|
Часть II. От Байкала до Тынды. 1200 км забытой дороги вдоль БАМа. Штурмы полноводных рек, разрушенные мосты, промоины, заросшие участки, Чарские пески.
От Северобайкальска начинается наша близкая к БАМу экспедиция. Впрочем, вдоль магистрали мы едем давно, приблизительно от Усть-Кута. Новый Уоян — точка для нас символическая, это самая восточная точка? до которой мы когда-либо добирались на авто. Едем на Восток!
Дорога пока еще приемлемого качества. Прекрасный грейдер.
Первая сотня километров дается нелегко. Мелкие, но трудозатратные поломки на Чероки и Меге.
На каждую из них уходят часы. Дорога превращается в направление. Начинается череда разрушенных автомобильных мостов. Их просто нет, они либо сгнили (что чаще всего), либо их снесло половодьем, никто, разумеется, ничего не восстанавливал.
Каждую речку нужно проходить вброд. Пока броды не велики и проезжаются относительно легко.
Вся наша экспедиция буквально нанизана на Байкало-Амурскую магистраль.
Мы едем слева, мы едем справа, мы едем под БАМом. Так мы и сроднимся за эти двенадцать дней с железной дорогой.
Немного фактов. Сама идея построить подобную дорогу родилась еще до революции. Однако, исследовав местность, власти пришли к мнению, что на тот момент ни технически, ни материально осилить такой проект возможности не представлялось. Что, впрочем, было вполне разумным решением. В 30-х годах проект ожил. После тщательной подготовки (особенно впечатлило то, что начала использоваться аэрофотосъемка) началось строительство. Нет нужды говорить, что использовалась дармовая сила, традиционно заключенные ГУЛАГа. Таким образом было построено три участка будущего БАМа. С одного из них, правда, пришлось снять рельсы во время Великой Отечественной Войны. К 1954 году три участка были готовы. Самый большой прорыв произошел в 1974 году, когда БАМ объявили всесоюзной стройкой. Теперь работали не заключенные, а комсомольцы и те, кто ехал сюда за «длинным рублем». В 1984 году было уложено «золотое» звено, соединявшее БАМ окончательно в одну дорогу. В этом году отмечают «40 лет БАМу», мне кажется, это не совсем правильно, ибо проект значительно старше.
Итак, БАМ начинается от Тайшета в Иркутской области, проходит через Усть-Кут до Северобайкальска и далее до Тынды, от Тынды до Советской Гавани на берегу Охотского моря.
БАМ обозначен зеленым цветом.
Источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/de/Map_Trans-Siberian_railway.png
В конце построены две ветки для соединения с Транссибом. Мы едем вдоль участка Северобайкальск—Тында, что составляет примерно 1200 км. От начала БАМа идет двухколейная электрифицированная дорога, до Усть-Кута. Далее идет одноколейка. А после Таксимо движение осуществляется на тепловозной тяге.
Володя тем временем находит себе женщину... Прямо на дороге. Мы затруднились объяснить себе, как она сюда попала...
Медленно, но верно добираемся до Северомуйска.
Именно здесь начинается самый известный и сложный участок БАМа, который строился 24 года. Это Северомуйский тоннель длиной почти 16 км.
Выходить из машины проблемно, все дело в огромном количестве мошкары. На кадре видно как я, записывая стендап перед стелой «Северомуйск», окружен эти мелкими тварями. Они лезут в рот, в глаза, в уши. Говорить просто невозможно.
Периодически кто-то из этих нехороших созданий залетает в глаз, а вытащить его оттуда — ох какая непростая задача.
Некоторые броды Дима на «Кузнечике» (так мы прозвали «Чероки») эффектно проходит на большой скорости.
После проезда одной из речек, далеко не самой глубокой, у нас две проблемы. Чероки встал прямо посреди брода, а в Меге открылась течь чего-то похожего на масло из редуктора. Лагерь пришлось ставить поблизости, в лесу. Кстати, лес — это настоящая тайга. В абсолютном большинстве случаев пройти по нему невозможно. Без накомарника до 23:00 лучше не появляться, есть риск пасть жертвой гнусного гнуса.
