|
Дело было холодным грустным мартовским днем. Ситуация в стране не радовала, «правильное» российское телевидение отключили, осталось только мультики с ребенком смотреть можно. Дабы дальше себя не вгонять в депрессию, решили помечтать о возможном летнем отпуске. Т.к. ребенок еще маленький и бюджет ограничен, то рассматривать решили варианты, ориентируясь на время в пути, не превышающее 2 дней с обязательной ночевкой «под крышей», т.е. в гостинице или апартаментах.
Место отдыха решили искать по проверенному пути — через интернет, с помощью известного многим голландского сайта, а также местечковых — украинских.
Первая мысль в голове такая: так как гривна подешевела , значит и отдых должен подешеветь. Данная логика себя не оправдала, как показал обзор понравившихся мест на Украине, отдых в Украине дороже, чем в Болгарии и по некоторым моментам парадоксально невыгоден. В частности, почитал отзывы о том отеле, который понравился на Азовском море: шезлонги платные и… детские игрушки тоже платные. По этой причине несоответствия цены предоставляемому сервису отдых на украинском побережье был отвергнут. Продолжили поиски. Так как в Болгарии уже были в прошлом году, начали рассматривать варианты в Греции, но те варианты, которые нравились, не вписывались в разумный бюджет, а то, что подходило по бюджету, не подходило по месту расположения и далеко не всегда вызывало доверие. Как показало время, хорошо, что не поехали в Грецию, летом там начались проблемы с Евро. Ради интереса, решили посмотреть вариант в Болгарии, в котором мы останавливались в прошлом году. Уж очень он понравился. Как ни странно, по бюджету, несмотря на девальвацию советских денег (рублей и гривен), отдых в отеле не подорожал. Пока пару дней сомневались, отель сделал предложение, от которого нельзя было отказаться — при 100% оплате брони в марте -23% скидки. Мы не устояли и оплатили бронь на 2 недели, о чем ни капли не пожалели. Отель по сравнению с прошлым годом стал лучше, но об этом ниже. Место отдыха в Болгарии — город Бяла, Варнская область. Дополнительным аргументом выбора данного места было то, что у нас там проживает знакомая пара на пенсии, и если бы возникли вопросы со здоровьем, то могли бы обратиться к ним за помощью в общении с местными эскулапами, что, на мой взгляд, немаловажно при поездках с маленькими детьми.
Итак отель забронирован, даты отдыха с 20 июня по 04 июля. Времени много, многое могло бы и поменяться в наше нестабильное время, но все прошло нормально. При получении виз изменились некоторые требования к документам для их получения, в сторону ужесточения, в частности неорганизованный туризм, в случае не 100% оплаты отеля необходимо доказать финансовую состоятельность на человека, исходя из 100 Евро в сутки, в прошлом году было 50 Евро. Нас вроде бы это требование не касалось, т.к. отель был отплачен 100%, но администратор консульства потребовала и документы по доходам. А супругу попросила от руки написать заявление о том, что она обязуется содержать нашего малолетнего ребенка на период поездки. Бред, конечно, но в итоге визы получили.
Планировали пересечь границу с ЕС 20 июня, но из-за того, что по работе так совпало, что появилась необходимость посетить город-герой Одессу, выезд сместился на сутки с 19 июня на 18 июня. Это обстоятельство сильно повлияло на время нашего выезда, т.к. все страховки на людей и автомобиль были оформлены с 20 июня. Этот факт всплыл поздним вечером перед выездом, когда собирал все документы для отдыха. Пришлось в день выезда заехать в страховую компанию и целый час перезаключать договоры страхования. К чести страховой компании ни копейки на это дело дополнительно потрачено не было. Как вывод — в будущем обязательно добавлять к планируемой дате выезда 2-3 дня раннего страхования.
Конечно, из-за выше изложенного факта, а также поздних сборов, выезд состоялся из Киева не в 7 утра, как планировался, а в 12, но тем не менее до планируемой точки ночева мы все-таки добрались, естественно, с опозданием на 5 часов, но график наверстали.
Итак, выезд. Выезд из Киева в направлении Одессы сейчас, и тем более в будний день, не представляет каких-либо сложностей, за исключением такого небольшого и временного (на пару лет) неудобства, как ремонт трассы Киев—Одесса в Киевской области.
