Поездка к Деду Морозу в Великий Устюг, или Новый год 8-го марта

20.06.2015 | 14147 просмотров

Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта!

Часто читаю отчеты автопутешественников на данном сайте, сам пишу впервые, считаю, что это непросто выразить свои эмоции в буквах и передать атмосферу автопутешествия. С уважением отношусь к тем, кто смог составить отчет о своем путешествии и поделился им с окружающим миром.

Предисловие

Идея съездить в гости к Деду Морозу появилась летом 2014 года. В разговоре со знакомыми мне очень ярко и красочно все рассказали о Вотчине Деда Мороза в Великом Устюге. До этого момента про Великий Устюг слышал и даже есть подарочный магнитик оттуда, ездил знакомый, привез в подарок, но он ездил в сам Великий Устюг, а Вотчину не посетил.

В конце ноября 2014 года многие уже построили планы на Новый год, мы еще только начали смотреть в интернете интересные места для посещения. Жена решила зайти на сайт booking.com и посмотреть наличие свободных мест в гостиницах Вотчины. И свободные места оказались в наличии, да еще и два номера. Жена позвонила мне, совместно мы приняли решение, что вполне можно съездить. Я забронировал номер в гостинице, получил подтверждение о бронировании на 7-10 января 2015 года. После моего заказа был еще один свободный номер, срочно пишу знакомым, чтоб составили компанию, но по различным причинам на эти даты никто не планирует съездить в гости к Деду Морозу. Бронирование подтверждено, мы с женой довольны сложившимся обстоятельством. Нам повезло забронировать гостиницу, достаточно поздно, спрос большой и говорили, что в сентябре уже все забронировано. Вечером сообщаю дочери, забирая ее из детского сада, что на Новый год мы едем в гости к самому Деду Морозу, дочь в восторге!!!

На следующий день уже начал планировать маршрут. Бронируя гостиницу, не смотрел на расстояние, подумал, что до Вологды 450 км, а там уже недалеко. Открыв карту и посмотрев подробно маршрут, понял, что от Вологды недалеко… еще столько же 450 км, в итоге 900 км. Ну и не страшно, главное бронирование подтвердили!

Ребенок в садике рассказал о том, что едет в гости к Деду Морозу, я сам уже настроился, но … вечером звонок на телефон, и приятный женский голос говорит, что получились какие-то накладки и все гостиницы в Вотчине уже давно забронированы, и они не понимают, как оказалось двойное бронирование!!!

В итоге обещали подобрать гостиницу на эти даты рядом или с другими условиями проживания, в этом не обманули, действительно подобрали. Был вариант на один день и дороже в раз и вариант в соседнем городе, в Тотьме, по-моему. В итоге поездка на новогодние праздники отменилась так же быстро, как и появилась. Но идея все же съездить и тот факт, что уже обещано ребенку, не отпускали. С девушкой из отеля договорились, что если кто на эти дни откажется, то мы с радостью приедем, но никто не отказался.

После новогодних праздников и поездки в Ярославль на пару дней идея съездить к Деду Морозу вернулась. Зашли на тот же сайт, но той гостиницы уже не было, зашли на hotel.ru, и там этой гостиницы нет. В ноябре была и там, и там. Подумали — странно, может, какая плохая гостиница?.. Когда бронировали первый раз, после звонка из гостиницы об отмене бронирования у меня остался телефонный номер гостиницы. Мы на удачу, так как первый раз очень понравился интерьер гостиницы «Домик землепроходцев», сами позвонили по номеру, с которого звонили и спокойно забронировали номер на 7-9 марта 2015 г. В дальнейшем решив, что по времени будет мало, добавили позже еще один день пребывания. Так как планировали ехать 6-го марта после работы, то забронировали еще номер на одни сутки в гостинице за Вологдой.

Автомобиль и подготовка к поездке

Автомобиль VW Jetta, 1,6, 102 л.с., МТ, 2008 г.в., пробег на момент поездки 88 150 км. Автомобиль на 16 штампованных дисках с зимними покрышками, без шипов, Yokohama 205/55/16.

Подготовка была следующая. С января месяца, как забронировали отель, стал меньше ездить на авто, не то чтоб прям вообще меньше, нет, просто только по необходимым делам, потому как приближалось плановое ТО на 90 000 км. Предыдущее делал на 74 500 км, соответственно следующее нужно было пройти на 89 500 км. Были мысли сделать ТО заранее перед поездкой, но все же решил делать после. Приобрел новые щетки стеклоочистителя, в слякотную дорогу нужная вещь в дороге. Ремкомплект и запасное колесо всегда в авто.