Эмпирическим путем мы выяснили, что вся жужжащая и летающая составляющая уходит спать ближе к 11 вечера.
Все наши технические проблемы решены, жидкость оказалась совсем и не маслом, а смесью воды и ржавчины. Чероки вновь заводится и готов мчать вперед. Вечером нас накрывает убаюкивающий дождь…
Даже большие реки чисты.
С утра у некоторых членов команды и у меня в том числе появляется кашель. В какой-то момент замечаю, что внешний вид окрестностей тускл. Оказывается, горят леса в Якутии, и дым от пожаров накрывает все вокруг. Ближе к вечеру добираемся до Таксимо, там солнце, едва пробивающееся через пелену дыма, очень напоминает японский флаг. Виден только оранжевый диск.
Кстати, даже в самом городке дети гуляют в накомарниках.
А вообще, народ здесь очень позитивный. Все здороваются, улыбаются, праздник какой-то! Пока мы заселялись в гостиницу, к нам успели подъехать несколько местных машин. Каково же было наше удивление, когда нас узнали! Народ нас видел по «Драйву» и интересовался, когда же выйдет в эфир новый фильм, про Магадан. Нам, конечно, было очень приятно. ;-)
Но тут же предупреждают, что все самое серьезное у нас впереди. Так, в общем-то, оно и оказалось.
Сегодня нас ждет ожидаемое и очень интересное препятствие — «Чертов мост». Это ооочень узенький мостик весьма хлипкого вида, переброшенный через реку Витим.
Мост вполне длинный, около 500 метров. Он очень узкий и ехать по нему, мягко говоря, боязно. При подготовке к путешествию мы просматривали видео с этим мостом, рассчитывали, пройдет ли широченная «Мега». Пришли к выводу, что вполне пройдет. Так оно и оказалось.
Первые шаги по мосту были пыткой.
Поскольку я занимался съемкой, мне нужно было зайти первому далеко вперед. Через первую сотню метров мое внутреннее Я настойчиво предлагало повернуть назад. Ноги подрагивали, становилось страшновато, особенно когда я глядел в просветы брусчатого моста под ногами.
Мега иногда шла по самому краю.
80-ке было немного полегче. Игорь сказал, что ни за что не поедет сам за рулем. Управлял машиной Вова.
Рядом по большому железнодорожному мосту грохотал очередной состав. Не побоюсь сказать, что это был самый страшный автомобильный мост в нашей жизни.
Хотя вторая половина далась уже куда легче, дошло до того, что я бегом бежал с камерой за авто, ловя ценные кадры. Это было круто, нервы мы себе пощекотали знатно.
Следующим препятствием была река Куанда. Основная сложность — глубина. Очень эффектно ныряла Мега на глубину полтора метра.
Чероки пришлось тащить, ибо при затоплении на такую глубину ему бы пришлось ехать минимум «по пояс» в воде. Специфика той машины такова, что дырки для затопления в кузове у него вообще не закрываются.
Поэтому Дима после каждого серьезного брода увлеченно черпал воду из салона автомобиля чем попало.
Мы рассчитывали добраться к вечеру до Новой Чары. По дороге Мега ловит камень. На мой взгляд, ни одна из машин бы не пострадала от такого наезда. Но на Меге стоят мягкие и нежные колеса на 20 дюймов, диаметром 38,5, которые легко и задорно лопаются по поводу и без. Погнут диск. На помощь приходит наш креативный друг Володя, взяв деревянную чурку и колун. Несколько ударов, сопровождаемых пояснениями ненормативной лексикой и диск приведен в почти исходное состояние.
