум уступит место старой бабушке. А тут аж конкуренция, чье место займет пожилой человек. Вот тебе и Азия с Европой.

KAB80:
Не знаю, у нас в Черкассах и местных с флагами редко встретишь, чаще "автовышиванки", да и то, в основном для красоты. А российские машины я не фотографировал, но какой-то символики на них не замечал.
Хотя, конечно, люди разные, и отношение тоже разное. Вот, например, как-то поздно вечером я выгуливал собаку, навстречу сосед: "Смотри, машина донецкая стоит!" -"Ну и что?" - "Как что, а вдруг там бомба?"

Почему в нашей тоталитарной стране с зомбированным населением, можно Украинский флаг натянуть на все места, сделать дружбу американского и Украинского флага, везде развесить... И никто не скажет слова? А "в" Украине, кроме номера, я не должен проявлять себя никак, хм...
Аркаша
В Донецк прошвырнитесь - там хорошо

KAB80:
Есть государства Куба, Ямайка, Багамы...
Но самое главное, что вопрос в/на яйца выеденого не стоит.
Я думаю применительно к этим государствам , В употребляется потому что это острова .

KENTos:
А что плохого вам сделала Украина, чтобы как-то дискриминировать её символы?

KENTos:
А что плохого вам сделала Украина, чтобы кого-то раздражали её флаги?

lavlad:
А есть ещё страшное ВО ФРАНЦИИ!!!!

Nachtwandler:
А есть ещё страшное ВО ФРАНЦИИ!!!!
Почему страшное? "Во"- разновидность предлога "в". Когда после предлога "в" следует слово, начинающееся с двух согласных, первая из которых глухая, предлог "в" превращается в "во". Например, "во Франции, "во Пскове"...

ПРИМОРСК
Как-то не пристало мне, украинцу учить русских русскому языку.:)
Черкассы красивый город , будучи лейтенантом бывал несколько раз , на авторемзавод КрАЗЫ гонял в капремонт из Прилук, 2 канистры 76 бензина делали свое дело. Кстати завод то жив?

lavlad:
А что плохого вам сделала Украина, чтобы как-то дискриминировать её символы?
всего-ничего: предала Россию, якшаясь с НАТО

lavlad:
А что плохого вам сделала Украина, чтобы кого-то раздражали её флаги?
текущий флаг, вообще-то, петлюровский, с чем и поздравляю
какой флаг, такое и государство

Кстати завод то жив?
Он стал одной из составных частей "Богдана", " Богдан" пока жив, но последний год еле дышит. :(

всего-ничего: предала Россию, якшаясь с НАТО

lavlad:
А она что, на верность России присягала? Да и сама Россия с НАТО якшалась гораздо больше, чем Украина. Во всяком случае, российских земель Украина не захватывала и войну на территории России не организовывала.
коли повернулись к соседу немытой опой, нечего теперь ныть

Вован-70:
коли повернулись к соседу немытой опой,
В чём это выражается?
Да и вообще, с какой стати сосед будет мне указывать, что я должен делать у себя дома? Потому что он сильнее? -Так у нас вроде как не средневековье...

рассуждения на уровне детского сада

рассуждения на уровне детского сада
А по существу есть что сказать?
Вот в этом вся суть хохлов.. ) Ну если вы хотите перестать быть хохлами,
то хватит уже пытаться сидеть на двух стульях.Предали/кинули Россию,
отказались дружить, ****ужили с США с НАТО.. Причем сделали это гадко,
исподтишка, через гос.переворот, наплював на мнение антиамериканского
населения (про пророссийское вообще молчу). И если уж встали на эту
скользкую дорожку конфронтации с России, то признайте это честно и
открыто. А по-поводу кто на кого напал.. на Украине сейчас с легкостью
наберется миллион человек с украинскими паспортами, которые являются
антикиевскими (сейчас читай антиукраинскими), и вы считаете это мало?
Да, они бы не пикнули без поддержки России, но и "киевский режим" даже
не пикнул бы без поддержки запада. Так почему Россия не будет оказывать
поддержку людям, которые ее поддерживают? Все по-честному. Не надо
кивать на зеркало коли.....

lavlad:
Странная позиция у вашего правительства, вроде как Россия на вас напала, воюете с нами во всю, но при этом о каких то скидках по газу речь ведете, еще и не устраивает вас скидка, которую вам страна агрессор предлагает за свой же товар, мне это кажется, как минимум странным. Так же много других моментов.
А за что любить украинский флаг? Что такого хорошего сделала Украина РФ?
Все эти высказывания: "москоляку на гиляку", "комуняку на ножи" или как там у вас точнее? Это что? пожелания здоровья? Сомневаюсь. Да и много другого не лицеприятного в адрес моей страны, включая первых лиц вашего независимого государства.
Следовательно, за что я должен любоваться символикой вашего государства у себя дома?