Взят отпуск на два дня 10 и 11 марта, 11 марта прихватили, чтоб отдохнуть после поездки, так как уже был опыт прилета в 4 утра, а в 6 подъем на работу, не понравилось.

Маршрут поездки

Королев — Ярославль (260 км, ночевка),
Ярославль — Вологда (200 км, прогулка),
Вологда — Великий Устюг, Вотчина Деда Мороза (450 км, отдых 3 дня),
Великий Устюг, Вотчина Деда Мороза — Королев (910 км, возвращение домой).

6 марта 2015 года

Старт из Королева в направлении города Вологды, предполагалась там ночевка, так как едем с ребенком. Но планы иногда нужно менять, на то они и планы. 6 марта был рабочим днем, но предпраздничным, были мысли, что рабочий день закончится пораньше, и мы сможем выехать пораньше, но, как назло, пораньше уйти с работы не удалось. Выехали из дома в районе 19:30. Из города на Ярославку выезжали в районе часа, все куда-то поехали неожиданно, перед тремя выходными днями.

По ходу движения и по накопившейся за рабочий день усталости было принято решение ночевать не в Вологде в заранее забронированной гостинице, а в Ярославле, в гостинице Ibis (ibis.com) при наличии свободных номеров. В этой гостинице мы уже были на новогодних праздниках, и она вполне понравилась. На Новый год проживание в гостинице Ibis составляло 3800 руб., на момент бронирования мог забронировать за 1750 руб., по приезде номер стоил 2650 руб. Стоимость завтрака, шведский стол, 380 руб. на взрослого и 190 руб. на ребенка.

Скрин карты.

В Ярославле были примерно в 23:30 проехали 260 км.

7 марта 2015 года

Плотный завтрак и в 9:00 выезд из гостиницы в направлении Вологды. В Вологду прибыли примерно в 12:00 от Ярославля 200 км. Нетрудно, кстати, посчитать, что ночью мы бы приехали в гостиницу за Вологдой примерно в 3 часа ночи. Соответственно выспаться бы нормально не удалось, и день был бы слегка потерян, плюс ночная дорога. Дорога по Ярославскому шоссе хорошего качества, погода солнечная, трасса сухая, ехать комфортно. Такая погода для марта месяца это немного не по сезону.

Так как по первоначальному плану Вологду должны были проходить в темное время суток, не планировали ничего смотреть, а очень хотелось. Проезжая днем в солнечную погоду, решили посетить центр. Примерное месторасположение центра Вологды было определено на карте, но решил посмотреть дорожные указатели исторических мест на коричневом фоне. За границей, брав авто напрокат, спокойно ориентировались по дорожным указателям на коричневом фоне и находили без затруднений интересные исторические места или памятники архитектуры. Сначала не вчитывался в указатели, а просто смотрел, куда они указывают для поворота и ехал. Не вчитывался по причине того, что на дороге города встречаются ямы и от дороги отрываться было рискованно. Но когда стал читать, что написано на указателях, посмеялся, указано все (кафе, бары, гостиницы и еще что-то), все кроме исторического центра.

Через какое-то время (минут 15-20) исторический центр был найден, и мы сделали остановку для прогулки. По времени на прогулку уделили около часа.

Скрин исторического центра Вологды

В районе 13:30 выезд в направлении Великого Устюга. Гаджет показывал по яндекс картам время прибытия 20:00.

Так как плотно перекусили в гостинице с утра, решили ехать до Устюга без остановки, либо перекусить, если найдем приличное кафе на дороге. После часовой прогулки по центру Вологды мы все же нагуляли аппетит и остановились легко перекусить на Лукойловской заправке, на выезде из города.

Проехали мимо гостиницу «Усадьба», расположенную около Ярославского шоссе в д. Фофанцево, 10 км от Вологды. В этой гостинице планировали ранее заночевать, она же и была забронирована, получилось неудобно, об отмене брони мы так и не позвонили вчера в гостиницу, не было сил и времени, потом на букинге выставили счет на оплату брони, пока так и не оплатил.

Дорога от Вологды по Ярославскому шоссе отличная, но это всего 70 км, пока ехал по ней решил, что яндекс врет, рисуя время прибытия 20 часов.