Ночная езда по БАМу оказалась фантастически красивым делом! Включив всю нашу светотехнику и направив фонари влево и вправо, мы не спеша, тщательно осматриваясь по сторонам, движемся вперед. Зрелище завораживает… Над озерами стоит туман, дичь летает, ползает, бегает. Все больше это напоминает декорации. Особенно рискованны проезды по старым мостам. Где-то мы едва не попадаем в прогнившие части. Проезд рек в темноте тоже сюрприз, поскольку многие вещи становится видно только при весьма близком рассмотрении. Есть в такой езде свой неповторимый шарм. В половине четвертого утра приближаемся к реке Чара. Беглый осмотр говорит о том, что мы сможем ее проехать. Так оно и есть, пролетаем реку, перетаскиваем Чероки. Но слишком уж это просто, что-то однозначно не так... Думаю я так потому, как местные нас долго пугали переездом через Чару. Пугали не зря, мы переехали только приток, основное русло куда глубже. Ночью его штурмовать не стоит, пора спать, а завтра уже видно будет.
Утро начинается с рева. Наши палатки стоят на песке, а рядом носится танкетка. На мой вопрос о глубине реки, суровые мужики отвечают коротко: «Залезай сюда, сейчас сам все увидишь». Прыгаю на танкетку, и мы перебираемся на ту сторону реки. Чара не сильно глубока, метр с чем-нибудь. Но здесь вязкое песчаное дно. Ничего не стоит забуксовать прямо посередине реки. Танкетка в это время цепляет ГАЗ 66 и задорно протаскивает на нашу сторону реки. Даа… надо все тщательно обдумать, если ГАЗ не идет своим ходом через такое препятствие, значит, есть основания.
Следующие два часа мы обследуем реку и решаем, как и где ее преодолеть.
Маршрут нарисован, план составлен. Для начала мы максимально спускаем колеса, дабы увеличить площадь соприкосновения с «дорогой». Первой проезжает Мега. Далее идет Тойота 80-ка, тянущая за собой Чероки. Всю эту конструкцию для подстраховки еще будет подтягивать уже переехавшая Мега.
Кузнечика опять перетаскиваем.
Все получается как нельзя лучше, только в 80-ке Игорь слишком сильно спустил давление, и одно из задних колес разбортовывается прямо на ходу.
Ставим все на место, мы в Новой Чаре.
Новая Чара оказывается достаточно большим поселком. С гостиницей и рестораном. Похоже, сегодня есть время для вечеринки.
У нас есть необычные вещи: горячая вода и интернет! Девочек не хотели пускать в ночной-клуб/ресторан, дресскод не проходили. Слишком уж спортивно были одеты ;-) Но после рассказов о том, что «да вы деревня тут! В Новосибирске только так в клубы и ходят» администратор переосмыслил парадигму существования клуба и пустил всех наших желающих повеселиться.
Мы давно хотели взглянуть на легендарные Чарские Пески, и вот нам представилась такая возможность. Пески — это уникальное место, практически кусочек песчаной пустыни посреди леса размером пять на десять километров. Для начала до песков нужно доехать. Благо местные жители нам активно в этом помогают. Дорога исключительно джиперская.
Нужно проехать пару речек и несколько приболоченных мест.
Далее ходьба пешком. На улице жара, вокруг так любимая нами мошкара. Минут через 20 появляется первый песок, дальше больше. Мы не стали стремиться к самому центру песков. Все еще продолжает стоять дымная мгла с характерным запахом. Но даже увиденного достаточно, чтобы представить размах этой странной пустыни.
Немного необычное зрелище, когда из песка торчат одинокие лиственницы. И все же дымная пелена смазывает ощущения, нет той яркости красок. Но мы все-таки добрались до столь желанных песков!
Аэропорт Чары выглядит, прямо скажем, для нас непривычно.
Настает такой момент, когда все дни слились воедино. Каждый день БАМ, разрушенные мосты, бесконечные реки и тайга, тайга, тайга. Счет дням потерян, мы ориентируемся только по названиям сел и станций. Медленно и верно мы приближаемся к поселку Олёкма, после него нас ждет очередное испытание — Олекминский мост.
