Обзор маршрута Томск — Вязники — Томск за 2006-2014 года

Обзор маршрута Томск — Вязники — Томск за 2006-2014 года

19.03.2015 | 8961 просмотр

Много читал об автопутешествиях, и вот решился написать о своем. Хотя скорее тут будет немного сравнения, поскольку хочу попробовать рассказать о нескольких поездках по одному маршруту за несколько лет. Маршрут один: Томск—Вязники—Томск. Конечные точки одни, а вот сам маршрут немного изменился. Большую помощь в написании этого «сочинения на вольную тему» оказал бортовой журнал, который ведется каждую поездку. Это моя проба пера, поэтому прошу не судить строго.

Итак, уже в далеком, а может и не очень, 2005 году была сделана смена авто, куплена Toyota Sprinter, 1995 года выпуска. А уже в 2006 году, когда поездил немного на ней, появилась идея — «а не поехать ли в отпуск на машине?». Не особо долго думая, мечту была осуществили. Воплощению этой мечты сопутствовало то, что ранее на машинах «искатали» всю округу, и этого стало уже мало, тянуло всё дальше и дальше.

Сборы особых проблем не вызвали, как и сама подготовка машины к поездке. Благо жена еще в детстве была автотуристом и вопросов на тему «что брать в дорогу» не возникало. Но никаких радар-детекторов, навигаторов, видео-регистраторов на тот момент у меня еще не было. Был только атлас дорог и проложенный маршрут, записанный на бумаге. На тот момент маршрут был проложен такой: Томск—Новосибирск—Омск—Тюмень—Екатеринбург—Пермь—Ижевск—Казань—Нижний Новгород—Вязники. Экипаж, состоявший на тот момент из 2 взрослых и 2 детей, хоть и немного волновался, но рвался вперед. (Прошу прощения, но первую поездку практически не фотографировали, поэтому в рассказ буду вставлять фото с поездок других годов, которые соответствовали местам, о которых идет рассказ).

Выехали, как и планировали, в субботу, в 8:00 утра. Заправка — полный бак 41 л и 19 л залил в канистру. Начитался-наслушался, как ранее были проблемы с бензином и решил подстраховаться, взяв с собою 20 л канистру, которую провез нетронутой весь отпуск. И ездил с ней еще следующие 2 поездки. Первый город на пути — Новосибирск. Объездной дороги еще не было и пришлось ехать через город. По его утренним пробкам. С непривычки проклял всё на свете. Заправились на выезде из города, залив 11 л и по указателям поехали на Омск. Участок дороги, на протяжении примерно 100 км от Новосибирска, как- то не особо понравился, но сказать, что дорога была плохая тоже нельзя. Много заболоченных озер, влажность. Остановился на обочине по просьбе дочери, но машину буквально сразу «облепило» такое несметное количество кровососущих насекомых, что выходить из машины не решились. Когда проехали эти 100 км, началась просто шикарная дорога. Не автострада, конечно, но мне очень понравилась. Особенно это все врезалось в память, я думаю, из-за того, что это была первая поездка.

Примерно на середине пути до Омска была сделана остановка на обед, занявший 40 минут и далее в путь.

Спокойно доехали до Омска, где на въезде, на кольце, была достаточно большая заправка. Там и был залит бензин под пробку — 38,61 л, пройдено 657 км. Расход на пути до Омска составил 5,45 л. Беру этот момент за правило, заправляться под «завязку», чтобы можно было спокойно высчитать расход топлива и далее. Пусть примерно, но все же. И продолжили движение. Но буквально на следующем кольце возникли вопросы — «куда поворачивать?», т.к. указатель стоял так, что толком не понял, куда ехать. Обратились на пост ДПС, где инспектора объяснили мне, зеленому автотуристу, куда и где поворачивать, чтобы без проблем проехать их город. За что им огромное спасибо. Следуя их подсказке и указателям, я уже спокойно продолжил маршрут на Тюмень. Хотя на самом выезде из Омска дорожка была еще та. Буквально немного отъехав от Омска, решили остановиться на ужин. Время 22:00.

Выйдя на улицу, поразился тому, что комаров НЕ БЫЛО. Если за 45 минут, что мы отдыхали, и прожужжал 1-2, то это не считается. После этого движение продолжено было до 00:00. Выбрали место, съехав с дороги, и остановились на ночевку. И вот тут я понял нашу первую ошибку. Большую ошибку. В поездке нацелились на максимальную экономию по бензину и поэтому ехали без «кондея». За день на солнце машина прокалилась, и хоть на улице и было прохладно, внутри машины была натуральная духовка. А окна открыть нельзя, т.к. даже один комар может испортить всю ночь. Периодически приходилось включать вентилятор, продувая салон.

Второй день путешествия начался для меня в 6:00. А остальной экипаж продолжал спать еще часа два. Очень сильно запомнился участок дороги возле населенного пункта Аббатское. Мост через водную преграду вроде как был. А вот проезжая часть по этому мосту почти отсутствовала. На нем только и осваивать автослалом. Да и после этого моста дорога так же была «веселая», 1-2-3 км более-менее ровный участок, а затем обязательно грунтовая яма. В общем, «весело» было. И только недалеко от Ишима дорога стала походить на дорогу. Примерно через 2 часа моя детвора проснулась с вопросом: «А когда кушать будем?». Завтрак много время не занял, и через 50 минут поездка была продолжена. Около 14:00 мы въехали в Тюмень.