Связано это, на мой взгляд, в основном с отсутствием транзита, по понятным причинам, и дороговизной топлива на Украине.
Двигаясь на юг, не доезжая Белой Церкви, есть участок дороги, который ранее представлял собой ровное поле вокруг дороги, а также заасфальтированную разделительную часть дороги на одном с ней уровнем.
Сейчас уже вдоль дороги повырастали деревья, да и качество покрытия, как видно, ухудшилось. Но связано это по одной из легенд из нашего общего прошлого, что данный участок дороги раньше был запасной законсервированной взлетно-посадочной полосой для ТУ-160, которые базировались неподалеку в городе Узин.
Сейчас там рядом с дорогой появился другой аэропорт сельхозавиации.
Снимок сделан по ходу движения прямо с трассы. И в дальнейшем фото в основном из машины, поэтому заранее прошу прощения за возможные не очень качественные фотографии.
Еще не все КАМАЗы угнал Правый Сектор на войну, возможно эти уцелели, по той причине, что оранжевые, и их видно потенциальному врагу издалека :) (шутка). Тем не менее, авто ВАЗ с Украины в основном ушел, по крайней мере новые калины 2 на Украине не продаются и DUTSAN представлен в виде серого импорта.
По дороге встретилась пара машин ВСУ, старая еще советская техника, которую сейчас подлатали и раскрасили под нужды АТО. Грустно от этого.
А так, типичный на сегодняшний день пейзаж дороги Киев—Одесса. Хочется отметить также противоречивый момент, что на Украине на текущий момент нет фото-видео фиксации нарушений.
Полное отсутствие иностранных автотуристов независимо от того, откуда они и куда едут. Украину стараются объезжать.
Так как дорога практически пустая, но можно успевать крутить головой по сторонам, и вот такой любопытный рекламный щит попался в Умани.
На Украине любая реклама запрещена, кроме как на украинском языке, но бизнесу все равно, он даже на иврите рекламировать готов свои услуги :). В кадр также попала АЗС, нефтебаза которой недавно несколько дней горела под Киевом, продолжает работать и дальше.
Вот на этой заправке под Уманью в сторону Одессы очень вкусный кофе, практически всегда останавливался и отдыхал в дороге. Где-то 6 месяцев назад на этой заправке «работали» мошенники. Разыгрывали спектакль с потерянным кем-то кошельком. Для тех, кто не знает, суть в следующем: один мошенник в присутствии жертвы как бы находит кошелек на заправке и предлагает содержимое разделить между собой и жертвой. Если жертва соглашается, то внезапно прибегает второй мошенник, который якобы является лицом, потерявшим кошелек, когда ему его возвращают, то он затевает истерику о том, что деньги там не все и начинается спектакль по вымоганию денег у жертвы или вызову милиции. Вроде бы схема простейшая и понятная, но, к сожалению, находятся те, кто на нее попадаются, а уважающая себя сеть АЗС ничего не делает, чтобы мошенники ушли с ее заправки. С той поры проезжаю немного дальше в сторону Одессы и заправляюсь и пью чай или кофе на Лукойле. Сейчас на Украине он выглядит и называется вот так.
Скидочные карты Лукойл (карты Лояльности) по-прежнему действуют.
Наш пепелац Боря, на отдыхе от дороги, как и его пассажиры.
Обратите внимание ни одной машины на заправке. На Украине заправок явно больше чем в России, это откладывает свой отпечаток на наличие очередей на заправках. Практически никогда не стою в очереди на заправку. По причине острой конкуренции, практически на всех заправках есть заправщики. Например, в Нижнем Новгороде заправщиков практически нигде нет. А на заправках постоянные очереди, в частности на Газпроме, например на Комсомольской площади. Тем не менее, лучше пусть будут очереди и бензин по 35 руб., чем нет очередей и бензин по 60 руб. (примерная стоимость литра 95+ на Украине).
А дальше по трассе…
Вроде бы еще работает, и свинка позолоченная на месте. Ее бы в коллекцию к известному золотому батону или лучше наоборот рядом памятник золотому батону.
Вареничная и Рыбный ресторан также живы.
Все эти заведения принадлежат известному на Украине поющему ректору Поплавскому из института культуры. «Кулек» среди студентов. Прошла информация, что вроде бы его тоже люстрировали, как это сейчас модно на Украине…
И гостиница, которая раньше была всегда практически полностью заселена, сейчас практически пустует, и цены снизили. Сейчас номер стоит где-то около 1200 руб.