Идет вторая неделя как мы покинули Байкал и движемся по автоБАМу, дороге идущей параллельно железнодорожной магистрали. Хотя слово «дорога» звучит, конечно, громко. Местами дорога, а местами и направление.
Некоторые мосты просто смыло паводком.
Весело прыгаем по камням. Обычная дорога.
Ближе е вечеру мы в небольшом поселке Олёкма. На всякий случай интересуемся у местных жителей, есть ли в этом поселке гостиница, кафе или заправка. Отсмеявшись, ребята говорят, что ничего из перечисленного здесь нет и не было, а с заправкой они нам помогут. Вскоре мы во дворе частного дома и наполняем канистры из бочек одного из жителей.
Лучший местный внедорожник.
Параллельно интересуемся, как же попал сюда хозяин импровизированной заправки. Оказалось, что Владимир с Украины и приехал сюда заработать на машину в начале 80-х, да так и остался. Почему же не вернулся обратно, поясняет, пожав плечами: «Не знаю даже… Затянуло. Природа, охота… Вот так получилось». Куда и как только судьба не забрасывает людей. У Владимира теперь уже и внуки здесь выросли. Внучка, кстати, оказалась очень сообразительной. Жанна, как обычно любящая детей, рассказывала юной жительнице Олекмы о нас.
После Жанниной фразы обо мне «…и его по телевизору показывают» маленькая девочка сразу все поняла: «Он Путин, да?».
После Олекмы дорога местами катастрофически сужается. Приходится продираться сквозь ветки.
Решив поддержать боевой дух, наш Дед Мороз забирается на крышу.
Кажется, он нашел что-то. Следующие три часа его не остановить.
Пока мы переплываем реки, проскребаемся по камням, балансируем на полусгнивших мостах, к нам пытается пробиться еще один участник нашей экспедиции.
Это гражданин Франции, наш старый и хороший друг Франк. Он уже не первый год участвует в подобных мероприятиях и стал почти русским.
Изначально я его предупреждал, что наша с ним стыковка будет непростой в силу непредсказуемости некоторых участков нашего путешествия. В качестве ориентира ему был дан г. Нерюнгри на 20-22 июля. Но из-за всех превратностей дороги мы безнадежно опаздывали. В назначенный срок мы были еще в неделе езды от точки встречи. Пролетев по маршруту Париж—Москва—Иркутск, побыв пару дней в городе на Ангаре, Франк полетел в Нерюнгри. Насколько ему там было весело, я понял, прочитав его пост на ФБ: «Боже мой! В этих местах не видели француза с 1812 года». Насладившись произведенным эффектом, он затосковал. Я предложил ему сесть на БАМовский поезд и ехать нам навстречу. Местом нашего воссоединения была выбрана ж.д. станция Олекма. Несмотря на все продвижения Франка, все же нам показалось, что у нашего французского друга было маловато приключений. Решено разыграть настоящую, необычную сцену встречи…
Точно по расписанию подходит поезд к Олекме. Проводница, глядя на Франка, умоляет его не сходить тут. «Тут очень опасно!» — причитает она. «Меня ждут друзья», — довольно говорит наш друг и бодро спрыгивает из поезда. На перроне несколько скучающих жителей. Однако он не обнаруживает ни одного знакомого лица. Вместо этого его встречает человек в военной форме, фуражке с большой красной звездой и автоматом Калашникова на груди. Начинается странный диалог. Военный что-то настойчиво требует по-русски, Франк улавливает единственно знакомое слово — «паспорт». Довольный, он достает документ и протягивает военному. Все это время из рации в нагрудном кармане военного оглушительно орет что-то вроде: «13-й 20-му, проверьте объект». Судя по беспрестанному гвалту в радиоэфире, здесь проходит гигантская военная операция, в которой задействован не один десяток людей (во всем поселке живет не более 500 человек, кстати). Военный по буквам диктует фамилию в рацию, параллельно пытаясь наладить какой-либо диалог на жутко ломаном английском. Все как в голливудских фильмах. Этот полубессмысленный и малосодержательный диалог длится почти десять минут. Военный использует фрагментарные знания немецкого и английского языков с жутким русским акцентом. Вояка чего-то ждет.