В интернете читал про дорогу через Кострому в Устюг, писали, что она очень плохая, и через Вологду ехать лучше. В Костроме как-то были на майских праздниках, действительно дороги в городе отвратительные.

После съезда с Ярославского шоссе (М-8) на дорогу (Р-7), качество дороги значительно стало хуже. Дорога двухполосная, обочина не асфальтирована. Местами дорога очень плохого качества, много ям и достаточно опасных, так как все пытаются проехать по встречке.

Заправлялся только на Лукойловских заправках, их достаточно на маршруте.

Заправка около города Тотьма.

За Тотьмой был участок дороги в 40-50 км нового асфальта, в какой-то момент я подумал, что вот он начался хороший асфальт, но я ошибался. Разогнавшись по прямой до 120-140 км/ч, шел очень хорошо, но асфальт резко закончился, пришлось достаточно быстро оттормаживаться.

В итоге из 450 км от Вологды до Устюга хорошей дороги порядка 100 км, и 350 км дороги достаточно плохого качества, если честно, подвеску авто жалко. Местные едут значительно быстрее, я ехал 50-70 км/ч.

В районе 18 часов позвонили из гостиницы Вотчины, поинтересовались, приедем ли мы и ждать ли нас? Я посмотрел на гаджет, прибытие все те же 20 часов, так и сказали, приедем в районе 20 часов. Нам сказали, что нас обязательно дождутся и предупредили, что кафе работает до 21 часа. Кстати, очень понравилась эта доброжелательность, так как поужинать хотелось уже, а с собой брали еды немного и в магазин сейчас не собирались. В общем, информация была очень актуальна и полезна.

Дочь периодически спрашивала: «Когда приедем?, Сколько еще ехать?». Ей почти 6 лет, но информация, что по навигатору мы приедем в 20 часов ей была мало полезна))). Тем не менее, вела себя хорошо, хотя в дороге явно подустала и очень ждала встречи с Дедом Морозом. Под завершение дороги меня эти вопросы замучили основательно. Старался ехать в темп с местными, чуть быстрее 70 км/ч, но получалось это относительно недолго!

По дороге много лесовозов, лес перевозят в большом количестве. Лесовозы идут медленно 30-40 км/ч, их обгоны бывают проблематичны, так как дорога ушатана по всей ширине проезжей части. Уже ближе к Устюгу пошел на обгон лесовоза и тут краем глаза увидел, что лесовоз моргнул левым поворотником, я автоматически убрал ногу с подачи газа, и не зря, так как через мгновенье передо мной на встречке оказался встречный лесовоз. Я быстро оттормозился и вернулся в свою полосу, все обошлось, но осадок остался. Не видел я его из-за того, что там была горка, дорожных знаков не было, а фары лесовоза светили очень тускло. Хорошо, что попутный лесовоз моргнул поворотником, и думаю, даже моргал встречному дальним, так как встречный, видимо, тоже сбавил скорость. В общем, обогнав лесовоз, я выразил ему благодарность аварийкой.

На въезде в Устюг, фото сделано на ходу, но так приятно было достичь намеченной цели!!!

Сама Вотчина Деда Мороза находится чуть дальше Устюга, поэтому пришлось еще немного проехать. Так как на календаре месяц март, то в городе на дороге от таяния снега образовались ОГРОМНЫЕ лужи. Проезжая днем и со свежими силами я бы, может, и не решился на форсирование водных преград, тем более, что два авто стояли чуть дальше на аварийках, но так как ехать нужно, потихоньку проплыл по обочине, смотря отчасти на местных.

И вот мы подъехали к Вотчине… ребенок притих, мы с женой тоже с особым любопытством рассматривали окрестности, хоть и в темноте, но выразительность передавала подсветка зданий и территории Вотчины.

Немного темных фото, но они очень приятны, так как это первое впечатление.

Въезд в Вотчину.

На территории Вотчины.

Дом Деда Мороза.

Первое впечатление после дальней дороги было очень приятное, мы как будто сквозь темноту попали в сказочный мир, который находится очень-очень далеко от нашего дома!!!

Многие скажут, что 900 км разве это расстояние, особенно те, кто живет на Дальнем Востоке и проезжают гораздо больше, но для нас как-то в тот момент показалось так, хотя за сутки мы проехали всего около 650 км.

Въезд на территорию платный, но для тех, кто проживает на территории, въезд входит в стоимость проживания. Нашли наш гостевой дом (коттедж) «Домик землепроходцев» gaztur.ru. Около входа уже стояли авто других приезжих, в основном это Вологодская и Архангельская области (35 и 29 регионы).