Заправились на заправке, залив 34,91 л. Проехали 643 км, расход 5,43 л. Спокойно далее прошли по всем указателям и спокойно вышли на дорогу, ведущую на Екатеринбург.

На выезде из Тюмени был остановлен на посту ДПС для проверки документов, затем им захотелось проверить то, что лежит у меня в багажнике. Открыв его, мне в очередной раз стало стыдно за свою «кондиционеро-экономию». Поскольку почти все свободное место в багажнике было забито бутылками с водой. Такое количество бутылок тоже вызвало интерес у инспектора. На мой ответ он покосился на меня, но промолчал. А вода «вылетала» со страшной силой. Не только для питья, но и просто намочить голову, руки на каждой остановке. Таблеток от боли в голове за ту первую поездку я уничтожил, наверное, тонну.

Но вернемся к поездке. Вернув мне документы, инспектор пожелал мне удачной поездки, и мы продолжили движение к намеченной цели по отличной дороге, имеющей 2 полосы в каждом направлении. Проехав примерно 30 км, мы въехали на «шикарный» участок дороги, если не ошибаюсь, длиною около 14 км. Более 20-30 км/ч ехать было просто невозможно, возникло сравнение этого участка дороги с танковым полигоном. И, тем не менее, местные водители достаточно часто обгоняли, чуть ли не со свистом. И самое, наверное, обидное то, что даже намека на предстоящий ремонт не было. Хотя на участке между Ишимом и Тюменью ремонтные работы на дороге велись достаточно активно.

Далее дорога проблем не составила. Только на подъезде к Екатеринбургу средняя скорость начала активно падать. Причина одна, множество населенных пунктов со знаком «40», и почти в каждом стоит инспектор. Но, тем не менее, «торопыги» есть. Смотришь ему вслед, когда он от тебя в точку уходит, а потом мимо него проезжаешь, когда у него идет «разбор полетов» с инспектором. Но не спеша двигаясь, примерно в 17:30 я был на въезде в город. Был. Поскольку стоял в огромной пробке, и двигалась она в час по чайной ложке. Причину я так и не понял. Но когда добрался до поста ДПС, то и эти инспектора решили со мной познакомиться поближе. Такое чувство, что они тормозят все иногородние авто.

И далее я двинулся на Пермь, но предварительно пришлось пробираться по екатеринбургским пробкам. И на выезде из города попали в сумасшедший ливень. Дворники не справлялись. Но потихоньку город прошли.

 В 20:10 заехали на заправку, пройдено 340 км, залито было 15,33 л, расход составил 4,51 л. Цифры расхода высчитываю, исходя из данных спидометра и цифр с бензоколонок (а там лишнего не нальют). Заливаюсь каждый раз «по пробку», пока визуально бензин не покажется из горловины.

До этого практически вся дорога шла по равнине, а тут уже начались горы. Хотя для многих это не горы, а так, холмы, но для меня, сибиряка, это было в новинку, столько красивого.

Вроде едешь прямо, а чувствуешь, что машина не едет. Начинаешь лихорадочно соображать, что и как и почему, а остановился, вышел на улицу и сразу становится ясно, что еду в такой обалденный тягун вверх. Оглянешься назад и понимаешь, что незаметно поднялся на приличную высоту. Успокоился, завел мотор и тронулся далее. Природа вокруг — супер. А фото не могут передать всей красоты. Сколько ни пробовал — не выходило.

И вот, двигаясь по этой красоте, я начал понемногу волноваться. Причина для волнения пока одна. А именно — уменьшение количества фур на дороге. Стала закрадываться мысль — а не ошибся ли я дорогой, может, пропустил, где указатель. Но указатели хоть и очень редко, но появляются, убеждая в том, что едем в верном направлении. А дорога становится понемногу всё уже и уже. Так понемногу добрались до форелевого хозяйства.

Сразу возникло ощущение, что приехали в тупик. Обычная деревенская дорога. Но потихоньку двигались вперед. А справа открылся вид на такое большое, красивое озеро, на которое невозможно было не полюбоваться и которое, конечно, забыли сфотографировать. И вот при проезде деревянного мостика, времен царя Гороха, вижу — ползет навстречу фура с пермскими номерами. Аж полегчало. Значит, можно проехать. Так и оказалось, проехав эту деревню, выезжаю на нормальную дорогу. И ускорившись, продолжили движение.

Но, опять же, моё внутреннее «Я» не дало ехать быстрее 60-70 км/ч, поскольку практически вся дорога была в поперечных швах, от укладки старого покрытия, и они сильно отзывались ударами по подвеске и по нервам. Проехав недолго, решили останавливаться на ночевку. А детвора на заднем сидении уже давно «давила на массу». Для них эта поездка, да и практически все остальные поездки, была возможностью отоспаться, дома же некогда, то родители не дают играть за компьютером до 2 часов ночи, то поднимают в 9:00... а тут… В общем, как я наблюдал за ними, они у меня в среднем 30-40 минут чем-то занимались, потом 1-1,5 часа спали. Супруга же, выполняя роль штурмана, спала почти наравне со мною.

Часовые пояса уже начали меняться, и это стало более заметно, поэтому свой третий день начали уже не по часам, а по ощущениям, что начало светать, хотя томское время было 7 часов. Примерно через 1,5 часа, не спеша, добрались до Перми. Пройдено 2250 км. Указателей было достаточно, что очень порадовало, поскольку дорога была мудреная, извилистая, но было видно, что идут очень большие работы по строительству новой. Что впоследствии и подтвердилось. Заправились на выезде из города и для успокоения души «упали на хвост фуре», которая и вывела нас на трассу. Далее по вполне хорошей дороге направились в сторону Ижевска.