Далее дело для Франка начинает принимать совершенно непредвиденный оборот. «Эээ пермит!» довольный знанием нужного иностранного слов изрекает военный. «It is a виза виза!» — тычет в паспорт Франк. «Неее… нужен ПЕРМИТ! Разрешение! Специальное!». Все громче по-русски заявляет вояка. Наш французский друг понимает, что что-то пошло не по плану. Понимая, что пермита нет, военный забирает паспорт и машет рукой. «Призон, нау ю го ту призон!» — изрекает суровый русский, изображая руки в наручниках. Военный уходит с вокзала, уводя за собою «пленного». Франк понуро бредет за ним, абсолютно не понимая, как встреча с друзьями превратилась в поход в тюрьму… Epic fail.
Кадр из фильма. Франк идет в тюрьму.
На самом деле «военный» — это наш товарищ Денис, владелец Меги. Он был наряжен из всего, что у нас было в стиле «милитари», дабы хоть как-то напоминать военного. На груди у него висит карабин «Сайга», внешне очень напоминающий известный продукт от Калашникова. Около вокзала в машинах сидят другие участники розыгрыша и усиленно имитируют переговоры по рации, с какой-то дикой интенсивностью, так что Денису иногда приходится их прерывать. Я вместе с Ю нахожусь в кустах с большой видеокамерой, настроенной на 22-кратное приближение, и снимаю все происходящее. В наушники мне слышен весь диалог, поскольку в складках одежды военного спрятан петличный радиомикрофон. Нам безумно смешно, периодически падаем от смеха, слушая то, что происходит на перроне. В это время по перрону идет сотрудница РЖД. Видя этот спектакль, она замирает и начинает смотреть. «Вы не пугайтесь, — с улыбкой, не моргнув глазом, говорит Денис, — мы тут кино снимаем». «Ааааа!» — успокоенная сотрудница уходит.
В какой-то момент, глядя на экран камеры, вижу бледное лицо Франка. По телефону прошу «радистов» давать отбой. Хватит, а то и так уже товарищ напуган. И в тот самый момент, когда Франк «идет в тюрьму», мы вылетаем из кустов с криками «Сюрприз!!!!». Не знаю почему, но первые 10 минут Франк повторял только одну фразу: «Fuck you!!!!!!!». Следующие десять минут мы хохотали, обнимались и радовались жизни. Как позже признался Франк, это был лучший розыгрыш в его жизни. ;-)
Следующие несколько дней беспрерывно идет дождь. Уровень речек и ручьев растет.
Все чаще перетаскиваем Кузнечика за собой.
После глубоких бродов от него валит пар.
Счет рекам и речушкам уже потерян.
Обязательно кино! Везде и всегда!
И уже привычные сомнительные мосты.
В какой-то момент дорога выходит на открытый участок… и красота! Практически нетронутая природа. Река, тайга, БАМ и больше никого.
Лишь изредка тишину разрывает мчащийся поезд.
Едва утихает стук колеса и гул рельс, как все возвращается к безмятежной тишине.
Приближаемся к очередной водной преграде. Мы у реки Тас-Юрях. Над зеркальной гладью реки стоит густой туман.
Едва виднеются опоры существовавшего когда-то автомобильного моста. Проскрежетав по булыжникам, наши машины останавливаются у кромки воды. Даже забравшись на крышку авто, сложно понять, куда и как ехать, едва просматривается начало реки. Первой на разведку пускаем Мегу. Проехав буквально десяток, другой метров машина уходит капотом под воду. Похоже мы сразу напоролись на фарватер. Поступаем иначе: на крышу Меги лезем я и Франк. Мы будем смотреть, как лучше ехать. Опять заезжаем в реку, вода идеально чиста.