Припарковал авто с другой стороны гостевого дома и поторопились внутрь, так как хотелось успеть на ужин. Зайдя в коттедж, администратор первым делом сказала: «Вот вы пунктуальные, сказали в 20 часов и приехали ровно в 20 часов)))))». И действительно на часах было ровно 20 часов, яндекс не наврал, он знал. Достаточно приятная женщина администратор рассказала максимально нужную информацию в данный момент. Оформили документы, паспорта даже не спросили, я заполнил все наши данные и передал их вместе с деньгами за проживание на трое суток. Кстати, никакой предоплаты мы не делали, бронировали только по телефону, под честное слово. Администратор нас ждала, потому, как только мы приехали и все оформили, она уехала и на завтрашней день сказала, что у нее выходной (8 марта).

Сходили в кафе-ресторан поужинали, очень вкусно в районе 1100-1200 руб. на троих. Кафе-ресторан находится на территории, но немного в другом месте от нашей гостиницы. Сказали, что открыли его не так давно, буквально после Нового года, а так на территории есть еще пара кафе.

Вернувшись с ужина и чуть-чуть пройдясь по территории, пришли в гостиницу, жена с ребенком пошли сразу в номер, я пошел за вещами к авто, так как торопились поужинать, вещи не вытаскивали из авто. По привычке после дороги осмотрел авто и увидел, что не хватает одного колпака с переднего левого колеса. «Плохие» дороги протяженностью в 350 км пройдены не без потерь.

В гостинице 6 номеров, были заняты 5 номеров. По соседству с нами разместилось 4 семьи, 3 из Вологды и 1 из Архангельской области, все они были знакомы между собой, были здесь не первый раз и в принципе практически заняли весь коттедж. Познакомились, осмотрели коттедж, интерьер интересный. После знакомства мы пошли в свой номер отдыхать от дороги, а соседи все остались в общей гостиной-столовой готовиться к отмечанию 8 марта. Дети подружились быстрее взрослых, и дочка, которая устала, уже носилась по дому, играя с другими детьми.

Наш номер 2 «Никита Шалауров», все номера гостиницы названы в честь путешественников.

8 марта 2015 года

День, полностью посвященный знакомству с территорией Вотчины и посещению различных домиков и игровых зон.

Важное значение в любых путешествиях имеет погода. В этом году весна решила придти раньше, в марте уже было достаточно тепло, знакомые еще говорили — зачем вы туда едете, снега-то не будет уже.

Скрин погоды по гисметео.

В принципе, такая погода и была, единственное 10-го марта было солнечно, а так утром минус, днем плюс, осадки незначительные.

Наш гостевой дом.

Дом Деда Мороза.

В доме Деда Мороза 12 комнат, экскурсия интересная. В марте народу меньше, чем в январе, но все равно достаточно, чтоб создать небольшую толпу. Экскурсию можно взять только в дом, либо сразу с тропой сказок, от этого разная цена.

Лаборатория.

Гардеробная.

Комната для наблюдения за звездами.

Спальня.

Подарки от самого Деда Мороза.

Подарки можно купить самим, и за небольшую плату Дед Мороз подарит их ребенку, так же можно заказать грамоту. Еще Дед Мороз дарит сладкие сосульки, часть сосулек приехали в Королев, были подарены подружкам и воспитательнице в садике.

Ледяной Дед Мороз.

Другие гостевые домики и горка.

Движущее имущество Деда Мороза, ездит и катает детей.

Почта Деда Мороза.

Мы тоже написали письмо Деду Морозу, и по приезде через пару недель пришел ответ.

Как написано, так и есть!!!

Тропа сказок .

На тропе сказок для детей, впрочем, и для взрослых, много интересного. Баба Яга очень крутая, голос такой, какой и должен быть у злодейки, играет очень хорошо, можно подумать, что и вправду её сюда пригласили из чащи леса.

Въезд в Вотчину днем.

Гуляли весь день на свежем чистом воздухе, воздух чистый еловый. Постарались посмотреть по максимуму, но все равно все не осмотрели.

Подсветка коттеджа в темное время суток.

9 марта 2015 года

Основная масса народа стала готовиться к отъезду. В принципе на территории народ был, говорят, мест свободных мало осталось, но март и народу поменьше, чем на Новый год. Приезжают еще и те, кто живет не в Вотчине, а также местные просто погулять.