И вот, добравшись до очередного «Т» перекрестка, я был немало озадачен, куда ехать направо или налево. В этот момент от кафе, расположенного возле этого перекрестка, выезжала фура, с неместными номерами, и свернула направо. Недолго думая, повернул за ней. Проехав несколько километров, увидел знак, указывающий на то, что движемся в сторону Ижевска. И уже спокойно двинулись далее. «Порадовались» дороге, изобилующей большими ямами во всю ширину дороги, периодически встречающимися на протяжении нескольких десятков километров. Дороге, позволяющей ехать не напрягаясь 90 км/ч, а потом БАЦ — и очередной провал в дороге... Вот так и движемся вперед. А вокруг интересная природа, очень много красной глины. У нас такой нет.

При приближении к Ижевску начало накапливаться, я даже не знаю, как сказать, раздражение, вопросы или что. Смысл того, что любят ставить знаки ограничения скорости ВЕЗДЕ. Поворот, не закрытый, хорошо просматривается, не крутой, не задумываясь, можно ехать 90 км/ч, не снижая скорости, даже не подумаешь, что нужно что-то ставить, а стоит ограничение скорости. И не просто ограничение, а ступенчатое снижение, знак «70» и метров через 100 второй знак «40». И так на каждом повороте. Понимаю, что местная ГИБДД перестраховывается, но они такими действиями у меня вызвали недоверие к знакам.

По самому городу пришлось выбираться, спрашивая дорогу у водителей. Может быть, я, конечно, и пропустил эти знаки, но значит, их устанавливают не на самом видном месте, что не есть хорошо.

На выезде из города увидели продажу арбузов, и один из них некоторое время спустя оказался в нашей машине. И своим присутствием полностью лишил спокойствия детвору. Пришлось делать незапланированный привал. А после него успокоенная детвора завалилась спать, и мы продолжили движение. Поскакав по ухабам, выскакали на основную дорогу и двинулись в сторону магистрали.

Добрались до магистрали, вышли на нее и направились в сторону Казани. Сразу почувствовалось, что эта дорога уже не местного значения. Количество фур было значительно, это особенно сильно было заметно после спокойной дороги с небольшим движением. Дорога хороша, две полосы в каждом направлении. Периодически. Идет много ремонтных работ. В таких местах постоянные пробки. А так, далее — хорошая дорога.

Очень большое впечатление оставил мост через реку Вятка, такой высокий, как через узкое, горное ущелье. Фото, конечно, не получилось.

И здесь, на посту ДПС пришлось вновь предъявлять документы представителям власти. Остановка небольшая, и мы продолжили движение.

Так, не спеша, добрались до Казани. Очень понравилась объездная дорога вокруг города. Спокойно, не напрягаясь, вышел на дорогу на Нижний Новгород. В 20:50 остановились на заправку. Заправили 25,16 л, пройдено 416 км, расход составил 6,05 л.

Впервые увидел реку Волга.

Сколько ни пытались сделать фотки, толком ничего не вышло. Отъехав недалеко от реки, остановились на небольшой отдых и продолжили движение.

Вечерело, поток машин стал заметно снижаться, да еще небо начала затягивать большая туча. Было чувство, что будет не просто дождь, а гроза. Что немного спустя и подтвердилось. Проехав очередной мост через реку Сура и немного от него отдалившись, решили встать на ночлег. И какое-то время в окно наблюдали за буйством стихии.

Утром подъем как обычно и вперед. Отъехав буквально километров 50, попадаю в плотный туман, видимость ну метров 5-10, и очень долго приходится ехать 20-30 км/ч. Конечно, попадаются чудики, которые обгоняли, но в основной своей массе так и ехали друг за другом, не спеша. И вот вылезло солнышко, и туман начал рассеиваться. А там уже немного и развязка на Нижний Новгород. Дорога, конечно, « веселая» из-за ям. Доехали до кольцевой дороги, очень впечатлил Глобус, установленный на кольце.

 

А вот далее пришлось ехать через город. Дорога, накатанная фурами, продавленная колея. Временами так сильно выдавлено, что приходилось ехать, как по краю холма, не имея возможности ни выскочить в другой ряд, ни ехать нормально по середине дороги, т.к. «сел» бы на брюхо посередине города. И вот на очередной развязке развернулся и вышел на основную трассу на Москву, по которой нужно ехать. И в очередной раз на выезде из города мне помахал полосатой палочкой инспектор ГИБДД. Получается, практически на всех постах мне пришлось останавливаться. Но, слава Богу, едем вперед. И оставшиеся 120 км мы прошли на одном дыхании. И вот долгожданная встреча. Ура. Пробег в одну сторону составил 3495 км.

И вот после того, как выключил зажигание и расслаблено откинулся на спинку кресла, как мешком по голове, навалилась усталость. Тяжело выбираюсь из машины. После небольшого праздничного застолья добираюсь до подушки и проваливаюсь... Кто бы его знал, куда провалилась моя душа.

Но утром меня растормошили, и начался «отпуск». За полторы недели обкатали многие места. Были во Владимире, в Нижнем Новгороде, в Коврове, в Иваново, в Дивеево.

И вот отпуск заканчивается, нужно не спеша готовиться к обратной дороге. Подготовка в основном включает укладку в машине того, что было накуплено тут. А накуплено было немало. Тут чуть-чуть, там немного, а в итоге машина оказалась забита под завязку. Пожалел, что у нас отсутствует прицеп от КАМАЗа :). Да еще плюс варенье с огорода родителей жены.