Сверху прекрасно видно, что мы почти приблизились к максимальной глубине. «Вперед, вперед!» — кричу я Денису, как вдруг понимаю, что вода опять накрыла капот, значит, тут приблизительно полтора метра воды. Раз уж мы в самом глубоком месте, то останавливаться точно нельзя. Через несколько секунд мы уже выныриваем и направляемся к противоположенному берегу. Найден более подходящий путь, но он не намного мельче.
Возвратившись, цепляем очередной раз Кузнечика. 80-ка традиционно замыкает шествие.
За это время туман почти рассеялся, перед нами предстает красивейшая и тишайшая горная речка.
После переезда Дима традиционно ведром черпает воду из полузатопленного Кузнечика.
Впереди нас ждет одно из самых сложных препятствий. Сложных как технически, так и организационно. Через реку Олекма нет и никогда не было построено автомобильного моста. Только железнодорожный.
Такие мосты являются стратегическими объектами и несанкционированное пересечение предусматривает наказание вплоть до уголовной ответственности. Да и самим-то было бы страшно проезжать, ибо не знаешь, когда вылетит поезд или МПТ.
Приблизительно месяц у меня ушло на согласование с РЖД проезда по этому мосту. Это была бесконечная череда звонков, людей, которые отправляли меня к следующему сотруднику, тот еще к одному и т.д. и т.п. Я писал письма, отправлял факсы. И вот, буквально за неделю до старта мне позвонил человек, представившись Сергеем, и сообщил, что ему поступило распоряжение РЖД нас пропустить. С Сергеем я поддерживал связь всю последнюю неделю.
Почти затемно мы подъехали к мосту. Обходчик был уже в курсе: «Будьте готовы завтра в 7:30 утра, вам дадут окно». Самое удобное место для стоянки было в 10 метрах от железнодорожного полотна.
Ночь была веселая ;-) Я несколько раз вскакивал во сне, ибо грохот проезжающего рядом поезда похож на пришествие конца света. Земля ритмично, в такт колесам, подпрыгивала под палаткой. Вся ночь состояла из таких вот циклов проезда, вскакиваний и подпрыгиваний. Наступили долгожданные 7 утра.
Поехали мы не сразу. Через час прибыл сам Сергей, это и был начальник Юкталинской станции, в зоне ответственности которой находился мост. Пока шло время, мы ходили и примерялись, как и где мы поедем. Меня впечатлил порядок РЖД. Во время прохода по мосту, Сергей, увидев буквально несколько сантиметровые травинки около одной из шпал моста, начал жестко распекать обходчика, который должен был следить за состоянием дороги. Обходчик уныло соглашался со сказанным, похоже, он знал, что этого категорически быть здесь не должно.
Наконец, к десяти утра нам дают «окно» для проезда. Все три машины должны пересечь 476 метров железнодорожного моста за 20 минут, потом здесь проследует скорый поезд «Москва—Тында». Задача весьма непростая, рельсы прилично выше шпал и закреплены огромными болтами, наезжать на которые не хотелось бы, но придется. Рулем свободно вертеть нельзя, можно свалиться на тротуар. Итак, поехали!
Первой была отправлена Мега, ее вел сам обходчик. Ей пришлось тяжелее всего. На рельсы мы ее затащили, подкладывая камни и остатки шпал.
Она была широка, даже слишком. Резина была слишком мягка и, видя как деформируются покрышки, я боялся, что мы их сейчас просто в клочья разорвем. Каждый раз жалобный скрип резины заставлял меня ежиться, ибо как отсюда вытаскивать Мегу без запаски я представлял с большим трудом. В один из моментов машина предательски соскользнула с рельса и начала заваливаться на бок… Мы, как никогда, были близки к провалу.
Кузнечик ехал весьма бодро и уверенно.
Правда, периодически касался редуктором рельса. Но все обошлось, касание было очень и очень легким, производя тонкий металлический свист. Прошел он уверенно. То же было и с Тойотой 80-кой. Медленно и спокойно она замыкала эту колонну.