Нас радовал тот факт, что основная масса народа уезжает. В коттедже мы вообще оставались одни. Тут мы очень обрадовались, что взяли дополнительный день, так как весь коттедж будет в нашем распоряжении. Нужно было прихватить и второй день отпуска.

Программа была на сегодня сходить в зоопарк на территории Вотчины и съездить в сам Великий Устюг. Зоопарк был практически под нашими окнами, до Устюга 10 км. Так как вчера не успели, сходили в Ледник к Деду Морозу. Правда, сегодня с самого утра шел не снег, а дождик, все как по прогнозу синоптиков.

Ледник.

Вход в зоопарк.

Территория зоопарка.

Зоопарк является филиалом Московского зоопарка. Территория небольшая, но очень все аккуратно и чисто. И самое главное — все это на свежем воздухе.

После обеда решили съездить в Великий Устюг.

Скрин карты.

Река Сухона, впадающая в Северную Двину.

До места впадения реки Сухоны в Северную Двину мы не доехали, так как там пошла очень плохая дорога, а застрять там не хотелось.

Местные дороги.

В одном месте смотрю, на встречной стоят авто 5-6 на аварийках, а рядом огромная лужа, я аккуратно проехал по обочине. Когда ехали обратно, лужа огорожена конусами, авто уже 8-9, и сотрудники ДПС пытаются как-то показать, где проехать можно без потерь. В луже по ходу была огромная ямина, и кто-то просто пробил колесо или пару колес, а кто-то по ходу и серьезнее, повредил ходовую.

Центральная улица, въезд на авто запрещен

Городское отделение почты Деда Мороза.

Городская резиденция Деда Мороза.

Набережная Сухоны.

Так как погода сырая, на ребенке уже второй комплект одежды, первый был насквозь еще после зоопарка.

Дороги в городе есть, но зимой по ним передвигаться рискованно, под лужами не видно, где ямы и какого они размера. В магазине купили продуктов на обратную дорогу и на вечер к чаю. Наши соседи по гостинице рассказывали нам про кафе, в которым им понравилось, но мы не пошли в него, вернее не стали искать, решив поужинать в том же кафе-ресторане в Вотчине. В городе также есть заправка Лукойл, на ней заправился на обратный путь.

Вернувшись в Вотчину, сразу обратил внимание на дорогу. Так как периодически шел дождик и многие уже проехали по территории в направлении дома, дорогу на территории Вотчины так развезло, что я на пузотерке проехал только с ходу, не останавливаясь, иначе бы просто завяз в мокром снегу, под которым лед.

Фото дороги. Кажется, ничего страшного, но под рыхлым снегом лед.

На территории народу осталось очень мало, но кто-то тоже решил продлить себе выходные. Ужинать пошли все в тот же кафе-ресторан на территории Вотчины.

Интерьер, в кафе два зала.

Когда на территории было многу народу, все кругом было подсвечено и светилось гирляндами и огнями, сейчас же на большинстве домов огни погасили, ощущение уже не то, но все равно красиво и спокойно. Погуляв по территории Вотчины, пройдя еще раз по тропинке сказок, посидев у костра братьев 12 месяцев, вернулись в гостиницу.

Вообще, у всех, кто проживает в коттедже, есть ключ от входной двери и от номера, в котором живешь. Когда мы зашли, мы подумали, что вообще в коттедже одни. Позже выяснилось, что все же в коттедже есть еще горничная, которая занималась своими хозяйственными делами и вообще никак не мешала насладиться тишиной, попить чай у камина и полюбоваться интерьером коттеджа.

Интерьер гостиной-столовой.

Интерьер рецепшена.

Лестница.

Игровая комната, как для детей, так и для взрослых.

В коттедже очень интересный интерьер, приятно находиться. Кстати, когда заезжаешь, подписываешь соглашение, что во время проживания ничего ломать не будешь. Это актуально для больших компаний, арендующих коттедж полностью, особенно на Новый год.

10 марта 2015 года

День отъезда и завершающей прогулки по территории Вотчины.

Проснувшись с утра, позавтракали и отправились гулять перед отъездом.

Прогулка по льду на речке.

На экскурсию в дом к Деду Морозу ходили 8-го числа, но решили узнать, а есть ли экскурсии сегодня, когда народа почти нет. Экскурсии были, и не зависимо от числа посетителей. Мы пошли, можно сказать, на индивидуальную экскурсию по дому Деда Мороза. Никто не мешал, не было толпы, нам все еще более подробно рассказали и дали возможность сфотографировать интерьер дома, без спешки и суеты и также сделать фото с Дедом Морозом.