Можно много об этом говорить и ворошить, но честно сказать все это уже порядком достало, вся эта украинская тема.
Хочется пожелать, только скорейшего выздоровления вашему государству.
манаков дмитрий
Классная поездка! Фотки- супер!

"Наверное, памятник древним римлянам, которые еще в те времена тут занимались виноделием"

Нет, римляне ни при чем. Смотрите на фото, что это за колонна.

Как-то не пристало мне, украинцу учить русских русскому языку.:)
Всегда было в Псков. Так что мимо.

Nachtwandler:
Всегда было в Псков. Так что мимо.

jjjhhh jjjhhh:
скользкую дорожку конфронтации с России, то признайте это честно и
открыто. А по-поводу кто на кого напал.. на Украине сейчас с легкостью
наберется миллион человек с украинскими паспортами, которые являются
антикиевскими (сейчас читай антиукраинскими), и вы считаете это мало?
Да, они бы не пикнули без поддержки России, но и "киевский режим" даже
не пикнул бы без поддержки запада. Так почему Россия не будет оказывать
поддержку людям, которые ее поддерживают? Все по-честному. Не надо
кивать на зеркало коли.....
Попробую ещё раз, хотя модераторы упорно удаляют мои попытки ответить.
У вас странное понятие о дружбе. Кто вам во всём подчиняется, тот с вами дружит, если не подчиняется, значит, не дружит. А дружба, вообще-то понятие равноправное.
В России тоже легко можно найти миллион (и не один) россиян, настроенных антимосковски. И что дальше? Войска вводить в их поддержку?
Если бы вы поддерживали пророссийски настроенных граждан Украины тем, что строили русские школы, устраивали дни русской культуры, организовывали культурные центры, даже покупали бы им квартиры, дарили машины- вам бы слова никто не сказал. Такую поддержку все бы только приветствовали.
Но вы же, извините, войну развязываете, от которой эти самые люди больше всех и страдают...

Санкт-Петебрург
Начиналось всё хорошо, но потом прибежали диванные аналитики с обеих сторон:)

Украина - это уже для некоторых как красная тряпка для быка, стоит только произнести это слово, как тут же прибегают патриоты с обеих сторон и яростно брызжут слюной.

Автор - в следующий раз пожалуйста выезжайте из default-city :))))

Виолетта Горбова:
Нет, римляне ни при чем. Смотрите на фото, что это за колонна.
Класс у них памятники и царских времен сохранились!