После Умани дорога сильно улучшилась по качеству. Сказывается относительно недавняя реконструкция… хотя какая она недавняя уже 11 лет прошло. В 2004 году всего 4 млрд $. взяли в кредит у немцев на реконструкцию дороги Киев—Одесса, как ни парадоксально, хватило, по ощущениям не менее 300 км «перелопатили». Я еще застал старую дорогу в 2003, когда она была 2-полосной. Фуры шли нескончаемым составом в обе стороны, обгон был крайне затруднителен, сейчас любо-дорого ехать. И снова о загруженности трассы — и это густонаселенная территория, а не сибирские тракты.
Интересное сооружение: псевдо-транспортное средство есть по дороге.
Когда-то тут был завод. Интересно что на нем производили?
Проезжая через Хаджиберейский лиман все время не устаю удивляться плотности застройки прибрежной полосы.
При въезде в Одессу наконец-то демонтировали пропускной пункт из железо-бетонных плит, который возник в прошлом году.
В Одессе, как всегда, все хорошо с чувством юмора.
Рекламный щит забросан каким-то цементом.
Похоже, все евреи из Одессы уехали.
Дороги в Одессе, напоминают зеленые тоннели, юг как ни как.
Вечереет, выезжаем на знаменитую трассу, точнее, направление Одесса—Рени. Не доезжая Измаила, мы поворачиваем на Болград.
В прошлом году тут был блок-пост. Из-за этого мост испортили, сейчас проезд только по одной полосе.
Начало дороги еще ничего.
Дальше фото дороги не будет, т.к. уже стемнело окончательно и качество покрытия не позволяло отвлекаться от дороги. Скорость 60 км/ч считалась максимальной, по сравнению с прошлым годом, она стала еще хуже. Нас обогнало несколько машин, одну из которых в дальнейшем мы встретили с пробитым колесом. Из-за такого качества дороги было принято решение обратно возвращаться через Молдавию, дорога там получше, но не сильно, тем не менее, пока дорогу Одесса—Рени не отремонтируют, по ней я больше ездить не хочу.
К 2 часам ночи добрались до гостинице в Болграде, без задних ног легли спать.
Утренние фото гостиницы.
Гостиница хорошая, останавливаемся в ней второй раз. Цена на четверых вполне демократическая 500 грн. (примерно 1250 руб.) Все удобства. Очень неприятно удивила ситуация в магазине. Продавец удивилась объему покупки бананов, аж целая веточка. А не 1 или 2 штуки. Вот такая вот обстановка с материальным обеспечением в украинской провинции.
Сегодня нас ждет набор границ.
Первая Украинская, самая бедная, компьютеры старые древние «тормозят» так, что пограничники сами нервничают. Санузел чистый, но советского типа — выгребная яма. После этого молдавский ПП разительно отличается.
Итак, Украину мы покинули в Виноградовке, а затем поехали в Кагул.
Типичная молдавская приграничная дорога, кстати, за подъемом находится птицефабрика и очень сильно чем-то воняет. Даже Лукашенко в Белоруссии хотел разместить свои мегафермы по разведению свиней у границы с Литвой или Латвией в отместку за их желание построить новую АЭС на границе с ними. Скандал вроде бы поутих, орудие в виде вони помогло :). Вот и тут, наверное, вонючее производство поближе к границе с соседом :).
Типичный молдавский пейзаж.
Наверное, памятник древним римлянам, которые еще в те времена тут занимались виноделием.
Вообще, в Молдавии пока еще не разрушают советские памятники в отличие от Украины, встретил даже несколько машин с георгиевской лентой, на Украине которую стали считать символом сепаратистов, грустно от этого. Кстати, молдавский полицейский, которого мы встретили на заправке в Кагуле, пожаловался нам, что привык отдыхать каждый год в Крыму, а теперь его, как и других иностранцев, Украина не пускает. Так что Крым пока, по всей видимости, лишится части иностранных туристов, не столько по политическим соображениям, сколько по экономическим.
Тут мы покинули пределы бывшего СССР и попали в Румынию в населенный пункт Оанча.