Нам очень понравилось отсутствие народа при повторном посещении дома. Дед Мороз, в свою очередь, тоже был рад гостям, подольше поговорил с ребенком, выслушал внимательно стихи от дочери и короткий рассказ о проведенном времени у него в гостях, пообщался с нами. Пообещал, что в скором времени дорогу к Устюгу отремонтируют. Поделился информацией, что территорию Вотчины расширяют и строят новый дом. В разгар праздников нынешний дом стал не справляться с количеством гостей. В общем, нас пригласили повторно в гости, по отремонтированной дороге в новый дом. Нужно ехать…

Кабинет .

Лаборатория.

Библиотека.

Спальня.

Комната подарков, здесь находятся елочки, подаренные Деду Морозу, выполненные из различного подручного материала.

Фото с Дедом Морозом.

Сходили на прощанье и к бабе Яге, ну очень эпатажная она, человек, так сказать, на своем месте. Прошлись по тропе сказок еще разок.

Уезжать не охота, но ехать обратно далеко и к тому же в гостинице расчетный час 12:00. Нам пошли навстречу и сказали, что можете выехать позже, мы договорились, что задержимся на час до 13 часов, нам разрешили и ждали нас еще час, пока мы не соберем вещи. После того, как мы уехали, коттедж закрыли до следующих выходных.

В районе 13:30 выезд в сторону Московской области.

Погода была отличная, солнечная, сухой асфальт. Кстати, после того как 9-го шел дождь и ям было почти не видно из-за воды, немного переживал как же ехать 350 км по ямам, которых не видно.

Хотел пройти «плохой» участок дороги по светлому времени суток. Почти так и получилось, около 19 часов выехали на Ярославское шоссе, где дорожное полотно хорошего качества, пока... Примерно через 20-30 км остановились перекусить в придорожном кафе. Выбирал по количеству фур около кафе. Фуры были, но еда не понравилась.

В Вологде были уже в темное время суток. Вологду проезжали не по объездной, а через центр, но уже без остановки. Дорога по центральной улице шириной по 3 полосы в каждую сторону. Дорожное покрытие местами разбито, но терпимо. Ехал 50-60 км/ч, впереди увидел на аварийке сначала два авто, потом еще два, тут же сбросил скорость… и не зря, по всем трем полосам дороги была ямина, и не просто ямина, а хорошая такая ямина. Два авто стояли с пробитыми колесами, а еще два столкнулись, видимо, из-за резкого торможения впереди идущего. После этого вышли на Ярославку и поехали дальше.

Были мысли опять переночевать в Ярославле, но так как и на 11-ое число был взят отпуск, то решено было ехать до дома.

На Ярославском шоссе дорога хорошая, местами с освещением. После Ростова-Ярославского большое количество фур, едущих в Москву, время к полуночи и, видимо, идут в это время, чтоб ночью пройти МКАД.

В Королев приехали 11 марта 2015 г. в 01:30, за день прошли 910 км за 12 часов, с учетом того, что останавливались перекусить. Дорога обратно домой морально легче, уже знаешь, где какие участки дороги, сколько примерно времени уйдет на тот или иной участок дороги.

Итоги поездки Королев — Великий Устюг в цифрах:

• топливо Аи-95 — 4750 руб. 130 л, 1900 км, ср. расход 7 л на 100 км;
  • проживание гостиница «Ibis», Ярославль, ibis.com, 1 сутки — 2650 руб., гостевой дом «Домик Землепроходцев» Вотчина Деда Мороза, gaztur.ru, 3 суток — 10500 руб.;
  • питание на троих примерно 1600-1800 руб. в день, ели в кафе, для чая и перекуса во время движения продукты покупали в магазине;
  • сувениры и экскурсии около 5000 руб.;
  • по приезде был приобретен колпак на колесо, примерно 1200 руб., я считаю, это плюс к итоговой сумме на дорогу.

Штрафов не было, хотя по Ярославскому шоссе (М-8) шел 110-130 км/ч вне населенных пунктов и 70-80 км/ч в населенных пунктах, на разбитой дороге (Р-7) и далее на Великий Устюг 50-70 км/ч.

Еще раз поехал бы, но когда отремонтируют дорогу (Р-7) и далее на Великий Устюг. Для детей в возрасте 5-8 лет отличное место для отдыха, как зимой, так и летом.