lavlad:
Попробую ещё раз, хотя модераторы упорно удаляют мои попытки ответить.
В России то....
"У вас странное понятие о дружбе" - У меня? Очень интересно :) Когда мне
кричат меня на ножи, а мою страну пытается "пнуть" от школьника в маске
до президента,а СМИ заточены под ежесуточное оскотинивание моей нации за
американские гранты... продолжать?
"Кто вам во всём подчиняется, тот с вами дружит, если не подчиняется,
значит, не дружит" - Просто бред, пропагандированный у вас и лихо
подхваченный людьми. Казахстан и Беларусь явный тому пример.
"А дружба, вообще-то понятие равноправное" - Вам лучше написать сейчас
это в Брюссель, дружба у Украины и Запада сейчас самая равноправная :)
"В России тоже легко можно найти миллион (и не один) россиян,
настроенных антимосковски. И что дальше? Войска вводить в их поддержку?"
- Вот это передергивание! Этот миллион настроен не антимосковски, а
имеет недовольство и Москвой и руководством, это нормально, так всегда
бывает. А вот тот миллион на Украине настроен крайне отрицательно и
часть из них с оружием в руках готово сносить это руководство, за
античеловечные действия, а именно подавление силой, убийства,
преследования, грубое нарушение прав.И не записывайте этих людей в
поддержку хунты, они ненавидят хунту точно также как и все остальные.
"Если бы вы поддерживали пророссийски настроенных граждан Украины тем,
что строили русские школы, устраивали дни русской культуры,
организовывали культурные центры, даже покупали бы им квартиры, дарили
машины- вам бы слова никто не сказал."- Типа когда бьют по щеке,
подставь другую? Русские школы не надо было строить, их просто нужно
было не закрывать и не ущемлять в правах. Дни русской культуры
устаиваются взаимно, а если в стране жесткая западная русофобская
пропаганда, делать это проблематично не так ли? По квартирам, во-первых
никто их просто так не покупает, в России есть граждане России, чтобы
покупать им квартиры. Все что нужно, чтобы страна Украина обеспечила
нормальные условия для работы и жизни своих граждан, а не ущемляла бы их
права, и с квартирами будет ок. Может быть квартиры нужно было покупать
русофобскому населению? - извините, халявы не будет. Россия
наинвестировала в Украину наверное больше всех, что кстати выши новые
друзья делать не спешат.
"Но вы же, извините, войну развязываете, от которой эти самые люди
больше всех и страдают" - война не развязана Россией, но поддерживается
поддержкой антикиевского населения, это факт. Развязана война (начата)
действиями нового-старого руководства Украины. У вас гражданская война -
от маскирования этого факта пропагандой суть не меняется.
PS После АНТИКОНСТИТУЦИОННОГО переворота для меня еще большой вопрос,
кто для меня есть украинец, вы или парень из Донбасса с оружием в руках
отстаивающий свое мнение.

jjjhhh jjjhhh:
"У вас странное понятие о дружбе" - У меня? Очень интересно :) Когда мне
кричат меня на ножи, а мою страну пытается "пнуть" от школьника в маске
до президента,а СМИ заточены под ежесуточное оскотинивание моей нации за
американские гранты... продолжать?.
Честно говоря, не хотел больше писать в этом обсуждении, действительно, к поездке, обсуждаемой здесь, эти вопросы отношения практически не имеют. Но, раз модераторы не убирают этот набор пропагандистских штампов, может, и мой ответ не тронут.
" На ножи"- это Вы сами видели, или Вам по ТВ показали? А Вам не показали "Русских маршей" в крупных городах России со свастиками и лозунгами "Россия для русских"? Идиоты есть везде, есть они и в Украине, только никакой погоды они не делают. И почему-то украинских идиотов Вы видите, а своих в упор не хотите замечать.
Ещё в феврале 2014 года 90% граждан Украины относились к России "положительно" или хотя бы "в основном положительно", и, если не считать кучки неадекватов, никто Вашу страну не пинал, а все эти, как Вы называете, пинания, начались уже ПОСЛЕ соответствующих противоправных действий Вашей страны. Так что ненадо путать причину и следствие.
Кто ущемлял права крымчан и жителей Донбасса? Каких таких прав у них не было? Уверяю Вас, прав у них было побольше, чем у Вас. Русский язык? На начало 2014 года и в Крыму, и на Донбассе русских школ было больше, чем украинских, местное делопроизводство велось исключительно на русском языке. Да что говорить о Донбассе, если даже во Львове, где практически все украиноязычные, на сегодняшний день 9 русских школ? Какие права им были ещё нужны? Тут дело не в правах, а в том, что им сказали: "Вот перейдём в Россию, и у вас зарплаты и пенсии станут в 2, а то и в 3 раза больше, и вообще, там мёдом помазано". И кто продался?
Где Вы видели русофобскую пропаганду в Украине до 2014 года? Вот в России антиукраинская была, а, начиная с конца 2013 года это была даже не пропаганда, а истерия какая-то...
И вот эта пропаганда, подготовленные люди, поставки оружия и денег- вот истинные причины войны. Я думаю, Вы и сами это прекрасно понимаете, но просто то, что Вы понимаете, Вам не нравится.
Впрочем, бесполезно всё это, чего распинаться

Хороший отчет. Будем надеяться, что скоро вся эта шушера находящаяся у власти на Украине испарится. Верю в народ Украины. Зомбированы - да, но не дураки.