И вот, повернув ключ в замке зажигания, мы начали движение домой. Поехали по прежнему маршруту. Ехать оказалось и легче и сложнее одновременно. Легче в том, что температура на улице начала опускаться, и уже не было так жарко в машине. А сложнее в том, что машина прилично просела, приходилось быть более внимательным. Слава Богу, обошлось — ни разу ни задел дорогу на всех её кочках. Особенно рассказывать нечего, дорога та же самая, только расход топлива немного увеличился, но это можно списать на загруженность машины.

И то, что ехали навстречу солнцу, против движения часовых поясов, получилось как бы дорога домой немного дольше по времени. Да еще видели под Екатеринбургом живого медвежонка, который перебегал дорогу перед нашей машиной. Для детворы это такое впечатление было....

А теперь немного об итогах поездки и об обещанном сравнении.

Ездили мы по этому маршруту на машине с 2006 по 2013 года. И пару раз ездили на поезде. Если сравнить по финансам, то поездка в плацкартном вагоне для моей семьи обходилась примерно в два раза дороже, чем на авто. Врем я в пути сопоставимо. Если выезжая из Вязников домой на поезде, мы вынуждены были вставать в понедельник в 3:00, чтобы успеть на автобус до Москвы, с вещами потом от автовокзала до ж/д вокзала и приезжали в Томск в четверг в 14:30, то и на машине мы, выезжая из Вязников в 8:00, в Томск приезжаем в четверг в обед. Но зато от подъезда до подъезда.

С 2006-2008 гг. мы ездили по этому маршруту на одном и том же Спринтёре. Вот, это он, кто позволил мне сделать первые шаги на поприще автотуризма в нашей семье.

Единственное отличие — выезд из дома в Томске мы перенесли с 8:00 на «пораньше». Пробовали как-то выезжать в 4:00, но в итоге оказалось не очень хорошо. Не выспавшись толком, было очень тяжело ехать. Сейчас выбрали для себя время выезда 6:00. Было решено не слушать «жабу», и теперь мы ездим летом с кондеем. Как мало человеку нужно для счастья. И как же я жалею, что не включил его в свою первую поездку. Как стало ехать легче. За эти два года дорога не претерпела значительных изменений. Где-то ремонт закончился, где-то его перенесли, но знаковых мест это не поменяло. Аббатское — как был проблемным участком, так и остался. И те же самые 14 км под Тюменью.

Во вторую поездку, когда уже возвращались домой, при подъезде к Ижевску немного ошибся с поворотом и получается, что пошел не на Ижевск, а на Воткинск. В принципе, полистав карту, убедились, что дорога есть и можно ехать далее. Поехали. Но этот Воткинск с его дорогами, это что-то с чем-то, особенно один участок, извилистый, практически полное отсутствие дороги, а лишь одно направление на протяжении 200 м — жесть, но проползли. И не мы одни по ней ползли.

Но это оказалось еще начало. Проехав сам Воткинск, и выйдя на дорогу на Пермь, с неприятным удивлением обнаруживаю знак, что дорога закрыта на ремонт и объезд через Ижевск. Возвращаться не хотелось. Пока стоял в раздумьях, подъезжает ВАЗ 2110 с пермскими номерами. Немного пообщавшись, решаем ехать вперед. По слухам там стоят инспектора, но можно их «поблагодарить», и они пропустят на Пермь, а эта дорога по карте короче, чем через Ижевск. Решили попробовать. Подъехали до инспекторов — там уже были несколько человек. Пока мы стояли в очереди, машины периодически подъезжали. Кто-то подъезжал, кто-то разворачивался. Встал типа в очередь и я. Пока ждал, общались с такими же туристами. Многим пришлось объяснять, откуда я и где расположен Томск.

Дождавшись своей очереди, сел в авто к инспекторам. Выяснилось, что они действительно могут пропустить, но выпишут штраф, «за порчу дорожного полотна», сумма этого штрафа составляет 3500 руб. Извинившись, я отказался, сел в своё авто и вернулся в сторону Ижевска. Еще раз попрыгав по дорогам Воткинска, я вернулся на свой проверенный маршрут.

2009 год для меня отметился тем, что была произведена замена автомобиля на Toyota Ipsum 1999 г.

И летом 2009 года на этом авто мы тронулись в очередное путешествие.

Маршрут прежний. На трассе почти без изменений. Почти. А вот это «почти» было очень приятным. Начать с того, что вступила в действие объездная дорога мимо Новосибирска. Теперь на этот город тратится примерно 40 минут, вместо 1,5-2 часов, если пробиваться через город.

Машина более вместительная, детворе сзади было уже вольготнее ехать, да и ожидалось прибавление. Но чуть большее авто и увеличило расход топлива. Например, на той же заправке в Омске был расход топлива уже 6,7 л. Но более мощный мотор позволял ехать немного быстрее, поднялась средняя скорость, особенно это чувствовалось на 2-й и 3-й дни, когда было горы и много холмов.

Особенно рассказывать нечего, за исключением того, что убавилось постов ДПС. С чем это связано,- я не знаю.

2010 год был пропущен, из за рождения дочери.