Вот он Евросоюз с соломенной крышей J
Дорога до города Галаты не отличается высоким скоростным режимом, но на что посмотреть есть. Например, «запала в душу» вот эта «суицидальная лавочка», которая находится над дорогой на высоте метров 5-6, и сразу практически отвесная стена.
На обратном пути на этой лавочке сидел один мальчик лет 3-4. Как-то не по себе стало. Лавочка действительно практически на обрыве.
Что касательно качества дорог, заметил такую особенность, чем ближе к границам бывшего СССР, тем хуже качество покрытия дороги, дома в округе победнее, наверное, это «вирус» бывшего СССР распространился на приграничную территорию, это не только Румынии касается, но и Польши.
За водоемом Молдавия. Вид из Румынии.
Если Вы с большой степенью вероятности в дороге не хотите отравиться, то Вам сюда:
Это мы добрались до Галаты. Перекусили. В прошлом году тут выдавали стеклянные кока-кольные стаканы, в этом году ничего не выдавали, кризис однако…
Галаты особо ничем не запомнился, кроме Макдоналдса и начала хорошего качества дорог по направлению на юг страны.
Дома в Галаты, ничего не напоминает?...
А это местная жемчужина — крупнейший металлургический комбинат Румынии, сейчас принадлежит индийцам.
Помните, что я писал о вонючих производствах выше? Вот еще один пример, подтверждающий правило. Город Галаты фактически находится на границе с Молдавией и Украиной. Так что Галаты могут быть городом побратимом, например, с Магнитогоском или Новолипецком. Вообще, в Румынии мы встретили еще несколько мега заводов, как у нас. Это наследие правления Чаушеску, но, правда, похоже, не все из них работают.
За пределами Галаты встретили неработающий большой торговый центр. Между стыками плит на парковке аж деревья проросли. Для нас это еще пока не типично. В России и на Украине не встречал заброшенных торговых центров.
Довольно быстро добрались до соседнего города Браила и по объездной двинулись дальше.
В Браиле, как и в России ходят чешские трамваи, и производство вынесено за пределы города.
Местный автосалон б/у автомобилей :)
Долго ли, коротко ли, выехали на местную трассу А2, которая связывает Бухарест и город на Черном море Констанца. Что-то наподобие российской М4, но меньше по масштабу. Опять же личное наблюдение. После развала СССР, в бывших республиках первую дорогу, которую начинали улучшать, это дорога к месту отдыха. Киев—Одесса, Москва—Ростов на Дону, Астана—Щучинск. Вот в Румынии это правило тоже работает.
В прошлом году, мы ехали в Болгарию через пгт Негру-Водэ и на развязке повернули налево, а не направо, как в этом году. Так вот если ехать в сторону моря (налево), то дорога, точнее проезд по мосту через Дунай платный, в сторону Бухареста дорога бесплатная. Кстати, для проезда дорогами Румынии необходимо приобрести виньетку. Технологии не стоят на месте и виньетку можно купить из любой точки планеты за 30 дней до планируемой поездки через интернет. Соседям не мешало бы взять этот положительный опыт на вооружение. Много времени экономит. В Румынии даже денежные купюры пластиковые.
Зона отдыха на трассе А2, прямо как в Белоруссии на М1. Чистота и порядок. Приятно.
Средняя скорость передвижения повышается, как и расход топлива. Быстро добираемся до Бухареста, так получается, что въезжаем в Бухарест в вечерний час пик и оцениваем местные пробки. Они там есть.
Не только мы разглядываем пробку…
Понравилось решение с выделеной полосой для трамваев. Все зеленое, с клумбами. Красота. Вообще, Бухарест понравился своей чистотой.
Даже мусор сортируют.
Вид из окна аппартаментов, которые мы сняли в Бухаресте. Внизу какая-то местная малая контора, которая собирает и сортирует мусор. Мешки слева у ворот, это аллюминий. Вот даже не знаю радоваться или печалиться такому виду из окна…
Вид из другого окона.
Наш Боря на отдыхе под домом.
Что еще понравилось, так это то, что каждая квартира в доме отдельно оборудована газовым котлом и счетчиком. Ну это все бытовуха. Ниже о культуре Бухареста.
Мы остановились в 4 км от Дворца Чаушеску.
Вот он издалека.
Вот он вблизи.
Вот основная цель заезда в Бухарест. Внутрь не пошли. Т.к. с нами был маленький ребенок, а ходить по дворцу пришлось бы много — 375 000 кв. метров, оставим на следующий раз, как подрастет.