Все происходило в условиях жесткого цейтнота. 20 минут это очень мало для такого участка. Команды были короткие, все понимали друг друга с полуслова. Злился только обходчик, видя, как непредсказуемо себя ведет Мегакрузер.
Съезд с рельс тяжелей всего также дался Меге, все же размер имеет значение.
И ура! Мы преодолели мост за 18 минут! Как позже сказал начальник станции, мы первые люди, кто это сделал официально.
Опять начался ливень. Через 15 минут нас настигают две проблемы. В Меге со свистом сдувается колесо, а Кузнечик кашляет и чихает, еле движется. С трудом добираемся до поселка Юктали: Две из трех машин почти не на ходу, идет проливной дождь, у нас все вещи мокрые. В каждой поездке есть такой момент, когда все складывается совсем даже не очень.
Как в хорошем голливудском фильме, в тяжелый момент должно случиться что-то хорошее. И оно случается. Сергей, услышав о наших проблемах, коротко сообщает: «Поможем». Вскоре мы попадаем в огромный ремонтный бокс РЖД, где все наши механики начинают резать, разбирать, клеить, паять, надувать. В качестве размещения нам предложена… больница! На что мы с радостью соглашаемся, ибо ставить в дождь уже мокрую палатку совсем даже не хочется. В Юктали нет ресторана или кафе, поэтому мы приглашены в столовую РЖД, где обычно едят машинисты. Под вечер все становится просто хорошо, мы готовы ехать вперед!
Очередной день тайги, мостов и рек.
Вечером мы на берегу реки Чильчи. Коварна река тем, что под тонким слоем гальки зыбкий песок. Достаточно поддать чуть больше газу, как машина завязнет. Решено делать это утром. К полуночи на ту сторону реки подъезжает КАМАЗ. Не долго думая, он с ревом пересекает темные воды Чильчи.
Через несколько минут двое ребят из Тынды, Алексей и Александр, уже увлеченно спорят с Вовой о том, правильно ли мы меняли мост на 80-ке в нашем фильме «Дорогами БАМа 2011». Оказывается, ребята видели нас по телеканалу «Драйв». Похоже, вечеринка удалась, тут и приходит мысль прокатиться туда-обратно через реку на Камазе. Я в жизни управлял таким авто, посему сбылась еще одна небольшая мечта. И вот я за рулем чудной машины. Все оказывается весьма просто, впечатляет время отклика при нажатии педали газа. С ревом трогаемся. С хрустом раздвигаем гальку и несемся по воде. По-своему это такое маленькое счастье, прокатиться за рулем Камаза. ;-)
Как сказал после преодоления Чильчи Игорь: «Как будто едешь по мягкому бархану, главное скорость не снижать».
Успешно переезжаем реку, предварительно рассматривая как это мучительно долго и сложно делают два Зила с прицепами.
Солнечная погода это праздник. Все видится сразу по-другому.
Совершенно неожиданную реакцию вызывает деревянный мост. Новый автомобильный мост???? Невероятно. Первый раз за почти две недели.
Ближе к вечеру опять глохнет Кузнечик, приходится его брать на буксир. В три часа ночи мы прибываем в столицу БАМа, город Тынду.
Там совершенно случайно мы снова встречаем Алексея и Александра. Они нам помогают с ремонтом и жильем, замечательные ребята, прекрасный день! Единственное, что печалит — мы разделяемся. Чероки непонятно как работает и что самое плохое, Дима не перерегистрировал машину. Разгневанный хозяин грозится аннулировать сделку. Диме срочно нужно ехать домой. У Меги не осталось запасного колеса, и мы решаем не рисковать, ибо найти впереди его колеса, такого уникального размера, практически невозможно. Кстати, до дома Мега так и не доехала своим ходом. Около Читы лопнуло еще одно колесо. В Новосибирск Тойота Мегакрузер попала на автовозе.
Нас осталось четверо: Я, Ю, Костя и Франк. Этим составом мы продолжим ехать в Магадан на Тойоте 80-ке. Впереди 5000 км неизвестного пути и много чего интересного.
Продолжение следует...
Видео