А в 2011 году мы уже увеличенным составом тронулись в очередное путешествие. Из обнов — появился GPS Навигатор. Как же я ранее без него обходился? А еще был уставлен на крышу багажник и Бокс Mont Blanc Vista 380. Ехали по прежнему маршруту. Бокс на крыше позволил разместиться в машине более комфортно, но и вызвал дополнительный расход топлива. В Омске, на той же самой заправке расход топлива стал уже 8,2 л. Правда, в тот раз шли против достаточно сильного ветра, в то время, когда ветра большого не было, расход топлива был примерно на 0,5-0,8 л более, чем без него.

Из обновлений на дороге — очень большая стройка новой дороги в Тюмени. Проморгал один из разворотов, пришлось прилично покрутиться, чтобы вернуться на нужную дорогу. Тот злосчастный участок в 14 км начали все же ремонтировать. Уже немного легче. При подъезде к Екатеринбургу, в одной из деревень, на перекрестке навигатор меня повел вправо, в строну от той дороги, по которым мы ездили ранее. Решено было довериться ему, и оказалось, что он вывел нас на объездную дорогу. По километражу оказалось чуть-чуть дальше, но по времени был хороший выигрыш. Опять же всё время сравнивали время прохождения так называемых контрольных точек.

Проехали Екатеринбург и пошли на Пермь. И счастье — уже ехали по новой объездной дороге, не заезжая в форелевое хозяйство. А вот сама дорога на Пермь особо так и не изменилась. Но зато теперь есть шикарная объездная дорога в самой Перми. Пролетел её на одном дыхании и вперед на Казань, но уже не через Ижевск, а через Воткинск.

В самом Воткинске дороги как не было, так и нет, но зато дорога короче примерно на 50 км, чем дорога через Ижевск. Далее особых проблем не было. Кроме обычного — ОЧЕНЬ много, где строится новая дорога. И на таких участках эти вечные знаки 40-50 км/ч. Пробуешь их соблюдать, но сзади сразу начинают «давить» фуры. Не очень нравилась объездная дорога через Нижний Новгород. Первые поездки ездил прямо через город. В некоторых местах в асфальте колея продавлена колёсам фур настолько, что выехать из неё, не зацепив днищем, было невозможно. Как сейчас там, не знаю, поскольку мне подсказали новую дорогу, через Большое Мокрое, которая выходит на автомагистраль, что берет начало возле Лесной поляны. (Да простят меня нижегородцы, если ошибся в названиях). А вот в 2013 году я доверился навигатору и поехал через Кстово. И эта дорога мне более понравилась. Больше ничего особенного замечено не было.

В 2013 году была очередная смена машины. Поддался панике по поводу запрета правого руля и пересел на Opel Zafira 2005 года. А поговорка говорит: «Всё что ни делается, делается к лучшему». Думаю, что так и у нас. На трассе теперь я себя чувствую более спокойно. Это не говорит о том, что я теперь стал обгонять машины и «вышивать» на дороге. То, что я сел за левый руль, я считаю повысившимся уровнем безопасности для меня, моих пассажиров и для остальных участников дорожного движения. И еще мелкий нюанс. Эта машина более экономична, что не может не радовать. Расход топлива на трассе сейчас такой, как у Ipsum, когда мы ехали без багажника на крыше. А бокс Vista в поездках у нас постоянно теперь стоит на крыше нашего Опеля. Теперь о самой поездке.

В этом году, мы решили немного изменить маршрут. До Вязников мы ехали по прежней дороге, а вот уже домой пошли по другой. После Казани мы не пошли на Пермь—Екатеринбург, а решили ехать через Уфу. Не очень, правда, хорошая объездная дорога была через Набережные Челны, но терпимая. А в остальном вполне хорошая дорога. На въезде в Уфу попали на очередную стройку новой объездной дороги. И как водится, навигатор «сошел с ума», просто не понимая, куда едут его хозяева. Пока мы не вышли на прежнюю дорогу, и он нас повел на Челябинск.

Впервые пересекая Урал по этой дороге, не удалось в полной мере рассмотреть всю красоту гор, поскольку ехали рано утром и почти всю дорогу в сильном тумане. Может, конечно, и ошибся навигатор, но по его данным мы максимально поднялись на 842 м над уровнем моря. Временами, когда удавалось посмотреть в окно, просто дух захватывало от такой красоты, когда ты смотришь вниз и кажется, что ты на самолете смотришь на облака. А может, временами так оно и было. Но все равно, много смотреть я не мог, всё внимание было дороге. А фотографии не могут просто передать всей красоты.

Спустившись с Урала, мы пошли через Челябинск, Курган, повернув возле Макушина на Ишим. И далее вышли на уже известную прежнюю дорогу на Омск. Но перед этим мы проехали просто «волшебный» участок дороги возле Бердюжья. Как говорится, «мату в горле тесно». Но и дорога возле Аббатское тоже доставила немало «веселых» минут.

И вот, когда мы вышли на прежнюю дорогу, было решено, что в 2014 году мы, скорее всего, сразу пойдем через Урал, по этому же маршруту. Кроме того, что я посчитал для себя эту дорогу лучше, она еще получилась примерно на 102 км короче (по спидометру). В 2013 году мы выехали из Вязников в Томск, как обычно, но в пути мы сделали остановку в Нижегородской ИКЕЕ на 1 час с копейками. И всю дорогу я не мог нагнать это время. Пока мы ехали по прежнему маршруту. Однако Ишим мы прошли уже по графику прошлых поездок (я уже говорил, что бзик у нас такой, в бортовом журнале много контрольных точек и постоянно сравниванием их время прохождения — это добавляет развлечения в поездку).