В каждой уважающей себя столице есть триумфальная арка (Париж, Москва и прочее), вот и в Бухаресте есть триумфальная арка, но мы ее увидели вот в таком виде. Кстати, находится она на бульваре Киселева, нашего соотечественника (не путать с известными у нас телеведущими).
По дороге встретили автоновинку, на тот момент у нас ее только рекламировали.
В рекламных буклетах она лучше, чем живьем, хотя, может, нам попалась дешевая комплектация.
Сами того не желая, попали в музей местной архитектуры по типу киевского Пирогова, кто знает. Ехали в парк, а оказывается, данный музей примыкает к парку. Естественно прогулялись, пофотографировались.
Румыны умные, зачем кондиционер придумывать, когда дом можно так построить.
На половину в земле.
Далее двинулись в парк. Парк просто огромный, мы и 5% территории его не осилили, тем более после музея. По озеру плавают все плавательные средства, которые только могут. Мы тоже хотели прокатиться на кораблике, но очередь нас смутила. Решили не ждать.
Решили немного перекусить. Похоже, румыны жадные и не кормят бродячих кошек и собак, а может кошка просто в хорошей спортивной форме.
Попалось нам еще одно строение из прошедшей эпохи.
Похоже, это «Дом Свободной Прессы». В этом здании выходили все газеты Румынии во времена Чаушеску. Румыния страна автомобилей «Dacia» или по нашему Рено. Наверное, 50% автопарка Румынии это Рено.
Далее нам попалась «работа» местного системного администратора и/или электромонтера.
Интересно, как они разбираются, куда какой провод идет? :)
Ребенок после продолжительной дневной прогулки спал до самого вечера и, чтобы ночью все спали, включая дочку, решили прогуляться по поздне-вечернему Бухаресту и попали на концерт и салют. Поразило отсутствие большого количества полицейских и пьяных. Все чистенько, культурненько, сцена на воде. Отсутствие мусора.
Вечерний Дворец Чаушеску и местные Елисейские поля.
Спали замечательно, утром выдвинулись дальше в Болгарию.
Архитектура спальных районов Бухареста.
Развилка, на которой мы повернули не туда. Навигатор, сначала запутал, а потом спас.
Машина, времен 40 и 41 Москвича. Я такие и в Нижнем Новгороде встречал.
Бухарест находится в менее 100 км от границы с Болгарией, так что мы быстро добрались до границы. Проезжали границу по мосту через Дунай. Мост на ремонте, движение по одной полосе, регулируется светофором. Проезд платный 13 румынских лей. На пункте оплаты первый раз за всю поездку спросили виньетку. Предъявил распечатку из интернета, все ок.
Вот она Болгария.
Встретила нас дождем.
Прохождение границы формальное. Пограничник со всех собирает паспорта и расставляет в хаотичном порядке машины. И тут уже как повезет, кому и в какой последовательности попадут ваши паспорта. Так многие, кто заехал на пп вместе с нами, уехали вперед, а наши паспорта все еще не отметили. Кстати, через этот мост в этом году ехало много российских машин, объезжали Украину. Разговорился с одним земляком из Питера, он говорит на 1000 км дальше дорога оказалась в объезд Украины, побоялся ехать через нее. За пределами пп множество пунктов, на которые продаются виньетки для проезда дорогами Болгарии, решил в этом году сэкономить, купить 2 штуки по неделе, таким образом сэкономив аж 3 евро, в прошлом году шиковал, купил месячную виньетку. Но на много бы было удобнее купить ее через интернет. Болгары еще до этого не доросли в отличие от румын, но я готов им простить это только за то, что бензин у них дешевле, чем в Румынии: 1,19 Евро против 1,29 Евро в Румынии.
Дождь был нашим попутчиком практически до Варны. Заехав в большой ТЦ и отобедав в Макдоналдсе, осилили последние 50 км до Бялы, где мы провели ближайшие 2 недели.
Фото нашего 2-комнатного номера с балконом.1111
Вид с балкона нашей гостиницы.
А это наши соседи по номеру. Ласточкино гнездо.
Гостиница на 1й линии, с бассейном.
Дорога дальше на юг, это пгт Обзор на горизонте.