В 2014 году мы, получается, уже полностью шли по маршруту через Урал. Обновив перед поездкой карты на навигаторе, уже проложили маршрут сразу от Томска до Вязников и шли полностью по его рекомендациям. По сравнению с 2013 годом дорога не изменилась. Большого различия я не заметил.

В этот раз мы снимали во время поездки побольше, чем ранее, поэтому выложу немного видео, снятого пусть не камерой, но все равно позволяет посмотреть дорогу.

Например, здесь мы внезапно попали под «дождик», но короткий.

В эту поездку удалось посмотреть при дневном свете участок дороги под Бердюжье.

А еще на этом участке дороги в этот раз мы «попали на рэкет».

Кроме того, Урал мы проходили в светлое время суток, и у меня уже была возможность поглазеть по сторонам более спокойно.

Но, к сожалению, передать всю красоту у нас не получилось.

В очередной раз увидел безбашенность многих водителей, не только на легковых машинах, а водителей фур. Перед самым началом Урала меня обогнала фура, и ушла в точку. При том, что кузов у нее мотался из стороны в сторону — это что-то. И вот, пожалуйте. Примерно через 200 км на перевале попадаем в пробку. Может, я и ошибся, но показалось, что это была та самая фура. Фургон этой фуры лежит посредине дороги, сама же «голова» находится на обочине. Дай Бог, чтобы никто не пострадал. Сразу сжимается сердце... Ну куда было гнать?

Сразу вспомнилось, когда по дороге от Екатеринбурга, в сторону Перми меня обогнал пассажирский автобус, обогнал, будто я стоял на месте. А я шел примерно 70 км/ч, был очень сильный дождь, дворники, работая на максимальной скорости, едва справлялись. Страшно.

Ладно. Продолжив движение, немного спустя, мы попали в еще одну «пробку».

Оказалось, что впереди ведутся ремонтные работы моста, и потоки машин по очереди пересекают его по одной полосе. Простояли мы всего в этой пробке около 1 часа.

На этой фото вдали видна дорога, вот по ней нам и нужно будет ехать.

Проехав мост, мы засекли длину вереницы машин, что ехали нам навстречу. Около 5 км. Мы встали в пробке длиной не боле 1,5 км. А потом, уже дома я узнал, что движение через этот мост перекрывали полностью, и машины шли где-то в объезд. Я, если честно, даже не понял, где.

Уфу мы прошли вообще «на ура». Навигатор нас повел немного другой дорогой. То, что мы едем не так, как в прошлом году, я не сразу понял. Но возвращаться не стали, а пошли вперед. После Уфы, он нас повел через Октябрьский, Альметьевск, Алексеевское. И далее через р. Кама на Казань. Вот переезд через Каму доставил нам поначалу немало «весёлых» минут. Не доезжая до неё примерно 60 км, мы остановились на обед. Когда уже начали усаживаться в машину, моя жена задает простой вопрос, который поверг меня в легкую панику. «А мы что, поедем на пароме?». Какой такой паром??? В темпе полез в навигатор, убедился, что галочка «исключить паром» установлена, я её снял и перепроложил маршрут. Он не изменился. Попробовав пару раз и так и так, убедился, что маршрут остаётся прежний. Проверил бумажный атлас, там действительно указан паром. Ну что делать, решили ехать вперёд, а там видно будет. И вот подъезжаем к Каме. Такое необозримый водный простор. В некоторых местах противоположный берег даже не просматривается. И после очередного поворота перед нами расстилается шикарная дорога в две полосы в каждом направлении и шикарнейший мост.

Проехав по нему, решили глянуть атлас, а он, оказывается, хоть и свежего года выпуска имеет карты 2001 года. Слава Богу, далее мы ехали без приключений и особых волнений.

В Нижнем Новгороде был куплен новый атлас, с уже свежими картами, и там действительно уже был указан мост вместо парома.

Добравшись по места назначения и немного отдохнув, опять начали колесить по окрестностям. Если бы не машина, врядли мы побывали бы и в третьей части всех мест, где были. В этот раз самый дальний пункт поездки был город Ногинск. Где проходили соревнования, к которым мы с сыном готовились всю зиму, и под дату которых я и подгонял свой отпуск.

Обратная поездка уже была без приключений, вся дорога была проложена по навигатору, и мы придерживались его рекомендаций.

Из мелочей — всю дорогу шли по сухой погоде, даже порадовался, что машина будет чистой. Оказалось, сглазил. Подъезжая к знаменитой дороге через Бердюжье, я был приятно удивлен тем, что дорогу прилично заровняли, и было видно, что там идут активные дорожно-строительные работы. (Правда, волнение есть: если быстро всё делают — хорошо ли, не развалится ли она через сезон). Но было видно, что недавно тут прошел дождик, дорога укатывалась глиной, которая от влаги стала очень скользкой. Много фур стояло на обочине, вроде и ровно, но тронуться с места не могли. После этого участка, проехав немного, мы встали на ночевку. Утром, осмотрев машину, я увидел, как же хорошо я её «уделал» на эти несколько километров, а ведь ехал не быстро.

Но отмывался уже дома.

Вот на этом я заканчиваю свой мини обзор. Надеюсь, сильно не будете кидаться помидорами.

В этом, 2015, году так же планируется поездка Томск—Вязники. Но уже по приезде планируется следующий бросок: Вязники—Волгоград, где будут проходит очередные соревнования, на которых мы с сыном надеемся выступить. Если кто знаком, подскажите, как лучше проехать до Волгограда.


Дром

Комментарии

   
Красноярск
Сообщений: 17830
Знакомая дорога.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
 
Ответить
    
Минск/Челябинск
Сообщений: 1519
на Волгоград можно попробовать сделать небольшой крюк из Саратова поехать на Ровное-Старая Полтавка-Первомайский-Палласов ка-Красный Октябрь-Быково-Волжский

трафик почти нулевой, дорога среднего качества и всяко спокойней чем Саратов-Камышин-Волгоград

на Дроме уже были отзывы о путешествиях маршрутом через Палласовку
Mazda Verisa DС5R серый
1
 
Ответить
   
Н Новгород-Киев
Сообщений: 539
У многих есть свой постоянный маршрут. У меня например Нижний Новгород - Киев. Без своего маршрута как-то дискомфортно. Удачи на дорогах!
2
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1767
Двойственное чувство от рассказа земляка! С одной стороны молодец, что любит автопутешествия и привил любовь к ним своей семье. А с другой - не очень хорошее знание географии, и упорство в езде по одной и той же дороге, даже если она не лучшего качества. Зачем из Томска ехать через Новосиб, когда есть прекрасная пустынная дорога через Колывань? Зачем много лет упорно делать крюк через Пермь, собирая все ремонты на раздолбаных дорогах, когда есть прекрасная дорога Кукуштан - Оса - Чайковский - Воткинск - Ижевск с низким траффиком и отличным асфальтом, да ещё и короче по расстоянию! Да, и Абатское легко объезжается через Маслянский! Читайте форум, пробуйте новые пути! И хороших Вам путешествий!
Чёрная CR-V 2000 г.в. с люком
Чёрная CR-V 2000 г.в. (отдал в хорошие руки)
Чёрная CR-V 98 г.в.
13
 
Ответить
   
Стрежевой-70 RUS
Сообщений: 1018
vasla9:
на Волгоград можно попробовать сделать небольшой крюк из Саратова поехать на Ровное-Старая Полтавка-Первомайский-Палласов ка-Красный Октябрь-Быково-Волжский
трафик почти нулевой, дорога среднего качества и всяко спокойней чем Саратов-Камышин-Волгоград
на Дроме уже были отзывы о путешествиях маршрутом через Палласовку
Ему с Вязников на Волгоград надо, а не с Томска.
Стрежевой
70 RUS
1
1
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Обзор отчетов о перегонах из А в Б. Зачем такие подробности про дорожное покрытие 9 летней давности? Хорошо хоть без цен, на то-сё. Повеселило: "...вся дорога была в поперечных швах, от укладки старого покрытия...". Где-то сняли старое и уложили как "новое"? " Да еще плюс варенье с огорода родителей жены." Варенье из кабачков или из огурцов? :)
5
8
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Отчего же не подсказать, не дать совет- ведь в недавнем прошлом мы- страна Советов.
С некоторой иронией прочёл про блуждания возле Воткинска: после него нужно ехать на Чайковский, далее до Бол. Усы. После Бол. Усы два варианта: налево на Осу и в Кукуштане выходите на трассу Пермь-Екб. Если поехать направо на Куеду, Чернушка выедете на ту же трассу уже после Кунгура в Голдыревском. Первый вариант: красота "Пампасии", редкие заправки, мало населенных пунктов, мало фур.
Второй вариант: более короткий, больше населённых пунктов, меньше средняя скорость.
Есть ещё вариант, по которому вы не ездили- через Н.Серги, Михайловск, Арти, Сажино, Ср.Бугалыш, Месягутово, Сим - мне нравится больше всех, т.к. в некотором роде это среднее арифметическое первых двух маршрутов. А про Волгоград совсем просто: если откинуть экзотические варианты объездов, то : Уфа, Октябрьский, Самара, Тольятти, Жигулёвск, Сызрань, Саратов, Камышин , Волгоград. Минусы- возможны огромные пробки на уч. Тольятти- Жигулёвск из-за дачников и местных отдыхантов в выходные дни. Ехать по противоположному берегу Волги от Самары до Саратова врагу не посоветую: асфальт в непрерывных заплатках, единственное достоинство из-за этого - микроскопический трафик. Инфа осени прошлого года.
Удачи.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
3
 
Ответить
     
SARANSK
Сообщений: 3314
Сколько лет в Пермь езжу,с Ижевском так и не познакомился.Когда с Перми еду в Б.Соснове где пост ГИБДД ухожу направо и Ижевск обхожу стороной.По-рации дальнобои посоветовали что дорога в принципе без разницы.А так спасибо за отчет.5.
2
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 907
" Поскольку почти все свободное место в багажнике было забито бутылками с водой. Такое количество бутылок тоже вызвало интерес у инспектора. На мой ответ он покосился на меня, но промолчал. А вода «вылетала» со страшной силой. Не только для питья, но и просто намочить голову, руки на каждой остановке."
Ничего из этого не понял...
Как вода вылетела , куда ?
А вообще - такая солянка тяжеловато читается.
Автор , не в обиду !
Удачи на дорогах !!!
//travel.drom.ru/17966/
//travel.drom.ru/19053/
//travel.drom.ru/25497/
//travel.drom.ru/24926/
6
 
Ответить
     
Сообщений: 74
Встречал "экономистов", которые еще и зеркала на трассе складывают (прижимают уши)...Попутного ветра Вам!
8
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 344
Garp717:
Обзор отчетов о перегонах из А в Б. Зачем такие подробности про дорожное покрытие 9 летней давности? Хорошо хоть без цен, на то-сё. Повеселило: "...вся дорога была в поперечных швах, от укладки старого покрытия...". Где-то сняли старое и уложили как "новое"? " Да еще плюс варенье с огорода родителей жены." Варенье из кабачков или из огурцов? :)
Ну разволновался человек вспоминая события сколько-то там летней давности.
В огородах еще растут ягоды и фрукты, не только кабачки и огурцы.