В какой-то из первых дней было прохладно, и мы решили проехаться до Несебра, проверить работает ли аквапарк и пройтись по центральной улице Отец Паисий. Там есть отличный магазин одежды болгарского производителя. Одевшись на год вперед, решили прогуляться по старому городу.
Это вид на «Солнечный берег» из старого Несебра.
На рейде Несебра стоял вот такой вот лайнер. Впечатляет, дома в городе по сравнению с ним просто крошечные. К причалам он не подходил, пассажиров наверняка привозили катерами.
Что еще поразило в Болгарии, так это то, что до сих пор там ходят по морю пассажирские суда на подводных крыльях, например Комета. У нас на Волге, да и на Днепре, давно уже забыли, когда последний раз ходили Метеоры, а раньше из Одессы в Севастополь можно было добраться по морю на Комете. У нас развалили, в Болгарии, несмотря на дороговизну топлива, они еще ходят. У нас говорят — дорого.
В старый Несебр могут проехать автомобили только с пропусками, для остальных же предусмотрена большая платная стоянка.
Впечатление от прогулки по старому городку портят, на наш взгляд, вездесущие лотки с сувенирами типа «магнит на холодильник», уж больно их много и на каждом шагу.
Вид с перевала на часть Солнечного Берега.
Город Бяла нам очень нравится. У него есть ряд преимуществ по сравнению с другими приморскими городами Болгарии. Он на высоком берегу, к морю необходимо спускаться. Для кого-то это минус, для меня больше плюс.
Вид из античной крепости Бяла на город Бяла.
Все парковки в городе бесплатные и всегда можно найти место припарковаться. Во всех остальных городках, в которых мы были, парковки платные. Мелочь, а приятно. Город подходит как нельзя лучше для отдыха с маленькими детьми. Очень много детских городков и площадок. Есть сезонные аттракционы, которые дешевле, чем в соседнем Обзоре.
Понравились сиденья на качелях. Из таких ребенок точно не выпадет. У нас же качели, обязательно с элементом экстрима. :)
Болгары довольно предприимчивый народ. Сделали из старого складского погрузчика детский паровоз. Ходит он по центральной улице города ул. Черноморская, которая имеет довольно резкий уклон в сторону моря, поэтому на этот вид транспорта всегда были желающие, особенно детвора.
В один из дней решили сменить пляжный отпуск на культурно-просветительский и на второй год отдыха (вернее, во второй приезд). Добрались до местной новой, точнее очень старой достопримечательности. Античной крепости Бяла.
Теперь мне понятна любовь многих стран к Евро Союзу.
Данную античную крепость обнаружили еще 50-60 лет назад. Но только в начале 2000-х провели масштабные раскопки и как видно из таблички, ЕС оплатил основную часть стоимости этих раскопок. Тяга к халяве непобедима! :)
Как видно на фото, освоение средств продолжается :).
Болгарский язык в нашем прочтении и понимании бывает иногда довольно забавным.
Местный маяк.
Город был одним из первых христианских городов на черноморском побережье.
Город жил виноделием. Археологи реконструировали часть виноделен.
Это вид соседнего города Обзор из античной крепости.
Вид в противоположную сторону.
Гримасы современной приватизации есть и в Болгарии. Вот, например, новый дом, который построили прямо на территории античной крепости.
Фундамент дома стоит прямо на античных винодельнях и их складах.
Так что «в Датском королевстве тоже не все в порядке», не нужно идеализировать ЕС, у них те же проблемы и вопросы, что и в СНГ, да и во всем мире, наверняка.
Отдохнули в аквапарке города Несебр. Как всегда, очень понравилось. В центре аквапарка есть бар, на котором висят три флага Болгарский, Российский и Белорусский. Украинский забыли :), хотя еще один флагшток был :).
Пока, море! Надеюсь, до новых встреч!
На следующее утро, в день отъезда покупаться не удалось, вывесили красный флаг (запрет купаться). Следует отметить, что на пляже напротив отеля всегда и при любой погоде дежурили спасатели. В Болгарии нет частных пляжей (огороженных забором), но именно напротив отеля находилась вышка со спасателем и бесплатные лежаки для гостей отеля.
Обратно решили попробовать переправиться на пароме через Дунай. Нам понравилось, хотя для кого-то это обыденность. По дороге от Бялы до парома развлекались тем, что решили сосчитать каких машин больше на дороге из бывшего СССР. До границы с Румынией счет был такой 13 машин Молдова, 11 машин Украина, 9 машин Россия. Но на границе Украина всех обыграла, их стало 24, молдаван 20, российских не прибавилось, видно, что не едут через Украину, объезжают, если едут на машине в Болгарию. Дунай пересекают на любых судах.
Нам же достался паром посерьезнее.
Долго не ждали, минут через 10 отчалили. На горизонте Селистра — болгарский город.
Ночевать решили, как и в прошлом году, в г. Браила. Но в этот раз в другой гостинице.
Утренний вид из окна на пешеходную улицу города.
Решили в этот раз ехать до Одессы через Молдавию, но через тот же пропускной пункт в Румынии. Прошли границы без приключений, в сторону Румынии была довольно большая очередь. Хотя данный пункт пропуска не является центральным.
К сожалению, в Молдавии не все в порядке тоже.
Вот дом, у которого 2 этажа жилые, а 3-й пустует, есть полностью пустующие подъезды.
Качество дорого в Молдавии разное. Вот от такого:
До такого:
Но все равно это несколько лучше, чем дорога Одесса—Рени.
Когда мы отдыхали, я думал о том, что в отчете буду писать, что не так сейчас стало страшно ехать через Украину, но проходя последнюю границу между Молдовой и Украиной, мы ощутили всю прелесть ситуации на Украине.
Формально, Украина пропускает транзит из РФ в другие страны, но вот настолько закрутили гайки, что пограничники не так боятся русских, если вообще боятся, сколько, по всей видимости, боятся проверок со стороны своего руководства по пропуску граждан РФ, не важно, транзит он или нет. У меня есть вид на жительство на Украине еще с 2008 года, загранпаспорт уштампован украинскими печатями о пересечении разных пропускных пунктов Украины и РФ, да и не только. Тем не менее погранец долго проверял мой ВНЖ, сканировал его и под лупой проверял печати и подписи, в результате чего выдал, что он сомневается в его подлинности и будет проверять, сказал, что это займет 30 минут. При этом у меня в машине жена и ребенок, оба граждане Украины. Теперь об устройстве ПП. Извините за подробности, но туалет — это выгребная яма и только для своих (погранцов и таможенников). Для обычных граждан туалет за пределами ПП. Но вот чтобы туда попасть, нужно пройти все контроли. Пришлось уговаривать пограничника пустить. Человек — пустил, но, оказывается, туалет платный, об этом ничего снаружи не написано, а я с собой денег не брал. Администратор санузла поманила меня к себе и изподтишка дала 3 гривны, попросив ей отдать через окошко. Я разворачиваюсь и вижу видеокамеру, направленную на окно кассы!!! Занавес. Это ж надо, на каком уровне на Украине сместилась борьба с коррупцией!!! Главные воры страны — администраторы в туалетах! Спасибо администратору, тоже человек. В итоге, так как было воскресение, погранец ни до кого не дозвонился из руководства, печать мне в паспорте не поставил, а выдал корешок миграционного листа, который вроде бы отменен. Я спорить не стал, так как мы уже 40 минут стояли в очереди и быстрее вернулись в бывший СССР. Мы сразу почувствовали: «ДА! Мы на Родине!». Заночевали мы в Одессе. Впечатление от Одессы: да, количество туристов не уменьшилось, но это в основном теперь украинцы, а с платежеспособностью сейчас у них не сильно хорошо. Пробок в городе стало гораздо меньше.
По дороге в Киев на следующий день встретили только одну машину на российских номерах, тогда как раньше они ходили караванами.
Вот она, на высокой скорости уходит за горизонт.
Пора возвращаться к трудовым будням. Дай БОГ, когда-нибудь, желательно побыстрее, наступит снова мир и просветление в головах граждан наших стран.
Всем спасибо, кто дочитал до конца. Всем удачи на дорогах и отличных путешествий!
PS
Цифры для интересующихся.
Пройдено км всего. Туда-обратно 3172 км.
Потрачено денег на бензин эквивалент 15 000 руб.
Литры не считал, средний расход 7,7 литра по БК.
Проживание: Отель 46 000 руб. 2 недели.
Транзитные гостиницы 5 ночей, в т.ч. 2 дня в Бухаресте 13 800 руб.
Визы, виньетки и страховки еще примерно 15 000 руб.
Еда, подарки, развлечения — без счета.