Земляк, молодец.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999
5
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2695
Привет земляку!
Есть пара вопросов: Зафира с каким мотором и какой коробкой (или я что-то пропустил)
Второй: Отношение к рации ы машине
 
 
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
[quote=Весёлый70]

В огородах еще растут ягоды и фрукты, не только кабачки и огурцы.

Ну не знаю как у вас,а у нас это садом называется. :)
5
4
Ответить
    
Сообщений: 38701
Хороший рассказ.
...на 3-х разных авто и по одному и тому же маршруту....
Спринтёру зачёт!)).... 3 раза на такие расстояния хозяев возил..)))
...даст бог,доживём до лета-удачной поездки до Волгограда..*)))
 
 
Ответить
Joyzef
Томск
Добрый день, интересный отчет, если на затруднит автора напиши на почту joysef@ngs.ru есть пара вопросов. Заранее спс.
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
"...пройдено 416 км, расход составил 6,05 л".

Да, в сравнении с моими единицами измерения расхода, где главный критерий - "ПОРЯДКА" ... л, ты меряешь, как в пробирной палате. Сильно экономишь?
5
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37284
нормально
 
1
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 283
san1977:
Привет земляку!
Есть пара вопросов: Зафира с каким мотором и какой коробкой (или я что-то пропустил)
Второй: Отношение к рации ы машине
Здравствуйте.
Зафира с мотором 1,8 Z18XER, коробка механика.
Рация.. даже не знаю, как то и не задумывался о ней...
Opel Zafira, Z18XER, 2005
 
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2695
SergeyFM:
Здравствуйте.
Зафира с мотором 1,8 Z18XER, коробка механика.
Рация.. даже не знаю, как то и не задумывался о ней...
Спасибо.
Рацию планируют купить для трассы
 
 
Ответить
    
Владимир
Сообщений: 1077
как Вам наша деревня (я про Владимир)? в Суздаль заезжали (фоток нет)?
На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались...
М.Е. Салтыков-Щедрин
Мой отзыв: Skoda Octavia 2014
 
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 283
Владимир - красивый город. Мне по первости в диковинку было, столько красивых церквей, да и просто памятников старины.. Фото конечно есть, но не так много, да и не умею я запечатлеть на фото всю красоту.
В Суздаль -так пока ни разу еще не доехал.. но планируем. Да и не только в Суздали еще не был, еще много куда у Вас можно и нужно заехать
Opel Zafira, Z18XER, 2005
1
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 283
Иванов-Водкин:
.... А про Волгоград совсем просто: если откинуть экзотические варианты объездов, то : Уфа, Октябрьский, Самара, Тольятти, Жигулёвск, Сызрань, Саратов, Камышин , Волгоград.....
на Волгоград я поеду с Вязников..
Opel Zafira, Z18XER, 2005
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
SergeyFM:
на Волгоград я поеду с Вязников..
Да-да, Вязники, помнится пытались доблестные гайцы там меня штрафануть... А насчёт того , как проехать из Вязников до Волгограда- тут всё просто: нужно с М7 попасть на М6, при наличии навигатора это вообще не проблема. А вот какими дорожками- тут не так просто. Единственно, я бы не поехал по областным дорогам Рязанской и Тамбовской обл. пытаясь сократить путь ( был печальный опыт), а отдал бы предпочтение федеральным трассам- надежней и в конечном итоге быстрее. Только аборигены могут подсказать качество местных дорог в реальном времени. Удачи.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 344
[quote=Garp717][quote=Весёлый7 0]

В огородах еще растут ягоды и фрукты, не только кабачки и огурцы.

Ну не знаю как у вас,а у нас это садом называется. :)[/quote]
))) В Сибири садов нет. У нас - огороды, и на них растет ффсё)))
5
 
Ответить
    
Сообщений: 1501
На кондиционере так и экономишь?
2
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 283
Нет конечно, мне первой поездки хватило по самые помидоры.
На вторую поездку включил его на второй день - как сразу легче ехать стало. Запомнилось, уже на третий день едем, день, пекло, в салоне не особо прохладно. ( с кондеем первый раз еду) . Появляются мысли - а зачем этот кондей нужен если в машине жарко? Думаю - " открою окно, проветрю салон..." . Открыл - а там как дунуло такой жарой.. мама не горюй. Потом , на заправке узнал, что в тот день прилично за +30 было. Если бы не кондей - мы бы тогда расплавились .
А потом еще узнал один положительный плюс кондея. включать его в дождь. Если без него ехать - то стекла затягивает, включил кондей и стекла буквально на глазах высыхают.
Так что наученный горьким опытом...
Opel Zafira, Z18XER, 2005
2
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4564
Для первого отчёта,зачёт :)))
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
SergeyFM:
Владимир - красивый город. Мне по первости в диковинку было, столько красивых церквей, да и просто памятников старины.. Фото конечно есть, но не так много, да и не умею я запечатлеть на фото всю красоту.
В Суздаль -так пока ни разу еще не доехал.. но планируем. Да и не только в Суздали еще не был, еще много куда у Вас можно и нужно заехать
Бывал когда-то и во Владимире,и Суздали...очень понравились эти города.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Ездил в Пермь через Воткинск, тоже не понравились дороги
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром